Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4391

Идет электронная регистрация делегатов XVI съезда РСТ

XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г.

В рамках съезда пройдут заседания Правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2015-2017 гг., основные направления деятельности на 2017-2019 гг., выборы руководящих органов, отчет ревизионной комиссии, организационные вопросы. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2015-2017 гг., обсудят план мероприятий на 2018 год.

Программа съезда здесь.

Благодарим спонсоров и партнеров съезда.

Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

В связи с необходимостью подавать списки на проход в здание ТПП РФ исполнительная дирекция РСТ просит делегатов до 15 сентября письменно (по факсу или электронной почте) подтвердить свое участие. Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

Форма доверенности здесь.

На сайте РСТ идет электронная регистрация делегатов съезда.

С вопросами обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Яна Муромова: «Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»

Нынешний год для массового выездного туризма пока складывается удачно. Операторы говорят о росте турпотоков, официальная статистика это подтверждает. О триумфальном возвращении Турции, о хакерских атаках и вирусах-пугалках, а также о других «незабываемых» темах этого лета рассуждает заместитель генерального директора компании «Анекс тур» Яна Муромова.

- Яна, кризис не закончился, денег у людей больше не стало, и все же спрос на зарубежный отдых восстанавливается. Как вы это объясните?

- Действительно, объемы продаж по сравнению с прошлым годом выросли. Уже по раннему бронированию и глубине продаж было видно, что спрос возвращается. Экономическая ситуация в стране хоть и не стабилизировалась, но миновал тот пик, когда люди массово отказывались от отдыха, откладывая его на потом. Видимо, сейчас мы все в какой-то степени привыкли к кризису, поняли, что ждать его окончания можно долго, а сменить обстановку, отдохнуть, набраться сил хочется прямо сейчас. Еще обнаружилось, что даже после скачка курсов доллара и евро отдыхать можно примерно по тем же ценам, что и прежде. Правда, для этого турбизнесу пришлось постараться: где-то отельеры шли навстречу операторам, снижая цены, чтобы сохранить загрузку, где-то – авиакомпании. Поэтому спрос начал расти, а туристический рынок – выходить из кризиса.

В крупных городах бронируют поактивнее, а в небольших по-прежнему есть некоторая осторожность. Тем не менее, везде, где у нас заявлены программы, продажи идут, в том числе и в глубину. Видно, что люди готовы планировать отдых за три-четыре месяца, потому что зачастую так выгоднее. Рост объемов по сравнению с прошлым годом у нас значительный. Это подтверждается тем, что с возвращением Турции продажи по другим направлениям не уменьшились.

Например, в отсутствие Турции огромный рост летом 2016 года показал Тунис. Сейчас он удерживает объемы примерно на уровне прошлого года, даже несмотря на то, что мы его сняли в некоторых регионах, где ставили только как альтернативу Турции.

- Предостережения Ростуризма по поводу вируса Коксаки в Турции сильно повлияли на спрос?

- Заметного спада не было. Примерно неделю мы получали много вопросов, но в итоге аннулировать пришлось менее 100 заявок, еще около 200 туристов перебронировались на другие направления.

- В кризисные годы, когда другие операторы объединялись на совместных рейсах, переводили программы на регулярку, «Анекс», напротив, сделал ставку на свои чартеры и заполнял их самостоятельно. Оправдался ли этот риск?

- Каждый использует кризис по-своему. Кто-то уменьшает свою полетную программу или объединяется, а для других это возможность воспользоваться моментом, чтобы продвинуться вперед, заняв освободившееся место. Наш стратегический партнер – авиакомпания Azur Air – очень нас тогда поддержала. Мы решили, что в каких-то случаях необязательно делать плотную чартерную программу, пусть она будет пореже, но, заполняя ее самостоятельно, мы сможем сохранить или даже увеличить объемы. В итоге получили положительные результаты.

- Какую долю всех ваших программ сейчас занимают чартерные перевозки на Azur Air?

- Не менее 80%. Но мы не отказались от партнерства с другими авиакомпаниями. Более того, стараемся развивать онлайн-пакетирование на регулярных рейсах, аккредитованы в ТКП и IATA. И создали собственную систему GTS-бронирования, где агенты и прямые клиенты могут в режиме реального времени подобрать тур по любому нашему направлению на регулярных рейсах. Преимущество системы в том, что пользователи видят окончательную цену, которая не изменится к моменту оплаты. Мы планируем развивать эту нишу. Ее доля в наших продажах уже выросла.

- Ощущаете ли вы рост самостоятельных бронирований туров, в частности, на вашем сайте?

