№2733
«Пегас» попытался прорваться в Египет
В течение всего вчерашнего дня обсуждалась новость о том, что компания «Пегас Туристик» 1 марта выполнит два рейса в Египет – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Сначала речь шла об «Оренбургских авиалиниях», потом появился вариант с «Аэрофлотом», который поставил два Ил-96. Уже было известно время вылета, предупредили всех туристов, которых набралось 600 человек – два полных самолета. Но поздно вечером появилась информация, что рейсов не будет. «По независящим от нас обстоятельствам», - сказала RATA-news генеральный менеджер компании Анна Подгорная. В общем, не разрешили.
«Мы никогда не позволили бы себе куда-либо везти туристов, если бы не были уверены в их безопасности, - говорит Анна Подгорная. – Но теперь будем ждать отмены рекомендаций МИДа. Тем туристам, которые ждать не захотят, полностью вернем деньги за тур».
Между тем, в минувшее воскресенье в Шарм-эль-Шейх приземлились сразу четыре самолета с туристами из Украины. И вообще в Египет поехали уже все, кроме россиян: англичане, итальянцы, японцы, словенцы и т.п. А вчера на одном из телеканалов прозвучала фраза: МИД ждет стабилизации обстановки в Египте не раньше чем через месяц-полтора, волнения докатились до Хургады и Шарм-эль-Шейха. Про волнения – чистая правда. В Шарме сотрудники турфирм, отелей, ресторанов и магазинов провели демонстрацию под лозунгом «Верните нам туристов!». Сотни горожан вышли в воскресенье на центральную улицу Шарм-эль-Шейха, призывая потенциальных туристов не бояться ехать в Египет.
По данным губернатора Южного Синая Мухаммеда Шоша, провинция, где расположены курорты Шарм-эль-Шейх, Дахаб и Таба, из-за событий в Египте и оттока иностранных туристов потерял около $300 млн., сообщает «Интерфакс-Туризм». А представитель российской компании «Интурист» в Шарм-эль-Шейхе Мохаммед аль-Гамаль рассказал РИА «Новости», что большинство отелей работают с загрузкой всего 20-25%. Чтобы вернуть курорту былую популярность, отели дают серьезные скидки на проживание. «Мы сейчас разослали предложения ряда пятизвездочных отелей, работающих по системе "все включено", в среднем день проживания обходится в 25-28 долларов, - сказал аль-Гамаль. - Это очень хорошие скидки, поэтому российские туроператоры вполне могут предлагать недорогие туры».
Впрочем, Анна Подгорная говорит, что в реальности отели опустились всего процентов на 10. Туристы «Пегаса», которые собирались 1 марта отправиться в Египет, за $1000 покупали недельный тур на двоих в отеле 4* all inclusive.
Росавиация продемонстрировала аттракцион неслыханной щедрости
Положительный шок испытали вчера туроператоры, увидев на сайте Росавиации долгожданный список авиакомпаний, допущенных к выполнению чартерных рейсов. Рынок мгновенно стал другим: бессовестный гнет назначенных перевозчиков, который держал туроператоров в напряжении, преодолен буквально одним росчерком пера.
Вообще-то туроператоры всерьез опасались, что повторится прошлогодний сценарий распределения допусков – чартерный рынок вновь будет задушен в угоду назначенным перевозчикам. И все было очень на то похоже. После заседания комиссии, которое состоялось 18 февраля, Росавиация затаилась, не выдавая никакой информации о принятых решениях. Интересно, что еще 24 февраля на заседании Совета по туризму при министре спорта, туризма и молодежной политики РФ представитель Росавиации ничего не смог сообщить о решениях комиссии по допускам, но при этом обратил внимание туроператоров на необходимость заключения договоров только с допущенными перевозчиками.
Между тем, уже вовсю идут ранние бронирования летних туров, на носу туристические выставки, на которые туроператоры должны выйти с ценами – при отсутствии контрактов на перевозку. Кстати, контракты не подписывали даже некоторые из назначенных перевозчиков, поскольку не имели технических возможностей обеспечить заявленные объемы. Но делиться с коллегами популярными направлениям они явно не собирались. Более того, постарались использовать молчание Росавиации с максимальной выгодой для себя.
