Что мешает развитию автобусного туризма?
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провела конференцию «Международные автомобильные перевозки в РФ: состояние, проблемы, перспективы». Выступить на ней, в частности, пригласили руководителя Автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии, генерального директора компании «Анкор» Ольгу Санаеву. В своем докладе г-жа Санаева затронула проблемы развития автобусного туризма в нашей стране и перспективах сотрудничества между российскими туроператорами, специализирующимися на автобусных экскурсионных турах, и автоперевозчиками.
Основным препятствием, мешающим развитию и совершенствованию автобусных туров как внутри страны, так и за ее пределами, Ольга Санаева назвала отсутствие в России должного парка комфортабельных туристических автобусов, рассчитанных на перевозку экскурсионных групп. Существующий же парк слишком мал и, к тому же, давно устарел. Расширение парка за счет новых автобусов, ввозимых из-за рубежа, затруднено по причине высоких таможенных пошлин, а своего массового производителя в России нет. Междугородние автобусы, которые все-таки рискуют выпускать наши автозаводы, имеют существенный недостаток - высокую отпускную цену, несопоставимую с низким качеством продукции.
Коснулась г-жа Санаева и серьезной проблемы, связанной с обслуживанием туристов российскими автоперевозчиками. По ее мнению, руководители предприятий, задействованных в работе с туристами и турфирмами, не проводят никакой разъяснительной и воспитательной работы с водительским составом. Отсюда и отношение водителей-автобусников к пассажирам в салоне как неодушевленному грузу.
Есть и еще одна немаловажная проблема – отсутствие взаимодействия между государственными структурами, принимающими решения в области пассажироперевозок с одной стороны и туристическими компаниями с другой. О многих нововведениях турбизнесу становится известно зачастую лишь тогда, когда автобусы с туристами уже в пути. Например, так получилось с новыми правилами получения международного сертификата техосмотра, дополнительными денежными сборами в Бресте, с необходимостью оплаты дорог в Германии.
Говорила Ольга Санаева и о сложности получения разрешений на обслуживание российских групп перевозчиками третьих стран, и об утомительных часах, проведенных туристами в ожидании пересечения границы в Бресте, и о возможности присоединения России к европейскому Соглашению «Интербус», которое регулирует коммерческие перевозки пассажиров в автобусах.
Все эти проблемы мешают дальнейшему развитию автобусного экскурсионного туризма в России. Для ускорения их решения Ольга Санаева, в частности, предлагает направить совместное обращение РСТ и АСМАП в Государственную транспортную комиссию с просьбой снизить ввозные таможенные пошлины на современные автобусы международного туристического класса. Г-жа Санаева полагает, что подобное обращение может произвести положительный эффект, так как подобными мерами в свое время удалось добиться снижения пошлин на грузовой транспорт. Также Ольга Санаева предложила создать межведомственную рабочую комиссию, в которую могли бы войти представители различных организаций, деятельность которых так или иначе связана с эксплуатацией автобусов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»