- Спрос на эту услугу растет вместе с повышением активности людей в интернете. Но я не могу сказать, что он стремительный. В структуре наших продаж доля таких туров не дотягивает до 1%. И мы сами не торопимся активно развивать этот сегмент, потому что в первую очередь ориентируемся на рынок b2b. Но люди, желающие забронировать тур без участия агентства, в любом случае найдут, как это сделать – так почему бы не у нас?

Но на 100% российский рынок к этому не готов. Подавляющему большинству клиентов нужна консультация менеджеров, возможность задать вопросы и иметь гарантию поддержки во время путешествия, если что-то пойдет не так. И далеко не факт, что, составляя тур самостоятельно, удастся сэкономить. Чаще всего – нет, особенно, если речь идет о массовых направлениях, куда летают чартеры. Поэтому опытные путешественники как раз не зацикливаются на «самостоятельности», а выбирают то, что выгодно и удобно в каждой конкретной ситуации.

- Сейчас не самое благодарное время для развития новых направлений, но все же они у вас появляются регулярно. Что на очереди?

- Для открытия нового неподходящих моментов не бывает, но пути могут быть разные. У нас их два. Первый – чартерные программы, сразу с большими объемами. Мы так делаем, когда уверены в спросе, в партнерах, имеем прямые договоры с отелями, а стоимость перелета позволяет делать конкурентные предложения. Так в этом году у нас было с ОАЭ.

Второй вариант – прощупывание спроса с помощью предложений с перелетами на регулярных рейсах. Из последних примеров – Азербайджан. В этом году мы так открываем Индонезию – продажи стартовали буквально на днях, новые регионы в Индии, а также Мальдивы, Маврикий, Танзанию, Сейшельские острова. Мы смотрим на спрос и решаем, стоит ли развивать направление на чартерах. Мальдивы и Сейшелы – вряд ли. А вот в Шри-Ланку мы второй год летаем на чартерах. Пока только из Москвы, но рейсы хорошо заполняются. Реальная перспектива стать в ближайшее время чартерным направлением есть у Бали.

- Какие существующие направления считаете для себя главными?

- Как и прежде, лидер – Турция. Отдельно отмечу Арабские Эмираты: в 2017 году мы в несколько раз увеличили программу и предлагаем вылеты не только из Москвы, но и еще из 16 городов. Важное направление – Доминикана. Мы здесь уже четвертый сезон, ставим рейсы из Москвы и Петербурга. В кризис предложений по отдыху в странах Карибского бассейна с прямым перелетом стало резко меньше. Когда мы вышли на этот рынок со своей программой, то увидели, что ее недостаточно – есть и спрос, и потенциал для роста, в том числе в регионах. Наши рейсы стабильно заполняются, несмотря на то, что перелет дальний. Благодаря чартерным рейсам, а значит большим гарантированным объемам, в сотрудничестве заинтересованы отельеры. Они часто идут навстречу, поэтому стоимость пакетов получается привлекательной.

Таиланд и Вьетнам сохраняют свои позиции. Но их объемы и так хорошие, поэтому активного роста нет.

- Требования к агентствам франчайзи у вас куда более мягкие, чем у конкурентов.

- Мы пошли в этот сегмент, честно говоря, следуя моде. Но почувствовали желание агентов работать с нами в таком формате, поэтому со временем проект отделился в обособленное подразделение. Это хороший инструмент для повышения узнаваемости бренда, он позволяет доверительнее общаться с партнерами. Жестких требований не было с самого начала, и мы остаемся верны нашей позиции, потому что это взаимовыгодное сотрудничество, а не игра в одни ворота.

- У агентов много претензий к операторам. А в чем, по-вашему, главные проблемы российского агентского рынка?

- Думаю, неправильно рассматривать агентства как проблему, ведь это наши стратегические партнеры. Да, могут быть вопросы и претензии – как у них, так и у нас, но мы стараемся искать компромиссы. Особенно это касается наших постоянных партнеров, лояльных агентов, которые делают большие объемы. Чаще возникают проблемы с «однодневными» турфирмами, которые оформляют одну заявку в год, но оценивать по ним весь агентский рынок – неверно.

- Тем не менее, в скидочных войнах, которые зачастую начинают те агентства, кому больше нечем привлечь туристов, участвовать приходится всем. Надо ли оператору в них вмешиваться?

- С одной стороны, есть агентства, которые дают скидки. А с другой – есть туристы, которые настроены купить только самый дешевый тур. Для таких случаев мы ввели опцию «промо-прайс» – цены с пониженной комиссией на некоторые отели, часто самые бюджетные, и даты. Если нужно продать быстро и дешево – вот вам вариант, но комиссия будет меньше, а значит до скидки дело, скорее всего, не дойдет.

Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Кроме того, у любого оператора есть в ассортименте не только продукт эконом-класса, но и эксклюзивный, который никогда не будет продаваться по «промо-прайсу». Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут.

- Когда вы ввели эту схему, многие ли продажи перетекли в зону с пониженной комиссией?

- Да, мы видим, что такие туры активно бронируют. Но это свидетельствует и том, как туристам важна цена.

- В этом году несколько операторов пострадали от вируса Петя – это еще раз показало важность информационной безопасности. Расскажите, как вам удалось справиться с хакерской атакой и ее последствиями?

- Информационной безопасности мы и прежде уделяли много внимания. К сожалению, пути «захода» этого вируса были разные, и мы стали его жертвой. Современному туроператору выпасть из онлайна на два-три дня – катастрофа. Поначалу казалось – дальше жизни нет. Но выяснилось, что российский туристический рынок не забыл те времена, когда в ходу был только телефон и факс.

Первое, что мы сделали – в каждом отделе создали рабочую группу, которые вручную восстанавливали информацию и постоянно ее обновляли. С личных электронных адресов мы оказывали поддержку партнерам, туристам, аккумулировали информацию от авиакомпаний и принимающих офисов, общались по телефонам, в социальных сетях. Нашему техническому отделу помогали коллеги из компаний-партнеров в разных странах, а также разработчики программы «САМО-софт». Несколько дней мы работали круглосуточно, агентства тогда очень поддержали своей сплоченностью и профессионализмом. Это давало силы и, в конечном счете, понимание, что мы справимся.

Сейчас, после всего пережитого, я бы посоветовала в такой ситуации, прежде всего, не терять самообладание. Но еще лучше – приложить максимум усилий для предотвращения подобных атак. Мы занялись дополнительным аудитом наших информационных систем, сейчас повышаем уровень безопасности, так как знаем, что эти вложения могут быстро окупиться. А вот считать потери не стали, потому что все равно они безвозвратные.

 

Беседовала Анна Вальцева, RATA-news

Экспертная группа РСТ посетила Гжель: бренд есть, а турпотока нет

Российский союз туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера «Гжель» организовал экспертную поездку с участием столичных туроператоров, транспортных компаний, представителей министерства культуры Московской области. Возглавила делегацию руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева, принимающей стороной выступила раменская компания «Тур&Сервис».

Гости из Москвы осмотрели несколько предприятий по производству гжельского фарфора и керамики, музеи, магазины, посетили Гжельский государственный университет.

Два поселения – Гжельское и Новохаритоновское – находятся в Раменском районе Московской области и включают свыше 30 небольших населенных пунктов, эту территорию еще красиво называют Гжельский куст. Помимо более десяти крупных производств на гжельской земле работает множество частных керамических мастерских.

Операторы побывали на заводе художественной росписи «Синь России», Гжельском фарфоровом заводе, фабрике «Галактика и Компания», на фабрике-бутике «Терра Керамос».

Зашли и в Успенский храм – полюбоваться уникальным фаянсовым иконостасом.

В Новохаритоновском посетили Гжельский государственный университет, где готовят специалистов в области народно-художественных промыслов. Университет также принимает туристов, предлагая им, в частности, интерактивные программы, рассказывающие об истории гжели.

Эксперты приняли участие в мастер-классе по росписи фарфоровых собачек. После глазировки и обжига готовые изделия обещали передать «художникам».

Последним объектом посещения стало производственное объединение «Гжель» с великолепным музеем.

Впечатлениями от увиденного эксперты поделились на круглом столе с руководителями местных администраций, представителями предприятий, музеев. По словам руководителя Совета регионов РСТ Ольги Санаевой, курирующей разработку концепции, сейчас район ежегодно принимает 10 тыс. туристов, хотя, располагая таким брендом, при соответствующем развитии территории и объектов может обслуживать более миллиона туристов в год.

Создание концепция развития Гжели осуществляется при поддержке Минкультуры России. В конце прошлого года министерство выделило соответствующий грант. В августе в рамках проекта более 30 представителей местных предприятий и муниципалитетов побывали с ознакомительным туром в Германии, в федеральной земле Саксония, где, в частности, ознакомились с опытом производства и продвижения продукции знаменитой Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Принимало группу отделение РСТ в Германии. Поездка оказалась весьма полезной. «Гжельцы вначале не понимали, зачем мы везем их на фабрику игрушек или в этническую деревню, но потом горячо обсуждали, как этот опыт применить у себя, – рассказала г-жа Санаева. – Их просто поразил Мейсенский музей и то, что выход всегда идет через магазин готовой продукции. Всем очень понравилось, что на каждом предприятии их встречал и владелец, и директор, и бургомистр, которые подробно отвечали на все вопросы».