«Сибирь», например, подняла цены на Бургас и Варну с прошлогодних 170 евро до 280. Назначенная с другой стороны Bulgaria Air явно потянулась за «старшим братом» и предложила перевозку за 260 евро. «Аэрофлот» на Ираклион установил 335 евро, хотя в прошлом году было 270, максимум 300. К тому же оба перевозчика вынуждали туроператоров каждый день грузить равноценные объемы, хотя по спросу ни болгарские курорты, ни Ираклион в этом не нуждались.
Что случилось с Росавиацией – дай ей Бог здоровья – сказать трудно, но, судя по всему, для главных «назначенных» такой поворот событий оказался полной неожиданностью. Сегодня «Сибирь», планировала, воспользовавшись опытом «Аэрофлота», провести первые электронные торги блоками мест на Бургас и Варну. Благотворительных цен, понятно, никто из участников рынка не ждал, но выбора не было – летать на чем-то надо. Вчера на турбизнес обрушился «золотой дождь» - все авиакомпании, куда операторы на всякий случай раньше подали заявки на блоки, подтвердили все запрашиваемые объемы. Интересно, как пройдут сегодня торги «Сибири»?
Не все перевозчики получили, что хотели, но согласований в опубликованном списке больше, чем отказов. А отказы есть даже у «великих». «Аэрофлоту», например, не разрешили выполнение чартеров из Екатеринбурга в Ираклион и Ларнаку, а также из Москвы в Монастир и Энфиду (Тунис). И сократили с 14 до 3 количество еженедельных вылетов на Салоники. «Ак Барс Аэро» получила отказ в выполнении чартерной цепочки из Москвы в Варну и Бургас. «Оренбургским авиалиниям» не дали летать в Ираклион из Казани, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, в Монастир - из Санкт-Петербурга и Казани. I Fly тоже отказали в чартерах рейсах из Москвы - в Монастир и в Коломбо. «Скай Экспресс» не получил допуск на выполнение чартеров из Москвы в Пардубице, а «Якутия» – из Москвы в Брно.
Зато на Бургасе и Варне замахнувшуюся на монополию «Сибирь» потеснили сразу восемь авиакомпаний, включая «Трансаэро», «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и т.д. В Грецию будут летать 13 авиакомпаний, на Кипр – 7. Иными словами, на популярных направлениях появляется уже забытая конкуренция среди перевозчиков – и надежда на снижение стоимости кресла.
Правда, у этой медали есть обратная сторона – приятная для туристов, но довольно опасная для бизнеса. При таком богатстве выбора обрадованные российские туроператоры могут нахватать лишней перевозки. А их европейские коллеги, по некоторым сведениям, в связи с ситуацией на Ближнем Востоке и ограничением выбора направлений, резко увеличили свои квоты на морских курортах Греции, Болгарии, Кипра и других популярных стран. И если раньше российские турфирмы при необходимости могли в течение сезона добрать гостиничных мест, причем по достаточно низким ценам, то теперь такой возможности у них не будет. А в ситуации «билетов навалом – наземки нет» перевозка будет гореть ярким пламенем. Поэтому туроператорам надо сильно «бить себя по рукам» и очень тщательно все просчитывать – чтобы количество «креселок» строго соответствовало числу выкупленных «кроваток». (Ирина Тюрина, RATA-news)
Российские туристы показали самый высокий результат за 10 лет
На 32% выросло число поездок россиян на отдых за рубеж в 2010 году. Выше результат был только в «юбилейном» 2000-м, когда выездной турпоток увеличился на 59,7%. По данным Росстата, в прошлом году российские туристы совершили 12650 тыс. поездок за границу – почти на 3050 тыс. больше, чем в 2009.
Напомним, что в кризисном 2009 году лишь треть из 30 самых популярных направлений показали положительную динамику. Лидировал Израиль (+36,5%), который активно растет с первого полугодия 2008 года.
2010 год показал совершенно противоположную картину. Из 48 туристических стран, набравших пятизначные значения, отрицательная динамика лишь у трех, да и то минимальная. Это Сингапур (-1,5%), Украина (-6,4%) и Норвегия (-8,6%). Израиль, продемонстрировав почти такой же рост, как и в 2009 году (34,2%), с этим результатом стал лишь двадцатым.
Герой 2010 года – Мексика, которая благодаря ее активному освоению чартерными рейсами, показала невиданный рост 3562%. Не мудрено: в 2009 году статистика зафиксировала 284 турпоездки из России, а в 2010 – уже 10400. Правда, по абсолютным цифрам Мексика занимает предпоследнюю строчку в рейтинге направлений прошлого года. Что не умаляет ее заслуг.
