№4742
Алексей Мусакин: «Cronwell Management может управлять отелями более 20 брендов»
За последние годы в России появилось немало гостиничных управляющих компаний – либо имеющих собственные бренды, либо «универсальных». О том, с чем связан такой бум, о специфике этого сегмента рынка RATA-news рассказывает генеральный директор УК Cronwell Management Алексей Мусакин.
- Алексей, управляющие компании сейчас плодятся, как грибы. На ваш взгляд, в чем причина?
- Отчасти это следствие того, что в стране за последние 20 лет открылось множество отелей международных сетей. Персонал там вырастал до хорошего уровня, и если в плане карьеры дальше двигаться было некуда, люди нередко задумывались о создании собственной компании – консалтинговой или предоставляющей услуги управления без бренда.
Вторая причина – инвесторы все чаще понимают, что для управления гостиницей нужны профессионалы. Но не все объекты подходят сетям и не все инвесторы хотят терять свою индивидуальность и входить в сеть, поэтому и обращаются к управляющим компаниям. А если есть спрос, то предложение не заставит себя ждать.
То есть гостиница работает под названием, данным ей собственником, но под управлением профессиональной компании. Например, гостиница «Россия» в Петербурге управляется компанией «Туррис». И если раньше инвесторы стремились работать только с известными международными брендами, то сейчас доверие постепенно распространяется и на российские марки – как гостиничные, так и управляющих компаний.
- И это как-то структурирует рынок?
- Я склоняюсь к тому, что в России должно сложиться три сегмента гостиничного рынка. Первый – портфолио сетевых брендов, отечественных или международных. Второй – независимые средства размещения. И третий – гостиницы под управлением компаний без бренда. При этом раньше простора для независимых компаний было побольше, так как крупнейшие международные бренды не очень охотно шли в небольшие города.
- Но сейчас бренды все охотнее рассматривают не особо крупные города.
- Да, при условии, что там есть интересующий их турпоток. Сетевые гостиницы появляются в городах с населением от 300 тысяч, и минимальный номерной фонд уже не 200 комнат, а 130-140. Бренды идут уже по всей России, соответственно конкурентная борьба независимых управляющих компаний за инвестора возрастает, так как шансы собственников в регионах получить известный международный бренд для своего проекта возрастают.
Cronwell пока не имеет за плечами сотен лет международной известности. Поэтому мы решили, что правильнее будет предложить инвесторам диверсифицированный портфель вариантов управления – под маркой Cronwell, под брендом международной сети по франшизе, где мы будем оператором, но отель будет входить в международную сеть, или под маркой гостинично-туристического альянса Bomo Collection, нашего нового совместного бренда с холдингом Mouzenidis.
Понятно, что нашей компании в первую очередь интересно продвигать собственный бренд Cronwell Hotels&Resorts. Но если гостиница расположена в аэропорту или в туристическом центре, то там будет привычнее и более востребован, например, Holiday Inn. Поэтому мы и приняли решение стать аккредитованной организацией, имеющей право управлять отелями под франшизой известного бренда. Первую аккредитацию получили от IHG, в начале 2018 – от Marriott, и, наконец, в октябре 2018 – от Radisson Group. И в итоге мы можем управлять отелями более 20 брендов.
- Поясните максимально просто – что это дает инвестору?
- Альтернативу. Если в приоритете соотношение цена-качество – берите Cronwell. Если вывеска известного бренда добавит гостинице 15% загрузки либо позволит намного уменьшить долю недешевых для отеля интернет-бронирований, то есть не будет потерь ни в количестве клиентов, ни в размере дохода, то можно выбрать международную марку. Если же это курортный отель с ярко выраженной сезонностью, берите Bomo Collection by Cronwell и получите мощную поддержку в загрузке благодаря возможностям холдинга Mouzenidis.
