Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3206

«Аэрофлот» объявил электронные торги по реально туристическим направлениям

11-13 февраля 2013 г. «Аэрофлот» проводит открытые электронные торги по реализации блоков мест на регулярных рейсах в летнем сезоне текущего года. На этот раз, в отличие от многих предыдущих, на продажу выставлены реально туристические направления: Анталия, Бангкок, Барселона, Гавана, Дубай, Ираклион, Канкун, Карловы Вары, Ларнака, Мале, Пунта Кана, Салоники, Тенерифе.

Назвать этот список идеальным нельзя. Во-первых, в нем есть некоторый перебор дальних направлений, которые не слишком востребованы летом – Гавана, Канкун, Мале, Пунта Кана. Бангкок и Дубай тоже, скажем так, не самые летние города. Зато нет Египта, который востребован россиянами и в теплое время года. Во-вторых, в перечне явно не хватает популярных европейских столиц – Парижа, Праги, Рима, Лондона, Мадрида, Будапешта и других.

И все же нынешний ассортимент – очевидный прогресс в отношениях авиакомпании и турбизнеса. Например, предыдущие «зимние» торги, прошедшие в июле 2012 года, были никому не нужной формальностью: лишь два из 16 направлений были востребованы туроператорами, все остальные предложения вызвали недоумение.

Ситуация изменилась после того, как свои позиции в «Аэрофлоте» потерял заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Калмыков. В конце декабря прошлого года он был лишен полномочий, связанных с коммерческой деятельностью перевозчика. До этого момента наиболее важные для туроператоров направления распределялись г-ном Калмыковым исключительно кулуарно. Хочется надеяться, что взаимопонимание между «Аэрофлотом» и турбизнесом восстановится, в том числе и с точки зрения ассортимента электронных торгов.

И, конечно, туроператоров волнует стоимость выставленных лотов. Завышенный аппетит предыдущего «распорядителя» был еще одним фактором, из-за которого многие в торгах не участвовали. Но о ценах пока ничего не известно.

Торги традиционно будут проходить на площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ», расписание появится на сайте www.aeroflot.sberbank-ast.ru. Там же опубликован регламент и список необходимых документов – для неаккредитованных туроператоров. Аккредитация для доступа к участию в электронных торгах действительна в течение года.

Конкурсная комиссия уже принимает документы. Сдать их можно до 14:00 29 января 2013 г. по адресу: Москва, ул. Арбат, 10, 5-й этаж, департамент внутреннего аудита. Время приема: 09:00-17:00 с понедельника по четверг; 09:00-14:00 по пятницам.

Ответственный за прием документов: Александр Юрьевич Маслов, (495) 752-90-44, факс (495) 752-90-87, amaslov@aeroflot.ru.

Технические вопросы по регистрации и подключению: Анастасия Змеева, (495) 787-29-97 (3-33), 8-916-102-62-06, abzmeeva@sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с регламентом и другими условиями: Андрей Александрович Полозов-Яблонский, apolozov-yablonsky@aeroflot.ru.

Приэльбрусье возвращает утраченные позиции

Официальный сайт главы Кабардино-Балкарской республики Арсена Канокова сообщил, что за время новогодних каникул в Приэльбрусье отдохнуло свыше 7 тыс. человек. По словам операторов направления, после отмены в ноябре 2011 года режима контртеррористической операции (КТО) прошлый зимний сезон в регионе оказался провальным, и только теперь можно говорить о восстановлении горнолыжного турпотока.