Саксонию выбрали еще и для того, чтобы на ее примере показать, как после падения берлинской стены люди из Восточной Германии смогли сделать «конфетку» из захиревших в советский период предприятий.

И если до этой поездки гжельские предприниматели и директора заводов считали друг друга только конкурентами, то теперь сплотились, понимая, что радеют за общее дело. «Некоторые настолько сдружились, что продолжают общаться, обдумывают совместные проекты. И главное – стали прислушиваться к мнению турбизнеса, хотят многое изменить и сделать это грамотно. Таким людям хочется помогать», – подчеркнула Ольга Санаева.

На круглом столе в Гжели эксперты представили проект концепции и аналитическую справку, составленную на основе опроса двух тысяч туристов. Опрос проводился с целью определить, знают ли россияне, что такое гжель как народный промысел и Гжель как населенный пункт. Вот варианты ответов.

Опрос подтвердил, что гжель как промысел – это очевидный бренд: большинство респондентов так или иначе представляют себе, о чем идет речь. Примерно половина опрошенных знают, что населенный пункт Гжель находится в Московской области, хотя немало тех, кто отнес его к городам Золотого кольца. Посетить Гжель пожелали 82% опрошенных. Но из респондентов до 30 лет более половины ответили, что не поедут – по их мнению, там будет «скучно, неинтересно, не знаю, что там делать» и т.д.

Операторы говорили о том, что практически все предприятия Гжели показывают примерно одно и то же, а поскольку речь идет о посуде и сувенирных изделиях, расписанных в характерной манере и цвете, то мало чем отличается и ассортимент. И все же на каждом заводе есть какие-то свои «фишки» и особенности, на развитии которых и надо сосредоточиться.

«У вас есть бренд, и это огромная экономия сил и средств. Уже не надо придумывать марку, делать ее узнаваемой, – сказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Но надо «упаковать» бренд в турпродукт и заниматься его продвижением, добиваться популярности экскурсионного маршрута. Мы сегодня увидели, как создается гжельский фарфор, узнали много нового и удивительного, это действительно интересно».

А Ольга Санаева заметила, что сегодня бренд Гжели намного выше того, что он в реальности может предложить. «А ведь в России много мест, куда вложены немалые средства, великолепно обустроены территории, но они тормозят из-за того, что требуется огромное количество денег и времени как раз на создание бренда», – сказала она.

На гжельской земле есть и уникальные природные достопримечательности. Например, памятник природы областного значения «Стратотипический разрез Гжельского яруса каменноугольной системы» – эталонное обнажение осадочных отложений, по которому прослеживается история земной коры, начиная с мелового периода. Есть государственный памятник природы «Сосновый лес с венериным башмачком» – растением, занесенным в Красную книгу. Возможно, назрела необходимость в создании научно-природоведческого музея, который также уместно включить в экскурсионный маршрут.

При этом операторы напомнили, что нельзя также забывать о практических вопросах, в том числе о достаточном количестве туалетных кабинок на объектах показа, ведь стандартная автобусная группа – это 40-50 человек. На сегодня в гжельских поселениях не хватает просторных стоянок, куда без проблем смогут заезжать габаритные туристические автобусы.

Идею разностороннего развития территории активно поддерживает глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова (фото). Сейчас создаются разные туристические маршруты, включая посещение храмов, святого источника Феодоровской Божией матери. Также разрабатывается концепция создания большого парка, под который выделены земля и бюджетные средства. На этой площадке планируется проводить фестивали, ярмарки, концерты.

Глава муниципалитета согласна с тем, что Гжель сейчас переживает не лучшие времена – промысел, столь популярный в 70-е годы прошлого столетия, сейчас незаслуженно забыт. «Необходимо шаг за шагом возрождать традиции, которыми гжеличи жили веками. Вместе с Палатой народных промыслов и ремесел Раменского района стараемся объединить директоров предприятий, донести до них, что от увеличения количества экскурсантов каждый только выиграет. А добиться этого можно только совместными усилиями и правильным подходом к приему туристов», – сказала г-жа Голинкова.

В муниципалитете рассчитывают, что поедут не только школьники, но и взрослые, ждут и зарубежных туристов. Сейчас, в основном, приезжают дети, пенсионеры, группы из ближайших домов отдыха, в летнее время чаще едут индивидуалы. «Налаживаем сотрудничество с туроператорами. А замечательная поездка в Мейсен помогла создать дружескую атмосферу между руководителями предприятий. Именно там зародились новые совместные проекты между разными производствами», – говорит г-жа Голинкова.

