№5499
«Дом Ларди»: французский шарм в русской глубинке
Основатели компании Tsar Voyages Елена и Бенуа Ларди осуществили свою давнюю мечту, создав уютное место отдыха – «Дом Ларди» с глэмпингом и панорамными домами.
Как рассказала RATA-news г-жа Ларди (на фото справа), идея возникла в марте 2020 года, в самом начале пандемии. Купили участок земли в деревне Ломы недалеко от Ростова Великого и подали в Ростуризм документы на грант для организации глэмпинга. Пока ждали гранта, успели отремонтировать старую избу со старинными наличниками, сделали к ней пристройку.
«Теперь в этой избе кормим гостей и проводим мастер-классы. Дизайн у нас русский, но с французским акцентом, его разработала Катрин Баньяласта, у нее очень интересный взгляд на сочетание разных стилей, – пояснила Елена Ларди. – Это наш первый подобный опыт, но вполне логичный: мы любим принимать гостей. И очень хотим показать иностранным туристам и нашим друзьям, как мы любим Россию».
Получив грант, обустроили глэмпинг с пятью летними палатками, сезон откроется уже в апреле.
До этого был построен современный панорамный дом с окнами на живописную деревню и луга, небольшой флигель с тремя спальнями.
Запустили проект в январе. Сейчас в усадьбе могут разместиться 12-14 человек, с открытием глэмпинга полная загрузка составит не более 25 человек. «Дальнейшее расширение не планируем, это камерная история. К нам уже приезжают гости, как правило, наши постоянные клиенты – россияне и французы», – уточнила г-жа Ларди.
За два года разработали разные маршруты – пешеходные прогулки в усадьбу Леонтьевых в деревне Воронино в пяти километрах от дома, в соседние деревушки и в Ростов Великий.
Пока шло строительство, тренировали команду, учили, как принимать гостей. В усадьбе работают жители ближайших деревень, в приготовлении блюд используют локальные продукты и рецепты местной кухни. Рядом расположена сыроварня «Филимоново раздолье», которую курирует знаменитый французский сыровар Патрис Норман. «Это наш друг, угощаем постояльцев его раклетом и грюйером. Наш замечательный повар проводит мастер-классы по приготовлению солений, например, учит, как по особому рецепту засолить грибы. Обязательно устаиваем чаепитие с чаем компании «Сугревъ», это наши хорошие партнеры.
Есть еще интересный мастер-класс по изготовлению мерянских кукол-оберегов, это тоже местные традиции, меряне жили на этих территориях», – рассказывает Елена Ларди.
Среди друзей супругов Ларди много артистов, художников, которые охотно дарят свои картины для интерьера усадьбы. Для любителей живописи можно организовать пленэры с ростовскими живописцами. «У нас в избе стоит антикварное пианино, ищем реставратора, будем устраивать концерты. В остальном у нас традиционные деревенские развлечения: обустроили полянку для шашлыков, гости с удовольствием пилят дрова, катаются с горки. Место выбрали очень удачное, рядом Ростов, а это динамично развивающийся город Золотого кольца. Сейчас на ростовскую землю приходят инвесторы, скоро в центре города появятся новые кафе и ресторанчики, отреставрируют набережную. В этом регионе будет интересно задержаться на несколько дней», – заметила Елена Ларди.
По ее словам, спрос активно формируется, есть заявки от индивидуалов и небольших групп. Неплохо загружается февраль, есть заказы на март, на днях открыли продажи на майские праздники. В выходные и праздничные дни стоимость проживания чуть выше, чем в будни.
Для большой компании или фирмы можно заказать всю усадьбу, провести тематическое мероприятия. Впрочем, приезжать в усадьбу можно и без ночевки – пообедать, погулять, посидеть у костра или поучаствовать в мастер-классе.
