РАТА-новости от 01.04.2005
Россияне меняют отношение к болгарскому турпродукту
Наступающий летний сезон, возможно, будет самым успешным для Болгарии за последнее десятилетие. Такое предположение высказал на официальной пресс-конференции, организованной в рамках прошедшей в Москве выставки Mitt-2005, посол Республики Болгария в России Илиян Василев. Во встрече с журналистами также приняли участие заместитель министра экономики страны Димитр Хаджиниколов, директор Государственной администрации по туризму Болгарии Бисер Ялымов, ответственные сотрудники посольства и Центром промышленности Республики Болгария в Москве.
В прошлом году Болгарию посетили 120,5 тыс. российских туристов – это пятая позиция в общем въездном турпотоке в страну. Резерв очевиден, тем более что, как отметил в своем выступлении Димитр Хаджиниколов, «российский» сезон в Болгарии очень мал: 80% наших соотечественников приезжают в эту страну в июне-августе, тогда как гости из других европейских государств отдыхают на болгарском побережье с мая по октябрь. «Нам еще многое предстоит сделать для продвижения страны на российском рынке, но я не сомневаюсь, что Болгария в этом смысле обречена на успех», - подчеркнул Илиян Василев. По его словам, в последнее время на российском рынке меняются стереотипы относительно туристических возможностей Болгарии. Происходит это во многом благодаря высоким темпам развития в стране гостиничной и пляжной инфраструктуры: за последние несколько лет в это вложено более 300 млн. евро, в том числе и российскими инвесторами. Посол отметил, что представление туристов об отдыхе в Болгарии расширяется: помимо Черноморского побережья и горнолыжных туров россияне все чаще выбирают болгарскую бальнеологию и SPA, экскурсионные туры.
Гостурадминистрация Болгарии была создана в сентябре 2004 года. Ее руководитель Бисер Ялымов, выступая перед журналистами в Москве, сказал, что одна из основных задач новой структуры – продвижение болгарского турпродукта на международном рынке. «Первое, что мы сделали – утвердили новый логотип страны, который уже используют для своей продукции более 30 компаний, причем не только туристических», - отметил г-н Ялымов. Логотип был продемонстрирован журналистам. Он выглядит весьма стильно и напоминает одновременно цветок розы и яркое солнце – оба символа непосредственное отношение к Болгарии.
Бисер Ялымов рассказал, что специально к выставке Mitt-2005 выпущена серия тематических каталогов на русском языке, представляющих практически весь спектр боолгарского турпродукта: «Болгарское черноморье», «Волшебная сказка болгарских гор», «Бальнеология», «Сельский и экологический туризм», «Города в Болгарии», «Вино и кулинария». Кроме того, с момента создания Гостурадминистрации уже сняты два видеофильма о возможностях отдыха в Болгарии. В настоящее время сюжеты о Болгарии демонстрируются на телеканалах Euronews и Eurosport. В ближайшее время в Москве появятся рекламные щиты, приглашающие россиян в Болгарию. В этом году Гостурадминистрация совместно с посольством Болгарии в России планирует проведение в нашей стране workshops и roadshows для представителей турбизнеса. Г-н Ялымов также отметил успешное сотрудничество Гостурадминистрации Болгарии с Российским союзом туриндустрии и выразил надежду на дальнейшее развитие этих отношений.
Доходы Болгарии от международного туризма в прошлом году составили 1700 млн. евро. Доля международного туризма в ВВП страны – 9%, международного и внутреннего – более 12%.
Глава Иорданского управления по туризму встретился с российским турбизнесом
28 марта 2005 г в мосоквском конференц-центре Extropolis состоялась встреча руководителя Иорданского управления по туризму Мазена Хмуда с представителями туристических компаний Москвы и Санкт-Петербурга. Российским коллегам были представлены планы сотрудничества, обсуждались вопросы взамодействия и развития направления на российском рынке.
Во встрече приняли участие около 50 компаний, активно работающих по Иордании. С иорданской стороны также присутствовали посол Иорданского Хашимитского Королевства в России Абдель Ила Курди, менеджер восточно-европейских рынков Иорданского управления по туризму Элина Таджи, а также сотрудники московского представивтельства.
