№3122
В Петербурге ограблен клуб «Водный Мир». Обращаемся за помощью к дайверскому сообществу
В ночь с 31 августа на 1 сентября совершено дерзкое ограбление магазина и клуба «Водный Мир» в Санкт-Петербурге. Эта компания обучает дайверов, продает дайв-снаряжение, предлагает дайвинг-туры и регулярно собирает большие группы дайверов в поездки.
Украдены товары, находившиеся на прилавках и на складе, клубное имущество, в том числе компрессора и баллоны, а также снаряжение, бывшее в употреблении. Из офиса похищена аудио, видео и фототехника.
Специфика похищенного наводит на мысль, что рано или поздно оборудование начнет «всплывать» на рынке. Компания «Водный Мир» обращается ко всему дайверскому сообществу – магазинам, клубам, частным дайверам и охотникам – за помощью в изобличении преступников. В связи с проводимыми оперативными мероприятиями мы пока не можем подготовить полный список украденного, но в течение ближайших двух дней этот перечень будет опубликован на форумах www.diveforum.spb.ru, и www.tetis.ru.
Также обращаемся за помощью в поиске нашего автомобиля Jeep Wrangler черного цвета, номерной знак Т130АР98, который тоже был похищен в эту ночь от магазина: преступники нашли в офисе ключи от машины и беспрепятственно осуществили угон. По предположению оперативных сотрудников, машина была задействована в вывозе имущества. Автомобиль достаточно заметный и возможно где-то уже брошен. Особая примета: на переднем левом крыле отбит кусок пластика и есть большая трещина.
Мы уверены, что это ограбление не случайное и хорошо подготовленное. Товар забрали с упаковкой, тщательно обчистили все полки и витрины. Будем очень признательны за любую конкретную информацию о появлении товаров на рынке.
В числе украденного есть товар новый, и его не просто идентифицировать. Например:
– ласты маски и трубки компании Aqualung (Technisub), TUSA в ассортименте;
– ласты Mares (открытая пятка);
– ласты Apollo (открытая пятка);
– регуляторы и консоли Aqulung;
– по неопрену – Aqualung, Mares;
– сухие костюмы Aqualung Трилайт (XL, XXL);
– баллоны Faber 12-15 литров в сборе;
– товары для подводной охоты, фирмы OMER, SPORASUB, MARES – ласты, костюмы, ружья, наконечники.
Но есть товар, который возможно идентифицировать, если обратить внимание на особенности:
– компрессор BAUER-POSSEIDON 100л\мин, ЭД, 225 бар., не новый, но внешне в идеальном состоянии, с бирками;
– компрессор Coltry Sub MCH-6/SH с бензоприводом, б/у;
– новейший сухой гидрокостюм BARE SB System (L) в комплекте с поддевкой;
– линейка сухих гидрокостюмов Whites FUSION Sport c поддевками MK2 и MK3;
– гидрокостюм костюм Ursuit (XL) ярко рыжий;
– ружье RIFFE Metel Tech 90;
– газоразрядные фонари KELDAN розового цвета;
– линейка компьютеров SUUNTO (D4i Black, D4i Red, D6i, D6 Steel, D9, HelO2, Viper Silver, Zoop, Cobra на консоли. Некоторые из них без коробочек или комплектующих, таких как USB кабель);
– фотоаппарат Nikon D100 в комплекте c широкоугольной насадкой, боксом Sea&Sea и вспышкой Sea&Sea;
– два баллончика Spare Air , без упаковки;
– пневматические ружья Omer Tempest, Mares Jet, унесены без комплектующих (насос, гарпун, наконечник, зарядная ручка, линь);
– подарочные сертификаты «Водного Мира» в большом количестве на сумму от 1000 до 10000 рублей (все номера у нас есть);
Есть и наши собственные вещи, которые можно узнать:
– баллон Faber желтый 12 литров без сетки, с нарисованной на нем краской буквой «Т»;
– два 12-литровых баллона Scubapro в зеленой сетке;
– костюм Beuchat 5mm р. XS;
– арбалет Mares Instinct 55;
– сухой гидрокостюм Aqualung Blizzard Pro (XS).
Будем благодарны за любую информацию о возможных попытках реализации снаряжения.
Связаться с нами можно через форумы, по электронной почте info@divespb.ru, по телефону магазина (812) 766-26-16 либо напрямую с директором компании Константином Бондаренко: +7 (921) 909-34-83.
Несмотря на чрезвычайное происшествие, клуб «Водный Мир», по словам г-на Бондаренко, выполнит все свои обязательства перед партнерами и туристами.
Музей-заповедник «Царицыно» проводит рабочую встречу для туроператоров
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы и Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» при поддержке Российского союза туриндустрии проводят ознакомительный тур для представителей турбизнеса.
В программе – посещение восстановленного Оранжерейного комплекса, Хлебного дома и Большого дворца с представлением постоянных и сменных экспозиций, парадных и многофункциональных залов. Для участников рабочей встречи подготовлены презентации обзорных и тематических экскурсий, экскурсий с элементами театрализации, музейно-образовательных программ, знакомство с возможностями проведения на базе музея-заповедника деловых и досуговых мероприятий.
Встреча состоится в четверг 13 сентября. Начало в 10.30, длительность мероприятия примерно 3 часа.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ЦАРИЦЫНО.
В заявке укажите, пожалуйста: название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.
Участие в презентации возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.
Въездной поток в Россию растет и качественно меняется
С января по июнь 2012 года иностранные туристы совершили 993,4 тыс. поездок в Россию. Согласно данным Росстата, рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 21,6%. Однако первая половина года – не самое показательное время для въездного туризма, и операторы рассчитывают, что результаты лета и осени не только закрепят, но и улучшат эти показатели. По общему мнению, сезон-2012 – явно не худший, хотя на отдельных направлениях он складывается очень непросто и требует от принимающих компаний буквально филигранной работы.