Владельцы «Дома Ларди» планируют привлечь к продажам других туроператоров. «Надеемся, что до мая к нам приедут коллеги, хотим показать им дома и территорию, заинтересовать в сотрудничестве. Летом рассчитываем на полную загрузку, в том числе, со стороны въездного рынка», – подчеркнула г-жа Ларди.
Наталья Панферова, RATA-news
Красная Поляна готова предоставить туроператорам квоты мест в апартаментах
Курорт Красная Поляна открыл прямое бронирование всего комплекса апартаментов в связи с завершением действия пятилетнего договора с туроператором «Библио-Глобус». На период с 1 апреля гостям станут доступны новые категории номеров и расширенные функции для их подбора.
Ранее напрямую можно было бронировать лишь 85 апартаментов премиум, реализацией остальных занимался «Библио-Глобус». Теперь будут доступны все 1398 апартаментов курорта. Туроператорам возможно предоставление квоты мест, условия сотрудничества обсуждаются в индивидуальном порядке с отделом продаж.
По словам операционного директора Красной Поляны Яны Перепечаевой, переход на прямое бронирование всего комплекса апартаментов позволит увеличить загрузку курорта и существенно расширить целевую аудиторию. «Мы рассчитываем, что уже в этом году летом загрузка достигнет 75%. Дополнительно усилим привлекательность проживания в горах выгодными пакетными предложениями, например, «Зарядись энергией гор» для семейной аудитории или длительное проживание для работающих удаленно», – рассказала она.
Планировать отпуск, удаленную работу в горах или сезонный переезд на длительный срок можно уже сейчас. В системе бронирования будут доступны расширенные опции выбора, включая вид из окна, количество спален, а также расположение апартамента на уровне Поляна 540 или Поляна 960. На выбор предоставляется разные категории, в том числе однокомнатные апартаменты площадью от 30 до 100 кв. м и двухуровневые номера площадью более 280 кв. м с пятью спальнями, в которых могут сразу разместиться до 11 гостей.
В апартаментах возможно проживание с домашними питомцами. Для младенцев предоставят детскую кроватку и стульчик для кормления, для животных – лежанку, поводок и миски. На курорте есть прачечная, химчистка, швейное ателье, парковка и другие сервисы, для детей доступны развивающие центры.
Апартаменты Красной Поляны – уникальный комплекс для проживания на горном курорте. У них просторная планировка, полностью оборудованная кухня. Важное преимущество – расположение вблизи канатной дороги, а также возможность бесплатно пользоваться канатной дорогой «Красная Поляна», курсирующей между Поляной 540 и Поляной 960.
Бронирование апартаментов уже доступно на сайте курорта.
Более 40% бронирований на День всех влюбленных совершены в рамках программы кэшбэка
Аналитики сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru выяснили, где российские туристы зарезервировали гостиницы на День всех влюбленных – с 11 по 15 февраля – и во сколько им обойдутся романтические выходные.
В общей структуре бронирований Ostrovok.ru на российские направления приходится 63%. При этом более 40% броней совершены в рамках программы кэшбэка. Средний чек в путешествиях по стране составил 16 тыс. рублей за четыре ночи, что на 7% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего бронируются Санкт-Петербург, Москва и Красная Поляна. В топ-10 мест для праздничного уикенда также вошли города юга России: Краснодар, Сочи, Адлер, Ялта и Алушта. Кроме того, туристы запланировали отдых в отелях Калининграда и Новосибирска.
Проживание в гостиницах Красной Поляны оказалось самым дорогим – средняя цена за ночь в горах составляет 12,9 тыс. рублей. Самое бюджетное размещение туристы забронировано в Сочи – 2 500 рублей за ночь, что в два раза ниже, чем годом ранее.
Стоимостью до 3 тыс. рублей можно выбрать проживание в отелях Калининграда – в среднем 2 900 рублей и Новосибирска – 3 тыс. рублей. Немного дороже обойдутся выходные в городах черноморского побережья: Алуште (около 3 100 рублей), Краснодаре (3 700 рублей), Адлере (4 400 рублей) и Ялте (4 700 рублей в сутки).
