РАТА-новости от 10.08.2004
Интерес туристов к Золотому кольцу продолжает расти
На Золотом кольце заметно улучшается туристическая инфраструктура, строятся новые гостиницы, развивается сфера досуга. Существенные изменения привлекают все больше туристов, открывая перед ними новые возможности. О том, как развивается внутренний туризм на Золотом кольце, мы беседуем с генеральным директором компании «ВИТ-информ» (торговая мрака «ТурДепо») Алексеем Жегаловым.
- Что Вы можете сказать о состоянии турпотоков на Золотом кольце?
- Поток туристов по городам Золотого кольца имеет серьезную тенденцию к увеличению. Это касается как иностранцев, так и россиян. Число наших клиентов на этом направлении в нынешнем сезоне ориентировочно увеличилось на 50%. В последнее время заметно развивается индивидуальный туризм, растет популярность инсентив-туров. Благодаря проведению различных фестивалей и праздников в течение года на Золотом кольце расширились границы сезона. В этом году мы также отметили, что значительно выросло число туристов, приезжающих в зимний период. Развитие инфраструктуры дает возможность проводить деловые мероприятия, различные конференции и семинары. Начиная с мая этого года, мы помогли в организации нескольких таких деловых встреч, которые прошли в Ярославле в гостинице «Медвежий угол» и «Юбилейная», а также в Суздале в туристическом центре ГТК. И еще одна важная особенность: появились постоянные клиенты, которые для отдыха выбирают путешествие по Золотому кольцу.
- Как, на Ваш взгляд, будет складываться ценовая политика в связи с появлением новых гостиниц?
- Появление новых отелей должно привести к здоровой конкуренции в этом секторе рынка. Соответственно, ценовая политика станет более гибкой. На сегодняшний день спрос на Золотое кольцо увеличивается и, как я уже говорил, становится круглогодичным. Уровень спроса выравнивается, и это позволяет предлагать приемлемые цены в гостиницах, в том числе и в высокий сезон. Отмечу, что сейчас заметно выросло качество обслуживания туристов. Гостиницы набирают опыт, большое внимание уделяется подготовке кадров. Для привлечения туристов делаются специальные предложения. Например, некоторые города Золотого кольца, такие как Владимир и Ярославль, являются центрами делового туризма и в будние дни в зимний период загрузка объектов размещения в них достаточно высокая, поэтому, например, в некоторых гостиницах Ярославля на выходные цены снижались до 20%.
- Что Вы можете сказать о развитии туристического рынка в регионах России?
- В этом сезоне туристы проявляют огромный интерес к экскурсионным программам, большой популярностью пользуется Клин и Тверь. Хорошо идут продажи в Великий Новгород и в Вологду. Также этим летом активно продавались экскурсионные туры по подмосковным усадьбам. Что касается Золотого кольца, традиционно Суздаль один из самых любимых туристических направлений. Но и другие города Золотого кольца, такие как Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Сергиев Посад, уникальны своей историей и достопримечательностями, здесь каждый сможет открыть для себя что-то новое.
Турпоход для госчиновников
Сегодня в пеший переход через Кавказский хребет отправилась группа необычных туристов. Она состоит из представителей администрации Краснодарского края, города Сочи, Апшеронского и Мостовского районов, Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, а также научных сотрудников Кавказского биосферного заповедника, по территории которого и пройдет ее путь. Возглавляет группу заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ Юрий Барзыкин.
Поход начался на северном склоне хребта у горного курортного поселка Псебай, а завершится 15 августа на Красной поляне, что лежит уже на его южном склоне.
Цель экспедиции – изучение российского туристского потенциала южного региона страны и способов повышения его эффективного использования, возрождение и развитие экологического туризма, сохранение планетарно уникальных и редких экологических систем горных регионов.
В прошлом году аналогичный поход госчиновники совершили по бывшему 30-му всесоюзному маршруту с плато Лагонаки Апшеронского района через гору Фишт к Черноморскому побережью поселка Дагомыс.
Прогнозы развития внутреннего и местного туризма в Байкальском регионе
Продолжаем цикл публикаций, в которых анализируется состояние туризма в Байкальском регионе (RATA-news от 2, 3, 5, 6 и 9 августа 2004).
