Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 01.03.2004

Журналистов и операторов приглашаем на пресс-конференцию

Компания ITE приглашает журналистов и представителей турбизнеса принять участие в официальной пресс-конференции, посвященной открытию одной из крупнейших туристических выставок мира - 11-й Московской международной выставке Mitt-2004 «Путешествия и туризм».

Организаторы выставки представят обширную программу Mitt, включающую в себя семинары, конференции, презентации, конкурсы экспозиций по различным категориям, лотереи, выступления национальных творческих групп.

Пресс-конференция состоится 17 марта 2004 г. в 12.00 в московском «Президент-отеле». Аккредитация обязательна. Заявки принимаются до 12 марта 2004 г. по факсу 935-73-51 или e-mail: tourism@ite-expo.ru

Программу составляем вместе

Департамент турвыставок ITE LLC в ответ на многочисленные просьбы ознакомить с программой выставки сообщает, что список параллельных мероприятий комплектуется по мере поступления информации от участников Mitt-2004. Организаторы напоминают, что расписание презентаций, пресс-конференций, семинаров и круглых столов будет бесплатно опубликовано в путеводителе выставки, и предлагают всем желающим воспользоваться этим дополнительным рекламным ходом. Также интерактивные планы мероприятий и списки участников будут в ближайшее время размещены на сайте http://mitt.ru.

В рамках выставки можно повысить квалификацию

Ближайший курс повышения квалификации «Психология и технология эффективных продаж турпродукта» Центр подготовки кадров "Туриндустрия" планирует провести в рамках выставки Mitt-2004 - с 26 по 28 марта 2004 г. Занятия будут проходить с 10.00 до 19.30, численность группы 10-14 человек. Это может быть очень удобным вариантом для представителей региональных турфирм. Отработав два первых и, как правило, самых продуктивных дня на выставке, менеджеры смогут конец недели посвятить учебе, а в воскресенье уехать домой.

Следующий курс организуется для руководителей и бухгалтеров турфирм. Его тема - «Налогообложение и бухгалтерский учет туристических предприятий», занятия с 29 марта по 7 апреля 2004 г., с 17.00 до 21.00.

По окончании курсов слушателям выдается государственное удостоверение о повышении квалификации.

Курсы читают специально приглашенные квалифицированные психологи бизнес-тренеры с большим опытом работы в туризме и самые авторитетные аудиторы и юристы отечественного турбизнеса. С содержанием программ можно ознакомиться на сайте РСТ: http://www.rata.ru/razdel/razdel57.asp#s5

Заявки принимаются по электронной почте touredu@mail.ru (укажите ф.и.о. участника, должность, название компании, является ли фирма членом РСТ, телефоны). Вопросы можно задавать по телефону (095) 506-88-86.

Развитие туризма: впереди еще много работы

В конце минувшей недели в московской гостинице «Рэдиссон САС Славянская» прошел городской Актив работников гостинично-туристского комплекса и расширенное заседание Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы. Председательствовал заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям, председатель Координационного совета Иосиф Орджоникидзе. В президиуме были первый заместитель председателя московского Комитета по внешнеэкономической деятельности Борис Аверьянов, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ Александр Соколов, первый заместитель председателя московского Комитета по туризму Елена Пискунова и другие официальные лица. На совместном заседании присутствовали члены Координационного совета, представители московского гостиничного комплекса, турбизнеса и профильных учебных заведений, а также журналисты.

В своем докладе Иосиф Орджоникидзе подвел итоги работы городской туротрасли за 2003 год, поставил задачи на текущий год, а также на последующий трехлетний период. Заместитель мэра отметил, что в рамках городской программы развития туризма, рассчитанной на период до 2010 года, с общим объемом финансирования 11,2 млн. рублей, в прошлом году был проведен целый ряд мероприятий. Одно из них – начало практической реализации проекта создания Золотого острова - центрального объекта туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» (мы рассказывали об этом проекте в RATA-news от 23.12.03). Начаты подготовительные работы по строительству пешеходного моста через Москву-реку от Храма Христа Спасителя и по устройству двухъярусных набережных.

Разработаны и приняты городские документы, обеспечивающие условия и механизм развития гостиничного фонда, позволяющие повысить потенциал и возможность привлечения инвестиций в основные туристские объекты. Правительством Москвы утверждена целевая программа развития туризма в столице, уточнены приоритеты развития, в частности, гостиничной сферы. В 2003 году начаты реконструкция гостиниц «Москва» и «Будапешт», строительство «Интуриста». Определены инвесторы для реконструкции гостиниц «Киевская» и «Ленинградская». Собственники гостиниц «Сокольники», «Минск» и «Спорт» смогли приступить к практической реализации их переустройства. Общий объем привлекаемых инвестиций в этой области составляет в настоящее время более $800 млн.

