Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5159

Узнайте свой вес в мышках и медведях

Государственный Дарвиновский музей приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в Москве. Это будет необыкновенная встреча – чтобы потом удивлялись и восхищались ваши клиенты.

Невероятные путешествия, захватывающие приключения, экзотические острова, населенные невиданными животными и удивительными растениями – Дарвиновский музей может всё даже в условиях закрытых границ! Участники экскурсии побывают на разных континентах и увидят грандиозную картину эволюции жизни на Земле.


Вам расскажут о новых экскурсионных программах и выставочных проектах музея. Вы познакомитесь со знаковыми экспонатами – африканским слоном Николая II, жившем в царскосельском зверинце, со спаниелем Сталина по имени Милко, с американским омаром, подаренным первому космонавту Юрию Гагарину. Вы увидите тигрольва Аполло – гибрида тигра и львицы, а также знаменитую белку-альбиноса, выменянную первым директором музея на… самовар.


Все желающие смогут узнать свой вес в мышках и медведях, погладить шерсть волка и рыси, увидеть оживших динозавров, послушать голоса животных и виртуально заглянуть за двери музейных хранилищ. С помощью современных технологий каждый может поиграть с лемурами в интерактивном комплексе «Путешествие с животными», помериться силой со слоном в образовательном центре «Познай себя – познай мир», стать свидетелем рождения жизни в интерактивном лабиринте «Пройди путём эволюции» и побывать во всех уголках земного шара во время видеоэкскурсии «Многообразие жизни на Земле».


Специально для турфирм сотрудники музея разработали гибкие групповые программы, это позволит вам выбрать наиболее подходящий вариант для ваших клиентов.

Экскурсия состоится 9 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДАРВИН.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Раннее бронирование российских курортов в разы превышает прошлогодние показатели

Из всех видов туризма от пандемии более всего пострадал въездной. В 2019 году он принес российской экономике порядка $10 млрд. «А в этом году потери от закрытия границ оцениваются в $7 млрд уже сейчас, к концу декабря достигнут $8-9 млрд. Сумма сопоставима с продажей Россией драгоценных металлов. Например, никель страна продает на два с лишним миллиарда долларов», – сообщил на вчерашней пресс-конференции президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев.

Внутренний туризм оказался в более выигрышном положении, однако, как напомнил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, по оценкам туроператоров и отельеров, результаты этого года составят не более 70% от показателей 2019-го. «К марту туристы оплатили предстоящие туры на сумму около 10 млрд рублей. Эти деньги были перечислены авиакомпаниям и гостиницам, которые потратили их на реновацию и подготовку к сезону. Невозможность в апреле открыть сезон поставила под угрозу банкротства всю отрасль, но запуск в июне-июле курортов Краснодарского края и Крыма позволил всем участникам внутреннего рынка выполнить свои обязательства перед туристами», – заметил он. По неисполненным турам 70% туристов предпочли получить деньги, 20% отправились на отдых в этом году и всего 10% перенесли поездку на следующий.

Эксперт перечислил основные моменты, характеризующие прошедший сезон. Прежде всего, это дефицит мест в очень качественных средствах размещения, которые выбирала аудитория, привыкшая отдыхать за рубежом. Нехватка мест, в свою очередь, повлекла повышение стоимости проживания. При этом средний чек отдыха вырос в пределах 3-5%. Сезон показал значительное сокращение глубины продаж, связанное с волнением людей в принципе по поводу возможности отдохнуть этим летом. В числе позитивных трендов г-н Уманский назвал рост интереса к новым внутренним направлениям, спросом стали пользоваться нестандартные путешествия – авторские программы, эногастрономические туры и т.д.

«Прошедший сезон подтверждает нашу уверенность в том, что и следующий летний состоится. Мы видим это, в том числе, по акции раннего бронирования. Рост продаж на следующее лето превышает 80% по сравнению с тем же периодом прошлого года, люди стремятся попасть в те же объекты, в которых привыкли отдыхать или не смогли попасть этим летом», – уточнил он. Илья Уманский отметил, что сейчас основной спрос приходится на черноморское побережье Краснодарского края и Крыма, в первую очередь берут качественные гостиницы 4-5*. Примерно такая же ситуация и с новогодними датами, высоколиквидные объекты размещения уже практически разобраны. В спросе также Кавминводы, Подмосковье и Алтайский край.

