Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3526

Туроператоры по детскому отдыху вздохнули с облегчением: принят новый СанПиН

С 13 апреля с.г. начинает действовать новый СанПиН СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей». Он утверждён постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 2014 г. № 3, зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2014 г. (регистрационный № 31731) и опубликован 02 апреля 2014 г.). Прежний документ, (СП 2.5.1277-03), принятый в 2003 г., и дополнения к нему (СП 2.5.2775-10) 2010 г. утрачивают силу.

Новый СанПиН, можно сказать, носит почти революционный характер и существенно упрощает перевозку организованных групп детей (от 8 человек) по железной дороге. Прежние правила выпили немало крови у турбизнеса. Отраслевые объединения неоднократно обращались по этому поводу в Роспотребнадзор, но понадобилось 7 лет (!), чтобы хоть что-то изменить. Мы уже рассказывали, что двигателем этого процесса, безусловно, стал Сергей Минделевич – глава Комиссии детско-юношеского и молодёжного туризма Общественного совета Ростуризма и главный редактор газеты «Вольный ветер». Благодаря его упорству к решению проблемы удалось подключить вице-премьера правительства Ольгу Голодец, курирующую социальные вопросы.

И вот, наконец, долгожданный СанПиН принят. Это совершенно новый документ, в котором практически нет прежних требований, затрудняющих организацию перевозки детей. В прежних правилах вообще не была определена область их применения, поэтому они юридически распространялись и на пригородные поездки (вы когда-нибудь видели электричку с биотуалетом?). Требования же нового СанПиНа обязательны лишь при поездках детей не менее 10 часов (включая время нахождения на вокзалах), поэтому на короткие расстояния везти детей можно без прежних ограничений.

Новаций много. Сняты требования про обязательное наличие в вагонах биотуалета и кондиционеров – в парке РЖД таких вагонов всего 21%, про обязательную перевозку детей-инвалидов в отдельном купе, про питание только из вагона-ресторана. Теперь организаторы поездки имеют право, скажем, заказать доставку питания в вагон и у сторонней организации – например, у той, которая «кормит» школы на узловой станции. Таким образом разрушена монополия вагона-ресторана, возникает конкуренция, способствующая снижению цен.

Раньше для посадки в поезд каждый ребенок в организованной группе должен был иметь две медицинские справки – о состоянии здоровья и об отсутствии контактов с инфекционными больными. Сейчас – только последнюю, причём лишь при выезде из дома, для обратной дороги она не нужна.

Больше всего турбизнесу мешало требование о сопровождении медицинским работником каждой группы от 8 детей: найти таких специалистов для каждой группы было крайне трудно. К тому же это существенно удорожало поездку, поскольку медработнику приходилось оплачивать проезд в обе стороны, проживание и зарплату. Теперь врач требуется только при перевозках детей составами. При коротких поездках (не более 12 часов) небольшой группы (не более 30 детей) медработник не обязателен, в прочих случаях его разрешается заменить лицом, прошедшим обучение по оказанию первой помощи.

Конечно, принятый СанПиН не идеален. Но это разумный и с огромным трудом достигнутый компромисс между представителями турбизнеса и образовательными учреждениями, Минздравом и Роспотребнадзором. С последними, кстати, достигнута договорённость о том, что через полгода применения нового СанПиНа можно будет вернуться к его доработке.

А в комиссии Ростуризма продолжается работа над другими документами – проектом нового СанПиНа к организациям дополнительного образования детей (все станции и центры детского туризма страны имеют статус таких организаций), пересмотру правил перевозки детей автобусами, утверждённых в декабре прошлого года, поправками к закону 44-ФЗ о госзакупках, который фактически уничтожает длительные походы и экспедиции.

Желающие присоединиться к этой работе, могут обращаться к Сергею Владимировичу Минделевичу: (499) 199-05-63, v_veter@mail.ru.

Новые «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Рынок речных перевозок восстановился, а флот перестал стареть

Речные перевозки полностью восстановились после резкого спада, связанного с крушением теплохода «Булгария» в июле 2011 года. Параллельно, благодаря мерам государственной поддержки судостроения, принятым после крушения, идет процесс «омолаживания» речного флота. О состоянии дел в речном транспорте рассказал вчера руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

«Мы собираем круизных судовладельцев минимум раз в квартал. Осенью составляем предварительное расписание движения судов по нашим рекам. Весной актуализируем. После крушения «Булгарии» спрос восстановился, продано 80% мест на теплоходах. Круизы востребованы, хотя мы понимаем, что ситуация с флотом не самая радужная. Круизные операторы работают над реновацией судов. У каждого судовладельца как минимум два теплохода отвечают международным требованиям», – заявил он.

По словам г-на Давыденко, после трагедии 2011 года многое было сделано для повышения безопасности речных круизов. Хотя здесь госорганы сталкиваются с серьезной проблемой: от судовладельцев нужно добиться безопасного судоходства, но большое число проверок мешает бизнесу. «Главное, что это коррупционноопасная область. Раньше документы о проверке судна выдавались безосновательно. Теперь мы сделали специальное программное обеспечение. Все данные по судну заносятся в компьютер, мы всё можем видеть. Программа сама рассчитывает, когда судно должно быть проверено в следующий раз», – рассказал он. Александр Давыденко подчеркнул, что проблема возникает с мелкими судовладельцами, имеющими 1-2 судна, для которых обеспечение безопасности обходится довольно дорого. «Должна быть смена экипажа, оборудование, двойное наличие спасательных средств. Шлюпок столько, сколько пассажиров на борту. Но мы не говорим «мелкий судовладелец», мы говорим – добросовестный и недобросовестный. В случае с «Булгарией» были нарушены все правила, которые могли быть нарушены», – рассказал он.

