Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2741

Отраслевые союзы России и Германии готовят совместное обращение к властям обеих стран

Вчера в рамках проходящей в Берлине туристической выставки ITB состоялась встреча делегаций отраслевых союзов Германии и России – Allianz selbstandiger Reiseunternehmen (ASR) и Российского союза туриндустрии. Обсуждался вопрос, который одинаково волнует обе стороны – затянувшийся визовый кризис.

Напомним, с 1 ноября 2010 года Россия ужесточила для немецких граждан правила получения визы. В связи с этим в РСТ поступило немало обращений от российских и немецких туристических организаций, которые сообщали, что многие принимающие туроператоры перестали получать запросы из Германии, а часть забронированных туров аннулируется. Принимающие компании почувствовала снижение спроса на поездки из Германии в Россию. В конце прошлого года Российский союз туриндустрии направил письмо в МИД РФ, в котором выразил серьезную озабоченность резким снижением турпотока из Германия в Россию в связи с усложнением порядка выдачи российских виз.

В ответном письме Консульский департамент МИД РФ порекомендовал российским и немецким туристическим организациям адресовать свои претензии соответствующим германским ведомствам, отвечающим за визовую и иммиграционную политику ФРГ. Мотивировалось это тем, что визовые требования германских консульских учреждений в отношении российских заявителей являются одними из самых суровых среди стран-членов ЕС. Поэтому МИД РФ был вынужден принять ответные меры. Самое удивительное в этой истории, что похожий ответ на свое письмо по поводу визовой проблемы получил и немецкий ASR, но – из МИД Германии.

Участники вчерашней встречи в Берлине недоумевали: как так получается, что Россия и Германия, давние экономические и политические партнеры, обсуждают на двусторонних и многосторонних саммитах вопросы введения безвизового режима между Россией и странами ЕС, а консульские службы обеих стран вступили в бюрократическое единоборство, мешая развитию взаимных турпотоков.

Туристические союзы России и Германии намерены подсчитать и опубликовать цифры убытков, которые несет индустрия гостеприимства, организовать широкое обсуждение дипломатического противостояния в средствах массовой информации и социальных сетях. Вообще вопрос давно пора выносить на обсуждение межведомственной комиссии по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, на двусторонние переговоры по консульским вопросам.

РСТ и ASR договорились подготовить совместное обращение к властям обеих стран.

Турфирмы и отели Петербурга разработают кодекс взаимодействия

Очередное расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии было посвящено обсуждению вопроса о взаимодействии туристических компаний и гостиниц Санкт-Петербурга в деле привлечения туристов в 2011 году. В деловой встрече приняли участие представители ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Роскомнадзора, руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга.

С международным опытом сотрудничества туркомпаний и гостиниц присутствовавших познакомил председатель Комиссии по объектам размещения Ассоциации содействия туристским технологиям, директор компании «Нота Бена-Hotels.su» Михаил Ушаков. По его мнению, сегодня планировать можно только тенденции и коридоры цен, но не абсолютные цены. На западном рынке стоимость выкупаемых турфирмой блоков мест определяет лишь максимальную цену, по которой отель гарантирует ей продажу номеров. Сама же цена может снижаться с течением года. Такой тариф называется «Наилучшая цена с потолком» или BAR with ceiling. Подобная схема требует наличия у отеля и туркомпании информационных систем.

Важным условием использования договорных тарифов является политика равенства цен. Отель для конечного клиента должен стоит одинаково, вне зависимости от канала продаж. Цены нужно снижать во всех глобальных дистрибутивных системах, в том числе и в тех, к которым имеют доступ турфирмы. В России отели порой теряют управление собственной дистрибуцией, пуская ее на самотек. Часто на гостиничных сайтах цены выше, чем на сайтах онлайн-операторов. Анализ показывает, что падение продажной цены только на $2 и лишь в одном из электронных каналов дистрибуции через четыре месяца вызывает 15-процентное снижение оборота отеля от прямых продаж.

Председатель Комиссии по въездному туризму РСТ Леонид Флит заметил, что ситуация, когда открытые цены гостиниц ниже, чем те, которые они дали турфирмам, уже становится типичной. Если учесть, что 60% стоимости турпакета занимает размещение в гостинице, можно понять насколько это существенно. По мнению генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, цены на отели в Санкт-Петербурге слишком высоки. «Отель дает скидку при объеме, а мы не можем дать объем при такой цене. Получается замкнутый круг. Но самое страшное, когда возникает ситуация с разницей цен. Нам стыдно перед нашими зарубежными партнерами, потому, что они думают, будто мы их обманываем», – сокрушается г-н Фридман.

Сопредседатель объединения отельеров The Hotels Club Елена Речиц считает, что диалог между малыми отелями и турфирмами необходим, особенно в части ценообразования. Малые отели в отличие от крупных гостиниц не могут предоставлять турфирмам большие дисконты на размещение туристов. «Их потолок – 20-30% от розничной цены, но не до 40%, как иногда просят турфирмы», – заметила г-жа Речиц. По ее мнению, было бы неплохо, если бы турфирмы начали предлагать отелям пакетные услуг (экскурсии, театры, событийные мероприятия) для индивидуалов. Пока же, по словам Елены Речиц, отелям приходится заниматься этим самостоятельно.

