РАТА-новости от 01.11.2007
Правила транзита через Польшу остаются прежними
Первое время после расширения Шенгенской зоны правила транзита через Польшу не изменятся. Иными словами, туристы, купившие автобусный тур на новогодние каникулы, например, в Чехию, после 1 января смогут беспрепятственно проехать по территории Польши, если национальная чешская виза будет действительна на момент въезда в Польшу в том или ином направлении. Об этом сообщил RATA-news консул по визовым вопросам посольства Польши в Москве Станислав Лонткевич.
Пока никто не собирается отменять Решение № 895/2006/ WE Европейского парламента и совета от 14 июня 2006 г., которым была введена упрощенная система паспортного контроля граждан на внешних границах, основанная на одностороннем признании Чешской Республикой, Эстонией, Кипром, Латвией, Литвой, Венгрией, Мальтой, Польшей, Словенией и Словакией некоторых документов равнозначными с их национальными визами в целях проезда транзитом через их территории. И, как сказал г-н Лонткевич, эти правила будут действовать до тех пор, пока в Польшу будут въезжать иностранные граждане с национальными визами вышеназванных государств.
Напомним, что транзит через территорию Республики Польша не может превышать пяти дней и не должен выходить за рамки срока действия визы или разрешения на пребывание.
Более подробная информация размещена на сайте посольства Польши: http://www.moskwa.polemb.net/index.php?document=136
Федерация футбола Израиля откликнулась на «инициативу» РФС
Любопытный отклик на публикацию RATA-news по поводу заявления Российского футбольного союза пришел из Израиля. Его прислали партнеры московской компании «Социум-тур».
Напомним, РФС распространил сообщение, что на стадионе Рамат-Ган в Тель-Авиве, где 17 ноября состоится футбольный матч между сборными России и Израиля, российским болельщикам выделены 17-й и 18-й сектора. РФС уточнил, что на другие сектора стадиона (кроме VIP) доступ болельщиков из России осуществляться не будет по соображениям безопасности израильской стороны. В этой связи РФС предложил российским болельщикам воздержаться от покупки билетов на матч через агентства, которые к РФС не имеют никакого отношения.
В ответ на эту информацию представители турбизнеса Израиля сообщили, что билетов на отборочный матч в свободной продаже уже нет. Судя по итогам продаж, около половины посетителей (всего на стадионе 38 тысяч мест) будут болельщиками российской сборной.
В связи с противоречивыми публикациями «в русских газетах» о реализации билетной программы на отборочный матч чемпионата Европы по футболу, генеральный директор израильской фирмы Travellux Яков Меерсон обратился за разъяснениями в Федерацию футбола Израиля. Как выяснилось, билеты на матч продавались исключительно через компанию «Леан», официального представителя ФФИ по распространению билетов на игры, проходящие на территории Израиля. Генеральный директор компании «Леан» Ави Мессинг заявил следующее: «Каждый болельщик будет наблюдать за игрой с той трибуны, билет на которую приобрел, независимо оттого, болельщиком какой команды и гражданином какой страны он является». Кроме того, г-н Мессинг сообщил, что только для российских болельщиков отведены гостевые трибуны 4, 11 и 12.
Эта информация также подтверждается ведущим спортивным сайтом Израиля (на иврите): http://one.co.il/Msites/Biz/InsideArticle.aspx?id=101327
Goguni: в Азии для нас нет невозможного
Бюро путешествий Goguni - профессиональный туроператор по странам Азии. О специфике продажи азиатских стран и планах по развитию компании рассказывает ее учредитель Геннадий Гогун.
- Туристическая деятельность компании Goguni началась с корпоративных проектов. Вы продолжаете работать с корпорантами?
- Да, мы сотрудничаем со всеми заметными в Москве компаниями, которые специализируются на корпоративном туризме, делаем для них программы в азиатских разных странах, например, в Малайзии, Шри-Ланке, Корее. Вообще в Азии для нас нет ничего невозможного. Я так уверенно сейчас это говорю во многом благодаря нашим партнерам - лидерам по приему иностранных туристов в своих странах. Со многими у нас очень доверительные и дружеские отношения.
- С турагентствами сотрудничаете?
