№3137
Сняты ограничения по въезду иностранных граждан на территорию Северной Осетии
Постановлением правительства РФ от 18 сентября
«С учетом того, что проект направлен на привлечение туристов не только из России, но и из-за рубежа, мы прорабатываем вопрос снятия ограничений по посещению ими этой развиваемой территории. И постановление №935 – первый шаг к решению вопроса», – сообщил заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Владимир Евдокимов.
Документ, подписанный председателем правительства России Дмитрием Медведевым, открывает возможность транзитного проезда иностранных граждан по автомобильным дорогам Назрань – Беслан – Нальчик, Верхний Ларс – Владикавказ, Нижний Зарамаг – Алагир, Алагир – Ардон – автомобильная дорога М-29, по дорогам, связывающим Владикавказ и аэропорт Владикавказ (Беслан) с автодорогой М-29, а также по железным дорогам Назрань – Беслан, Муртазово, Владикавказ – Беслан, Алагир – Эльхотово и Гудермес – Моздок – Прохладная.
«Наши зарубежные инвесторы уже сейчас сталкиваются с проблемой въезда на территорию в ходе ознакомительных рабочих поездок на объект. Мамисон – это масштабный проект с огромной географией вовлеченных участников на всех этапах реализации. И мы понимаем, что это нужно учитывать», – подчеркнул г-н Евдокимов. Он также отметил, что при выходе Мамисона на проектную мощность ожидаются потоки горнолыжников из-за рубежа, которые уже сейчас проявляют интерес к проекту Северокавказского туристического кластера. «При существовании каких-либо ограничений турист просто выберет другое место отдыха. Мы рады, что в правительстве это понимают и оказывают всяческое содействие в решении проблемы», – констатировал Владимир Евдокимов.
Проект всесезонного горно-рекреационного комплекса Мамисон реализуется на территориях Алагирского и Ирафского районов Республики Северная Осетия – Алания. При выходе на полную проектную мощность площадь курорта составит 84 тыс. га. Будет создано
В рамках проекта туристического кластера к 2020 году на юге России планируется построить сеть горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия – Алания), Матлас (Дагестан), Цори и Армхи (Ингушетия), а также пляжных курортов на побережье Каспийского моря (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит почти
После облегчения визовой процедуры США клиентов у турфирм меньше не стало
После упрощения визовой процедуры США число обращений россиян в консульство этой страны заметно выросло. По словам начальника отдела неиммиграционных виз посольства США в Москве Уильяма Бистрански, предполагалось, что количество запросов увеличится в 1,5-2 раза, но уже сейчас можно говорить о трехкратном росте. «Ежедневный поток обращений растет, как и число виз, выдаваемых без собеседований. Если в январе 2012 года мы выдавали примерно 10-12% таких виз, то сейчас не менее 20%», – сказал он в интервью одному из российских телеканалов. Всего ежедневно в посольство на собеседование приходит примерно 650 человек плюс 200 человек получает визу без собеседования.
Напомним, с 9 сентября 2012 года россияне и американцы, желающие посетить США и Россию с деловыми или туристическими целями, могут получать многократные визы, действующие в течение трех лет. Причем, при подаче заявления на визу для деловой или туристической поездки россиянам теперь не нужно предоставлять официального приглашения. Кроме того, посольство США сократило плату за туристические и бизнес-визы со $100 до $20. Консульский сбор в размере $160 будет взиматься по-прежнему. Студенческих и рабочих виз нововведения не коснулись
Соответственно выросла и нагрузка на помещение посольства: заявителям порой приходится проводить в очереди по два и более часов, хотя они и приходят на собеседование по электронной записи, а само собеседование длится буквально несколько минут. Однако, как рассказали RATA-news в туристических компаниях, никаких неудобств при сдаче документов в посольство и получении виз россияне не испытывают. «Да, очереди есть, но не больше, чем обычно. Курьеры не жалуются. Для нас вообще фактически ничего не изменилось – вся процедура прежняя, лишь чуть мягче стали требования, число отказов не выросло. Просто сам факт выдачи визы на три года имеет большое значение – это стимулирует к поездкам. Так что снижения потока по своей компании мы не чувствуем», – рассказала менеджер по индивидуальному бронированию компании «Геонт» Людмила Глыбина.