Туроператор может быть полезен отелю, так как именно он формирует программный продукт. Современный турист хочет не просто разместиться в отеле, но и воспользоваться разнообразными туруслугами. В конце концов, он приезжает смотреть не отель, а город.

Понимая, что для продвижения Санкт-Петербурга как туристского направления, необходимы не только хорошие отели, но и качественный турпродукт, участники заседания высказались за создание кодекса взаимодействия туристических компаний и отелей. В нем может быть зафиксировано положение о предоставлении городским туркомпаниям цен ниже или как минимум не выше, чем компаниям из других стран, а также пункт о своевременном оповещении турфирм о снижении отелями цен. Со своей стороны туркомпании не должны продавать размещение отеля вне пакета по цене ниже, чем его продает сам отель.

Решено сформировать специальный раздел на сайте СЗРО РСТ, где все заинтересованные организации смогут размещать информацию о тех услугах, которые они предоставляют. Отели, в частности, смогут оповещать партнеров о снижении цен на свои услуги, специальных предложениях и акциях.

Таиланд устал от дешевого иностранного туризма

Туристические власти Таиланда недовольны темпами и результатами развития въездного туризма в стране. Об этом говорится в отчете по итогам недавно завершившегося общенационального туристического форума, сообщает «Интерфакс-Туризм». Как сказал на форуме премьер-министр Таиланда Абхисит Ветчачива, властям предстоит обратить большее внимание на качественный туризм, увеличить доходность отрасли.

По прогнозам официальной статистики Таиланда, число иностранных туристов в 2011 году составит около 16,6 млн. человек, то есть примерно на 4,4% больше, чем в 2010. Несмотря на разного рода катаклизмы и политические неурядицы, въездной туризм в Таиланде за период с 2005 по 2010 год вырос на 7,5%. В 2005 году в страну приехало 11,5 млн. иностранных туристов, а в 2010 году – примерно 15,8 млн.

Однако, согласно исследованию консалтингового агентства Keen, эти показатели хороши лишь на первый взгляд. Длительность пребывания в Таиланде иностранных туристов за последние годы заметно сократилась, упали их расходы. Реже стали посещать Таиланд туристы из дальних стран, все чаще едут соседи, причем на короткое время и за небольшие деньги. То есть количественные показатели тайского туризма растут, качественные – падают. Страна зарабатывает на туризме с каждым годом все меньше.

Эксперты полагают, что среди причин оттока из Таиланда состоятельных иностранных туристов – политическая нестабильность, длинные очереди в аэропорту Суварнабхуми, перенаселенность и ухудшение состояния окружающей среды. Респектабельную публику отпугивают «подозрительно» низкие цены на отдых в Таиланде. Туристов, которые привыкли к высокому качеству путешествий в Европе, Японии, Австралии и Соединенных Штатах, тайские цены не радуют, а настораживают. И они выбирают страны в той же Юго-Восточной Азии, но с "правильным" позиционированием и ценами – такие как Малайзия, Вьетнам, Шри-Ланка и Мальдивы.

Некоторые эксперты связывают нынешние проблемы тайского туризма с неконтролируемым ростом отелей, авиакомпаний, тотальным демпингом тех и других в борьбе за клиентов. Как говорится в отчете компании Keen, в 2011 году, согласно данным Тайской гостиничной ассоциации, в Бангкоке появится 2282 новых гостиничных номера, хотя в тайской столице и так уже избыток гостиниц. Как следствие, номер в отеле Сингапура или Гонконга стоит $350, а в Бангкоке – всего $150.

Эксперты уверены, что Таиланду на его нынешнем этапе развития туризма нужно перейти от простого увеличения числа отелей к строительству знаковых, ярких мега-проектов. Таких, как Marina Bay Sands или трасса Формулы-1 в Сингапуре, Диснейленд в Гонконге или Леголэнд в Малайзии. Если не предпринять этих мер, полагают они, страна окончательно скатится в разряд стран, зарабатывающих крохи на дешевом массовом туризме.

Переварит ли уральский рынок столько Кипра

Острая борьба может развернуться предстоящим летом на кипрском направлении – полетная программа из Екатеринбурга увеличивается практически в два раза за счет появления новых перевозчиков. О том, сможет ли уральский рынок переварить столько Кипра и стоит ли ожидать снижения стоимости – в материале TurProfi.ru.

С 1994 года, когда полетел первый рейс «Уральских авиалиний» в Ларнаку, альтернативного перевозчика на этом направлении из Екатеринбурга не было. Кардинально измениться ситуация обещает в этом году – из Кольцово на Кипр могут впервые полететь еще две авиакомпании: «Оренбургские авиалинии» ставит «Пегас туристик», консолидаторами рейса «Трансаэро» выступают «Натали турс» и «Библио-Глобус».

Еще в прошлом году, туроператоры замечали снижение турпотока на Кипр. Но ситуация на Ближнем Востоке, неопределенность с программами в Египет и ожидаемый дефицит номеров в Турции могут поспособствовать росту популярности Кипра.