Напомним, что теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Погибли 122 пассажира, в том числе, 28 детей. После крушения теплохода спрос на речные круизы сократился, по разным оценкам, на 30-40%, часть теплоходов следующим летом не вышли в рейсы из-за падения пассажиропотока. После трагедии был принят пакет изменений в законодательство, ужесточающих ответственность судовладельцев за состояние судов. Одновременно появился федеральный закон о господдержке российского судостроения и судоходства, устанавливающий ряд налоговых льгот для судовладельцев в том случае, если их суда построены и эксплуатируются в России. «Этот закон дал возможность судовладельцам строить флот. Там много льгот, но обязательно нужно строить суда на российских верфях. Эта возможность была использована. Не все хорошо продвигается, есть проблемы, но строительство идет, в год 100-120 судов спускаем на воду. Есть обеспечивающие, есть транспортные, есть пассажирские. За два года российский судовой реестр увеличился в три раза, а флот перестал стареть. У нас средний возраст судов под российским флагом составлял 36 лет. Сегодня это 28 лет. Количество судов стало увеличиваться, а возраст перестал расти, это очень важно», – сказал Александр Давыденко.

По его словам, в России может быть принят еще один закон, полезный для судовладельцев. Его проект предусматривает, что если компания владеет судном более трех лет, а его возраст превышает 32 года, она может получить утилизационный грант в размере от 20% до 100% стоимости на постройку нового судна. Г-н Давыденко рассказал, что вернуть грант в казну можно будет в течение 30 лет в виде налогов и других сборов, в том числе налога на имущество. Он подчеркнул, что эта мера важна, в первую очередь, именно для речного флота.

Александр Давыденко напомнил, что 11 апреля открывается навигация в московском речном бассейне. Большие круизные суда выйдут в рейсы 30 апреля.

Заграничный паспорт есть у менее трети населения России

Как выяснилось в результате опроса, проведенного «Левада-Центром 21-24 марта 2014 г., лишь 28% населения России имеют заграничный паспорт.

Больше всего среди владельцев загранпаспортов предпринимателей (66%), руководителей и управленцев (49%), специалистов (48%). Есть такой документ у 39% учащихся и студентов и в целом у россиян в возрасте 25-40 лет (39%) и моложе 25 лет (33%). Среди обладателей загранпаспорта 46% с высшим образованием, с высокими потребительскими статусами – могут без особых проблем купить автомобиль (75%) или товары длительного пользования (43%). Загранпаспорт есть у 59% москвичей.

Меньше всего загранпаспортов у пенсионеров (8%), безработных (9%), рабочих (20%) и в целом у россиян старше 55 лет (13%), с образованием ниже среднего (15%), с низкими потребительскими статусами – денег не хватает на продукты или хватает только на продукты (7%), жителей сельских поселений (16%) и городов с населением менее 100 тысяч человек (24%).

По меньшей мере один раз в год на отдыхе за границей чаще всего бывают предприниматели (26%), руководители и управленцы (21%), специалисты (19%) и в целом россияне в возрасте 25-40 лет (15%).

Один раз в год отдыхает за границей 4% опрошенных, два-три раза в год – 1%. Раз в два-три года выезжает на отдых 8%, еще реже – 6%. Раньше отдыхали за границей, а теперь нет – 13%.

И 60% участников опроса никогда не бывали за пределами бывшего СССР. Среди них больше всего безработных (77%), рабочих (74%), пенсионеров (69%), домохозяек (65%) и в целом россиян старше 55 лет и моложе 25 лет (по 67%).

В опросе приняли участие 1603 человека в возрасте от 18 лет в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

Погранпункты Ленобласти готовятся к майскому приему автобусов с туристами

Представители Северо-Западного отделения РСТ вместе с Северо-Западным территориальным управлением Росграницы, Погрануправлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Северо-Западным таможенным управлением обсудили вопросы, связанные с пересечением туристическими автобусами границы Финляндии и Эстонии в предстоящие майские праздники.

Правда, резкого роста потока на границе не ждут. В последнее время среди международных автомобильных пунктов пропуска на территории Ленинградской области рост потока транспортных средств пока отмечен лишь на «Светлогорске» (+3%). Поток через «Брусничное» упал на 17%, через «Торфяновку – почти на 10%. Автобусное движение также усилилось лишь через «Светогорск» (+10%), «Брусничное», «Торфяновка» и «Ивангород» – потеряли по 18%, 16% и 3 %, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – рост курса евро и соответствующее падение покупательной способности рубля в странах еврозоны.

Сотрудникам погранслужбы, чтобы оформить пассажиров одного автобуса, требуется примерно 30 минут: вместо установленной планки в 3 минуты процесс занимает от 45 до 75 секунд на одного человека. При этом пиковое время прибытия автобусов на границу – либо до 12.00, либо с 19.00 до 23.00. Так что если турбизнес сможет скорректировать время прибытия автобуса на МАПП так, чтобы он попал в «окно» между этими временными периодами, задержки вряд ли возникнут. Представители Погрануправления призвали сотрудников туркомпаний уделять особое внимание оформлению документов для туристических поездок несовершеннолетних россиян. Обычно достаточно загранпаспорта и нотариально оформленного согласия на выезд ребенка за границу от одного из законных представителей – родителей или опекунов. Однако пограничник имеет право потребовать и другие документы – к примеру, свидетельство о рождении ребенка. Или, например, если один из родителей не хочет, чтобы ребенок покидал пределы страны, он может подать соответствующее заявление в Пограничную службу. В случае его одобрения ребенок попадет в список «невыездных», и оспорить это решение можно будет только в судебном порядке.