Рост основных въездных рынков не превышает среднего показателя: Германия выросла на 22,4% – до 143,7 тыс. прибытий, удержав лидерские позиции. Поток из США стал на 21,4% больше (63,5 тыс. прибытий), Франция выросла на 20% (51 тыс.), Великобритания на 24% (50,8 тыс.). Из европейских стран, согласно Росстату, подросли также Италия, Швейцария, Австрия. Лишь Испания показала спад в 7%.
Генеральный директор компании «Тари тур» Марина Левченко полагает, что европейский экономический кризис в той или иной степени задел все рынки, но испанцы переживают его болезненней других. «Немцы тоже чувствуют кризис, для них, например, сейчас еще больше, чем раньше, важна цена. Но московские отели стали проводить более грамотную ценовую политику, стало больше строиться недорогих трехзвездочных отелей, и немцы поехали активнее», – пояснила г-жа Левченко. Американцы, по ее словам, также «забыли» про кризис и отправились путешествовать. «Британский поток вырос, в основном, за счет школьных и студенческих групп, которых мы принимаем в большом количестве», – рассказала Марина Левченко RATA-news.
Глава компании «Свой ТТ» Сергей Войтович уверен, что Испанию подрубил совсем не европейский кризис, а российский визовый центр – с его появлением испанцам на оформление визы стало требоваться больше и времени, и денег. «Это страшно тормозит поток. Причем, на следующий год мы по той же причине недосчитаемся туристов из Франции», – пояснил он.
Генеральный директор компании Tsar Voyages Елена Ларди также отметила, что с началом работы визового центра во Франции процедура получения виз только ухудшилась. «Виза подорожала. К тому же, если раньше консульство оформляло визы за один день, то теперь мы ждем в среднем дней десять. В очень редких случаях и с большим трудом удается получить визу за более короткий срок. Такая ситуация делает невозможным продажи туров в последнюю минуту», – сказал г-жа Ларди. Улучшить ситуацию, по ее словам, можно, предоставив французским компаниям, которые специализируются на путешествиях по России, возможность получать визы для своих клиентов в упрощенном порядке. «Вообще у российского въездного туризма масса других проблем, кроме визового центра. Например, высокие цены. Тур в Россию стоит в среднем €1-1,2 тыс. на человека в неделю, для большинства туристов это дорого», – пояснила Елена Ларди.
В компании «Райзебюро Вельт», которая занимается, в основном, MICE-туризмом, зафиксировали прирост объема деловых поездок практически на уровне показателей Росстата по въезду. «Поставщиками туристов и на этот раз стали страны Европы, среди которых особенно заметны Великобритания и Бельгия, а также США», – отметила исполнительный директор Лариса Зазулина. География деловых мероприятий совпадает с направлениями общего турпотока – это Москва и Санкт-Петербург. В последнее время все чаще востребованы туры в комбинации с поездкой в Казань или Нижний Новгород, где идет активное строительство новых гостиниц.
Однако некоторые операторы сомневаются в корректности данных Росстата по Европе. «Цифры точно должны быть ниже. Вот, например, по Германии рост есть, но не такой большой. Думаю, причина высоких показателей в том, что из-за сложности оформления бизнес-визы деловые люди стали чаще делать туристическую, чистых же туристов прибыло несильно», – убежден Сергей Войтович.
Вице-президент компании «Интурист» Николай Какора с росстатовскими цифрами по Европе не согласен решительно. «Думаю, самое большее, на что мы можем рассчитывать, – это уровень прошлого года. Европейцам сейчас некогда думать о туризме, они полны забот о том, как прожить. Мы вообще на Европу не ставим. Увеличение по финансам и количеству обслуженных клиентов нам дают Китай, Иран, Ирак и безвизовые страны Латинской Америки», – рассказал он RATA-news.
Иран и Ирак пока погоды на российском рынке не делают, а вот увеличение числа туристов из Китая и Латинской Америки зафиксировали во многих компаниях. Успехи Китая операторы объясняют ростом доходов населения и государственной политикой. «Партия сказала «надо», они распределились по направлениям – и едут. Тем более что сейчас в Китае идет большая реклама нашей страны в связи с годом России», – заметил Сергей Войтович. Николай Какора полагает, что дело не только в партии. «Едут, потому что хотят знать своего ближайшего соседа, – сказал он. – Причем, лицо китайского туризма изменилось. Сейчас едут, так сказать, «хорошие» туристы, готовые платить за дополнительные и более качественные услуги, за классные отели, интересные программы».
Более чем на треть за январь-июнь вырос турпоток из такой далекой страны, как Бразилия. Он по-прежнему невелик (10 тыс. прибытий), однако уже вполне сопоставим с числом туристов, например, из Австрии, Швейцарии и даже соседней с нами Эстонии. Помимо роста благосостояния самих бразильцев и отмены виз, этому способствовал прямой рейс «Трансаэро» в Рио-де-Жанейро. В итоге нынешние цифры по въезду из Бразилии втрое выше аналогичных показателей за 2008 год. Вместе с Бразилией на российском рынке зажглось еще несколько ярких звездочек: Индия, которая выросла в этом году более чем вдвое (+124%), а также Австралия (+56%) и Турция (+46%).
«Поток из Индии действительно вырос и вырастет еще, – соглашается Марина Левченко. – В стране уже сейчас можно отнести к среднему классу примерно 300 млн. человек, и они готовы тратить деньги на путешествия. В Москве их не устраивает дефицит индийских ресторанов – наша еда им не подходит, а те рестораны, что специализируются на индийской кухне, очень дороги». Николай Какора более осторожен в оценках: рост по Индии есть, но цифры слишком завышены. «Индийцы, конечно, интересуются Россией, они даже едут в ознакомительные туры. Мы им все показываем, рассказываем, а они потом свои группы отправляют напрямую в отель», – посетовал он.
Поток из Австралии, по словам туроператоров, стабилен. К нам едут не бизнесмены, а настоящие туристы – отправляясь на месяц в Европу, они часто транзитом заезжают в Россию. Однако, по словам г-на Войтовича, данные Росстата о росте более 50% тоже кажутся завышенными, более реальна цифра в 20-25%.