Трезвый экономический расчет (сопоставление продолжительности сезона, транспортных расходов и потенциального рынка) не позволяет серьезным инвесторам делать значительные капложения в развитие туризма на Байкале (исключение составляет и будет составлять Листвянка). Они будут предпочитать ему аттракцию, строительство офисных центров и т.д. в самом Иркутске. В то же время, в связи с предстоящей отменой налогообложения на гостиницы (в первые три года после введения в строй) можно предположить некоторый бум в этой сфере, что должно привести к снижению цен на проживание за счет конкуренции.
Наибольший оптимизм внушает тенденция к развитию в регионе услуг В&В - предложение населением обслуживания по формуле «кровать и завтрак». В первую очередь, это поселок Хужир на острове Ольхон, поселок Листвянка, село Большое Голоустное, Порт-Байкал. Есть все основания предположить, что такая форма «сельского туризма» в ближайшие годы будет развиваться наиболее динамично, и именно она будет способствовать решению задачи придания самобытности байкальскому туризму, и даже возрождения прибайкальского села.
Существует два главных препятствия этому процессу: отсутствие у местного населения первоначального капитала для того, чтобы привести в порядок свои усадьбы и приготовить их для приема туристов; критическая социальная ситуация (пьянство, безработица, проблемы с безопасностью) на селе.
Внутренний туризм позволяет вовлечь в хозяйственный оборот местные человеческие и материальные ресурсы, стимулирует благоустройство и развитие частного жилого сектора. За счет внутреннего туризма сохраняется примитивная, но реально существующая инфраструктура байкальского туризма, доступная по ценам жителям, решаются проблемы частичной занятости местного населения. Именно внутренний туризм является главным поставщиком потребителей местной продукции, услуг населения. (Владимир Бережных, Иркутск)
Продолжение следует.
Кондинский легион играет в волейбол
В Ханты-Мансийском автономном округе продолжается реализация программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи «Лето-2004».
В ее рамках МОУ «ЦСП «Сибирский легион» при финансовой поддержке окружного Комитета по молодежной политике организовало две смены летних военно-спортивных сборов на базе центра «Барсова гора» в Сургуте.
Палаточный лагерь расположился на живописных берегах реки Конда в урочище Турсунка. «Кондинский легион», так называется этот подростковый лагерь, принимает ребят уже третий год, и в 2004 году он впервые вышел на окружной уровень. Этим летом в нём отдохнули дети не только из Кондинского района, но и из городов Урай и Югорск. Из них были сформированы 5 взводов, один из которых полностью состоял из девочек.
По мнению организаторов и участников программы, палаточный лагерь – это возможность отдохнуть и закалить свой организм. Организация летнего отдыха в пределах Кондинского района позволяет избежать периода акклиматизации для детского организма, а также сокращает финансовые затраты участников на проезд до места расположения и проживание. В лагере ребята все делают самостоятельно, и не только для себя, но и для всей группы. В течение всех смен проводятся мероприятия различной профилактической направленности: здоровый образ жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения. В лагерь активно привлекаются подростки и молодёжь, подходящие под категорию «трудных». Это ребята из неблагополучных семей, состоящие на учете в отделе внутренних дел. Привлекая к подобным занятиям «трудных» подростков, организаторы лагеря отвлекают их от уличной преступности, наркомании и алкоголизма. А элементы армейской жизни помогают многим юношам при подготовке к службе в вооруженных силах России.
Медицинским персоналом лагеря было проведено обследование каждого ребенка, и по результатам назначены различного рода оздоровительные процедуры: массаж, грязевые ванны, циркулярный душ, лазерное лечение, ингаляции, фитолечение.
За прошедшую смену были проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, пистолета, разборке – сборке автомата Калашникова, соревнования на полосе препятствий и первенства по волейболу, баскетболу, футболу, а также Малые Олимпийские игры. (Информация подготовлена совместно с Комитетом по молодёжной политике Ханты-Мансийского автономного округа)
Знаменитый MOMA открывается после перестройки
20 ноября 2004 года в Нью-Йорке после длительного перерыва вновь откроет свои двери знаменитый MOMA – Музей современного искусства. В результате «многомилионной» перестройки музей практически удвоит свои площади в Манхэттене. В период реконструкции экспонаты выставлялись во временном помещении.
