Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 01.02.2008

Российские туристы в Кении ни на что не жалуются

Российский консул в Кении Алексей Калмыков сообщил РИА «Новости», что посольство на всякий случай прорабатывает план эвакуации российских граждан из этой африканской страны. По оценкам экспертов, туристический поток в Кению сократился на 90%. По данным информационного агентства, туроператоры Великобритании, Франции и других европейских стран перестали оформлять путевки в Кению сразу после обострения ситуации в этой стране в конце 2007 года.

Однако то же РИА «Новости» сообщает, что российские туроператоры не сворачивают продажу туров в эту страну и не отговаривают россиян от таких поездок. В восьми из десяти турфирм корреспонденту агентства заявили, что не намерены отговаривать клиентов от посещения Кении. В двух турфирмах сообщили, что временно прекратили работу на кенийском направлении из-за ситуации с безопасностью и посоветовали посетить другие страны Африки.

Вчера корреспондент RATA-news также обзвонил туроператоров, чтобы выяснить ситуацию с продажей туров в Кению. В компаниях подтвердили, что от поездок в эту страну, по-прежнему, никто не отказывается. А те туристы, которые сейчас находятся в Кении, ни на что не жалуются.

«У нас сейчас туристы путешествуют по Кении, и мы постоянно держим связь с принимающей стороной, - сказал генеральный директор компании «Ультра-тревел» Михаил Муравьев. - Туристы с беспорядками не сталкиваются.

Признаться, перед их отъездом мы опасались, что клиенты откажутся от тура. Но они просто пришли, получили документы и уехали».

Многие туристы даже не спрашивают в турфирмах о том, что происходит в Кении. «У нас едут не только индивидуалы, но и целые группы, последняя улетела 22 января, - говорит менеджер африканского отдела компании «Астравел» Лариса Регельская. – Национальные парки находятся довольно далеко от Найроби, а в сафари, как вы понимаете, никаких беспорядков никто не устраивает. Я вам больше скажу: наши клиенты, которые уехали до Нового года, то есть в момент появления проблем в этой стране, вернувшись, написали в анкетах, что они очень довольны отдыхом».

МИД России, напомним, еще 9 января рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Кению. Однако никто из туристов от туров не отказался. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Турция увеличивает бюджет и меняет рекламную концепцию

Как известно, россияне, в основном, приезжают отдыхать в жаркие районы Турции и чаще всего знают лишь Анталию и Стамбул. Во всяком случае, так сказал министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай на московской пресс-конференции, посвященной вопросам российско-турецкого сотрудничества в сферах культуры и туризма. «Однако Турция – большая страна, – продолжил г-н министр. – Здесь есть уникальные и интересные с точки зрения познавательного туризма районы и объекты. Это и археологические памятники, созданные за 2000 лет до рождества Христова, и термальные источники, и даже горнолыжные курорты. Теперь мы будем заниматься рекламой этих объектов».

Рекламный бюджет министерства на 2008 год составит $140 млн. «Это только государственные деньги, тут не учтены рекламные бюджеты частного сектора», – пояснил г-н министр. В прошлом году всего на рекламу отдыха в Турции было выделено $120 млн. Из них на продвижение в России – $10 млн. «В этом году мы решили увеличить рекламный бюджет, направляемый в Россию, до $12 млн., а также изменить рекламную концепцию», - сообщил г-н Гюнай.

Разработкой и реализацией рекламной стратегии Турции как туристического направления займется в этом году американское агентство Iconisus L&Y. Партнером проекта Iconisus L&Y в России стала коммуникационная группа «Иммедиа Холдинг». По заказу Бюро советника по культуре и туризму посольства Турции в России агентства совместно проведут рекламную кампанию в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах.