Туроператоры, работающие на финском и эстонском направлениях, вновь подчеркнули главные проблемы автобусной перевозки туристов. Во-первых, это недобросовестная конкуренция со стороны компаний, не имеющих статуса туроператора, но при этом арендующих большие автобусы туристского класса и занимающихся «челночной» и нерегулярной перевозкой через границу. Во-вторых, ситуация с рейсовыми автобусами в пиковые даты. Те, согласно межправительственному соглашению, пользуются преимущественным правом проезда через границу и досмотра. При этом никто не воспрещает транспортным компаниям ставить на линию, когда потребуется, любое количество дополнительных рейсовых автобусов. В совокупности эти два фактора сильно задерживают на границе автобусы туристических компаний.

«Насколько мы понимаем, существующие нормативно-правовые акты вообще никак не регулируют сложившуюся ситуацию. По всей видимости, вопрос с рейсовыми автобусами нужно прорабатывать вместе с Минтрансом», – отметила директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. Есть еще один рычаг воздействия – Законодательное собрание Ленинградской области, которое могло бы ввести дополнительное регулирование перевозок через границу. А чтобы оценить масштаб озвученных проблем, в июне представители СЗРО РСТ и турбизнеса совместно с государственными надзорными ведомствами планируют устроить в качестве эксперимента трехдневный мониторинг одного из МАПП на российско-финской границе.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

На россиян приходится десятая часть турпотока в Монако

Ежегодно Монако посещают от 6 до 8 миллионов однодневных гостей и от 200 до 300 тысяч пассажиров круизных судов, заходящих в порт. Российские туристы составляют 10% въездного турпотока, а российский рынок занимает четвертое место после Франции, Италии и Великобритании и растет на 10-15% в год. «В прошлом году россияне провели около 85 тысяч ночевок в гостиницах Монако, что составило 10-12% от общего числа. Мы надеемся, что в следующем году туристы из России обойдут по численности британцев», – рассказал на презентации глава Управления по туризму и конгрессам княжества Гийом Роз. Он подчеркнул, что летом число гостей Монако, говорящих по-русски, нередко превышает число италоговорящих посетителей.

Г-н Роз отметил, что российский рынок очень важен для Монако. Сегодня россияне чаще всего приезжают на один день индивидуально либо в составе экскурсионных групп. А их доля в потоке MICE-туристов крайне мала. В то же время в марте в Монако с большим успехом прошел конгресс AMWC, посвященный антивозрастной медицине. Из 8 тысяч его участников около 1,2 тысяч представляли Россию.

По словам Гийома Роза, Монако не всегда было вторым по миниатюрности государством в мире, каковым оно является сейчас. В 1861 году князь Карл III был вынужден отдать 95% территории княжества Франции, так как оно считалось беднейшим государством в Европе, и его жители захотели стать гражданами соседней быстро развивающейся страны. Благодаря развитию игорного бизнеса и налоговым льготам для богатых сегодня Монако и его столица Монте-Карло стали символом роскоши: 94% отелей здесь – класса люкс. В Монте-Карло открыты четыре казино. Ежегодно в княжестве проходит до 700 различных спортивных и культурных мероприятий, среди которых гран-при Формулы-1, кубок по теннису Rolex Master, джазовый фестиваль, одно из самых зрелищных в мире яхт-шоу и другие события.

Добраться до Монако удобно из аэропорта Ниццы, куда дважды в день выполняет прямые рейсы «Аэрофлот». Дорога на машине занимает 25 минут. А на вертолете – всего 6 минут. «Спрос у вертолетной компании настолько велик, что это позволяет ей установить вполне доступные цены на билеты. Полет на вертолете над самым красивым побережьем мира стоит всего 220 евро. Три туроператора в Москве предлагают «паспорт Монте-Карло» – турпакет, включающий полет на вертолете из Ниццы», – рассказал Гийом Роз.

Он добавил, что Монако – одна из самых безопасных стран в мире, так как туда приезжают очень богатые люди, которые не хотят, чтобы их беспокоили. Местные полицейские говорят как минимум на трех языках, особое внимание на курсах их подготовки уделяется дружелюбию и гостеприимству.

Среди новинок этого года – открытие на центральной площади рядом с казино «Монте-Карло» торгового центра. 20 июня в Монако появится новый яхт-клуб, построенный знаменитым архитектором Норманом Фостером. Кроме того, в октябре закроется на реконструкцию Hotel de Paris, построенный в 1861 году и считавшийся тогда лучшим в мире, так как каждый номер был оборудован ванной. Гийом Роз рассказал, что через полгода в Монте-Карло откроется башня Odeon, четвертое по высоте здание в Европе. Самые дорогие и самые шикарные апартаменты в мире располагаются в верхней части здания. Три последних этажа – это одна квартира, ее предварительная цена составляет минимум 250 миллионов евро. По словам представителя Монако, большинство тех, кто интересуется апартаментами – представители России.