Режим КТО, напомним, был введен 20 февраля 2011 года после нападения боевиков на микроавтобус с туристами, в ходе которого погибли три человека. Затем была подорвана одна из опор канатной дороги, а вскоре у одной из горнолыжных гостиниц обнаружили автомобиль, начиненный взрывчаткой.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, сейчас уже можно говорить о том, что горнолыжники возвращаются в Приэльбрусье, продажи пошли с конца прошлого ноября на Новый год и в целом на сезон. «Я побывал на курорте в декабре, он заполняется. Правда, туристы приезжают, в основном, самостоятельные, организованный турпоток раза в два меньше того, что был до теракта почти двухлетней давности», – поделился наблюдениями г-н Уманский. Он также отметил, что в безопасности горнолыжных курортов Приэльбрусья заинтересованы, в первую очередь, сами местные жители и предприниматели, которые живут туризмом: «Они очень стараются, чтобы туристам все понравилось».

Впрочем, с сожалением подчеркнул Илья Уманский, за последние два года курорт почти не изменился, серьезного улучшения сервиса и развития инфраструктуры не видно. Правда, цены остались на уровне 2011 года. Несмотря на то, что Приэльбрусье проигрывает той же Красной Поляне и по уровню сервиса, и по качеству отдыха, эксперт уверен: курорт всегда найдет своего клиента, потому что «здесь недорого и горы уж очень красивые, а Красная Поляна не всем по средствам».

Генеральный директор компании «Роза ветров – Россия» Сергей Зенкин считает, что олимпийское строительство на Красной Поляне только «на руку» Приэльбрусью: внутренний рынок за счет этого сузился, а поклонников горнолыжного отдыха в горах Кавказа не убавилось. Г-н Зенкин отмечает рост продаж в своей компании на 30-40% по сравнению с прошлой зимой. Однако, говорит он, за последние три года рынок сильно изменился, все больше туристов предпочитают напрямую из регионов летать на горнолыжные курорты Франции, Австрии, Италии, тем более что количество таких предложений растет. «Прямая перевозка из регионов оттянула на себя довольно много туристов из того же Краснодара, Ставрополя, откуда люди традиционно ехали в Приэльбрусье», – заметил г-н Зенкин. Тем не менее, он наблюдает почти полное восстановление спроса на Приэльбрусье, хотя клиенты периодически задают вопросы о безопасности.

О практически стопроцентном увеличении спроса на отдых в горах Приэльбрусья по сравнению с сезоном 2011-2012 гг. сообщили в компании «Анкор». В первую очередь это коснулось новогодних туров, которые уже к концу ноября были закрыты на 80%. «Сейчас туда едут, преимущественно, жители близлежащих регионов – Ставрополя, Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Кавминвод. Приэльбрусье – лидер продаж, вторым следует Домбай», – рассказала руководитель российского отдела Елена Шарина. Прошлой зимой, по ее оценкам, курорт был загружен всего на 10%, но исходя из того, как он заполняется сейчас, в компании ожидают хорошего сезона, хотя на высокие показатели января 2011 года пока не рассчитывают.

Менеджер отдела внутреннего туризма компании «Русский экспресс» Вероника Завьялова на первое место по востребованности ставит Домбай: Приэльбрусье явно уступает – и в продажах на Новый год, и по всем зимним месяцам. Спрос восстановился на 50% по сравнению с предыдущей зимой, местные отельеры оставили прошлогоднюю стоимость наземного обслуживания. «На первые числа февраля цена за номер на двоих начинается от 2 тыс. руб. с завтраком и ужином и доходит до 14 тыс. за трехместные апартаменты. Стоимость ски-пасса на день катания обойдется в 1-1,2 тыс. рублей» – сообщила г-жа Завьялова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Германия обещает сокращение визовых очередей

В Германии ожидают роста турпотока из России в связи с открытием немецких визовых центров, первый из которых появится в Москве и начнет прием заявлений уже 14 января. До конца весны аналогичные центры появятся в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани и Саратове. В результате, по прогнозам немецкой стороны, количество выданных виз в наступившем году вырастет минимум на 10%. По итогам 2012 года консульские службы Германии в России оформили 380 тыс. виз, большая часть была выдана в российской столице.