Романтический уикенд в отелях Москвы будет стоить в среднем 3 800 рублей за ночь, а Санкт-Петербурга – 4 100 рублей.
Чаще всего россияне выбирали гостиницы уровня 4* (32%), 3* (25%), а также без звезд (32%).
На зарубежные гостиницы пришлось 37% бронирований на День всех влюбленных. В этом году средний чек бронирования составил около 70 тыс. рублей за восемь дней. Годом ранее на это уходило 66 900 рублей.
На первом месте среди самых востребованных направлений оказался Стамбул, второе место заняли Афины, а третье – Барселона. Кроме того, на романтический отдых туристы отправятся на пляжи Дубая, Абу-Даби, Шарм-эш-Шейха и Бали, а также в города Европы – Краков, Таллин и Лондон.
Средняя стоимость номера в отеле за рубежом на порядок выше, чем в российских городах. Дороже всего туристам обходится размещение в Дубае (13 500 рублей за сутки), Лондоне (11 400 рублей) и Шарм-эш-Шейхе (11 300 рублей).
За номер в Стамбуле путешественники заплатили в среднем 9 300 рублей за ночь, на Бали – 8 600 рублей, в Абу-Даби – 8 300 рублей, в Барселоне – 7 700 рублей, а Таллине – 6 200 рублей.
Дешевле всего россиянам обошелся уикенд в гостиницах Афин (примерно 5 900 рублей за сутки), Будапешта (4 400 рублей за ночь) и Кракова (3 600 за ночь).
38% туристов выбрали за рубежом отели 4*, 30% – 3*. Еще 14% бронирований пришлось на отели 5*.
Школа современного экскурсовода – кузница «нескучных» гидов
Школа современного экскурсовода (учебный центр «Просвещение») работает в Нижнем Новгороде с 2014 года. «Членство в РСТ мы рассматриваем как фактор роста качества и объема наших услуг, – говорит директор школы Александра Шарова. – Весь опыт работы учит нас тому, что партнерство – источник новых идей, многократно увеличивает потенциал нашей организации и аудиторию наших проектов».
Александра Шарова рассказала RATA-news о том с чего начиналась Школа современного экскурсовода и чем живет сейчас.
- Можно сказать, что мы открыли школу не от хорошей жизни. На тот момент уже два года работало наше бюро небанальных экскурсий «Нескучный Нижний». Собирались показывать Нижний Новгород узкому кругу интеллигентных слушателей. И вдруг обнаружили, что на такого рода экскурсии есть спрос. Нам было куда расти, но кадров катастрофически не хватало.
В Нижнем на тот момент работало немало профессиональных гидов, но в наш «нескучный» формат они не вписывались. Это были классические олдскульные экскурсоводы, они много знали, прекрасно умели информировать, дисциплинировать и направлять. Но освоить формат индивидуальной экскурсии у них не получалось. В какой-то момент мы осознали – проще с нуля обучить подходящего человека.
Так появилась Школа современного экскурсовода. Спрос оказался неожиданно высоким. Среди наших студентов есть преподаватели, работники культуры и учащиеся старших курсов гуманитарных вузов. Пришло довольно много профессиональных гидов, которые чувствовали, что им тоже есть чему поучиться.
Сначала все курсы были полностью очными – собирались в аудитории, слушали лекции, проводили практические занятия на улицах, ездили в методические поездки. Пришла пандемия, с ней самоизоляция – и мы в кратчайшие сроки перешли в онлайн. С технической точки зрения поначалу все было очень несовершенно, но главное – мы продолжили учить. Готовились к онлайнам с таким энтузиазмом, что этот «карантинный» выпуск можно смело назвать самым хорошо подготовленным за всю историю школы.
Карантин закончился, но урок мы усвоили – лекционная часть курса спокойно может существовать в онлайн-формате, ничуть не теряя в качестве. Разумеется, практику никто не отменял.