Иногда мы включаем отель в сеть Cronwell, не меняя его названия, а просто добавляя by Cronwell. Пример – греческий Miraggio Thermal Spa Resort 5* на 300 номеров, который два года владельцы раскручивали именно под этим названием, но потом доверили вести дело нам. Ни цветовая гамма, ни название отеля в бренд-бук Cronwell не вписывался, да и гостиница на тот момент была больше и шикарнее, чем что-либо в нашем портфолио. Но собственники, увидев результаты нашей работы на других объектах, сами предложили нам его возглавить. В итоге остановились на схеме Miraggio Thermal Spa Resort operated by Cronwell Management.
Звучит непривычно, но в мировой практике такие примеры давно известны. Например, немногие туристы в курсе, что популярными отелями марки Indigo во всем мире управляет IHG Group. То есть, речь идет о наборе стандартов и четкой системе управления. Если турист приехал в Holiday Inn, ему не важно, кто управляет отелем, претензии всегда будут к бренду. Поэтому владелец отеля либо должен доказать, что в состоянии справиться с такой ответственностью, либо вынужден нанять одну из аккредитованных компаний – но их немного. Без ложной скромности: Cronwell гордится тем, что это одна из немногих управляющих компаний России, которая аккредитована несколькими международными сетями как качественный оператор.
В прошлом году мы активно осваивали регионы. Например, к нам обратился владелец сразу двух отелей в Омске. Один из них – теперь это Cronwell Park Nika – мы взяли в управление в мае 2018 года, второй – «Cronwell Nika Центр» – прошлой осенью. И, по предварительным итогам, чистая прибыль в «майской» гостинице увеличилась более чем в полтора раза, выручка – на 30%, а расходы сильно снизились. Ведь первое, что мы сделали – оптимизировали затраты, сохранив качество услуг. Ничего не перестраивали в инфраструктуре, но внедрили свои стандарты. Результаты достигнуты исключительно за счет правильного подхода к реализации продукта. Притом что Омск – промышленный город, не самый простой для отельеров, туризм здесь на 95% – деловой. К тому же там уже присутствуют несколько брендовых отелей, в том числе Ibis и «Амакс».
- А специфику отеля тоже не меняли?
- Поменяли. Гостиница находится в черте города, но на берегу реки Иртыш, в парковой зоне. Это бывший профилакторий, раньше там был акцент на санаторное лечение, не особо интересное деловым туристам. Мы же увидели, что гостиницу легко превратить в загородный спа-отель с конференц-возможностями. Скорректировали маркетинг, рекламу. Эффект дала и работа централизованного офиса продаж сети – наши сотрудники вышли на соответствующий клиентский сегмент в Москве и Петербурге, кто уже знал Cronwell, но про омский отель не слышали. В результате мы получили деловой поток командировочных, которые раньше не рассматривали этот отель для размещения, так как он не позиционировался на деловом рынке.
- К слову о деловых туристах: какие тенденции в этой сфере вы наблюдаете?
- C MICE-cегментом работаем активно, тем более что сейчас доля этой клиентуры растет. Например, Repino Cronwell Park Hotel&SPA в ходе ЧМ-2018 принимал медийный центр Англии. Пришлось потрудиться: не просто организовали целиком проживание и питание, но и сделали редизайн конференц-зоны, холлов, лобби отеля под пресс-конференции, мероприятия, съемки и т.д. Все оформили в выбранной заказчиком стилистике – этакая мини-Англия на берегу Финского залива. Сил потратили немало, но вложения окупились с лихвой: гостиница получила премию MICE Award как лучший конференц-отель Петербурга. А самое главное – о гостинице многие узнали за пределами России. И нас уже аккредитовали на проведение кубка УЕФА в 2020 году, хотя заявку мы сами не подавали, предложение поступило из оргкомитета.
- Если отели Cronwell так хорошо справляются с загрузкой, нужны ли вам туроператоры?