Для корейских туристов часто становится проблемой стоимость товаров и услуг в России

С введением безвизового режима с Южной Кореей наблюдается устойчивый рост въезда корейских туристов в Россию. Об этом в интервью Apr Press рассказал директор Владивостокского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Пак Хюн Бон (фото). По его мнению, положительная динамика продолжится, и в 2014 году снова возможен двукратный рост числа туристов, по крайней мере по Приморью. Данные января-марта не очень показательны, это самый неактивный сезон с точки зрения поездок корейцев в Россию, но даже за этот период года уже отмечается 20-процентный рост числа туристов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

– Какие российские регионы популярны у корейских туристов?

– Лидируют, конечно же, Москва и Санкт-Петербург. Эти города наиболее известны и интересны корейским туристам. Возможность добраться туда без пересадок также важна. Кроме того, среди корейских туристов популярны туры на Байкал – уникальное место с очень красивой природой. На этом направлении в июле появится прямой рейс авиакомпании S7 в Иркутск, так что, скорее всего, корейских туристов на Байкале станет больше. Насколько мне известно, небольшой, но стабильный поток есть на Камчатку. Туда довольно долго и сложно добираться, но туры к вулканам неизменно находят своего клиента.

 

– Рассматривают ли ваши соотечественники Приморье в качестве туристического региона?

– Большую часть приезжающих в Приморье корейцев составляют не туристы, а бизнесмены. Рядовой корейский житель мало что знает о Владивостоке и Приморском крае. Впрочем, когда Владивосток готовился к саммиту АТЭС-2012, это вызывало большой интерес, так что поток туристов в город до и после саммита был заметно больше обычного для этого сезона.

 

– Какие места или виды туризма могли бы быть интересны корейским туристам, но они о них не знают? Скажем, мог бы для них стать привлекательным экотуризм?

– Экотуризм в его «диком» виде – вряд ли. Среди корейцев не очень популярны рыбалка или охота, и трудно представить, чтобы они за этим целенаправленно ехали за границу. А вот недлинные походы по горам – как раз в национальных традициях отдыха. Даже в прошлые годы, когда необходимо было получать визу, был стабильный поток туристов, которые приезжали в 3-дневные туры с целью похода на гору Пидан.

Кроме того, корейцев обычно привлекают исторические или культурные достопримечательности. В этом смысле интересным мог бы стать Уссурийск с его историей иммиграции корейцев и антияпонской борьбы в колониальный период. Также интересны были бы места, где есть древние исторические артефакты. Ведь Приморье долгое время было частью империи Бохай, основанной выходцами из одного из древнекорейских государств. Основная проблема с развитием таких туров – отсутствие транспорта и инфраструктуры.

 

– Какие неудобства испытывают корейские туристы в России?

– Часто проблемой становится цена товаров и услуг. Во многих туристически привлекательных местах России довольно дорогие гостиницы. Нет, корейские туристы не имеют ничего против высокой цены, если они понимают, за что платят. Гостиничный номер и обслуживание, которое они получают в Европе или Америке, скажем, за $300, примерно соответствуют их представлению о том, что они могут получить за эту цену. Но возможности выбора и уровень сервиса, который за эти же деньги они получают в России, значительно ниже. Примерно такая же проблема наблюдается с ценами в ресторанах: в Корее, как и в Приморье, можно поесть в ресторане на $100. Другой вопрос, что и сколько вы сможете купить на эти деньги. Поэтому многие бизнесмены здесь привыкают к китайской кухне – эти рестораны обеспечивают привычное соотношение уровней цены, продукта и сервиса.

Мешает нормальной коммуникации языковой барьер. И корейцы, и русские не очень хорошо знают английский, поэтому индивидуальным туристам сложно объясниться. В групповых турах многие вопросы повседневной коммуникации решает гид-экскурсовод, но надо сказать, что мне попадалось очень мало хороших гидов, которые могли бы говорить и по-русски, и по-корейски, хорошо знали бы местную историю и культуру и могли бы интересно и в меру подробно рассказать о тех местах, куда группу приводят на экскурсии. Как я понял, специально подготовленных гидов для корейских групп практически нет.

 

– Как повлиял безвизовый режим на въезд российских туристов в Корею?

– Способствовал устойчивому росту. В 2013 году количество российских туристов достигло почти 75 тыс. – здесь я учитываю всех, кто приезжал в Республику Корея по туристической визе. Если вычесть людей, прибывающих с медицинскими или образовательными целями, то «чистых туристов» было примерно 30 тыс. человек. И я полагаю, что в условиях безвизового режима в ближайшие годы общее число россиян, посещающих Корею, может вырасти до 200 тыс., из них обычные туристы составят примерно 120 тыс.

Это важно для страны еще и потому, что русские – щедрые туристы. По моим наблюдениям, больше всего денег в Корее оставляют китайские туристы. Второе место занимают россияне, а за ними – японцы. Японских туристов в Корее больше, чем российских, но они приезжают с заранее установленным бюджетом и придерживаются его. А россияне обычно имеют запас на незапланированные расходы, на то, что им понравится. За счет этого они в целом тратят больше денег в Корее, чем японцы.

 

– Какие регионы Кореи и виды туризма популярны среди российских туристов?

