РАТА-новости от 10.06.2004
Готовится соглашение по упрощению визового режима с Францией и Италией
Сегодня правительство РФ на очередном заседании планирует обсудить 10 вопросов, сообщает Департамент правительственной информации. В частности, глава МИД РФ Сергей Лавров сделает два доклада. Один из них будет посвящен подготовке к подписанию соглашений по облегчению на взаимной основе выдачи виз, условий въезда, поездок и выезда граждан между правительствами России и Францией и России и Италии.
В случае введения облегченного визового режима между Россией и Францией и Россией и Италией, число российских граждан, отправляющихся в поездку в эти страны, вырастет на 15-20%. Такое мнение высказал заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Разов, отметив, что на такой же процент увеличится число поездок французов и итальянцев в Россию.
Соглашения предусматривают увеличение сроков действия виз для членов правительства, сотрудников администрации президента, для студентов, аспирантов, отправляющихся на учебу во Францию и Италию. Что касается предпринимателей, то, по словам г-на Разова, для оформления приглашений с последующим получением виз им не надо обращаться в органы внутренних дел, поскольку оформлять приглашения будут Торгово-промышленные палаты.
Сергей Разов сообщил, что в 2003 г. российские консульские учреждения во Франции выдали 143 тыс. обыкновенных и туристических виз для поездки французских граждан в Россию. В Италии российские консульства предоставили гражданам этой республики 120 тыс. виз. В свою очередь, французские и итальянские консульства в 2003 г. выдали российским гражданам 302 тыс. и 140 тыс. виз соответственно.
Илья Клебанов предлагает возобновить визовый эксперимент
Полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов обратился к председателю Правительства России Михаилу Фрадкову с официальным письмом, в котором предложил возобновить эксперимент по оформлению краткосрочных виз на срок до 72 часов для граждан стран Шенгенского соглашения, Швейцарии, США, Великобритании, Японии, совершающих поездки в нашу страну. Напомним, что этот эксперимент, в свое время инициированный Минэкономразвития РФ, проводился с февраля 2002 года в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Калининградской областях.
В письме г-на Клебанова говорится, что в связи с изменениями на мировом туристическом рынке, необходимы серьезные действия, способные усилить продвижение России как страны, открытой для международного сообщества. Одним из таких шагов может стать продление срока проведения и развитие «визового эксперимента» для Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей, а также включения в него Псковской области.
В связи с этим Илья Клебанов предложил следующее.
- Рассмотреть возможность упрощения формальностей при подготовке документов для получения «краткосрочной визы».
- Разрешить в рамках эксперимента наряду с индивидуальным также и групповой порядок оформления виз. Проведенные подсчеты показывают, что при использовании стикера для индивидуальных туристов в рамках эксперимента за год можно технологически обработать документы не более 65 700 туристов, в то время как из стран Шенгенской группы приезжает только в Санкт-Петербург не менее 1,5 млн. туристов в год.
- В случае получения индивидуальной визы предлагается заменить стикер более простой в обработке визовой маркой, используемой в мировой практике. Это радикально упростило бы техническую обработку паспортов и, соответственно, увеличило бы количество обслуживаемых туристов.
- Продлить срок действия «краткосрочной» визы до полных 5 суток (считая день въезда и день отъезда за один день) при сохранении ее нынешней стоимости. В рамках эксперимента 72-часовой срок действия визы считался с начала суток въезда в страну. Учитывая, что, как правило, туристы привязаны к конкретным авиарейсам, срок их пребывания в стране на самом деле оказывается совсем небольшим, в среднем 42-48 часов. Для некоторых зарубежных городов, учитывая расписание, использование данной процедуры туристами вообще не представляется возможным. При этом статистика сроков проживания в гостиницах Санкт-Петербурга за 2001 год говорит о том, что туристы, приезжающие на 1-2 дня, составляют не более 30% от общего числа, тогда как туристы, проводящие в городе 4 -5 дней составляют подавляющее большинство - более 80%.
Распространить действие упрощенного порядка получения краткосрочных виз на граждан Литвы, Латвии, Эстонии.