Постановлением Правительства Москвы утверждена схема размещения гостиниц до 2005 года, в которой значится более 110 адресов, по 57 из них уже определены инвесторы. По тем земельным участкам, где инвесторов еще нет, разработан механизм предпроектной подготовки для строительства силами уполномоченных компаний. Их уже отобрано 18. Они будут строить гостиницы по сетевому принципу из расчета 2-4 гостиницы в Москве и 1-2 в регионах.

В 2004 году в столице должны быть введены в эксплуатацию два трехзвездочных отеля - в Вознесенском и Дегтярном переулках. Координируется реализация инвестиционных проектов по новому строительству и реконструкции гостиниц еще по 18 адресам. Ввод их планируется осуществить до 2007 года. Вместе с тем, как отметил г-н Орджоникидзе, нередки случаи, когда на выделенных под строительство гостиниц земельных участках возводятся элитные жилые дома и торгово-развлекательные комплексы. Подобное недопустимо, так как городу необходимо большое количество гостиниц туристического класса - категории 2-3*.

В прошлом году гостиничными предприятиями города было размещено и обслужено более 4 млн. граждан, в том числе свыше 1,5 млн. иностранных туристов. Доходы от предоставленных услуг составили 17 млрд. рублей. Загрузка в целом по отрасли достигла 70%, а в периоды наибольшей деловой активности цифра возрастает до 100%. В городской бюджет поступило около 4 млрд. рублей, что на 10% превышает уровень доходов предыдущего года.

Говоря о городской поддержке гостинично-туристской отрасли, Иосиф Орджоникидзе сказал, что она непропорционально мала по сравнению с потенциальной отдачей. На 2004 год по статье «поддержка туризма» в городском бюджете запланирована сумма в размере 270 млн. рублей, еще 30 млн. рублей заложены в Инвестиционной программе города. Доходы же от туризма, напомним, составляют 4 млрд. рублей.

Говорил г-н Орджоникидзе и о необходимости формирования команды новых высококвалифицированных кадров для гостиничной сферы. До сих пор, заметил он, здесь встречаются люди без специального образования. Для того чтобы пополнять и улучшать кадровый состав отелей, в Москве работает учебно-тренинговая гостиница. Говорилось и о создании гостиничной полиции, что позволит обеспечить больший уровень безопасности проживания гостей, особенно в многокорпусных базах размещения.

Коснулся заместитель мэра в своем докладе и вопроса отмены лицензирования деятельности турфирм. Орджоникидзе высказался против отмены, но заметил, что в положении о лицензировании должны быть предусмотрены не только права фирм, но и их обязанности.

Кроме того, заместитель мэра остановился и на неоправданном порой росте цен на гостиничные услуги, билеты в музеи, транспортную составляющую турпакета. Этому было посвящено, кстати, и выступление Марины Левченко, генерального директора фирмы «Тари-тур», специализирующейся на внутреннем и въездном туризме. По расчетам этой компании, пакетная цена тура с посещением Москвы и Санкт-Петербурга выросла в среднем на 60-70%, а вот качество услуг и сервис остаются пока на прежнем уровне. Особенно усердствует в этом смысле Питер. Происходит все это на фоне удешевления стоимости поездки в Париж, роста туристической привлекательности Праги и т.д.

Были отмечены и еще несколько задач, над решением которых предстоит работать: недостаточное взаимодействие структур, имеющих отношение к туристскому и гостиничному комплексу столицы; несовершенство нормативно-правовой и законодательной баз; необходимость усиления мер по безопасности гостей города; отсутствие, как выразился г-н Орджоникидзе, пакета стимулирующих мер, способного дать дополнительный толчок развитию туризма. «Необходимо создать рабочую группу, которая разработает такой пакет предложений и наметит пути их реализации», - сказал в заключение председатель Координационного совета по туризму.

Члены РСТ получили награды

В Ростове-на-Дону прошло расширенное заседание коллегии Министерства по физкультуре, спорту и туризму Ростовской области. В рамках этого мероприятия состоялось награждение представителей турбизнеса региона.

