№3221
Приглашаем туроператоров в мир космонавтики!
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы при поддержке Российского союза туриндустрии организуют для представителей турбизнеса экскурсию в московский Мемориальный музей космонавтики.
Музей был открыт 10 апреля 1981 года, к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина. Необычно уже само место расположения экспозиции – цокольная часть монумента «Покорителям космоса», посвященного запуску первого искусственного спутника Земли.
В 2009 г. музей был реконструирован, его площадь составляет 8500 кв. м, из них более 4000 кв. м отведены под экспозицию. Такие просторы позволяют демонстрировать полномасштабную ракетно-космическую технику.
В экспозиции Мемориального музея космонавтики шесть залов: «Утро космической эры»; «Творцы»; «Пилотируемая космонавтика»; «Исследование Луны и планет солнечной системы»; «Космонавтика – человечеству»; «Международное сотрудничество в космосе»; «Международный космический парк». Есть кинозал, где демонстрируются фильмы по истории космонавтики и подготовке космонавтов к полету.
Перед экскурсией с представителями турбизнеса пообщаются космонавты, которые специально для этого приедут в музей.
Руководство музея рассчитывает на сотрудничество с туроператорами, уже подготовлены образцы договоров с компаниями.
Экскурсия состоится в четверг 7 февраля, начало в 15.00.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КОСМОНАВТИКА.
В заявке укажите, пожалуйста: название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.
Индия открыла для туристов северо-восток, но россиян это не привлекает
С этого года индийские власти разрешили туристам свободно перемещаться по северо-восточным штатам, в которые с конца 50-х годов прошлого века въезд без специального разрешения властей был закрыт. Нововведение коснулось штатов Манипур, Мизорам и Нагаленд. Северо-Восточная Индия – самая восточная часть страны, отделенная от остальной территории узким перешейком и имеющая особый статус. Северо-Восток был добавлен к политической карте Индии только в наше время, а не принадлежал ей исторически. В состав Северо-Восточной Индии входят семь штатов: Аруначал-Прадеш, Ассам, Манипур, Мегхалая, Нагаленд, Трипура. В этническом и культурном плане эта часть Индии сильно отличается от других ее штатов. Регион также известен своей уникальной культурой, ремеслами, военным искусством и красотой.
Как сообщили RATA-news российские операторы, до сих пор на эти районы Индии туристический спрос был крайне невысок либо вообще отсутствовал. Например, в компании «Ванд Интернэшнл» ни разу не столкнулись с подобными запросами. Ее генеральный директор Татьяна Ванд полагает, что в названные штаты, скорее всего, едут самостоятельные путешественники, среди которых и желающие посетить местные ашрамы. «Как правило, эти районы интересны тем туристам, которые уже и так неплохо ориентируются в Индии, – подчеркнула г-жа Ванд. – Они сами без труда оформят разрешение и найдут, где разместиться».
Прошлый год показал по Индии прирост в 10% по сравнению с 2011 годом, но наша собеседница обратила внимание, что такое увеличение было замечено в целом по туристическому рынку, а не только по Индии. «В Гоа, как и все последние годы, наблюдается избыток чартерной перевозки. Но мы летаем в Дели на регулярных рейсах «Аэрофлота», откуда туристы отправляются к местам отдыха внутренними авиалиниями», – сказала Татьяна Ванд. Правда, по ее словам, в Индии нет стабильности в транспортных вопросах, к примеру, те же внутренние рейсы могут произвольно отменять или переносить на другой день.
Руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Астравел» Елизавета Бордыкова сообщила, что туристы крайне редко интересуются поездками в штат Нагаленд. Например, в минувшем году поступил только один подобный запрос. «Насколько я знаю, получить разрешение на въезд в северо-восточные штаты было и так несложно, к тому же за нас это всегда делали партнеры», – пояснила она. Эти места не относятся к популярным туристическим маршрутам, как, например, экскурсионная программа «Золотой треугольник», да и добираться туда приходится долго и на перекладных. «А те, кто собираются в Индию впервые, хотят увидеть, прежде всего, Тадж Махал или отдохнуть в Гоа», – уточнила г-жа Бордыкова. Среди востребованных программ – аюрведические туры класса luxury в Керале, а также йога-туры на север Индии.