Предлагаемые нововведения позволят «визовому эксперименту» заработать в полную силу и, при соответствующем информационном продвижении на мировом туристическом рынке, увеличить не менее чем на 20% приток туристов из стран - участниц эксперимента, а также получить дополнительный доход в размере не менее 250 млн. долларов США.
По мнению Ильи Клебанова, принятие этих предложений поможет не только облегчить прием гостей и туристов, в том числе во время низкого сезона, но и должно сыграть положительную роль в контексте последних инициатив президента РФ по упрощению визового режима между Российской Федерацией и странами Европейского союза.
Возвращение к Великому Саянскому кольцу
В RATA-news от 9 июня 2004 мы напомнили читателям о туре «Великое Саянское кольцо», разработанном красноярской фирмой «Саянское кольцо». Он подразумевает посещение Красноярского края, Хакасии и Тувы. Сегодня – продолжение темы.
Четвертый и пятый дни путешествия туристы проведут в Хакасии, на таежной турбазе «Снежный барс». База живописно расположена в окружении гор Западного Саяна, на берегу чистейшей горной реки Стоктыш на высоте 1250 м над уровнем моря. Изюминки базы - разнообразные блюда в лучших традициях русской таежной кухни, русская баня с парной на берегу горной реки и настоящая тайга, окружающая базу со всех сторон (http://www.ratanews.ru/news/news_30102002_7.stm).
К обеду шестого дня группа прибывает в долину Кюг (в переводе с хакасского – наслаждение), расположенную в 137 км от Абакана. Снова размещение в юрточном комплексе – «Ахтас», но на этот раз в хакасских – деревянных юртах. Они тоже построены специально для туристов. А по дороге группа сделает остановку около хакаской деревни, где установлена древняя каменная стела Хуртуйах тас, которой поклоняются и приносят дары хакасские женщины, желающие родить ребенка. Любопытно, что в 2002 году делегация РСТ видела этот камень в Республиканском краеведческом музее Хакасии. Но в 2003 году по многочисленным просьбам местного населения стелу вернули на место, где она когда-то была обнаружена.
Во время экскурсии по Хакасскому государственному музею-заповеднику «Казановка» туристы увидят наскальные рисунки 3-5-тысячелетней давности. Кроме того, они узнают назначение таинственных вертикальных камней, торчащих из земли по всей территории Хакасии, и увидят настоящие археологические раскопки (http://www.ratanews.ru/news/news_11112002_9.stm)
На седьмой день из Абакана группа отправляется в Долину Царей, где находятся около 30 могильных курганов III-IV века до н.э. Кульминацией всего путешествия станет Большой Салбыкский курган, сооруженный над могилой знатной семьи тагарского племени и раскопанный археологами в 1954-56 г.г. Он имел окружность 0,5 км и высоту 11,5 м, а вес вертикально стоящих камней достигает 60 тонн. Говорят, именно здесь современные шаманы черпают энергетическую силу (http://www.ratanews.ru/news/news_2122002_10.stm).
По мнению экспертов, «Великое Саянское кольцо» на сегодняшний день - единственный маршрут в Сибири, отвечающий международным стандартам. Можно смело утверждать, что это путешествие приоткрывает завесу сибирской тайны, а все, что увидят на своем пути туристы, без сомнения, надолго останется в их памяти.
Компания «Саянское кольцо»: (3912) 652-650, 652-651, факс 652-649, е-mail: info@gotosiberia.ru, сайт www.gotosiberia.ru
Святые места Подмосковья
Выбор туров выходного дня у компании «Мегаполюс группа» весьма велик. Но один из них пользуется особым спросом. Из-за большого количества желающих отправиться «По святым местам Сергия Радонежского» пришлось даже назначить дополнительный заезд. Он состоится 27 июня.
Первой остановкой на пути следования комфортабельного автобуса будет Гремячий водопад. Вода этого уникального памятника природы, бьющая из расщелины крутого известнякового склона, обладает лечебными свойствами. Согласно преданию, водопад появился здесь по молитве преподобного Сергия. Следующая остановка – в Сергиевом Посаде, у Троицко-Сергиевой лавры. Святая обитель, основанная в 1340 году Сергием Радонежским, славится замечательными памятниками архитектуры и имеет всемирную известность. От стен мужского монастыря группа проедет в город Хотьково, где с 1308 года высятся храмы и стены женского Покровского монастыря. Здесь похоронены родители Сергия Радонежского – Кирилл и Мария. Завершится экскурсия в Радонеже, городе, где провел свои молодые годы преподобный Сергий.