По словам президента «Иммедиа Ходинг» Галины Епишкиной (фото), основная цель рекламной кампании – рассказать о Турции как о стране с многовековыми культурными и религиозными традициями, а также богатейшей историей. Свое место в предстоящей рекламной кампании займут архитектурный, гастрономический, развлекательный, спортивный и другие аспекты. «Перед агентством поставлена задача – увеличение количества туристов и реализация новой рекламной стратегии, – рассказала г-жа Епишкина. – Для этого будут задействованы все крупнейшие медианосители Российской Федерации. Это федеральные телеканалы, наружная реклама в Москве и во всех городах-миллионниках. Будем привлекать прессу – более двухсот российских изданий, как профессиональных, экономических, так и глянцевых».

Генеральный директор Iconisus L&Y Эмрах Юджель (фото) сказал: «Россия является вторым по значению для Турции туристическим рынком. Мы привлекли к сотрудничеству «Иммедиа Ходинг», поскольку нам нужна местная компания, которая хорошо знает рынок». Г-н Юджель продемонстрировал собравшимся туроператорам, представителям прессы и официальным лицам рекламные макеты, а также видеоролики, отражающие рекламную стратегию Турции как туристического направления в 2008 году.

Это шесть фильмов, выполненных по заказу Министерства туризма, о разных регионах Турции и разных направлениях туризма: термальные и грязевые лечебницы, Эгейский регион, Анталия и др. «Материалы проходят последнюю стадию работы, – сказал г-н Юджель. – Через месяц вы увидите их на экранах и на улицах».

Кроме того, Турция традиционно примет активное участие в обеих главных туристических ярмарках России – «Интурмаркет» и MITT. (Ольга Чижкова, RATA-news)

В Эстонии открылось конвенш-бюро

Как мы уже сообщали, 29 января Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) провела в отеле Ritz-Carlton Moscow 4-й ANTOR MICE workshop. В зале площадью 650 м разместилось более 90 участников, в том числе 24 национальных туристических представительства, компании по организации деловых, событийных и корпоративных поездок, отели, бизнес- и конференц-центры, круизные компании и другие российские и иностранные компании, работающие на рынке делового туризма. По данным регистрации на сайте АНТОР, мероприятие посетили более 500 посетителей.

Возможности проведения деловых мероприятий на workshop представила Эстония. По мнению представителя туристического офиса Эстонии Георга Пославски, как направление делового туризма эта страна хорошо подходит для организации двух-трехдневных встреч и более продолжительных поездок.

В Эстонии множество современных конгресс-центров, высококлассных отелей, квалифицированный персонал, в большинстве своем владеющий русским языком. Конференц-центры располагаются в Таллинне, в Пярну, в котором недавно открыт центр музыки на 3500 человек, а также в Тарту. Работу на конференции можно успешно совместить с отдыхом в spa-центрах, которыми оборудованы многие крупные отели. В конце 2007 года в Таллинне заработал городской спа-центр с открытым бассейном.

Приятным сюрпризом стало открытие в начале января 2008 года эстонского конвенш-бюро. Еще один подарок Эстония подготовит к весенним московским туристическим выставкам. На ее стенде можно будет получить буклет по эстонским центрам конгрессного и инсентив туризма на русском языке.

Что касается статистики въезда российских туристов в Эстонию в прошлом году, в том числе и на деловые мероприятия, то, по словам г-на Пославски, предсказываемый 30-процентный спад не оправдался. «Однако после пятилетнего роста въездного турпотока мы недосчитались гостей как из России, так и из других стран, - говорит г-н Пославски. – Что касается россиян, то нам удалось компенсировать нехватку туристов весной и летом за счет очень удачного января 2007 года, когда рост российских туристов составил 50%. В целом, турпоток из России восстановился в сентябре-декабре». За 2007 год Эстонию посетило около 65 тысяч россиян. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Нижегородская область будет развивать туризм по закону

Вчера депутаты Законодательного собрания во втором окончательном чтении приняли закон «О туристской деятельности на территории Нижегородской области».

Закон определяет основные направления государственной политики в сфере туризма в Нижегородской области, порядок рационального и эффективного использования туристических ресурсов региона. Он призван регулировать отношения в сфере формирования, продвижения и реализации туристических услуг. «Индустрия туризма требует обязательного правового регулирования. Новый закон создает условия для развития и взаимодействия туроператоров, гостиничных комплексов, транспортных компаний и центров туризма Нижегородской области», - отметил председатель Законодательного собрания Виктор Лунин. Закон определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере туризма, а также направления, формы и механизмы государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в регионе, сообщает информационная служба «Вояж».