Музей известен своей богатейшей коллекцией живописи, скульптуры и дизайна XX века. В день открытия вход в MOMA будет свободный.
Посещение музея будет включено в экскурсионные программы нью-йоркской компании «Вокруг Света». Информация по телефонам в США: 212-268-9336, факс 212-268-9368, e-mail: Alex@RussianConsulting.com
Хот-дог и картошка фри бесплатно
В августе израильская сеть отелей «Дан» предлагает специальные скидки для клиентов. Например, при заказе номера на базе B&B вне зависимости от количества ночей ребенок в родительской комнате размещается бесплатно. А при заказе 14 ночей в «ДАН Тель-Авиве», гости, включая детей, получают один ужин в пятницу или обед в субботу бесплатно. Для тех, кто останавливается в «Дан Аркадия в Герцлии» или «Дан Кейсария» на семь ночей, оплата взимается только за шесть ночей. Дети при регистрации получают ваучер «Дан Даним», который дает право на ежедневно ланч, состоящий из хот-дога, картошки фри и сока. (goisrael.ru)
«Аэрофлот» пьяных на борт не пустит
Авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» ужесточила правила перевозки пассажиров и багажа. Соответствующие изменения и дополнения внесены в Руководство по воздушным перевозкам пассажиров и багажа. «Отныне пассажиру может быть отказано в бронировании места, если ранее им допускались нарушения правил поведения, а также на основании официально предъявленного ему соответствующего предупреждения. Причем, сумма, уплаченная за воздушную перевозку, не возвращается», – пояснила РИА «Новости» представитель «Аэрофлота».
По ранее действовавшим нормативам, «Аэрофлот» из соображений безопасности оставлял за собой право отказать пассажиру в перевозке на этапе регистрации и предполетного обслуживания либо после полета, а в экстремальных случаях – прерывая полет для снятия пассажира-нарушителя и его багажа с борта воздушного судна в промежуточном аэропорту. В 2003 году авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» отказала в обратной перевозке 11 пассажирам, допустившим проявление хулиганства в пьяном виде на борту самолета.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" – крупнейшая российская авиакомпания, основанная в 1923 году. 51% акций принадлежит государству. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. (avia.ru)
У «Пулково» пассажиров стало еще больше
За 7 месяцев 2004 года собственным парком авиапредприятием «Пулково» перевезено 1 521 654 пассажира, что на 22,2% больше, чем за аналогичный период 2003 г. В том числе на внутренних линиях – 768 655 пассажиров (больше прошлогоднего показателя на 15%), на международных и линиях СНГ – 752 999 пассажиров (на 30,5 % больше).
Специальные цены Lufthansa
С 13 сентября Lufthansa возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Дюссельдорф и Гамбург (через Дюссельдорф), а также открывает новый рейс по маршруту Москва – Штутгарт (через Дюссельдорф). Авиакомпания предложит пассажирам три рейса в неделю на этих направлениях, а со 2 октября 2004 года увеличит частоту до четырех еженедельных полетов.
Возобновление полетов в Дюссельдорф и Гамбург и открытие нового рейса в Штутгарт является следствием резкого увеличение пассажиропотока. Lufthansa рассматривает российский рынок авиаперевозок как один из приоритетных и постоянно наращивает свое присутствие в этом регионе. Введение трех новых пунктов назначения в Германии позволит укрепить репутацию Lufthansa в качестве ведущего западного авиаперевозчика на российском рынке, так считают в авиакомпании.