«Очевидно, что направление находится сейчас на подъеме. Спрос на США и до этого был очень неплохой, а возможность получить трехлетнюю визу еще больше подтолкнула туристов, особенно тех, кто уже был в США, и сейчас может получить ее почти автоматически, без собеседования», – заметила руководитель отдела США, Латинской Америки компании «КМП-Групп» Яна Чопенко. По ее словам, выросло также число повторных туристов в США. «Раньше туристы стремились получить шенген, но сейчас получается, что иметь американскую визу выгоднее – она не намного дороже, дается сразу на три года, а сама страна по соотношению цены и качества оказывается дешевле любой европейской», – пояснила собеседница.
Генеральный директор компании «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян также отметила возросший поток туристов. «Судя по цифрам, который привел г-н Бистрански, вырос, прежде всего, поток самостоятельных туристов. Но и организованных стало больше – в 1,5-2 раза точно», – сказал она. При этом заметно увеличилась глубина продаж. «У нас есть бронирования и оплаты не только на Новый год, но и на март и даже летние месяцы 2013 года. Более лояльный визовой режим позволяет нам чувствовать себя увереннее со своими партнерами в США, добиваться более выгодных цен, разрабатывать более продолжительные программы», – пояснила г-жа Бабаян.
Ведущий менеджер по США компании «Астравел» Оксана Лобань уверена, что турфирмы без клиентов не останутся. «Все последние годы визовой режим с США постоянно смягчался. И можно было бы ждать всплеска самостоятельного туризма. Но, отправляясь в США, люди по-прежнему избегают излишней «неорганизованности». К нам обращаются даже те, кто уже не раз бывал в США. Таких не меньше 80%. Люди подстраховываются: турфирмы лучше знают страну, сотрудники могут правильно заполнить анкету, подготовить весь пакет документов. Если европейские отели клиенты уже давно бронируют по международным ресурсам, то по США – еще очень редко», – пояснила она. Тем более что отказы, по словам г-жи Лобань, не редкость: «Помимо таких уже известных категорий, как студенты, в последнее время отказы в туристической визе стали получать, например, мамы, отправляющиеся в США с детьми старших классов, или – по неизвестной причине! – одинокие мужчины всех возрастов».
Светлана Ставцева, RATA-news
Мадейра рассчитывает до конца года принять в полтора раза больше россиян
Для продвижения на российском рынке набирающего популярность острова Мадейры туристические власти Португалии собираются потратить в ближайшие месяцы $100-150 тыс. Как сообщил не презентации турпродукта руководитель Управления по туризму Мадейры Бруно Фрейташ, благодаря усиленной рекламе рост турпотока из России по итогам 2012 года может составить 50-60%.
Пока относительно общего турпотока на Мадейру за 2011 год, а это более 1 млн. зарубежных гостей, доля российского рынка крайне мала – не более 1,5%. Всего, по подсчетам г-на Фрейташа, в минувшем году остров посетили более 15 тыс. россиян, что на 60% больше по сравнению с 2010 годом.
Эти цифры по просьбе RATA-news прокомментировала коммерческий директор московского представительства португальской компании Alto Sol Елена Гуркова. По предварительным данным, наблюдается увеличение турпотока на остров в пределах 15-20%, а к концу года показатель роста может достигнуть 30% и более. «Видимо, говоря о 50-60%, г-н Фрейташ имел в виду весь русскоговорящий рынок. Этим летом чартер на Мадейру подняли украинские операторы, уже встречаются туристы из Казахстана, скорее всего, есть отдыхающие из других республик СНГ», – пояснила г-жа Гуркова. По ее словам, подавляющее большинство туристов прибывает на остров из Великобритании, Германии, Скандинавии, начинают приезжать поляки, чехи и другие граждане Восточной Европы.
