РАТА-новости от 01.03.2007
От путевок в Таиланд не отказываются даже в Кемерово
Убийство двух кемеровчанок на тайском курорте Патайя вновь обострило проблему безопасности российских туристов. Вчера пресс-конференцию на эту тему провело информационного агентство «Росбалт». Перед журналистами выступили президент Российского союза туриндустрии, руководитель Комиссии по туризму, индустрии развлечений и гостеприимству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Шпилько, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, председатель Клуба защиты прав туриста, член рабочей группы по вопросам туризма Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко.
По словам Сергея Шпилько, ситуацию с безопасностью отдыхающих за рубежом россиян нельзя назвать удовлетворительной, но это – лишь часть общей проблемы, которая касается всех туристов, отправляющихся во все страны. Патайская трагедия не повлияла на турпоток в Таиланд, аннуляций туров нет даже в Кемерово. И это явление - тоже часть общемировой тенденции определенного привыкания к угрозам, показатель восприятия общественным мнением степени опасности того или иного туристического направления. «Есть более весомый критерий безопасности какой-либо страны: люди туда едут - либо не едут», - подчеркнул Сергей Шпилько. Таиланд – одно из самых популярных направлений отдыха россиян, гибель наших туристок в Патайе – случай беспрецедентный. Тем не менее, это повод для того, чтобы тайские власти обратили особое внимание на ситуацию с криминогенностью курортов. Г-н Шпилько выразил уверенность, что преступники будут найдены, поскольку власти Таиланда крайне в этом заинтересованы.
Вместе с тем, президент РСТ отметил, что тема безопасности туристов очень часто используется в целях, с безопасностью никак не связанных. На этой почве, например, возникают идеи навязывания туристам каких-либо дополнительных услуг, например, обязательной юридической страховки. Или в последнее время стало модно сваливать на турбизнес вину за все, что где-либо происходит с туристами. Сергей Шпилько не отрицает, что проблемы с информированием отправляющихся на отдых россиян существуют, но турфирма – не бог, чтобы предусмотреть каждую мелочь. Организация безопасности – вопрос комплексный, и туристическая компания не может отвечать за все – от задержек авиарейсов до инцидентов в кварталах красных фонарей.
Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда покупатель выясняет, что телевизор неисправен, он предъявляет претензию именно в магазин. Хотя продавцы этот телевизор не производили, они все-таки обязаны принять товар, а потом в порядке регресса разбираться с производителями и поставщиками», - сказал он.
Дмитрий Давыденко, рассказывая о программе защиты прав российских туристов за рубежом, которая действует с весны прошлого года, привел любопытную статистику. Самое распространенное нарушение, с которым сталкиваются наши соотечественники, – неправомерные действия врачей при страховых случаях. Часто туристы, торопясь получить медицинскую помощью, идут не к тем, врачам, к которым должны обращаться по условиям страховки, и страховые компании отказываются возмещать их затраты. В том, что туристы не читают текст на выданных им полисах, виноваты, судя по всему, турфирмы. Далее идут кражи из отелей видеокамер, фотоаппаратов, ноутбуков, денег и т.д. Чаще всего отели отказываются возмещать стоимость пропавших вещей, мотивируя это тем, что ввезенная в страну аппаратура не была задекларирована. Таможенный ликбез со своими клиентами тоже должны проводить турфирмы. Далее в рейтинге – транспортные происшествия, причем не только дорожные, но и морские. И бывает, что в случае поломки, например, скутера с туристов требуют возместить его стоимость, хотя водный велосипед застрахован и его неисправность клиента не касается.
По словам Дмитрия Давыденко, из 400 тыс. россиян, которые стали участниками программы защиты прав туристов, за правовой помощью обращался 1 человек из каждых 5 тыс. путешественников, и эти 1,25%, по его мнению, очень высокий показатель. Объясняя, почему при таком бесправии не уменьшается число желающих выехать на отдых за рубеж, г-н Давыденко выдвинул оригинальную теорию «информационной компенсации». Например, сразу после того, как в Египте произойдет «какой-нибудь очередной теракт», российское представительство Министерства по туризму Египта активно распространяет информацию «о чем-нибудь хорошем», и все тут же забывают об опасности. Или вот возьмем последний случай в Таиланде. После того, как в Патайе убили россиянок, посол Таиланда в России «срочно собрал» крупных операторов этого направления, «раздал им награды» – и опять «все хорошо».