На маршруте в Дюссельдорф из Москвы действуют специальные цены на авиабилеты. С 13 сентября до 30 ноября 2004 года пассажиры могут совершить перелет из Москвы в Дюссельдорф, а также Штутгарт и Гамбург с пересадкой в Дюссельдорфе, за $249. В Милан и Цюрих из Москвы через Дюссельдорф можно будет долететь за $299. Совершить путешествие по специальной цене необходимо до 30 ноября 2004 года. Билеты, на которые распространяется данное предложение, будут в продаже до 20 ноября. В указанную стоимость не включены аэропортовые сборы, действуют и некоторые ограничения. (travel.ru)
VisitBritain и Ассоциация Британских Туроператоров
В рамках участия в ежегодной международной туристической выставки World Travel Market, которая в этом году пройдет с 8 по 11 ноября уже в 25-й раз, к Британскому Управлению по Туризму (VisitBritain) на их стенде присоединятся 16 партнеров. Это стало возможным благодаря сотрудничеству между VisitBritain и British Incoming Tour Operators Association (BITOA), о чем было объявлено в конце июля текущего года.
В Лондоне туроператоры и представители гостиничного бизнеса Великобритании проведут ряд встреч с деловыми партнерами со всего мира. Уже подтвердили свое участие De Vere Hotels, Evan Evans Tours, Hilton Hotels, Hoseasons and Interopa Holidays. Ожидается также, что к ним присоединятся и другие региональные туристические организации Англии.
Стивен Доуд, исполнительный директор BITOA, отметил: «Мы очень рады сотрудничеству с VisitBritain. Это вселяет в нас уверенность в том, что посетители выставки World Travel Market по достоинству оценят многообразие национального туристического продукта».
По словам Тома Райта исполнительного директора VisitBritain: «World Travel Market – отличная возможность укрепить репутацию Великобритании в глазах 23,5 тысяч посетителей из более чем 200 стран мира. Наши партнерские отношения с BITOA позволят нам еще лучше продемонстрировать статус Великобритании как первоклассного туристического направления для туристов со всего мира».
Почему иностранцев не пускают в Россию
Как известно, в последнее время участились случаи отказа во въезде иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пересечения государственной границы Российской Федерации и даже их депортации с территории нашей страны. Причина таких действий со стороны властей – неверно указанная этими гражданами цель поездки.
Правовой основой для подобных мер продолжает оставаться постановление Правительства РФ № 335 от 9 июня 2003 г., утвердившее «Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления в случае утраты, а также порядка аннулирования визы». Однако в этом году нормативная база пополнилась еще одним принципиально важным документом, конкретизирующим пункт 13 данного «Положения». Совместный приказ МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ № 19723А/ 1048/922 от 27 декабря 2003 г. утвердил специальный Перечень «Цели поездок», который с момента его регистрации в Минюсте РФ 29 марта с.г. используется уполномоченными российскими государственными органами при оформлении виз и приглашений.
Перечень включает 87 пунктов, сгруппированных по 11 разделам, и в нем перечислены цели поездки, категории и виды виз, их кратность, разрешенный срок пребывания по ним в России. К примеру, раздел 3 Перечня («Иностранцы, въезжающие в Росийскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок») включает такие цели, как «деловая», «коммерческая», «техобслуживание», «переговоры», «приемщик», «лечение», «лектор», «командировка СМИ», «пресса/кор», «пресса/тех», «сопровождающий член семьи» и др., причем в каждом из этих пунктов расшифровывается понятие статуса въезжающего, то есть подробно оговариваются случаи, в которых должен быть получен именно этот вид визы. Тот же принцип действует в отношении туристических въездов (раздел 4): перечислены и снабжены пояснениями визовые термины «туризм», «автотуризм», «туризм целевой», «туризм-охота», «туризм 72 часа» и «тургруппа». Также в примечаниях к каждому пункту даны четкие указания на регистрирующую организацию, оговаривается возможность продления визы.
По данным Российского союза туриндустрии, часто вопрос об отказе в визе или депортации возникает из-за неверно сформулированной самими туристами цели их поездки, особенно если они за время посещения России намеревались решить несколько разных задач (например, посмотреть страну, а также встретиться с деловыми партнерами или повидаться с друзьями или родственниками). Поэтому принимающим туроператорам рекомендуется, в первую очередь, самим ознакомиться с Перечнем «Цели поездки» и далее подробно разъяснять своим зарубежным коллегам, как правильно иностранным туристам, особенно индивидуалам или членам малых групп, следует указывать цель въезда в документах, которые направляются в российское консульство для получения виз.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»