Глава управления туризма Минкультуры Московской области Юлия Ветошкина добавила, что немаловажным факторов при покупке керамики становится современная качественная упаковка. И напомнила о необходимости иметь единый территориальный сувенир, возможно, гастрономический – к примеру, плюшку «Гжельский завиток». Не хватает Гжели собственного событийного календаря с ярмарками керамики, праздником цветения венериного башмачка и т.д. А туристов надо возить по окрестностям на тематически оформленных автобусах.

«В Гжели живут и работают художники, студенты профильного университета, поэтому, на мой взгляд, необходимо совмещать темы производства и искусства. И обязательно создайте координационный совет по туризму при главах муниципалитетов, в котором также должен участвовать бизнес», – заметила г-жа Ветошкина.

Генеральный директор и учредитель группы компании «Керамика Гжели», председатель правления Палаты народных промыслов и ремесел Раменского района Сергей Акентьев (фото) рассказал, что палата три года назад выступила инициатором программы развития Гжели как туристического кластера. Пока же местные производства конкурируют не только в бизнесе, но и в туризме. При этом экскурсии и продукцию предлагают как под копирку, следовательно и предприятия выглядят такими же одинаковыми для туриста. «В какой-то момент местные жители забыли, что Гжель их кормит, как это было в 70-80 годы», – говорит он.

По его мнению, Гжель необходимо развивать как российский центр керамики, тем более, что место к этому приспособлено, имея выгодное расположение и уже неплохо развитую инфраструктуру. «Под новую концепцию будем искать людские и финансовые ресурсы. Также необходимо вести работу с директорами. Некоторые уже начинают приспосабливаться к современным реалиям. Например, объединение «Гжель» вписалось в новый тренд – проводит на территории простаивающего цеха концерты и выставки. Это хороший пиар», – полагает г-н Акентьев.

Сейчас предприниматель увлечен идеей наладить общение профессиональных художников и любителей. Для этого он создает центр с гостиницами и кафе, там же расположатся студии керамики, территории для проведения мастер-классов и других мероприятий. «Надеюсь, к нам поедут, чтобы поработать с керамикой, а это тоже туристы. Хотим создать большую площадку под ежегодную ярмарку, чтобы за гжелью приезжали со всей России», – сказал Сергей Акентьев.

Председатель совета директоров и генеральный директор объединения «Гжель» Александр Кочеров считает, для реализации таких планов надо привлечь не только деньги частных инвесторов, но и государственные средства. Например, хорошим поводом для этого может стать семивековой юбилей Гжели, который будут отмечать осенью 2018 года.

Мнения экспертов читайте в следующем материале этого номера.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

В Гжели надо открыть торговый центр, где будет представлена продукция всех предприятий региона

Московские туроператоры посетили Гжель с экспертным туром, организованным Российским союзом туриндустрии (РСТ) в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера под соответствующим брендом. Мы попросили участников поездки поделиться своими впечатлениями и высказать мнение о туристических перспективах этого направления.

Мнения экспертов приведены в алфавитном порядке по фамилиям.

 

Алла Белоусова, «Виадук-тур»: «В качестве экскурсовода еще в советское время я возила в Гжель группы. Народу нравился гжельский фарфор. Набирали полный автобус, туристы восторгались производством и предвкушали посещение магазина с ценами производителя.

А сейчас не можем набрать группу, интерес к гжели притух. И что показывать, как выбрать, какое именно производство посетить? Обзорную экскурсию предложить не могу – в городе практически нечего осматривать. Конечно, надо реставрировать старые дома с наличниками и т.д. Регион очень интересный, рядом и Мещерский край. Сохранился старообрядческий Георгиевский храм, построенный на средства промышленника Кузнецова, – вот местная «фишка», это надо показывать».

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сначала надо определиться с тем, сколько едет групп и индивидуалов, откуда, на какой срок хотят задержаться, сколько денег потратить. Тогда станет понятно, какого туриста мы хотим получить. Да и есть ли ресурсы под прием больших турпотоков?

Мы видели, что каждое предприятие выкладывается в меру своих сил и возможностей. А вот чем они отличаются – куда везти школьников, куда взрослых, где больше понравится семьям с детьми, а где высокобюджетному клиенту? Гжель уникальна, здесь много творческих людей, художников. Можно привлечь профессионалов со всей России, устраивать стажировки, мастер-классы, выставки, событийные мероприятия. Производство достаточно показать на одном предприятии, а потом туристу хочется погулять, сделать покупки, поесть, попробовать местные напитки. Главное – определиться, на чем каждый предприниматель будет специализироваться, на чем зарабатывать».