Долгое время мы готовили гидов только для Нижнего Новгорода. Но в прошлом году решили выходить на федеральный уровень, чтобы рассказывать о современных экскурсионных практиках – как сделать квест или онлайн-экскурсию, как пользоваться сайтами-агрегаторами, зачем нужны аудиогиды, что интересно нынешнему туристу.
В первую очередь открыли в этом году федеральные курсы – полностью онлайн. Там учим не краеведению, а основам экскурсионного дела, и не по учебнику, а как мы его понимаем. А мы – стопроцентные практики и профессионалы. К тому же, в этом году для допуска к обязательной аттестации многим потребуется диплом. Наши курсы – отличный шанс получить такой документ для жителей тех населенных пунктов, где своих курсов нет. Мы собрали отличную команду спикеров из разных городов России, и каждое наше занятие – это стопроцентная польза.
Всего за годы работы учебного центра мы выпустили порядка 350 человек. Большинство из них успешно трудятся. Их имена можно увидеть, например, на сайте конкура «Лучший гид России». В этом году там была специальная номинация «Нижний Новгород» по случаю 800-летия города. Так вот, все победители номинации – наши студенты.
Лучших выпускников, кто вписывается в наш формат «нескучного гида», мы трудоустраиваем сами, они становятся членами Гильдии экскурсоводов Нижнего Новгорода. Даем возможность вчерашним студентам принять участие в крупных городских мероприятиях в качестве гидов. Так они нарабатывают профессиональное портфолио, в дальнейшем им проще предложить свои услуги турфирмам и организациям культуры. Хотя в последнее время все больше выпускников делают ставку на работу в качестве частного гида.
Рынок внутреннего туризма в России меняется. Популярные направления, запросы туристов, их состав, требования к экскурсоводу – все это величины непостоянные. И одна из главных вещей, которым мы учим своих студентов – готовность к переменам. Это нужно воспринимать как возможность для личностного роста, как стимул все время быть в тонусе.
В этом году перелеты по России подорожают на 15-20%
Рост средней стоимости перелетов экономклассом в 2021 году на фоне удорожания керосина достиг максимума за десять лет. Но до абсолютного максимума цены билета еще далеко – она была зафиксирована в 2010 году.
Как следует из данных Росстата, в декабре 2021 года средняя цена полета в салоне экономического класса самолета составила 5482,21 рублей в расчете на 1 тыс. км пути, что на 15% (или 709,54 рублей) больше, чем в январе прошлого года.
Предыдущий максимальный рост стоимости билетов (на 674,53 рублей, или 13,18% за год) наблюдался в допандемийном 2019-м: если в январе средняя цена полета составляла 5115,87 рублей, то в декабре – 5790,4 рублей.
Правда, до абсолютного максимума стоимости билета (при анализе с 2000 года) еще далеко – она была зафиксирована в августе 2010 года на уровне 6892,51 рублей.
Снижение средней стоимости билетов связано с падением платежеспособного спроса и ростом парка самолетов российских перевозчиков, объяснил РБК директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. «За десять лет авиакомпании обновили парк и сами научились работать эффективнее. Поэтому средний тариф снижается, хотя на востребованных направлениях растет», – сказал эксперт.
Стоимость авиабилета складывается из затрат на лизинг и техническое обслуживание авиатехники, услуги аэропортов, зарплату персонала, аэронавигацию и др. Но самая значительная часть – около 40% – это затраты на керосин. По данным Refinitiv, в январе 2021 года его средняя стоимость в российских аэропортах составляла 49,550 тыс. рублей за тонну. К декабрю она выросла почти в полтора раза, до 73,187 тыс. рублей. Поэтому подорожание топлива неизбежно приводит к росту стоимости билета, так как у авиакомпаний практически нет запаса маржинальности для сдерживания цен.