Остров Мадейра расположен в тысяче километров к юго-западу от Португалии. Туристы едут туда, в первую очередь, за спокойным отдыхом. Хотя там нет привычных пляжей, люди купаются в океане, входя в воду со специальных пирсов. «Россияне, наконец, оценили такой вид активного отдыха как хайкинг, тем более что на Мадейре сама местность располагает к пешим прогулкам. Есть чудесный ботанический сад, природные парки. Развит дайвинг, гольф– и деловой туризм», – рассказала Елена Гуркова. Она отметила, что Мадейра – круглогодичное направление с ровным климатом, комфортной погодой. Исключение составляет лишь период с февраля по середину апреля, когда на острове обычно бывает ветрено и дождливо. «Наши туристы традиционно едут на Мадейру во время летних отпусков, очень востребован сентябрь, в этот раз даже возникли трудности с билетами», – говорит г-жа Гуркова.
Компания уже не первый год отправляет россиян в столицу Мадейры Фуншал на чартерных рейсах «Трансаэро». Помимо этого есть еженедельный регулярный рейс «Трансаэро» в Лиссабон, также пять раз в неделю перелеты в португальскую столицу совершает авиакомпания TAP Portugal.
Размещение на Мадейре, как и на материковой Португалии, базируется на завтраках, полный пансион встречается редко, all inclusive – еще реже. «Туристы питаются в многочисленных ресторанчиках и кафе, еда там дешевая, вкусная, свежая, – рассказывает Елена Гуркова. – И уже года два как наших россиян на острове «заметили», в ресторанах появились меню на русском языке». Более того, местный турбизнес очень рассчитывают на российский рынок. В этом году стало особенно заметно, что основной контингент – британцы – посещают остров в меньших, чем обычно, количествах, а россияне, наоборот, Мадейру «распробовали». Остров выбирает большой процент возвратных туристов, по компании Alto Sol это не менее 30-40%».
Наталья Панферова, RATA-news
Упрощения визового режима недостаточно для увеличения турпотока в Македонию
Македония отмечает увеличение интереса со стороны туристов: в прошлом году рост турпотока составил 25%, а с начала 2012 года – 11%. Это обстоятельство побудило правительство страны активнее поддерживать туристическую отрасль. В частности, на развитие туризма решено ежегодно выделять до 2,5 млн. евро, что в два раза превышает размер прежних дотаций. Отдельную поддержку, субсидии и льготы получат местные туроператоры – акцент будет сделан на сельскохозяйственный и винный туризм, сообщает Setimes.com.
Россияне, несмотря на то, что могут посещать Македонию без виз (безвизовый режим действует до 15 марта 2013 года), крайне редко выбирают эту страну своим местом отдыха. По словам начальника туристического отдела компании «Европейская коллекция» Татьяны Ветровой, за летний сезон удается продать один-два тура.
Главное препятствие для увеличения турпотока из России, по мнению г-жи Ветровой, в отсутствии регулярного прямого авиасообщения. В основном туристам приходится лететь через третьи страны – Турцию, Чехию, Сербию, Болгарию или Албанию. Обладатели «шенгена» также могут въехать в Македонию через Грецию, в частности, из Салоник в Скопье ходят поезда, что, однако, не слишком удобно и довольно дорого.
Стоит отметить, что два года назад Министерство по туризму Македонии предлагало российским туроператорам рассмотреть возможность совместной организации чартерных полетов из России. Летом 2010 года московский туроператор R-Tours заказывал несколько чартеров в Македонию. Однако после закрытия сезона компания перестала работать по этому направлению. Как пояснила менеджер R-Tours Ирина Федорина, проект был признан нерентабельным из-за отсутствия спроса, планов по возобновлению программы пока нет.
Заместитель генерального директора компании «Балкан Экспресс» Алексей Маркелов уверен, что причина слабого интереса россиян к Македонии кроется, в том числе, в отсутствии там моря. Самым известным туристическим регионом страны является озеро Охрид озеро, на берегах которого со средневековых времен сохранилось множество православных церквей. Здесь же некогда находился важнейший центр славянской письменности на Балканах. Сегодня все побережье застроено санаториями и гостиницами, предлагающими относительно дешевый отдых. «К сожалению, район озера Охрид посещают лишь индивидуальные туристы из России и зачастую – с паломническими целями. В отличие, например, от болгар, среди которых это направление пользуется большой популярностью», – отметил г-н Маркелов.