– В основном популярны большие города, детские развлекательные туры. Это, конечно, Сеул, возможность поехать в парки Everland, Seoul Land и Lotte World. Более того, там находится много English Villages, комплексов, специализирующихся на курсах английского, где работают носители языка. Эти программы набирают популярность в последние несколько лет, ведь из Приморья ближе и дешевле отправить ребенка учить язык в Корею, чем, допустим, в Австралию.

Женщины предпочитают шоп-туры, и для этого подходит любой большой город, так как цены в Корее примерно одинаковы по всей стране и во всех Duty Free. Что касается пожилых людей, то они – основные клиенты лечебных и диагностических учреждений, то есть тоже приезжают в крупные города. Кроме того, есть небольшой, но устойчивый поток российских туристов, желающих посмотреть исторические и культурные достопримечательности: древние императорские дворцы, буддийские храмы и монастыри, музеи. Для них много интересного в основном в Сеуле, и Кёнчжу.

 

– С какими проблемами сталкиваются российские туристы в Корее?

– Одним из основных неудобств для туристов, впервые приезжающих в Корею, является еда. Проблема в том, что туристы часто не знают, насколько она разнообразна, и как на самом деле просто в Корее найти рестораны, подающие привычные блюда европейской кухни. Быстрое и успешное решение этих вопросов во многом зависит от квалификации гида.

Что касается языкового барьера, то он существует, но не является препятствием для большинства туристов. Если они хотя бы немного знают английский, обязательно найдется человек, способный с ними объясниться. На уровне медицинского туризма вопрос решают переводчики и координаторы.

 

– Какие достопримечательности и виды туризма могут стать привлекательными для российских туристов в Корее?

– В Корее много сезонных мероприятий, это политика нашей страны в области развития туризма в разных регионах. Весной в разных городах проводятся фестивали цветения сливы и вишни; летом на западном побережье – спа-фестиваль Spa Sibo, а на восточном, в провинции Канвондо, проводится фестиваль моря и песка. В мае начнутся чартерные рейсы по новому маршруту Владивосток – Янъян, так что добраться до достопримечательностей и пляжей восточного побережья станет еще проще.

Зимние мероприятия уже пользуются популярностью – я говорю о ежегодном фестивале зимнего отдыха Ru Ski, но мы рассчитываем на значительный рост. В этом году лыжные курорты еще не в полной мере ощутили результат отмены виз, так как большинство мест бронировалось заранее, но мы можем уверенно прогнозировать рост посетителей лыжных курортов в сезон 2014-2015. Более того, будет открыта новая зимняя туристическая программа – посещение действующих объектов будущей Олимпиады-2018 в Пхёнчхане.

Осталось три дня до старта роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!»

В понедельник, 14 апреля, стартует первый этап road-show «Добро пожаловать в Москву!», организованного компанией «Интерс» при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы в рамках реализации программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы». Мероприятия пройдут в Рязани, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Владимире, Нижнем Новгороде и Казани.

В число участников road-show вошли такие известные представители туриндустрии, как «Роза ветров», «Виадук», «Интерс», «На 7 холмах», Bedsonline (Svoy TT/TUI Travel PLC), цирк танцующих фонтанов «Аквамарин», Московский гуманитарный университет, «Озон», организаторы фестиваля «Времена и эпохи», музей-усадьба «Кусково» и другие. Многие из них обладают богатым опытом международной деятельности, который сейчас успешно переносится на московский рынок.

Основная цель принимающих туроператоров, столичных гостиниц, музеев, развлекательных центров и других представителей индустрии гостеприимства – продвижение позитивного образа столицы и её туристических возможностей, а также увеличение турпотоков между Москвой и регионами России.

На тематических мастер-классах будет рассказано об экскурсионных возможностях Москвы, причем не только о Кремле или Красной площади, но и о таких жемчужинах, как музей-усадьба «Кусково», «Хамовники», киностудия «Мосфильм», фабрика «Красный Октябрь», Планетарий и многих других достопримечательностях туристической столицы.

Особое внимание будет уделено специальному образовательному проекту «Московские уроки», который рассчитан на школьную и молодежную аудиторию.

Посредством встреч, мастер-классов, общения, презентаций, семинаров и других запланированных в ходе road-show мероприятий участники смогут получить больше информации о ценовой политике столичных гостиниц, новых экскурсионных маршрутах и программах.

Рязань, 14 апреля, начало в 11.00, конгресс-отель «Форум» (пр. Яблочкова, 5е).

Тула, 16 апреля, начало в 10.00, конгресс-центр Дома науки и техники (ул. Менделеевская, 1).

Воронеж, 18 .апреля, начало в 10.00, «Арт отель» (ул. Дзержинского, 5Б).

Ростов-на-Дону, 22 апреля, начало в 10.00, конгресс-отель «Ростов» (пр. Буденновский, 59).

Краснодар, 23 апреля, начало в 10.00, отель «Валенсия» (ул. Анисовая, 34).

Ставрополь, 25 апреля, начало в 10.00, гостиница «Ставрополь» (ул. Ленина, 273).

На сегодняшний день в качестве посетителей road-show «Добро пожаловать в Москву!» в Рязани своё участие подтвердили более 50 туроператоров и более 70 преподавателей ВУЗов и учителей общеобразовательных школ.

По всем вопросам обращайтесь к Ольге Лебедевой по телефону (495) 995-80-94 доб. 182 или адресу roadshow@inters.ru

«Профцентр»: экскурсионные маршруты по Самарскому краю

Туристическая компания «Профцентр» приглашает на интересные экскурсии по Самаре и Самарской области, которые проводятся в рамках проекта «Мой край родной Самарский».