Г-н Хмуд в своем выступлении подчеркнул, что правительство Иордании при участии частного капитала осуществляют ряд проектов по развитию инфраструктуры иорданских курортов. Глава управления по туризму рассказал о новых отелях на побережье Мертвого моря и в курортном городе Акаба. Уже в этом году на Мертвом море планируется открытие отеля Kempinski, в Акабе через несколько месяцев примет своих первых гостей отель Intercontinental. Г-н Хмуд особо подчеркнул, что Иордания была и остается абсолютно безопасной страной для туристов и во всем мире считается одним из наиболее стабильных государств.
Среди обсуждавшихся вопросов, которые были названы ключевыми для развития направления и увеличения числа российских туристов, особое внимание было обращено на существующую систему бронирования авиабилетов на регулярные рейсы авиалиний Royal Jordanian, высокие тарифы на перелет и трудности в обеспечении авиабилетами туристов в высокий сезон. Также было отмечено недостаточное количество русскоговорящих гидов в стране.
Комментируя высказывания туроператоров о проблемах с авиабилетами, представитель Royal Jordanian Павел Прядко отметил, что авиакомпания настроена на плотное сотрудничество с каждой турфирмой, чтобы совместными усилиями решать возникающие проблемы. Представитель компании Anyway Людмила Коломойцева обратилась к присутствующим с просьбой поддержать чартерную программу из Москвы в Акабу, которую организует этот туроператор совместно с «Континентальными авиалиниями».
Элина Таджи сообщила, что с начала 2005 года к работе с российскими туристами привлечены восемь вновь подготовленных лицензированных гидов. Некоторые из них уже имели опыт работы с группами журналистов и туроператоров, побывавших в Иордании по приглашению Иорданского управления по туризму.
В заключение г-н Хмуд отметил, что Иорданское управление по туризму очень серьезно настроено на работу с российским рынком и призвал туроператоров к более активному взаимодействию с московским представительством страны.
После официальной части все присутствующие продолжили общение в неформальной обстановке в ресторане «Шафран», где прошла яркая презентация Иордании, подготовленная московским офисом совместно с петербургской компанией Attica Holidays.
«Роза ветров» раскрывает секреты успешных продаж
Компания «Роза ветров» проводит в российских городах курс мастер-классов «Особенности турпродукта «Розы ветров» и секреты успешных продаж».
30 марта прошел семинар в Перми. Далее семинары состоятся:
1 апреля - в Ростове-на-Дону;
7 апреля - в Казани;
8 апреля - в Нижнем Новгороде;
14 апреля - в Омске;
22 апреля - в Волгограде;
26 апреля - в Ярославле.
Дополнительная информация: (095) 956-5025/24, е-mail: agent@roza-v.ru
Музей Калашникова – о великих оружейниках
В ижевском Музейно-выставочном комплексе стрелкового оружия имени Михаила Калашникова состоялось открытие информационного-публичного центра. Уникальным предложением центра является доступ к информационной базе данных «Великие оружейники», специально разработанной для музея.
30 марта 2005 года состоялось торжественное открытие нового выставочного проекта «Современный российский дизайн стрелкового оружия». На выставке представлена современная нетрадиционная стилистика оформления пистолетов, револьверов и другого оружия, а также 4 прототипа прообразов оружия XXI века, не предназначенного к серийному производству.
Музей Михаила Калашникова был открыт 4 ноября 2004 года к 85-летию знаменитого оружейника. Впервые в российской музейной практике за счет электронных инсталляций при помощи плазменных панелей и мультимедиа-проекторов создается эффект рассказа от первого лица.
Экспозиции и выставочные залы – это лишь часть большого «Дома Калашникова», где также находятся общественная приемная Михаила Тимофеевича, кино-лекционный зал, тир, магазин сувениров, кафе, библиотека, информационно-пуличный центр.
Остров хранит свои красоты несколько тысяч лет
Продолжаем рассказ о рекламном туре по Шри-Ланке (RATA-news от 10 и 18 марта 2005). Напомним, что поездка была организована московской компанией «Коннайсанс Тревел» совместно с принимающим туроператором Exotic Vacations. В ней приняли участие 18 турагентов из Москвы, Нижнего Новгорода, Мурманска, Ярославля и Казани, а также журналисты.
Шри-Ланка открылась для гостей как страна с удивительными достопримечательностями, которые она хранит уже несколько тысяч лет. Незабываемые впечатления оставила у участников тура экскурсия на гору Сигирия. Огромная скала по форме напоминает спящего льва, ее высота достигает 200 м. У подножия Сигирии в V веке королем Кассапой был основан город. До сих пор сохранились каменные стены сооружений, которые поражают симметрией расположений и четкостью линий. По оставшимся постройкам можно предположить, что город украшали цветущие сады, пруды и водопады.