Объем туруслуг, оказанных предприятиями Нижнего Новгорода в 2007 году, составил 308 млн. рублей - это на 191% больше, чем в 2006 году. Об этом сообщил директор департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Нижнего Новгорода Владимир Соловьев. Объем услуг, оказанных гостиницами Нижнего Новгорода в 2007 году, составил 890 млн. рублей. «Количество туристов, посещающих Нижний Новгород, за последние два года возросло в два раза, а иностранных туристов – в четыре раза», - сказал г-н Соловьев.

Пока нет данных о том, сколько туристов посетило город в 2007 году. В 2006 году их было чуть более 204 тыс., из них иностранцев – около 5 тыс. Но это можно приблизительные данные, так как они не учитывают большое число бизнесменов из-за рубежа, прибывающих в город с деловой целью.

Также Владимир Соловьев сообщил, что в Нижнем Новгороде будут построены два отеля уровня три и четыре звезды. Первый будет рассчитан на 190-200 мест, второй - на 150. Он подчеркнул, что правительство Нижегородской области совместно с администрацией города завершает подготовку программы развития гостиничного хозяйства. Эта программа предусматривает строительство в регионе 62 гостиниц различного класса, а также реконструкцию гостиниц "Волжский откос" и "Октябрьская".

Среднегодовая загрузка гостиниц в Нижнем Новгороде составляет 52%, при этом в пиковые моменты, когда, например, на Нижегородской ярмарке проходят форумы, мест в гостиницах явно не хватает. Владимир Соловьев также добавил, что у города есть большая потребность в гостиницах класса "три звезды".

«Золотой орел» и пять городов России

Компания «РАТА-экспо» продолжает набор участников и приглашает на 2-й передвижной туристический форум по городам России на поезде «Золотой орел» группы компаний «Транс-сибирский экспресс». Маршрут начнется 24 февраля 2008 года в Москве на Ярославском вокзале и пройдет через Киров, Екатеринбург, Тюмень, Уфу и Казань. Возвращение в Москву на Казанский вокзал 1 марта 2008 года.

В программу входит переезд и проживание в вагонах VIP или СВ, трехразовое питание, участие в workshop, кофе-брейк, экскурсионная программа, доставка груза.

Преимущества проекта очевидны. Предоставляются скидки членам Российского союза туриндустрии и постоянным участникам, нет затрат на авиаперелет и доставку груза (вес неограниченный), комфортные условия проживания.

Также «РАТА-экспо» напоминает, что с 7 по 10 апреля 2008 состоится программа «Губернские города»: Тула - Белгород (Курск) - Воронеж (Липецк) - Ростов-на-Дону.

Не забывайте и про каталог «Мастер-класс». Подача заявок на рекламу до 5 февраля 2008 года.

«РАТА-экспо»: (495) 961-13-70/71/72, факс (495) 692-27-59, info@rata-expo.com, galina@rata-expo.com, www.rata-expo.com

Вас ждут легенды «Великого Саянского кольца»

Красноярская компания «Саянское кольцо» приглашает в рекламный тур по Сибири – таинственному краю, хранящему в первозданности свою природу и следы древнейших цивилизаций. Поездка состоится с 21 по 30 мая с.г. Программа основана на легендарном туре «Великое Саянское кольцо» и, помимо реальных впечатлений от осязаемых материальных объектов, гарантирует мистические ощущения от незримой силы, присутствующей в темной глубине таежной чащи, во взмахах рук камлающего над костром шамана и в величественном беге главной жизненной артерии этой древней земли – Енисее.

Во время путешествия по Сибири его участники познакомятся с тремя удаленными от европейской части России, а потому малоизвестными регионами – Красноярским краем, Республиками Тува и Хакасия и их столицами – Красноярском, Кызылом и Абаканом. Заедут туристы и в мемориальное некогда село Шушенское. К Ленину, правда, экскурсия не имеет никакого отношения, это будет удивительное знакомство с настоящей сибирской деревней рубежа XIX-XX веков с обедом в трактире, с традиционными вечерними посиделками - «вечеркой», участием в народных обрядах и играх.

