Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 01.09.2008

Libra Holidays ушла некрасиво

Сбываются мрачные прогнозы экспертов рынка, спровоцированные «тяжелым летом 2008-го». Московский туроператор Libra Holidays, всего два года назад громогласно заявлявший о своих амбициозных планах, тихо, не прощаясь, покинул российский туристический рынок.

На прошлой неделе в отраслевые издания обратилась компания «Джет тревел» с предупреждением о том, что Libra Holidays не выполняет условия контракта. Взяв блок мест на рейсе «Владивосток Авиа» из Москвы в Ларнаку, консолидатором которого является «Джет», Libra прекратила выполнять свои обязательства по оплате мест. Блочник был предупрежден, что с 30 августа консолидатор не будет принимать к перевозке пассажиров Libra Holidays. Тем не менее, продажа билетов продолжалась. Эта информация появилась в среду 27 августа. А уже в пятницу офис Libra Holidays опустел, на телефонные звонки никто не отвечал. В результате 30 августа уже не улетели, а 2 сентября не улетят на Кипр клиенты Libra Holidays. Таковых, по данным «Джета», 36. Однако продажи по Кипру отличаются большой глубиной, то есть вполне возможно появление «на сцене» туристов, оплативших осенние заезды. Не будем забывать и про другие направления.

Единственное, что утешает - ситуация, во всяком случае, на данный момент, в корне отличается от той, что возникла недавно по вине компании «Детур». Объемы Libra Holidays даже на профильном кипрском направлении были небольшими. Она занималась еще Грецией, Египтом, Юго-Восточной Азией и ОАЭ, но и там ничего значительного сделать не успела. Скорее всего, финансовый гарант исчезнувшего туроператора страховая компания «Юнити Ре», входящая в холдинг «РЕСО-гарантия», сможет компенсировать потери пострадавших туристов.

«Libra Holidays давно была близка к банкротству, – уверена президент компании «Джет Тревел» Светлана Цодыковская. – Пока хватало оборотных средств, она худо-бедно работала, а с окончанием сезона пришло к естественному финалу и само ее существование». Г-жа Цодыковская уточнила, что Libra держала два блока по 46 кресел, в том числе 6 в бизнес-классе, на двух еженедельных чартерах в Ларнаку. И оплачивала их вплоть до 26 августа. По словам Светланы Цодыковской, «Джет» за свой счет вывез всех туристов, кому их ненадежный партнер успел продать билеты: «Последние улетают на наших рейсах 2 сентября». «Освободившиеся» места на рейсе поделят между собой другие блочники.

О том, что Libra давно шла к банкротству, говорил и генеральный директор компании «Зевс» Реваз Мгеладзе: «Компании с маленькими оборотами трудно бороться за рынок, который давно поделен между несколькими основными игроками, обслуживающими 90% турпотока из России на Кипр».

По оценкам туроператоров, лидируют в этой группе «Натали турс», «Библио Глобус» и ICS Travel Group. Далее со значительным отрывом идут «Зевс», «Капитал тур», «Солвекс» и «Джет Тревел»».

Согласен с коллегами и генеральный директор компании «Библио-Глобус» Александр Туголуков: «Купив российскую часть холдинга Libra Holidays (напомним, московское представительство кипрского туроператора было зарегистрировано как ООО «Либра Холидейс Рус» в октябре 2002 года), киприоты, видимо решили, что смогут здесь всех обойти, но рынок-то был давно поделен. Мы пытались им это объяснить, но они нас не послушали, а выдержать конкуренцию не смогли».

«Представительствам зарубежных компаний, фактически монооператорам, трудно бороться с многопрофильными фирмами, которые серьезно работают по многим направлениям, снабжают агентов разнообразным продуктом, имеют обширные агентские сети и соответствующие механизмы реализации продукта, - говорит генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова. – К тому же, Libra была довольно проблемным туроператором, периодически была должна отелям большие суммы, потом как-то выкручивалась. Насколько мне известно, объем ее перевозки не был подтвержден «наземкой», компания фактически «сидела» на местах, которые оставались от англичан. Ушла Libra некрасиво, но она давно висела на волоске. Туроператоры даже делали ставки - многие считали, что фирма «накроется» к середине июля. Но она дотянула до конца августа. Кое-кто проиграл». (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Кредиторы категорически против банкротства AiRUnion

В минувшие выходные продолжались задержки рейсов AiRUnion в региональных аэропортах. Пассажиры ждали вылетов по различным направлениям в Петропавловске-Камчатском, Барнауле, Новосибирске, Норильске, Омске. «Стояли» и международные рейсы из Ташкента, Душанбе. Новосибирский аэропорт «Толмачево» еще 28 августа предупредил пассажиров о возможной задержке рейса «Красноярских авиалиний» в Анталию 2 сентября.