За активную работу по развитию туризма в Ростовской области почетные грамоты получили компании "Круиз", "Рейна-тур НТВ", "Ростов-турист", "Спутник". За активную работу по привлечению инвестиций в гостиничный комплекс области награждена фирма "Интурист Ростов-на-Дону". За активную работу по информационному продвижению турпродукта области награждена информационная служба "Туристический указатель Ростова".

Почетная грамота за активную работу по развитию туризма в Ростовской области была вручена Ростовскому региональному отделению Российского союза туриндустрии (Дон-РСТ). Об этом RATA-news сообщила руководитель Дон-РСТ Марина Амбарцумян.

С докладом "Туризм в Ростовской области" на заседании выступил заместитель министра по физкультуре, спорту и туризму Игорь Исаев. Как прозвучало в его выступлении, за последний год значительно увеличилось финансирование туристической отрасли из областного бюджета и за счет привлеченных средств. Если в 2002 г. на проведение туристических мероприятий и рекламно-информационное продвижение внутреннего туризма из областного бюджета было выделено 396 тыс. руб., то в 2003 г. почти в два раза больше - 778 тыс. руб. Из внебюджетных средств на эти цели в 2002 г. израсходовано 210 тыс. руб., в 2003 - 1235 тыс. руб., то есть почти в 6 раз больше. В текущем году на развитие туризма из областного бюджета планируется выделить 1383 тыс. руб.

Завершается работа по созданию официального интернет-сайта министерства по физкультуре, спорту и туризму Ростовской области, который начнет действовать в марте с.г. Предполагается, что этот ресурс будет содержать до 30 разделов под общим названием "Туризм и отдых на Дону".

К началу летнего сезона готовится к изданию сборник "Туристские маршруты. Лето-2004". В этом году министерство впервые примет участие в работе выставки ITB в Берлине на стенде Департамента туризма Минэкономразвития РФ. Свои туры на берлинской выставке представит компания "Рейна-Тур НТВ", которая приедет на ITB уже
во второй раз.

Также впервые министерство по физкультуре, спорту и туризму Ростовской области будет принимать участие в экспозиции "Инвестиционные
возможности туристской индустрии в России", организуемой Департаментом туризма Минэкономразвития РФ на выставке Mitt-2004.

В преддверии Олимпиады греки упростят визовый режим

В Центральном доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная подведению туристических итогов 2003 года в Греции, а также подготовке к проведению Олимпийских игр в Афинах. Перед журналистами выступили советник по печати посольства Греции Спиридон Хатзарас, советник по туризму посольства Греции Алексис Хатзис и менеджер олимпийского проекта туристической компании MIBS Сергей Рыбалкин.

В своем выступлении г-н Хатзис подвел итоги деятельности Представительства национальной туристической организации Греции (ЕОТ) в 2003 году. Он отметил, что в прошлом году был организован отдых в Греции детей, ставшими жертвами теракта в Театральном центре на Дубровке. За этот благотворительный проект представительство Греции получило премию «Туристический Олимп», учрежденную Департаментом туризма Минэкономразвития РФ. Кроме того, были организованы ознакомительные туры для журналистов и операторов, проведены семинары, workshops и другие мероприятия. Что касается статистических данных, то в 2003 году Грецию посетило 120 тыс. российских туристов, что на 2% больше, чем в 2002 году.

Коснувшись подготовке к Олимпийским играм, г-н Хатзис сказал, что, вероятнее всего, будет упрощен визовый режим для въезда в Грецию. Турфирмам будет разрешено подавать документы на оформление визы на дискетах, что позволит сократить процедуру оформления на 72 часа.

Сергей Рыбалкин в своем выступлении подчеркнул, что компания MIBS является эксклюзивным агентом Олимпийского комитета России по продаже билетов на соревнования Олимпиады в России. По его словам, Олимпиада в Афинах обещает стать самой посещаемой россиянами за всю историю игр. Фирма выкупила квоту - почти10 тыс. билетов на все соревнования, включая церемонии открытие и закрытие игр. Эта самая большая квота по сравнению с остальными странами.

Отвечая на вопрос по поводу повышения цен на гостиницы во время Олимпиады, г-н Рыбалкин сказал, что в связи с нехваткой мест размещения, владельцы отелей подняли цены на 400-500%. Что касается цен билетов на соревнования, то официальная наценка, разрешенная оргкомитетом олимпиады, составляет 20%. По словам Алексея Рыбалкина, минимальная стоимость турпакета на неделю в Афины во время проведения Олимпийских игр составляет 1800 евро. На сегодняшний день уже продано около 3 тыс. пакетов.