По поводу распределения блочников окончательной ясности пока нет. Более того, «Уральские авиалинии» не исключают вероятность еще большего увеличения рейсов на Кипр из Екатеринбурга, мотивируя это перспективностью направления.

Помимо новых перевозчиков в расписании Кольцово появится и новый аэропорт прилета на Кипр – Пафос. По словам директора екатеринбургского офиса «Натали турс» Олега Хигера, изначально более приоритетным был аэропорт Ларнаки, однако окончательное решение зависело оттого, получит ли «Трансаэро» разрешение на направление, где статус назначенного перевозчика имеют «Уральские авиалинии». В Ларнаке «Трансаэро» все-таки было отказано. Но и прилет в Пафос вполне устраивает «Натали». «Думаю, город прилета и чуть более длинный трансфер для туристов не столь важны, если цена тура будет существенно ниже», – считает Олег Хигер.

Вообще эксперты считают, что появление новых перевозчиков сделает направление более доступным для уральских туристов. И все же многре из них убеждены, что столь резкое увеличение перевозки на Кипр уральский рынок не переварит. «Направление с каждым годом дешевле не становится, а предложений с вылетами из Екатеринбурга по другим, в том числе и бюджетным направлениям, будет достаточно», – говорит заместитель директора по продажам компании «Европорт» Антон Потапов. По его мнению, корректировок полетных программ стоит ожидать уже в мае. И возникает вопрос – кто первый может сойти с этой дистанции?

По мнению Олега Хигера, не исключено, что это могут быть даже «Уральские авиалинии»: «Если цены авиакомпании не изменятся, при заявленных в этом году на направлении объемах «Уральским авиалиниям», вероятно, придется скорректировать свою программу. Вряд ли найдутся блочники, которые будут поддерживать продажы по завышенной цене». А директор компании «Фонд мира» Ольга Свечкова говорит: «Мы будем строить свои программы на базе того перевозчика, сотрудничество с которым будет более выгодным».

Правда, существует и мнение, что все заявленные в Екатеринбурге кипрские программы этим летом все-таки будут реализованы — игроки до конца будут биться за средиземноморский остров. Кто же в этой битве выйдет победителем, увидим в конце сезона.

У «Солвекса» Кипр – это настоящий отдых круглый год

«Солвекс-Трэвэл» выходит на кипрское направление с очень емкой программой, которую вчера на презентации для турагентов представила директор по маркетингу компании Наталия Ротмистрова.

Сейчас «Солвекс» отправляет туристов на Кипр двумя еженедельными рейсами авиакомпании Cyprus Airways. С конца апреля добавляется «Аэрофлота» – три раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям. С 27 мая до конца сентября компания будет летать на Кипр регулярными рейсами «Аэрофлота» ежедневно. Это позволит заявлять любую продолжительность тура, что существенно расширяет ассортимент предложений.

По словам г-жи Ротмистровой, рынок на Кипре стабильный, поэтому выигрывают туроператоры, имеющие жесткие блоки мест: «Без гарантированного наземного обслуживания на весь сезон работать на острове невозможно. У нас эта гарантия есть».

Проанализировав статистику прежних сезонов, «Солвекс» выбрал курорты, наиболее востребованные клиентами, и сконцентрировался на работе с лучшими отелями в этих городах. Это, прежде всего, Айя-Напа, затем Лимассол, «семейный» Протарас и Пафос.

В этом году около 70% кипрских отелей предлагают отдых по системе all inclusive, которая у россиян традиционно пользуются спросом. В ассортименте «Солвекса» есть гостиницы любого уровня. Перед участниками презентации выступили представители гостиниц Le Meridien, Amathus, GrandResort. Для турагентов компания выпустила традиционный и удобный каталог. Но самую актуальную информацию о предложениях, скидках и комиссиях, базовые цены на текущий сезон можно получить на сайте туроператора. Наталья Ротмистрова напомнила агентствам об акции раннего бронирования, в том числе по Кипру: стартовая комиссия – 15%.

По мнению г-жи Ротмистровой, Кипр в этом году будет очень востребованным направлением. Елена Цветкова, сотрудник московского офиса Кипрской туристической организации, проиллюстрировала спрос цифрами: «В 2010 году остров посетили около 2 млн. 173 тыс. человек, в том числе россиян – почти 224 тыс. По въезду на Кипр Россия стабильно удерживает второе место после Великобритании, далее следуют Германия и Греция».

Как подчеркнула г-жа Цветкова, в прошлом году пляжи острова Афродиты завоевали 54 голубых флага. Это знак высокого качества воды и прилегающей береговой линии, которым Кипр очень гордится. (Наталья Панферова, специально для RATA-news)

Ивановская область представила проект туристического кластера «Плёс»

В рамках кластера в Плёсе планируется строительство причальных комплексов, речного вокзала «Утес», создание «Центра зимних видов спорта», центра русского языка и литературы, эко-музеев. Дополнительно будут построены несколько гостиничных комплексов для туристов с различным уровнем дохода.