А власти тем временем продолжают обсуждать будущее альянса. В конце минувшей недели прошло очередное совещание у вице-премьера Сергея Иванова, но решение пока не найдено. Предполагается, что на следующей неделе совещания продолжатся. В понедельник и вторник пройдут советы директоров в авиакомпаниях «Красноярские авиалинии» и «Домодедовские авиалинии». По-прежнему, рассматривают два основных сценария – либо банкротство, либо введение антикризисного управления в компаниях альянса AiRUnion. Категорически против банкротства выступают кредиторы и руководство альянса. Также против такого развития событий на прошлой неделе высказались министр транспорта Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов.

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТоАП), которому альянс задолжал порядка 3,5 млрд. рублей, в пятницу начал собирать подписи других кредиторов под письмом в адрес премьер-министра Владимира Путина о недопустимости банкротства. По данным «Ведомостей» глава ТоАП Евгений Островский предложил свою кандидатуру на пост антикризисного управляющего AiRUnion. Он направил письмо в Росимущество, министру транспорта Игорю Левитину и гендиректору госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову. Г-н Островский утверждает, что знает, как вывести компании альянса из кризиса и обойтись без их банкротства (иски о банкротстве уже поданы против «КрасЭйр» и ДАЛ). Первоочередные меры - жесткий контроль финансовых потоков, реструктуризация долгов и стабилизационный кредит со стороны одного из госбанков.

Между тем, в пятницу 29 августа Генеральная прокуратура РФ поставила вопрос о привлечении к ответственности руководителя Росавиации. На сайте генпрокуратуры появилась информация о том, что транспортные прокуроры приняли необходимые меры в связи с многочисленными задержками рейсов в аэропортах «Домодедово» Московской области, Красноярского, Камчатского, Приморского краев, Сахалинской области, а также нарушениями прав граждан на размещение в гостиницах и обеспечение питанием.

В период с 21 августа по 28 августа т.г. транспортными прокурорами в адрес руководителей авиапредприятий и топливозаправщиков внесено 8 представлений, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушений закона, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, в суды направлено 5 исков о признании незаконными действий поставщиков авиатоплива в связи с отказом заправлять воздушные суда.

В ходе проведенных проверок установлено, что глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, который также является представителем государства в совете директоров ОАО «Ильюшин Финанс и Ко», авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии» не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров, говорится в сообщении. В связи с этим Генеральная прокуратура РФ внесла представление в адрес Министра транспорта РФ, в котором предложено принять исчерпывающие меры к неукоснительному исполнению требований законодательства при организации перевозок граждан воздушным транспортом и недопущению впредь фактов несвоевременной перевозки пассажиров. Кроме того, Генпрокуратурой России перед Минтрансом России поставлен вопрос о внесении представления в Правительство Российской Федерации о привлечении руководителя Росавиации Евгения Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей. Удивительно, что к числу «виноватых» не отнесены председатель советов директоров «КрасЭйр» Александр Мишарин, он же заместитель министра транспорта, и председатель советов директоров «Домодедовских авиалиний» Александр Тихонов, он же глава департамента имущественных отношений Минтранса.

Беспорядка в Таиланде доставили транспортные неудобства российским туристам

Не все туристы вовремя смогли покинуть тайский курорт Пхукет, поскольку 29 августа демонстранты заблокировали аэропорт. Также в конце минувшей недели не работали аэропорты Сонгкла (провинция на юге страны) и Краби. В Сонгкла аэропорт возобновил работу 30 августа, на Пхукете – 31 августа.

По данным посольства России в Таиланде, в стране сейчас находится порядка 3,5 тыс. туристов, из них примерно 500 человек – на Пхукете. Туроператоры считают, что на Пхукете российских туристов меньше: для русских сейчас не сезон, на острове отдыхают, в основном, европейцы и австралийцы.

Например, из клиентов «Натали турс» в пятницу на Пхукете находилось 10 человек. Выезжали они в субботу. Как рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании Михаил Лапшин, туристов вывозили наземным транспортом по дамбе, соединяющей остров с материком. До аэропорта в Бангкоке – 5 часов пути. «Мы предоставили комфортабельный автобус, выдали сухие пайки – туристы не жаловались», - сказал г-н Лапшин. Кроме того, по его словам, рассматривались возможности вывоза туристов по воде.

Но не все турфирмы оказались столь предусмотрительны. Некоторым россиянам и туристам из других стран уже после окончания тура пришлось вновь размещаться в гостиницы и ждать, пока откроется аэропорт. По некоторым оценкам, таковых оказалось примерно 15 тысяч. Вчера для них были организованы несколько автобусных рейсов до Бангкока, где аэропорт работает без перебоев.

