№5070
«Турбизнес с открытым сердцем» – ко Дню защиты детей
Проект «Турбизнес с открытым сердцем», не имея возможности провести в этом году благотворительный вечер, посвящённый Международному дню защиты детей, запланировал необычный сбор – суточный благотворительный марафон.
Сбор стартует 1 июня в 00:01 и продлится до 23.59 того же числа. Любой желающий может сделать взнос от 100 рублей, оповестив затем о нем организаторов марафона по адресу iks1954@gmail.com.
Собранные деньги, как обычно, будут направлены на жизнеобеспечение одного из подопечных детского хосписа «Дом с маяком», который поддерживает около 700 неизлечимо больных детей. Однако в этот раз имя адресата пожертвований заранее не известно. Как только организаторы подведут итог марафона, служба фандрайзинга фонда «Дом с маяком» определится, кому именно будут направлены деньги, и сообщат об этом в группе «Турбизнес с открытым сердцем» на Фейсбуке и в средствах массовой информации.
Благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем» существует четвертый год. За это время для 14 подопечных «Дома с маяком» собрано больше 5 млн рублей.
«Создатель "Дома с маяком" Лида Мониава неустанно повторяет: детский хоспис – это не про смерть, это про любовь, и мне чрезвычайно близка эта мысль, – говорит инициатор и координатор акции «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков. – Да, заболевания большинства из его подопечных неизлечимы. Но у этих детей есть любящие родители, которым тоже очень тяжело, а сами ребятки должны дышать, есть, играть, и на все это нужны большие деньги».
Призываем всех добрых людей 1 июня зайти на сайт «Дома с маяком» по адресу mayak.help и сделать хотя бы небольшое пожертвование. Не забудьте оповестить об этом организаторов акции iks1954@gmail.com, чтобы взнос был учтен в рамках этой конкретной акции.
Спасибо всем, у кого доброе сердце!
Глава Роспотребнадзора советует москвичам отказаться от поездок даже по стране
Российские регионы с благополучной эпидемиологической ситуацией первыми смогут отправить своих жителей на отдых. А жители Москвы и Подмосковья пока могут отдыхать только в пределах своего региона. Об этом заявила в интервью телеканалу «Россия 1» глава Роспотребнадзора Анна Попова, сообщает РБК.
По ее словам, нельзя «из горячей точки или с высокого эпидподъема отправлять людей или отпускать куда-то». «Это тоже хорошая возможность», – сказала г-жа Попова, добавив, что многие «с удовольствием отдыхают в своей полосе».
Заявление главы Роспотребнадзора неожиданно, прежде всего, потому что позвучало в канун 1 июня, когда стартует курортный сезон в Краснодарском крае. И кто-то из жителей Москвы и Подмосковья уже отправились туда отдыхать. Причем, поехать в санатории, которые открываются на Кубани первыми, они могли, только получив справку об отсутствии коронавируса.
Кроме того, приехав, например, в Сочи, отдыхающие сразу попадают в объятия санаториев – трансфер от железнодорожного вокзала или аэропорта здравницы должны обеспечивать своими силами, «не допуская самостоятельного перемещения гостей по городу-курорту». Для этого на транспортных узлах будут выделены специальные коридоры и места для парковки автобусов. Не говоря уже о целом ряде довольно жестких санитарно-эпидемиологических «рекомендаций», которым должны следовать санатории.
Так что, москвичей все эти меры предосторожности не касаются, они никуда не едут? Туроператоры не склонны воспринимать г-жи Поповой буквально. «Она говорит то, что и должен говорить санитарный врач. Как главе Роспотребнадзора ей бы хотелось, чтобы было именно так, и ее мнение будет учитываться как одно из оснований для принятия решения в конкретных регионах об открытии сезона. Но решающее слово – за региональной властью», – сказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
С коллегой согласен генеральный директор управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов: «Если будет соответствующее распоряжение на уровне региона, будем ему следовать, а пока это всего лишь слова».
Сергей Ромашкин уверен, что призывы к осторожности мы будем слышать еще минимум два-три месяца, а параллельно регионы будут открываться для туризма. «На подъеме заболеваемости в столице такое заявление звучало бы убедительнее, но сейчас, когда и Москва, и Подмосковье показывают значительнее снижение, оно вряд ли сработает. Как показывает опыт стран, ориентированных на туризм, курорты начинают руководствоваться экономическими соображениями. Хотя не исключаю, что какие-то наши регионы с очень хорошей эпидситуацией прислушаются к совету главы Роспотребнадзора и затормозят поток из Москвы, сделав ставку на соседние области», – уточнил эксперт.