Презентация инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера «Плёс» состоялась 5 марта в Министерстве спорта, туризма и молодежной политике РФ. Ивановскую область на мероприятии представляли заместитель председателя правительства региона Андрей Чужбинкин и председатель областного комитета по спорту Николай Зотов. «Сегодня в Плёсе динамично развиваются все виды туризма, – подчеркнул Андрей Чужбинкин. – Вместе с тем, реализация проекта по созданию кластера «Плёс» позволит поднять туристический потенциал города на качественно новый уровень».

По словам г-на Чужбинкина, проект будет финансироваться в рамках государственно-частного партнерства. «За период с 2011 по 2016 годы на реализацию мероприятий кластера за счет средств федерального бюджета будет привлечено более двух млрд. рублей, за счет регионального бюджета – более 450 млн. рублей. Объем внебюджетных инвестиций составит свыше семи млрд. рублей», – пояснил зампредседателя областного правительства.

По его словам, в результате реализации проекта туристский поток в Плёс возрастет с трехсот до шестисот тысяч человек в год, а к 2016 году в городе дополнительно будет создано более полутора тысяч рабочих мест.

В Иркутской области выросли налоговые поступления от туризма

В Иркутской области вырос объем налоговых отчислений от предприятий туристической отрасли. Об этом было заявлено на совещании, посвященном развитию туризма в Приангарье. Как отметила руководитель регионального агентства по туризму Ирина Рютина, объем налоговых отчислений туротрасли по итогам 2010 года составил 290 млн. рублей, что на 9% больше показателей 2009 года.

На совещании было отмечено, что в 2010 году наибольшее количество объектов было введено в эксплуатацию в Ольхонском и Слюдянском районах. Также продолжается формирование кластерных площадок в городе Байкальске (Слюдянский район), на острове Ольхон (Ольхонский район), городе Братске и Усть-Ордынском Бурятском округе.

Ирина Рютина сообщила, что в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области на 2011-2016 годы» планируется окончательное формирование и реализация качественного турпродукта на территориях кластеров, вокруг которых активизируется развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляющего туристическую деятельность с предоставлением смежных услуг. При этом объекты инфраструктуры будут создаваться за счет средств частных инвесторов. Кроме того, в 2011 году запланирована разработка проектно-сметной документации на строительство причальных сооружений в районе Малого моря озера Байкал.

Этнокультурный комплекс «Алдын-Булак» создан в Туве

Одним из самых важных проектов завершившегося Года туризма в Туве обещает стать этнокультурный туристический комплекс «Алдын-Булак». На его строительство из республиканского бюджета выделено более 30 млн. руб.

Туристический комплекс «Алдын-Булак» находится в местечке «Балыктыг-Хараар», в 45 км от Кызыла. В основу архитектурно-строительных решений комплекса положено два основных принципа: экологическая чистота и национальный колорит. Он построен в форме юрты, в оформлении которой за основу взяты элементы скифской культуры и традиционного быта тувинцев. По мнению первого вице-премьера республики Сергея Тена, туркомплекс по самобытности оформления, красоте и бытовым удобствам соответствует самым высоким стандартам.

Строительство «Алдын-Булак» началось в июне прошлого года.

Объект состоит из юрты-ресторана, четырех «президентских» вип-юрт, семи юрт эконом класса, пяти тоджинских чумов с кострищем, спортивной площадки, смотровых беседок, бани-сауны, лавки для продажи сувенирной продукции, административных зданий и мест для стоянки автомобилей. Помимо всего этого, здесь будет открыта школа по обучению горловому пению.

В рамках Года туризма в 2010 году правительство республики провело конкурс туристских проектов, претендующих на получение господдержки. По данным Минэкономики Тувы, победителем признана лесозаготовительная фирма «ТТ» с проектом базы отдыха «Веселая», развернутом в Пий-Хемском районе. Фирма арендовала 5 га земли в верховьях реки Сесерлиг и построила на участке 3 гостевых дома с баней и беседкой. В 2010 году база уже начала принимать отдыхающих и зарабатывать. Ее владельцы планируют в 2011 году вложить в расширение бизнеса 860 тыс. рублей собственных средств и увеличить число созданных рабочих мест.

Поддержку получил также предприниматель из Бай-Тайгинского района Саян Маадыр, открывший свою турбазу в июле 2010 года. На базе есть гостевые домики с бытовыми удобствами, юрты. Предприниматель собирается строить к базе дорогу с мостовыми переходами. Кроме того, правительство республики поддерживает еще пять проектов, в частности, на озерах Торе-Холь, Дус-Холь, кемпинг «Сай-Хонаш» в Барун-Хемчикском районе.

У Каспийского моря будет свой «Лазурный берег»

В Дагестане китайские строители начали возведение города-спутника Махачкалы «Лазурный берег», рассчитанного на 80 тысяч жителей. На территории прибрежного участка площадью 300 га в юго-восточном районе Махачкалы планируется построить современный город с жилыми домами, офисами, отелями, аквапарком, крупнейшим на юге России киноконцертным комплексом, яхт-клубом и даже дельфинарием.