Перебои с транспортом - единственное неудобство, которое пришлось пережить туристам в Таиланде. Несмотря на беспорядки в стране, им ничего не угрожает. Тем не менее, некоторые российские туроператоры скорректировали туры в Таиланд, в частности, комбинированные программы Бангкок – Паттайя. По согласованию с туристами их по прибытии в Бангкок не размещают в гостиницах, а сразу отправляют в Паттайю, где все спокойно и никаких демонстраций нет. Предполагается, что запланированные экскурсии по Бангкоку будут организованы на обратном пути, после отдыха на побережье, - в расчете на то, что в тайской столице к этому моменту все успокоится. Туроператоры подчеркивают, что делается это не в связи с какими-либо угрозами безопасности туристов, а исключительно для психологического комфорта гостей. А вот туристам, которые должны были сразу по прилету в Бангкок отправляться на Пхукет, предлагалось два вариант дальнейших действий: размещение в столице до открытия аэропорта в Пхукете либо доставка наземным транспортом.

 В Посольстве России в Бангкоке создан круглосуточный штаб для оказания возможной помощи находящимся в Таиланде российским туристам.

Работают телефоны «горячей линии»: 8-10-662-234-20-12 и 8-10-662-268-11-71. По словам пресс-атташе посольства Алексея Булкина, пока россияне ни на что не жаловались.

По данным московского представительства Министерства по туризму Таиланда, за январь-апрель с.г. в этой стране отдохнуло 174 тыс. россиян - на 35% больше, чем за тот же период 2007 г. По прогнозам, за май-сентябрь там побывают не менее 80 тыс. туристов из России.

Чехия: рынок против чартеров

Туроператоры по Чехии считают нынешний летний сезон сложным и неоднозначным. С одной стороны, вступление страны в шенгенскую зону значительно расширило возможности для туризма и привлекло новый контингент путешественников. Но, вместе с тем, на направлении возник явный переизбыток перевозки, а билеты, как авиа, так и железнодорожные, подорожали. Оценку текущего состояния рынка и прогнозы специально для RATA-news дали руководители туристических фирм «ДВМ-тур», «Калипсо», «Ланта-тур вояж», «ТревелГарант», «Тревел Систем».

В числе факторов, способствовавших увеличению турпотока на чешском направлении в этом году, респонденты отметили увеличение спроса на Чехию в восточных регионах России, а также в Казахстане и других странах СНГ. Этому способствовало открытие новых рейсов авиакомпании Czech Airlines в российские города, а также удобное расписание российских и международных рейсов «КД-авиа» со стыковкой в Калининграде. «Объем продаж увеличился на 20% по сравнению с летом 2007 года за счет регионов - Воронежа, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и др.», - говорит директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье. Другие операторы по Чехии также отмечают рост турпотока на этом направлении. Однако эта тенденция в основном коснулась фирм, имеющих собственные представительства в регионах.

Вторым важным фактором, повлиявшим на рост турпотока, стало вступление Чехии в Шенген. Это дало толчок к созданию разнообразных комбинированных экскурсионных программ, в которых путешественник, помимо Чехии, может посмотреть Австрию, Германию, Венгрию, Словакию или Италию. В такие туры потянулись как новые, так и «возвратные» туристы. Ведь, по мнению туроператоров, получить чешскую визу проще, чем, например, немецкую. «Будущее за такими комбинациями, - говорит генеральный директор компании «ТревелГарант» Елена Ермакова. – Благодаря им экскурсионный поток в Прагу продолжит расти».

Как считает г-жа Ермакова, последние 10 лет рост турпотока из России в Чехию не прекращается и будет расти, несмотря на подорожание авиабилетов. Но одновременно растет и число игроков в этом сегменте рынка. Результат – переизбыток перевозки. Именно он спутал карты туроператорам в начавшемся было «за здравие» сезоне: все руководители турфирм отмечают, что апрель был очень удачным, но уже в июне-июле спрос снизился, и на рынке появилась масса спецпредложений. В июле даже пришлось снять один из чартеров на Пардубице (консолидатор «Авиачартер», блочники «Амиго-турс», «Веди-тур», «Де Визу» и др.). «И демпинг сразу прекратился», - заметила Елена Ермакова.

В апреле этого года увеличилось количество регулярных рейсов Czech Airlines и «Аэрофлота». Сейчас только из Москвы в Прагу летают 42 рейса в неделю плюс 5 рейсов до Карловых Вар. Чартеров на Брно и Пардубице – шесть. Кроме этого есть рейсы из регионов и четыре железнодорожных вагона Москва - Прага, отправляющихся ежедневно. Туроператоры считают, что при таком количестве регулярной перевозки поднимать чартеры уже не имеет смысла. Тем более, рост цен на авиаперевозку привел к тому, что блоки мест на чартерных рейсах стали стоить дороже регулярных. «Чартерные рейсы станут актуальными лишь на новогодний период», - предполагает генеральный директор фирмы «Калипсо» Валерия Шипенко. Она считает, что туроператоры задумались по поводу оптимизации перевозки и надеется, что в предстоящем зимнем сезоне они сумеют договориться.