В 2021 году из-за этого «Аэрофлот» повысил топливный сбор дважды: на внутрироссийских направлениях он увеличился до 2200 руб. Рост стоимости керосина обошелся компании в 14,5 млрд руб. дополнительных расходов, следует из ее отчетности.
Дополнительные расходы крупнейшей частной авиакомпании S7 оказались еще выше – 20 млрд рублей, отмечала совладелица и гендиректор S7 Group Татьяна Филева.
Рост цен на керосин может спровоцировать увеличение стоимости билетов за счет топливных сборов и в 2022 году, отмечает пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. О том, что цены на билеты «пойдут вверх» в 2022 году, предупреждает и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев: «Это очевидные вещи, есть законы экономики, с ними спорить абсолютно бессмысленно – либо нужно закрываться, либо повышать тарифы». По прогнозам, стоимость авиабилетов в 2022 году может вырасти на 15–20%.
Российский рынок лидирует по въезду в Хорватию
По данным статистического управления Хорватии, в 2021 году страна приняла 10,6 млн иностранных туристов, это на 92% больше, чем годом ранее, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на местные СМИ.
Число ночевок, проведенных иностранными туристами в отелях, выросло на 77,6% и составило 62,8 млн.
Несмотря на ухудшение эпидемиологической ситуации из-за «омикрона», в декабре 2021 года Хорватию посетили 236 тыс. иностранных туристов, это в четыре раза больше, чем за тот же месяц годом ранее.
Столица страны Загреб в декабре приняла 161 тыс. туристов. Лидировали среди иностранцев российские туристы, за ними следуют гости из Германии и Сербии. Рост российского турпотока в большой степени связан с популярностью вакцинных туров в Хорватию, в рамках которых можно сделать прививки признанными ВОЗ и Евросоюзом вакцинами.
В 2020 году из-за пандемии Хорватия потеряла 68% иностранного турпотока, он составил 5,5 млн.
Туризм – одна из ключевых отраслей для экономики страны, на него приходится 20% ВВП.
Осталось два дня до конца приема заявок на конкурс стартапов MITT Travel Start
Осталось всего два рабочих дня до конца приёма заявок на второй всероссийский конкурс стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start. Он организован совместно с Российским союзом туриндустрии при поддержке профессионального сообщества Travel Startups. Заявки принимаются до 14 февраля включительно. Участие бесплатное. Выставка пройдет с 15 по 17 марта в «Крокус Экспо».
Четыре причины отправить заявку на MITT Travel Start:
- первая – 500 тыс. рублей специальный приз победителю от Tez Tour и Aalchemy Ventures при условии победы в конкурсе (1 место);
- вторая – бесплатный стенд на MITT-2023 и возможность заявить о себе на самой престижной b2b туристической площадке в России победителям, которые займут призовые 1, 2 и 3 места;
- третья – круглогодичный пиар и промо вашего проекта на ресурсах выставки MITT. Это рассылка по базе 70 тыс. профессионалов туристического бизнеса и информационная поддержка от сообществ Travel Startups и Radio Travel, информационных порталов Think Travel Tech, Travel Russian News и RATA-news, проекта Moscow Travel Hub, компании Amadeus и других;
- четвертая – 33 комитета, комиссии и рабочих групп РСТ по различным направлениям деятельности окажут менторскую поддержку финалистам конкурса. Компании-члены союза (более 3 тыс. предприятий туриндустрии) также предоставят экспертную оценку по выходу на рынки в 28 странах присутствия международных представителей РСТ.
Партнер проекта – Cronwell Management Ltd., предложит стартапам из сферы гостиничного бизнеса возможность запуска пилотного проекта на базе одного из отелей компании.
Успейте заполнить заявку на участие и рассказать о себе на международной туристической выставке MITT. Награждение победителей состоится 17 марта на ее территории.