Весь путь в Туву пройдет на фоне величественного вида на горный хребет Ергаки. Здесь живет хозяин этих мест – Спящий Саян. Его, если присмотреться, можно увидеть в очертаниях гор: он лежит на спине, сложив руки на груди.

Одна из достопримечательностей небольшого уютного, утопающего в зелени Кызыла – шаманская клиника. Участники поездки смогут попасть на прием к настоящему шаману, чтобы, по меньшей мере, справиться о своем здоровье, а вечером им предстоит увидеть завораживающий ритуал камлания.

Два дня группа проведет в Хакасии на таежной турбазе «Снежный барс» в общении с настоящей, а не культивированной природой. Кедровая тайга, усыпанное звездами небо и тишина, которую в городе совсем не слышно…

И все это - лишь часть пути. Будет еще посещение долины Кюг, что в переводе с хакасского значит «наслаждение», археологическая экскурсия в музей-заповедник «Казановка» (тысячелетние наскальные рисунки и каменная стела Ахтас, обладающая сильнейшим исцеляющим энергетическим полем) и Долина Царей с ее 30 могильными курганами III-IV веков до н.э.

Не будем рассказывать обо всем, что предстоит увидеть и пережить тем, кто отправиться познавать Великое Саянское кольцо. Они сами потом расскажут о том, как, затаив дыхание, слушали исполнителей традиционного тувинского горлового пения – «хоомей», как подзаряжались энергией космоса у подножья священной горы Хайыракан, как собирали грибы и ягоды в настоящей кедровой тайге, как ночевали в настоящих войлочных юртах, но с душевой кабиной и горячей водой.

Цена тура €600. Доплата за одноместное размещение – €136. Для постоянных партнеров - специальные цены со скидкой.

В стоимость входит транспортные услуги (кроме авиабилетов), групповые трансферы аэропорт – гостиница - аэропорт, 2-местное размещение в гостиницах, турбазах и юрточных комплексах по всему маршруту, полный пансион (включая минеральную воду, соки, кофе, чай, местное пиво), экскурсии, фольклорные программы, входные билеты в музеи, парки и заповедники, услуги гида, медицинская страховка.

«Саянское кольцо»: (3912) 52-49-72, info@sayanring.ru, corp@sayanring.ru, www.sayanring.ru

Новый стиль MSC Cruises

Представители компании MSC Cruises рассказали круизному центру «Нептун», своему приоритетному партнеру в России, о начале работ по изменению внешнего вида лайнеров флота MSC. Теперь на бортах кораблей будет изображен огромный компас – логотип компании, который, по мнению авторов, привлечет внимание к судну, где бы оно не находилось.

Эмблема в виде компаса была придумана в 2004 году и символизировала стороны света, до которых «добрались» лайнеры MSC. А аббревиатура «MSC» в центре подразумевает гостя в центре мира MSC Cruises.

Компания MSC известна как компания, предлагающая безупречное обслуживание, гостеприимство и прекрасную кухню. Напомним, что MSC Cruises – один из ключевых игроков на международном круизном рынке, имеющий современный высокотехнологичный флот, отличающийся итальянской элегантностью. Эти плюсы еще раз подчеркивают высочайшее качество лайнеров, над которыми развевается итальянский флаг.

www.neptun.ru

«Асент» будоражит народ своими праздниками

В подмосковном парке «Яхрома» состоялся горнолыжный фестиваль Skifest. Его уже в пятый раз проводят компания «Асент трэвел», туристический офис земли Зальцбург, крупнейший австрийский центр спортивных развлечений Ski Amade и Gastein туризм при поддержке Австрийского представительства по туризму, компаний Fischer и Northland Professional и торговой марки «Частная галерея».

В рамках фестиваля была проведена пресс-конференция, прошедшая под лозунгом «Австрийский праздник на российской Земле». В ней приняли участие журналисты из более чем 50 туристических изданий и интернет-порталов.