Сборные туры от 1 человека, от 300 рублей и для всех желающих – родителей с детьми, пенсионеров, студентов и турагентов. Всем – добро пожаловать! Выбирайтесь из дома! Весна! Поехали!

Стартуем в День космонавтики – 12 апреля. Экскурсия «Наши ракеты впереди планеты».

13 апреля – «Храмы Самары». В Вербное воскресенье. День входа Господня в Иерусали.

18 мая – «Край ста ключей». Самарская область, Исаклинский район.

1 июня – «Мой город Самара». Программа ко Дню защиты детей.

8 июня – «Самара. Архитектурное наследие».

21 июня – «Северные жемчужины Самарского края». Ко Дню основания крепости Сергиевск.

3 или 10 августа – «Писать впечатление». К 170-летию со дня рождения великого русского художника Ильи Репина.

23 августа – «Сызранский помидор-2014. Программы «Сызрань купеческая», «Сызрань православная», «Сызрань помидорная», «Первым делом – вертолеты», «Мистика и легенды Самарского края», «Рачейские скалы».

30 августа – «С честью и заботой». К 190-летию Петра Алабина.

13 или 14 сентября – «С Днем рожденья, город!». В День города Самары.

21 сентября – «Сарбай – центр народных ремесел». В международный День мира запускаем голубей.

 

«Профцентр»: (846) 337-0-888, 338-05-83, profcentre@sama.ru, www.profcentre.ru

«Кандагар»: Абхазия – комиссия 17% и гарантированные места!

Абхазия – заповедная земля, место счастливого обитания, страна души, страна золотого руна, Колхида!

Отдых в Абхазии – замечательная возможность окунуться в мир первозданной природы, чудесно провести время на шикарных пляжах, понежиться в теплых водах Черного моря, посетить многочисленные достопримечательности.

ГК «Кандагар» в сезоне 2014 года предлагает гарантированные места в самых популярных пансионатах Абхазии и продолжает радовать весенними акциями раннего бронирования.

До 20 апреля действует акция на самые популярные базы отдыха в Абхазии:

- пансионат «Айтар», Сухум;

- гостевой дом «Джугелия», пос. Цандрипш (Гантиади);

- база отдыха «Донской табак», пос. Цандрипш (Гантиади);

- отель «Интер-Сухум», Сухум;

- дом отдыха «Мидель-Гагра», Гагры;

- пансионат «Мюссера (им. Лакоба)», пос. Мюссера;

- дом отдыха «Псоу», пос. Цандрипш (Гантиади);

- гостиница «Сан-Сиро», Гудаута;

- пансионат «Солнечный», пос. Багрипш (Холодная речка);

- пансионат «Холодная речка», пос. Багрипш (Холодная речка);

- база отдыха «Черноморец», Гудаута.

Подпишитесь на нашу рассылку – и будьте всегда в курсе новинок и акций. Зарабатывайте легко вместе с Kandagar Group.

Подробнее о действующих программах лояльности можно узнать на нашем сайте, в разделе «Турагентствам».

 

«Кандагар»:

- в Москве: (495) 786-21-16, moscow@kandagar-tour.ru

- в Санкт-Петербурге (812) 644-55-56, spb@kandagar-tour.ru

- в Ростове-на-Дону (863) 200-24-25, rostov1@kandagar-tour.ru

- в Севастополе: +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com

www.kandagar-tour.ru

«Ванд»: Марокко – майские праздники по-королевски

Майские туры в Марокко от «Ванд» – это выгодное предложение. Страна богатых культурных традиций и исторического наследия, золотых песчаных пляжей и теплых вод Атлантики. «Ванд» предлагает гарантированные турпакеты, включая авиаперелет Royal Air Maroc.

Имперские города Марокко (Касабланка (1 ночь) – Фес (2 ночи) – Марракеш (2 ночи) + отдых в Агадире, вылет 1 мая на 9 ночей, от 70 тыс. рублей (€1 418).

Большое Марокканское путешествие (Касабланка (1 ночь) – Фес (2 ночи) – Марракеш (2 ночи) – Загора (1 ночь) – Эрфуд (1 ночь) – Урзазат (1 ночь) – Агадир (1 ночь), вылет 1 мая на 9 ночей, от 79 тыс. рублей (€1 585).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок.

Все туры по Марокко на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-61.

«Туртранс-Вояж»: неделя в Париже с прямым перелетом Air France – от 465 у.е.

Чтобы узнать Париж, не хватит и целой жизни, это факт. Но неделя в Париже все же лучше, чем один день. «Туртранс-Вояж» будет стараться, чтобы ваши туристы почувствовали этот прекрасный город за восемь дней. Детям – билеты в Диснейленд бесплатно, родителям – возможность однодневных поездок за устрицами в Нормандию.

Париж не должен начинаться с неизвестного чартера – только Air France, только аэропорт Шарль де Голль. И чтобы там встретил прекрасный золотистый автобус Mercedes нового поколения. Париж раскроет свои тайны, бульвары, блошиные рынки и всемирно известные музеи.

1F-Avia, Неделя в Париже (8 дней), от 465 у.е.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Интерс»: туры в Испанию и Португалию на майские праздники

Туроператор «Интерс» приглашает в великолепные туры в Испанию. В Мадриде нужно побывать в королевском дворце, успеть в знаменитый музей Прадо, погулять по шумным улицам столицы Испании, отведать «хереса» в одном из винных погребков. Для желающих погрузиться в жизнь истинно испанских провинций (хотя бы на день) предлагается поездка в Авилу и Сеговию.