По ее оценкам, направление год от года набирает обороты, в этом сезоне группы собираются особенно хорошо. На 5-7%, по сравнению с 2011 годом, выросло число индивидуальных туристов, бронирующих высокобюджетные туры с проживанием в качественных отелях. Реализация пакетных туров подросла всего на 3-5%. Наземные цены в Индии формируются, в первую очередь, под влиянием высокой конкуренции в отельном сегменте: в стране постоянно строятся новые гостиницы, поэтому и цены не первый год держатся примерно на одном уровне. Г-жа Бордыкова также напомнила, что с конца 2012 года индийское посольство отменило ограничение на выдачу туристических виз. «Теперь новую визу можно запрашивать сразу после окончания действия предыдущей, а раньше требовался двухмесячный перерыв», – сказала она.
В компании «Русский Экспресс» подтверждают, что путешествия в штаты Манипур, Мизорам и Нагаленд запрашивают в единичных случаях. «В основном, туда едут с деловыми целями, например, на профессиональные выставки», – рассказала ведущий специалист отдела экзотики Яна Евтушик. Она также согласна с коллегами в оценке текущего сезона в Индии как вполне успешного. В 2013 году по всей стране пройдет множество культурных, этнических, музыкальных фестивалей, эти мероприятия востребованы у российских туристов. Турпоток, по ее мнению, заметно не вырос, но изменился качественно – больше стало индивидуальных экскурсионных запросов. «Много желающих увидеть Гималаи, но там недостаточно хорошей «земли», есть проблемы с достойным проживанием», – уточнила г-жа Евтушик. По сравнению с ушедшим годом немного повысились цены на рестораны и услуги. Правда, осеннее начало высокого сезона в Индии было сложным из-за избытка перевозки, но сейчас ситуация выровнялась. «Практически все рейсы активно заполняются, а глубина продаж составляет не менее месяца», – пояснила эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
Тенденция восстановления турпотока из России в Японию становится все более отчетливой
С момента разрушительного цунами и аварии на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года туроператоры, работающие на направлении, не раз уже были готовы объявить о полном восстановлении спроса на туры в Японию. Однако до сих пор их надежды не оправдывались. Буквально через два месяца в Стране восходящего солнца наступит пора цветения сакуры – сезон, который традиционно считается высоким для направления. Япония активно готовится к этому событию. Ажиотажа добавляют и данные о времени цветения сакуры, опубликованные одной из частных метеослужб Японии. Номера в бюджетных отелях, как сообщает туристический портал PrimaMedia.Travel, стали на вес золота, правда, большая часть из них раскуплена самими японцами.
Российские игроки рынка по-прежнему подходят к началу сезона цветения сакуры с большой осторожностью. Как сообщили опрошенные эксперты, текущие продажи в два раза отстают от показателей трехлетней давности. И все же тенденция постепенного роста турпотока становится все более отчетливой. «Если прошлой весной на цветение сакуры от нас поехала всего одна группа, то сейчас таких групп уже две – по 25 человек каждая», – сообщил исполнительный директор компании «Квинта тур» Константин Денисов. При этом собеседник RATA-news допускает, что в ближайшее время туристы еще подтянуться, однако этот рост, по его мнению, вряд ли будет существенным. «К сожалению, думаю, что те, кто хотел поехать в этот период в Японию, со своим выбором уже определились. Максимум, что нам удастся это собрать еще одну группу, в то время как в марте 2011 года, еще до аварии на «Фукусиме», в Японию должно было вылететь пять групп туристов», – заметил г-н Денисов.
«Продажи «сакуры» в текущем сезоне, действительно, начались с роста. Ускорение процессу принятия туристами решения придало падение курса иены. В результате цена наземного обслуживания снизилась в среднем на 20%. Сейчас недельная поездка с проживанием в отеле 4-5* обойдется в районе 86 тыс. рублей на человека», – сообщил менеджер по Японии компании «Варварка трэвэл» Федор Загребнев. Он также пока не видит предпосылок к полному восстановлению спроса в ближайшее время. Как говорится, пусть даже никакой опасности для туристов нет, но «осадок» остался. Свои выводы г-н Загребнев подкрепляет следующими цифрами: к началу февраля компанией продано чуть больше половины туров с датами вылета на конец марта и первые числа апреля. Для сравнения, в 2010 году в это время продажи были уже полностью закрыты.
По мнению руководителя направления компании «Ванд Интернэшнл Тур» Натальи Минорской, спрос на Японию восстановился примерно на уровне 30-40% от «докризисных» показателей. Хотя дальнейший прогноз, по ее мнению, может оказаться более благоприятным. Помимо цветения сакуры россияне начали активно интересоваться турами на майские праздники, которые в этом году будут довольно продолжительными. Даже наблюдаются некоторые проблемы с подтверждением отелей на этот период. «Вполне возможно, что к следующему пику спроса – осеннему сезону красных кленов, мы, наконец, сможем выровнять турпоток», – предположила г-жа Минорская.