Туристов из Турции к нам за январь-июнь 2012 года приехало почти втрое больше, чем за тот же период в 2009 году – 46,6 тыс. против 17 тыс., почти столько же, сколько, например, из Италии (47,7 тыс.). Не все операторы уверены в точности подсчетов Росстата, однако сомнений в том, что после отмены визового режима к нам активно поехали из Турции именно туристы, уже нет. Чаще всего жители этой страны приезжают в Россию в межсезонье, потому что летом сами обслуживают туристов. Едут на выходные, смотрят Москву, Петербург, недавно открыли для себя еще и Казань. Причем, нередко это поощрительные поездки, которыми турецкие компании– работодатели награждают своих сотрудников.
Хороший прирост (+24%) дал в первой половине 2012 года Израиль. Среди основных причин роста операторы указывают отсутствие виз и хорошее воздушное сообщение между нашими странами. Правда, по их словам, подавляющая часть этого возросшего потока приезжает в Россию, минуя турфирмы.
Японских туристов в России также стало больше (+42%). Директор представительства компании Tumlare Corporation Елена Русова согласна с этой цифрой. По ее словам, японский поток возвращается на российский рынок после разрушительного цунами. «У нас пока нет статистики, но туристов из Японии было в этом году больше, чем раньше, – рассказал RATA-news директор компании «Турдепо» Алексей Жегалов. – Не уверен, что это повторится на следующий год, потому что по отелям Золотого кольца, на котором мы обслуживаем японцев, было слишком много нареканий. К сожалению, сезон оказался богатым и на туристов, и на проблемы». В компании «Свой ТТ» также зафиксировали рост спроса со стороны японских туристов, в «Интуристе» – лишь уровень прошлого года.
Среди стран, заметно снизивших въезд в Россию, числятся Финляндия (-10,3%), Эстония (-13,6%) и Дания (-22,4%). Первые две страны, как полагают операторы, пали жертвой российских визовых центров, третья – собственных экономических проблем и отсутствия рекламы России как направления отдыха. По словам директора московского департамента компании Fremad Russia Нины Тихонцевой, жители стран Северной Европы вообще стали меньше ездить в Москву. «Подавляющая их часть едет в Санкт-Петербург, но в целом, поток организованного туризма, как мне кажется, упал. В последние годы увеличивается доля самостоятельных поездок в Россию: и сами туристы бронируют в интернете, и многие западные компании выходят на наши отели напрямую», – пояснил она.
Любовь Булгакова, Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news
Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2012 г.
(тыс. поездок)
Финляндию удивила российская статистика
Центр по развитию туризма Финляндии (Finnish Tourist Board) выразил удивление по поводу статистических результатов полугодия, распространенных в начале сентября Росстатом и Ростуризмом.
Напомним, что, по данным Росстата, за период январь-июнь 2012 года россияне совершили в Финляндию 2 325 994 поездок, что почти на 15% больше по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. Тем не менее, по той же самой статистике поездки с целью туризма в Финляндию уменьшились на 41%. Эти цифры стали поводом для обсуждения вопроса в российской туристической прессе. Как следует из некоторых комментариев, туризм из России в Финляндию переживает не самые лучшие времена. Как говорится в обращении регионального директора Центра по развитию туризма Финляндии Арто Асикайнена, такого рода статистические данные или дискуссии вызывают, мягко говоря, удивление.
«На протяжении всех тех лет, когда Центр по развитию туризма Финляндии проводит активный маркетинг в России и исследует рынок и статистику, мы, к сожалению, так и не смогли до конца понять, по какой именно методике распределяются поездки по разным категориям. Проводится ли где-то на российских границах опрос среди выезжающих россиян или существует какая-то другая методика, по которой один или другой путешественник попадает в ту или другую категорию? Изменения в разных категориях часто бывают столь резки, что нам трудно поверить в реальность публикуемых данных», – говорится в обращении.
По словам г-на Асикайнена, Финляндия с 1996 г. проводит на своих границах опрос среди тех, кто прибывает в страну. «По нашим данным, причина визита в Финляндию у более 70% въезжающих в страну россиян – именно туризм. В течение всех этих лет доля туристических поездок значительно не изменилась. Данные опроса за зимний период 2011-2012 будут опубликованы только через месяц, но нам весьма трудно поверить, что за это время произошло столь резкое снижение турпотока из России, – говорит Арто Асикайнен. – По данным Tilastokeskus (Финский статистический центр) за январь-июнь 2012, россияне провели в финских гостиницах 773 000 ночевок, что на 22% больше, чем годом раньше в аналогичный период. Крупнейшая сеть арендных коттеджей в Финляндии Lomarengas также зафиксировала 3-процентный рост поступающих из России бронирований на коттеджи. Поэтому, если – как утверждает Росстат со ссылкой на данные Пограничной службы ФСБ РФ – поездки по туризму (-40%) и по служебным причинам (-30%) в Финляндию уменьшились, то возникает вполне закономерный вопрос: с какой же тогда целью приезжают россияне в Финляндию и проводят время в наших гостиницах и коттеджах?»
По мнению г-на Асикайнена, глобальной тенденцией в туризме становится рост индивидуальных туристов, которые организуют свою поездку самостоятельно, без помощи турфирм. Эта тенденция усиливается и в России. Все больше самостоятельных российских туристов посещают и Финляндию Среди них особенно много жителей Санкт-Петербурга, где 95% всех выданных Финляндией виз – многократные. Вполне вероятно, что в этой ситуации туроператоры чувствуют определенное снижение спроса на Финляндию.
Центр по развитию туризма Финляндии оценивает Россию как самый перспективный рынок для страны. В 2012 году вместе с финскими партнерами в маркетинг России инвестируется около 1 млн. евро.
Австрийцы планируют увеличить число летних туристов из России
Российский турпоток в Австрию в 2011 году вырос на 31% по отношению к 2010-му. В статистическом рейтинге наша страна за год поднялась с 14-го на 12-е место. Если в 2010 году своим местом отдыха Австрию выбрали около 300 тыс. россиян, то в прошлом – 400,4 тыс., совершивших более полутора миллионов ночевок. Причем большинство (70%) предпочли заниматься организацией поездки самостоятельно, не прибегая к помощи турфирм. В 2010 году индивидуалов было меньше – 57%.