Необходимость в строительстве города-спутника назрела давно. Махачкала в последние годы быстро растет, превратившись в современный крупный мегаполис. Только за межпереписной период население выросло более чем на 200 тыс. человек, превысив 710 тыс. жителей. Кроме того, вокруг Махачкалы сложилась крупная агломерация населенных пунктов, население которой уже превышает миллион человек.

Однако городу, зажатому в узкой горловине между Каспийским морем и горами, остро недостает земли, пригодной для строительства и развития инфраструктуры. Строительство города-спутника должно разгрузить столицу. Проектные решения будущего города-спутника были разработаны китайским проектным институтом «Далянь Тян-Гонг». Общий объем инвестиций в проект составит 150 млрд. рублей. Только стоимость проектных работ превышает $5 млн. Все вложенные средства принадлежат частным инвесторам. Проект предусматривает строительство 15 современных высотных отелей на 17 тысяч мест.

По словам мэра Махачкалы Саида Амирова, строительство города-спутника поможет развитию республики как туристско-рекреационного центра, что считается одним из приоритетов социально-экономического развития Дагестана на протяжении многих лет. Климатические условия и географическое положение города делают его привлекательным местом для отдыха. Кроме того, в рамках реализации проекта существенно модернизируется и расширяется коммунальная инфраструктура города. В частности, введены в строй новые водоводы к Махачкале, новые очистные сооружения, в корне реконструируется вся система водоподачи и водоотведения. Строители сегодня ведут работы по насыпке грунта, который планируется поднять на 5 м над нынешним уровнем. Разработан проект современных берегозащитных сооружений и дренажной системы. Уже прокладываются магистральные сети водоснабжения, канализации, ливневки.

У «Лазурного берега» будет собственная газотурбинная станция, которая станет надежным поставщиком электричества и тепла для нового города. Завершение строительства города-спутника позволит занять работой 35 тысяч жителей республики.

Конференция по доступному туризму на «Интурмаркете»

В рамках выставки «Интурмаркет» 13 марта пройдет вторая Международная конференция, посвященная вопросам инвалидного туризма в России. Организаторами ее являются Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР), Ростуризм и «Экспотур». Мероприятие получило поддержку UNWTO, Совета Федерации, Ростуризма, РСТ.

Открывать заседание будут заместитель регионального представителя для Европы UNWTO Кордула Вольмутер, председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму Владимир Жидких, заместитель директора Департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития Анна Гусенкова и заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики России Надежда Назина. В числе спикеров представители Швеции, Венгрии, Литвы, Польши, Каталонии, Франции, Израиля, Дубая, а также Европейской ассоциации доступного туризма.

В ходе конференции будут обсуждаться различные вопросы, связанные с туризмом для людей с ограниченными возможностями, такие, например, как авиа и железнодорожная перевозка, страхование, доступность услуг, медицинские и курортные заведения в различных странах мира.

Регистрация участников начнется 13 марта в 10.00, в павильоне № 2 МВЦ «Крокус Экспо».

Доминикана на выставке MITT

Министерство туризма Доминиканской Республики по традиции примет участие в ежегодной выставке MITT, которая пройдет с 16 по 19 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

В рамках выставки ожидается приезд в Москву директора по продвижению Министерства туризма Доминиканской Республики Изабель Васкес, которая проведет ряд рабочих встреч с российскими журналистами и представителями туристической индустрии.

Прошедший год был очень важным и плодотворным для Доминиканской Республики, в очередной раз подтвердившей высокий уровень услуг, предлагаемых в туристическом секторе страны. По итогам 2010 года Доминикана получила сразу четыре престижных награды международной туристической премии Excelencias Awards. Премия будет вручена официальному представителю Министерства туризма Доминиканской Республики в России Галине Лысенко, которая была удостоена высокой награды «За блестящую работу по продвижению Доминиканской Республики на российском рынке».

«Доминикана продолжает оставаться одним из самых популярных туристических направлений среди россиян, с каждым годом привлекая все больше туристов из России, – отметила Галина Лысенко. – В 2010 году турпоток из России в Доминикану вырос более чем на 50% по сравнению с аналогичными показателями 2009 года. За первый месяц 2011 года страну посетили более 11 тыс. туристов из России, что почти на 30% больше, чем в январе прошлого года». В целом за прошедший год общие вложения Министерства туризма в различные туристические регионы страны составили $918,3 млн., в то время как частные инвестиции в сектор, по данным по данным Совета по туристическому развитию, оцениваются в $3 541,6 млн. В 2010 году гостиничный фонд страны достиг 69 300 номеров.

Grecotel представит на MITT новые каталоги

В преддверии нового летнего сезона крупнейшая греческая гостиничная сеть Grecotel Hotels & Resorts приглашает партнеров и коллег посетить стенд компании в павильоне № 2 , зале 1, стенд 2-134 на международной туристической выставке MITT-2011, которая пройдет с 16 по 19 марта в «Экспоцентре».