Упростится ли процедура оформления? Напомним, что до сих пор одной из главных проблем при получении визы в Германию была очередь на посещение посольства. В среднем срок ожидания собеседования в консульском отделе составлял пять недель. Особенно сложно туристам было планировать свою поездку в пиковые периоды – с апреля по сентябрь, а также на Новый год.

Вчера на пресс-конференции в Москве посол Германии в России Ульрих Бранденбург поспешил заверить, что отныне у россиян, обращающихся за визой через немецкий визовый центр, таких проблем быть не должно. Долгие сроки ожидания он объяснил исключительно нехваткой персонала. По словам посла, подобная проблема отмечается только в Москве, в других городах таких сложностей нет. «Сейчас в консульском отделе посольства Германии в Москве открыто 18 окошек для приема документов. С открытием визового центра их станет почти на 60 больше. Таким образом, процесс записи и сдачи документов будет проходить намного быстрее, чем это было до сих пор», – подчеркнул г-н Бранденбург. Он также дал понять, что немецкие консульские службы по-прежнему намерены придерживаться существующих в рамках Шенгенского соглашения сроков рассмотрения заявлений на получение визы – порядка 10 рабочих дней после подачи всех необходимых документов.

Еще одной новостью стало то, что личная явка на собеседование больше не нужна: за гражданина подать заявление может уполномоченное лицо, которому достаточно предоставить письменную доверенность, причем заверять ее у нотариуса не обязательно. При этом всю информацию о ходе обработки документов можно будет проследить в режиме онлайн на сайте визового центра. О готовности визы заявителю сообщат с помощью sms или электронной почты.

На работу с визовым центром должны будут переключить и туроператоры. В посольстве подчеркивают, что продолжат делать все для того, чтобы новые условия были удобны для турфирм. Однако эксперты на страницах RATA-news не раз обращали внимание на то, что туроператоры, по сути, сами выполняют функции визовых центров: содержат штат сотрудников, которые проверяют все документы, перед их подачей в консульство. А из-за появления визовых центров на 17,5 евро увеличивается стоимость визы для туристов. Между тем, у претендентов на другие категории виз (трудовая, учебная и так далее) остается возможность подавать заявления непосредственно в посольство Германии.

Ульрих Бранденбург отдельно подчеркнул, что Германия планирует увеличить число многократных виз, выдаваемых россиянам. «В прошлом году 18% выданных виз были долгосрочными. Мы хотим и дальше увеличивать их количество», – отметил посол. Он напомнил, что одним из оснований получения многократной визы может служить регулярность поездок в Германию.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Сергей Минделевич: «Опасность для детей в турпоездках можно свести к минимуму, но не к нулю»

Лето еще не скоро, но уже сейчас специалисты планируют программы детского отдыха в самые длинные каникулы года: лагеря, в том числе палаточные, общеоздоровительные и тематические смены, походы. О проблемах организации активного детского отдыха и о путях их решения рассказал РИА «Новости» руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по детскому туризму, действительный член Международной и Национальной академий туризма, Академии детско-юношеского туризма и краеведения, заслуженный путешественник России Сергей Минделевич (фото).

 

– Сергей Владимирович, многие родители хотят, чтобы ребенок летом не только лежал на пляже и сидел в экскурсионном автобусе, а пошел с рюкзаком в горы или на байдарке по реке. Как позаботиться о его безопасности, приобретая такую путевку?

– Наивный вопрос. Никакая турфирма вам принципиально не сможет гарантировать, что ребенок вернется без синяков, шишек и других травм. Хотя наобещать могут что угодно. Года два назад мы проводили разбирательство по такому случаю: сотрудники одной из турфирм Санкт-Петербурга бросили на Эльбрусе на высоте 5500 м клиентку, купившую у них путевку в поход по горам; ее чудом спасла другая группа. Выяснилось, что эта турфирма работала десять лет, не имея даже статуса юридического лица! Она же организовывала детский палаточный лагерь в Ленинградской области без каких бы то ни было разрешений: ни от пожарных, ни от Роспотребнадзора. Но Роспотребнадзор нам ответил: «У них же нет юрлица, мы ничего не можем сделать». Похожий ответ дали в Ростуризме и в администрации города, в городском Управлении МВД, в прокуратуре...