- Конечно. Активны наши партнеры из стран СНГ, но по продажам лидируют агентства из центральной и южной частей России. Мы всегда очень рады новым партнерам и считаем, что наша сильная сторона - индивидуальный подход к каждому агентству.
- Можно ли говорить о росте популярности Азии у россиян?
- Да, можно. Туристы хотят расширить географию отдыха. Страны Юго-Восточной Азии подходят для этого как нельзя лучше. Здесь можно за небольшие деньги получить качественный сервис и отлично отдохнуть. Конечно, перелет в Азию стоит дороже, чем в Европу. Но вспомните, сколько стоит чашка кофе в Риме?! За эти деньги во Вьетнаме или на Шри-Ланке можно неплохо поужинать. А культурное достояние этих стран открывает для большинства россиян совершенно другой мир.
- Какие страны наиболее популярны у соотечественников?
- Растет спрос на Китай. В зимний сезон популярны Шри-Ланка, Вьетнам, Малайзия. Много клиентов едет на выставки и конференции в Тайвань, Корею, Индию, на гонки «Формулы-1» в Малайзию и Китай. Событийные туры бронировать нужно как минимум за два-три месяца.
- Какова средняя продолжительность тура?
- В Азию слишком долго лететь, чтобы отдыхать менее чем 10 дней.
- Вы планируете участие в туристических выставках?
- Пока мы работаем на стендах национальных офисов по туризму. Это не требует больших финансовых вложений, но крайне эффективно. Пользуясь случаем, благодарим Корейский, Малазийский и Китайский офисы по туризму в России. Они активно пропагандируют туристические возможности своих стран и помогают нам в работе. И, конечно, мы говорим спасибо нашим партнерам и даже конкурентам. Вместе мы делаем большую работу по увеличению объемов рынка Юго-Восточной Азии. (Светлана Чичкина, RATA-news)
С «Визит Европой» в Чехию!
Компания «Визит Европа» предлагает в ноябре-декабре лучшие отели Праги по программе «Классика» в «Top-10!» Неделя с четырьмя экскурсиями – от €299.
Снижение цены в отеле Savoy Westend 5* (Карловы Вары) на ноябрь- декабрь. Полный пакет на 15 дней с лечением – от €1864.
Приглашаем на Новый год и Рождественские каникулы в Прагу и Карловы Вары! Новый год и Рождественские каникулы в Праге (8 д./ 7 н., 6 д./5 н.): 27 декабря, 1, 3, 5 и 6 января. Вылеты рейсами ЧСА и а/к «Аэрофлот». На гарантии самые популярные отели Праги – от экономичных отелей туристического класса 3* (Koral – от €698) и комфортабельных 4* (Piramida – от €995) до элегантных 5* (Ambassador Zlata Husa – от €1224).
Новогодние каникулы в Карловых Варах (15 дн./14 н.): 27, 28, 29 декабря и 2 января. На гарантии большой выбор отелей – экономичный Wolker 3* (от €1219), уютный Svycarsky Dvur 3*+ (от €1462), приветливый Sanssousi 4* (от €1525), знаменитый Imperial 4* (от €1878), комфортабельный Humboldt 4* (от €2179), роскошный Savoy Westend 5* (от €2948) и др.
«Визит Европа»: (495) 956-48-68, 956-48-60, www.viziteurope.com
Южный туристический форум впервые пройдет в Олимпийском регионе страны
В ВЦ «КраснодарЭКСПО» со 2 по 8 ноября 2007 года пройдет традиционный 4-й Южный туристический форум, в рамках которого будут организованы экспозиции городов-курортов, оборудования и технологий для санаторно-курортного комплекса и индустрии гостеприимства.
Как и в прошлые годы, форум призван определить наиболее перспективные направления развития курортной отрасли и индустрии гостеприимства всего юга России, расширить рынок сбыта посредством прямых контактов специалистов отрасли, получить необходимую информацию, способствующую успешному развитию бизнеса.
Особенностью этого года является то обстоятельство, что Краснодарский край в лице города Сочи получил право провести зимнюю Олимпиаду 2014 года. Для туристского комплекса и всей индустрии гостеприимства проведение такого масштабного культурно-спортивного мероприятия станет проверкой их реальных возможностей.