Шампань-Арденн – не только шампанское

На прошедшей неделе в московском отеле «Хайят Арарат» состоялась презентация французской провинции Шампань-Арденн. Ее представляли глава Maison de la France в Москве Кристиан Вальгенвиц, директор регионального комитета по туризму Патрик Эриссон, куратор российского рынка Ванесса Рено и директор по экспорту знаменитого дома шампанских вин «Вдова Клико» Стефан Криспель.

Провинция Шампань-Арденн расположена на северо-востоке Франции, всего в полутора часах езды от Парижа. И хотя знаменит регион, прежде всего, своими винами, его достопримечательности и туристический потенциал этим не ограничивается. Общая площадь местных озер - 10 тыс. га, длина каналов и других водных путей – 600 км, здесь раскинулся Природный парк восточного леса с тремя самыми знаменитыми озерами – Temple, Orient и Amance, которые занимают территорию в 5 тыс. га. На Temple собираются любители порыбачить и полюбоваться природой, Orient – место для занятий парусным и другими водными видами спорта, Amance знаменито среди поклонников гидроциклов и вообще тех, кто ценит скорость на воде. Есть еще озеро Дэр глубиной 20 м – самое большое хранилище пресной воды в Европе, рай для рыбаков и потрясающий птичий базар осенью.

Привлекают внимание и культурные достопримечательности Шампань-Арденн. В городе Шарлевиле, где прошло детство поэта Артура Рембо, находится его музей. В Арденнах – музей другого знаменитого поэта – Верлена. В Марне, внутри маяка Verzenay, располагается музей шампанского. С его смотровой площадки можно увидеть бескрайние виноградники Шампань-Арденн. В Верхней Марне туристы посещают музей современного искусства и музей ножевой фабрики – более 10 тыс. образцов ножей различных эпох. Из исторического наследия региона заслуживают внимания многие замки и крепости, в том числе Chateau de Cirey-sur-Blaise в Верхней Марне, где в XVIII веке жил Вольтер.

Знаменита провинция и своими сырами, которые производит каждый район. А также крайне редким деликатесом – серыми трюфелями. Эти грибы растут только в Шампань-Арденн, их собирают с помощью специально обученных собак строго с 15 сентября по 31 декабря.

И, разумеется, посещение Шампань-Арденн никак не обойдется без знакомства с местными винами, причем, не только с точки зрения вкуса. В прошлом году Maison de la France провел ознакомительный тур для российских журналистов, которые даже участвовали в сборе винограда. В этом году также планируются рекламные туры в Шампань-Арденн – и для прессы, и для представителей турбизнеса.

На прошедшей презентации журналистам подробно рассказали о производстве шампанского «Вдова Клико» и, конечно, дали возможность продегустировать три вида этого изысканного вина. По словам Стефана Криспеля, «Вдова Клико» начинает активно продвигаться на российском рынке, что также должно стимулировать интерес к французской провинции Шампань-Арденн.

Рабочую встречу STI сравнивать не с чем

Как мы уже сообщали, 23 апреля в Новосибирске пройдет традиционный workshop, организованный РИАЦ STI, одно из самых популярных деловых мероприятий сибирского региона. Мы решили поинтересоваться мнением тех, кто уже участвовал в этих рабочих встречах, по поводу их эффективности и уровне организации.

Вот что сказал в беседе с корреспондентом RATA-news начальник отдела по работе с агентствами компании "ВКО-тревел" Александр Демин:

- Сравнить workshop STI пока не с чем, это единственная рабочая встреча, на которой присутствует практически весь регион. Благодаря этому мероприятию нам предоставляется уникальная возможность встретиться со всеми настоящими и потенциальными партнерами в один день, обсудить проблемы, ответить на интересующие коллег вопросы, поделиться новостями и раздать свои каталоги накануне сезона. Наша компания каждый сезон участвует в workshop STI. В этом году мы планируем взять с собой около 300 каталогов. Для нас очень важно, чтобы рабочую встречу посетило максимальное количество агентов, и STI это всегда удавалось.

А вот мнение заместитель директора по маркетингу компании «Интерс» Артема Козловского:

- По количеству посетителей workshop STI - номер один в Сибири. И число участников постоянно растет, и организация - на высоком уровне. Многие агенты приезжают из ближайших городов, и для них организуется специальный трансфер. В рамках workshop проводятся мастер-классы, что также очень полезно для наших региональных коллег. Мы стараемся не пропускать эту рабочую встречу, так как она оправдывает себя на все 100%. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, это то, что агенты, как правило, торопятся успеть набрать информацию, у них порой не хватает времени на личное общение. В этом году в связи с большим спросом на каталоги мы планируем взять более 300 экземпляров.