«Количество туристов, выбравших отдых в Чехии, по сравнению с прошлым годом увеличилось, - говорит руководитель компании «ДВМ-тур» Влад Салатов. – Но ожидали от этого лета мы большего». Оптимистичные прогнозы были и у других фирм. Все руководители говорят о росте турпотока, но меньше ожидаемого. «Летом у экскурсионных направлений появляется серьезный конкурент - пляжный отдых в Европе», - считает вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. «Раньше в летнюю жару в Прагу ехали одни русские, - вспоминает Валерия Шипенко. – За последние три года тенденция изменилась. Россияне в своих туристических предпочтениях становятся все больше похожими на европейцев: в июле, вместо того, чтобы бродить по раскаленным городским улицам, едут на море». К тому же, по мнению г-жи Шипенко, Чехия вышла из ранга дешевых направлений в связи со значительным ростом железнодорожных и авиатарифов. И это несмотря на то, что стоимость проживания в отелях и внутренние цены в городах и на курортах изменились мало.

По мнению всех респондентов, Чехия, по-прежнему, имеет хороший потенциал. Страна с ее богатыми экскурсионными и бальнеологическими возможностями – это круглогодичное направление с сезонным спадом в ноябре-декабре и феврале-марте и всплеском на новогодние каникулы. Важно не допускать переизбытка перевозки, считают туроператоры, иначе в минусе окажутся все. (Ольга Чижкова, RATA-news)

В Бурятии 80% турфирм прекратят существование

RATA-news продолжает собирать мнения представителей турбизнеса о том, как можно усовершенствовать финансовые гарантии, исходя из годового опыта их применения. Любопытно, что отклики присылают лишь те, кому «есть, чего терять», то есть противники механического увеличения суммы фингарантий. Несмотря на наши призывы к сторонникам этой точки зрения обосновать свою позицию, они пока отмалчиваются.

Что ж, публикуем то, что есть.

Любопытные данные прислал руководитель Бурятского отделения Российского союза туриндустрии Виктор Хамарханов. Консультации с членами отделения РСТ и Байкальского туристского альянса показали, что годовой оборот большинства турфирм в Бурятии составляет 2-5 млн. рублей. Больший оборот у компаний, владеющих средствами размещения, но таких немного.

По мнению г-на Хамарханова, предлагаемая сумма фингарантий 100 млн. руб. для подавляющего большинства туроператоров Бурятии неприемлема. Если она будет введена, около 80% компаний прекратят существование, в том числе бурятские «Интурист» и «Спутник». Сейчас в Бурятии около 50 фирм.

По мнению турфирм, фингарантии должны быть дифференцированы. Наиболее предпочтительны в этом смысле два варианта.

1. Сумма должна находиться в прямой зависимости от стоимости тура. Тогда будет гарантировано покрытие расходов, связанных с выплатой по возможным искам, а турфирма будет нести расходы по страхованию тогда, когда у нее будут доходы.

2. Сумма должна зависеть от годового объема услуг турфирмы. Она может устанавливаться как по итогам прошлого года, так и по прогнозам на будущий. Этот вариант менее предпочтителен, поскольку фирмы не могут гарантировать планируемые доходы.

Греция откроет визовый центр в Москве

Греция планирует открыть визовый центр в Москве, сообщает Greek.ru. В течение последнего года консульство Греции в Москве демонстрирует четкую работу по оформлению и выдаче виз. Визы выдаются в течение 48 часов, ошибки сведены к минимуму, длинные очереди и дежурства на улице ушли в прошлое. Даже в пик летнего сезона консульство трудилось без сбоев.

Разговоры о передаче консульством части своих полномочий визовому центру взволновали туристическое сообщество. Во-первых, это дополнительные расходы для туристов – стоимость визы наверняка поднимется на 900-1000 рублей с человека. Во-вторых, есть опасения, что увеличится срок оформления виз. И в-третьих, теряется возможность оперативного решения возникающих вопросов, поскольку между консульством и турфирмой появляется посредник.

Однако консульство Греции в Москве и МИД Греции настроены оптимистично. Генеральный консул Калиопи Дути уверена, что благодаря визовому центру работа по оформлению виз улучшится. А по сообщению греческого издания Aegean Times, заместитель министра иностранных дел Греции г-н Валинакис распространил информационное сообщение, в котором, в частности, говорится:

«МИД в рамках усилий по улучшению деятельности греческих консульств в России, с целью упрощения доступа российских туристов в Грецию, подписал контракт с компанией VFS Services LLC в целях делегирования сбора заявлений по выдаче въездных виз от граждан России. При помощи этой службы, которая, по окончании подготовительных процедур, будет работать параллельно с генеральным консульством в Москве, становится возможной обработка значительно большего числа заявлений и, следовательно, выдача большего числа виз, которые и в настоящее время выдаются в течение 48 часов».