Марина Лабутина, «СБО»: «Пока мы готовили приезд экспертной группы, я два раза побывала в Гжели. После первой поездки не могла вспомнить, где что видела, отличить одно производство от другого. Но в следующий приезд для нас провел потрясающую экскурсию один из бизнесменов, его зовут Олег, который когда-то приехал в Гжель и открыл свое производство. Олег буквально влюбился в эти места, знает историю каждого старинного дома. Именно такой экскурсии мне не хватило в это раз. Нельзя везти туристов только на производство и мастер-классы, надо рассказывать и показывать историю Гжели, она того стоит. Что касается туристов, то пока можно говорить об экскурсионных поездках максимум на несколько часов. Для ночевок туристических групп в Гжели сейчас нет ни инфраструктуры, ни полноценного турпродукта».

Елена Попова, «Старый город»: «Выпуск массовой продукции, ориентированной на нетребовательного покупателя, привел к тому, что таких прекрасных работ, какие мы видели в гжельских музеях, в магазинах не найдешь. Я поклонник гжели, мне хотелось бы, чтобы у каждой фабрики было свое лицо, свой эксклюзивный продукт, разработанный худсоветом или авторитетным мастером. В этом смысле конкуренция – это хорошо. С другой стороны, конкуренция-то есть, но где-то двор не метен, где-то ненужные постройки портят территорию. Многое надо переделать, но пригласить для этого дизайнера, хотя бы из своего же университета.

И еще надо сделать один большой красивый торговый центр с ресторанами и магазинами, в которых будет представлена продукция всех предприятий региона – так, как это принято в Европе. А для экскурсии нужно выбирать одно предприятие под аудиторию конкретного туроператора».

Елена Солнцева, «Тур&Сервис»: «Экскурсионные группы на гжельские предприятия мы привозим много лет, в основном, это школьники. И ребятам все нравится. А вот собрать взрослую группу крайне сложно. В последнее время мы активно обсуждаем развитие гжельского региона, но, боюсь, некоторым предприятиям будет лень что-то менять – «все равно едут». К счастью, так думают не все, чувствуется заинтересованность и поддержка глав поселений.

На мой взгляд, сначала надо навести лоск на заводских территориях и в помещениях. Также хочется интересных экскурсий, которые познакомят туристов с местом по имени Гжель. Сейчас же все ограничивается тем, что туристов на производстве встречает мастер, который неинтересно рассказывает лишь о технологическом процессе литья фарфора. А ведь для школьников это еще и урок профориентации. Вот и надо их заинтересовать».

Раиса Тязина, «Люкс Сервис Групп»: «Производств более чем достаточно. Но ведь есть еще историческая ответственность перед брендом Гжель, вот и надо ему помочь, придумать дополнительные идеи для привлечения туристов. Например, как это сделал Мышкин, который к мышам вообще отношения не имеет, но круглый год под эту придумку принимает туристов. А у Гжели богатейшая история. Кстати, рядом проходит авиационно-космический салон МАКС, куда едут иностранцы, их тоже можно было бы заинтересовать».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

«Русская Арктика» в этом сезоне приняла на 20% больше туристов

Летом 2017 года территорию национального парка «Русская Арктика» посетили 1 142 человека. В туристический сезон 2016 года на Земле Франца-Иосифа и севере Новой Земли побывали 954 человека, то есть рост составил 20%.

В этом году в «Русскую Арктику» заходили круизные суда, следовавшие по трём маршрутам: шесть – к Северному полюсу с заходом на Землю Франца-Иосифа на атомном ледоколе «50 лет Победы»; три – на теплоходе Sea Spirit по маршруту Шпицберген – Земля Франца-Иосифа; два рейса – на судне «Академик Шокальский» выполнены по Северному морскому пути. Также в статистику вошел рейс «Арктического плавучего университета».

Все рейсы сопровождали госинспекторы национального парка. Погода в этом сезоне была неустойчивой, лето на арктических архипелагах началось позднее. Среднемесячная температура воздуха в июне была ниже нормы, в июле периодически наблюдались заморозки и выпадал снег. Однако значительных изменений в маршруты вносить не потребовалось, а непростая ледовая обстановка даже способствовала зрелищности круизов, ведь посетители смогли увидеть больше представителей арктической фауны

Туризм на выставке «Охота и рыболовство на Руси»

Крупнейшая в России и одна из ведущих в мире международная выставка «Охота и рыболовство на Руси» пройдет в Москве с 14 по 17 сентября на ВВЦ в павильоне № 75 под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Московской торгово-промышленной палаты. Выставка признана лучшей в России в 2012-2016 годах по тематике «Досуг, охота и рыбалка» во всех номинациях и заслуженно пользуется огромным успехом у охотников, рыболовов, любителей туризма и активного отдыха.