В стоимость тура включены транспортное и экскурсионное обслуживание, услуги гида. Комиссия агентствам – 10%.
«Мегаполюс группа»: (095) 786-99-99, факс (095) 786-99-90, e-mail: incoming@ute.ru.
Еще один новый отель в Анапе
Отель «Лилия и Водолей», построенный в этом году, расположен в самом центре знаменитого Пионерского проспекта, в окружении таких известных здравниц Анапы как санаторий «Нефтяник Кубани», пансионат «Урожай», клубный отель «Ривьера», санатории «Россиянка» и «Родник», всего в 350 м от песчаного пляжа.
Отель вмещает одновременно 200 человек, предлагая комфортабельные двухместные номера 2-комнатные «люксы». В каждом номере обязательно есть дополнительное место в виде кресла-кровати, санузел с душем, телевизор, холодильник, кондиционер, балкон. В гостинице - два обеденных зала, бильярд с баром, детский спортивный мини-комплекс «Кетлер», спортивная комната с настольным теннисом и, наконец, роскошная сауна с купелью, выложенная настоящими бревнами в стиле древнерусской избы.
Кроме этого, к услугам отдыхающих - профессиональное экскурсионное бюро, которое предложит разнообразные маршруты по Черноморскому побережью, Азовскому морю, Анапскому региону. При необходимости гости могут приобрести услуги лечения в пансионате «Россиянка», находящимся в 10 м от отеля.
Стоимость размещение в 2-местном номере - 595 рублей с человека, в "люксе" - 645 рублей. В стоимость входит полный пансион. Детям до 14 лет на дополнительное место предоставляется скидка 50%. Могут приниматься дети до 5 лет бесплатно без предоставления отдельного места и питания.
А отправиться в Анапу туристы смогут на самолете по эксклюзивному тарифу - 3900 рублей туда и обратно + бесплатный трансфер аэропорт - отель – аэропорт.
«Адлеркурорт» - теперь и в Интернете
Еще в прошлом году, начав реализацию санаторно-курортных путевок через интернет и получив отличные результаты, руководство объединения «Адлеркурорт» приняло решение создать собственный корпоративный сайт. К 1 июня 2004 года проект был реализован. Теперь любой желающий имеет возможность узнать на сайте www.adlerkurortsochi.ru все подробности о работе самого крупного санаторно-курортного предприятия России.
Потенциальным клиентам будет интересен и раздел размещения с информацией о категории номеров с прилагаемыми фотографиями, и раздел цен с полным прейскурантом по категориям во всех пяти корпусах объединения. Родители, прежде чем отправить ребенка в санаторно-оздоровительный лагерь «Смена», смогут собственными глазами увидеть условия размещения детей. Подробно изложена и информация о лечебном диагностическом центре. В разделе новостей будут освещаться мероприятия, проведенные во время летнего сезона. В разделе горящих путевок будет размещаться информация о путевках, не реализованных туристическими фирмами по заключенным договорам. Ответ на заявку планируется давать в течение суток.
Соловки стали ближе
Авиакомпания «Архангельские воздушные линии» провела информационно-ознакомительный тур, посвященные началу ввода регулярных рейсов по маршруту Москва - Архангельск - Соловецкие острова - Архангельск - Москва. После перелета из Москвы на Ту-154 следует удобная пересадка на Ан-24, и через 40 минут пассажиры оказываются на Большом Соловецком острове.
Как сообщает «Союзкурорт», в поездке приняли участие представители авиабизнеса, туроператоры и журналисты. В рамках тура в недавно открывшемся офисе авиакомпании, находящемся в Соловецком музее-заповеднике, была проведена пресс-конференция с участием представителей авиакомпании и руководства музея.