Чтобы подняться на Сигирию, нужно преодолеть более 1000 ступенек. Но зато на вершине «героев» ждет удивительная панорама острова - необъятные просторы тропических джунглей, огороженные на линии горизонта, горным массивом. На горе когда-то находился дворец короля. И до сих пор здесь стоит его гигантский трон, сохранился также бассейн и развалины самого дворца. Вход во дворец был построен в виде грозного льва, который охранял своего правителя. Примерно на середине скалы по пути наверх перед вами предстанет галерея удивительных фресок, нарисованные на стенки скалы, на них изображены красивые полуобнаженные женщины, парящие на облаках. Их наряды украшены драгоценными камнями, волосы поддерживают диадемы, в руках они держат цветы. Краски этих рисунков до сих пор сохраняют свою яркость. Кто эти красавицы - остается загадкой и по сей день. К сожалению, из 500 фресок сохранилась только 21. На отполированной зеркальной стене, которая также встретится на пути наверх, почти 10 веков назад были оставлены слова восхищения и стихи, посвященные этим красавицам на древнем сингальском и тамильском языках.
После длительного путешествия приятный отель The Lodge встречал своих гостей. Его территория напоминает красивый парк со своим прудом и многочисленными деревьями, среди которых прячутся небольшие бунгало. Просторные комфортабельные номера имеют свой стиль и неповторимость. Внутри комнаты стоят белые колонны, которые визуально отделяют спальню от небольшого холла и придают номеру изысканность. Отель имеет удобное расположение, недалеко от него находится множество достопримечательностей Шри-Ланки, в том числе и национальный парк Миннерия, где водятся различные виды животных, птиц, бабочек, рыб, рептилий.
На следующий день группу ждала не менее интересная экскурсия по древнему городу Полоннарува, где сохранились сооружения XI-XIII веков. Здесь можно увидеть многочисленные храмы, различные скульптуры и статуи, а также величественные ступы, которые представляют собой полусферические религиозные сооружения с реликвиями Будды. В Полоннаруве находится самый знаменитый каменный храм на Шри-Ланке – Гал Вихара. На его территории расположены четыре статуи Будды, высеченные в гранитной скале. Длина лежащего Будды достигает 25 м.
Но на этом экскурсии не заканчиваются, впереди еще посещение пещерного храма Дамбулла I века до н.э., сада специй, священного храма Зуба Будды и многое другое. Но перед тем, как продолжить экскурсионную программу, турагенты побывали в отеле Kandalama. Он находится на берегу озера Кандалама, в центре культурного треугольника, где расположены основные достопримечательности Шри-Ланки. Kandalama считается самым зеленым отелем в мире. Его гостиная длиной один километр украшена различными живыми растениями, свисающими с балконов. Повсюду очень много зелени, есть несколько открытых площадок с красивыми деревьями, кустами и большими кактусами. Отель построен в скале, из окон открывается прекрасный вид на горы и озеро Кандалама. Вдалеке можно увидеть даже гору Сигирия. На территории отеля есть небольшой садик, терраса для барбекю под скальным навесом, а также три бассейна. Дно одного из них - настоящая природная скала. К услугам отдыхающих - центр аюрведы, теннисный корт, бильярд, сауна, а также каноэ, катание на слонах и на лошадях.
Отель Culture Club Resorts, в котором проживали участники тура, также находится в центре культурного треугольника. Он построен в стиле сингальской деревни на берегу живописного озера Кандалама. На территории стоят уютные бунгало, находится теннисный корт, прекрасный центр аюрведы, конференц-зал. По вечерам здесь можно услышать живую сингальскую музыку.
http://www.contravel.ru/shrilank/fam2005.htm
Продолжение следует
Корейская швейцарская деревня
В самом крупном в Корее парке отдыха «Эверлэнда» в этом сезоне открылась снежная страна под названием «Альпайн Виллидж». В этой деревушке, точь в точь похожей на швейцарскую деревню Гринельвальд, можно покататься на санках. Снежные горки называются «Сноу Бастер», что в переводе означает «снежные веселье». На «Сноу Бастер» есть различные по наклону спуски, в том числе «Айгер» - самый длинный в Корее, безопасные детские горки, семейные для спуска на тюбах и различные другие.