Дирекция выставки при активном участии старейшей туристической газеты «Вольный ветер» решила на этот раз расширить раздел активного туризма. Благодаря этому сотрудничеству в программу были включены следующие мероприятия.

Круглый стол на тему «Национальные тропы и активный туризм в России» состоится 14 сентября. Он организован совместно Комиссией Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей и Комиссией детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме.

Дирекция международного кинофестиваля «Вертикаль» будет бесплатно демонстрировать 14 и 15 сентября с 12 до 17 часов свои лучшие фильмы о природе гор, о различных приключенческих и экстремальных видах спорта и отдыха.

В эти же дни в перерывах между показами с 14.00 до 15.30 в том же зале выступят известные российские путешественники Марина Галкина и Николай Носов. Марина 14 сентября расскажет об автономных путешествиях в безлюдные северо-восточные уголки России, а Николай встретится с гостями 15 сентября.

На выставке впервые организован «детский уголок» площадью 40 кв. метров. На нем 16 и 17 сентября созданный в этом году Союз организаторов детского активного туризма (СОДАТ) проведет серию увлекательных мастер-классов для детей и подростков по обучению практическим навыкам отдыха в дикой природе. Любителей туризма ждут тренировки на искусственном скалодроме, мастер-классы по установке палатки и сооружению различных видов укрытий, обучение навыкам вязания узлов. Дирекция выставки пообещала юным туристам отдельный вход слева от главного подъезда, чтобы они могли проходить в свой «уголок» бесплатно.

Редакция газеты «Вольный ветер» на своем стенде будет по традиции продавать книги о путешествиях, активном туризме, альпинизме и авторской песне.

XIV польско-российский туристический форум пройдет 1-6 ноября

Польская туристическая организация объявляет о начале приема заявок на XIV польско-российский туристический форум «Это Польша!». Он пройдет в Малопольском воеводстве с 1 по 6 ноября 2017 года.

В этом году участники форума размещаются в гостеприимном отеле Wierchomla Ski & Spa Resort. В программе – посещение знаменитой соляной шахты «Величка», знакомство с оздоровительным и горнолыжным курортом Крыница-Здруй и дегустация минеральных вод, экскурсия по Кракову и многое другое.

Деловая часть форума предполагает традиционный воркшоп с представителями польского турбизнеса.

Подробная программа, условия участия и форма заявки здесь.

Заявки принимаются до 15 сентября.

«Златые врата»: рекламный тур на Кавказ – Кисловодск, Домбай, Теберда

Туроператор «Златые врата» приглашает на Кавказ в ознакомительный тур с многообещающим названием – «Мы навсегда сохраним в сердце своем этот край». Поездка по маршруту Кисловодск – Домбай – Теберда состоится с 30 ноября по 4 декабря.

Вас ждет экскурсия по Кисловодску и его окрестностям. В городе вы познакомитесь с курортным парком, кстати, одним из крупнейших в мире, и подниметесь на фуникулере к спорткомплексу «Олимпийский», а затем на гору Малое седло, где сможете сфотографироваться на фоне красивейших пейзажей. Интересным будет посещение спортивно-оздоровительного комплекса, в котором проходит круглогодичная подготовка олимпийских сборных команд.

Из Кисловодска предстоит переезд в поселок Кавказский, где находится оздоровительный комплекс «Жемчужина Кавказа». Это – восемь бассейнов с водой из термальных источников, богатых минеральными солями.

В Домбае на вечере туристической песни памяти Юрия Визбора хором споете «Теберда, Теберда, голубая вода, серебристый напев над водой», а утром, покорив вершину Мусса-Ачитара (3012 м), окинете взором Главный Кавказский хребет и горнолыжные трассы. При наличии снега – пробный урок катания на горных лыжах или сноуборде.

В Тебердинском биосферном заповеднике увидите рельефную карту туристических маршрутов Карачаево-Черкесии.

В программе также осмотр санаториев и гостиничных комплексов.

Программа тура здесь.

Стоимость – 15 300 руб.

Включено: проживание в двухместных номерах, питание, экскурсии, транспортное обслуживание, подъем на канатной дороге в Кисловодске и Домбае. Доплата за одноместный номер – 1 800 руб.

Присылайте заявки: gold-vrata@mail.ru.