Директор офиса по туризму земли Зальцбург Герхард Лесковар попытался в нескольких словах рассказать о достоинствах Зальцбургерланд. Регион находится в самом центре Австрии и располагает огромными возможностями для туризма, в том числе и горнолыжного. Прекрасный озерный край на севере привлекает многочисленных туристов летом, а высокие Альпы на юге принимают множество горнолыжников зимой. Здесь находится знаменитый горнолыжный район «Европа спорт регион», включающий поселки Цель ам Зее и Капрун с одноименным ледником. Южнее расположен богатый традициями термальный и горнолыжный курорт Бадгасштайн. Хороши по-своему и другие зимние спортивные центры. Каждый из них оборудован новейшими подъемниками и обладает всей необходимой инфраструктурой – горнолыжными школами, пунктами проката снаряжения, снежными пушками нового поколения, которые работают даже при плюсовой температуре.

Г-н Лесковар особо подчеркнул, что ежегодно на австрийских склонах увеличивается число русскоязычных инструкторов. Вполне демократичные цены, великолепное катание, зажигательное apre ski и доброжелательная обстановка делают этот район весьма притягательным для россиян. В этом зимнем сезоне регион, по словам г-на директора, уже принял рекордное число туристов из России, которое выросло на 7-8% по сравнению с прошлым годом.

Компания «Асент трэвел» не устает будоражить рынок необычными акциями. К проводимым уже в течение нескольких лет в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге зимним горнолыжным праздникам Skifest в 2007 году добавились фестиваль Sommer Skifest в Австрии и Sole Fest в Италии.

«Асент трэвел» развивает все направления горнолыжного отдыха в Европе, но лидером продаж - Австрия. Ежегодно оператор отправляет туда свыше 10 тыс. россиян. В этом году, по оценке генерального директора компании Бориса Бурыкина, туристов в Австрию уже отправлено на 25% больше, чем в прошлом. Нынешней зимой «Асент» представляет как хорошо известные австрийские курорты, так и интересные новинки. Во всех зимних центрах компания имеет своих уполномоченных представителей, которые в течение горнолыжного сезона оказывают туристам всестороннюю помощь.

В текущем сезоне «Асент трэвел» летает из Москвы в Инсбрук, Зальцбург и Вену, из Санкт-Петербурга в Зальцбург и Инсбрук, из Екатеринбурга в Зальцбург и Мюнхен.

Как рассказал Борис Бурыкин, предстоящим летом туроператор будет заниматься организацией поездок российских болельщиков в Австрию и Швейцарию на турнир «Евро-2008». Более 1 тыс. человек уже забронировали туры на чемпионат. По словам г-на Бурыкина, планируется организовать четыре перелета в Австрию из Москвы (9-19, 19-25, 19-30 и 25-30 июня) и по одному из Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Горнолыжные праздники от «Асент трэвел», сказал под занавес пресс-конференции Борис Бурыкин, это грандиозные фестивали спорта, которые завоевывают все больше поклонников. К тому же, по его мнению, хороший Skifest повышает лояльность клиентов и привлекает новых горнолыжников. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Байкал – Улан-Батор вместо Париж – Дакар

29 января в Чите состоялись переговоры губернатора Читинской области Равиля Гениатулина с главой Восточного аймака Монголии Цэвэгсурэнгийном Жанлавом. Одним из направлений сотрудничества, которое обсуждалось в ходе переговоров, стало развитие туристического бизнеса, сообщает пресс-служба администрации Читинской области.