Ваши туристы не будут разочарованы, если выберут туры в Португалию. Под задушевную музыку «фаду» их тепло встретят Лиссабон и Порту, главные и весьма живописные города этой небогатой, но очень гостеприимной страны. Они пройдут по следам тамплиеров в Томаре и Алмуроле, поднимутся на крепостную стену в Обидуше, пройдут по улицам студенческого центра в Коимбре, увидят стены мавританской крепости в Синтре. А когда достигнут мыса Рока, выходящего на Атлантику, то, наверняка, поймут, как мала наша планета.

Эти и многие другие туры вы можете найти в разделе туры в Испанию на майские праздники:

- 26 апреля и 20 мая, 14 дней, R22.5 Париж – Мадрид – Женева (от 625 у.е.);

- 13 мая, 15 дней, R27.0 Париж (3 дня) – Барселона (2 дня) – Вена (2 дня) (от 665 у.е.);

- 22 мая, 19 дней, R26.0 Испания – Португалия (от 975 у.е.).

Выбирайте туроператора по Испании.

 

«Интерс»: (495) 995-80-94, (800) 200-80-94, agent@inters.ru

Консульство Греции присоединилось к благотворительной акции «Лабиринта»

Консульство Греции присоединилось к благотворительной акции «Дарим Грецию», инициатором которой стал туроператор «Лабиринт». По собственной инициативе консульство приняло решение бесплатно оформить визы участникам тура.

Напоминаем, компания «Лабиринт» организовала бесплатную поездку в Грецию для семей с приемными детьми. С 20 по 30 апреля на остров Крит отправятся почти 100 человек.

Туроператор «Лабиринт» выражает благодарность консулу Греции за добрый шаг.

www.labirint.travel

Beleon Tours приглашают в Грецию, в свадебный инфотур

С 15 по 18 мая на греческом острове Крит в рамках мегаконкурса «Моя греческая свадьба» пройдет «Мой греческий свадебный инфотур» от крупнейшего организатора свадеб в Греции – компании Beleon Tours. Участники станут непосредственными свидетелями свадебных церемоний победителей конкурса, а также посетят тематический семинар. Гостям также предстоит познакомиться с одним из популярнейших свадебных направлений Греции – островом Крит, его отельной базой и достопримечательностями.

Специально для тех, кто отправится в поездку, специалисты компании Beleon Tours проведут семинар «Как продать и организовать свадьбу в Греции и заработать на этом». Профессионалы расскажут об особенностях организации брачных церемоний в Греции, представят пошаговую подготовку к торжеству, а также свадебные пакеты Beleon Tours.

Гвоздем программы станут пять свадебных церемоний, организуемых для победителей мегаконкурса «Моя греческая свадьба». Они продемонстрируют возможности Beleon Tours в проведении подобных торжеств высокого уровня, а также станут отличным примером практического применения всего того, о чем слушатели узнали на семинарах.

«Мой греческий свадебный инфотур» – отличный пример правильного сочетания деловой поездки и увлекательного путешествия в Грецию.

Подробная программа здесь.

По вопросам участия обращайтесь в московское представительство Beleon Tours к Татьяне Тремасовой по телефону (495) 640-79-45 или адресу moscow@beleontours.com.

Travelport обнаружил новый тренд – «визит на лету»

Согласно результатам нового исследования, проведенного компанией Travelport, ведущим поставщиком решений в области электронной коммерции для международной туристической индустрии, люди, путешествующие по работе, часто проводят в воздухе больше времени, чем на земле, когда речь идет о бизнесе. Это говорит о новом тренде «визитов на лету», когда деловые люди готовы преодолеть значительные расстояния, чтобы заключить особо важную сделку. Это свидетельствует о значимости, которую они теперь придают личным встречам. За последние 12 месяцев свыше миллиона путешествующих по работе людей совершили перелеты продолжительностью свыше 20 часов туда-обратно в такие отдаленные страны, как Китай или Япония, при этом проведя в самой стране менее 12 часов.

Пассажиры, совершавшие перелеты в три самых популярных отдаленных места назначения, в прошлом году потратили на авиабилеты ошеломляющую сумму в 3,4 млрд. фунтов стерлинга, при этом проведя в этих странах менее половины дня.

Бизнес-пассажиры чаще всего направляются в США (13%), Гонконг (9%) и Китай (6%) – 50% бизнесменов проводят в этих странах 12 часов и меньше. Как это ни удивительно, Австралия также находится близко к лидерам списка – примерно 134,8 тыс. бизнес-пассажиров провели в этой стране менее 12 часов, несмотря на более чем 40-часовую продолжительность перелета туда-обратно из Европы.

С другой стороны, люди проводят больше времени в командировках в странах, которых, как можно предположить, они должны были бы избегать в настоящее время, например, в Египте, Пакистане или Турции.

Почти одна треть опрошенных совершили дальнюю поездку для посещения важного совещания (28%), а 16% прилетели, чтобы заключить коммерческую сделку лично. Согласно данным опроса, 270 тыс. человек совершили перелет продолжительностью свыше 20 часов туда-обратно всего лишь для того, чтобы принять кого-либо на работу.