Визовые центры, скорее, были бы необходимы в регионах, так как желающие посетить Грецию вынуждены обращаться в консульства в Москве, Санкт-Петербурге или Новороссийске. Но пока речь идет о визовом центре в Москве, который откроется во второй половине сентября.

«Надеюсь, что ничто не омрачит радость первого безвизового дня»

Бывший министр туризма Ицхак Ааронович (инициатор безвизового режима между Израилем и Россией – RATA-news) направил письмо министрам внутренней безопасности, иностранных дел, туризма и внутренних дел, в котором высказал надежду, что ничто не омрачит соглашение об отмене визового режима, заключенное Израилем и Российской Федерацией. Несмотря на то, что он уже не является министром, г-н Ааронович внимательно следит за формальными и неформальными шагами по практической реализации этого соглашения.

«Мы все должны понимать, что первый же день вступления этого договора в силу станет экзаменационным днем для Государства Израиль. В этот день особое внимание будет направлено на пограничные КПП Израиля, и тысячи туристов и журналистов будут наблюдать, какое отношение демонстрируют израильские чиновники к въезжающим в Израиль без виз гражданам РФ. Нетрудно догадаться, что особое внимание журналистов (причем не только российских и израильских) будет обращаться на всевозможные негативные проявления. Будем надеяться, что последних удастся избежать», говорится в письме Ицхака Аароновича.

Чтобы избежать неприятностей, он предлагает заранее проинструктировать соответствующим образом служащих пограничных КПП, считая, что «в этом вопросе нельзя полагаться на то, что все получится само собой». Кроме того, г-н Ааронович надеется, что министерство туризма установит на КПП стойку со своими представителями, которые будут встречать туристов в этот торжественный день. Он считает, что скоординированная и слаженная работа различных ведомств улучшит имидж Израиля и поможет развитию наших международных отношений, сообщает IzRus.

Министр туризма Рухама Авраам-Балила, говоря об отмене визового режима с Россией, заявила, что доведет за два года число приезжающих оттуда туристов до 400 тысяч. Выступая на семинаре, посвященном обсуждению подготовки к принятию российских туристов после отмены виз, г-жа Авраам-Балила сказала, что будет стремиться до 2010 года удвоить количество гостей из этой страны. Если в прошлом году Израиль посетили 190 тысяч российских туристов, то через два года г-жа министр желает принять в стране 400 тысяч.

«Отмена виз с Россией – это редкая возможность вывести сферу туризма на новый уровень, и ее нельзя упускать. Все структуры, связанные с приемом гостей – и государственные и частные, должны использовать эту возможность. Нужно понимать, что это станет прецедентом для отмены виз с другими странами – например, с Украиной, и будет способствовать новой волне туристов», - заявила г-жа министр, сообщает Ynet.

Как уже сообщалось, министерство туризма компенсирует до 40% расходов российских турфирм по рекламе Израиля. По данным директор представительства израильского туристического ведомства в России и СНГ Нэтты Пелег-Брискин, в прошлом году московские и питерские туроператоры выделили $1,2 млн. на рекламу и продвижение Израиля. Часть этой суммы им была возвращена. Кроме того, министерство туризма потратило на те же цели в России $3 млн.

Грузия меняет порядок выдачи виз россиянам

С 8 сентября 2008 года Грузия будет выдавать въездные визы в страну для граждан РФ только в диппредставительствах и консульских учреждениях Грузии за рубежом. Об этом говорится в распространенном сообщении МИД Грузии. В нем отмечается, что «29 августа с.г. в МИД Грузии был приглашен советник-посланник посольства РФ в Грузии Андрей Смага, которому директор департамента России МИД Грузии Ираклий Торонджадзе вручил ноту, в соответствии с которой с 8 сентября с.г. визы для граждан РФ будут выдаваться только в диппредставительствах и консульских учреждениях Грузии за рубежом».

В сообщении сказано, что «выдача для граждан РФ въездных виз в Грузию будет производиться на основе оригинала приглашения на тех граждан РФ, которые совершают поездку в Грузию для встречи с членами семьи, с гуманитарной целью, а также по официальному и деловому визиту». С детальной информацией по получению виз в Грузию граждане РФ могут ознакомиться в диппредставительствах Грузии за рубежом.

Это решение означает, что Грузия возвратила тот порядок выдачи виз для граждан РФ, который существовал до 2004 года. Власти Грузии 4 года назад в одностороннем порядке ввели облегченный визовый режим с РФ: граждане России получали въездную визу в Грузию по прибытии в страну в международных аэропортах Тбилиси, Батуми и Кутаиси, а также на сухопутных и морских контрольно-пропускных пунктах. Россия не принимала ответного решения об облегчении визового режима для граждан Грузии, и все эти годы граждане Грузии для получения въездных виз в РФ должны заранее предварительно получать въездные визы в консульских учреждениях РФ, передает ИТАР-ТАСС.