Проведение форума не ограничится традиционной выставочной экспозицией. Специалистам будут предложены инфо-туры в курортные регионы Краснодарского края – Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Горячий ключ, Апшеронский район. В период с 5 по 8 ноября участники посетят выездной бизнес-практикум по гостиничному бизнесу, который пройдет в Анталии (Турция).
Совместный проект компании «ТурПарад» и Промсвязьбанка
Компания «Тур Парад» сообщает всем региональным и московским агентствам, что отныне оплату туров можно производить в отделениях Промсвязьбанка в своем городе.
Для этого необходимо после подтверждения заказа попросить менеджера компании «ТурПарад» выставить счет на оплату через Промсвязьбанк.
Счет выставляется на физическое лицо (на фамилию туриста) и без агентской комиссии. Агентство оплачивает стоимость тура с учетом вычтенного комиссионного вознаграждения согласно калькуляции счета компании «ТурПарад». Все издержки по проведению оплаты берет на себя компания «ТурПарад».
Компания «ТурПарад» надеется, что новый способ оплаты будет удобным и приятным. И подскажет агентству, что в «ТурПарад» нужно обращаться чаще.
«ТурПарад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru
«Роза ветров» открыла представительство в Краснодаре
Компания «Роза ветров-Кубань» открылась в Краснодаре. Новое представительство предлагает клиентам все традиционные и индивидуальные туристические программы, которыми располагает компания, и рассчитывает на протяжении 2008 года отправить на отдых значительный объем туристов.
Помимо обеспечения отдыхом жителей края, «Роза ветров-Кубань» будет выполнять функцию принимающей стороны для туристов, прибывающих в регион. Открывая новое представительство, компания «Роза ветров» рассчитывает на растущий спрос соотечественников на отдых. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в основную тройку запланированных расходов впервые вошла туристическая путевка. «Регион обладает огромным потенциалом роста благосостояния и экономического развития, – говорит коммерческий директор «Сети Роза ветров» Наталия Ротмистрова, – и нам необходимо иметь там сильного партнера по реализации».
Кубанская «Роза…» осуществляет и функции уполномоченного агентства – является центром бронирования продукта «Розы ветров», помогает другим агентствам в передаче документов и т.д.
Уютный комфортный офис в корпоративном стиле «Розы…» всегда гостеприимно ждет клиентов и партнеров-агентства.
ПУТЕШЕСТВУЙ на Мальдивы с «Фортуной»!
Группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» предлагает пляжный отдых на Мальдивах.
«Фортуна» 5* на 7 ноября (11 ночей) на BB: 1/2 DBL – 40 тыс. руб., SGL – 58 тыс. руб., 3-й взр. – 35 тыс. руб., 3-й реб. – 30 тыс. руб.
«Фортуна» 4* на 14 ноября (11 ночей) на HB: 1/2 DBL – 40 тыс. руб., SGL – 53 тыс. руб., 3-й взр. – 35 тыс. руб., 3-й реб. – 30 тыс. руб.
«Фортуна» 5* на 21 ноября (11 ночей) на ВВ: 1/2 DBL – 40 тыс. руб., SGL – 58 тыс. руб., 3-й взр. – 35 тыс. руб., 3-й реб. – 30 тыс. руб.
Желаем вам беззаботного отдыха, увлекательных экскурсий и много-много приятных впечатлений!
«ПУТЕШЕСТВУЙ!»: (495) 741-21-00, факс (495) 371-01-45, aghead@ptsgroup.ru, www.ptsgroup.ru
Amadeus празднует юбилей
Компания Amadeus отметила 22 октября свое 20-летие. Основанная 21 октября 1987 года четырьмя авиакомпаниями – Air France, Iberia, Lufthansa и SAS, – за эти годы она приобрела статус надежной и прибыльной компании, год за годом демонстрирующей значительный рост. Amadeus сегодня является не только ведущей мировой компанией по дистрибуции туристических услуг, но и занимает лидирующую позицию среди поставщиков IT-решений для индустрии путешествий. В России дистрибутивная сеть Amadeus насчитывает свыше 8 тыс. терминалов.