Размещались участники тура в самом комфортабельном отеле Соловецких островов – «Соловки-отеле» 3*. Он расположен на берегу Белого моря, в нескольких минутах ходьбы от знаменитого Соловецкого монастыря, где и началась обзорная экскурсия по Соловкам, организованная для гостей.
Впервые - прямой чартер на Бордо
Компании «Джет тревел» и «DSBW-Континент» ставят прямой чартер на Бордо с вылетом из аэропорта «Домодедово». Первый рейс - с 3 по 10 июля, второй - с 25 сентября по 2 октября. Полеты будут выполняться авиакомпанией "КрасЭйр" на самолете Ту-154М.
В начале июля в Бордо проходит знаменитый «Праздник вина», на который приезжают виноделы, продавцы вина и многочисленные туристы со всего мира. Проводится праздник раз в два года, поэтому грех не воспользоваться такой возможностью. «Джет тревел» приглашает всех желающих принять участие в этом событии, отдохнуть на знаменитых курортах южного атлантического побережья Франции – в Биаррице, Аркашоне, Иль де Ре или познакомиться с провинциями Лангедок, Жиронда, Перигон, Шарант Маритим. Сделать это можно, купив популярный групповой тур «Вина, замки, фуа гра».
«Джет тревел»: (095) 207-90-08, 926-89-00, е-mail: georg@jettravel.ru, сайт www.jettravel.ru
В Прагу, на прогулку по Королевскому пути
Прага недаром считается одним из самых красивых городов мира. Узкие средневековые улочки завораживают своей красотой, прелесть прогулок по старому городу привлекает туристов со всего мира, ведь только так можно познать все очарование чешской столицы, где органично переплетается архитектура XII и XIX веков, а романский стиль соседствует с готическим. Одних только башен, сверкающих своей позолотой, насчитывается более 100. Но, несмотря на все разнообразие архитектурных стилей Праги, здесь нет резких контрастов, что создает ощущение умиротворения и покоя и уюта.
Туроператор по Чехии «Аврора Интур» предлагает совершить экскурсионную прогулку по Королевскому пути, который пролегает через знаменитый Карловый мост декорированный 30 статуями. Здесь царит особая атмосфера праздника, который никогда не кончается.
«Аврора Интур»: (095) 741-77-00, 232-94-04, факс 251-60-31, e-mail: aurore@aurore.ru, сайт: www.aurore.ru
«МИТС» приглашает на концерт Пола Маккартни
20 июня на Дворцовой площади Санкт-Петербурга будет петь легендарный «битл» сэр Пол Маккартни. Выступление в Питере станет юбилейным – трехтысячным - концертом знаменитого исполнителя!
Компания «МИТС» предлагает бронирование и приобретение билетов на концерт, а также размещение в гостиницах и мини-отелях города, аренду квартир европейского уровня в самом центре Санкт-Петербурга - на сутки или более длительный срок.
С вопросами можно обращаться в питерский офис «МИТС»: (812) 380-05-35, 275-63-22, 970-29-28, е-mail: mits@mits.sp.ru.
В числе членов РСТ появился нотариус
В Российском союзе туриндустрии появился первый нотариус. Членом РСТ стала Московская городская нотариальная контора, которой руководит профессор, доктор юридических наук Виктор Ефимов. Штат конторы укомплектован кандидатами наук, опытнейшими специалистами в области юриспруденции.
Но особенность этой нотариальной конторы не только в уникальных кадрах. Дело в том, что она специализируется на услугах в области туризма. А поскольку туристы, да и турфирмы нередко обращаются к нотариусам в экстренном режиме, то и работает контора Ефимова – единственная из организаций такого рода в Москве – с 9 до 20 часов без перерыва на обед, выходных и праздничных дней.
Нотариальная контора осуществляет любые виды нотариальных действий, в том числе требующие специфического исполнения. Выезды к клиенту, переводы, апостиль (легализация) согласий, заявлений, доверенностей и других документов осуществляются конторой для туристических фирм вне очереди и незамедлительно. Качество нотариальных услуг гарантируется полисом "Ингосстраха" с лимитом ответственности 3 млн. рублей.