Версия любопытная. Если не считать того, что встреча в посольстве Таиланда проходила 22 февраля, а убитых туристок обнаружили рано утром 24-го. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Консульство Германии создает проблемы для экономики своей страны
Визовые проблемы на германском направлении усложнили ведение бизнеса не только российским туроператорам. Их немецкие партнеры 27 февраля провели в мюнхенском отеле Holiday Inn в пресс-конференцию, посвященную тревожной ситуации с развитием делового туризма из России в Германию. О своем беспокойстве журналистам рассказали глава компании Alfa travel Себастьян Ворель, директор фирмы Kruegl Томас Крюгль, представитель гостиничной сети Maritim Рихард Майер. Специально для участия в пресс-конференции в Мюнхен приезжали генеральные директора трех московских турфирм – Борис Блинов («Альтус»), Александр Турченко («Чайка-тур»), Светлана Строганова («Евро-экспо.ру»).
«Мы говорили о том, что в результате визовых препон страдает не только туристическая отрасль Германии, но и немецкая экономика в целом, - рассказал RATA-news Александр Турченко. – Германия – страна делового туризма, причем немецкий рынок сейчас во многом ориентирован на Россию. Но российские участники и посетители проходящих в Германии выставок сейчас с огромным трудом получают визы. Значит, они будут ездить на выставки не в Германию – только и всего».
По мнению Бориса Блинова, если ситуация с визами не изменится, турпоток из России в Германию может снизиться до 50%: «За последний год объем наших продаж по Германии вырос на 35-40%. А теперь он может упасть минимум до уровня начала 2006 г. Уже сейчас мы недоотправляем на мартовские выставки порядка 30% наших клиентов». В качестве примера г-н Блинов привел крупнейшую в мире компьютерную выставку CEBIT, которая начинается 16 марта. «С 26 февраля мы отказываем всем, кто хочет поехать на CEBIT, поскольку получить визу они уже не успеют, - говорит Борис Блинов. – Причем Россия в этом году объявлена главным партнером выставки. Что же, CEBIT есть и в Ганновере, и в Шанхае – российские бизнесмены поедут туда».
По словам российских туроператоров, после изменения процедуры оформления виз они написали а консульство Германии шесть писем – и не получили ни одного ответа. Зато каждый день поступают какие-то новые устные указания, еще более запутывающие операторов, и значительно участились случаи отказов в визе. По непонятным причинам клиенты турфирм поставлены в неравные условия по сравнению с теми, кто едет в Германию по частным приглашениями - для список документов значительно короче, чем для туристов. Аккредитованные фирмы, получившие маленькие квоты на сдачу паспортов, просто перестанут заниматься Германией, считают туроператоры.
На пресс-конференции было зачитано письмо директора по продажам и маркетингу гамбургского отеля Raffles Hotel Vier Jahreszeiten Юдит Фукс-Экхоф. «Уже несколько недель мы обрабатываем заявки одного из крупных принимающих туроператоров, который бронирует у нас места для участников выставки CEBIT, - говорится в письме. - До начала февраля переговоры шли о ценах, датах заездов, дополнительной программе и т.д. Но теперь возникла тема визовых проблем, что для нас труднообъяснимо и неприятно. Если проблема не будет решена, мы только на этом заказе потеряем примерно 80 тыс. евро оборота, и это серьезная потеря для отеля. Мы много лет стараемся развивать бизнес с Россией, как в деловом, так и в туристическом смысле, и уже достигли определенных успехов. Мы тратим больше средств на продвижение отеля в России, нежели в Германии, и открыли свое представительство в России. В прошлом году доля российских клиентов Raffles Hotel Vier Jahreszeiten увеличилась на 25,4%. Потенциал российского рынка далеко не исчерпан, он огромен. Не хочется даже думать, что все наши усилия окажутся напрасными из-за новых требований по оформлению виз».
«Исходя из опыта нашей работы могу ответственно заявить, что касательно российских туристов речь практически без исключений идет о людях, которых Германия рада видеть. Это состоятельные клиенты, могут себе позволить проживание в пятизвездочных отелях», - сказал Себастьян Ворель. Он назвал изменение процедуры оформления виз в Германию административным вмешательством в рыночные механизмы. Однако МИД Берлина отвергает эти упреки. Один из сотрудников министерства в интервью агентству DPA заявил, что МИД обеспечивает высокий уровень сервиса для желающих въехать в Германию, но, вместе с тем при выдаче виз учитывает интересы безопасности Германии и стран Шенгенской зоны. Посольство России в Германии обосновывает изменения в визовом режиме, помимо всего прочего, еще и ограниченными техническими возможностями.