 

– Но ведь люди при покупке подписывают договор, получают чек с печатью и координатами фирмы?

– Даже если договоры и были: написать могут что угодно. Вручают документ на 18 листах, в котором разобраться может только специалист, а существенная информация – например, что фирма не несет ответственности за самовольные действия ребенка, еще за что-то – мелким-мелким шрифтом где-то в середине.

 

– Может, найти в интернете информацию о фирме? Оценить опыт, посмотреть отзывы?

– Вас обманут элементарно. На сайте той питерской фирмы-мошенницы есть раздел отзывов. Я вечером открываю его: «Ребята, нас кинули, не дали продуктов, жрать было нечего», «Не сказали, какие вещи брать, мы оказались без теплой одежды, все померзли, палатки дали драные…». Утром уже отрицательных отзывов нет, осталось только «Всё было замечательно, спасибо инструкторам». Лучше напрямую поговорить с теми, кто уже пользовался этими услугами. Информация в СМИ тоже может оказаться недостоверной: у нас наперебой пишут и показывают сюжеты о тех лагерях, где что-то случилось – дети отравились, утонули, и не рассказывают о хорошем отдыхе, о положительном опыте какой-то фирмы (если, разумеется, фирма им не заплатит). Застращали население до того, что родители теперь боятся отправлять детей в лагеря и на турбазы.

 

– Как же быть?

– Не надо подписывать договор в турфирме сразу после вручения. Возьмите его домой, покажите юристу, который разбирается в вопросах туризма.

Нормативная база по детскому отдыху сложная и во многом безграмотная. Например, санитарные правила (СанПиНы) к детским палаточным лагерям выполнить невозможно в принципе. Мои знакомые каждый год бесплатно организуют экологический лагерь. Их оштрафовали, во-первых, за отсутствие журнала проверки холодильников – тетрадки, в которую сам руководитель раз в неделю записывает: «В холодильнике всё в порядке»; во-вторых, за то, что лавочка с тазами для стирки стояла не за умывальником, а в трех метрах от него. Подобных бессмысленных требований в СанПиНах много. И – результат: в 2009 году, до их введения, в стране было около 7000 детских палаточных лагерей, а прошедшим летом – только 1600.

 

– Но какие-то проблемы они всё же предотвращают?

– Бывает даже наоборот. Например, рекомендованные там продукты питания – мясо жилованное на кости, куры потрошеные, масло, творог, яйца, сметану – сохранить в условиях палаточного лагеря без холодильников невозможно. При этом консервы разрешены только для смен не длиннее семи дней (а почему?), мясные и рыбные же можно использовать только для приготовления горячих блюд. А зачем кипятить колбасный фарш или шпроты? Другой пример: по СанПиНам у ребенка 12 лет вес рюкзака не должен превышать 2,5 кг. Но здесь же приводится список обязательного личного снаряжения, и если даже из него исключить то, что надето на ребенка, остается вещей на 5 кг. Так что не нарушить правила невозможно: либо «перегруз», либо недостаток снаряжения.

Наша рабочая группа Общественной палаты в течение года готовила поправки к этим санитарным требованиям. Из 114 их пунктов мы оставили неизменными всего 18. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев еще 1 июня дал поручение к 1 ноября исправить этот СанПиН, но до сих пор это не выполнено.

 

– Что же всё-таки делать родителям? Не все они туристы, и не все могут отдыхать целое лето с детьми.

– Существует система дополнительного образования. Почти в каждом городе есть станция (центр) юных туристов, их более 400 на страну. Можно отдать ребенка в туристский кружок, в течение года он будет общаться с теми педагогами, которые летом будут с ним. Вы за это время лично познакомитесь с этими людьми, узнаете их квалификацию. Дети в таких кружках занимаются круглый год, причем бесплатно, в походы ходят, в том числе лыжные.