Вашему вниманию будут представлены новые каталоги на русском языке с полной информацией о компании и отелях, со схемами и подробным описанием номеров, а также красочные рекламные брошюры отелей Grecotel Hotels & Resorts. Сотрудники компании готовы подробно ответить на все интересующие вас вопросы.

За более подробной информацией обращайтесь к Дарье Соколовой по телефону (495) 604-84-33 или адресу moscow-office@grecotel.gr

www.grecotel.com

Гонконг ждет вас в павильоне «Форум»

Управление по туризму Гонконга приглашает с 16 по 19 марта в павильон «Форум», на стенд F305 выставки MITT, которая пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

На стенде будут работать представители гонконгских туристических компаний и отелей C&A Tours, CITS Hong Kong, HS Travel, Momentous Asia Travel & Events, Paradise Holiday & Tours, PC Tours & Travel, Target Travel & Tours Services, Tomco Incentive & Travel Services, Tourasia Co, Grand Hyatt Hong Kong, Marco Polo hotels, Royal Park Hotel & Royal Plaza Hotel, а также авиакомпании Cathay Pacific Airways.

Тема 2011 года – «Гонконг. Весь мир в центре Азии». В этом городе сразу видно слияние культур востока и запада. Россияне приезжают сюда без визы на срок до 14 дней. В 2010 году Гонконг посетили 86800 граждан России. Достойны внимания и комбинированные туры с популярным пляжным направлением Хайнанем и с Макао – особым районом Китая со своей уникальной культурой.

Австрийский воркшоп для туроператоров

Традиционный австрийский воркшоп для туроператоров и турагентств пройдёт 17 марта в Киеве в гостинице Radisson SAS Blu и 18 марта в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki. Около 40 компаний будут рады предложить вам свои услуги и сотрудничество, а также рассказать о новинках.

Зарегистрироваться и узнать дальнейшую информацию можно на официальном сайте Австрийского представительства по туризму www.austriatourism.com. Регистрация обязательна.

«Кандагар»: новинки сезона на выставке MITT

Группа туристических компаний «Кандагар» приглашает на выставку MITT-2011, которая пройдет с 16 по 19 марта в павильонах «Экспоцентра» на Красной Пресне. Стенд компании № 309, расположен в павильоне 1 выставочного комплекса.

В этом году компания значительно расширила ассортимент по оздоровительному и пляжному отдыху, каталог экскурсионных туров пополнился рядом гарантированных программ по странам Балтии, подготовлены спецпредложения к 10-летию конкурса «Новая волна» в Юрмале, а также много других интересных предложений по направлениями Россия, Украина, Беларусь и страны Балтии.

Представители компании ответят на ваши вопросы, расскажут о новинках сезона-2011, рекламных турах, вебинарах и новой программе лояльности.

«Кандагар»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

«Транстур Тревел»: обслуживание 24 часа 7 дней в неделю

В «Транстур Тревел» работает круглосуточная служба поддержки клиентов. Профессиональные менеджеры помогут в разрешении экстренных вопросов и сложных ситуаций, предоставят необходимую информацию.

Вы также сможете в режиме 24 часа/7 дней в неделю:

– забронировать авиабилет

– аннулировать или внести изменение в сделанное бронирование

– получить консультацию по расписанию движения поездов российской и европейских железных дорог

– воспользоваться нашими сервисами по онлайн бронированию гостиниц и транспортному обслуживанию в Москве

«Транстур Тревел» телефоны службы ночной поддержки (495) 961-38-83, 8 (925) 507-43-13, 8 (800) 700-38-48 (звонок бесплатный для всех городов России) http://транстур.рф/

«Миракль»: путешествие по классическому Индокитаю

Туроператор «Миракль» приглашает в экскурсионно-пляжный тур «Вьетнам – Камбоджа – Лаос «Классический Индокитай» с 31 марта и с 28 апреля на 17 дней. Маршрут поездки: Ханой – Пномпень – Сиам-Риеп – Вьентьян – Луанг-Прабанг – Халонг – Сайгон – Фантьет.

В этом экзотическом путешествии туристов ожидают: обзорная экскурсия по Сайгону, Пномпеню, Луанг-Прабангу, Вьентьяну и Ханою; круиз на лодках в дельте Меконга вдоль островов и тропических садов; отдых на побережье Фантьета; прогулка на лодках по озеру Тонлесап; экскурсия по археологическому комплексу Ангкор; экскурсия на Арку Патасуй; круиз на два дня по заливу Халонг.

Туристы посетят местные деревни, которые занимаются кустарным производством различных изделий, в том числе сладостей из кокоса. Посетят величайшее храмовое сооружение в мире Ангкор Ват, который был построен для почитания индуистского божества Вишну. Храм возводился в течение 40 лет.

Комиссия агентствам – $200.

«Миракль»: (495) 980-98-82, info@miracletour.com, www.miracletour.com

«Карлсон Туризм»: Непал – обитель богов

Компания «Карлсон Туризм» приглашаем в загадочную страну Непал, место пересечения древнейших культур. Программы на любой вкус – от экскурсионных до треков к великим вершинам Кайлас и Аннапурна.