Нина Егоршева, RATA-news
Завершился первый этап московского роад-шоу по регионам России
Завершился первый этап масштабного роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», организованного при поддержке столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству. В течение месяца с 24 сентября представители 20 туристических компаний и отелей проедут по Центральной России, югу страны, Западной Сибири, Поволжью и Уралу, охватив в общей сложности 25 городов. В программе – презентации туристических возможностей Москвы, ее гостиниц, музеев, экскурсионных программ, туров на школьные каникулы с посещением Большого театра, Кремлевской елки и т.д.
Участники роад-шоу проехали уже более
Для профессионалов турбизнеса прошли мастер-классы по специфике продаж автобусных туров туроператоров «Интерс» и «Анкор», семинар компании «Аудит контур плюс» по упрощенной системе налогообложения в туризме, презентации транспортных компаний «Трэвелтранс» и «ЕвоБус Русслэнд», а также компании City Sightseeing, которая с недавнего времени организует экскурсионный тур по центру Москвы на двухэтажных автобусах. Деловую Москву представила выставочная компания ITE – организатор выставки MITT, а гостиничную индустрию столицы – комплекс «Измайлово» (отели «Гамма» 3*, «Дельта» 4*).
В Самаре деловая программа была приурочена к туристической выставке «СамараТурЭкспо». Благодаря этому на встречу со столичными компаниями пришли представители турбизнеса не только Самары, но и других городов области – Тольятти, Новокуйбышевска, приехали сотрудники турагентств из Ульяновска, Сызрани и даже Казахстана. Всего, по данным организаторов роад-шоу, на презентации в Самаре побывало не менее 250 турагентств. В Волгограде и Саратове на мероприятиях роад-шоу также практически не было свободных мест. На презентацию Москвы пришли не только представители турагентств, но и студенты, преподаватели вузов и школ.
По словам исполнительного директора компании «Интерс» Артема Козловского, уже первый этап роад-шоу показал актуальность предпринятой москвичами инициативы: «Жители регионов и представители бизнеса с удовольствием узнавали о возможностях поездки в столицу. Для большинства из них это турне стало едва ли не первой возможностью получить полную и разностороннюю информацию о городе».
Руководитель отдела продвижения департамента внутреннего туризма компании «Интурист» Антон Кизей уверен, что, если проводить роад-шоу регулярно, въездной поток в столицу не только восстановится, но начнет быстро расти: «Идея роад-шоу по регионам себя оправдала. У меня, например, остались очень сильные впечатления от встреч в Саратове. Было видно, что поездки в Москву интересуют людей, им очень важно получить информацию из первых рук, от самих туроператоров. Уже пошли заказы на школьные экскурсионные туры». Директор по туризму компании Bedsonline Наталья Орлова отметила эффективность таких встреч и для московского турбизнеса. «Отдача уже есть – число звонков от турагентств из тех городов, где прошли семинары-презентации, заметно выросло», – пояснила она.
Впереди у участников роад-шоу еще 20 городов и почти месяц работы. Второй этап турне «Добро пожаловать в Москву!» пройдет с 1 по 5 октября в Уфе, Магнитогорске, Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге. Приглашаем всех желающих!
В Калининграде пройдет польско-российский туристический воркшоп
Польская туристическая организация приглашает представителей турбизнеса на традиционный польско-российский воркшоп, который состоится 13 октября в Калининграде.
В этом году на рабочую встречу приедет рекордное количество представителей польской туристической отрасли – более 100 человек из 55 компаний!
У вас будет возможность установить деловые контакты с польскими туроператорами Furnel Travel, Profi Tour, Grajan Tour, Jordan, Intour Polska, Bial-Tur, с отелями «Замок Karnity», Mercure Mrongovia Resort & SPA, Gromada и многими другими.
Не забудьте взять с собой визитки: после воркшопа состоится розыгрыш призов от представителей польского турбизнеса.
Рабочая встреча пройдет в калининградском деловом центре «Рыбная биржа» (ул. Октябрьская, 8). Начало в 10.00.
«Туристическая компания Романовой Ольги»: путешествие на поезде в столицу золотой хохломы
Путешествия на поезде возвращаются в моду. Удобные купе, вежливые проводники, вкусный чай в фирменных подстаканниках и приятное томление перед началом отличной экскурсионной программы. Нижегородский туроператор «Туристическая компания Романовой Ольги» в рамках «Года истории в России» выступает консолидатором нового железнодорожного маршрута и приглашает в город Семенов – столицу золотой хохломы.