Вообще в лидеры по темпам роста в прошлом году вышли как раз направления с небольшими абсолютными цифрами, исключая Таиланд (99,4%), который идет после Мексики. За ним Португалия (80%), Куба (74%), Доминикана (70,4%), Вьетнам (68%), Марокко (55%). Упрек в том, что с маленькими цифрами легко показать большой рост, был бы несправедлив: есть похожие по количественным результатам направления, в том числе и пляжные, которые за прошедший год выросли очень мало. Например, Иордания (0,9%).
Зато у нас большая радость: впервые за 11 лет показала рост Польша (13,2%), которая упрямо падала с 2003 года, когда с этой страной был введен визовый режим. Учитывая активность представительства Польской туристической организации, рано или поздно цифры должны были двинуться в «обратный» путь. Будем надеться, что это только начало.
Тройка лидеров по абсолютным показателям не изменилась, в том числе и по позициям: Турция, Египет, Китай. По итогам 2011 года Египет наверняка отступит, принеся рост турпотока из России в жертву достижениям революции. Еще чуть-чуть – и он мог бы перегнать Турцию, которой буквально наступал на пятки. В кризисном 2009-м Турция потеряла 11% российского турпотока, а Египет 13% прибавил. В 2010 году обе страны прибавили, но Египет 36% (17 место по темпам роста), а Турция 20,4% (36 место). И вот еще интересные цифры: по отношению к успешному 2008 году Турция в 2010-м прибавила 7%, а Египет – 36%. В результате Египет почти догнал соперницу по въездному потоку из России, проиграв немногим более 169 тыс. Сравните: в 2008 году разница в количестве прибытий российских туристов была более 786 тыс., в 2009 - 351 тыс.
Всего в 2010 году из России за рубеж с разными целями было совершено 39323 тыс. поездок – на 14% больше, чем в 2009. (Ирина Тюрина, RATA-news)
|
Страна |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
2006 |
1 |
Турция |
2367,6 |
1966,7 |
2212,8 |
1923,4 |
1475,6 |
2 |
Египет |
2198,3 |
1615,4 |
1426,7 |
1255,4 |
902,8 |
3 |
Китай |
1440,4 |
999,2 |
2059,3 |
1651,7 |
1307 |
4 |
Финляндия |
709,0 |
556,3 |
666,9 |
657,1 |
562,6 |
5 |
Германия |
470,7 |
363,3 |
330,3 |
231,3 |
225,7 |
6 |
Таиланд |
464,8 |
233,1 |
258,8 |
232,2 |
144,8 |
7 |
Италия |
451,5 |
336,1 |
398,1 |
334,1 |
245,8 |
8 |
Испания |
411,4 |
296,3 |
365,4 |
318,6 |
246,1 |
9 |
Греция |
386,7 |
282,3 |
349,2 |
244 |
198,8 |
10 |
ОАЭ |
286,9 |
214,3 |
228,1 |
207,2 |
173,9 |
11 |
Чехия |
267,5 |
213,9 |
227 |
178 |
136,2 |
12 |
Болгария |
263,2 |
207,4 |
207,5 |
173,1 |
148,3 |
13 |
Кипр |
234,3 |
155,1 |
172,4 |
150,5 |
113,1 |
14 |
Франция |
222,7 |
200,1 |
229,2 |
170,7 |
138,6 |
15 |
Украина |
205,4 |
219,5 |
309,8 |
249,1 |
511,7 |
16 |
Израиль |
184,8 |
134,7 |
98,7 |
45,3 |
23,7 |
17 |
Тунис |
180,1 |
123,2 |
149,0 |
129,7 |
93 |
18 |
Черногория |
143,3 |
108,1 |
84,6 |
66,5 |
65,8 |
19 |
Австрия |
135,5 |
96,6 |
102,1 |
767 |
53,4 |
20 |
Швейцария |
123,3 |
106,4 |
83 |
57,6 |
44,4 |
21 |
Великобритания |
119,8 |
96,4 |
87,3 |
79,2 |
60,7 |
22 |
Хорватия |
99,2 |
75,4 |
119,3 |
116,4 |
73,6 |
23 |
США |
85,8 |
72,4 |
56,3 |
32,8 |
25,2 |
24 |
Индия |
77,2 |
64,1 |
64,4 |
53,3 |
39,6 |
25 |
Южная Корея |
74,2 |
58,7 |
49,4 |
32,6 |
28,9 |
26 |
Нидерланды |
72,8 |
56,0 |
48,6 |
33 |
24 |
27 |
Латвия |
72,6 |
48,7 |
46,3 |
32 |
32,9 |
28 |
Доминикана |
66,8 |