Туристы смогут пройти курс медитации в буддистском храме и курс оздоровления в аюрвед-центрах и известных на весь мир центрах тибетской медицины.

Есть также увлекательные туры в Тибет и Бутан. Страны, в которых сочетаются древнейшая культура, архитектура и необыкновенная природа.

Посетив Непал по любой из предлагаемых программ, туристы увидят древнейшие памятники архитектуры и окунутся в непередаваемую атмосферу этой страны.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб.143), uae@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

«Астравел»: Мексика – on-line семинар

Компания «Астравел» приглашает принять участие в обучающем вебинаре «Мексика. Специфика продаж», который начнется 14 марта в 10.30 (время московское).

Заявки на участие в семинаре отправляйте по адресу marketing@astravel.ru или заполните регистрационную форму.

«Астравел»: (495) 781-27-00, Никитина Татьяна (доб. 3328), Тараева Марина (доб. 3329), agency@astravel.ru, www.astravel.ru

«Америка-трэвел»: встретимся на MITT

Компания «Америка-трэвел/People&Knowledge, Inc» приглашает вас посетить ее стенд во время выставки MITT-2011
(8 павильон, стенд 8-341) в «Экспоцентре» на Краснопресненской набережной с 16 по 19 марта. Подробная схема прохода прилагается.

На нашем стенде вы сможете получить новый каталог туров на 2011-2012 годы, узнать об интересных спецпредложениях предстоящего сезона, программах языкового обучения, деловых стажировках, календаре выставок, круизах, а также взять полезные материалы по США и Канаде. Мы сможем заключить агентский договор или контракт.

Если вы планируете встречу с руководством нашей компании или вашим менеджером, сообщите дату и время по адресам ms@usa-tour.com или pktours@online.ru с пометкой «Встреча на MITT-2011».

Задать вопросы или подтвердить встречу можно также по телефонам (495) 935-79-25/26 и (499) 124-11-19/20 или по адресам ms@usa-tour.com или pktours@online.ru.

«Америка-трэвел»: (495) 935-79-25/26, (499) 124-11-19/20, ms@usa-tour.com, pktours@online.ru, www.americatravel.ru

Розыгрыш призов от Thai Airways на выставке MITT

Авиакомпания Thai Airways International приглашает на Международную туристскую выставку MITT-2011, которая пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне. На выставке вы сможете получить консультации по всем интересующим вопросам, встретиться с нашими специалистами, поучаствовать в лотерее и выиграть ценные призы.

Розыгрыш призов будет проводиться ежедневно с 16 по 18 марта. Для участия в лотереи необходимо:

– взять анкету на стенде Таиланда в павильоне «Форум» № F 408 у представителей Thai Airways;

– заполнить анкету и правильно ответить на вопросы;

– заполненную анкету, вместе с визитной карточкой, передать на стенд Таиланда № F 408 представителям Thai Airways;

– присутствовать лично на розыгрыше.

Количество призов ограничено.

Более подробная информация по выставке и схема проезда на сайте www.mitt.ru

«Ванд»: встречайтесь и обучайтесь! Рабочие встречи в марте-мае

«Ванд» приглашает на рабочие встречи (workshop) в 15 крупных городах России. Этой весной мы приготовили множество новинок – и новые программы, и новые каталоги, и новые сервисы, и новые технологии.

Ближайшие встречи пройдут:

21 марта – Волгоград

22 марта – Ростов-на-Дону и Нижний Новгород

23 марта – Краснодар

28 марта – Уфа

30 марта – Воронеж

31 марта – Белгород и Ижевск

01 апреля – Пермь

04 апреля – Сургут

05 апреля – Тюмень и Саратов

06 апреля – Челябинск

13 апреля – Мурманск

14 апреля – Архангельск

В ходе рабочих встреч будут проведены мастер-классы, по окончании которых участники получат именные сертификаты «Ванд Интернэшнл Тур».

Встречаемся, обучаемся и общаемся на рабочих встречах в вашем городе!

«Ванд»: www.vand.ru, marketing@vand.ru, (495)780-36-60, 621-26-83

«Атлантис Лайн»: обучайся в «Академии круизов» и выиграй круиз

«Атлантис Лайн» проводит в рамках проекта «Академии круизов» и при поддержке Российского союза туриндустрии акцию по продвижению дистанционного обучения.

Приходите во время работы выставки MITT 17 марта в 15.00 на стенд «Атлантис Лайн» № 1-412 с памятным сертификатом «Академии Круизов« и примите участие в конкурсе, главным призом которого станет участие в образовательном круизе. Подробнее об акции здесь.

Все дни выставки на стенде с огромным плазменным экраном вас ждут презентации, экспресс-семинары, технологии для продаж морских круизов – «Модуль поиска и заказа круизов», on-line бронирование, серии ярких каталогов по всем круизным компаниям и красивые плакаты.

На стенде «Атлантис Лайн», официального партнера мировых круизных линий в России и СНГ, соберутся самые известные круизные бренды: Carnival, Costa Cruises, NCL, SilverSea, MSC, Regent, Crystal, Seabourn, Hurtigruten. Круизы на новейших лайнерах по самым выгодным ценам, популярные и эксклюзивные, класса ультра-люкс, экспедиционные. Официальный русскоязычный сервис, русские группы.