Специальный туристический поезд выходного дня (отправление в субботу, возвращение в понедельник) прибудет в Нижний Новгород утром. Сразу после торжественной встречи на вокзале группа отправится к единственной в России междугородней канатной дороге. В закрытых кабинах-гондолах туристы переправятся на левый берег Волги. Это путешествие вряд ли забудется – рекордный 800-метровый пролет, высочайшая 95-метровая опора.
По прибытии в Семенов состоится экскурсия по производству ЗАО «Хохломская роспись». На предприятии расскажут, как рождается пламенная хохлома, мастера приоткроют завесу над волшебной тайной уникальной технологии «получения золота из серебра». После чего непременно потянет в фирменный магазин при фабрике.
После обеда в ресторане из хохломской посуды группу пригласят в музейно-туристический центр «Золотая хохлома». Здесь их познакомят с историей семеновской матрешки, покажут уникальные авторские работы, например, Царскую комнату, проведут мастер-класс по росписи.
Школьным группам предлагается интерактивная экскурсионная программа «Вся матрешкина семья».
Вернувшимся после ужина в Нижний Новгород туристам еще предстоит увидеть необычную коллекцию картин из флорийской мозаики в частном музее художника Александра Юркова.
Перед посадкой в поезд каждому будет вручен подарок.
Стоимость на одного человека за тур – от 5390 руб. Школьная группа (34 + 2 сопровождающих бесплатно) – от 5250 руб. В стоимость включено: железнодорожный билет категории купе по маршруту Москва – Нижний Новгород – Москва на специальном туристическом поезде, постельное белье, чаепитие с городецким пряником, питание (обед, ужин), полное транспортное обслуживание на комфортабельных автобусах, экскурсии и музеи по программе, услуги гида, входные билеты, страховка от ДТП (автобус).
Выезд – 3 ноября 2012.
«Туристическая компания Романовой Ольги»: Москва (495) 617-07-17, Нижний Новгород (831) 437-00-00, www.romanova-bilet.ru
«Солвекс-Трэвэл»: Иордания новая и неизведанная
Уже не первый год «Солвекс-Трэвэл» предлагает российским туристам программы в великолепную, неповторимую Иорданию. Расположенная в самом сердце Ближнего Востока, эта страна впитала в себя всю многовековую историю региона. Иордания предлагает искушенному путешественнику разнообразие, безопасность и традиционное гостеприимство. Являясь, наравне с Израилем и Египтом, частью Святой Земли, Иордания производит неизгладимое впечатление обилием редчайших исторических памятников и отдыхом на курортах Мертвого и Красного морей.
Компания «Солвекс-Трэвэл» предлагает богатый ассортимент экскурсионных программ: Амман – Мертвое море – Петра (несколько вариантов), «Загадочная Иордания», «Горячие водопады», «Взгляд на Библейскую историю» и другие.
На сайте «Солвекса» можно найти отдельные ценовые каталоги по размещению в Петре, на Мертвом море, в Аммане, Акабе и на Маине.
Учитывая выгодные спецпредложения от ведущих иорданских отелей, цены в этом сезоне стали более чем приятные. Иордания заслуживает клиента, ценящего комфортный и безопасный отдых в роскошных отелях на Красном и Мертвом морях.
Пользуется популярностью у россиян курорт на берегу Мертвого моря и его знаменитые отели Kempinski Ishtar Dead Sea 5* и Moevenpick Dead Sea Resort & SPA 5*. Продолжает радовать хорошим сервисом и отличным набором услуг новый отель Holiday Inn Resort Dead Sea 4* Deluxe, открывшийся в 2009 году.
Туристы отдыхают и на побережье Красного моря в Акабе, где тоже открываются новые отели, например, Kempinski Aqaba и Moevenpick Tala Bay 5*. В этом году отмечается активный интерес к курорту Ma’In (Горячие источники).
«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, Jordan@solvex.ru, www.solvex.ru
«Ван Борк»: вы не забыли про Новый год?