Ситуация на выездном рынке совсем иная. «Ожидания были высокие, но летать разрешено всего из шести аэропортов и только в ограниченное количество стран. Но турбизнес работает, содержит персонал, обслуживает клиентов, за счет этого ситуация постепенно возвращается в нормальное русло. Турция пользуется традиционно высоким спросом, несмотря на некоторые ограничения, связанные с инфекционной безопасностью. Если эпидобстановка позволит, сезон будет длительным», – сказал исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин.

На следующее лето, продолжил он, продажи Турции уже в полтора раза превышают объемы аналогичного периода 2019 года: «Новых броней много. Большинство операторов не берут по ним предоплату. Это дает людям возможность заранее планировать поездки без финансовых рисков».

В компании надеются также на открытие чартерных рейсов в ОАЭ, в зимний период это очень поддержит туротрасль. В то же время открытия европейских стран операторы в ближайшее время не ожидают. Не рассчитывают игроки и на скорые поездки в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии. По поводу сроков полноценного открытия Египта Сергей Толчин пояснил, что на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада перелетов ждать не стоит, пока не будет обеспечена полная безопасность туристов.

«Египет для России всегда был зимним направлением, объем выезда из РФ составлял 3-4 млн человек в год. Но сейчас прямое авиасообщение с курортами невозможно, а в Каир операторы ставить чартеры не будут», – утонил Андрей Игнатьев. Глава РСТ также отметил, что сейчас россияне могут выезжать в десять стран, но реально турпотоки формируются только в Турцию, Эмираты и на Мальдивы. С января по сентябрь с.г. в Турции побывало 770 тысяч россиян, это всего 10% от показателей прошлых лет. При этом порядка 450 тысяч пришлось на зимний доковидный период.

Наталья Панферова, RATA-news

Возрастное ограничение автобусов для перевозки детей снято до 2027 года

Правительство сняло на ближайшие шесть лет ограничение по возрасту автобусов для организованной перевозки детей в городском, пригородном и междугородном сообщении. Михаил Мишустин 23 сентября подписал постановление №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Оно вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Есть и другие новшества.

Главное изменение, которого в течение многих лет добивался турбизнес, касается возраста автобусов. Если раньше правила требовали, чтобы в перевозке использовался автобус, с выпуска которого прошло не более 10 лет, то теперь это ограничение снято. «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности», – говорится в новых правилах.

Напомним, действующие сейчас правила были приняты в 2013 году постановлением № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Они внесли ряд трудновыполнимых, а потому разрушительных, требований к этому виду деятельности. Самое нелепое из них – невозможность использовать для организованной перевозки групп детей автобус, с года выпуска которого прошло более 10 лет. По оценкам специалистов, вступи оно в силу, четыре из каждых пяти автобусов вынуждены были бы уйти с рынка, что ликвидировало бы перевозки детских групп в принципе.

По этой причине вступление в силу постановления № 1177 постоянно откладывалось и в итоге так и не вступило в силу. Последний, уже девятый, раз оно переносилось постановлением от 28 апреля 2020 года.

Турбизнес с самого начала выступал за полную отмену жесткого ограничения. Согласно статистике, безопасность перевозок не зависит напрямую от возраста автобусов – главным условием безопасной эксплуатации считается техническое состояние транспорта.

Российский союз туриндустрии последовательно боролся с неправомерным требованием не только с помощью официальных обращений. Последнее из них – письмо министру транспорта Евгению Дитриху с предложением отменить постановление правительства №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» – президент РСТ Андрей Игнатьев направил в апреле нынешнего года.

Одновременно союз проводил и неформальные мероприятия. Так, в ноябре 2017 года в восьми городах России под эгидой РСТ прошел флэшмоб. Форматы были разные, но в большинстве городов туроператоры провели бесплатные автобусные экскурсии, в некоторых устроили еще и праздничные развлечения для детей.

Теперь, после того, как с 1 января в силу вступят новые правила, постановление правительства РФ № 1177 будет отменено в рамках «регуляторной гильотины».

«Новые правила перевозки, утвержденные правительством, можно назвать большим достижением турбизнеса, – сказала вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Снятие возрастных ограничений для автобусов поможет детскому туризму развиваться. Кроме того, появилась четкость по многим другим положениям, например, по числу сопровождающих, по замене автобусов в случае их поломки. С этими правилами уже можно работать».