Все дни выставки на стенде «Атлантис Лайн» в режиме нон-стоп будут проводиться викторины и конкурсы на знание морских круизов. Вас ждет накал страстей, мозговой штурм и главные призы – ценные ювелирные украшения с настоящими бриллиантами.

Все лучшие достижения мировой круизной индустрии на стенде «Атлантис Лайн» № 1-412.

«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, атлантислайн.рф, www.atlantisline.ru

Рёкан – Дом путника

В Японию едут за экзотикой. Можно обычным туристом посетить десяток буддийских и синтоистских храмов, отсидеть чайную церемонию, даже спектакль Кабуки. Совсем другое – погрузиться в абсолютно японскую среду, в воды купальни термального источника онсэн, облачиться в национальные одежды, принимать трапезу, засыпать и просыпаться на татами. И осознавать, что вокруг – не карнавал, а та самая Япония, которую мы видели, в основном, на старинных гравюрах.

В Японии почти 10 тысяч отелей западного типа и более 50 тысяч рёканов – гостиниц в традиционном стиле. Но если европейские отели одного класса вполне предсказуемы, то двух одинаковых рёканов (в переводе с японского – дом путника) просто не существует (фото).

Японец приезжает в рёкан как в храм своей мечты. А для европейца это переселение в фантастический мир Востока, воплощенная иллюзия. Здесь можно отбросить условности, стать самим собой, расслабляться, медитировать, созерцать… Кто не останавливался в рёкане, не знает традиционной Японии. Владельцы этих гостиниц хранят национальный дух. Лучшие, старейшие рёканы – национальное достояние (фото).

Переступив порог Дома путника, гости вверяют себя заботам хозяев.

Будьте уверены: все желания будут предвосхищены – с полуслова, с полувзгляда. Не надо ни о чём заботиться, ни о чём думать. Вам подскажут лучшее время, чтобы отправиться на прогулку в сад или принять ванну о-фуро. Посоветуют, когда надо любоваться луной, смотреть на цветущую сакуру, сливу, яркую осеннюю листву кленов.

Иностранцу такой сервис может показаться чрезмерным. Но поверьте: хозяева, владея многовековым, поколениями передаваемым опытом, действительно знают, как надо провести несколько дней или всего несколько часов в их рёкане, чтобы возродиться духовно и физически, как почувствовать очарование этой местности.

   

Обильные трапезы – непременные и захватывающие эпизоды жизни в рёкане. Еду подают горничные. Повара нередко священнодействуют прямо в номерах. Существует и традиция устраивать банкеты с особым меню – кайсэки рёри.

Переодевшись в традиционное японское одеяние, изнежив тело в купальне, избавившись от мирской суеты, прогулявшись в деревянных сандалиях гэта по дорожкам сада, приезжий готов насладиться ролью дорогого гостя, испробовать деликатесов и после ужина сладко уснуть на мягком матрасе-футоне, расстеленном прямо на татами.

Спать гости укладываются в лёгких кимоно – нэмаки. В дорогих рёканах постояльцу предложат полный набор: нэмаки вместо пижамы, юката для прогулок в саду, для трапез и бани, хаори – плотную короткую куртку для прохладной погоды.

Главное в «японском покое» – мисо, обряд очищения души и тела. И лучше всего совершать его в рёкане на термальных источниках. Минеральные источники онсэн, знаменитые своими целебными свойствами, разбросаны по всем японским островам, есть они и в горах, и на побережье. Чаще всего – в сельской глухомани, и это особенно привлекает уставших от городской суеты людей.

Рёканы – настоящие хиты японского туристического рынка. По сути, они стали рекреационными, культурно-этнографическими и паломническими центрами. Услуги их недёшевы, но почти любая японская семья может позволить себе поездку на воды или на природу в уикэнд или на праздники. Многие фирмы ввели за правило корпоративные поездки на выходные с ночевками в рёканах. Считается, что проживание на татами, совместные прогулки, омовения и трапезы укрепляют корпоративный дух!

Многие рёканы – это и суперсовременные спа-комплексы. Наряду с давними традициями они предлагают туристам и массаж, и тренажёры, парикмахерские услуги, косметологические процедуры. Для желающих есть номера европейского типа – ёма.

Что предпочесть – дело вкуса, увлечений, кошелька. Какой бы рёкан вы ни избрали, оставьте за порогом вместе с обувью западную предвзятость.

Почувствуйте изящную, детскую простоту жизни на татами, прелесть онсэна, вкус блюд кайсэки. Пройдитесь по саду, стуча деревянными сандалиями гэта по каменной дорожке, провожая взглядом бесшумно парящие лепестки сакуры. Это – счастье!

***

Издательство РСТ по заказу Японской национальной туристической организации (JNTO) выпустило альбом «Рёкан. Дом путника». Он будет представлен на стендах Японии на выставках «Интурмаркет» (7D-501) и MITT-2011 (F-306, павильон Форум).

www.p.justrussia.ru