 

– Но как избежать неприятностей?

– Гарантированно избежать их невозможно! Опасность для детей нужно сводить к минимуму, но нулевой она никогда не будет. Сколько людей гибнет за год в автомобильных авариях? В десятки тысяч раз больше, чем детей на отдыхе, но никто не предлагает прекратить автодвижение. Однажды я вел группу детей в поход и заметил, что одна девочка идет и стонет при каждом шаге. «Что случилось?» – «Нога болит». Останавливаю группу, снимаю с нее ботинок, вся нога в крови. Выяснилось: родители никому не сказали, что у дочки плоскостопие, и отправили ее в поход в ортопедических ботинках со специальными вставками. Обувь эта не предназначена для того, чтобы в ней с рюкзаком идти. Пришлось нести девочку до ближайшей остановки и отправлять с сопровождающим домой в Москву.

В первую очередь надо говорить не об инцидентах, а о том, что подавляющее большинство детей России вообще лишены возможности летом нормально отдыхать. В официальных отчетах радужные цифры: «за сезон в стране отдохнули 5,4 млн.». Да это меньше трети российских детей! «Создано 52 000 лагерей». Да, но из них почти 88% – лагеря дневного пребывания при школах: разве это отдых?

 

– Кто должен решать эту проблему?

– Государство. Правительству огромнейшие деньги надо бы тратить не на Олимпийские игры или чемпионат мира по футболу, а на строительство государственных детских лагерей, санаториев. Чтобы не три хороших государственных лагеря было на всю страну, а в десятки раз больше. Это вложения в будущее России. Не 12% лагерей должны быть на природе, в лесу или у моря, а все 88. И тогда не 5% будут летом отдыхать на природе, как сейчас, а хотя бы половина. Вот тогда и больных детей будет намного меньше.

Сколько дней россияне выбирают для отдыха

Компания «Слетать.ру» проанализировала около 18 млн. заявок, поступивших в течение января-ноября 2012 года на модули поиска туров из 14 городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары, Казани, Перми, Уфы, Омска, Волгограда, Челябинска, Новосибирска. Целью исследования было выяснить, сколько на самом деле дней для отдыха выбирает среднестатистический российский турист. Проанализировав общую статистику, в компании пришли к выводу, что первое место уверенно занимают туры продолжительностью 7-10 дней. Такие путевки выбирает больше половины жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Ростова-на-Дону. В Волгограде данную продолжительность отдыха выбирает 60 % туристов.

На втором месте оказываются туры на 10-14 дней. Наибольшим спросом они пользуются у жителей Омска, Красноярска, Новосибирска, Перми, Екатеринбурга. Этот результат очевиден, так как эти города довольно сильно удалены от всех курортов и дорога занимает у туристов больше времени, чем у жителей из других регионов. Отдых продолжительностью 14-21 дней могут позволить себе жители Красноярска (такие туры выбирает 18 % жителей), Челябинска (6% туристов). В этих городах это второй по популярности запрос.

Интересно, что в некоторых городах запросы на отдых продолжительностью менее недели также популярны, как и на 10-14 дней. Такие короткие туры очень востребованы у жителей Ростова-на-Дону и Волгограда. При этом, в таких городах как Москва и Санкт-Петербург их запрашивает всего 8% и 9%, соответственно. Еще менее популярны у жителей большинства мегаполисов страны поездки на 21 день. Видимо, сказывается сложность с получением на работе такого отпуска и стоимость такого тура.

Компания «Слетать.ру» занимается разработкой высокотехнологичных решений для специалистов рынка туристических услуг. В число сервисов входят поисковые модули со 100% точностью, возможности бронирования туров и совершения всего цикла продаж в режиме online, а также система аналитики рынка (включая ценовой анализ и рейтинги популярности).