Коммерческий директор московской компании «Евробус» Владимир Рабинков согласен: «В новых правилах еще остались пункты, которые требуют доработки и изменения, но в целом это – серьезный шаг вперед. Главное, наш голос был услышан, и мы получили адекватный ответ. Даже внешне – все понятно, на нормальном русском, а не бюрократическом, языке, сквозь который не продраться, как было в предыдущем варианте».

Как заметил эксперт, изменения есть практически в каждом пункте, и они – не косметические, а принципиальные, облегчающие работу автобусных компаний. Например, теперь не надо держать двух сопровождающих, если в автобусе менее 20 детей. Более четко прописано, что должен иметь с собой водитель, требования к его стажу и многое другое.

«Но, главное, конечно, что убран пункт о десятилетнем автобусе, это поможет и детскому туризму, и школьным перевозкам. Сам факт снятия ограничения сделает перевозки более безопасными, так как владельцы автобусов перестанут бояться полного запрета на возрастной транспорт и займутся нормальным содержанием и ремонтом», – сказал г-н Рабинков.

Эксперт также отметил своевременность принятия решения. «В условиях пандемии и кризиса транспортные компании уже не смогут приобретать новые автобусы. Более того, стоит ждать банкротств тех предприятий, которые раньше взяли в лизинг новые автобусы. Сейчас резко упал объем перевозок, резко снизился курс рубля, и многим будет трудно вернуть взятые кредиты».

Светлана Ставцева, RATA-news

«Де Визу» предложил туристам «синицу в руках» – и большинство согласились

Туроператор «Де Визу» философски подошел к необходимости возвращать туристам деньги за отмененные из-за коронавируса туры и, в отличие от многих, не стал затягивать эту историю до конца 2021 года.

«Мы сразу взяли курс на возврат средств клиентам, запустив акцию «Синица в руках». Уже полгода возвращаем деньги туристам, которые готовы частично разделить наши издержки по соглашению сторон – гражданский кодекс это позволяет. Зато им не приходится ждать конца 2021 года, они могут свободно распорядится значительной частью своих средств», – рассказал RATA-news директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Суть стратегии – не брать на себя заведомо невыполнимых и обременительных обязательств, не вводить в заблуждение ни клиентов, ни агентов предоставлением так называемого равнозначного турпродукта в тех случаях, когда это объективно невозможно. Большинство клиентов с такими условиями согласились: как говорит г-н Лебедь, «с удовольствием воспользовались нашим предложением».

По его словам, у компании достаточно ресурсов для выполнения своих обязательств. Такое положение дел сложилось благодаря тому, что в успешные годы, помимо официального фонда персональной ответственности, оператор создавал собственный резерв на черный день. «Конечно, никто не ожидал тяжелых времен такого масштаба, но наша «подушка» и сейчас, спустя полгода, позволяет сохранять костяк команды и платить зарплату, – пояснил г-н Лебедь. – Дополнительную поддержку дает реализация туров в Стамбул и на курорты Турции, а также розничные продажи. Хотя наша компания занимает скромное место на турецком направлении, тем не менее мы предлагаем весьма конкурентный продукт, особенно в дорогом сегменте».

Компания также активно привлекает внимание рынка интересными предложениями в ОАЭ. А в связи с тем, что возобновляются полеты в Прагу, «Де Визу» планирует в ближайшее время предложить лечение в чешских клиниках. Распоряжение правительства РФ от 6 июня разрешает россиянам выезжать за рубеж, в частности, по медицинским показаниям при наличии подтверждающих документов от клиник. Чехия и другие европейские страны готовы принимать туристов, которым необходимо пройти лечение или сделать срочную операцию. «Еще обсуждаем с партнерами детали выезда с медицинскими целями в Словению и Сербию. Словения, кстати, уже отменила двухнедельный карантин для россиян, но пока с этими странами нет прямого воздушного сообщения. Похожий расклад и по Венгрии», – уточнил он.

В компании постоянно мониторят ситуацию и готовятся к возобновлению медтуризма по своим основным направлениям. Сейчас туристы особо не интересуются выездом в страны ЕС, но только потому, что нет четкой информации, полагает эксперт. «Когда мы все проанализируем, четко проработаем все условия, при исполнении которых выезд станет возможным, не сомневаюсь, что спрос появится. А пока работаем в энергосберегающем режиме, все расходы минимизированы, большинство сотрудников работают удаленно, но функционирует головной офис. Помещение офиса у нас в собственности, это дает дополнительную гарантию стабильности», – подчеркнул Алексей Лебедь.