«Натали турс» - генеральный спонсор Дня Латинской Америки

С 23 по 26 сентября 2008 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 14-я международная туристическая выставка «Отдых/Leisure». Компании «Евроэкспо» и «Натали турс» приглашают агентства на открытие зимнего сезона и на День Латинской Америки.

Интерес российских туристов к отдыху в странах Латинской Америки уверенно растет. Организатор крупнейшего осеннего туристического форума компания «Евроэкспо» отметили эту тенденцию и решили провести в рамках «Отдыха» тематический День Латинской Америки. Это информационно-развлекательное мероприятие пройдет впервые и состоится во второй день работы выставки, 24 сентября. Генеральный спонсор - «Натали турс». Для компании этот шаг ознаменован выходом на латиноамериканское направление: в новом зимнем сезоне туроператор начинает предлагать программы отдыха в Доминиканской Республике.

В рамках Дня Латинской Америки в конференц-зале выставочного комплекса будут проходить специальные «латиноамериканские» мероприятия. Турагентства станут участниками презентаций, пресс-конференций, деловых встреч, смогут получить исчерпывающую информацию из первых рук - от министерств туризма Бразилии, Доминиканской Республики, Венесуэлы, аргентинских компаний, туроператоров «Натали турс», «Турэкспресс» и «Карибский клуб». В ходе конференции «Натали турс» проведет презентацию своих программ по Доминиканской Республике, представит ассортимент предложений и конкурентные преимущества.

В течение всего дня в холле павильона №1 гостей и участников выставки ждет танцевально-развлекательная программа в латиноамериканском стиле. День отдыха, встреч, знакомств с коллегами дополнит музыка и розыгрыши призов от представительств стран региона. День закончится «Сумасшедшей латиноамериканской вечеринкой». Будут разыграны путевки в Бразилию, Перу и Коста Рика от туристической компании «Турэкспресс», ваучер на $1000US от «Джорней Трэвел Компани», национальные костюмы и сувениры! А повезет тем, кто будет внимателен на презентациях в течение дня – вопросы для викторины готовятся на основе презентационных материалов..

Приглашаем на первый петербургский международный workshop!

30 сентября 2008 года в «Азимут Отель Санкт-Петербург» откроется первый петербургский международный workshop, организованный Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии и Ассоциацией национальных туристических офисов в России (АНТОР).

Workshop задуман как комплексное мероприятие, в котором выделяются следующие направления: деловой туризм, отдых класса люкс, СПА и курорты, познавательный и экскурсионный туризм, организация специальных мероприятий и другие виды отдыха и туризма. Свое участие в workshop подтвердили 15 стран и около 50 участников из России, Венгрии, Кореи, Китая, Дубая, Польши, Литвы, Туниса, Болгарии, Эстонии, Великобритании, Иордана, Словакии, Латвии, Испании, Швейцарии.

Впервые в рамках workshop запланирована программа «Профессиональный покупатель» для туристических компаний из российских регионов, предоставляющая бесплатный проезд в Санкт-Петербург и обратно. Уже сегодня участие в этой программе подтвердили компании из Самары, Екатеринбурга, Калининграда, Мурманска, Уфы, Челябинска, Красноярска, Великого Новгорода, Пскова, Вологды, Карелии.

Регистрация посетителей по телефонам (812) 325-11-44, 325-22-40 или office@rata.spb.ru. Подробная информация об участниках и программе презентаций на сайте www.rata.spb.ru

«Пилигрим» назначает встречу на выставках

Тольяттинский Центр туристических программ «Пилигрим», туроператор по Поволжью, приглашает своих нынешних и будущих партнеров встретится на выставках «СамараТурЭкспо-2008» (8-9 октября, стенд В16) и «Отдых /Leisure-2008» (23-25 сентября, стенд 4А3). Специально к выставкам подготовлен новый каталог по лечебному туризму.

«Пилигрим» рад предложить коллегам бесплатные пригласительные на выставку «СамараТурЭкспо», трансфер на автобусе 8 октября из Тольятти до выставки в Самаре и обратно, а также варианты размещения на осенних туристических выставках в Москве.

Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru (раздел «Агентствам»)

Приглашаем на Куликовскую битву!

Музей-заповедник «Куликово поле» приглашает всех желающих на сентябрьские мероприятия на Первом ратном поле России.

18-19 сентября – XII Военно-исторический фестиваль «Поле Куликово»,

20 сентября – празднование 628 годовщины Куликовской битвы (Тульская область, мемориальный комплекс на Красном холме Куликова поля).