Возраст, как оказывается, также играет определенную роль. Лиц 55 лет и старше чаще, чем их молодых коллег, направляют в такие регионы, как Западная Европа и Азия. Сотрудники же от 18 до 24 лет чаще, чем их более взрослые коллеги, едут в Северную Америку, на Ближний Восток и даже в Японию.

«Согласно прогнозам, в 2014 году расходы коммерческих фирм вырастут на рекордные 3,14%, и мы ожидаем увидеть увеличение затрат на зарубежные командировки и представительские цели по сравнению с последними годами», – заявил вице-президент и управляющий директор по Западной Европе компании Travelport Дамиано Сабатино.

«Наше исследование показывает, что, несмотря на недавний спад зарубежных деловых поездок в период 2012-2013гг., 48% бизнес-пассажиров ожидают роста в предстоящем году количества командировок. Мы выяснили, что растет число молодых бизнесменов, совершающих поездки за рубеж, и это здоровая тенденция», – продолжил г-н Сабатино. Он сделал вывод, что, несмотря на достижения техники, именно личное участие делает встречи особенно значимыми.

Конь казаку всего дороже!

В музее-заповеднике М.А. Шолохова 12 апреля состоится праздник «Конь казаку всего дороже», во время которого все желающие смогут научиться обращаться с лошадьми и больше узнают об их значении в жизни казака.

Лошадь в истории человечества занимает особое место. До начала XX века она являлась основным транспортным и военным средством, без нее не мыслилось развитие сельского хозяйства. Для казаков конь был и помощником в быту, и неотъемлемой частью военного искусства.

Праздник «Конь казаку всего дороже» пройдет на конюшне музея-заповедника, где содержатся 14 лошадей и пони. Гости увидят жеребца Дизайна и кобылу Классику – представителей уникальной Донской породы лошадей, которая выводилась в течение 250 лет путём народной селекции. «Дончак» характеризуется как быстрая, манёвренная и неприхотливая лошадь, использовалась как военная, поставлялась в российскую армию. На лошади донской породы войска Наполеона побеждал атаман Матвей Платов, а Семен Буденов свою знаменитую «Буденовскую» вывел именно на основе Донской породы.

Действие праздника перенесет зрителей в начало XX века. Основой театрализованной композиции по мотивам произведений М.А. Шолохова станет встреча казаков из летних Сетраковских лагерей. Будут продемонстрированы: осмотр лошади, чистка, седловка, ковка, работа на корде. Особый интерес у гостей праздника, несомненно, вызовут джигитовка, фланкировка шашкой и пикой, а также основные приемы, которые использовали казаки в бою – казачий вис с отстрелом назад, сед на шее лошади, «муля» (скачка сидя боком), обрыв, скачка лёжа поперёк седла, вниз головой, на двух лошадях одновременно, подбор предмета на скаку.

На празднике прозвучат казачьи народные песни в исполнении фольклорных коллективов. Гости покатаются в экипажах, верхом на лошадях и пони, сфотографируются на память, примут участие в мастер-классах и конкурсах.

www.sholokhov.ru

«Трансаэро» будет выполнять рейсы между Москвой и Тайбэем

С 3 июля авиакомпания «Трансаэро» запускает регулярные рейсы по маршруту Москва – Тайбэй – Москва.

Рейс UN505/506 будет выполняться из московского аэропорта «Внуково» на воздушных судах Boeing 767-300 с частотой раз в неделю. Вылет из Москвы по четвергам в 0.40, прибытие в Тайбэй в 16.30. Вылет из Тайбэя в 18.00, прибытие в Москву в 1.50 следующего дня. Билеты уже поступили в продажу.

Свой самый первый рейс из Москвы в административный центр Тайваня Тайбэй авиакомпания «Трансаэро» выполнила в 2002 году.

Флот «ВИМ-Авиа» пополнился Airbus 319

В рамках программы поэтапной модернизации и расширения флота, авиакомпания «ВИМ-Авиа» вводит в строй воздушные суда типа Airbus 319-111. Первый новый самолет в классической красно-белой ливрее прибыл в аэропорт «Домодедово».

Более 10 лет «ВИМ-Авиа» эксплуатировала монотипный флот, состоящий из судов типа Boeing 757-200. Тогда компания занимала в основном чартерный сегмент рынка, и такая политика давала ряд существенных преимуществ. Одно из них – дополнительная оперативность в планировании рейсов. Репутация одного из самых мобильных перевозчиков зиждилась на постоянном наличии резервных воздушных судов одинаковой вместимости. Однако «ВИМ-Авиа» резко изменила соотношение долей чартерного и регулярного сегментов перевозки, доведя количество регулярных рейсов до 80%. Поэтому и возникла потребность в воздушных судах различной компоновки, с разными летными характеристиками. В 2014 году планируется поставка двух судов типа Airbus-319-111.

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus-319 является уменьшенным вариантом Airbus-320 из семейства узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяжённости, с увеличенной дальностью полета. Предполагаемая компоновка – 150 кресел, возраст – около 5 лет. Стоит отметить, что в процессе замены старого парка на новый общее количество воздушных судов, эксплуатируемых компанией, уменьшаться не будет. Разработана поэтапная программа переобучения летного и технического персонала компании.

Согласно коммерческому плану, в 2014 году объемы перевозок в авиакомпании будут постепенно увеличиваться, причем основной рост будет происходить в сфере регулярных рейсов. В будущем «ВИМ-Авиа» планирует расширить карту полетов.