Кроме того, в «Эверлэнде» находится единственный в мире зоопарк, где в естественных условиях тигры живут вместе со львами. Зоопарк состоит из трех зон. В «Уайлд сафари» живут тигры со львами, в «Саванна Сафари» - слоны, жирафы и другие травоядные, а в «Беар Сафари» живут медведи. В «Сафари» можно увидеть лайгеров, которые родились от скрещения львов и тигров. Большой популярностью у посетителей пользуются медведи, обученные различным трюкам.
«Сибирь» начинает ежедневно летать в Сочи на А310
Со вчерашнего дня авиакомпания «Сибирь» выполняет ежедневный рейс S71023/1024 Москва - Сочи на самолетах Airbus А310. Первый полет на этом лайнере в Сочи был выполнен 26 марта. Прилет самолета был встречен в торжественной обстановке руководителями Южного регионального филиала авиакомпании «Сибирь» и руководством аэропорта Сочи.
Впервые на российском рынке авиаперевозок современный самолет производства европейского концерна Airbus Industrie поставлен на этот маршрут. Рейс S7 1023/1024 выполняется ежедневно, вылет из Москвы в 13.25, прибытие в Сочи в 15.30; вылет из Сочи в 17.10, прибытие в Москву в 19.20. Тарифы в одну сторону начинаются с 2200 рублей.
Рост авиаперевозок в России за 20 лет превысит среднемировой уровень
Специалисты Airbus Industrie прогнозируют, что среднегодовой рост выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок составит 6% в течение предстоящих 20 лет и превысит среднемировой показатель, оцениваемый в 5,3%. По прогнозу Airbus российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 самолетов общей стоимостью $46 млрд., чтобы удовлетворить ожидаемое трехкратное увеличение объема перевозок к концу этого периода.
Российским авиакомпаниям в основном потребуются самолеты двух категорий - ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные (к которым относятся модели семейства А320) и средне- и дальнемагистральные лайнеры (к которым относятся А330, А340 и А350). В настоящее время в общей сложности 42 самолета Airbus эксплуатируются или заказаны (включая соглашения о лизинге) авиакомпаниями из России, СНГ и Прибалтики. Компания Airbus Industrie уверена в том, что сможет предложить самолеты, оптимально отвечающие требованиями перевозчикам из этих государств в предстоящие 20 лет. (Avia.ru)
Рейтинг крупнейших аэропортов России
Первое место по пассажирским перевозкам в России в прошлом году, согласно рейтингу Транспортной клиринговой палаты, традиционно занял московский аэропорт «Шереметьево», обслуживший 12,7 млн. человек. Через «Домодедово» прошло 12,1 млн. пассажиров. Замыкает тройку петербургский аэропорт «Пулково» - 4,3 млн. человек.
В первую десятку также вошли «Внуково» - 2,5 млн. пассажиров, «Кольцово» - 1,5 млн., «Толмачево» - 1,4 млн., «Адлер» - 1,2 млн., «Емельяново» - 1,1 млн., «Краснодар» - 1,1 млн. и «Самара» - 922 тыс. пассажиров. За ними следуют Владивосток, Хабаровск, Уфа, Сургут, Иркутск, Калининград, Ростов-на-Дону, Тюмень, Минводы, Нижневартовск, сообщает Авиапорт.ру. (Тravel.ru)
Перспективы историко-культурного туризма
15 апреля в рамках выставки «Янтур-2005» в Калининграде пройдет международная научно-практическая конференция «Историко-культурный потенциал Калининградской области и развитие туризма». В работе конференции примут участие руководитель Федерального Агентства по туризму Владимир Стржалковский и заместитель главы администрации Калининградской области Сергей Леденев. В пленарном заседании, которое продлится до середины дня, предусмотрены выступления заведующего кафедрой социально-экономической географии и геополитики Калининградского университета Г. Федорова, председателя Комитета по туризму администрации области Веры Зимоглядовой, профессора института региональной географии (Германия) Э.Кнаппе, профессора Бристольского университета (Великобритания) Д.Брюса, профессора Гданьского университета Т.Пальмовски,. Главная цель конференции -учесть опыт различных стран в использовании историко-культурного потенциала в экскурсионных программах и более широко - в туризме.