Вообще германская пресса широко обсуждает визовый конфликт в Москве. Sueddeutsche, например, ссылается на директора Берлинского туристического офиса Ханнса Петер Нергера, который сказал по этому поводу: «У меня волосы дыбом встают». Sueddeutsche пишет, что во всех немецких посольствах ежегодно выдается порядка 2 млн. виз, примерно каждая восьмая – в Москве. Берлин в последнее время отмечает прирост гостей из России, в 2006 году он составил почти 20%. Экономическое издание Handelsblatt сообщает, что в январе 2007 г. в Москве было выдано примерно 16 тыс. краткосрочных германских виз для туристов и деловых людей, что на 30% больше, чем в январе 2006 г. Эту информацию подтвердил МИД Германии. Напомним, что новые правила оформления виз введены консульством в Москве с 1 февраля 2007 года.
За последние дни сюжеты о визовых проблемах на германском направлении прошли на Первом канале и на телеканале «Россия». (Ирина Тюрина, RATA-news)
«РАТА-экспо» переехала
Компания «РАТА-экспо» - выставочный проект Российского союза туриндустрии – переехала в офис Исполнительной дирекции РСТ по адресу: Москва, Столешников пер., 11.
Телефоны компании (495) 961-13-70/71. Электронный адрес исполнительного директора компании Галины Кузнецовой: galina@rata-expo.ru
Информация о ближайших мероприятиях - на сайте www.rata-expo.ru
Морские круизы можно продавать по-новому
Компанию «VIP-круиз», созданную в 2001 году, старожилом туристического рынка не назовешь. С другой стороны, 5 лет – срок, достаточный, чтобы понять собственные возможности и возможности рынка. За это время компания смогла найти свое место и выработать четкую стратегию дальнейших действий. «VIP-круиз» предлагает достаточно широкий спектр «классических» туров, однако главное в ее деятельности – морские круизы. И в 2007 году компания готова выступать уже как самостоятельный оператор по круизам. За разъяснениями мы обратились к генеральному директору компании Гаику Лазаряну (фото).
- Ваша компания впервые так широко заявляет о себе как о круизном операторе. Почему именно сейчас?
- Я считаю, что сейчас максимально подходящее время. Первая причина, конечно, в том, что «созрела» сама компания. Мы хотим и можем создавать круизные программы. Нами накоплен необходимый опыт, изучены детали и тонкости круизных продаж. На все это ушли годы. Есть сеть агентств, которые привыкли покупать у нас круизы. Все наши сотрудники имеют как минимум 5-летний опыт работы. Во-вторых, весь наш турбизнес переживает в связи с введением финансовых гарантий историческое время, когда надо определяться, кто ты – оператор или агент.
- Но почему все-таки круизы? Продукт сложный, агентства пока боятся его продавать, клиентский спрос не сформирован. Не легче ли заняться традиционным туризмом – на него всегда будет спрос...
- Не согласен, что на круизы нет спроса. Российский потребитель как никогда готов к такому виду отдыха. Мы даже считаем, что приставку vip можно понемногу убирать из круизов, ведь они становятся доступны уже не только владельцам и топ-менеджерам крупных компаний, но и представителям среднего бизнеса, среднего класса. И я думаю, спрос будет расти. Мировая круизная индустрия сейчас растет опережающими темпами, строятся все новые лайнеры. Причем, многие международные компании все внимательнее смотрят на Восточную Европу: именно ею будет «прирастать» круизный туризм в ближайшее время. Не случайно, все больше российских операторов стараются включить круизы в ассортимент своих продуктов.
Мы выбрали другой путь – путь специализации сначала на морских круизах, затем, в перспективе, их дополнят речные программы. Этим путем мы идем уже не первый год. Сначала мы просто продавали программы других операторов. Но в любом случае туристам нужна программа «до» и «после» круиза: так мы освоили бизнес по продаже авиа- и железнодорожных билетов, а потом – и организацию туров на отдых. Затем мы заключили прямые контракты с некоторыми международными круизными компаниями, что позволяет нам «закрывать» почти всю гамму круизного продукта.
- На рынке круизов уже определились лидеры. Что вы сможете им противопоставить?
