№4953
Ждать ли расширения чартерных программ по России?
В 2019 году объем продаж чартерных авиабилетов по внутренним направлениям вырос на 22%. Таковы данные интернет-сервиса Biletix. По словам главы чартерной программы Biletix Александра Морозова, они могут свидетельствовать о тенденции роста организованного туризма внутри России.
Средний чек на чартерные авиабилеты в одну сторону по России в январе-ноябре 2019 года фактически остался на прошлогоднем уровне – подрос с 4004 до 4062 рублей. Самыми популярными внутренними чартерными направлениями в 2019 году стали Симферополь (59% от всех внутренних чартерных вылетов), Сочи (35%) и Анапа (3%).
В аэропорту Симферополя также подсчитали, что за 2019 год было обслужено на 30% больше пассажиров, прибывших чартерными рейсами, чем в 2018. Всего аэропорт принял 676 чартерных рейсов, которыми воспользовались 195,5 тысяч пассажиров. Генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин объясняет рост увеличением сроков действия чартерной программы: в 2018 году она продолжалась с июля до конца августа, а в нынешнем – с апреля до конца сентября.
Больше всего чартерных рейсов прибывает из Москвы и Санкт-Петербурга, немало из Екатеринбурга и Новосибирска. Глава аэропорта также полагает, что рост количества чартеров свидетельствует о большей востребованности таких рейсов и высоком спросе на организованный отдых в Крыму.
На наш взгляд, рост объемов чартерной перевозки вряд ли напрямую свидетельствует о росте именно организованного отдыха: билеты на такие рейсы могут ради экономии покупать и самостоятельные туристы. В связи с этим мы попросили Biletix назвать туроператоров, которые ставят чартеры в Симферополь, Сочи и Анапу. Однако в компании сослались на конфиденциальность информации и имена героев не сообщили.
Тогда мы стали спрашивать туроператоров. Anex Tour и «Пегас Туристик», как сообщили RATA-news в руководстве обеих компаний, чартеров по России пока не поднимают. В «Алеане», по словам ее коммерческого директора Оксаны Булах, тоже нет чартерных рейсов. «Мы в свое время изучали этот вопрос, но, не имея собственной авиакомпании, получить разумные цены от перевозчиков невозможно. Чаще всего чартерные билеты предлагались даже дороже регулярных, – пояснила она. – Открывать и раскручивать новое направление с туроператором они готовы, а ставить чартерный рейс в качестве конкурента своему регулярному на уже существующем маршруте им невыгодно». По словам Оксаны Булах, сейчас «Алеан», как и подавляющая часть туроператоров по внутреннему туризму, предлагает туры на базе динамического пакетирования.
Эксперт также не видит прямой зависимости между ростом продаж чартерных авиабилетов и увеличением спроса на организованный отдых. «Все далеко не так однозначно. Известно, например, что туристы часто покупают тур на основе чартера, просто потому что даже с размещением он оказывается дешевле билета на регулярный рейс. В любом случае, информацией о числе организованных, пакетных, туристов располагает только сам оператор», – заметила г-жа Булах.
Чартеры по России поднимает лишь «Библио-Глобус». Как пояснили RATA-news в компании, рейсы выполняются круглый год: в летний сезон – в Крым и Сочи, зимой – только в Сочи. «Летом летали в Симферополь из 12 регионов, были также рейсы в Анапу. В Сочи с октября по середину декабря летаем из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а потом к ним добавляются Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Казань, Тюмень, Новосибирск. Эта программа не будет, скорее всего, сокращаться и продлится до конца сентября 2020 года», – рассказала RATA-news руководитель направления компании «Библио-Глобус» Светлана Кащиц.
Иметь полноценную чартерную программу туроператору позволяют не только особые отношения с авиакомпанией «Россия», но и обширный номерной фонд на курортах. «Чтобы программа была рентабельной, нужны максимальный объем и разнообразие вариантов размещения», – пояснила г-жа Кащиц.
Особых перспектив по расширению чартерных перевозок на российские курорты при нынешней ситуации в авиаотрасли туроператоры не видят. Другое дело, что по мере укрупнения туристического рынка на нем могут появиться игроки, которые решатся предпринять в этом направлении какие-то шаги. Например, Anex Tour, владелец которого недавно подписал сделку по приобретению «Интуриста», в том числе его внутреннего туроператорского бизнеса. Соединение собственной авиакомпании Anex Tour и наработок «Интуриста» на внутреннем рынке может подтолкнуть покупателя к более масштабному, а значит, чартерному освоению российских курортов.
Светлана Ставцева, RATA-news
TUI предложила концепцию умного отдыха Smart – уровень «пятерки» в отелях 4*
В следующем летнем сезоне компания TUI Russia планирует принять в отелях, работающих по концепциям отдыха Fun&Sun, Day&Night и Smart, 370 тыс. туристов. Как рассказала директор по маркетингу Татьяна Акбаш, на отели с концепцией приходится 6-7% от общего объема продаж оператора.
«На будущий год этот показатель увеличится до 15%. Мы растет каждый год в два раза, а по дифференцированному продукту даже больше. В 2016 году приняли 22,8 тысячи человек, а в прошлом году уже 137 тысяч. И начинали с трех таких отелей, а сейчас их уже 28, включая объекты с детскими клубами Mini Toucan», – уточнила она.