Вступая в новый этап развития, Amadeus оценивает успешный опыт прошедших 20 лет и перспективы развития компании и отрасли в целом на ближайшие 20 лет. Юбилей компании – это прекрасный повод поблагодарить всех наших клиентов, партнеров и сотрудников за их вклад и приложенные усилия в достижении намеченных целей. Празднуйте юбилей вместе с нами, выигрывайте замечательные призы на нашем юбилейном сайте www.amadeus.com/celebrate
Греция должна стать уникальным туристическим направлением
Новый министр туристического развития Греции Арис Спилиотопулос выступил на VI съезде Ассоциации греческих туристических предприятий (SETE). Министр сразу обозначил важность туризма для Греции и в то же время сложную специфику отрасли. «Туризм – отрасль, где пересекаются различные международные тенденции и позиции. Туризм сближает разные культуры и подходы. В этом его глубинная суть и его большая сила», – заявил г-н Спилиотопулос.
Относительно роли Греции в международном туризме и в Средиземноморье в частности, министр сказал: «Греция должна стать главным туристическим полюсом в юго-восточном Средиземноморье. Она должна стать уникальным туристическим направлением, выделяющимся на фоне конкуренции со стороны Турции, Испании, Хорватии и других». По словам министра, Греция может оставить в каждом госте настоящие впечатления. Нужно, чтобы каждый гость чувствовал, что не ошибся в выборе, отправившись в Грецию, и уезжал бы с желанием вернуться сюда и привести с собой и других. Тогда каждый турист, побывавший в Греции, будет служить «как самый эффективный ее посол на своей родине».
«Чтобы мы могли выстоять в международной конкурентной среде, мы должны создать новую современную, проработанную, эффективную и привлекательную туристическую модель. В рамках этой модели Греция будет представлена как мировое туристическое направление, удовлетворяющее потребности гостей своей инфраструктурой и качественными услугами и демонстрирующее при этом щадящее отношение к окружающей среде», – подчеркнул г-н министр.
Особое внимание Арис Спилиотопулос обратил на инвестиции в сферу туризма. Нужно поддерживать инвестиции, считает он, направленные на расширение греческой туристической продукции. В этой связи планируется сооружение конгресс-центров, полей для гольфа, причалов для малотоннажных судов и т. д. При этом новая туристическая модель будет связана с современной культурой проведения и организации крупных спортивных соревнований, таких как Средиземноморские Игры 2013 года, строительство трассы для Формулы-1, греческое кино, гастрономия, виноделие, мода и т. д. Инвестиции во все эти области продлевают туристический сезон и обогащают содержание туристического продукта Греции.
В области инвестирования в туристическую инфраструктуру подготавливается почва для использования госсобственности в интересах политики, проводимой в области туризма. Министр привел конкретные примеры. Уже перешли ко второму туру три тендера на сооружение пансионатов на острове Фасос и в Цанкараде в Фессалии, а также фалерского причала в Пирее. Также находится на подготовительном этапе строительство пансионатов Витины в Центральной Греции и на острове Скиафос, а на ближайшие 2-3 недели намечено начало строительства площадок для гольфа на Родосе и в Анависсосе рядом с мысом Суний, а также казино на острове Корфу.
Каталония – отдых плюс оздоровление
Все большее внимания развитию оздоровительного туризма уделяет Каталония. На ближайшие два года правительство этой области Испании разработало план по активному продвижению на международном рынке нового турпродукта под маркой «Каталония и здоровье», сообщает российское представительство Каталония Турист Борд.
В сентябре 2007 года государственные и частные структуры автономной области подписали соглашение об объединении усилий для привлечения массового туриста из-за рубежа в клиники и медицинские центры Каталонии. Совместную работу в этом направлении будут осуществлять правительство Каталонии, представленное консорциумом Turisme de Catalunya, официальной торговой палатой Барселоны (Cámara Oficial de Comercio de Barcelona) и Ассоциацией медицинских центров Барселоны (Asociación Barcelona Centro Médico), объединяющей около двадцати частных клиник. Вложения в новый проект составят €500 тыс. При этом особое внимание предполагается уделить российскому рынку, как наиболее перспективному.
Также в ближайшее время Turisme de Catalunya предложит партнерам новые информационные материалы: DVD-диск о возможностях семейного отдыха в регионе и специальный каталог для поклонников музыки с тематическими разделами по музыкальным жанрам, а также информацией о фестивалях и других значимых событиях в этой сфере.
Новый год за Полярным кругом в Норвегии от Travelland
Travelland предлагает недельный отдых в Лапландии (провинция Финнмарк) на Новый год и Рождество. Даты заездов: 26 декабря 2007 и 2 января 2008.