При этом на Россию оператор решил масштабно не выходить. Г-н Лебедь считает, во-первых, бессмысленным конкурировать с крупными и давними игроками на внутреннем рынке, во-вторых – пляжный сезон в стране уже подходит к концу. В этом году решили ограничиться продажами экскурсионных туров в Казань и по Золотому кольцу.


В заключение Алексей Лебедь добавил, что 20 сентября участвовал в Московском марафоне на 42 километра. «Марафон – это всегда испытание, и, несмотря на травму, полученную в этом году, удалось пройти всю дистанцию. Пришлось сжать зубы и терпеть. Так и в туризме сейчас – надо сжать зубы и идти до победного конца. Я так и настраиваю свою команду».

Наталья Панферова, RATA-news

Верховный суд подтвердил законность правил возврата средств за отмененные туры

Верховный суд РФ пришел к выводу, что принятые правила возврата денег за турпутевки, в том числе в части сроков возврата денежных средств до 31 декабря 2021 года, полностью соответствуют нормам закона, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на юриста правительства РФ.

Новые правила возврата турпутевок были утверждены постановлением правительства РФ от 20 июля 2020 №1073. «Это касается договоров о реализации турпродукта, заключенных по 31 марта 2020 года и действующих на момент вступления в силу положения, то есть на 24 июля 2020 года», – сказала в среду представитель правительства на заседании в Верховном суде РФ, где клиент турфирмы пытался оспорить «ковидные» правила возврата турпутевок.

Во-первых, этот документ пролонгировал сроки исполнения договора между туроператором и клиентом: туроператор, согласно документу, обязан отправить клиента в путешествие не в договорные сроки, а «не позднее 31 декабря 2021 года». Во-вторых, если клиент не соглашается и расторгает договор, то срок возврата денег – вместо нынешних 10-30 дней – продлевается опять-таки до конца 2021 года. И только лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, например инвалидам и безработным, туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней.

По словам представителя правительства, положение в первую очередь направлено «на обеспечение исполнения неисполненных в срок обязательств по действующим на момент вступления в силу положения о реализации туристского продукта».

«Невозможно изменить или изменить срок действия обязательств по договору, срок действия которого истек, либо который расторгнут на момент вступления положения в силу», – сказала юрист кабмина на заседании в Верховном суде.

В ходе заседания Верховный суд пришел к выводу, что принятые правила, в том числе в части сроков возврата денежных средств до 31 декабря 2021 года, полностью соответствуют нормам закона.

Все эти заявления были сделаны при рассмотрении административного иска гражданки Натальи Осетровой. Норма о возврате средств в срок до конца 2021 года помешала ей вернуть деньги за путевку, хотя она отказалась от нее за несколько месяцев до издания постановления №1073. Это произошло 28 марта, сразу после того, как в России была объявлена на тот момент еще первая «нерабочая» неделя, а регулярное международное авиасообщение было прекращено. Туроператор однако деньги не вернул, а мировой суд отказал Осетровой во взыскании, сославшись на постановление правительства №1073, говорил на заседании в ВС РФ представитель заявительницы.

Кто из российских туроператоров привез больше всего туристов в Анталью

Аналитический центр TurizmDataBank назвал туроператоров, которые привезли больше всего туристов в турецкую Анталью с января по август 2020 года, число обслуженных ими клиентов за этот период сократилось почти на 92%.

Как следует из данных TurizmDataBank, поступивших в распоряжение портала «Интерфакс-Туризм», количество туристов, посетивших Анталью с января по август 2020 года, снизилось на 86% – с 10,3 до 1,4 млн. При этом число тех, кто приезжает по пакетным турам, упало на 91,7%.

Больше всего организованных туристов в Анталью за восемь месяцев привезла Anex Tourism Group (входят российские Anex Tour и «Интурист») – 25,4%, объемы упали на 81,2%. На втором месте обслуживающая туристов из Западной Европы группа MPI/FTI – 15,6% (-85,6%), на третьем TUI Group – 10,4% (-93,8%).

В пятерку лидеров также вошли Odeon Tours (входят российские Coral Travel и Sunmar) – 7,5% (-94,1%) и испано-швейцарская MTS OTS Globe – 5,2% (-75,5%).