В свою очередь менеджер по Японии компании «Астравел» Оксана Лобань отметила, что ее компания в этом году не стала увеличивать свои блоки мест на рейсах флагманского перевозчика Japan Airlines, однако имеющиеся позиции уже полностью распроданы. «Сейчас нам приходится подтверждать дополнительные места, поскольку есть еще желающие посмотреть на цветущую сакуру», – поделилась информацией г-жа Лобань. Наибольшей популярностью среди российских туристов пользуются даты с вылетом 25 марта и 1 апреля. При этом наши соотечественники особенно активно бронируют отели уровня 5*, а также отели класса «люкс», в то время как дешевые «трешки» пользуются наименьшим спросом.
«Приятно, что туристы уже не просто хотят поехать по так называемой «свободной» программе, когда через туроператора покупаются только билеты и гостиницы. А такая тенденция наблюдалась в последние два года. Есть рост спроса на экскурсионные программы», – добавила представительница «Астравел». По ее словам, востребованы не только стандартные туры по Золотому маршруту с посещением Токио и Киото, также есть интерес к таким префектурам как Гифу или Окаяма.
Стоит отметить, что туроператоры Приморья, как и их московские коллеги, почувствовали активизацию спроса на туры в Японию. «Сейчас курс иены понижается и приобретение туров весьма выгодно», – сказала руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко. Она пояснила, что программы на этот период скомпонованы таким образом, чтобы были интересны и взрослым, и детям. Например, туристы смогут посетить самые знаменитые храмы древней Японии – живописный храм Ицкусима на острове Миядзима, Золотой храм и храм Чистой воды в Киото. Детям же хватит времени на поездку в Диснейленд.
Наиболее «топовыми» среди знатоков по любованию сакурой являются следующие места: сады в районе Синдзюку и Уэно, где растет более тысячи деревьев в Токио; озеро Кавагучико в предгорьях Фудзи; философская тропа и сады храмов Киото; замок Осака, вокруг которого произрастает более 4 тыс. вишневых деревьев; гора Есино, включенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – здесь растает более 30 тыс. деревьев; замок Химедзи, один из немногих деревянных замков в Японии, оставшийся в первозданном виде.
Нина Егоршева, RATA-news
Спрос на Эквадор в минувшем году вырос в разы
По статистике туристического ведомства Республики Эквадор, в 2012 году в страну въехало 1 млн. 272 тыс. туристов, что составило 12% роста по сравнению с 2011. Российские туроператоры также отмечают подъем на этом направлении – и весьма значительный.
Менеджер по турпродукту компании Poseidon Expeditions Ирина Андреева сообщила RATA-news об увеличении продаж в Эквадор в два раза по сравнению с 2011 годом, причем и индивидуальных туров, и групповых. Речь идет о комбинированной программе, включающей экскурсионку на континентальном Эквадоре и круизы вокруг Галапагосских островов на яхтах вместительностью 16 пассажиров. Использовать суда крупнее, уверяет г-жа Андреева, нельзя, ведь это заповедные острова, для них оговорены определенные правила посещения.
Несмотря на то, что направление круглогодичное, наибольшее количество туристов компания отправляет в Эквадор в новогодние и майские праздники, под которые специально набирает русскоязычные группы. «Такие группы заполняются все активнее. На Новый год зимой 2011-2012 у нас собралась всего одна группа, то в следующем году – уже три. Майские праздники этого года закрыты уже на 70%», – сообщила г-жа Андреева. Кроме того, практически в два раза возросла глубина продаж, сейчас Эквадор бронируют за 8-9 месяцев до выезда. Ирина Андреева также заметила, что турпакет подорожал в среднем на $100-200, что связано с ростом стоимости внутренних перелетов. Среди клиентов компании наиболее востребованы туры продолжительностью 10-12 дней. «Мы часто комбинируем Эквадор с Перу, Чили, другими странами, но и тогда тур редко выходит за рамки двухнедельного – большинство наших клиентов не имеют возможности тратить на отдых больше времени», – говорит г-жа Андреева.
В компании «ТурЭкспресс» сообщили всего о роста продаж Эквадора в 2012 году на 20%, однако отметили хорошие показатели уже в начале этого года. «Нынешний сезон стартовал значительно лучше, в январе мы реализовали на 30% больше туров, чем в тот же месяц 2012 года», – сказала заместитель генерального директора компании Александра Новикова. По ее словам, наши туристы, раз уж им приходится лететь в другое полушарие, хотят сделать поездку максимально насыщенной, поэтому стараются совместить Эквадор, например, с Перу или Чили. И, конечно, увидеть Галапагосы. Судя по тому, как бронируют туры сейчас, «ТурЭкспрессу», скорее всего, придется запрашивать у партнеров места для дополнительных групп.
