Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Что мешает развитию автобусного туризма?

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провела конференцию «Международные автомобильные перевозки в РФ: состояние, проблемы, перспективы». Выступить на ней, в частности, пригласили руководителя Автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии, генерального директора компании «Анкор» Ольгу Санаеву. В своем докладе г-жа Санаева затронула проблемы развития автобусного туризма в нашей стране и перспективах сотрудничества между российскими туроператорами, специализирующимися на автобусных экскурсионных турах, и автоперевозчиками.

Основным препятствием, мешающим развитию и совершенствованию автобусных туров как внутри страны, так и за ее пределами, Ольга Санаева назвала отсутствие в России должного парка комфортабельных туристических автобусов, рассчитанных на перевозку экскурсионных групп. Существующий же парк слишком мал и, к тому же, давно устарел. Расширение парка за счет новых автобусов, ввозимых из-за рубежа, затруднено по причине высоких таможенных пошлин, а своего массового производителя в России нет. Междугородние автобусы, которые все-таки рискуют выпускать наши автозаводы, имеют существенный недостаток - высокую отпускную цену, несопоставимую с низким качеством продукции.

Коснулась г-жа Санаева и серьезной проблемы, связанной с обслуживанием туристов российскими автоперевозчиками. По ее мнению, руководители предприятий, задействованных в работе с туристами и турфирмами, не проводят никакой разъяснительной и воспитательной работы с водительским составом. Отсюда и отношение водителей-автобусников к пассажирам в салоне как неодушевленному грузу.

Есть и еще одна немаловажная проблема – отсутствие взаимодействия между государственными структурами, принимающими решения в области пассажироперевозок с одной стороны и туристическими компаниями с другой. О многих нововведениях турбизнесу становится известно зачастую лишь тогда, когда автобусы с туристами уже в пути. Например, так получилось с новыми правилами получения международного сертификата техосмотра, дополнительными денежными сборами в Бресте, с необходимостью оплаты дорог в Германии.

Говорила Ольга Санаева и о сложности получения разрешений на обслуживание российских групп перевозчиками третьих стран, и об утомительных часах, проведенных туристами в ожидании пересечения границы в Бресте, и о возможности присоединения России к европейскому Соглашению «Интербус», которое регулирует коммерческие перевозки пассажиров в автобусах.

Все эти проблемы мешают дальнейшему развитию автобусного экскурсионного туризма в России. Для ускорения их решения Ольга Санаева, в частности, предлагает направить совместное обращение РСТ и АСМАП в Государственную транспортную комиссию с просьбой снизить ввозные таможенные пошлины на современные автобусы международного туристического класса. Г-жа Санаева полагает, что подобное обращение может произвести положительный эффект, так как подобными мерами в свое время удалось добиться снижения пошлин на грузовой транспорт. Также Ольга Санаева предложила создать межведомственную рабочую комиссию, в которую могли бы войти представители различных организаций, деятельность которых так или иначе связана с эксплуатацией автобусов.

  • Еще материалы этой рубрики