В каких-то регионах это, возможно, будет оправдано и не так чувствительно. Например, на Байкале московский рынок не делает погоды, а в Краснодарском крае, по подсчетам г-на Ромашкина, на него может приходиться до 45% загрузки. В компании «Алеан», как пояснила ее коммерческий директор Оксана Булах, минимум 30% бронирований – Москва и область. «Обычно до 40-50% загрузки приходится на Москву и Подмосковье», – подтверждает генеральный директор сочинского санатория «Знание», глава комитета по санаторно-курортным организациям РСТ Дмитрий Богданов.
Светлана Ставцева, RATA-news
«Выживут агенты, которые заранее позаботились о подушке безопасности»
Профессиональное сообщество Radio Travel обсуждает самый животрепещущий вопрос туристического рынка – выживут ли турагенты на продажах только внутренних поездок, если выездной туризм не возобновится до осени? И поедут ли туристы, привыкшие отдыхать за границей, на черноморское побережье России?
Под активно развернувшимся обсуждением порядка 400 комментариев, из которых явно следует: если придется продавать только Россию, мало кто продержится до осени. «Если нам к 1 августа Турцию, Кипр, Тунис не дадут, мы до осени не дотянем. По России 5-7% всего было продаж из объема 2019 года, да и те – пенсионеры или прямо бюджетные июнь или сентябрь», – таков основной мотив комментариев.
В числе проблем моментов работы с внутренними направлениями можно выделить несколько ключевых.
Невыгодно: курортные отели, санатории и пансионаты не заинтересованы в сотрудничестве с турбизнесом, не желают выплачивать комиссию. При этом прямому клиенту предлагают расценки чуть не в полтора раза ниже, чем при покупке через агентство.
Большой риск потери клиента: нередко уже прибывшему от агентства туристу прямо на ресепшн заявляют: «Зачем же вы переплатили, мы бы вам скидку сделали!».
Ценовая политика курортных объектов. К примеру, в одном агентстве пытались подобрать альтернативу десятидневному туру в Кемер с проживанием в отеле 5* на «ультра все включено» за 100 тысяч рублей на двоих. Путевку брали еще в ноябре 2019-го на июнь по акции раннего бронирования. «Клиенты сказали, если что-то получится найти нормальное, мы полетим, хоть попробуем наш юг. Нереальный квест. Остаются дома, перенесли поездку в Турцию на 2021 год».
Частое несоответствие цены уровню сервиса: персонал на местах далеко не всегда, скажем так, корректен с туристами, которым агенты долго рассказывали о плюсах отдыха в России.
В целом, как отмечают участники обсуждения, сервис и формат отдыха, к которому россияне привыкли в той же Турции, то есть all inclusive, детская анимация и т.д., слабо развит на российских курортах. Одна из комментаторов откровенно призналась, что не хочет продавать российские курорты: «Люди к сервису привыкли и хорошей еде, анимации для детей и взрослых. В России это редкость. А море...»
Кроме того, большинство россиян на наши курорты едут самостоятельно. А если и обращаются в турагентства, то используют полученные сведения как ориентир для онлайн-бронирования. И это еще одна причина, почему многие агенты обычно делают ставку на продажи зарубежных туров. В нынешних условиях им будет непросто переквалифицироваться на внутренний продукт.
Ограничения по формату отдыха, обозначенные в рекомендациях Роспотребнадзора, также отрицательно влияют на выбор россиян. Агенты отмечают, что люди не хотят отдыхать в карантинных условиях, то есть фактически сидеть взаперти за свои же деньги. В частности, в Краснодарском крае отдыхающим, прибывающим на лечение и оздоровление, запрещено покидать территорию санатория в течение 14 дней. Уже пошли отказы на июль.
Те, кто всё же рассчитывают продержаться на внутреннем туризме до осени, считают, что это возможно, только если цены будут конкурентоспособны, а условия проживания и сервис соответствовать ожиданиям туристов: «Тогда не то что выжить, а еще и заработать можно!». К позитивным факторам можно отнести надежду, что всё еще возможно, «если отели не будут давать скидки туристам, если комиссия будет выше 10%, если будет доступная перевозка и туры на Алтай, Камчатку».