«В прошлом году мы отправили в Эквадор ровно в два раза больше туристов, чем в 2011», – рассказал RATA-news начальник отдела PR и рекламы компании «Карибский клуб» Владимир Ефимов. По его мнению, в Южную Америку едет «профессиональный» турист, который, прежде чем отправиться в страну, внимательно изучает ее особенности и достопримечательности, сам планирует маршрут, беря за основу базовый турпродукт компании. «Последние лет пять весьма популярной была Мексика, особенно с появлением чартера в Канкун, – говорит г-н Ефимов. – И те, кто уже посетили раскрученные Мексику, Аргентину, Бразилию, стараются увидеть менее изведанные места – Эквадор, Галапагосы, Чили». Тем более что регулярной перевозки на направлении вполне достаточно, например, в аэропорт Кито – столицу Эквадора – с пересадкой летают Iberia, British Airways, KLM.
Владимир Ефимов позитивно оценил работу местных принимающих компаний, которые живо реагируют на изменение спроса и потребностей туристов, постоянно увеличивают ассортимент предложений. Клиенты регулярно запрашивают Эквадор совместно с Чили, Перу, островом Пасхи. Хорошо востребован экскурсионный тур с русскоговорящим гидом – три ночи в Кито, четыре – на Галапагосах и одна ночь в городе Гуаякиль. «Это наша базовая программа с размещением в «трешке». На островах, по желанию туриста, можно забронировать и отели 4-5*», – уточнил Владимир Ефимов.
Репортаж нашего корреспондента, побывавшего в Эквадоре, читайте здесь.
Наталья Панферова, RATA-news
Кризис закрывает отели в Афинах
Сокращение турпотока в Афины за три года кризиса привело к закрытию 41 из 230 гостиниц, причем 10 из них прекратили работать с ноября 2012 года, сообщает Союз отельеров Афин, региона Аттики и Сардонического залива.
По мнению президента союза Александроса Василикоса, 2012 год был очень плохим для афинских отельеров: количество посетителей сократилось на 32%, а доход на номер – примерно на 40%. Похоже, что кризисные явления продолжаются и в первые недели нового года. Заполняемость отелей снижается, притом что средний показатель загрузки в греческой столице не превышает 55% – несмотря на то, что средняя цена номера за последние месяцы снизилась почти на 12%, сообщает Athens News Agency.
В 2012 году число пассажиров, прибывших в международный аэропорт, снизилось по сравнению с 2007 годом на 27%.
Представители греческого гостиничного бизнеса полагают, что в 2013 году ситуация в Афинах может улучшиться, если наступит политическая стабильность. Они также призвали сделать приоритетом на уровне правительства улучшение ситуации в историческом и торговом центре Афин.
По данным статистического ведомства Греции, в январе-сентябре 2012 года страну посетили 13,48 млн. иностранцев – на 5,3% меньше, чем за аналогичный период 2011-го. Однако въезд из России продолжает расти: за девять месяцев 2012 года в Греции побывало 811,8 тыс. россиян – почти на 24% больше по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Гонконг отмечает быстрый рост турпотока из России
Общее число туристов в Гонконге в 2012 году выросло на 16% по сравнению с показателем 2011 года и достигло 48 млн. 615 человек. Из них, как сообщает Совет по туризму специального района КНР, почти 24 млн. человек останавливались в отелях и иных средствах размещения Гонконга.
Подавляющая часть туристов в Гонконге – из материкового Китая. Этот поток вырос на 24,2% и составил 34 млн. 911 человек. Из Тайваня число туристов уменьшилось на 2,8%, составив чуть более 2 млн. Число путешественников из ближайших стран Азии выросло незначительно – всего на 1%, достигнув 6 млн. 385 человек.
Из дальних стран прибыло 4 млн. 274 туристов, что на 1,4% меньше, чем в 2011 году. Снизилось на 6% и количество туристов из развивающихся рынков, к которым в Гонконге относят Индию, Ближний Восток, Нидерланды, Россию и Вьетнам. На фоне этого падения особенно заметен рывок, совершенный в 2012 году российскими туристами. Их в Гонконге побывало 180 тыс., что выше прошлогоднего уровне почти на 42%! В итоге, россияне заняли по прибытиям четвертое место среди стран Европы, уступив туристам из Великобритании (530 тыс.), Франции и Германии.
Московский комитет по туризму приглашает туроператоров на выставку в Милан
Выставка в Милане – одно из традиционных мест встречи представителей мировой туриндустрии. В 2013 году она будет проходить с 14 по 17 февраля в новом выставочном комплексе Milan Rho Fiera на общей площади 86 тыс. кв.м. В ее работе примут участие более 2 тыс. экспонентов из 120 стран мира.