Как отметил читинский губернатор, в этом году из-за нестабильного положения в Африке сорвалось проведение ежегодного ралли Париж - Дакар. Между тем, туристы все большее внимание обращают на Монголию и приграничные районы Читинской области. Нетронутая природа и богатая история привлекают внимание российских и зарубежных путешественников. В связи с этим Равиль Гениатулин предложил монгольским коллегам совместно проработать вопрос об организации ралли по маршруту Байкал – Улан-Батор. «У нас есть дороги и асфальтированные, и грунтовые, и броды, и бездорожье, и пустыня, – сказал Равиль Гениатулин. – Одним словом, у нас есть все условия, чтобы провести это престижное соревнование у нас».

http://www.sti-sibir.ru/

«Гранд Байкал» проложит путь из Мюнхена в Иркутск

В рабочую группу, реализующую проект по открытию прямого авиарейса Мюнхен-Иркутск, вошли представители администрации Иркутской области, аэропортов Мюнхена и Иркутска, компаний Air Berlin и «Гранд Байкал», а также группы компаний «Фортуна». Решение об этом было принято по итогам встречи губернатора Иркутской области Александра Тишанина с руководством Air Berlin, состоявшейся в столице Германии. По словам представителей обладминистрации, инициатором проведения встречи выступила немецкая сторона.

Выяснилось, что аэропорт Мюнхена фактически готов к обслуживанию рейса, но другие вопросы, связанные с организацией маршрута, пока не решены. В их числе цена билета и финансовые гарантии, которые должна предоставить принимающая сторона – иркутские туркомпании.

Параллельно должны быть решены визовые вопросы. Аэропорту Иркутска необходимо получить разрешение на прием широкофюзеляжных самолетов подобных А-320.

Как сообщалось ранее, обслуживать этот рейс намерена авиакомпания Air Berlin. Предполагается, что полеты будут осуществляться на аэробусах А-320 (вместимость 323 пассажира).

Повторная встреча состоится во время выставки ITB-2008, которая пройдет 5-9 марта в Берлине. К этому сроку рабочая группа должна представить варианты решений по каждому пункту совместного проекта.

Из Екатеринбурга в Будапешт с Malev

Генеральный директор авиакомпании Malev Hungarian Airlines Петр Леонов приветствует открытие генконсульства Венгрии в Екатеринбурге.

Для рейса Будапешт - Екатеринбург открытие консульства является поворотным моментом, ведь жителям региона стало значительно проще выехать не только в Венгрию, но и в другие страны Шенгена. Кроме этого, летнее расписание Malev на этот год, как подчеркнул г-н Леонов, уделяет большее внимание потребностям местного рынка, обеспечивает более удобные стыковки в направлениях других больших городов Европы.

Наполняемость рейса, функционирующего с апреля 2007 года, удвоилась и к середине января превысила 50%. Эта тенденция хорошо показывает, что российские пассажиры полюбили и все больше используют возможности предоставляемые авиаперевозчиком. В России авиакомпания реализует 90% билетов, 80% пассажиров совершают перелет между Будапештом и Екатеринбургом и около 20% составляет доля тех пассажиров, которые в сети Malev летят дальше в Западную Европу. Самыми популярными пунктами назначения в прошлом году были Париж, Варна, Подгорица и города Германии.

Россия может отменить пошлины на ряд западных самолетов

Правительство России обсуждает отмену ввозных таможенных пошлин на один из самых востребованных на российском авиарынке класс самолетов - вместимостью 119-150 мест. По прогнозам экспертов, в России в ближайшие два года должны быть закуплены около 200 западных самолетов этого класса. Если пошлины отменят, авиакомпании существенно сэкономят. Однако заработает на этом и российский авиапром - ввозом иностранных воздушных судов планирует заняться Объединенная авиастроительная корпорация.

О том, что в правительстве обсуждается возможность сокращения пошлин на ввоз в РФ пассажирских самолетов вместимостью менее 50 кресел и 119–150 кресел, вчера на форуме «Россия-2008» заявил заместитель министра промышленности Денис Мантуров. «Мы найдем компромисс интересов на некоторый период времени», - пояснил он. Про его словам, вопрос о величине снижения и длительности льготного режима сейчас обсуждается. Замминистра транспорта Борис Король уточнил вчера агентству «Авиапорт», что обсуждается вопрос обнуления ввозных пошлин, добавив, что льготы планируется распространить на самолеты возрастом до 15 лет, ввозимые на срок до пяти лет. Причем самолеты иностранного производства будут поставляться через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Первый вице-президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что в правительстве рассматривается вопрос о пошлинах, но воздержался от дальнейших комментариев, отметив, что «предложение пока сырое». В ИФК “Коммерснату” сообщили, что не знакомы с планами государства по обнулению пошлин на иномарки. «Однако планы по обнулению пошлин противоречат планам государства по развитию российского гражданского авиастроения», - подчеркнули в ИФК.