Но чаще встречаются довольно пессимистичные комментарии. Вот пример: «Не потянут наши морские курорты больший объем туристов, чем в докоронавирусные времена. На всех оборудованных пляжах и раньше летом яблоку негде упасть было. Такая многолюдность плюс стандартные летние «кишечка» и ротавирусы создадут адский очаг инфекций». Отдыхающие на российском побережье действительно каждое лето заполняют соцсети жалобами на кишечные инфекции.
Можно назвать превалирующим среди агентов мнение, что «90% россиян воздержатся от отдыха в 2020, дабы сохранить свои денежные средства для качественного сервиса зарубежных курортов в 2021. А в текущем году отсидятся на дачах или же поедут дикарями».
Одна из агентов опросила своих туристов – готовы ли они переориентироваться на наши юга, если закроют границы. «Только 5% согласились ехать в отели, в основном силовики. 30% сказали, что поедут дикарями, как раньше, потому что не видят смысла платить отелям за некачественный сервис, а качественный стоит как три поездки в Турцию. Еще 5-7% ответили, что поедут в гости к родне/друзьям. Остальные будут ждать открытия границ».
В то же время многие агенты признают, что не любят внутренние направления, «потому что плохо знают, и продавать то, что уже сто лет знаешь, всегда проще, а чтобы изучить что-то новое, надо потратить немало усилий!»
Один из последних комментариев фактически подводит итог обсуждения: «Плохо, когда единственный повод поехать на отдых в России – невозможность выезжать за границу. Это даже компромиссом назвать трудно».
По мнению основателя сообщества Radio Travel, генерального директора компании «Меридиан-тур», руководителя комитета по турагентской деятельности РСТ Анжелы Галкиной, выживут те турагенты, которые заранее позаботились о подушке безопасности, – накопили сбережения, оптимизировали затраты и уже имеют давний опыт продажи российских курортов. Остальные не смогут быстро перестроиться, поскольку этот продукт надо знать и уметь продавать. «Сейчас в бизнесе нет условий, в которых могли бы существовать турагентства, для этого нужны и зарубежные, и российские турпотоки. В России мало объектов с адекватным соотношением цены и качества, да и мы в нынешней ситуации не можем гарантировать туристам нормальные условия отдыха. Да и отдых ли это? Скорее смена обстановки», – сказала она RATA-news.
Г-жа Галкина также согласна с коллегами, что самостоятельных туристов в этом сезоне будет больше, чем обычно. И если санатории и пансионаты обязаны запрашивать у гостей справки об отсутствии инфекции, то в частном секторе этого никто делать не станет. «В этой ситуации именно турфирмы могли бы стать дополнительной гарантией, что россияне поедут отдыхать с ваучером, а значит, со всеми необходимыми медицинскими справками», – полагает г-жа Галкина.
Наталья Панферова, RATA-news
«Даже вторая волна пандемии шоком для нас не будет»
Пандемия обрушила радужные перспективы заработков отельерам Калининградской области, которые год назад так радовались электронным визам для иностранцев. Но большинство из почти 30 городских хостелов продолжают работать. О состоянии этого сегмента гостиничного рынка в Калининграде RATA-news рассказал владелец хостела «Самый центр» Руслан Баспанов.
Хостел открылся три года назад по франшизе, через год из франшизы «вышел». Дела шли так успешно, что в 2019 году удалось вдвое расширить площадь объекта. И тут грянула пандемия. В апреле продажи упали на 80%. В апреле и мае от всех систем бронирования поступило по одной (!) заявке, итого – две. Притом что раньше ОТА давали 35% броней. Но хостел работает.
Перестроиться пришлось кардинально. Удалось договориться с собственником помещения о смягчении условий аренды. От наемных сотрудников пока отказались: «Самый центр» – семейный бизнес, так что всю работу распределили между своими. В итоге добились того, что расходы на аренду и коммуналку теперь составляют 90% от всех (!) затрат.
«Власти закрыли объекты только на побережье. К нам приходили с проверками, но претензий не было. Гости не исчезли, их просто стало резко меньше, – говорит Руслан Баспанов. – Кто-то в командировке, кто-то из работающих в городе местных предпочитает ночевать у нас, а не ездить домой… Но туристов – единицы. За последнее время бывали обращения из других регионов, но в заявки не вылились: люди узнают, что придется отбывать двухнедельный карантин, и тут же отказываются от поездки».