Пресс-секретарь Австрийского представительства по туризму Маргот Висиак на пресс-конференции, состоявшейся в рамках традиционного осеннего воркшопа, подчеркнула, что растущее число самостоятельных туристов не умаляет заслуг турбизнеса. Это лишь свидетельствует о том, что среди наших соотечественников становится все больше людей, владеющих иностранными языками, неоднократно бывавших за границей и знакомых с реалиями «не нашей» жизни, разбирающихся в визовых формальностях и тонкостях онлайн-бронирования. По словам г-жи Висиак, усредненный портрет гостей из России выглядит так: это представители верхушки российского среднего класса в возрасте от 32 до 45 лет, которые, как правило, приезжают с детьми-подростками, арендуют автомобиль и осматривают несколько городов.
Главные потребители австрийского турпродукта – жители Германии, Нидерландов, Швейцарии, Великобритании и, конечно, сами австрийцы. Интересно, что 55% от общего числа предпочитают приезжать летом – в отличие от россиян, которые больше любят зимнюю Австрию. Без малого 70% от общего потока наших сограждан – страстные почитатели австрийских горнолыжных курортов. Однако число приверженцев летнего отдыха в горах тоже растет. Маргот Висиак привела такие цифры: в 2011 году зимний российский турпоток вырос на 25%, а летний – на 36%. Учитывая наметившуюся тенденцию, австрийцы решили сосредоточить усилия на продвижении в России именно летних предложений. И даже специально для российского рынка придумали слоган новой рекламной кампании, учитывающий культурные традиции и менталитет жителей нашей страны: «Лепота. Лето в Австрии». В следующем году намечено провести воркшопы в Киеве и Москве, а также отправиться с роад-шоу в Санкт-Петербург, в Сибирь, на Урал и в некоторые южные регионы. Австрия намерена также, пропустив несколько лет, вернуться в число участников выставки MITT.
Что касается данных по въезду в Австрию за этот год, то, как свидетельствует австрийская статистика, Россия пока находится на 8 месте. За семь месяцев 2012 года россияне совершили 297,1 тыс. прибытий и почти 1,3 млн. ночевок. Рост того и другого – более 18%. В зимнем сезоне 2011-2012 годов поток вырос на 21%, достигнув 262,1 тыс. прибытий.
Для участия в австрийском воркшопе в Россию приехало 55 участников. Директор популярного у нас отеля Aqua Dome в Лангельфельде Барбара Крабат, подтвердив, что российских гостей особенно много в зимний период, рассказала об ожидающих их новинках. Номерной фонд отеля увеличен на 60 номеров, расширен ресторан, отремонтировано фойе, введено в строй пять новых конференц-залов общей площадью 900 кв. метров. Особенно Aqua Dome гордится уникальным расположением на крыше эксклюзивного спа-отделения, открытие которого намечено на 15 декабря. Всего в реконструкцию отеля вложено без малого €20 млн.
Совет по туризму Форарльберга представляла Бригитта Племель. Одна из самых маленьких федеральных земель Австрии в год принимает более 2 млн. гостей, половину из них – зимой. Свыше 80% – гости из-за рубежа. Форарльберг граничит сразу с тремя странами – Германией, Швейцарией и Лихтенштейном, что делает регион особенно привлекательным для туристов. К их услугам 70 тыс. мест в 1 тыс. отелей и семейных пансионах. Лучшая горнолыжная зона находится в районе городков Лех (в 2004 году он признавался самой красивой деревней Европы), Цюрс и Арльберг. Здесь 79 подъемников, 280 км трасс, сноуборд-парк и масса неосвоенных склонов, что обеспечивает и радующую глаз природную первозданность, и неповторимые удовольствия для любителей фрирайда. Тем, кто не катается на лыжах, а также приехавшим летом, тоже обеспечены разнообразные развлечения. Одно из них – гастрономическое. В Форарльберге самая высокая в Австрии плотность отличных ресторанов на душу населения.
Мировую славу Форарльберг снискал благодаря проводимым на его горных склонах спортивным состязаниям из разряда высших достижений. В январе, в частности, стартуют легендарные соревнования по горным лыжам – круговая дистанция «Белое кольцо». Турнир относится к числу самых длительных, так как спортсменам необходимо преодолеть 22 км трасс. По словам Бригитты Племель, россияне пока еще редкие гости в Форарльберге. Ее цель – изменить ситуацию к лучшему.
В списке постояльцев отельной сети Falkensteiner российские граждане тоже занимают пока скромное шестое место. Но, как утверждает менеджер по продажам в странах Центральной и Восточной Европы Людмила Мальцер, число их постоянно растет. В сеть входит 32 отеля и резиденции категории 4-5* в Австрии, Италии, Хорватии, Чехии, Словакии и Сербии. Концептуально они разделены на четыре линии: семейные, городские, велнесс и Premium Collection. Отдельную структуру представляют полностью оснащенные всем необходимым апартаменты Premium Living. В следующем году готовятся к открытию отели в Шладминге (4*S) и Вене.
Любовь Булгакова, RATA-news
Приволжское отделения РСТ создает пул туроператоров для развития экскурсионных программ
В Тольятти прошло расширенное заседание правления Приволжского регионального отделения РСТ. Как сообщила RATA-news руководитель отделения Анна Тукмачева, первым вопросом повестки дня было принятие в члены РСТ самарской выставочной компании «Энергетические выставки Поволжья», которая дважды в год проводит туристические выставки на площадке «Экспо-Волга», и туроператора «Профцентр-Самара».
Также правление отделения постановило поддержать создание пула членов Приволжского РСТ по развитию экскурсионной деятельности. В пул вошли: от Тольятти – туроператоры «Пилигрим» и «Европа-тур», а также Современная гуманитарная бизнес-академия, на базе которой предполагается обучение экскурсоводов и гидов-переводчиков. От Самары – туроператоры «Интурист-Самара», «Самарские путешествия» и «Профцентр». Были намечен план работы пула на ближайшее время.