- Безусловно, нужны. Ведь те же транснациональные корпорации, например, проводят тендеры только через туроператоров. Да и в государственных тендерах порой проще участвовать «через кого-то». Еще туроператоры добавляют внушительный процент групповых заездов. В греческих отелях Cronwell большая доля именно таких клиентов, до 50-60%. Туроператоры выкупают блоки мест, привозят к нам гостей из сложных с точки зрения визового режима стран.
А вот процент гостей с ОТА иногда хочется и сократить. Ведь, например, booking.com берет комиссию от 15% плюс НДС, то есть итого отель платит 18%. С одной стороны, этот ресурс дает существенную долю гостей, с другой – они для отеля недешевые. Идеальный вариант – продажа через собственный сайт, но раскрутить его так, чтобы гость видел его в поиске в первых рядах, очень проблематично. Тем не менее, мы серьезно развиваем продажи через сайт Cronwell, и он уже дает нам 10-15% клиентов. Хотя отель отелю рознь: в «Репино» уже сейчас прямые продажи составляют 25-30%, а через ОТА – около 12%. Обычно ситуация противоположная, так что это отличный показатель.
- Ваши планы на этот год?
- Охватить еще несколько регионов. Запускаем проект в Тверской области, где будет большой спа-отель 5*. Завершаем реновацию гостиницы в Репино, повышаем ее уровень до 4*. Продолжаем продвигать отели в Омске. Совершенствуем питерские объекты: в «Cronwell Inn Cтремянная» недавно добавился блок номеров, вместо 50 стало 70.
А задача в целом – выйти на стабильный европейский уровень качества услуг. Вкладываемся в обучение сотрудников, проводим вебинары, выездные курсы. Поощряем, когда наши менеджеры вызываются сами учить молодежь, читать лекции. А моя же личная мечта – получить аккредитацию всех международных гостиничных компаний. И работать со всеми.
Кристина Голубева, специально для RATA-news
Сибиряков в Корее больше всего интересует медицинский туризм
В силу географических особенностей прямое сообщение с Южной Кореей лучше развито за Уралом. В Новосибирске, например, объем перевозки в Сеул с 2016 года вырос втрое. Хотя не весь этот поток достается турбизнесу.
Сообщение между Новосибирском и аэропортом Инчхон в Сеуле было возобновлено после приличного перерыва в 2015 году, но стало востребованным и почти сразу – всесезонным. Перевозкой занимается S7 Airlines. По наблюдениям регионального турбизнеса, рейсы на 70-80% заполнены гражданами Кореи, которые летят в Россию, в том числе с туристическими целям.
«Мы принимаем корейских туристов и отправляем россиян – продвигаем туры, связанные с медицинским туризмом и не только, – рассказал RATA-news руководитель новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. – По обслуженным туристам у нас сейчас примерно 50 на 50 на выезд и прием».
Организованные туристы из Южной Кореи, по словам собеседника, чаще всего выбирают индивидуальные туры под свои потребности: кто-то летит транзитом в Москву, Петербург, останавливаясь в Новосибирске на пару дней; кто-то выбирает раскрученные сибирские направления, например, Алтай. Желающие полететь на Байкал могут выбрать прямые рейсы из Новосибирска в Иркутск.
По словам г-на Данна, часть въездного потока проходит мимо российских турфирм: «Отношения у нас с Южной Кореей бизвизовые, в таких случаях всегда много самостоятельных туристов. К тому же корейцы, как и китайцы, любят, чтобы в России их принимали соотечественники».
У туристов, которые летят в Южную Корею, на первом месте, как правило, диагностика и лечение в корейских клиниках. Сказывается и отсутствие виз и даже языкового барьера: в стране, в том числе в клиниках, многие знают русский. А в Инчхоне, куда прилетает рейс из Новосибирска, много современных клиник и доступных по цене гостиниц. Другие цели поездок – бизнес, а также экскурсионный, пляжный и прочие виды туризма.