Экзотический тур «Легенды Севера» включает:
- знакомство со столицей Норвегии,
- перелет за полярный круг в город Альта,
- знакомство с древней саамской культурой и обычаями местечка Карашьок,
- развлекательную программу – катание на собачьих и оленьих упряжках, сафари на снегоходах, приготовление национальных блюд на открытом огне (оплачиваются дополнительно),
- для детей – поход в лес за елкой, катание с горок и увлекательные занятия в новогодней школе миссис Санты.
Будет интересно и детям и взрослым.
Стоимость программы – от €1345 + а/б + виза.
Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru
Федерация самодеятельного туризма Югры подвела итоги года
В пос. Пойковский на базе детско-юношеского центра «Кросс» состоялось общее собрание членов молодежной региональной общественной организации «Федерация самодеятельного туризма Ханты-Мансийского автономного округа».
Руководители коллективных членов Федерации самодеятельного туризма Югры подвели итоги проходящего года, утвердили план работы на 2008 год, запланировали проведение летнего отдыха детей и подростков в туристских полевых лагерях на 208 человек, подвели итоги конкурсов туристских фотографий, видеофильмов, туристских краеведческих и методических работ, чемпионата и первенства Югры по туристским спортивным маршрутам.
В эти же дни проведены заседания маршрутно-квалификационной комиссии, методического Совета, тренерского Совета, Добровольно-поискового отряда Федерации самодеятельного туризма автономного округа.
Школа инструкторской подготовки в 2007 году подготовила и присвоила звания «Инструктор детско-юношеского туризма» 24 туристам, «Инструктор спортивного туризма» – 9 туристам и направила ходатайство в Туристско-спортивный союз России на присвоение звания «Старший инструктор туризма» на 3 человек.
На собрании состоялось чествование победителей конкурса «Золотой компас», проводимого Академией детско-юношеского туризма. Ими стали в номинации «За развитие детско-юношеского туризма в Российской Федерации» – Михаила Булаев за сохранение системы детско-юношеского туризма на территории Югры и издание практического пособия «Организационно-финансовое обеспечение и безопасность полевых туристских лагерей», в номинации «Справочники, путеводители» – Игорь Клетнев за составление «Каталога туристско-спортивных маршрутов Югры», часть I «Водные маршруты восточной зоны».
Одними из мероприятий Федерации самодеятельного туризма Югры, запланированных на 2008 год, является организация в феврале в Ханты-Мансийске научно-практической конференции «Туризм и образование» и проведение в рамках выставки «Югратур-2008» (октябрь 2008 года) общего собрания и торжественного мероприятия в честь 15-летия Федерации.
«Бирюзовую Катунь» создают для молодых и состоятельных искателей приключений
В октябре пять из семи итоговых концепций развития туристско-рекреационных особых экономических зон были представлены в Федеральном агентстве по управлению ОЭЗ (РосОЭЗ). Алтайская «Бирюзовая Катунь» была отмечена как лидер по реализации проекта - не только в организационно-управленческом отношении, но и в подготовке инфраструктуры.
В алтайской зоне - кстати, самой большой по площади из всех семи - уже выстроены искусственные водоемы для купания и рыбной ловли, два горнолыжных спуска и три круглогодичных гостиничных комплекса. Но массовой застройки, согласно общероссийскому графику, здесь еще не ведется. Строить особую экономическую зону туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" - и ее объекты инфраструктуры, и сами туристические комплексы - начнут в 2009 году. В следующем году в РосОЭЗ еще будут утверждаться проекты планировки всех семи российских туристских зон. По большому счету, все, что происходило до этого, было подготовительным этапом. В том числе - первое заседание наблюдательного совета и последовавшая за ним большая презентация проекта для общественности края.
По словам заместителя руководителя РосОЭЗ Андрея Алпатова, при разработке концепций развития российских зон в первую очередь учитывались "природные данные" территорий. Например, главной гордостью Краснодарского края, безусловно, является Черное море, поэтому отдых в "Новой Анапе" будет связан, в первую очередь, с аквапарками, океанарием и пляжами общей протяженностью около шести километров. По идее разработчиков концепции, краснодарская зона должна "переманить" 10% наших сограждан (порядка 300 тысяч человек), предпочитающих отдых в Турции и Египте.