Во второй части конференции участники смогут обменяться мнениями по обсуждаемым вопросам. Кроме того, им будет представлена программа мероприятий, приуроченных к 750-летию основания города и 60-летию образования Калининградской области. По окончании конференции можно будет побывать на экскурсии по Балтийскому взморью.
Подробности: (0112) 599-136, 599-139, факс 599-138, e-mail: tourism@gov.Kaliningrad.ru
Московский медицинский салон пройдет в «Манеже»
Как мы уже сообщали, 13-16 октября 2005 г. в столице пройдет Московский медицинский салон - масштабное мероприятие, представляющее лучшие отечественные и зарубежные медицинские и санаторно-курортные учреждения, использующие в своей практике современные технологии диагностики, лечения, реабилитации, омоложения и профилактики различных заболеваний у взрослых и детей.
Будут представлены экспозиции «Медицинские центры Москвы», «Стоматологические клиники», «Лечение за рубежом», «Лучшие санатории России», «Косметология и эстетическая медицина», «Медицинское страхование». Предполагается, что участие в салоне примут более 150 российских и зарубежных лечебно-оздоровительных центров, десятки известных страховых компаний, туристических агентств и лизинговых фирм.
Организатор выставки – компания «Глобал Экспо» при поддержке Правительства Москвы и ряда ведущих отраслевых ассоциаций осуществляет широкомасштабную рекламную кампанию по привлечению посетителей. Салон будет проходить во вновь восстановленном выставочном зале «Манеж».
Телевизионные ролики демонстрируются на каналах РТР, НТВ, СТС, по спутниковому телевидению «Космос ТВ», «РБК ТВ». Аудиоролики звучат на радиостанциях «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Ретро FM». Наружная реклама: медицинского салона будет размещаться на центральных улицах и площадях Москвы.
Также в рекламную кампанию вовлечены общероссийские и специализированные СМИ – «Коммерсантъ», «Ведомости», «Компания», «Профиль», «Итоги», «Вояж и отдых», «Красота и здоровье», «Женское здоровье», «Домовой», «АИФ – здоровье», «Она», «Здоровье», «МК-здоровье», «Медицинский бизнес» и др.
Массированная рекламная кампания проходит в интернете:
Рассылка пригласительных билетов будет производиться по собственной базе данных, которая включает в себя более 70.000 жителей Москвы с уровнем доходов выше среднего. Многолетний опыт организации масштабных экспозиций по различным темам гарантирует привлечение не менее 30 тыс. посетителей, заинтересованных в услугах участников салона.
Шенгенскому соглашению – 10 лет
Десять лет назад вступили в силу Шенгенские соглашения об отмене паспортного контроля на границах между странами Европейского союза.
В истории случается, что какое-либо всем известное название приобретает значение куда большее, чем географическая точка, к которой оно относится. Шенген - это даже не город, по местным понятиям, а деревня. Тут даже нет своей мэрии - мэр сидит в соседнем городе. Выбор места для подписания исторического соглашения пал на деревню в Люксембурге по соображениям чисто символическим. На противоположном берегу реки Мозель - уже Германия, а рядом – французская граница. Председательствовал тогда в Евросоюзе, как, впрочем, и сейчас, как раз Люксембург. Большие же столицы на историческую миссию не претендовали.
Роже Вебер, мэр района Ременшен: «Тогда этому событию большого значения не придавали. Французский президент Миттеран вообще считал, что Шенген - это где-то рядом с Голландией, а не в Люксембурге».
Первое Шенгенское соглашение подписывалось в 1985 году на борту прогулочного парохода, и приехали на подписание совсем не первые лица. Потом, говорят, президенты и премьеры уже жалели, что не засветились на историческом событии. Шенгену вообще не везет с символами - пароход так и не стал музеем. Он вообще сгорел, один остов остался.
Подлинными же символами Шенгена стали снесенные на границах погранпункты. Прежде, чем это случилось, прошло 10 лет кропотливой работы по увязке законодательств, созданию единой базы данных. К моменту вступления соглашения в реальную силу - было это как раз 10 лет назад - на присоединение к соглашению уже стояла очередь.
Стран-основателей было пять. Сейчас общие границы совместно стерегут уже 15 государств. И если вы получили въездную визу в одном из посольств, входящих в этот список, можно потом спокойно ездить по всему шенгенскому пространству. Правда, если попадешь в «черный список» одной из стран, то въезд закроют тоже во все 15. Но к маленькой люксембургской деревне Шенген это уже прямого отношения не имеет. (НТВ.ру)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»