Правительство не впервые снижает пошлины на ввоз иностранных самолетов. Но до сих пор это касалось не самых массовых для России сегментов: в прошлом году были снижены с 20% до 10% пошлины на ввоз бизнес-джетов, а затем обнулены пошлины на самолеты вместимостью больше 300 кресел. Теперь же речь идет о самом массовом сегменте как в мире, так и в России - в размерность 119-150 мест попадают все базовые модификации среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 319-320. Снижение пошлин чиновники мотивировали отсутствием российских аналогов. Как отмечает глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев, из российских самолетов в такую размерность попадают Як-42 и частично Ту-154, которые уже не производятся. По оценкам главы консалтинговой компании InfoMost Бориса Рыбака, в ближайшие два года российские авиакомпании могут приобрести около 200 самолетов вместимостью 119-150 мест. Пошлина на них сейчас составляет 20%, то есть авиакомпании смогут сэкономить эти деньги или ввезти более новую технику.

Сто миллиардов – на туризм

Программа, подготовленная министерством планирования Саудовской Аравии, предусматривает, что расходы на туризм в стране вырастут и достигнут отметки в 100 млрд. риалов ($26,6 млрд.) в течение ближайших 12 лет. Средства будут направлены преимущественно на поддержку существующих и создание новых туристических услуг. Финансирование будет производиться как государством, так и частными инвесторами в различных регионах страны.

План предусматривает рост числа туристических поездок в страну со среднего показателя за последние 5 лет в 65,1 млн. местных и иностранных туристов до 83 млн. человек уже в этом году. Число приезжающих в страну гостей должно достигнуть ежегодного уровня в 141,1 млн. к 2020 году. Число приезжих при этом достигнет цифры в 128 млн., в то время как за пределы страны будут путешествовать 13,1 млн. подданных Королевства. Большинство приезжающих туристов составят граждане стран Совета сотрудничества залива и других арабских государств.

Саудовские власти рассчитывают, что туризм станет весомым источником роста национального благосостояния, в основе которого лежит нефть. По расчетам, туристическая отрасль способна формировать до 16% ВВП Саудовской Аравии. (Служба континентов)

Исследуя Лаос

Азия - место, где туристы ищут экзотики, новых впечатлений и необычных форм отдыха. Цены пока остаются очень доступными, а уровень сервиса стремительно растет, транспортная система работает превосходно, культура поражает богатством и разнообразием. Конечно, не все страны Азии привлекают огромные толпы туристов. Лаос, к примеру, пока остается в тени других соседей.

Однако для путешественников, ищущих места, еще не ставшие частью привычного туристического маршрута, Лаос станет настоящим сокровищем. Долгое время царивший в стране коммунизм надежно защитил ее от наплыва туристов. Теперь ситуация быстро меняется.

Бывшая Демократическая Республика Лаос граничит с Вьетнамом, Камбоджей, Таиландом, Китаем и Мьянмой. Лаос до сих пор остается одной из беднейших стран Азии. Однако культурное богатство страны привлекает очень многих. Бывшая столица Лаоса Луан Пробанг признана ЮНЕСКО городом-мировым наследием. Контраст между очаровательными в своей простоте буддистскими храмами и утонченной архитектурой – наследием французского прошлого в городе обладает пленительной притягательностью.