Стенд Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы будет представлен в новом ярком дизайне с использованием новейших технологий. В числе запланированных мероприятий деловые встречи и переговоры, презентации, демонстрация роликов о Москве. В Милане будут также представлены в новом формате рекламные буклеты о Москве, выпускаемые столичным туркомитетом: «Календарь событий», «Парки и усадьбы Москвы», «Московское метро» и многие другие. Столичную экспозицию представят ведущие туроператоры, специализирующиеся на итальянском рынке, – «Интурист», «Академсервис», «Большой туризм» и другие.
По вопросам участия обращайтесь в МВКА по адресу savinova@mvka.ru или телефону (495) 596-63-98.
«Музенидис» открыл офис в Липецке
Греческий туроператор «Музенидис Трэвел» успешно работает на туристическом рынке уже более 18-ти лет. В связи с постоянно возрастающим спросом на отдых в Греции и в рамках программы по расширению своей региональной сети представительств, компания «Музенидис Трэвел» в начале января открыла офис в крупном российском городе Липецк. Он призван сделать древнюю Элладу для агентств и местных жителей ближе и доступнее, а отдых на греческой земле – еще более привлекательным. Способствовать этому будут и удобные прямые регулярные рейсы, которые в летнем сезоне 2013 года начнут выполняться из близлежащего Воронежа в Салоники совместно с греческой авиакомпанией Astra Airlines на BAE-146-300. Туристические путевки с вылетами из Воронежа уже доступны в системе онлайн бронирования.
Купившим тур в Грецию с вылетом из Воронежа, «Музенидис Трэвел Липецк» предоставляет в подарок бесплатный трансфер до аэропорта Воронежа и обратно.
Преимущества компании «Музенидис Трэвел» очевидны – это надежность, широкий спектр и эксклюзивность туристических услуг, демократичные цены и лояльная система оплаты.
Комфортный офис греческого оператора, оснащенный по последнему слову техники, расположен в самом центре Липецка, что является залогом продуктивного и оперативного сотрудничества с агентствами города и области. Высококвалифицированный персонал проконсультирует турагентов по любым вопросам, касающимся путешествий на греческую землю, забронирует туры, поможет с выбором отелей и программ отдыха.
Адрес «Музенидис Трэвел» в Липецке: ул. Советская, 35, офис 409, 4 этаж. Телефон: (4742) 20-04-40, lipetsk@mouzenidis.com
«Интерс»: весенние каникулы в Германии
«Интерс» приглашает встретить немецкую весну и отправиться в один из автобусных туров по Германии. На родине «Октоберфест» в Мюнхене каждый может стать участником весеннего фестиваля «Фрюлинфест», который открывают альпийские стрелки.Здесь играет живая музыка, продается пиво и работает более 100 ярмарочных аттракционов. Не меньшее впечатление производят элегантные замки Баварии и долины Рейна. В Берлин весна приходит вместе с фестивалем «Карнавал культур». В середине марта длинная ночь музеев позволит осмотреть большее количество экспонатов на знаменитом Музейном острове. В Дрездене уже начинают свою работу грандиозные фонтаны на Альбертплатц, а в великолепном дворце Сан-Суси в Потсдаме можно погулять по зеленому цветущему парку. Солнечное настроение дарят своим гостям Кельн, Нюрнберг, Веймар, Эрфурт, Франкфурт-на-Майне. Живописные фьорды и Копенгаген вносят изящную скандинавскую нотку в автобусный тур по Северной Германии.
R8.0 Рейнская сказка (16, 20 и 23 марта; 4 и 30 апреля, 8 дней, от 285 у.е.).
R8.4 Германия – Дания +Фьорды (23 марта, 6 и 29 апреля, 9 дней, от 380 у.е.).
R8.7 Три дня в столице Германии (2, 16, 21, 23 марта; 17 и 28 апреля, 7 дней, от 245 у.е.).
R8.8 Западная и Восточная Германия + Прага (15 и 22 марта, 14 и 28 апреля, 9 дней, от 245 у.е.).
R28.1 Замки Чехии и Баварии (9 и 23 марта, 28 апреля, 9 дней, от 330 у.е.).
«Интерс»:
(495) 995-80-94 (многоканальный),
(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств).
«Ванд»: Израиль – низкие цены и раннее бронирование
«Ванд» предлагает отдых в Израиле на побережье трех морей в комфортабельных отелях, лечение на Мертвом море, экскурсионные туры, дайвинг на Красном море, обширные развлекательные программы. Цены указаны с авиаперелетом.