В Тюмени ищут резервы развития внутреннего туризма

Накануне Нового года в Тюмени прошел круглый стол «Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области», в котором приняли участие представители власти и различных сфер турбизнеса. Как мы уже сообщали, по итогам 2012 года, область посетило 1 млн. 600 тыс. человек. Здесь активно развивается гостиничное хозяйство, расширяется инфраструктура отдыха. Государство продолжит в 2013 году поддерживать компании, занятые развитием внутреннего и въездного туризма. Как рассказала начальник отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Галина Сторожко, это, прежде всего, возмещение затрат на оплату по договорам кредита, субсидии, лизинг оборудования, компенсация затрат на мероприятия по энергосбережению, возмещение затрат на участие в выставках. Кроме того, помощь оказывает Фонд развития и поддержки предпринимательства. Гарантийный фонд выступает с поручительством при оформлении кредитов, выделяет средства Фонд микрофинансирования. В текущем году предоставлялись субсидии на возмещение затрат тем компаниям, которые организовывали экскурсии для школьников. Этой формой поддержки воспользовалось не так много компаний, однако в турах побывало 300 школьников.

На 2013 год запланированы новые направления субсидирования, в частности, связанные с турами по железной дороге. Тур Екатеринбург-Тюмень-Тобольск достаточно дорог. В правительстве региона рассмотрели варианты снижения стоимости поездок. Пока это проект, но, по словам Галины Сторожко, уже находящийся на завершающем этапе. При участии в программе субсидирования стоимость организации экскурсий для туроператоров может быть снижена, а для конечного потребителя при проезде в плацкартном вагоне цена поездки составит всего 1 140 рублей.

Среди основных проблем внутреннего туризма игроки рынка называют неразвитость транспортной инфраструктуры в регионе. По словам директора мастерской авторских экскурсий Николая Дробунина, они вынуждены делать экскурсии-презентации в закрытых помещениях, так как проехать в Тюмени из-за пробок стало невозможно, в том числе в историческом центре. «На всех круглых столах я ставлю вопрос о закрытии для транспорта улицы Дзержинского, это музей под открытым небом. Нужно запустить гужевой транспорт, дать рекламу в соседних регионах, и к нам поедут толпами», – полагает эксперт.

Заместитель генерального директора гостиницы «Восток» Алексей Гоцык еще одним сдерживающим фактором называет большие расстояния, необорудованные трассы и, как следствие, высокую аварийность на дорогах. Директор маркетинговой компании I Know! Антон Макаров отметил, что в развитии туризма видит два основных направления – работа с теми людьми, которые уже находятся в Тюменской области, и более активное привлечение туристов из разных регионов страны. Этого можно добиться с помощью организации крупных спортивных событий. В качестве примера Антон Макаров привел Саранск и Екатеринбург, которые примут матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году, и Ханты-Мансийск, традиционно принимающий этап Кубка мира по биатлону. Вероятно, через несколько лет таким якорем станут состязания в Центре зимних видов спорта «Жемчужина Сибири».

Семь лет назад в регионе был организован информационно-туристический центр Тюменской области. В 2012 году подписано соглашение о взаимодействии с ТИЦ Перми, Челябинска и Екатеринбурга, но дальше рамочного соглашения дело пока не пошло. Кроме того, в регионе нет единых туристических программ, связывающих Тобольск и Тюмень. В итоге, многие туристы, посещающие древнюю столицу Сибири, не знают современной столицы региона. Тобольск, полагают участники встречи, не должен позиционироваться в отрыве от остальных населенных пунктов. Город ежегодно посещают не менее 168 тыс. туристов, эти же люди могли бы отдыхать и в Тюмени, сообщает tumen.mk.ru.