Члены правления регионального отделения и приглашенные обсудили вопрос участия в самарских туристических выставках осенью 2012 года, информацию по роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», которое пройдет в Самаре, проведение в декабре 2012 года форума «Тольятти – город будущего».
Латгалия и Псковская область реализуют проект приграничного сотрудничества
Россия и Латвия реализуют проект приграничного сотрудничества под названием Tour de Latgale & Pskov. По замыслу авторов, он будет способствовать укреплению связей между латвийским регионом Латгалия и Псковской областью в туристической сфере.
Проект Tour de Latgale & Pskov был утвержден совместным мониторинговым комитетом Программы приграничного сотрудничества «Эстония – Латвия – Россия 2007-2013 гг.» 20-21 июня 2011 года в Юрмале. В качестве его целей указываются организация трансграничного партнерства по созданию зон рекреации на территории приграничных муниципальных районов и создание условий для отдыха жителей области и туристов. Срок реализации – 24 месяца. Партнерами проекта выступают Латгальский регион планирования, Агентство развития Латгальского региона, администрация Псковской области и некоммерческая организация «Псковский центр развития туризма».
Всего в рамках проекта Tour de Latgale & Pskov псковские и латгальские эксперты разработали пять приграничных туристических маршрутов – сакрального, природного, ремесленного и культурно-исторического характера. В ближайшее время их описание будет доступно на муниципальных сайтах и в туристско-информационных центрах.
«Интурмаркет» и РСТ приглашают обсудить актуальные вопросы российского туризма
Организаторы выставки «Интурмаркет» (16-19 марта 2013 года, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»), выступая в качестве генерального партнера деловой программы самарской выставки «ТурИндустрия-2012» (28-29 сентября, ВЦ «Экспо-Волга») представят специальную деловую программу для участников туриндустрии региона. Проект реализуется совместно с Российским союзом туриндустрии (РСТ).
Исходя из современных потребностей рынка, «Интурмаркет» совместно с экспертами РСТ организует круглые столы, где состоится обсуждение актуальных вопросов развития детского и экскурсионного туризма в России. В качестве главного спикера круглых столов выступит член президиума РСТ, руководитель Автобусной комиссии Ольга Санаева. Модератор – европейский эксперт, руководитель Балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.
К участию в обсуждении приглашаются руководителей и менеджеры туристических компаний, представители органов государственной власти, курирующих туризм, руководители образовательных учреждений и все, кому небезразличны проблемы отрасли.
Программа мероприятий:
– 28 сентября в 10.30 – круглый стол «Проблемы развития детского туризма и пути их решения»;
– 28 сентября в 12.00 – круглый стол «Специфика продаж автобусных экскурсионных туров».
Регистрация по адресу exhibition@tourfond.ru
Для участия в мероприятии по детскому туризму укажите в теме письма «детский туризм», по экскурсионному туризму – «экскурсионный туризм».
Куратор – Эльмира Туканова: 8-926-520-28-98.
«Туристическая компания Романовой Ольги»: путешествие на поезде из Москвы в Нижний Новгород
Путешествия на поезде возвращаются в моду. Удобные купе, вежливые проводники, вкусный чай в фирменных подстаканниках и приятное томление перед началом отличной экскурсионной программы. Нижегородский туроператор «Туристическая компания Романовой Ольги» в рамках «Года истории в России» выступает консолидатором нового железнодорожного маршрута и приглашает в Нижний Новгород.
Специальный туристический поезд в праздничные и выходные дни с 3 по 5 ноября 2012 г, 6-8 января 2013 г, 29-31 марта 2013, будет курсировать по маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва. Цена поездки уникальна – от 4 990 руб. за тур.
«Туристическая компания Романовой Ольги» предлагает следующие групповые программы: «Один день в Нижнем Новгороде», «Дивеево – четвертый Удел Богородицы», «Золотая осень в Большом Болдино», «На родине Кузьмы Минина» (Балахна), «Семенов – столица золотой хохломы», «В город мастеров – Городец».
В стоимость включено: железнодорожные билеты категории купе, постельное белье, полное транспортное обслуживание на комфортабельных автобусах, двухразовое питание (обед, ужин), утренний чай и угощение городецким пряником в поезде, экскурсии, входные билеты в музеи, гид, подарки, страховка.
Детские группы сопровождаются медицинским работником.
Доплата за иностранного туриста по любому из выбранных маршрутов – 1 тыс. рублей.
Переводчик индивидуально или для мини-группы до 4 человек (английский, немецкий, французский) – 4 тыс. рублей за весь день.
Комиссия турагентствам – 10-13%.
«Туристическая компания Романовой Ольги»:
Москва (495) 617-07-17,
Нижний Новгород (831) 437-00-00.
Компания «Ван Борк» приглашает в гости
Дорогие друзья, коллеги и все те, что хочет сотрудничать с компанией «Ван Борк»! Давайте отбросим формальности и встретимся в спокойной дружеской обстановке в нашем уютном офисе. В этом году мы отказались от стенда, решив, что неспешное приватное общение за чашечкой кофе гораздо приятнее суеты и шума выставочного центра. Договориться о встрече можно по телефону (495) 380-33-55 или по электронной почте info@vanbork.ru.
Вы познакомитесь с сотрудниками компании, зададите любые интересующие вас вопросы, а также получите наши красочные каталоги.
Офис «Ван Борк» расположен в самом центре старой Москвы, в той ее части, где некогда снимался фильм «Покровские ворота».
Адрес: Москва, ул. Покровка, 31 (вход в арку), станция метро «Чистые пруды».
«Арт-Тур»: осенняя серия обучающих мастер-классов для агентств
Стартовала серия бесплатных обучающих мастер-классов и деловых завтраков от компании «Арт-Тур». Оператор проводит их совместно с партнерами: ведущими гостиничными цепочками, авиаперевозчиками, департаментами по туризму и принимающими компаниями. Цель мероприятий – повысить квалификацию менеджеров агентств, напомнить им о специфике продаж и особенностях направлений, рассказать о новинках.