Эйлат. Бесплатные ночи. Экскурсия по Эйлату в подарок. Вылеты 10 февраля на 7/14 ночей, от 18 тыс. рублей ($575).
Суперпредложение: отель Blue Bay 4* + 4 экскурсии, вылеты 5, 9 и 10 февраля, от 26 тыс. рублей ($838).
Мертвое море. Бесплатные ночи. Вылет 10 февраля на 7/14 ночей, от 27 тыс. рублей ($876).
Акция «Ранее бронирование»:
– 12% дополнительная скидка. Отдых на Красном море – отели сети Astral. Вылеты по четвергам и воскресеньям на 7, 10, 11 и 14 ночей, от 25 тыс. рублей ($805);
– 10% дополнительная скидка. Отдых на Мертвом море. Вылеты по четвергам и воскресеньям на 7, 10, 11 и 14 ночей, от 32 тыс. рублей ($1035).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – 10%.
Все туры по Израилю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.
«Анкор»: неделя в Вене на 8 марта
Среди ассортиментных новинок сезона 2013 года турфирмы «Анкор» появились пенсионные туры для тех, кому за 50. Первым в списке стоит недельный тур «Венская неделя 50+», который отправляется 9 марта поездом сразу в Вену. Поехать могут и те, кому еще нет 50 лет, но при условии доплаты 7% к базовой стоимости тура.
Экскурсии: обзорная по Вене, Вена – город целителей и шарлатанов (Вена медицинская), музей Сваровски, Шёнбрунн, Штрудель шоу, термальные купальни Вены, Бельведер, Венская опера, Императорская сокровищница.
Транспорт – поезд до Вены.
Стоимость: 10 200 руб. за номер dbl или 14 200 руб. за номер sngl + 14 400 руб. за железнодорожный билет + 3 400 руб. за визу.
«Анкор»: (495) 959-15-66, для региональных агентств 8-800-555-74-64, operator@ankor.ru.
В Анапе открылся новый сетевой отель «Ателика Гранд Прибой»
В сети отелей «Ателика» появился новичок – «Ателика Гранд Прибой», созданный специально для комфортного семейного отдыха.
Отель, построенный в 2012 году, расположен в самом центре курортной зоны Анапы, на Пионерском проспекте, на первой береговой линии. Состоит он из двух пятиэтажных корпусов, оборудованных лифтами, и одного трехэтажного корпуса. В отеле 124 номера на 245 мест: одноместные, двухместные, двухкомнатные семейные и двухкомнатные люкс. Все они оснащены кондиционерами, телевизорами, сейфами, телефонами и мини-барами.
На охраняемой территории отеля имеются открытый подогреваемый бассейн с гидромассажным отделением с шезлонгами и зонтиками, детский бассейн с горкой, детские площадка и комната, автостоянка. В 100 метрах находится песчаный пляж с собственной выделенной зоной с лежаками, навесами и волейбольной площадкой.
К услугам отдыхающих ресторан, бар у бассейна, room-service, услуги прачечной, медпункт, гладильная комната, бесплатный wi-fi, экскурсионное бюро, трансфер. Ежедневная анимация и спортивные и развлекательные игры не позволят детям скучать.
Новые летние рейсы «Уральских авиалиний»
Авиакомпания «Уральские авиалинии» расширяет международную карту полетов к сезону лето-2013. Новые регулярные рейсы будут открыты из следующих городов (все тарифы указаны в направлении туда-обратно без учета сборов).
Из Москвы (аэропорт «Домодедово»):
– Москва – Пула, с 1 июня по субботам, минимальный тариф €390;
– Москва – Подгорица, с 1 июня по субботам, минимальный тариф €390.
Из Нижнего Новгорода:
– Нижний Новгород – Бургас, с 28 мая по вторникам, минимальный тариф €380;
– Нижний Новгород – Подгорица, с 1 июня по субботам, минимальный тариф €430.
Из Уфы:
– Уфа – Подгорица, с 1 июня по субботам, минимальный тариф €400.
Из Челябинска:
– Челябинск – Пекин, с 6 марта по средам, минимальный тариф €490;
– Челябинск – Тиват, с 31 мая по пятницам, минимальный тариф €750.
Из Екатеринбурга:
– Екатеринбург – Бургас, с 29 мая по средам, минимальный тариф €450.
Продажа авиабилетов уже открыта. Все рейсы будут выполняться на комфортабельных самолетах европейского концерна Airbus A320, оборудованных салонами эконом- и бизнес-класса.