 

«Златые врата»: (495) 728-37-26, 980-92-00, www.gold-vrata.ru

«Веди Тургрупп»: новый авторский тур в Голландию – только этой осенью

Ваши туристы хотят отправиться в необычное и особенное путешествие? Предложите им новый авторский тур «Не одними тюльпанами, или такая разная Голландия!», который туроператор «Веди Тургрупп» совместно с Голландским альянсом и авиакомпанией KLM подготовили специально для тех, кто хочет узнать о Голландии еще больше.

Стоимость 60 838 руб. на человека (€868), DBL, 7 дней/6 ночей. Включено: перелет Москва – Амстердам – Москва авиакомпанией KLM, трансфер и экскурсии согласно программе тура, проживание (питание по программе), страховка.

Внимание! Конкурс для агентств.

Бронируйте этот тур и другие предложения в Голландию до 13 сентябре, набирайте баллы и может быть именно вы получите главный приз – два билета авиакомпании KLM с прилетом в амстердамский аэропорт Схипхол.

Подробнее об условиях участия в конкурсе здесь.

Подробная программа экскурсионного тура здесь.

Подробнее о Голландии на www.holland.com.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

www.veditour.ru

«Ника»: выгодный новогодний круиз «Жемчужины Бенилюкса» из Амстердама

Туроператор «Ника» рекомендует невероятно интересный, а главное – выгодный, новогодний круиз «Жемчужины Бенилюкса» на эксклюзивно зафрахтованном теплоходе Da Vinci 4*.

Путешествие пройдет в «золотые» даты – с 30 декабря по 4 января. Маршрут: Амстердам – Гауда – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Схонховен – Амстердам. Помимо основных пунктов, туристы посетят Брюгге и Гент, Ватерлоо и старинный голландский городок Харлем, а также Гаагу и Делфт.

Все обслуживание на русском языке. Предусмотрен новогодний банкет в русском стиле с артистами.

Стоимость – от 55 900 руб. Включено: портовые сборы, четырехразовое питание, пользование услугами теплохода (лежаки, зонтики, полотенца, кашемировые пледы и т.п.), банные принадлежности, живая музыка, фитнес-центр и сауна, русская развлекательная программа на борту. Полис медстрахования – в подарок.

Da Vinci 4* – отличный уютный теплоход, есть зал с камином, в каютах чай и кофе. Обычно он перевозит требовательных англичан.

Туроператор «Ника» предлагает гарантированные авиабилеты из Москвы и Санкт-Петербурга.

 

«Ника»:

Москва 8 (495) 232-10-92

Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01

для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru

«TUI Россия»: открываем продажи Тенерифе!

Туроператор TUI начал продажу туров на Тенерифе – новое направление предстоящего зимнего сезона. Компания познакомит туристов с уникальным климатом и аутентичностью самого крупного острова в группе Канарских островов и представит большой выбор проверенных отелей для размещения. Туры от 7 ночей стартуют с 27 октября и доступны в рамках акции «Ранее бронирование» по самой выгодной цене.

Полетная программа на базе авиакомпании «ВИМ-Авиа» начнется 27 октября и продлится до 27 апреля 2018 года. Вылеты по пятницам, время в пути около 7 часов (прилет в южный аэропорт Рейна София).

Остров Тенерифе находится на широте пустыни Сахара. Здесь тепло круглый год, в зимнее время температура в пределах 20-26 градусов, в летнее 23-29 градусов. Самые популярные курорты острова – Playa Las Americas, Costa Adeje, Playa Paraiso.

Стоимость туров – от 55 тыс. руб. на человека, от 7 ночей.

Основная туристическая активность на Тенерифе сосредоточена в трех основных зонах. В южной части острова контраст между горными деревушками, великолепными пляжами и роскошными отелями на побережье. В столичной зоне расположены лучшие торговые и культурные заведения острова. На севере сочетаются захватывающие пейзажи и аутентичная кухня. На Тенерифе есть все, что может пожелать турист – притягательная природа, спорт, отдых, развлечения, пляжи, парки. Самые популярные парки: «Лоро Парк» – один из самых известных и богатых зоопарков в стране, знаменитый своими шоу касаток и попугаев; «Сиам Парк» по праву считается лучшим аквапарком в мире с невероятными аттракционами «Киннари», «Дракон», «Гигант» и «Башня силы»; «Джунгли парк Лас-Агилас» – это фантастический зоологический и ботанический парк с территорией более 75 тыс. кв. метров.

Для размещения TUI рекомендует отели Botanico&The Oriental Spa Garden 5*, Barcelo Allegro Isora 4* Hovima Jardin Caleta 3* и другие, с которыми подробнее можно ознакомиться на сайте TUI Россия.