Да-да! Именно сейчас самое время забронировать места на престижных курортах Европы. Компания «Ван Борк» предлагает гарантированные номера в лучших отелях Австрии. Цены указаны на одного человека за весь период.
Salzburgerhof 5* (Целль-ам-Зее): Junior suite – 142 469 руб. (€3 491). Период поездки – 2-12 января
The Alpine Palace New Balance Luxus Resort 5* (Хинтерглем): Junior
Комиссия агентствам – 5-10%.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Бриз Лайн»: продли лето с Princess Cruises – от $499 на человека
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, напоминает, остался последний шанс заказать недельный круиз по Средиземному морю (от $499 на человека в каюте без окна и от $799 на человека в каюте с балконом) на лучшем лайнере в этом регионе – Crown Princess 5* Lux.
Круиз «Адриатика и Венеция», 8 и 27 ноября, 6 дней. Каюта без окна – от $499, каюта с балконом – от $799 на человека. Маршрут: Венеция (2 дня) – Дубровник – остров Корфу – Катаколон – Афины.
Круиз «Греческие острова», 13 и 20 октября, 8 дней. Каюта без окна – от $499, каюта с балконом – от $799 на человека. Маршрут: Рим – Неаполь / Помпеи – Санторини – Эфес/Кушадасы – Миконос – Афины.
Торопитесь, вы еще успеете воспользоваться этим предложением.
«Поиск круизов» на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
«Атлантис Лайн»: выставка «Отдых» показала, что интерес турагентств к продаже круизов растет
Главная туристическая выставка осенне-зимнего сезона, прошедшая в Москве, показала, что все больше турагентств хотят продавать морские круизы, так считает генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова.
По ее мнению, выставка успешно открыла сезон, так как прошла в спокойной деловой атмосфере и привлекла профессионалов, по-настоящему заинтересованных в том, чтобы найти для своих туристов лучшие предложения. «Нашими каталогами интересовались не любопытствующие, а представители турагентств, отлично знающие, какие морские круизы они хотят включить в свой ассортимент. В первую очередь их привлекает самый востребованный на рынке продукт – круизы по Средиземному морю по доступным ценам на новых лайнерах компании Carnival. В этих круизах организован полноценный русскоязычный сервис, благодаря которому россиянам комфортно на борту», – рассказала г-жа Андронова.
«Атлантис Лайн» предлагает огромное количество круизов по всему миру самых известных мировых круизных брендов и является генеральным партнером Carnival.
На яркий стенд «Атлантис Лайн» посетителей приглашал космонавт, с которым пожелали сфотографироваться многие гости выставки. «Морской круиз позволяет за несколько дней увидеть целые континенты. Космонавт символизирует стремление к путешествиям и новым открытиям и напоминает о том, что вид синих морей и океанов больше всего восхищают тех, кто имел счастье взглянуть на землю из космоса», – пояснила Наталья Андронова.
«Роза ветров»: лидируешь в продажах – первенствуешь в отдыхе
«Роза ветров» предлагает принять участие в акции «Лидеры в продажах – первенство в отдыхе». В период с 1 сентября 2012 года по 28 февраля 2013 года будут ежемесячно подводиться итоги продаж.
Десять лидирующих агентств будут публиковаться каждый понедельник на сайте www.roza-v.ru в разделе Турагентствам/Акции, скидки, бонусы.
Агентство, которое сделает наибольший объем продаж за месяц по направлениям внутреннего туризма и стран СНГ, получит путевку на отдых для двоих человек на наших курортах.
Первые итоги будут подведены 1 октября и опубликованы на сайте «Роза ветров».
Победитель сентября получит возможность отдохнуть от тяжких будней высокого сезона в отеле «Прометей клуб» в Сочи, по системе «все включено». Отличное настроение, вкусная еда, прекрасная погода, комфортное размещение гарантированы.
Мы предлагаем вам эффективно поработать и отлично отдохнуть с компанией «Роза ветров».