Чтобы «отдохнуть красиво», россияне готовы потратить последние деньги
Глобальный поисковик авиабилетов Skyscanner.ru провел очередной опрос, главной темой которого стал вопрос: готовы ли россияне потратить последние деньги, чтобы уехать в отпуск? В нем приняли участие более 2400 человек.
Деньги – дело наживное, считают 44% ответивших на вопросы. Получив зарплату, они тут же подбирают себе интересное направление для поездки. Ни ремонт дома, ни покупка машины не могут их остановить, если впереди маячит возможность увидеть новые страны и города.
А вот 89% ответивших готовы улететь отдыхать и радоваться жизни, лишь имея небольшую часть ежемесячного бюджета в остатке и возможность отпроситься с работы вкупе со специальными предложениями от авиалиний.
Однако 53% респондентов заявили, что откладывают средства на поездку, так как по-другому у них просто не получится никуда поехать. У 39% накопление на отпуск занимает от 3 до 5 месяцев. Хотя 35% скапливают необходимую для отдыха сумму уже за 1-2 месяца.
Оказывается, в двух третях союзов последнее слово в отношении общего отпуска за женщиной. Она решает, когда семья уезжает, и она же выбирает направление будущей поездки. А мужчине часто остается лишь согласиться со сделанным выбором.
Также россияне определенно становятся более мобильными: каждый шестой путешественник подумывает о том, чтобы порадовать себя в 2013 году четырьмя или даже пятью поездками в отпуск.
Директор по развитию российского рынка поисковика авиабилетов Skyscanner Татьяна Данилова отметила, что результаты опроса приятно удивили. «Количество россиян, которые могут себе позволить путешествовать на остаток зарплаты, заметно растет – и это очень позитивный факт», – сказала она.
Кстати, россияне, по словам г-жи Даниловой, готовы потратить на свой отдых гораздо больше по сравнению с другими европейцами: 40% российских респондентов заявили, что готовы готовы выделить от 20 до 40 тысяч рублей на человка на следующий отпуск, а 32% могут потратить даже больше – до 60 тысяч. В то же время британцы, к примеру, планируют ограничиться в среднем ?832 (39 400 рублей) в течение всего 2013 года.
Весенние чувства веселых памятников
Своеобразным монументальным эпиграфом к разнообразнейшим памятникам человеческим чувствам и желаниям мог бы служить тот, что находится во дворе филфака Санкт-Петербургского университета. Называется он Скамьёй советов (фото). Справа от сидящего – ангел, слева – бесёнок, и оба знай что-то нашёптывают ему. Каждый волен выбирать, кого же внимательнее слушать. Слушают, увы, не только посланца небес, что по-своему отражено в памятниках, о которых пойдёт речь.
Но начать, конечно, стоит с чувства, которое, по свидетельству величайшего поэта, движет солнце и светила – с любви. Памятники ей удивительно многообразны, но один, единственный в своём роде, находящийся в Томске, всё-таки выделяется на фоне остальных. Это памятник Любовнику, которого испепеляющая сила страсти вознесла в далеко не самое удобное для пребывания место (фото).
Посещающие Рим туристы уже много веков спорят, вынимает или вкладывает меч в ножны ангел на крыше одноимённого замка. Так и тут: впору задуматься, то ли сей достойный кавалер прячется за окном от внезапно появившегося мужа, то ли, оставив одежонку внизу и, трусами на солнце сверкая, преодолевает последние метры к окну возлюбленной...
Памятники влюблённым, воздвигаемые на просторах бывшего СССР, многочисленны и разнообразны. Причём «типовых» групп, изображающих влюблённых юношу и девушку, как, например, в Тарту (фото) или Екатеринбурге («памятник молодому Чубайсу…»), не так много.
Некоторые, как в Санкт-Петербурге (фото), напоминают о вполне конкретных влюблённых, вошедших в истории.
Питерская скульптура – это память о живших когда-то в немецком квартале молодых людях, которые больше двадцати лет пытались добиться у её родителей разрешения на брак и, не добившись, вместе бросились в Неву.
Некоторые памятники невелики по размерам, но неизменно украшаются «на счастье», как, например, в Саратове (фото).
Некоторые «реалистические» памятники получились откровенно неудачными и именно поэтому вошли в городской фольклор. Например, изогнувшиеся дугой харьковские любовники получили прозвище «Кама Сутра из Освенцима» (фото).
В последнее время в этой категории стали появляться и чисто абстрактные памятники, как, допустим, в Москве (фото): большое сердце украшено колокольчиком, на который буквально до посинения и звона должны дуть влюблённые.