39,2 |
30,4 |
12,5 |
6,6 |
29 |
Литва |
58,1 |
44,2 |
77,8 |
63,8 |
44,6 |
30 |
Вьетнам |
51,5 |
30,6 |
33,3 |
25,7 |
15,2 |
31 |
Польша |
43,0 |
38,0 |
45,7 |
109,0 |
169,2 |
32 |
Куба |
37,8 |
21,7 |
22,2 |
15,7 |
15,9 |
33 |
Индонезия |
32,1 |
26,4 |
28,4 |
4,9 |
3,1 |
34 |
Венгрия |
31,7 |
27,0 |
31,2 |
22 |
21,1 |
35 |
Мальдивы |
27,0 |
20,0 |
30,0 |
18,4 |
10,3 |
36 |
Япония |
26,1 |
23,9 |
31,9 |
25,3 |
23,3 |
37 |
Швеция |
25,3 |
19,5 |
20,8 |
14,6 |
12,3 |
38 |
Дания |
22,3 |
20,9 |
23,4 |
15,5 |
13,8 |
39 |
Португалия |
20,9 |
11,6 |
|
|
|
40 |
Сингапур |
19,6 |
19,9 |
27,8 |
20,6 |
12,3 |
41 |
Сербия |
19,2 |
18,6 |
54,3 |
55,3 |
|
42 |
Мальта |
17,9 |
12,4 |
18,8 |
17,7 |
15,5 |
43 |
Марокко |
16,0 |
10,3 |
|
|
|
44 |
Норвегия |
12,8 |
14,0 |
20,7 |
18,9 |
17,7 |
45 |
Словения |
12,1 |
10,0 |
|
|
|
46 |
Эстония |
11,5 |
8,3 |
76,8 |
27 |
71,1 |
47 |
Мексика |
10,4 |
0,284 |
|
|
|
48 |
Иордания |
10,2 |
10,1 |
16,4 |
9,9 |
4,9 |
|
Всего выехало с целью туризма |
12605 |
9555,2 |
11313,7 |
9369 |
7752,8 |
Масленицу в Москве отметят широко
В этом году на празднике «Широкой Масленицы», который пройдет на Васильевском спуске с 4 по 6 марта, городские власти ожидают более 300 тыс. гостей. Об этом рассказал вчера председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, добавив, что Масленица пройдет с большим размахом, чем в прошлые годы.
Правда, если раньше гуляния на Васильевском спуске длились всю неделю, то в этом году было решено ограничиться тремя днями. «Мы обратили внимание, что в будни Васильевский спуск посещает мало народу, поэтому решили сосредоточиться на трех днях, но сделать их более яркими и интересными», - отметил Сергей Шпилько. По его словам, в 2011 году на проведение Масленицы правительство города выделило более 17 миллионов рублей. «Это небольшая сумма для праздника такого размаха, но в масштабах страны бюджет праздника составит сотни миллионов рублей», - добавил г-н Шпилько.
Партнером Комитета по туризму Москвы по организации праздника стала страховая компания Росгосстрах. Ее вице-президент Рафаел Минасбекян отметил, что бюджет, выделяемый компанией на празднование Масленицы в Москве и десяти других городах России «в разы больше 17 млн. рублей».
Как рассказал Сергей Шпилько, для гостей праздника будет организована насыщенная анимационная программа, включающая потешные конкурсы для всех гостей праздника, традиционные русские игры и забавы: битва мешками на бревне, хождение на ходулях, кручение веретена, игры и хороводы.
4 марта в 18.00, с боем курантов на Спасской башне, на Васильевский спуск торжественно въедет Боярыня Масленица в сопровождении свиты из скоморохов-затейников. В честь ее приезда над Васильевским спуском взлетят сотни воздушных шаров. Масленичный гимн на Васильевском спуске исполнит группа «Челси», которая на следующий день улетает в Лондон передать столице Англии масленичную эстафету от российской столицы. 6 марта, в самом центре Лондона на Трафальгарской площади, состоится празднование русской Масленицы, где «Челси» также исполнит масленичный гимн. Завершится концерт выступлением звезд российской эстрады: ансамбля «Русская песня» под управлением Надежды Бабкиной, фольклорных коллективов «Чибатуха», «Карагод», «Вольница», народного артиста России Владимира Девятова, шоу группы «Ярмарка» и др.