«Ривьера»: тур по винодельням на 8 марта
Яркое путешествие – прекрасный подарок на весенний праздник 8 марта. Туроператор «Ривьера» организует ставший уже традиционным винный тур именно в эти даты.
Туристов ждут три незабываемых дня – новые знакомства, интересные места, фантастические фотографии и дегустации лучших вин Краснодарского края.
Мы посетим пять виноделен:
- в имении «Сикоры» посмотрим инновационную гравитационную винодельню;
- устроим дегустацию «Вино и эскарго» в «Шато Пино»;
- побываем в русской Тоскане – долине «Лефкадия»;
- заглянем в небольшую винодельню Gunko Winery;
- посетим живописное «Поместье Голубицкое», расположившееся между Азовским морем и Ахтанизовским лиманом. Невероятно красивое место!
Даты – с 6 по 8 марта. Выезд из Анапы (Сочи, Краснодар – по запросу).
Стоимость тура:
- 2-местное размещение – 32 500 руб.;
- 1-местное размещение – 39 800 руб.
В стоимость тура включено: транспортное обслуживание на микроавтобусе «Мерседес Спринтер», сопровождение опытным гидом на всем маршруте, размещение в отеле 4*, все дегустации и входные платы по маршруту, питание (2 завтрака, 3 обеда) плюс 100500 впечатлений и вкусных открытий.
На тур действует кэшбэк по карте «Мир». Торопитесь! Акция может прекратиться досрочно.
Также приглашаем в ознакомительный тур по винодельням для турагентов с 7 по 10 апреля – от 29 тыс. руб. на человека.
«Ривьера»: +7 (862) 555-27-15
WhatsApp: +7 (988) 233-11-02
sale@rivsochi.ru, www.riviera-tour.ru
Гиндзан онсэн – отдых как в прошлом столетии
Гиндзан онсэн – уютный термальный курорт в горах префектуры Ямагата, словно сошедший со страниц романа начала двадцатого века. Здесь нет ни современных зданий, ни автомобилей, а лишь только заботливо охраняемая старина.
Есть, правда, одно исключение – потрясающий рёкан Fujiya, который недавно перестроили усилиями известного архитектора Кэнго Кума. Однако его дизайн включает многие классические элементы, такие как бамбуковые ширмы и белые оштукатуренные стены. Рёкан великолепно вписывается в общую городскую эстетику.
Красота местной природы и нежные целебные воды снискали курорту славу северной здравницы. Особенно волшебно здесь зимой, когда лапы высоких ёлок и крыши гостевых домов покрыты снежными шапками, а тёплое мерцание газовых фонарей на мостиках и улочках дополняет чарующую картину.
Подробности на Visitjapan.ru.
Романтическое предложение от Radisson Collection Hotel
Организовать побег в романтику 14 февраля легко, если обратить внимание на Radisson Collection Hotel, Moscow. Это великолепное здание – настоящий дворец любви, начиная от уютных и полностью оборудованных «гнездышек», спа и 50-метрового бассейна и заканчивая 24-часовым обслуживанием в номерах. Не говоря уже о девятнадцати модных московских ресторанах и барах в комплексе, включая головокружительный «Романтик» на высоте птичьего полета, предназначенный исключительно для пар.
Романтическое предложение Radisson Collection Hotel, Moscow включает: бутылка просекко и ассорти сладостей при заезде; бесплатное повышение категории номера (если есть свободные номера соответствующих категорий); романтический завтрак в номер или, по желанию, традиционный завтрак в формате буфет в ресторане «Веранда»; посещение бассейна, фитнеса, сауны и хамама в Royal Wellness Club; поздний выезд до 14.00.
14 февраля при заказе чая и кофе в лобби-баре и рум-сервисе отеля каждый гость в знак любви получит шоколадную конфету ручной работы. В ресторане для завтраков «Веранда» с 8.00 до 11.00 жизнерадостный бармен Константин в роли Святого Валентина будет смешивать для гостей «Кир Рояль» и «Космополитен».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»