На фестиваль съезжаются делегации военно-исторических клубов средневековой реконструкции из России и ближнего зарубежья, которые занимаются воссозданием костюма, вооружения, доспехов и снаряжения воинов средневековой Руси, сопредельных государств этого периода, кочевников южнорусских степей и Золотой Орды. В рамках фестиваля проводится конкурсная программа исторического доспеха и костюма, турниры по историческому фехтованию, показательные выступления. Здесь оживает эпоха средневековья, где на одной площадке встречаются русский и золотоордынский воины.

В день празднования годовщины Куликовской битвы гостей ждет захватывающая театрализованная реконструкция средневековой битвы, выступления конных ратников, шумная и веселая Краснохолмская ярмарка, конкурс исторического костюма и доспехов, лучные аттракционы, военно-исторические биваки и военно-историческая викторина, выставка военной техники и воинской атрибутики русской армии, захватывающее аэрошоу, концертно-развлекательные программы. Зрителям и гостям мероприятия представится уникальная возможность погрузиться в эпоху средневековой Руси, стать очевидцами событий, произошедших здесь более 600 лет назад.

Музей-заповедник «Куликово поле» организует поездки на фестиваль и празднование 628 годовщины Куликовской битвы. Для москвичей и жителей других регионов поездки организуют туристические фирмы – партнеры музея-заповедника (контактная информация па сайте www.kulpole.ru).

Отдел туризма музея-заповедника «Куликово поле»: (4872) 36-28-34, 36-16-63, tourism@kulpole.tula.net, www.kulpole.ru

«Атлантис Лайн»: россияне выбирают русские группы

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер ведущих круизных компаний мира, отмечает, что большинство россиян, предпочитают круизы с русскими группами.

Самые большие и самые новые лайнеры. Интересные маршруты с большим выбором дат отправления. Туристы едут в составе групп компании «Атлантис Лайн» и экономят на трансферах. На борту судов введен русский сервис. «Атлантис Лайн» организует экскурсии на русском языке с лицензированными гидами во всех портах захода – если бы этого не было, многие бы просто не поехали в круиз.

Компания выбрала самые популярные и прогрессивные круизные корпорации в мире и максимально стремится адаптировать их продукты для россиян, чтобы клиенты чувствовали себя на судах также комфортно, как и иностранные пассажиры.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.nclcruise.ru, www.academcruise.ru

«Вип Круиз» запустил интернет-проекты в Белоруссии, Казахстане и Армении

Компания «Вип Круиз» объявила о запуске в Белоруссии, Казахстане и Армении и трех интернет-проектов, посвященных морским круизам: www.cruise.by, www.cruises.kz и www.cruises.am. Их цель – популяризировать морские круизы в этих странах, предоставляя актуальную информацию туристам и турагентам с учетом менталитета каждой страны.

На сайтах можно узнать последние новости и ознакомиться со статьями на круизную тематику, ознакомиться со спецпредложения или подобрать круиз с помощью информационно-поисковой системы «Азбука морских круизов», записаться на регулярно проводимые компанией семинары и подписаться на рассылку дайджеста «Морские круизы – все, что Вы хотели знать», посмотреть адреса и телефоны посольств и многое другое.

Компания «Вип Круиз» приглашает турагентства Белоруссии, Казахстана и Армении к сотрудничеству. После заключения агентского договора контактная информация региональных партнеров будет опубликована на сайте.

Также компания обращает внимание всех агентств, что с 1 сентября у нее появились новые номера телефонов: (495) 926-81-99; 926-81-98; 926-81-97.

«Кандагар»: отправь группу и получи личный бонус

Группа компаний «Кандагар» объявляет специальную акцию: отправь группу – получи личный бонус! Сотрудники турфирм, отправившие группу от 20-ти и более человек в период с конца августа по конец сентября в базы размещения: ТОК «Евпатория» в Евпатории, санаторий «Запорожье» в Ялте, база отдыха «Коралл» в Гурзуфе, пансионат «Мрия» в п. Понизовка, санатории «Алушта» и «Морской уголок» в Алуште, ТОК «Судак», пансионат «Голубой залив» в Коктебеле и пансионат «Золотой берег» в п. Береговое под Феодосией, - гарантированно получают премию. При этом комиссионное вознаграждение на данные объекты будет составлять 15-20%.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Разыгрывается австрийская вечеринка в Москве

Австрийское представительство по туризму разыгрывает 5 билетов на двоих на австрийскую вечеринку, которая состоится 5 сентября в Москве. На традиционном празднике в рамках серии австрийских workshops ожидаются представители австрийской туриндустрии, австрийские и русские деликатесы не только из области кулинарии и предвкушение веселого и успешного зимнего сезона.

Присылайте правильные ответы на предложенные вопросы, а также свои контактные данные на электронный адрес melanie.elendner@austria.info с пометкой в теме письма «Австрийская вечеринка». Итак:

Назовите как минимум два курорта в долине Отцталь.