Доля туристов «Библио-Глобуса» – 3,1% (-92,5%), Pegas – 2% (-97,7%).

Турцию с января по август посетило почти 773 тысячи россиян, это второе место после Германии.

«Путешествие в Измайлово» – новый формат взаимодействия в туризме

Московский гостиничный комплекс «Измайлово» провел бизнес-завтрак, который был организован как общее дело участников микродестинации на востоке столицы. Гостями стали представители почти 30 туристических и IT-компаний, журналисты.

Площадкой для проведения была выбрана флагманская гостиница комплекса – «Дельта Измайлово». Кейтеринг был организован знаковым рестораном восточного округа города Москвы «Гуси-Лебеди» – партнером и управляющим службой питания отеля «Вега Измайлово».

В начале мероприятия президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев вручил генеральному директору холдинга «Измайлово» Константину Арзамасцеву почетную грамоту за поддержку акции «Туризм России – медикам России».


Почетный президент РСТ Сергей Шпилько в своем выступлении акцентировал внимание на уникальности района Измайлово, назвав его городом в городе, где любой путешественник найдет буквально все – начиная от гостиниц и ресторанов и заканчивая объектами для досуга на любой вкус.


Генеральный директор гостиницы «Вега» Валерий Максимов рассказал об обновлении возможностей комплекса. Несмотря на ограничения в период пандемии и сокращение потока гостей была завершена реконструкция двух залов для проведения мероприятий и реализована программа переоснащения 43 номеров.

Также на встрече выступили генеральный директор гостиницы «Альфа Октай Сафар-Заде, генеральный директор гостиницы «Бета» Александр Шиндин.

Партнеры мероприятия – «Кремль в Измайлово», концертный зал «Измайлово», транспортная компания «Бизнес Бас», Vernissage by Flacon, галерея «Арт-Гнездо» – представили участникам встречи свои услуги и возможности, обозначив курс на внутренний туризм.

Затем все гости могли поучаствовать в тематических мастер-классах – например, по росписи матрешек из Измайловского кремля.


Еще один мастер-класс был посвящен влиянию изобразительного искусства на психологию человека. Авторскую лекцию прочитал владелец галереи «Арт-Гнездо», писатель, профессор, президент московской рекламной фирмы и практикующий клинический психолог Иосиф Гольман. Слушатели смогли убедиться на практике, что разные цвета и формы, изображенные рукой настоящего мастера, могут повлиять на настроение и самочувствие, став источников вдохновения для творчества в туризме и повседневной жизни сегодня и в ближайшем будущем.


Среди гостей была проведена лотерея. Гости выигрывали сертификаты на проживание в отелях комплекса «Альфа», «Бета», «Вега» и «Гамма-Дельта», аренду зала для проведения мероприятия в отеле «Дельта», ужин в модном ресторане «Гуси-Лебеди» отеля «Вега» Измайлово, билеты на фольклорное шоу «Русские гуляния» от концертного зала «Измайлово», посещение музеев в кремле «Измайлово» и т.д.

По окончании встречи все гости получили памятные сувениры, а также смогли осмотреть любой отель комплекса, возможности номерного фонда, рестораны и общественные зоны.

Турбизнес Киргизии сможет восстановиться только через два-три года

Председатель Ассоциации туризма Киргизии Эрмек Мырзабеков считает, что вернуться к показателям прошлого года турбизнес сможет через два-три года: «Мы надеемся, что ситуация с коронавирусом будет улучшаться с каждым днем и в 2021-м нам удастся восстановить хотя бы 30-40% от уровня прошлого года».

По его словам, из-за пандемии 90% занятых в турсекторе страны остались без работы. Всего в этой сфере трудится около 180 тысяч человек.

Как рассказал г-н Мырзабеков, туристический сезон на Иссык-Куле был очень тяжелым: «Все знают, что гостевые дома и пансионаты зарабатывают на иностранных туристах и групповых заездах. В этом году наши соседи из Казахстана, России и Узбекистана не смогли отдохнуть на озере. Более того, даже жители Бишкека какое-то время не могли путешествовать по регионам. Бизнес на Иссык-Куле ушел в минус».

В августе дела обстояли чуть лучше, но предпринимателям приходилось сдавать жилье по заниженным ценам. У иссык-кульских предпринимателей, занятых в сфере туризма, практически нет альтернативы. Они надеялись на турсезон, вкладывали деньги в ремонт гостевых домов и пансионатов, но эти расходы не оправдались, сообщает Sputnik.kg.

