Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Антиковидные меры в Великом Новгороде привели к аннуляции туров

Новгородская область с 25 октября ввела довольно жесткие антиковидные ограничения. Размещение в гостиницах и посещение ресторанов при них возможно только с QR-кодом о прохождении вакцинации или со справкой о перенесенном заболевании, также можно предъявить отрицательный ПЦР-тест, сделанным не ранее 72 часов до заселения. Проведение экскурсий в помещениях разрешено для групп не более 20 человек, на улице – не более 50, в автобусах, на теплоходах с заполняемостью не более 50%.

Как показал опрос принимающих компаний, антиковидные меры повлекли за собой некоторое количество аннуляций, но в целом спрос на ноябрьские праздники высокий. «В основном, приедут индивидуалы, а с аннуляциями турфирмы чаще сталкиваются по групповым турам. Конечно, более всего по туризму ударили QR-коды при посещении музейных объектов, – сказала RATA-news директор Центра развития туризма «Красная Изба» Марина Лебедева. – Уже 25 октября пошли отказы от экскурсий, но к концу недели ситуация выровнялась. В Великий Новгород собирается довольно много туристов с QR-кодами из ближайших регионов. В эти выходные у нас много заказов на театрализованные экскурсии, и на праздники тоже, но без ажиотажа».

А вот Новый год и зимние каникулы пока не бронируют, продолжила г-жа Лебедева. По всей видимости, люди не понимают, какие ограничения к тому времени введут регионы, и в этой связи не хотят оплачивать тур заранее. «После ноябрьских праздников с середины месяца станет понятно, каким будет новогодний спрос», – полагает она.

В компании «Стиф» активности по новогодним турам пока не наблюдают. «Мы немного расстроены, в былые годы в это время Новый год уже очень хорошо бронировали. Коллеги говорят, что московский и другие регионы уже вовсю спрашивают, а по нашей области интереса к новогодним датам не чувствуем. Но время еще есть», – заметила директор Инна Столбова. Она добавила, что аннуляций у них порядка 20%, продажи на осенние праздники просели за счет отмены школьных групп.

В этом году оператор принимает много индивидуалов, как правило, это состоятельные клиенты, небольшие компании, выкупающие весьма недешевые туры. География регионов с каждым годом расширяется, приезжают из Центральной России, Сибири, с Урала и Дальнего Востока. «Правда, на днях закрылся Свято-Юрьевский монастырь, но, в любом случае, выйдем из ситуации, заменим объект, город покажем. К тому уже основные объекты показа будут открыты», – уточнила г-жа Столбова. Объявленные санитарные меры эксперт назвала вполне приемлемыми для туризма – несмотря на введение QR-кодов, почти все музеи, рестораны и бары открыты.

В то же время генеральный директор компании «Волхва» Елена Шалойко обратила внимание на противоречащие логике ограничения: например, заполнить экскурсионный автобус можно только на 50%. «Какой в этом смысл, если все и так приезжают привитые с QR-кодами, да еще на общем поезде или автобусе, где таких правил соблюдать не требуют. Селить по ПЦР-тесту можно, а кормить и возить на экскурсии нельзя», – посетовала она. При расчете групп оператор планировал загрузку автобуса 45 человек, а сейчас придется сокращать до 20, так как в музеи группу большего количества не провести. Стоимость тура повышается практически в два раза, при этом оплаты зафиксированы.

Группа по федеральному маршруту «Государева дорога» уменьшилась до 15 человек, потому что у людей не оказалось QR-кода и половина указанных в программе объектов закрылась. На праздники не принимают посетителей Софийский собор, Свято-Юрьевский мужской монастырь, Иверский Валдайский монастырь. «И это не считая небольших музеев, которые закрылись, потому что у них не хватает сотрудников с QR-кодами. А тому же Иверскому монастырю альтернативы нет, зачем же еще сейчас на Валдай два часа ехать», – пояснила г-жа Шалойко.

Она также отметила, что аннулированные ноябрьские туры были куплены по программе кэшбэка, и теперь сотрудника компании вынуждены много времени тратить на оформление большого количества документов. «Мы ничего не зарабатываем, а работы много, отчетность за деньги кэшбэка очень объемная и сложная», – сказала она.

Наталья Панферова, RATA-news