«У нас Южную Корею покупают довольно хорошо, – говорит директор компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Мы предлагаем не только экскурсионные туры по стране, но и комбинацию с Марианскими островами, Пхукетом, Вьетнамом, Бали и некоторыми другими направлениям Юго-Восточной Азии. Остановка в Сеуле занимает от одного до четырех дней, отзывы получаем неизменно хорошие. В Новосибирске много компаний работают в нише медицинского туризма, и приличная часть пассажиров на каждом рейсе летят именно с целью лечения. Но больше всего на рейсах корейцев, которые едут к нам, летом – чаще группами».
Собеседница также отметила, что в вопросах продвижения обеих стран «Глобус-тур» сотрудничает с туристическими властями Кореи. В этом году планируют совместный информационный тур с посещением Сеула и Марианских островов, это самый востребованный турпродукт компании на направлении.
По словам президента новосибирского турхолдинга «Афина Паллада» Татьяны Гаврильчик, в их компании больше всего запросов на поездки в Южную Корею связаны с диагностикой и лечением, в том числе, серьезных заболеваний. «В 2014 году, одними из первых в городе, мы начали продвигать это направление, свозили туда делегацию наших врачей и директоров турфирм», – рассказала собеседница. Из туристических возможностей чаще всего клиентов интересует экскурсионка по Сеулу, а также другие города, включая Пусан, и отдых на островах, например, на Чеджу.
На фоне роста перевозки новосибирские операторы и агенты не отмечают заметных изменений в спросе на Корею – по их наблюдениям, ситуация, в основном, стабильная. «До 2014 года Южная Корея была более доступна из-за курса рубля, а сейчас дорого, – считает Татьяна Гаврильчик. – Хотя цены на диагностику и лечение в Южной Корее сейчас примерно на уровне наших коммерческих клиник, но там более современное оборудование и нет задачи развести клиентов на дополнительные траты. В целом интерес к Корее растет, и, если бы не курс рубля, туристов могло быть значительно больше».
Анна Вальцева, RATA-news
Снижение числа выданных виз не мешает расти турпотоку из России в Финляндию
По данным консульских служб Финляндии, в 2018 году в России было выдано около 665 тыс. виз, из которых подавляющую часть (540 тыс.) получили жители Петербурга. При этом общее количество финских виз сократилось по сравнению с 2017 годом на 8% и 9% соответственно.
Снижение числа выданных Финляндией виз в Санкт-Петербурге и по России в целом началось после того событий в Крыму. В 2014 году было выдано на 10% меньше финских виз, в 2015 их количество сократилось на 38%, в 2016-м уменьшилось еще 35%. То есть в целом объем выдаваемых виз за этот период уменьшился вдвое. Отчасти эти потери Финляндия отыграла в 2017 году – выдала россиянам 731 тыс. виз.
Убытки туристического сектора Финляндии из-за оттока российских туристов только за 2014 год оценивались в €100 млн, а финские консульства потеряли на сокращении сборов от визовых пошлин €15 млн. В целом за кризисные 2014-2016 годы совокупные потери Суоми, по разным оценкам, составили минимум €1 млрд.
Оценивая ситуацию сейчас, специалисты не считают снижение числа виз критичным для направления, поскольку оно объясняется целым рядом объективных причин и, прежде всего, увеличением количества многократных виз. «Уменьшение числа выдаваемых финских виз связано с тем, что финское консульство стало оформлять больше долгосрочных въездных документов – на три и больше лет», – подтвердил журналистам представитель МИД РФ в Санкт-Петербурге Владимир Запевалов.
По словам директора Северо-Западного отделения РСТ Екатерины Шадской, в 2017 году 99,6% виз, выданных генконсульством Финляндии в Петербурге, были многократными. Поэтому их получателям не потребовалось вновь обращаться за документами в 2018 году.