Приглашаем заинтересованных агентов на семинары. С расписанием можно ознакомиться на сайте компании «Арт-Тур» в разделе «Турагентствам».
Анонс ближайших семинаров в Москве:
– 10 сентября. Тема «Юго-Восточная Азия. Курорты Shangri-La в Сингапеуре, Малайзии и Таиланде». Специальный гость – консультант по продажам Shangri-La Hotels and Resort Константин Якушев;
– 13 сентября. Тема «Отели Four Seasons на Мальдивах и в Малайзии». Специальный гость – Sales Manager Four Seasons Resorts Maldives, Langkawi Оксана Малук;
– 17 сентября. Тема «Мексика – страна удивительных открытий!». Специальные гости – генеральный директор компании по приему российских туристов в Мексике «Арминас тревел» Армина Волперт и представители отелей Melia и Original Resorts;
– 26 сентября. Тема «Отели Rotana в ОАЭ. В программе розыгрыш ваучеров». Специальные гости – региональный директор по продажам в России Надежда Щербакова и директор по продажам отелей Rotana в ОАЭ и Египте Ганеш Камач;
– 2 октября. Тема «Презентация отелей Conrad Maldives Rangali Island и Hilton Maldives Iru Fushi». Специальный гость – менеджер по продажам отелей Conrad Maldives Rangali Island, Hilton Maldives Iri Fushi, Conrad Елена Рудаченко.
Заявки на участие присылайте по адресу marketing@arttour.ru. Подтверждение обязательно, так как количество мест ограничено.
Также большая программа региональных семинаров, более 25 городов.
«Арт-Тур»: (495) 980-21-21, www.arttour.ru
«Музенидис Трэвел»: отдых в Греции осенью – великолепие бархатного сезона
В удивительной Греции осенний сезон длится около трех месяцев. Сентябрь по праву считается бархатным сезоном, поскольку является переходным периодом от жаркого лета к не менее теплой осени. При этом количество туристов на пляжах и в городах Греции в сентябре нисколько не уменьшается по сравнению с августом, а на таком прекрасном курорте, как, например, полуостров Халкидики, даже увеличивается. Характерны для сентября в Греции яркое солнце, теплое море и средняя температура воздуха до + 30°C.
В середине октября температура держится в среднем +
«Музенидис Трэвел» предлагает всем настоящим любителям путешествий и ценителям красот Греции воспользоваться популярной акцией «Фортуна», которая позволяет приобрести тур в отель желаемой категории по весьма привлекательной цене. А какой именно отель им достанется, решит богиня удачи, главное, что «Музенидис Трэвел», как и прежде, позаботится о том, чтобы отдых удался.
Вылет 24 сентября, отель Фортуна 3*, питание «все включено», €484 за 7 дней.
Вылет 27 сентября, отель Фортуна 3*, питание «все вклюено», €479 за 8 дней.
Все перелеты регулярными рейсами Astra Airlines, «Аэрофлот», «ВИМ-авиа» с бизнес-классом
Гарантия от невыезда – бесплатно
Онлайн-консультант на сайте www.mouzenidis-travel.ru
«Музенидис Трэвел»:
(495) 787-94-00 («Проспект Мира»)
(495) 787-49-49 («Курская»)
(495) 787-85-00 («Динамо»)
(495) 787-46-46 («Полянка»)
«Бриз Лайн»: снижены цены на круизы по Австралии и Новой Зеландии
Каюта без окна – от $1199 на человека, каюта с балконом – от $1899 на человека на 15 дней.
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ. Представляет зимние круизы по Австралии и Новой Зеландии на лучшем лайнере региона – Diamond Princess 5* (116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб), а также круизы на лайнере Sun Princess 5* (77500 тонн, 1950 пассажиров, 11 палуб). Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов, баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
Круиз «Новый год в Австралии и Новой Зеландии» – 28 декабря, 15 дней, от $1499. Каюты с балконом – от $1999. Маршрут: Окленд, Новая Зеландия – Тауранга – Пиктон – Веллингтон – Крайстчерч – Данидин – национальный парк фьордов, Новая Зеландия (круиз) – остров Тасмания, Австралия – Мельбурн – Сидней, Австралия.
Круиз «Австралия и Новая Зеландия» – с 14 декабря, 11 и 25 января, 8 и 22 февраля, 15 дней, от $1199. Каюты с балконом – от $1999. Маршрут: Окленд, Новая Зеландия – Тауранга – Пиктон – Веллингтон – Крайстчерч – Данидин – национальный парк фьордов, Новая Зеландия (круиз) – остров Тасмания, Австралия – Мельбурн – Сидней, Австралия.
Экскурсии на русском языке в портах захода лайнера в новогоднем круизе.
«Поиск круизов» на нашем сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
«Атлантис Лайн» откроет новый круизный сезон на выставке «Отдых»
Компания «Атлантис Лайн» приглашает агентства, коллег и партнеров на выставку «Отдых» в выставочном центре «Крокус Экспо» с 19 по 22 сентября. Осенняя выставка – лучшая площадка для того, чтобы взять на вооружение самые актуальные предложения по круизам на предстоящий сезон.
Как всегда, «Атлантис Лайн» готовит к «Отдыху» стенд с ярким, необычным дизайном, на котором будут представлены самые востребованные морские круизы, а также каталоги с популярными маршрутами на весь сезон 2013 года.
Сенсацией для российского рынка станет новинка от компании Carnival – лайнер Carnival Sunshine. Он будет совершать самые популярные круизы «Карнавал Средиземноморья» с апреля по ноябрь 2013 года. Продукт полностью русифицирован. К услугам россиян – русские группы, переведенные меню и программа дня, экскурсии и круглосуточная помощь русскоязычных ассистентов.
Всем, кто продает круизы, стоит побывать на презентации книги «Морские круизы. Теория и практика», которая состоится на стенде туроператора во время выставки. Кроме того, вы сможете узнать, почему морские круизы – лучший формат для проведения MICE-мероприятий.