Сколько рейсов в неделю осуществляет авиакомпания NIKI из Москвы в Вену?

«Загадка сельца Пустомазово» - по дорогам Андрея Туполева

В Тверской области разработан новый туристический маршрут по памятным местам, связанным с именем авиаконструктора Андрея Туполева, - «Загадка сельца Пустомазово».

В 30 км от города Кимры, у деревни Симоново, находилось сельцо Пустомазово, где родился прославленный авиаконструктор. Здесь остался пруд, когда-то собственноручно вырытый Андреем Туполевым, и старые тополя на месте бывшего усадебного парка. В ноябре 2005 года здесь был оборудован мемориальный комплекс, который станет отправной точкой нового туристического маршрута.

В программу маршрута входит посещение храма Вознесения Господня, где крестили будущего знаменитого авиаконструктора, и погоста Воскресенский в Понизовье, где похоронены его родители. Также маршрут предполагает посещение Устиновской школы, где учился Туполев и которая теперь носит его имя, осмотр школьного и Кимрского краеведческого музея, где собраны уникальные экспозиции, связанные с жизнью и творчеством авиаконструктора. По желанию туристов для них может быть организовано посещение аэродрома «Борки», где тренируются участники первенства мира по высшему пилотажу. Сегодня это ведущим в России центр по парашютизму и один из ведущих в летном обучении.

Авиаконструктор Андрей Туполев родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) в сельце Пустомазово под городом Кимры Тверской губернии. Окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое училище; стал учеником и соратником «отца русской авиации» Николая Жуковского. Вместе с ним создал Центральный аэрогидродинамический институт. Академик АН СССР (1953), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), четырежды лауреат Сталинской премии (1943, 1948. 1949, 1952).

Туполев и его коллектив в 1920-е годы создал тяжелые бомбардировщики, по своим конструктивным и компоновочным решениям определившие пути развития тяжелых самолетов как военного, так и гражданского назначения. На самолетах Туполева советские летчики впервые садились на Северный полюс, на его машинах экипажи Чкалова и Громова выполнили рекордные перелеты из Москвы в США. По его инициативе был создан первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, положивший начало массовой эксплуатации пассажирских реактивных самолетов в мире. Под руководством Туполева были созданы более 100 видов военных и пассажирских самолетов различного назначения. (РИА Новости)

«Сибирь» намерена купить Austrian Airlines

Главные конкуренты S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь») в борьбе за австрийские авиалинии - Lufthansa, Air France и KLM. Шансы российской компании эксперты оценивают как невысокие. В первую очередь, помешать покупке может немецкая Lufthansa. Она, как и австрийцы, входит в альянс Star Alliance. Немецкий перевозчик уже пригрозил, что может пересмотреть свои отношения с австрийской компанией по объединению рейсов и бонусным программам, если Austrian Airlines решит продать свой пакет другому покупателю.

Вот что сообщил генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «В этой гонке S7, естественно не является фаворитом. И я так понимаю, что они скорее этот вопрос сейчас исследуют - насколько вообще у них есть возможность в этот тендер вписаться. Austrian Airlines - одна из лучших европейских авиакомпаний с очень хорошим продуктом, с очень хорошим парком техники, с прекрасным персоналом, с хорошей маршрутной сетью».

Авиакомпанию Lufthansa как главного претендента на Austrian Airlines изначально одобрило и правительство Австрии. У него 43% акций. Официальная Вена болезненно относится к потере независимости крупнейшего перевозчика страны, поэтому союз с немцами воспринимался как частичный выход из ситуации. Однако теперь все чаще звучит мнение, что продажа доли Austrian Airlines Германии будет губительна для австрийского перевозчика. Он может потерять конкурентоспособность и позиции на рынке. Впрочем, такой же сценарий возможен при продаже активов авиагигантам - Air France и KLM. При таком раскладе сделка с российской авиакомпанией куда перспективнее.

Российской S7 покупка Austrian Airlines даст возможность выйти на европейский рынок и получить доступ к международным направлениям. Такую же цель ранее преследовал и «Аэрофлот», который уже несколько лет ищет возможность выйти на новые рынки Европы. Правда, в последний момент крупнейший авиаперевозчик России посчитал покупку сильно рискованной и вышел из тендера. В первом квартале этого года австрийский перевозчик показал рекордные убытки в €60 млн., которые связаны с резким подорожанием керосина в конце 2007 года, сообщает Правда.ру.

Добавим, что Австрия до объявления тендера планировала привлечь на покупку доли в авиакомпании частного инвестора. В начале 20% акций за €150 млн. планировал приобрести бизнесмен из Саудовской Аравии, но передумал. И правительство страны решило задействовать отраслевого инвестора.