В ставропольском "Сердце минеральных вод", что под Пятигорском, благодаря источникам лечебных минеральных вод за основу решили взять оздоравливающий туризм - зона будет позиционироваться как "самый престижный в стране центр оздоровления и гольфа". "Алтайская долина" в соседней с нами Республике Алтай позиционируется как "отдых в гармонии с природой". Несмотря на реализацию амбициозного проекта горнолыжного комплекса "Манжерок" на склоне Синюхи, она провозглашена местом "спокойного семейного отдыха".
Зона Алтайского края названа первым единым комплексом для молодежи и состоятельных искателей приключений. Правда, тут же оговаривается, что "Алтайский парк приключений" будет рад принять гостей всех возрастов: площадь более чем в тридцать два квадратных километра позволит разместиться и не мешать друг другу и любителям шумных ночных дискотек, и ценителям тишины и относительной уединенности.
Для поддержания заданной тональности центра экстремальных развлечений в "Бирюзовой Катуни" планируется развивать, прежде всего, всевозможные разновидности активного времяпрепровождения - от альпинизма до дайвинга (правда, где потенциальным посетителям зоны предлагается заниматься подводным плаванием, пока не афишируется). По словам Андрея Алпатова, когда для российских зон выбирались приоритетные направления развития, основной задачей было тематически развести "Бирюзовую Катунь" и "Алтайскую долину", чтобы "эти зоны не конкурировали между собой, а наоборот - дополняли, и люди, посетившие одну из них, потом могли удвоить свои впечатления, посетив и вторую".
Эту идею не отрицают и ученые. В частности, на прошедшей недавно в Барнауле и Горно-Алтайске международной конференции "Рекреационное природопользование, туризм и устойчивое развитие регионов" Анна Александрова, представляющая МГУ имени Ломоносова, подняла тему туристских кластеров. В мире это явление уже известно: например, в США развился кластер развлекательного туризма, в Австралии - экотуризм. По мнению Анны Александровой, две алтайские зоны со временем с большой долей вероятности образуют аналогичный кластер. Одной из главных предпосылок для этого выступает географическая близость "Алтайской долины" и "Бирюзовой Катуни". Кстати, то же самое относится к Бурятии и Иркутской области - две зоны, образованные на разных берегах
Чтобы увидеть мир, не нужно покидать Кенигсберг
Калининградская область – самый маленький по площади регион России. К тому же, изолированный: чтобы по суше добраться до Калининграда, необходимо пересечь границы Белоруссии и Литвы или заехать в область со стороны Польши. Тем не менее, край располагает большим туристическим потенциалом. Здесь есть памятники истории и культуры, песчаные пляжи, простирающиеся на сотню километров вдоль берега Балтийского моря, бальнеологические курорты, лесные зоны и особый колорит быта и архитектуры, впитавшей русские и немецкие традиции.
Чтобы продемонстрировать все это, в Калиниградскую область для участия в рекламном туре пригласили российских и польских туроператоров, а также журналистов. Своими впечатлениями о поездке делится корреспондент RATA-news.
Старинные церкви, черепичные крыши, мощеные улочки, трехэтажные домики в немецком стиле – непременные атрибуты каждого городка. Такие кварталы сохранились и в столице области Калининграде (старинное немецкое название Кенигсберг). В центре города современные здания построены в тон довоенной архитектуре. Уютные скверы и зеленые аллеи, пруды и каналы, брусчатые мостовые и старинные деревянные мостики с чугунными оградами – все это делает город приятным для пеших прогулок.
На набережной Петра Великого находится Музей Мирового океана, экспозиция которого считается уникальной. Здесь и подводная лодка, где проводятся детские интерактивные игры, и коллекция моллюсков - более 1000 экземпляров, а также экзотические рыбы, живые кораллы, лангусты и скелет гигантского кашалота. Чтобы увидеть мир, не нужно покидать Кенигсберг, достаточно прийти в порт, говорил философ Иммануил Кант. Чтобы увидеть Кенигсберг, нужно пройти по тропе Канта, считают калининградцы. Визитная карточка города – Кафедральный собор, в торце которого находится могила знаменитого философа.