По мнению хостельера, «дно» загрузки пройдено 15 апреля. С тех пор виден рост, хоть и маленький. Туристы все-таки рассчитывают вырваться к морю и солнцу, а в свете неясных перспектив с открытием границ и стоимости южных курортов Калининградская область – хороший вариант. «Надеемся летний сезон отработать примерно на прошлогоднем уровне и в июле-августе выйти на неплохие показатели», – говорит г-н Баспанов.
Основную конкуренцию хостелам в Калининграде создают апартаменты. Расценки в хостелах от 350 до 550 рублей за место в многоместном номере. А меблированные апарты настолько снизили цены, что сейчас за 1000-1300 рублей в сутки можно снять очень приличную квартиру. Хостелы не могут себе позволить быть такими гибкими. «С другой стороны, я обращал внимание, что гости меняют предпочтения, увидев разницу в цене всего в 50-100 рублей, берут, где подешевле», – говорит Руслан Баспанов. Причем не спасает ситуацию даже предложение бесплатной стирки-глажки или велосипедов в аренду – это в хостеле тоже пробовали.
Так что «Самый центр» делает ставку на постоянных клиентов, варианты долгосрочного проживания и, повторим, надеется на успешное лето. После режима самоизоляции люди устремятся на природу. И, по мнению хостельера, будем много бронирований last minute: клиенты смотрят прогноз погоды на ближайшие дни и решают – ехать или нет. А что касается границ, то тут хостелы способны сыграть на любом варианте. Границы закрыты – будет расти внутренний туризм, в том числе в Калининград. Границы откроются – появятся автотуристы из Прибалтики и Скандинавии, которые приезжают, в том числе, на шопинг, даже за медикаментами и бензином – все это в России дешевле. К тому же, для выезжающих за рубеж россиян Калининград – стандартный хаб, где они нередко задерживаются на сутки-двое по пути в Европу. «Так что ситуацию мы уже прочувствовали, «тестирование» прошли, работу оптимизировали, и даже вторая волна пандемии шоком для нас не будет».
Кристина Голубева, специально для RATA-news
Российские круизные операторы просят включить их в перечень пострадавших от пандемии
Внутренний водный транспорт должен быть включен в перечень отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса. К такому выводу пришли участники онлайн-конференции, на которой обсуждались первоочередные меры поддержки операторов речных круизов, а также рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавируса.
Инициатором встречи стала флотилия «Рэдиссон Ройал», сообщает «Интерфакс-Туризм». «Для нас первостепенным вопросом является включение деятельности внутреннего водного транспорта в перечень пострадавших отраслей. Также мы призываем Минтранс и Роспотребнадзор учитывать реалии при составлении методических рекомендаций. В противном случае, наша полноценная деятельность будет невозможна», – пояснила заместитель генерального директора компании Ольга Ткачева.
Она рассказала, что участники конференции сформулировали основные меры поддержки отрасли, необходимые для возобновления ее работы, их перечень направлен в федеральные органы исполнительной власти. Среди предложенных мер – включение аренды судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным и морским путям в перечень наиболее пострадавших отраслей, предоставление отсрочки по налоговым платежам и сборам, а также по выполнению требований закона «О транспортной безопасности», связанных с финансовыми затратами судовладельцев, освобождение перевозчиков Московского бассейна внутренних водных путей от причальных сборов, внесение правок в список временных рекомендаций, направленных на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях пандемии и другие.
Заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Ирина Ориничева сообщила на конференции, что отрасли необходимо выделить 320 млн рублей на лизинговые платежи и компенсацию расходов судовладельческих компаний и 4,7 млрд на субсидии по зарплате, страховым взносам и прочим платежам. Эти цифры уже направлены в Минфин и Минэкономразвития.
По словам г-жи Ориничевой, сейчас на согласовании в этих ведомствах находятся правила получения субсидий по договорам лизинга для российских судоходных компаний: «Минэкономразвития внесло несущественные замечания, ждем согласования министерства финансов, и далее эти правила будут направлены в правительство», – рассказала она.