- В том, что мы входим в этот довольно узкий рынок только сейчас, есть свои преимущества: можно начинать не с «нуля», а избегая ошибок всех тех, кто начал осваивать круизный рынок раньше. Мы, например, уверены, что круизный продукт можно формировать по-новому. Можно и гораздо активнее использовать Интернет, новые технологии. Именно они в ближайшее время будут определять расклад сил на круизном рынке. И у нас уже есть свое «секретное» оружие! Правда, нам не хотелось бы пока раскрывать всех своих планов. Для этого представится отличная возможность на «Интурмаркете-2007». Мы ждем на этой выставке все свои агентства, которых немало не только в регионах России, но и во многих странах СНГ – в Прибалтике, Украине, Грузии, Армении.
- Что ж, до «Интурмаркета» осталось меньше месяца. Тогда наш традиционный вопрос – почему вы вступаете в РСТ?
- Мы имели возможность оценить деятельность этой организации. Я считаю, что и раньше союз активно защищал интересы туристического бизнеса, а в последнее время, на фоне всех сложностей, связанных с принятием поправок в «Закон о туризме», РСТ проявил себя как настоящий боец. Кроме того, если ты руководишь бизнесом, невозможно быть вне профессиональной среды. РСТ дает возможность быть участником активной части профессионального сообщества. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Фестиваль «Зимниада» проходит в Иркутске
Традиционный фестиваль «Зимниада» открылся в Иркутске в прошлые выходные. Главное шоу прошло на многоуровневой сцене, задрапированной тканями цветов российского триколора. Губернатор Иркутской области Александр Тишанин поздравил собравшихся с 23 февраля и открытием фестиваля, затем на сцену вышли актеры, изображавшие шаманов. Далее на сцене сменяли друг друга юные хоккеисты, велосипедисты с поролоновыми крыльями за спиной, которые выделывали достаточно сложные трюки, и танцевальные коллективы. Всего в шоу, которое продолжалось 40 минут, приняли участие более 350 актеров. В небо было выпущено полторы тысячи шаров, несколько десятков голубей. 15 файер-машин установленных на сцене, через определенные промежутки времени выбрасывали клубы пламени. Затем на футбольном поле сошлись команды администраций и дум Иркутска, Ангарска, Шелехова и сборная областной администрации. Турнир по мини-футболу посвятили грандиозному плану по созданию агломерации Большой Иркутск.
Первые массовые акции «Зимниады» пройдут в ближайшие выходные – 3 и 4 марта.
3 марта на озере состоится международный ледовый марафон «За сохранение чистых вод Байкала», в котором примут участие 28 спортсменов из Западной Европы, США и Австралии. Компанию им составят более 30 российских марафонцев. В этом году журналисты немецкого телеканала VDR снимут фильм об этом забеге. Они прибывают на Байкал вместе с представительной делегацией немецких спортсменов. А 4 марта в окрестностях Шелехова пройдет Байкальский альпинистский лыжный марафон (БАМ) который в этом году включили в серию общероссийских кубковых соревнований «Russialoppet» (Российские марафоны).
В этот же день на горнолыжном курорте Гора Соболиная (город Байкальск) состоятся соревнования по горным лыжам на Кубок губернатора Иркутской области. Спортсмены будут соревноваться в слаломе-гиганте для любителей на дистанции в 800 метров. В Иркутске в это время проведут праздник «Старинные забавы сибиряков», а в музее деревянного зодчества «Тальцы» на Байкальском тракте - традиционный «Зимний праздник». Новинка «Зимниады» - реалити-шоу «Зов предков», старт которого назначен на 8 марта. Искателей приключений ждет трехдневная экстремальная гонка на выбывание. Им предстоит преодолеть три этапа общей протяженностью 120 км на лыжах, снегоходах и собачьих упряжках. Победитель «Зова предков» получит золотой самородок.
18 марта состоятся традиционные соревнования по подледной рыбалке на Малом Море (пролив Байкала), которые организует туркомпания «Гранд Байкал», 23 марта на озере стартует любительский турнир по ледовому гольфу.