«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru
«Альцес»: Рождество в Кракове
Туристическое бюро «Альцес» предлагает программу «Рождество в Кракове» 2-8 января
Краков – неповторимый город, созданный поколениями мастеров и артистов средневековья, ренессанса, барокко и модерна. Счастливо избежавший военных разрушений, он привлекает миллионы туристов ансамблями старинных улиц, крепостными сооружениями, оригинальными памятниками архитектуры и искусства, многообразием культурных мероприятий и магической атмосферой кафе, ресторанчиков, пивных баров, погребков и джазовых клубов.
Программа тура здесь.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru
Поздравляем победителей премии «5 звезд»!
Закончилось открытое интернет-голосование за претендентов на премию в области курортного гостеприимства «5 звезд», учрежденную туроператором «Алеан». Публикуем список лауреатов.
В номинации «Лучший санаторий»: «Знание» (Сочи), «Старинная Анапа» (Анапа), «Голубая Даль» (Геленджик), «Автотранспортник России» (Туапсе)., «Плаза» (Кисловодск), «Шахтер» (Ессентуки), «Машук Аква Терм» (Железноводск), Санаторий «Им. Лермонтова» (Пятигорск). «Ай-Даниль» (Ялта), «Золотой колос» (Алушта), «Саки» ( Саки), «Россия» (Белокуриха), «Амра» (Гагра).
«Лучший пансионат»: «Аквалоо» (Сочи), «Дюны Золотые» (Анапа), «Кабардинка» (Геленджик), «Зеленый Гай» (Туапсе), «Шаляпинъ» (Кисловосдк), «Горизонт» (Судак), Парк-отель «Марат» (Ялта), «Демерджи» (Алушта), «Одиссей» (Севастополь), «Старые друзья» (Белокуриха), «Багрипш» (Гагра).
«Лучшая гостиница 4-5*»: «Прометей клуб» (Сочи), клубный отель «Ривьера» (Анапа), «Надежда Spa & морской рай» (Геленджик), «Гамма» (Туапсе), «Гранд-отель (Кисловодск), «Понтос Плаза» (Ессентуки), «Бештаю» (Пятигорск), «Алые паруса» (Феодосия), «Ореанда» (Ялта), «Porto Mare»( Алушта), «Империя» (Евпатория), «Беловодье» (Белокуриха), «Амран» (Гагра).
«Лучшая гостиница 2-3*»: «Green Hosta» (Сочи), «Дельмонт» (Анапа), Фандоринъ (Геленджик), «Морской клуб» (Туапсе), «Благодать» (Кисловодск), «Sealand» (Феодосия), «Ялта-Интурист» (Ялта), «Крымские Зори» (Алушта), «Ателика Таврида» (п. Угловое), «Благодать» (Белокуриха), «Ирэн» (Пицунда).
«Лучший мини-отель»: «Бегущая по волнам» (Сочи), «Ардо» (Анапа), «Бригантина» (Геленджик), «Дайв» (Туапсе), «Фуникулер» (Сухум).
Церемония вручения премии состоится 6 октября с.г. в Анапе. Победители получат диплом и памятный знак конкурса, а также право на использование логотипа премии «5 звезд» в рекламно-информационных целях в течение одного года.
Подробнее о результатах голосования – на сайте www.alean.ru/awards
Объявлены полуфиналисты конкурса «Музеи Русского Севера»
Экспертный совет третьего Открытого грантового конкурса «Музеи Русского Севера» объявил полуфиналистов. По итогам работы экспертов, в числе которых представители Лаборатории музейного проектирования, архангельского Центра социальных технологий «Гарант», Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника Василия Поленова, государственного музея А. С. Пушкина, государственной Третьяковской галереи и другие, претендентами на грант до 500 тыс. рублей признаны следующие музеи:
В номинации «Международное музейное проектирование: Национальный музей Республики Коми с проектом «Путешествие Кандинского к зырянам
В номинации «Музейный бизнес, социальное предпринимательство и фандрайзинг» – Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», «ProЭтно: музейные технологии в гостевом туризме»;
В номинации «Искусство Русского Севера»: Череповецкое музейное объединение, «АртСплав», Музей изобразительных искусств Республики Карелия, «Северный Мусейон», Слободской музейно-выставочный центр, «Забытые столицы Севера», Музей «Звозландия», «Натюрморт-3803», Государственный музей художественной культуры Новгородской земли, «Малая Родина большой России», Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, «Русский Север. Диалоги».