В Ингушетии открывается первая горнолыжная трасса

На 25 января запланировано открытие горнолыжной трассы «Армхи», первой на территории Ингушетии. Ее протяженность достигает 1200 м, а верхняя станция будет находиться на высоте более 1,5 км. Трасса будет разделена на несколько зон для начинающих лыжников, поклонников слалома и сноубордистов. Пункты выдачи горнолыжного снаряжения и посадки на подъемник будут расположены рядом с лечебно-оздоровительным комплексом «Армхи». Пробный пуск трассы состоится 15 января, чтобы проверить качество работы канатной дороги и системы подачи искусственного снега.

Горноклиматический курорт «Армхи» расположен в Джейрахском районе республики, вблизи аэропортов Магас (22 км) и Беслан (34 км). Джейрахский район находится на юге Ингушетии, занимая центральную часть Главного Кавказского хребта, и входит в зону государственной границы России и Грузии. Соответственно, туристам, направляясь в пограничную зону, надо иметь при себе документы, удостоверяющие личность и заранее планировать свои передвижения по району.

Горный ландшафт с пологими склонами и устойчивым снежным покровом позволяет строить в этих местах лыжные трассы любой категории сложности. Решение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Ингушетии было принято правительством России в декабре 2011 года. На очереди – строительство горно-туристического комплекса «Цори». По предварительной оценке, площадь курортов «Армхи» и «Цори» составит 50 кв. км, будет проложено 62 км горнолыжных трасс и установлено 19 подъемников. Потенциал создания спальных мест в отелях оценивается в 12,5 тыс., а ежедневная пропускная способность на лыжных спусках – 28 тыс. человек.

Новогодняя Абхазия приняла более 5 тыс. россиян

В новогодние праздники, с 31 декабря по 8 января, Абхазию посетили более 5000 туристов из разных городов Российской Федерации. Как сообщает национальное информагентство Абхазии «Апсныпресс» со ссылкой на заместителя председателя Госкомитета по курортам и туризму Астамур Ахба, в знаменитой Новоафонской пещере побывали 2524 человека.

Система Contact продлевает акции по снижению тарифов в Китай и Вьетнам

Платежная система Contact продлила до 31 мая 2013 г. срок действия акции по снижению тарифов на денежные переводы, отправляемые в Китай и Вьетнам,

При сумме денежного перевода в Китай до 1000$/€ комиссия составит 10$/€. Отправка перевода от 1000 до 5000$/€ обойдется клиенту в 15$/€, а свыше 5000$/€ – всего в 20$/€. В то же время, комиссия на переводы во Вьетнам составит всего 1% от суммы, но не менее 5$/€ и не более 50$/€.

Получить денежные переводы Contact в Китае можно в отделениях Bank of China и Торгово-Промышленного Банка Китая (ICBC), во Вьетнаме – в 147 отделениях Vietnam International Bank и 760 офисах VietinBank. Клиенты также могут зачислить денежные переводы в долларах или евро на счета, открытые получателями в крупнейших банках указанных стран (список ограничен).

 

АКБ «Русславбанк» (ЗАО) – оператор платежной системы Contact: 8-800-200-42-42, www.contact-sys.com

«Трансаэро» в новогодние праздники перевезла почти 400 тыс. пассажиров

В течение праздничных дней авиакомпания «Трансаэро» выполнила свыше 2400 рейсов по 141 направлению, перевезя на них более 395 тыс. Это не только на 23% больше, чем за предыдущий новогодний период, но и вообще – рекордный показатель за всю историю авиакомпании. Впервые свою новогоднюю программу «Трансаэро» выполняла сразу из 19 городов Российской Федерации, включая Москву и Санкт-Петербург. Также впервые праздничные полеты выполнялись из трех аэропортов Московского авиаузла – Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Новинками праздничных перевозок стали туристические рейсы, впервые открытые «Трансаэро» из Москвы на Ямайку, в еще один город Доминиканской Республики – Пуэрто-Плато, а также на таиландский курорт Краби.