Подробный календарь на сайте www.winteriada.ru
«Аврора Интур» дарит «Весеннее настроение»
Компания «Аврора Интур» проводит для своих частных клиентов акцию «Весеннее настроение!». Суть ее в том, что каждый купивший тур на заезд с 1 марта по 1 июня становится участником розыгрыша летних подарков от этой компании. Розыгрыш состоится 1 июня - 5 победителей получат подарки, а 10 – поощрительные призы. К тому же каждый турист, забронировавший тур на заезд в эти даты в Чехию, Венгрию или Кавминводы получает подарок (помимо участия в акции) – путеводитель «Путешествие за здоровьем!»
Компания «Аврора Интур» регулярно проводит акции и с удовольствием раздает подарки. На свой день рождения, например, компания насчитала 50 счастливчиков, которые получили различные призы, включая подарочные туристские сертификаты. Новогодняя акция «Настройся на праздник» привлекла не только туристов призами, но и веселой атмосферой в день розыгрыша.
Тимбилдинг в Южной Африке
Компания Dragonfly Africa, одна из ведущих туристических компаний в Южной Африке, готова предложить российским партнерам разнообразные, увлекательные, но каждый раз детально проработанные программы для инсентив-поездок и тимбилдинга. Креативность, внимание к нюансам, конкурентные цены и четкое взаимодействие с партнерами – вот почерк этой компании.
Dragonfly Africa специализируется на деловых и инсентив-поездках, которые она разрабатывает в точном соответствии с профилем и бюджетом группы. С момента поступления заказа компания контролирует ход его исполнения самым тщательным образом и готова всегда предоставить самую подробную информацию по всем аспектам программы. Знания и профессионализм сотрудников компании подкреплены многолетним опытом.
У Dragonfly Africa есть также туристический отдел, специализирующийся на турах для индивидуалов и поездках для небольших групп.
Главный офис компании находится в Южной Африке по адресу: Primegro Place, 18 Rivonia Road, Illovo, Йоханнесбург, а/я 987 Northlands 2116 ЮАР.
Dragonfly Africa: 27 (0) 11 219 5600, факс 27 (0) 11 268 2010/1, susan@dragonfly.co.za
Офис продаж в России: (495) 787-27-53, TMI Consultancy, контактное лицо - Дмитрий Клапша, dragonfly@tmiconsultancy.com
«Трансаэро» перешла на евростандарты
Авиакомпания «Трансаэро» 27 февраля 2007 года приняла решение применять на своих рейсах правила Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004 от 11 февраля 2004 года о компенсации и помощи пассажирам в 3 случаях: долгой задержке рейса, отмене его или невозможности предоставить им гарантированное место в самолете при наличии билета (скажем, при перепродаже или замене большого самолета на меньший).
Как сказал RATA-news директор по общественным связям «Трансаэро» Сергей Быхал, авиакомпания уже частично руководствуется этими, максимально лояльными к авиапассажиру, правилами. Правда. до сих пор был охвачен лишь один случай из трех, указанных ЕС. Так, при задержке рейсов пассажиры «Трансаэро», согласно ее внутренним правилам, получают компенсацию. Причем, она в некоторых своих проявлениях превосходит стандарт Евросоюза. Так, в качестве компенсации при задержке рейса пассажиры европейских авиакомпаний получают право сделать бесплатный звонок, питание, размещение в отеле (категория не оговаривается). Пассажиры «Трансаэро» получают те же возможности, но при этом, например, уточняется, что питание – каждые 4 часа, а гостиница – не ниже 3*.
Теперь компенсации распространяются и на случаи отмены рейса, и на перебронирования. «Трансаэро» готова выплачивать пассажирам в случаях невозможности предоставить им гарантированное место в самолете или отмены рейса компенсацию в соответствии с нормами, предусмотренными действующим Регулированием ЕС. А они предусматривают компенсацию от 250 до 600 евро.
Лауреаты премии «Крылья России» будут объявлены 3 апреля
Как мы уже сообщали, 27 февраля состоялось открытое заседание Общественного совета национальной авиационной премии «Крылья России». На нем авиакомпании-участники конкурса, которых насчитывается порядка 30, представили результаты своей работы в 2006 году. Эта информация, а также сводные показатели деятельности авиаперевозчиков помогут ведущим экспертам отрасли, входящим в состав Общественного совета, определить победителей в девяти номинациях конкурса путем тайного голосования в середине марта.