Посетите стенд 4А101 «Атлантис Лайн» в «Крокус Экспо», зал 4.
Oriental Discovery: групповые и индивидуальные туры в Южную Корею
Южная Корея привлекательна в любое время года. Весной туристы могут полюбоваться цветением корейской сакуры и посетить красочные праздники-фестивали. Летом лучше всего отправиться на остров Чеджудо – без преувеличения самый красивый остров Кореи с мягким климатом. Осень в Корее – особенно комфортный сезон для туристических поездок. В сентябре-октябре стоит теплая сухая погода, радуют глаз удивительные краски осенней листвы. Зимой поклонников зимних видов спорта ждут склоны гор Тхэбэксан, на которых пройдет Зимняя Олимпиада 2018 года, а на самом популярном горнолыжном курорте Енгпхенг в начале января ежегодно проходит лыжный фестиваль Ru-Ski.
Туроператор Oriental Discovery предлагает интересные и разнообразные программы поездок в Южную Корею – как групповые, так и индивидуальные туры.
Экскурсионный тур в Южную Корею «Осенний вальс». Посещение парка развлечений «Эверлэнд» в городе Енин, где проводится ежегодный фестиваль цветов. Экскурсия на романтический остров Намисом. Осмотр достопримечательностей Пусана.
«Гранд-тур Корея». Обзорная экскурсия по Сеулу. Посещение национального парка Сораксан, фольклорной деревни Хахе, музея древних масок. Знакомство с памятниками всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение водопада Чхонджиен и парка Халлим на острове Чеджу.
«Традиционная и динамичная Корея». Корея такая, какая она есть – традиционная и в то же время современная, непохожая на другие страны. Туристов ждет приготовление традиционных блюд, знакомство с жизнью монахов, посещение павильонов хай-тек, королевские сады.
Экскурсионный тур «Знакомство с Кореей». Знакомство с основными достопримечательностями Сеула и Пусана. Посещение древней столицы Кенджу – города исторических и культурных ценностей.
Тур в Южную Корею «Чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 Гран-при Кореи». Вашему вниманию предлагается уникальный тур в Южную Корею на Чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе Формула-1 Гран-при Кореи, который будет проводиться в октябре этого года.
Комбинированные туры Корея + отдых на Фиджи и Корея + отдых на Марианских островах.
Кроме того, туроператор организовывает деловые поездки, горнолыжные туры, а также составляет любые маршруты согласно предпочтениям клиентов.
Oriental Discovery: (499) 922-22-22, www.orientaltravel.ru
«Альцес»: лечение в Венгрии на озере Хевиз
Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира отправляются на озеро Хевиз в Венгрии с целью поправить свое здоровье и насладиться необыкновенной красотой природы. Озеро Хевиз находится в непосредственной близости от озера Балатон и представляет собой единственное термальное озеро вулканического происхождения в Европе и самое крупное в мире.
Название озера можно буквально перевести как «теплый текущий источник», и перевод без лишних слов описывает этот лечебный водоем.
Основными заболеваниями для лечения на Хевизе считаются ревматизм, заболевания опорно-двигательного аппарата, дорсопатия, болезнь Бехтерева, заболевания периферической нервной системы, болезни кожи, реабилитация после травм и операций и многие другие.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru
«Анкор»: Новый год на родине первой новогодней елки
Турфирма «Анкор» пополняет свой ассортимент программ в Латвию. В добавление к индивидуальной ежедневной программе «Здравствуй, Рига!», которая уже успела завоевать сердца многих путешественников, на сайте www.ankor.ru появилась программа «Рига – город первой новогодней елки». В новогоднюю ночь гостей ожидает самый настоящий праздник с конкурсами, живой музыкой, танцами, шоу, а также вкусным новогодним меню. И в полночь, конечно же, шампанское, мандарины и фейерверки.
Особенно это предложение будет интересно для семей с детьми. В новогоднюю ночь предусмотрена детская анимация с веселым ведущим, играми и призами.
В программе тура запланирована поездка в Юрмалу, где гостей ждет горячий обед и развлечения на свежем воздухе.
В Риге мы предлагаем различные варианты времяпровождения: от шопинга и SPA-процедур до концерта органной музыки и посещения музеев.
Цена вопроса: 9 500 руб. + 8 700 руб. (железная дорога, плацкарт) или 13 900 руб. (железная дорога, купе) + 2 300 руб. виза (от 20 500 руб. пакет).
Продолжительность – 5 дней.
Идет набор группы.
«Анкор»: (495) 959-15-66, для регионов 8-800-555-74-64, operator@ankor.ru, www.ankor.ru
Российские авиавласти продолжают либерализацию полетов в Европу
На прошедшей неделе в Вене прошли консультации между Россией и Австрией по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами. Стороны внесли ряд поправок, смягчающих условия полетов между странами. Например, было принято решение о назначении второго перевозчика на линии Петербург-Вена и выделении для него семи частот в неделю. Также дополнительный рейс в день должен появиться на линии Москва-Вена. По сведениям газеты «Коммерсант», протокол уже подписан. В Минтрансе сообщили, что документ в ближайшее время будет передан для ознакомления представителям Росавиации.
Рейсы между Россией и Австрией и так достаточно либерализованы. Со стороны России летают пять назначенных перевозчиков – «Аэрофлот» и его дочерняя ГТК «Россия», «Трансаэро», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Наибольшее количество частот принадлежит «Аэрофлоту». Компания имеет право летать 21 раз в неделю в Вену, 7 – в Зальцбург и Инсбрук. ГТК «Россия» выполняет по 7 рейсов в неделю из Петербурга в Вену и Зальцбург. Ближайший конкурент «Аэрофлота» на международных маршрутах «Трансаэро» имеет разрешение на ежедневные полеты в Вену и Зальцбург. Со стороны Австрии в Россию летают Austrian Airlines (21 частота Вена-Москва и 7 частот – Вена-Петербург) и Fly Niki (Вена-Москва ежедневно).