В дни празднования Широкой Масленицы на Васильевском спуске впервые будет установлена 7-метровая горка для катания, спонсором которой стала компания Росгосстрах. Гости праздника также смогут посетить уникальный «Город мастеров», в котором в течение всех праздничных дней можно будет бесплатно обучиться гончарному искусству, плетению лозы, изготовлению тряпичных и соломенных кукол, росписи печатных пряников.
Все три дня в Масленичном городке на Васильевском спуске будут работать торговые ряды, где можно отведать главный символ Масленицы - блины с самыми разнообразными начинками: мясом, рыбой, икрой, творогом, гречкой, а также приобрести праздничные сувениры.
Сергей Шпилько напомнил, что в прошлые праздники для москвичей уже выпекали самый длинный блин (
«Росгосстрах» также организует 6 марта фольклорный фестиваль «Росгосстрах - Широкая Масленица 2011», в котором примут участие специально отобранные фольклорные коллективы из 12 регионов России. Вести праздник будут Татьяна Лазарева и Михаил Шац. Рафаел Минасбегян подчеркнул, что в будущем он может приобрести статус своеобразного фольклорного «Евровидения» и превратиться в международный. Тем более что аналогов такому музыкальному конкурсу в мире пока что не существует.
Сергей Шпилько подчеркнул, что вопросы безопасности гостей праздника обсуждались со всеми заинтересованными структурами, вплоть до ФСО.
В будущем, по замыслу Комитета по туризму, Масленица может стать своеобразным брендом России, зимним фестивалем, который будет привлекать иностранных туристов. «Раньше материалы о празднике были представлены на иностранных выставках, но, я считаю, что для масштабной рекламы он еще недостаточно созрел, - сказал Сергей Шпилько, отвечая на вопрос о привлечении на праздник иностранцев. – Если в рамках Масленицы устраивать хорошие приемы для иностранцев, с блинами с красной икрой, сметаной, медом, делать качественные представления, фестивали, то это отличный «пиар». Мы будем показывать фильм о Масленице-2011 на ITB, MITT, «Отдыхе» и других выставках. Со временем зимний праздник в Москве может стать значимым туристическим событием в жизни Москвы», - сказал Сергей Шпилько. По его словам, начать можно с привлечения на торжества туристов из Подмосковья и близлежащих городов, иностранцев, работающих в Москве. Г-н Шпилько добавил, что уже в этом году Ассоциация хостелов Москвы объявила 10%- скидку на размещение в период празднования Масленицы.
Помимо Красной площади интересные «масленичные» программы ждут москвичей и гостей столицы в Измайловском Кремле, на ВВЦ, в Сокольниках, Коломенском, Царицыно, парке Горького и на других площадках.
Зарубежным яхтсменам станет проще ходить по российским рекам
Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова, заместитель председателя думского комитета по физкультуре и спорту Ильдар Гильмутдинов, председатель комитета по транспорту ГД Федор Швалев и депутат Сергей Шишкарев внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, расширяющий свободу передвижения судов под иностранными флагами по рекам и озерам России. О необходимости принятия таких изменений давно говорил Российский союз туриндустрии. Статус авторов законопроекта вселяет надежду на то, что поправки, наконец, будут приняты после долгих обсуждений в Госдуме и правительстве.
Стоит отметить, что законопроект касается не всех плавсредств, а только маломерных пассажирских, спортивных и прогулочных судов «с общим количеством людей на борту не более 18 человек, включая пассажиров общей численностью не более 12». Сейчас такие суда, наравне с круизными лайнерами, обязаны получать специальные разрешения на проход по внутренним водным путям (ВВП) России. Кроме того, судоводитель даже небольшого катера под иностранным флагом на всем протяжении маршрута по рекам, озерам и в 12-мильной прибрежной зоне РФ должен обязательно пользоваться услугой лоцманской проводки (и, соответственно, оплачивать эту услугу).
Как отметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, принимавший участие в парламентских слушаниях по законопроекту, согласно поправкам, предложенным депутатами, возможность передвижения иностранного судна по ВВП России, будет регламентирована специальным постановлением правительства. Таким образом, зарубежному яхтсмену уже не понадобится заранее оформлять соответствующее разрешение - достаточно иметь на борту документы, предусмотренные международными правилами и конвенциями.