Прогулка по улицам Луан Пробенга станет прекрасным началом знакомства со страной, позволит впитать ее невероятную атмосферу. Туристы могут посетить очаровательный зоопарк и искупаться в изумрудно-голубых лагунах фантастической красоты. Обязательной частью программы также должно стать знакомство с местной кулинарией и посещение рынков. Туристы найдут чем заняться не только в самом городе. Можно принять участие в путешествии по джунглям, пробраться вглубь таинственных пещер и увидеть водопады. Также стоит отправиться на лодочную прогулку по Меконгу. (Tourism-Review)

В сети россияне пока покупают книги и электронику

Согласно результатам глобального онлайн-исследования Nielsen, сегодня покупки в интернет-магазинах делают более 85% пользователей Сети в мире. За последние два года количество онлайн-покупателей в целом выросло на 40%, до 875 млн. человек. Лидерами интернет-покупок являются Южная Корея (99%), Великобритания, Германия и Япония (по 97%). Самыми покупаемыми товарами в глобальной сети являются книги, одежда, DVD и авиабилеты. Россия пока далеко отстает от стран-лидеров - степень проникновения интернета у нас составляет около 20%, а опыт онлайн-покупок имеют 77% пользователей. Лидерами продаж в стране также являются книги (в количественном выражении) и электроника (в денежном выражении), однако одежду и авиабилеты наши сограждане пока предпочитают покупать «вживую».

В целом по миру за последний месяц что-либо купили в Сети более половины опрошенных интернет-пользователей, говорится в исследовании Nielsen. В России же таких пользователей только 32%. При этом в мире большинство опрошенных (41%) покупают книги — количество интернет-покупателей этого товара в мире выросло на 7% за последние два года.

Самый большой рост, по данным Nielsen, продемонстрировала категория «Одежда/Аксессуары/Обувь»: количество покупателей этих товаров в Интернете выросло с 20 до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей в России товары этого сегмента решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в Сети за последние три месяца. PR-директор интернет-магазина «Озон» Михаил Ятковский объясняет это отсутствием в России опыта дистанционных продаж одежды, который нарабатывался в Европе и Америке с конца 40-х годов. «С появлением интернета люди просто сменили громоздкие каталоги на экраны мониторов, - сказал г-н Ятковский РБК daily. — В России же нет единых стандартов и привычки покупать таким способом, поэтому у нас лучше всего продаются товары, которые имеют четкие потребительские свойства - книги, электроника и т.п.».

В мире все чаще интернет используется для покупки авиабилетов и онлайн-бронирования туров и отелей — этой услугой воспользовался каждый четвертый пользователь Сети, причем больше всего — в Индии (70%), Ирландии (60%) и ОАЭ (60%). Россияне пока предпочитают покупать билеты и туры в кассах и турагентствах: только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиабилеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в Сети лишь 13% опрошенных. «Россияне любят задавать вопросы, и им не хватает стандартной информации на сайтах онлайн-бронирования авиабилетов и особенно туров, при выборе которых большую роль играют советы менеджера турфирмы, - поясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - У них просто нет такого опыта путешествий, как у западных интернет-пользователей». Кроме того, как заметила г-жа Тюрина, многие не знают английского языка, используемого на многих сайтах, и далеко не у всех есть кредитные карты, необходимые для онлайн-бронирования.

И действительно, по данным Nielsen, cамый популярный способ оплаты в России - наличными при получении (59% опрошенных). Наи­более распространенный в мире (60%) способ оплаты - кредитную карту - использовал лишь 21% опрошенных россиян. Лидерами по использованию карт стали турецкие онлайн-пользователи (91% опрошенных).

По экспертным данным, объем рынка интернет-торговли в сегменте B2C составлял в 2006 году $1,25 млрд. «Соответственно при росте на 35-40% в год по итогам 2007 года он составит порядка $1,7 млрд.», - прогнозирует г-н Ятковский. Он отмечает, что в денежном выражении быстрее всего растет сегмент электроники и бытовой техники - на 40-50% в год. Сейчас этот сегмент занимает 70% от общего объема рынка. Несмотря на это, у крупных ритейлеров бытовой техники доля интернет-продаж пока невелика. «В нашей сети интернет-продажи составляют порядка 2,5% от общей оборота, однако мы считаем это направление перспективным и в течение 4-5 лет планируем достичь более 10%, - отмечает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. - К концу 2008 года у нас будет 10 интернет-магазинов».