По словам Эрмека Мырзабекова, 15-20% турфирм сменили род деятельности, а оставшиеся в секторе компании лишились основных доходов. По его мнению, с основными последствиями убыточного сезона представители иссык-кульского турсектора столкнутся зимой, когда накопления иссякнут.

Таинственные места и аномальные зоны Волгоградской области

Есть как минимум десять причин, на которые вы можете сослаться, предлагая клиентам тур в Волгоградскую область. Первая причина – посещение Мамаева кургана, вторая – знакомство с Сарептой, где культивируют горчицу. Сегодня пойдет речь о третьей причине – таинственной и невероятной.

В Волгоградской области немало загадочных мест и аномальных зон, окутанных легендами, связанных с необъяснимыми явлениями и неразгаданными тайнами. Их обязательно стоит посетить.

Игрища, или Марсианская поляна, или Цветные пески – место удивительное. Среди степей неожиданно открывается окруженная холмами правильная эллипсовидная воронка, внутри которой ровная подушка разноцветного песка, напоминающая марсианский пейзаж. Цветная палитра песочных пластов имеет более тридцати оттенков. Здесь можно ощутить визуальный и акустический эффекты и увидеть «капли метеоритного дождя».


Огневище – культовый памятник древних ариев. По легенде его воздвиг духовный вождь всех ираноязычных скифских племен, обитавших на этих землях. На сорокаметровой площадке на протяжении почти тысячи лет горел поддерживаемый жрецами огонь. По окружавшему святилище рву гуляли прирученные львы, оглашавшие рыком ночные мистерии. По легенде здесь бывал сам Александр Македонский, поставивший неподалеку свой алтарь.

Горы Уши на окраине Камышина хранят оттиски древней палеофлоры – неведомых растений и следы невиданных зверей, великолепно сохранившихся на мягком песчанике. Осколками твердых скальных пород можно пользоваться как ножом, что и привлекло сюда первобытного человека, стоянка которого обнаружена неподалеку. А еще здесь можно увидеть фрагменты уникальной «каменной магнолии». Легенда гласит – горы получили название не только из-за сходства с ушами, а потому что Степан Разин выставлял на этих возвышенностях дозоры – «уши». Существуют и иные версии названия.

Медведицкая гряда считается самой таинственной из аномальных зон России. Под грядой много тоннелей, о происхождении которых спорят ученые. В разных точках холмов часы показывают разное время. Некоторые уфологи утверждают, что Медведицкая гряда – космодром. «Холм бешеных молний» притягивает опасные разряды. Когда на небе ни облачка, здесь неожиданно появляются шаровые молнии.


Огромные яйца динозавров – необычные, около метра в диаметре, сферические каменные образования неизвестного происхождения можно увидеть недалеко от города Котово.


И это лишь некоторые из диковинных чудес региона. Есть еще тайны плавающих островов, временнАя «линза» кипящего ключа Шакинской дубравы, загадки меловых гор, каменный дворец на воде – Столбичи. Волгоградской области есть чем удивить гостей.

Цены на отдых в России приятно удивили наших туристов

В путешествиях по России самое большое впечатление на туристов производят красивая природа и живописная местность. Об этом рассказали 40% россиян, опрошенных сервисом онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Вдвое меньше – 21%, отмечают интересные достопримечательности и развлечения. На вопросы о том, что приятно удивило их в поездках по стране этим летом и ранней осенью, отвечали более 2 тыс. российских путешественников.

Каждый десятый рассказал, что был по-хорошему изумлен итоговой стоимостью отдыха в России (10%). По данным Ostrovok.ru, в среднем в поездках по стране в июне-сентябре туристы бронировали отели на три ночи. Средний чек составил 12 700 рублей.

Еще 10% туристов высоко оценили местную кухню, а также отметили дружелюбное отношение со стороны местных жителей.


Доля путешественников, которых понравилась хорошая транспортная доступность российских туристических направлений, насчитывает 9%. Чаще об этом говорили женщины (10%), чем мужчины (7%). Столько же опрошенных (9%) рассказали о приятных впечатлениях от выбранного отеля – среди них 12% женщин и 5% мужчин.

Однако не у всех россиян остались только хорошие воспоминания из поездок по стране. Так, 13% респондентов признались, что отдыхать в России им не понравилось. Среди тех, кто разделяет это мнение, оказалось больше мужчин – 22% против 10% женщин. Кроме того, не всем удалось отправиться в путешествие по стране в этом сезоне – доля туристов, не отдыхавших в России, составила 30%.