Но кое-где, очевидно, подумали: а разве только людям свойственно любить друг друга? Разве не знакомы и животным, и даже предметам весенние чувства, которые лучше всего сформулировал поэт: «И вспрыгнуть щепка каждая на щепку норовит»? И ещё как вспрыгивают! Так в Киеве появляются влюблённые фонари и влюблённые стулья (фото).
А уж про животных и говорить нечего. Влюблённые собачки в Краснодаре (фото).
Влюблённые страусы в Липецке (фото).
Влюблённые улитки в Москве (фото).
Влюблённые пеликаны в том же Киеве (фото).
Бывают и вовсе выходящие из ряда вон случаи. В том же дворе филфака в Петербурге установлена статуя бегемотихи Тони (фото), которая, по легенде, тоже напоминает о любви.
Предание гласит, что в один из первых годов существования университета влюблённые юноша и девушка, не сдавшие экзамена жестокому преподавателю, взялись за руки и опять-таки бросились в Неву. Но в этот раз приключился хэппи-энд – на помощь к ним пришла добрая бегемотиха, и влюблённые, взявшись за её уши, спаслись. С тех пор девушке, желающей выйти замуж, надо подержаться за левое ухо бегемотихи, в желающему обрести половинку юноше – за правое. Легенда на то и есть легенда, что имеет право не пояснять, откуда в начале XVIII века в университете взялись студентки, а в студёной Неве – бегемоты. И уж тем более, почему одно её ухо начищено до блеска, в отличие от другого...
Семантически схожий памятник есть в Одессе, во дворе Литературного музея. Называется он памятником Невылупившемуся Гению (фото): на небольшое яйцо с высоты своих цветочков глядят очень узнаваемые даже в образе птичек Пушкин, Гоголь и Бабель. Яйцо вращается вокруг своей оси, и уже довольно давнее одесское предание гласит, что желающая забеременеть девушка должна повернуть яичко острым концом вправо, а не желающая – влево. Говорят, помогает безотказно!
Со временем влюблённые превращаются в молодожёнов, а молодожёны – в семьи. Однако иногда общение начинается и заканчивается самым обычным флиртом, который и запечатлён в екатеринбургском памятнике (фото).
Памятники молодожёнам тоже кое-где установлены (на фото – в Наро-Фоминске), хотя довольно проблематично понять, чем молодожёны в памятниках отличаются от влюблённых.
А уж множащиеся с каждым годом повсюду единообразные памятники семьям (папа и мама типа «кровь с молоком» плюс упитанный пупсик с обложки детского питания) вкупе с символизирующими их типовыми Петрами и Феврониями вообще давно потеряли всякое право называться необычными памятниками. Исключения есть, например, в Ханты-Мансийске и Саратове, но они чрезвычайно редки (фото).
Кое-где семейное счастье, как, например, в Омске, изображают аисты (фото).
Своеобразной «свитой» этим памятникам служат те, что изображают непременные атрибуты любви: Улыбка – исключительно симпатичный памятник в Кемерово (фото), Поцелуй (памятник в Челябинске) и Сердце (памятники в Перми и Киеве).
Весьма заметны на общем фоне и «абстрактные» памятники любви. Началось всё ещё в прошлом веке с памятного москвичам Лужкова мостика, на перила которого молодожёны начали вешать замки и выбрасывать ключи в воду. Однажды перил стало не хватать, и на мосту поставили специальное дерево – с каждым годом их становится все больше (фото), и уже ведётся речь о том, чтобы «посадить» где-нибудь целую «рощу» деревьев Любви.
Хотя Дерево Любви и без всяких замочков в Москве давно имеется (фото).
К сожалению, около половины заключаемых браков в нашей стране заканчивается разводами – именно поэтому посреди Лужкова мостика открыта скамья Примирения (фото). Сделана она так, что сидящие в разных её концах постепенно двигаются друг к другу. Такая скамья есть пока только в Москве…
Пример столиц, а в Петербурге установлен Фонтан Любви (фото), вызвал настоящий каскад творческих идей в провинции.
Деревья влюблённых в Териоках (Зеленогорск), городе Кировске Мурманской области (фото) и в городском саду Одессы (фото).
Сфера Любви в Челябинске (фото) и Камень Любви в Екатеринбурге (фото).
Наконец, целый комплекс, включающий Скамейку влюблённых и Дерево счастья в Днепропетровске (фото).
К деревьям, посвящённым чувствам, по смыслу примыкают «высаженные» в некоторых городах, в частности, Вятке, Кронштадте и Петрозаводске, Древа Желаний (фото).
В Бердянске появилось даже общедоступное кресло Исполнения желаний, а в Ангарске – Книга желаний (фото).
Продолжение следует…
Юрий Тимофеев, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»