«Информационные технологии в музее»: Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник – музей «Семенково», «Музейный Encounter», Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник – Музей кружева, «Кружево, вплетенное в сеть» и Великоустюгский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, «Русский Север. Времена года».
Прием заявок проводился с 19 июля по 7 сентября в рамках благотворительной долгосрочной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь». Администратор конкурса – Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway. Участники – государственные, муниципальные и частные музеи, галереи в сфере изобразительного искусства северных территорий России.
В общей сложности на соискание гранта выдвинуто 28 проектных идей. Лидером стали номинации «Искусство Русского Севера» и «Информационные технологии в музее». (13 и 11 заявок, соответственно). По географической принадлежности соискатели распределились следующим образом: Вологодская область – 7, Архангельская – 5, Кировская – 4, Республика Коми – 3, Республика Карелия, Мурманская, Новгородская области – по 2 заявки, Псковская, Пермская области и Украина – по 1 заявке.
Теперь полуфиналисты под руководством экспертов на основе заявленных идей разработают проекты, которые представят Наблюдательному совету. Победителей конкурса назовут в середине октября.
Для постройки нового курорта в Крыму планируется привлечь $2 млрд.
В Крыму активно обсуждается строительство сразу нескольких дорогостоящих объектов, которые обещают вывести полуостров в лидеры не только среди других регионов страны, но и сделать ее курортом мирового уровня.
На прошлой неделе «Смарт-холдинг» Вадима Новинского утвердил бизнес-план рекреационного курорта Balaklava Green стоимостью $2 млрд. Он предполагает строительство более 20 отелей, 7 тыс. апартаментов и коттеджей, достаточных для единовременного проживания 30 тыс. человек. Для реализации проекта будут привлекаться зарубежные инвесторы. Однако их интерес повысится, если «Смарт-холдинг» вложит не менее $200 млн собственных средств, отмечают эксперты.
Как сообщил «Коммерсанту Украина» директор по проектам в сфере недвижимости «Смарт-холдинга» Сергей Овчинников, наблюдательный совет компании утвердил параметры бизнес-плана проекта рекреационного курорта Balaklava Green. Он будет построен на месте бывших карьеров Балаклавского рудоуправления, в которых добывали флюсовый известняк для нужд металлургической и химической промышленности. Площадь курорта составит
По словам г-на Овчинникова, 210 тыс. кв. м будет отведено под гостиницы различного уровня и санатории. О предварительной заинтересованности в управлении некоторыми из них сообщили в The Rezidor Hotel Group и Hilton Hotels & Resorts. На площади 800 тыс. кв. м будет построено около 7 тыс. жилых апартаментов и коттеджей. В плане есть также аквапарк площадью 60 тыс. кв. м. Крупнейший из существующих сегодня в Украине намного меньше – 24 тыс. кв. м. На территории курорта расположатся 90 ресторанов, баров и кафе, олимпийский бассейн и трибуны, вмещающие 15 тыс. зрителей.
Стоимость реализации этого проекта составляет $2 млрд, что делает его крупнейшим среди объектов недвижимости в Украине. Начать строительство планируется в 2015 году, а окупить вложенные инвестиции планируют за 7-10 лет. Сергей Овчинников уточнил, что пока удалось привлечь лишь $500 млн. у американских инвестфондов, названия которых не разглашаются. «Мы ведем переговоры с Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, а также британскими инвесторами для привлечения инвестиций где-то в таком же объеме», – говорит г-н Овчинников. Для переговоров с иностранными инвесторами «Смарт-холдинг» пригласил члена британской королевской семьи принца Майкла Кентского, который посетил Балаклаву на прошлой неделе. «Мы рассчитываем на интерес инвесторов. А сумма собственных инвестиций будет определена после того, как станет понятно, сколько средств вложат партнеры», – говорит г-н Овчинников.
При этом в Ассоциации туроператоров Украины оценивают дополнительные потребности Крыма в 58-65 тыс. гостиничных номеров. «Здесь ежегодно лишь 2 млн. человек отдыхают в гостиницах, остальные снимают жилье. Поэтому 3,5 тыс. номеров – это капля в море»,– говорит председатель Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»