По поводу участия обращайтесь по тел./факсу (3832) 51-36-28, e-mail: sti@drbit.ru.

Польша: весь спектр возможностей отдыха

Польская туристическая организация при поддержке посольства Республики Польша в России и представительства LOT в Москве приглашают коллег на IV традиционный туристический workshop, который состоится 23 марта с.г. с 10.00 до 14.00 часов в здании посольства Польши в Москве (ул. Климашкина, 4, ст. м. «Баррикадная», «Краснопресненская», «Белорусская»). В программе: официальные выступления, двусторонние рабочие переговоры турфирм, пресс-конференция, фуршет.

Workshop проводится с целью установления новых, прямых российско-польских контактов между туристическими компаниями, а также включения более широкого спектра польских предложений в каталоги российских операторов. Предусмотрен розыгрыш большого количества призов - бесплатных путевок на отдых или уик-энд в Польше.

Польские участники встречи предоставят российским коллегам материалы о туристических возможностях своей страны, включая отдых в горах, знакомство с городами и объектами польской культуры, лечебно-оздоровительные туры, детский и молодежный отдых, приграничный обмен с отдыхом и разнообразными привлекательными программами пребывания, программы для транзитного туризма и т.д.

Заявки принимаются до 10 марта 2004 по е-mail: info@visitpoland.ru или по факсу: (095) 510-62-11, количество участников ограничено.

«Нева» победила в конкурсе сайтов

В рамках международного научного форума по проблемам молодежи, спорта и туризма, прошедшего в Москве на ВВЦ, были подведены итоги первого Всероссийского фестиваля-конкурса "Туризм. Россия. Интернет". Фестиваль проводится ежегодно и определяет победителей в 13 номинациях.

В этом году турфирма «Нева» заняла 1 место в категории «Лучший информационный сайт о туризме». В этой номинации оцениваются сервисные возможности сайта для его конечных пользователей, качество содержащейся на нем информации, удобство поиска, выбора и бронирования туристических услуг. Как выяснилось, полностью отвечает этим требованиям сайт www.nevatravel.ru, который предназначен и для частных клиентов, и имеет специальных раздел для турагентств, где они могут ознакомиться с последними предложениями туроператора и забронировать тур в системе on-line.

Напомним, что в конце 2003 года «Нева» получила «Звездную грамоту» за лучший туроператорский сайт в рамках потребительской премии «Звезда. Travel.ru».

Гостеприимство сделает малые города богаче

В течение прошлого года межрегиональная ассоциация по социально-экономическому взаимодействию малых и средних городов России «Муниципальное экономическое развитие» (МЭР), объединяющая 44 муниципальных образования по всей территории страны, проводила пилотный проект «Содействие муниципальным образованиям в подъеме агро- и экотуризма как перспективного стратегического направления развития малых и средних городов России». Финансовую поддержку проекту оказывали Фонд Евразия (США) и Агентство международного развития США.

В проекте приняли участие более 20 муниципальных образований. Интерес к нему проявили ряд региональных администраций, в частности, Ивановской, Нижегородской, Калининградской областей, а также Чувашской Республики и Ставропольского края. Кроме того, деятельность проекта поддержали некоторые федеральные ведомства, в частности, Министерство сельского хозяйства РФ, и заинтересованные бизнес-структуры.

Основная цель проекта состояла в том, чтобы оказать помощь малым и средним городам России в оценке собственного потенциала и перспективных возможностей в развитии агро- и экотуризма, а также способствовать обмену опытом и наработками в этой области с целью последующего реального применения их в практике муниципальных образований. На итоговом семинаре были представлены «Концепция развития эко-, агротуризма в российской провинции», «Практические рекомендации по развитию агротуристического сектора в условиях РФ» и «Потенциал сотрудничества муниципальных образований» на этом направлении. Познакомиться с этими документами можно на сайте Ассоциации МЭР www.rustowns.com.

Экспертная группа Ассоциации подготовила среднесрочную программу деятельности, рассчитанную на проведение еще как минимум четырех проектов. Муниципальные образования, организации и ведомства, заинтересованные в участии в этой программе, могут сообщить об этом в офис Ассоциации МЭР. На сайте Ассоциации размещена анкета № 2, которую нужно заполнить в части, касающейся среднесрочной программы деятельности в области поддержки провинциального туризма в РФ.

Дополнительную информацию можно получить по телефону (095) 928-72-12, e-mail: rustowns@mtu-net.ru.