Контора находится по адресу: Москва, ул. Варварка, 6, гостиница «Россия», Северный корпус. Телефоны: (095) 298-36-62, 298-41-75, 789-95-91, 789-95-92, 789-95-93, е-mail: efimov_n@postman.ru
Все хотят открыть собственную турфирму
Два месяца работы общественной приемной РСТ выявили вопросы, которые чаще всего задают посетители. Самой популярный из них - как открыть собственную турфирму, причем, судя по всему, задают его сотрудники туристических компаний, которые решили открыть свое дело. В первую очередь, их интересовала формальная и экономическая сторона организации бизнеса. Видимо, это обусловлено началом сезона и интересом инвесторов к вложению средств в туристический бизнес. Посетителей волновали этапы создания турагентства, работа с франчайзинговыми сетями, открытие авиакасс, разработка бизнес-плана, возможность получения лицензии и сертификата. Начинающие турагенты спрашивали о взаимоотношениях с операторами, порядке заключения договоров, степени надежности той или иной компании.
Кроме того, в общественную приемную неоднократно обращались за консультацией по вопросам урегулирования конфликтов турагентов и клиентов, туроператоров и турагентов, туроператоров и перевозчиков. Рассматривались судебные перспективы спора, обоснованность претензий и порядок юридических действий. Таким посетителям были даны рекомендации по составлению ответов на претензии и иски потребителей. Также поступило несколько вопросов по взаимоотношениям с иностранными партнерами, о нарушении договорных обязательств и возможностях предъявления требований о возмещении ущерба в Арбитражный суд.
В следующий раз общественная приемная РСТ ждет посетителей 17 июня с 15 до 18 часов по адресу: Москва, Столешников пер., 11, офис 426. Первичная юридическая консультация предоставляется бесплатно. Прием ведет генеральный директор юридического агентства Persona Grata Георгий Мохов.
E-mail: help@travelexpert.ru
Продолжаем знакомство с продуктами системы Galileo®
Galileo RailMaster - продукт для бронирования и выписки железнодорожных билетов компании Deutsche Bahn, использует технологию Point&Click, имеет гибкий графический интерфейс, понятную и логичную систему меню и подсказок, может подключаться как через СИТА, так и через Интернет, а также предоставляет оперативный доступ в реальном времени к справочнику RailGuide. Galileo RailMaster не требует установки в офисе терминала Galileo, что позволяет использовать его независимо в агентствах, ориентированных на продажу только железнодорожных билетов.
Galileo e-Cruise – Интернет-продукт для бронирования круизов с возможностью просмотра созданных бронирований непосредственно в системе Apollo, которая является аналогом системы Galileo, но используется в основном в США (переключение из Galileo в Apollo осуществляется на одном компьютере с помощью одной команды). Соединение Интернет-технологий с возможностями глобальной системы бронирования позволило создать очень простой, но понятный и доступный графический интерфейс, не требующий знания сложных криптических команд системы.
e-Agent – туристический портал дополнительных услуг, выходящих за рамки стандартных для глобальных систем бронирования. Возможно бронирование чартеров, размещения, экскурсий, турпакетов, зрелищных мероприятий, проката мобильных телефонов, лимузинов и шаттлов. Портал реализован с помощью технологии XML Select™, что обеспечивает его быструю и надежную работу.
Программа лояльности для турбизнеса и директ-маркетинг
Напоминаем, что Российский союз туриндустрии ведет переговоры с рядом российских банков на предмет осуществления совместного проекта по внедрению на туристический рынок Программ лояльности. О том, что это такое, RATA-news начала рассказывать в номерах от 26 апреля, 14 и 21 мая 2004 г. Сегодня - продолжение темы.
Технологии, позволяющие существенно расширить комплекс предлагаемых услуг в программах лояльности, это, прежде всего, директ-маркетинг. Многие считают его обычной «раскладкой» писем по почтовым ящикам. Однако это именно адресная рассылка, обеспечивающая персональные коммуникации между компанией (в лице конкретного человека) и каждым индивидуальным потребителем. Эти коммуникации основываются на базе данных и должны учитывать всю известную информацию о человеке, которому направляется предложение – его предпочтения, возраст, состав семьи, образование, направления поездок, финансовое состояние и многое другое. Фактически персональные коммуникации направлены на то, чтобы узнать о человеке как можно больше и предложить ему именно то, что он бы хотел получить. И, главное, вовремя. Тогда он будет доволен и купит то, что вы предлагаете.