К праздникам авиакомпания реализовала специальную программу под общим названием «Новогодние подарки от «Трансаэро». Запущен полностью обновленный мобильный сайт «Трансаэро» – transaero.mobi. Он на качественно новом уровне предлагает клиентам полный спектр информации и услуг. Открыт бесплатный доступ к видеоконтенту индивидуальной системы развлечений Lumexis для пассажиров экономического и туристического классов на воздушных судах Boeing 777-300 и Boeing 747-400. Впервые возможность совершать полеты в салонах «Империал» появилась на рейсах в Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.

Всем участникам программ поощрения лояльности пассажиров «Трансаэро Привилегия» и «Корпоративный Клуб» за полеты в экономическом классе на регулярных рейсах компании премиальные баллы стали начисляться в двойном размере. Также в двойном размере стали начисляться премиальные баллы за полеты во всех классах обслуживания по маршруту Москва – Тель-Авив – Москва.

В 2012 году поток через «Домодедово» достиг рекордного уровня

По результатам работы за 2012 год московский аэропорт «Домодедово» обслужил 28,2 млн. пассажиров, по сравнению с 2011 годом рост пассажиропотока составил 9,6%. Это – рекорд, впервые достигнутый аэропортом с момента основания. В 2012 году была взята еще одна планка: пассажиропоток в августе достиг исторического максимума и составил 3,2 млн. человек.

Прирост количества выполненных рейсов в 2012 году составил 4,2%, всего через аэропорт было совершено 253,5 тыс. рейсов. При этом на внутренних воздушных линиях в 2012 году было перевезено 11,6 млн. человек, что на 13,6% выше показателя 2011 года. Самыми динамично развивающимися внутренними направлениями стали Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург,

На международных воздушных линиях поток достиг 16,6 млн. человек. Рост составил 6,9% по сравнению с прошлым годом. Наибольший вклад в него внесли перелеты в Минск, Барселону, Киев, Ереван, Пафос. В 2012 году по этим направлениям было перевезено 1,7 млн. человек, а прирост к объему 2011 года – 42,5%.

По состоянию на январь 2013 года из «Домодедово» выполняет полеты 81 авиакомпания, совершая рейсы по 246 направлениям, 80 из которых уникальны для Московского авиационного узла.

«ЮТэйр» будет базироваться в калужском аэропорту «Ермолино»

Правительство разрешило авиакомпании «Ютэйр» базироваться в аэропорту Ермолино в Калужской области. Соответствующее постановление, размещенное на сайте кабинета министров, подписано председателем правительства 28 декабря. Сейчас авиакомпания базируется в московском «Внуково», а также в Тюмени и Сургуте.

«Ютэйр» – третий по величине российский авиаперевозчик. Воздушный флот группы, включающий более 250 самолетов и более 350 вертолетов различных типов и классов, намерен перевезти в этом году свыше 10,5 млн. пассажиров, увеличив показатель 2012 года на 26%.

Сейчас аэропортом «Ермолино» в Калужской области, расположенным в 60 км от московского «Внуково», пользуются лишь самолеты Минобороны и МВД. Но к 2015 году он может стать первым крупным аэропортом, специализирующимся на обслуживании low-cost-авиакомпаний, и одним из крупнейших мультимодальных логистических центров России. «ЮТэйр» планирует построить здесь терминал на 8 млн. пассажиров в год. Причем, работать в аэропорту сможет не только эта, но и другие авиакомпании. Перевозчик пока не конкретизирует свои планы, однако ранее гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отмечал, что «компания может принять решение о начале полетов из калужского аэропорта», что позволит частично разгрузить аэропорты Московского авиаузла, пишет «РБК daily».

Сейчас руководители региона и «ЮТэйр» готовы выйти с предложением к «Аэроэкспрессу» и РЖД об открытии прямого железнодорожного сообщения с Москвой. В качестве промежуточного варианта предлагается организовать движение электричек до ближайшей к аэропорту станции Ворсино (находится в 1 час. 20 мин. езды от Москвы), откуда пассажиров в аэропорт смогут доставлять автобусы. Помимо этого в 2014 г. пройдет реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта, средства на которую выделило Минобороны.