Пункт водного кодекса о лоцманской проводке также претерпит существенные изменения. Если законопроект будет принят, проводка останется обязательной только в определенных районах плавания, установленных соответствующими нормативными актами, а для отдельных категорий судов (опять же, из специального списка) - необязательной вовсе.
РСТ выступал последовательным лоббистом внесения подобных изменений в Водный кодекс РФ. Понятно, что предложенные поправки направлены на стимулирование, в первую очередь, самостоятельного водного туризма, столь популярного в Европе и во всем мире. Однако открытие российских рек для иностранных катеров и яхт должно сработать не только на рост турпотока из-за рубежа, но и на развитие инфраструктуры водного туризма здесь, в России. Для приема яхтенных туристов нужны удобные, хорошо обустроенные пристани, плавучие топливные заправки, новые отели на дебаркадерах и прибрежной полосе с яхтенными стоянками, - в общем, все то, чего так не хватает сегодня и российским любителям водных путешествий.
Авиакомпаниям придется платить дороже за задержки рейсов
Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении изменений в Воздушный кодекс, предусматривающих рост размера компенсаций пассажирам со стороны авиакомпаний за задержку рейсов, говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль». Эта организация выступает за увеличение компенсаций до 3% от стоимости билета, международная практика — до $6500 (если нет вины перевозчика).
«Общественный контроль» еще в январе
Согласно Воздушному кодексу, сейчас в случае задержки рейса перевозчик обязан заплатить опоздавшему пассажиру 25% минимального размера оплаты труда, или 25 руб. за каждый час, но не более 50% от стоимости перевозки. Таким образом, компенсация суток задержки составит лишь 600 руб., что значительно ниже мировой практики, указывает представитель общественной организации.
«Общественный контроль» также призывает власти присоединиться к Монреальской конвенции
Компенсация может быть и выше, если будет доказано, что вред произошел из-за действий или бездействия перевозчика, даже если его сотрудники могли предполагать возникновение задержки, говорится в конвенции. Кроме того, суд может увеличить сумму выплат на стоимость судебных издержек пассажира.
Из-за ледяного дождя в конце декабря практически была парализована работа московских аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», из-за задержек и отмены рейсов пострадали более 25 000 человек, которые не смогли вовремя улететь. «Аэрофлот» и «Трансаэро» в середине января заявили о введении программ компенсации ущерба для пострадавших пассажиров, «Трансаэро» — деньгами (50 руб. за час задержки плюс компенсация затрат на питание, проживание и т. д.), «Аэрофлот» — ваучерами, которые можно было обменять на билет в один конец. Однако часть пострадавших пассажиров осталась недовольна предложенными компенсациями: к «Аэрофлоту» было подано около 50 исков на общую сумму около 10 млн. руб., рассказывал представляющий интересы пассажиров адвокат Сергей Жорин. (Ведомости)
На российско-норвежской границе появится многосторонний пункт пропуска
Пункт пропуска через российско-норвежскую границу Борисоглебск-Стурскуг станет многосторонним. Соглашение об этом было торжественно подписано 28 февраля в Осло в рамках XIV сессии Межправительственной Российско-Норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. С российской стороны документ подписал руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Дмитрий Безделов, с норвежской – заместитель министра юстиции и полиции Королевства Норвегия Терье Педерсен.
Статус многостороннего даст возможность пересекать государственную границу через пункт пропуска Борисоглебск не только гражданам России и Норвегии, но и других стран. Соглашение позволит расширить международные связи Мурманской области и всего Северо-западного федерального округа в различных сферах, приведет к развитию деловых отношений, туризма и культурного обмена между Россией и Норвегией.
Сейчас пункт пропуска Борисоглебск классифицируется и функционирует как двусторонний, что ограничивает возможность расширения перемещений грузов и пассажиров через российско-норвежский участок границы за счет участия третьих стран. Соглашение было разработано Росграницей с целью закрепления статуса международного автомобильного пункта пропуска Борисоглебск – Стурскуг как грузопассажирского, постоянного и многостороннего, и увеличения времени его работы.
Достижения испанского туризма
С января по ноябрь 2010 года доход от иностранного туризма в Испании вырос на 4%.
В 2011 году индустрия MICE страны, по прогнозам, заработает 3,5 млн. евро.
Воздушное сообщение по маршруту Мадрид – Барселона остается самым востребованным в Европе, несмотря на потерю 16% пассажиропотока из-за открытия скоростной железной дороги AVE.
В течение 10 лет к сети отелей AC byMarriott присоединятся 400 новых гостиниц.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»