Мы вовлекаем окружение адресата в нашу акцию, т.е. делаем процесс передачи информации от потребителя к окружению осознанным и управляемым. Мы пытаемся воздействовать на то, что называется молвой, или mouth-to-mouth. Известно, что недовольный клиент расскажет десяти людям о своих обидах, а довольный – только двум-трем. С помощью технологии вовлечения мы пытаемся воздействовать на процесс передачи информации от нашего довольного клиента другим людям из его круга. Ведь, чаще всего, если адресат пользуется нашими услугами, то это означает, что они доступны и его ближайшему окружению. Кроме того, согласно исследованиям, до 70% покупок туров новыми клиентами совершается именно по совету знакомых.
Как же мотивировать человека рассказывать своему окружению о той или иной услуге? Ответ дает творческий процесс и тестирование, которое сопутствует разработке любой программы лояльности и программы вовлечения. Ибо только четко измеренный результат дает право говорить о результате акции. От нас требуется встать на место потребителя и понять, чего он ожидает, какие у него вкусы, что ему нравится. В процессе познания мы сможем делать глубоко персонализированные предложения, отображая в них мир потребителя. Например, путем отслеживания коммуникаций можно предложить потребителю, который в прошлом году ездил по одному направлению, альтернативные варианты отдыха в нынешнем сезоне. Кроме того, в конверте могут лежать купоны со скидкой и специальные предложения для его друзей. Такие письма не только гораздо лояльнее воспринимаются адресатом, но и вызывают желание сообщить друзьям об этом предложении.
Вот несколько примеров. Компания British Telecommunications применила специальную дисконтную программу «Друзья и семья», когда рынок был либерализирован и у нее появилось 100 конкурентов. Каждые три месяца их клиенты получали письма с расчетом, сколько они сэкономили, вступив в программу, и сколько они сэкономят в будущем, если привлекут в свою программу тех людей, которым они звонят чаще всего – друзьям и близким (список часто используемых номеров прикладывался). Кроме того, в рассылку вкладывалась брошюра, описывающая услуги.
Эта программа давала на каждой рассылке от 14% до 32% откликов. Начавшись с 1 млн., она достигла 14 млн. домохозяйств.
Более подробно остановимся на примере акции, проведенной Департаментом туризма Канады для привлечения клиентов из США. Традиционно для привлечения американских туристов Департамент направлял почтовую рассылку возможным клиентам в США – в основном, тем, кто охотится, рыбачит или интересуется другими видами отдыха на природе. Однако существовал большой потенциал этой программы, включающий тех туристов, которые интересуются историей и культурой. Для развития программы на базе своих собственных клиентов через почтовую рассылку был проведен подробный опрос об их предпочтениях. Туда были включены вопросы о возрасте, занятиях, о том, как часто совершаются путешествия, что при этом интересует и т.д.
После проведения сегментации базы данных на основе полученных ответов были разработаны формы почтовой рассылки и рекламы в СМИ, ориентированные на каждый сегмент. Для отслеживания результата использовалась обратная связь на основе специальных купонов, которые нужно было выслать в адрес Департамента. Респондент, приславший купон, имел право на премию или приз, но чтобы купон был учтен, его нужно было выслать непременно из Канады. В результате эффективность по каждому сегменту клиентов стала намного лучше. Кроме того, Департамент получил информацию о том, в каких именно местах побывали туристы.
О том, какие преимущества от применения технологии директ-маркетинга и программ вовлечения может получить российская турфирма, мы поговорим в следующий раз.
Вопросы можно задавать по e-mail: info@loyaltycard.ru. Также вы можете заказать номер журнала «МаркетингPRO» (www.marketingpro.ru), в котором опубликована большая статья, посвященная программам вовлечения. В частности, там рассказывается о реальной акции с откликом 127%.
Источники: «Рускард»; Информационно-почтовая служба «М-Сити»
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»