Правда, есть и другие объяснения. Некоторые страны Шенгенского договора могли просто «перехватить» у Суоми часть визового объема, существенно упростив в 2017-2018 годах процесс оформления документов. «Гораздо лояльнее стали выдавать визы страны Прибалтики, итальянцы. У них количество выданных виз увеличилось», – пояснил г-н Запевалов. По словам г-жи Шадской, увеличился и срок действия виз. Например, среди виз, выданных в 2017 году Эстонией, многократными были 96,5%, Италией – 98,9%, Грецией – 91,2%.
Глава компании Commodore Анна Трубицина согласна с такой версией: сейчас многие страны стали выдавать длительные шенгенские визы – вплоть до пяти лет. Например, Франция, которая раньше была куда менее щедрой в этом смысле.
Тем не менее, по данным финской статистики, россияне в 2018 году совершили в страну столько же поездок, что и в 2017. Именно в прошлом году финны зафиксировали первую положительную динамику российского потока после нескольких лет серьезного спада. За первые шесть месяцев 2018 года россияне совершили в страну 99,6 тыс. турпоездок, что, по данным национального офиса по туризму VisitFinland, на 24% превысило показатель за предыдущий аналогичный период.
По словам директора финской компании GoSaimaa Юхи Сорьонена, действительно, за последние два года отмечается стабильный рост турпотока из России, нижняя точка кризиса пройдена. У россиян популярнее всего в Финляндии такие услуги, как спа и аквапарки, а также шопинг. Южная Карелия остается регионом номер один в Финляндии по количеству однодневных поездок с целью шопинга. Например, когда у россиян длинные праздничные выходные, у финских торговцев тоже праздник.
Как ранее писала RATA-news, новогодние продажи на направлении также показали небольшой прирост или, как минимум, стабильность. Некоторые компании организовали чартерные рейсы на пиковые даты. В целом прирост оценивался на рынке примерно в 20%, правда, в основном, за счет раннего бронирования и снижения цен.
Проблема направления в том, что сохраняется главная причина спада выездного туризма в России – экономический кризис. В 2014-2017 годах реальные доходы россиян упали на 11%, и отдых и шопинг за рубежом для многих стали недоступны жителей. И хотя в 2018 году падение выездного туризма остановилось, эксперты не ждут роста в 2019: в ожидании обещанной высокой инфляции они будут стараться экономить. К тому же с 1 января 2019 года шопинг ограничен запретом на беспошлинный ввоз в Россию товаров для личного пользования общей стоимостью дороже €500. Плюс к этому курс евро остается стабильно высоким. А главные риски финского направления, по словам туроператоров, – это как раз высокий курс евро и завышенный ценник на отдых.
В свою очередь, в Петербурге фиксируют небольшой рост въезда со стороны финских туристов. Их количество за первое полугодие 2018 достигло 300 тыс. человек, что на 40 тыс. больше прежнего показателя. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга сейчас вместе с финскими коллегами реализует большой проект «туристического коридора» между Петербургом и регионом Саймы. Его цель – привлечение гостей из третьих стран. Поэтому обе стороны весьма заинтересованы в расширении туристического потока на пути из России в Финляндию.
В Москве открылся хостел-усадьба
В минувшую пятницу в Москве открылся первый объект новой сети хостелов Strawberry Duck. Вторая «клубничная утка» должна появиться в этом же году, но уже в Санкт-Петербурге.
Strawberry Duck расположился в отреставрированном здании XIX века бывшей усадьбы Головиных в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Чистые пруды». Создатели проекта оставили открытой старинную кирпичную кладку в общественных зонах, восстановили потолочные карнизы и печи. Оформление доверили молодым художникам из галереи Sample, превратив минус первый этаж почти целиком в инсталляцию.
В хостеле 36 комнат, способных одновременно принять до 250 гостей. Есть стандартные даблы, с ваннами и без, семейные номера с кроватями и диванами, многоместные – мужские, женские и смешанные. Цена ночлега – от 700 руб. в сутки за место и от 3000 руб. за двухместный номер. Любое место выглядит практически мини-комнаткой, отгороженной шторкой, с индивидуальным освещением и двумя розетками. Каждому посетителю предоставляется просторный шкафчик.