Из Калининграда наш путь лежал в городок Светлогорск (старое немецкое название – Раушен), прослывший престижным курортом Восточной Европы еще в начале XX века. Сейчас здесь проживает 11 тыс. жителей. Все они так или иначе связаны с курортной индустрией. Ведь помимо песчаных пляжей и сосновых лесов здесь есть артезианские минеральные воды и озерные лечебные грязи, которые применяются в ряде санаториев. За последние два-три года в городке появилось много мини-отелей. Туристы, остановившиеся в них, могут посещать городскую грязелечебницу, расположенную в старинном здании с водонапорной башней – памятнике архитектуры.
Два года назад на знаменитой набережной Светлогорска, променаде, открылся отель "Гранд Палас", где останавливался Герхард Шредер и бывал Владимир Путин. Цена номера люкс в этом отеле в нынешнее межсезонье – 25000 рублей в сутки, летом – 30000. В стоимость включено посещение уютной сауны и турецкой парной (работают круглосуточно), а также бассейна с подогреваемой водой под открытым небом. Цены на проживание в других отелях, расположенных значительно дальше от пляжа, за высокими дюнами, колеблются от 900 до 3000 рублей с человека в сутки.
Песчаные дюны, поросшие лесом, защищают городок от сильных балтийских ветров. Так что на улочках Светлогорска всегда теплее, чем на набережной. Поэтому, даже сейчас, осенью, столики кафе, стоящие на тротуарах, заполнены отдыхающими. Они пьют разливное пиво (оно здесь намного вкуснее, чем в Москве), кутаясь в клетчатые пледы, которые можно взять в кафе.
Следующим пунктом нашего маршрута был Национальный парк "Куршская коса" – знаменитый на весь мир природный заповедник. Именно он в начале 2007 года получил статус особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Коса – это узкая полоска песчаной земли (от 400 до 4000 м шириной и 100 км длиной), отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Одна половина территории – российская, другая – литовская (там тоже заповедник). По всей длине косы проходит одна единственная дорога – шоссе Зеленоградск - Клайпеда. Въезд на Куршскую косу платный: 900 рублей с туристического автобуса и 200 рублей с легковой машины (плюс по 20 рублей с каждого пассажира). Велосипедистам и пешеходам вход свободный. Проезд грузового транспорта запрещен.
В заповеднике работает научная биостанция «Фрингилла», где туристам покажут, как кольцевать перелетных птиц, музей Куршской косы, где продемонстрируют, как в XVIII веке район постигла экологическая катастрофа и как ее преодолела наука и техника. В память о тех, кто спас и восстановил красоту края (инженера-гидротехника Франца Эфа и лесника Мюллера) названы самые высокие дюны косы – высота Мюллера и высота Эфа. К вершинам проложены экологические тропы, со смотровых площадок открываются волшебные виды на Балтийское море, Куршский залив, озера и хвойные леса косы. Но главное здесь - огромные поля живых белых песков, дюны, ради которых сюда стремятся туристы со всех уголков мира. Именно в этих "космических" ландшафтах снимали кадры для фильма "Белое солнце пустыни".
На русской половине косы находятся три поселка: Лесное, Рыбачье и Морское, где за последние годы появилось много новых мини-отелей. В Лесном, где ширина косы всего 400 метров, построен мини-променад с уютным кафе, откуда можно наблюдать разбивающиеся о пирс волны. (Ольга Чижкова, специально для RATA-news)
Нужно ли включать в расчет отпускных премию?
По результатам продаж за 2005 год работнику турфирмы начислили премию в январе 2006 года. В феврале 2007 года работник ушел в отпуск. Включать ли в расчет отпускных эту премию?
Нет, премию, выплаченную в январе 2006 года по итогам работы за 2005 год, в расчете не учитывают. Объясним почему.
В среднем заработке для расчета отпускных вознаграждение по итогам работы за предшествующий календарный год учитывают в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения, если расчетный период отработан полностью. Это установлено в пункте 14 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213. В письме Роструда от 13 февраля 2007 г. № 317-6-1 указано, что в настоящее данное Положение продолжает применяться.
Таким образом, при расчете среднего заработка для отпусков, предоставлявшихся в 2006 году, можно было учесть вознаграждение по итогам работы за 2005 год. А при предоставлении отпусков в 2007 году вознаграждение по итогам работы за 2005 год не учитывается. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 2, 2007)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»