Комментируя основные тенденции российского рынка авиаперевозок в 2006 году, председатель оргкомитета конкурса и президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев назвал минувший год «годом разноречивых оценок». С одной стороны, продолжилось наращивание объемов перевозок, и по экономическим показателям год можно считать удачным. «Объём пассажирских перевозок вырос на 9,5%, грузовых – на 3,4%. Российские авиакомпании проявили поразительную живучесть в условиях, когда цены на услуги монопольных поставщиков превысили разумные пределы. Не менее двадцати авиакомпаний целенаправленно проводили модернизацию своего парка воздушных судов».
Одновременно 2006 год обнажил проблемы регулирования авиатранспортного процесса, многие годы лихорадящие отрасль. Евгений Чибирев уверен в необходимости безотлагательной адаптации передовой мировой практики: внедрения стандартов безопасности полетов IOSA, электронного билета, присоединения к программам повышения ответственности за задержки регулярных рейсов и страхования авиационных рисков, и т.д.
Церемония вручения премии «Крылья России», которая состоится 3 апреля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки будет отличаться особой торжественностью, ведь она будет юбилейной, 10-й по счету. Помимо традиционных призов и дипломов победителям, один из организаторов конкурса, журнал «Авиатранспортное обозрение», впервые проводит народный Интернет-опрос пассажиров о качестве услуг российских авиаперевозчиков. Авиакомпании – победителю будет вручен «Приз пассажирских симпатий».
Напомним, премия «Крылья России» учреждена в 1997 году Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России, отраслевым изданием «Авиатранспортное обозрение» и консалтинговой компанией Infomost. Основная ее задача: привлечение внимания общественности к достижениям российских авиакомпаний в условиях жесткой конкуренции, содействие в развитии профессионального сообщества гражданской авиации России и повышение престижа нашей гражданской авиации.
Нью-Йорк стал гораздо ближе
Нью-Йорк, вернее, его официальная маркетинговая организация NYC & Company, назначил российское представительство AVIAREPS AG своим официальным представителем на территории Российской Федерации. В феврале 2007 г. московский офис AVIAREPS AG приступил к выполнению представительских функций. Его основная задача - развитие туризма из России в город Нью-Йорк.
Поток на Кубу вырос на треть
Куба – ведущее туристическое направление Латинской Америки и Карибского бассейна на российском рынке. Это, как сказал представитель Министерства Кубы по туризму в Москве Карлос Оскар Фернандес, подтвердили результаты сезона-2006, сообщает Caribbean News. Рост потока из России составил 34,5 % (27 тыс. 842 туристов), а в 2007 году Куба ожидает уже 30 тыс. российских туристов. Средняя продолжительность пребывания россиян на острове составляет 11 дней. Направление активно продвигают российские туроператоры: на Кубу в течение 7 месяцев в прошлом году каждый год неделю летало 4 чартерных рейса. По словам г-на Фернандеса, большую работу на российском рынке по продвижению кубинского направления вели также две кубинских компании - Sol y son и Cubanacan Кубинские туристические власти, сказал он, приложат все усилия, чтобы добиться результатов и в 2007 году, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Доминиканской Республики. (Анна Кондакова, специально для RATA-news)
Индия - новый растущий туристический рынок
Индийский туристический рынок переживает небывалый подъем. Темпы роста останутся высокими и в дальнейшем. Согласно прогнозу Тихоокеанской туристической Ассоциации (РАТА), ожидается, что в течение ближайших трех лет выездной поток из Индии будет расти как минимум на 10% ежегодно. На фоне стабильно развивающейся экономики, растущего потребительского спроса, увеличения среднего класса и либерализации авиаперевозок этот прогноз не кажется завышенным. В 2006 году за рубеж выехало рекордное число жителей Индии - 8,3 млн. человек, из них почти 3 млн. – в страны тихоокеанского региона, что делает Индию важнейшим рынком для Китая, Кореи, Японии. В 2007 году поток в страны этого региона преодолеет планку в 3,6 млн.
Прошедший год стал рекордным для Индии и по объему въездного туризма: 4, 4 млн. прибытий. Специалисты относят этот успех во многом за счет удачной рекламной кампании «Невероятная Индия», проведенной индийскими властями на основных мировых рынках. Активно растет внутренний туризм, развитие которого стимулируется правительством страны для создания новых рабочих мест и преодоления экономической отсталости. Число поездок внутри страны за прошедший год увеличилось на 13% и составило 430 млн. Правда, отрасль оказалась не готова к такому туристическому буму. В стране остро не хватает отелей 3-4* и как минимум 2,7 млн. квалифицированных работников. (The Economic Times)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»