Теперь авиавластям предстоит выбрать второго назначенного перевозчика между Веной и Петербургом. Ближайшее заседание межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к международным перевозкам состоится во второй половине сентября. Но участники рынка говорят, что пока сложно прогнозировать итоги обсуждения, так как, по их мнению, процесс выдачи разрешений «непредсказуемый» и «непрозрачный».
Параллельно Росавиация начала подготовку к либерализации рынка полетов в Грецию. На сайте службы опубликован обмен письмами с авиавластями страны относительно увеличения количества назначенных перевозчиков на линии Москва-Салоники до трех с каждой стороны. Одновременно предлагается увеличить количество частот рейсов до 28 в неделю. По данным Росавиации, сейчас из Москвы в Салоники летают «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр», с греческой стороны – Astra Airlines и Aegean Airlines.
Чартерные рейсы на линии этим летом выполнял «Аэрофлот», в котором говорят, что уже подали заявку на регулярные полеты. Интерес к направлению проявили и в «Трансаэро», поясняя, что его преимуществом является «круглогодичная популярность среди туристов». В «Сибири» также признают Салоники «привлекательным направлением», поясняя, что на этой линии «большой трафик».
В январе-июле генеральное консульство Греции в Москве выдало россиянам 368,8 тыс. виз. При этом зимой их число составляло от 1,6-5,7 тыс. в месяц, а летом – уже 114,5-128 тыс. в месяц. По данным Ассоциации гостиниц Салоников, в 2011 году город посетили почти 40 тыс. россиян, на 62% больше, чем в 2010 году.
На направлении дефицита перевозок и так нет, констатируют туроператоры. Основными блочниками на регулярных рейсах и заказчиками чартеров являются «Музенидис Трэвел», «Лабиринт», «Вилар Турс». «Но если новый перевозчик предложит качественный сервис, рыночные цены и будет выдерживать график, направление только выиграет», – отметил генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекидики. По его оценке, усредненная стоимость одного кресла на рейсах в Салоники составляет €250-270. «С появлением нового перевозчика базовые расценки должны снизиться», – полагает он.
Башкирия проводит чемпионат по конному туризму
Недалеко от башкирского села Кага Белорецкого района 21-23 сентября 2012 г. пройдет открытый чемпионат Башкирии по конному туризму (T.R.E.C.). Впервые соревнования по этой дисциплине будут проходить по новым правилам, согласованным с Международной федерацией конного туризма.
Несмотря на то, что соревнования имеют статус республиканских, участвовать в них также будут спортсмены из Приволжского, Центрального, Уральского, Сибирского, Южного федеральных округов. Приедут также и представители Северо-Кавказского округа. С этих соревнований начнется формирование общероссийского рейтинга спортсменов по конному туризму, который позволит со временем сформировать сборную команду России, которая будет выступать в этапах кубка Европы и на чемпионате мира.
Конный туризм – любительский вид спорта и отдыха, который развивается более чем в 20 странах мира. Каждая из этих стран представлена в Международной федерации конного туризма со штаб-квартирой во Франции. Популярность конного туризма сейчас растет и в России. Многие регионы традиционно развивали конные путешествия еще в советское время. Примечательно, что в Башкирии был организован один из первых плановых верховых конных маршрутов – в 1975 году, с базы «Арский камень». Первый плановый маршрут был организован на Алтае с турбазы «Катунь» в 1971 году.
Как раз в эти годы во Франции была создана международная федерация конного туризма, в которую вошли Франция, Италия и Нидерланды. Первые международные соревнования по технике конного туризма и конно-полевых выездов состоялись 1985 году.
Конный туризм включает в себя выезды в поля и леса, походы различной длительности, соревнования по конному туризму, в том числе в упряжках, соревнования пастухов, связанные с рабочей деятельностью.
Соревнования по конному туризму (T.R.E.C.) состоят из трех этапов: длинная дистанция с ориентированием по карте и компасу; контроль аллюра на участке в 150 метров; короткая дистанция с прохождением локальных препятствий.
Первые соревнования в России были проведены в Московской области в 2004 году. В 2011 году, после встречи в Москве с представителями Итальянской федерации конного туризма, начались консультации по приведению российских правил к единому международному виду.
В этом году были решены все необходимые формальности, что и привело к написанию новой редакции правил по конному туризму. Летом этого года сборная России была приглашена для участия в чемпионате мира, который состоялся в Мафре (Португалия).
Пресс-служба Национальной ассоциации конного туризма: +7-910-429-35-43, press@equinetourism.ru; www.equinetourism.ru
Все краски подземного Израиля
В Израиле становятся все популярнее путешествия по горным каньонам и исследования пещер в районе Мертвого моря. Окаймляющая морской берег горная гряда в течение тысячелетий изрезалась зимними паводками, образующими множество естественных каньонов. Их множество: Рахаф, Тор, Финиковое ущелье, Кумран и другие, каждый из которых неповторим в своей красоте. Немало в этом регионе и соляных пещер.
Паводковая вода, попадая во входные колодцы, высота которых достигает ста метров, создает причудливые многоуровневые подземные русла и извилистые серпантины, уходящие вглубь этих пещер. Вместо сталактитов с потолка свисают белые гирлянды соляных кристаллов невообразимых форм, в некоторых местах соль покрывает пол словно снег (фото). Температура внутри пещеры составляет 24-25 градусов и сохраняется неизменной в течение года.
Теперь эти красоты можно увидеть, приняв участие в специальных турах. Несмотря на то, что экскурсии проводятся с применением специального альпинистского и спелеологического оборудования, они рассчитаны на неподготовленного туриста, в том числе детей. Группы сопровождаются сертифицированными инструкторами-гидами.
Средняя цена на такие экскурсии, называемые в Израиле снеплинг – $160, включая трансфер. В Европе эти туры дороже, в среднем, $200-250 без учета транспорта.
Эксперты рекомендуют искушенным туристам обратить внимание на предложения туроператоров, но при этом напоминают о необходимости побольше узнать о компании, проверить наличие у нее страхового договора и сертификата у гида-инструктора.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»