По данным Ostrovok.ru, чаще всего в июне-сентябре 2020 года путешественники останавливались в отелях в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Сочи, Ялте, Симферополе, Алуште, Судаке, Феодосии и Казани. Самыми востребованными стали трехзвездные (21%) и четырехзвездные (16%) гостиницы.

Спрос на новогодние авиабилеты вырос на треть

Онлайн-ритейлер Wildberries проанализировал поисковые запросы пользователей сервиса «Wildberries Авиабилеты» и составил рейтинг самых популярных туристических направлений на осень и Новый год.

С ослаблением карантинного режима в ряде стран, открывшихся для российских туристов, наши сограждане начали планировать осенние отпуска и даже отдых на Новый год, о чём свидетельствует рост на 33% числа поисковых запросов на авиабилеты на Wildberries в первой половине сентября по отношению к августу.

В топ просмотров на сентябрь вошли пока еще официально закрытые Хургада и Шарм-эль-Шейх – суммарно интерес жителей страны к этим курортам вырос на 540%. Каиром интересовались чаще на 460%, а Афинами – почти на 290%. К самому же популярному направлению в Испании – Барселоне, интерес вырос на 214%.

Также из самых любопытных направлений для желаемого отпуска россиян в начале осени аналитики сервиса «Wildberries Авиабилеты» отмечают Мальдивы (+175%), Киев (+143%), Нью-Йорк (+72%), Тбилиси (+40%) и Ереван (+24%). Проявлять интерес к сентябрьским билетам в Анталию, Аланию и Стамбул суммарно наши соотечественники стали на 55% больше. Также в список самых популярных направлений сентября вошли Минск (+14%) и Берлин (+6%).

По данным «Wildberries Авиабилеты», в первой половине сентября снизился спрос на Дубай – стал менее востребован на 26%, Париж – почти на 37%, Сеул – почти на 13% и Прага – почти на 11%. При этом у жителей нашей страны росло внимание к таким южным российским городам, как Ростов-на-Дону и Краснодар (+12%), а также Геленджик (+5%). Интерес к Симферополю и Крыму, по данным сервиса, остался на том же уровне, что и в конце августа.

Если же говорить о новогодних праздниках, то большая часть россиян выбирает отдых в России – спрос на билеты внутри страны вырос на 24%. В топе просмотров Калининград (+154%), Казань (+123%) и Санкт-Петербург (+38%).

Из неожиданных мест для проведения Нового года можно назвать Красноярск (+258%), Новосибирск (+90%), Екатеринбург (+55%) и свежий тренд – Владивосток (+50%). Приморская столица в целом набирает популярность с лета, благодаря развитию внутреннего туризма в условиях приостановленного с другими странами авиасообщения.

Среди востребованных зарубежных направлений на Новый год – Пхукет (рост поисковых запросов на 180% в сентябре) и Анталья (+14%). Меньшим спросом пользуются Париж (-96%), Бангкок (почти -37%) и Стамбул (-5%). Вместе с тем, в целом новогодний отдых за рубежом стал интересовать российских граждан почти на 30% слабее.

Чай Ямэ и японский сад

В начале сентября на берегу пруда среди пышной зелени японского сада открылась Терраса Охори. Новое заведение при одноимённом парке в центре Фукуоки оформлено в современном японском стиле и сосредоточено на традиционной культуре. Здесь подают крафтовое пиво и чай Ямэ Дэнто Хон Гёкуро, который считается лучшим чаем сорта гёкуро (жемчужная роса) во всей Японии. А ещё – завёрнутые в тофу суши табисуру инари, мягкое мороженое со вкусом маття и, конечно, бэнто с блюдами из ингредиентов не только из Фукуоки, но и со всего острова Кюсю.


Можно отобедать за столиком, глядя сквозь огромные окна на идиллический пейзаж городского парка в классическом стиле. Или взять еду и напитки с собой и присесть на скамейку у пруда.

На первом этаже работает прокат кимоно – почему бы не примерить японский образ и не прогуляться по традиционному ландшафтному саду по соседству. На втором этаже – открытое пространство с кухней, которое предлагается забронировать для семинаров или встреч с друзьями или семьёй.

Подробности на Visitjapan.ru.