Оснащение общественных зон на минус первом этаже еще в процессе, но просторная кухня оборудована полностью. Часть территории займет коворкинг, на оставшейся планируют проводить выставки и мероприятия.
Сотрудники рецепции владеют английским и испанским. В Strawberry Duck работают семь администраторов, есть собственная клининг-служба.
Директор хостела – Роман Федоров, в прошлом – гендиректор хостела-коворкинга «Дерево», который создавал вместе с партнером Александром Худяковым. В прежнем проекте удалось реализовать креативную идею – хостел полного цикла обслуживания, где люди могли жить, питаться и работать, не покидая пределов здания. Позже хостел был успешно продан.
При создании Strawberry Duck Роман Федоров и соинвесторы приняли решение «плясать» от здания, сыграв на его специфике. В результате в Москве появился такой вот необычный хостел-усадьба.
Кристина Голубева, специально для RATA-news
Топ-15 авиамаршрутов россиян за пределами страны
Сервис путешествий OneTwoTrip проанализировал продажи авиабилетов по маршрутам, в которых города отправления и прибытия находятся за пределами России и стран СНГ, и оставил своеобразный рейтинг.
«Попавшие в рейтинг направления можно разделить на три большие группы. Первая – вылеты из Хельсинки, что во многом объясняется популярностью местного аэропорта у путешественников из Санкт-Петербурга. Вторая – перелеты между популярными туристическими локациями Таиланда, а также из Таиланда в другие страны Юго-Восточной Азии и между ними. Третья – перелеты между крупными городами США», – комментирует руководитель авианаправления сервиса OneTwoTrip Леонид Рябоштан.
Первое место необычного рейтинга досталось направлению Хельсинки – Прага, вторыми стали перелеты из Бангкока на Пхукет, третьими – из Бангкока на Самуи. Интересно, что в топ-15 попали рейсы из Стамбула в Анталью. Вероятно, это связано с возросшей популярностью Турции у самостоятельных путешественников, а также их стремлением совместить экскурсионный и морской отдых в рамках одной поездки.
Полностью топ-15 популярных зарубежных авиамаршрутов выглядит так:
Хельсинки – Прага
Бангкок – Пхукет
Бангкок – Самуи
Хельсинки – Копенгаген
Бангкок – Куала-Лумпур
Хельсинки – Париж
Хельсинки – Амстердам
Лос-Анджелес – Лас-Вегас
Стамбул – Анталья
Хельсинки – Барселона
Барселона – Лиссабон
Хельсинки – Берлин
Сингапур – Денпасар
Бангкок – Краби
Нью-Йорк – Майами
Министром курортов Кубани назначена Светлана Балаева
Губернатор Вениамин Кондратьев в прошлую пятницу назначил министром курортов Краснодарского края Светлану Балаеву. Ранее она занимала должность первого заместителя министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
Светлана Балаева с отличием окончила Кубанский государственный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». Имеет большой опыт работы в организациях различного уровня.
Мастер-класс по приготовлению окономияки в Хиросиме
Окономияки часто называют японской пиццей. Это жареная лепёшка с мясными, рыбными, овощными, сырными наполнителями. «Окономи» в переводе – «то, что вы любите». Готовят кушанье на тэппане – металлической жаровне, вмонтированной прямо в стол.
Особенно этим блюдом славится Хиросима. Прямо на центральном городском вокзале есть даже целая окономияки-студия Okosta, где туристов обучают всем хитростям приготовления кулинарной гордости региона.
Цена полуторачасового мастер-класса стартует от 1 500 иен (около 900 рублей) с человека. Для полного погружения в мир окономияки рекомендуется бронировать комплексный пакет с жареными устрицами, десертом и напитком за 4 тыс. иен. Есть вегетарианские и халяль опции.
Подробнее на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»