В свою очередь, заместитель начальника управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Татьяна Меньшикова отметила, что круизная отрасль стала одной из самых пострадавших от пандемии коронавируса. Она напомнила, что на сайте ведомства представлены меры поддержки, которыми могут воспользоваться круизные туроператоры, в дополнение к ним прорабатываются три новые субсидии, направленные на снижение налоговой нагрузки на отрасль, поддержку инвесторов, повышение кадрового потенциала, цифровизацию. Ведомство направило свои предложения в правительство.
«Сейчас нужно добиться отсрочки по платежам и ускоренного возврата акцизов на бункерное топливо. Затем, при поэтапном снятии ограничений, при поддержке Ростуризма нужно внести правки в рекомендации для пассажирских судов, чтобы они не ограничивали деятельность судоходных компаний. Помимо этого, глядя в будущее, мы говорим об установлении ставки 0% НДС для нерезидентов РФ при покупке путевок на круизы. Проект уже подготовлен и направлен в Минтранс», – заявила на конференции директор по судоходству на внутренних путях Российской палаты судоходства Анна Исаева.
В Вене снова запустили колесо обозрения, остановленное из-за пандемии
Мэр Вены Михаэль Людвиг вместе с владелицей аттракциона Норой Ламак в минувшую пятницу запустили колесо обозрения Wiener Riesenrad. Это стало для города символом выхода из ограничений и возвращения к нормальной жизни, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе совета по туризму австрийской столицы.
«Колесо обозрения Wiener Riesenrad, символ Вены и туризма, столь важного для города, постоянно вращалось с конца Второй мировой войны, но из-за коронавируса было вынуждено остановиться в середине марта – впервые за 75 лет. И вот в пятницу 29 мая ровно в полдень Нора Ламак, чья семья управляла колесом обозрения в течение нескольких поколений, и мэр Вены Михаэль Людвиг нажали кнопку и включили колесо.
Также 29 мая открылись гостиницы и развлекательные объекты, еще раньше начали работать магазины, кафе и музеи.
«Если колесо не крутится, то кажется, что и жизнь останавливается. Поэтому для меня и моей семьи сегодняшний день – это важный эмоциональный момент. То, что сегодня колесо снова начинает вращаться, дает надежду – не только мне, но и всей Австрии, и всем тем, кому пришлось тяжело в последние месяцы», – сказала на церемонии запуска Нора Ламак.
Директор Венского совета по туризму Норберт Кеттнер считает, что колесо обозрения олицетворяет возобновление жизни в Вене как ни один другой символ города.
В конце XIX века в мире был бум строительства колес обозрения. В Вене колесо высотой почти 65 метров было построено в парке Пратер к 50-летию царствования императора Франца Иосифа. На момент открытия в июне 1897 года оно было одним из самых высоких. Первоначально на колесо подвесили 30 кабин в форме небольших вагончиков, но после Второй мировой войны половину сняли из соображений безопасности. Колесо двигается со скоростью 2,7 км/ч, длительность поездки составляет 12-15 минут.
Австрия одной из первых в мире, еще в середине апреля, начала выход из ограничений, связанных с пандемией коронавируса, так как число заболевших здесь оказалось сравнительно низким.
Живописный рай озера Хамана
Озеро Хамана находится у города Хамамацу префектуры Сидзуока, менее чем в двух часах езды от Токио. Первоначально пресное, в XV веке в результате землетрясения оно слилось с океаном, и теперь эта необычная водная смесь привлекает большое количество морских обитателей.
В середине прошлого века здесь нашли горячие источники, и вокруг выросли термальные курорты Кандзандзи, Бэнтэндзима и Миккаби. Хотя исторической атмосферой похвастаться они не могут, тем не менее, район богат на прекрасные виды, рёканы и купальни.
Можно приехать с ночёвкой, а можно просто на день – сходить в баньку, полетать на флайборде, погонять на вейке, повеселиться в парке развлечений. Созданы прекрасные условия для любителей покататься на велосипеде – береговая трасса тянется на целых 65 км и открыта круглый год.
Для гурманов здесь – настоящий рай! В ресторанчиках подают и озёрных угрей хамана, и мангровых крабов, и черепах, и иглобрюхих рыбок, устрицы, сардины…
Вдоль северо-западного побережья и далее к живописному району Какэнава на востоке проходит железнодорожная линия Tenryu Hamanako, по которой курсирует ретропоезд.
Подробнее на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»