По данным внутренних исследований TUI, 40% туристов выбирают отдых в «четверках». Они не готовы платить за отели 5*, но хотели бы получить пятизвездочный сервис. Именно на таких клиентов и рассчитана новая концепция Smart. «Название концепции подчеркивает умный подход к отдыху. В этих отелях собраны из других наших концепций самые популярные сервисы, подходящие для всех категорий туристов – семей, одиночек, пар и компаний. Фишкой мы сделали акцент на экологию, то есть это eco-friendly отели с сервисом на звезду выше», – пояснила г-жа Акбаш.
Эко-концепция подразумевает отказ от использования, к примеру, пластиковых стаканчиков и трубочек, раздельный сбор мусора, разумное отношение к потреблению воды и электричества, био-огород на территории отеля. В следующем году Smart стартует в пяти турецких отелях Кемера и Аланьи. В планах туроператора довести количество отелей, принимающих туристов по концепции Smart, до восьми. Также в перспективе планируется перевести в эко-режим все концепции, но произойдет это не ранее 2021 года.
Татьяна Акбаш также добавила, что новинка подойдет туристам разного возраста. Но в первую очередь – молодым людям, для которых не существенно, на какой линии расположен отель, есть ли меню подушек и прочие премиальные фишки, но важны базовые вещи – например, доступный на всей территории отеля wi-fi. «Помимо этого мы предложим, например, качественный зерновой кофе и свежую выпечку, паб с разными сортами местного пива и закусками», – сказала она. Анимация будет работать в облегченной версии, ведь гости «четверок», как правило, не сидят в отеле. Но и на месте предусмотрены развлечения – в турецких объектах вечерние шоу, лаунж-зона, а в европейских – живая музыка. В целом концепция Smart предполагает только улучшенный сервис, а не изменение уровня отеля или «накрутку» инфраструктуры.
Для детей на территории отелей откроют клуб Mini Toucan с площадкой, квестами, спортивными состязаниями, творческими заданиями и мини-диско по вечерам. Родителям тоже скучать не дадут – их пригласят на мастер-классы, спортивные мероприятия, танцевальные программы, шоу и вечеринки.
Около 90% отелей TUI с концепцией открываются 1 мая и работают до 15 октября. Продукт востребован у туристов, есть особо любимые объекты размещения, которые запрашивают заранее. Например, уже сейчас с большой глубиной продаются отели с концепцией Day&Night на Кипре и в Турции.
В Day&Night оператор на следующий сезон «прокачивает» wi-fi и меняет анимационную программу – на первое место выходят спортивные занятия, в том числе, со звездами фитнеса. «Как и в прошлом году, будем приглашать известных диджеев и оставим включенный в стоимость путевки вход в ночные клубы региона, расположенные вне отеля. Обновим к сезону общую концепцию питания и меню а ля карт, сохранив свежевыжатые соки и зерновой кофе. А качественный импортный алкоголь – водка, мартини, виски – теперь доступны круглые сутки», – подчеркнула Татьяна Акбаш.
Наталья Панферова, RATA-news
В Заполярье намерены развивать промышленный туризм для школьников
До конца 2019 года турпоток в Мурманскую область достигнет 480 тысяч человек – приблизительно на 15% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов. Однако практика туроператоров Заполярья свидетельствует, что среди тех, кто посещает достопримечательности Кольского полуострова, доля местных жителей очень мала.
По словам преподавателя кафедры сервиса и туризма Мурманского арктического государственного университета (МАГУ) Анны Поповой, молодежь Мурманской области гораздо больше знает о курортах Турции, чем о своей малой родине. Отчасти это можно объяснить тем, что человек в первую очередь стремится побывать в известных местах – таких, как Париж и Лондон. Ему кажется, что осмотреть достопримечательности родного края он всегда успеет. Но здесь важна роль традиции, которую необходимо поддерживать и развивать, уверены представители турбизнеса региона. Прививать ее необходимо со школьной скамьи, причем с помощью не только лекций, но и экскурсий, позволяющих детям наглядно оценить, что и в собственном регионе есть на что посмотреть и чему удивиться.
По мнению Анны Поповой, особую роль в этой работе может сыграть промышленный туризм, который сегодня в Мурманской области развит слабо. И здесь имеет смысл обратиться к практике СССР, когда были широко распространены экскурсии для школьников и студентов на промышленные предприятия.
На одном из горнодобывающих предприятий Заполярья уже проводят экскурсии. Посетители могут увидеть в работе подземную карьерную технику, познакомиться с историей предприятия. Проводит экскурсии для школьников и мурманский порт, с которого в 1916 году началась история областного центра.
«К сожалению, со стороны предприятий и школ интереса к организации подобных экскурсий пока слишком мало, хотя подобная практика все же существует, – отмечает Олег Теребенин, руководитель компании «Визит Мурманск». – Школьники должны знать, что такое апатито-нефелиновый концентрат, производимый в Мурманской области, откуда берутся цветные металлы и для чего они нужны. А экскурсия на военный корабль или подводную лодку и вовсе способна вызвать восторг у ее участников».
Промышленный туризм дал бы серьезный импульс развитию туристической сферы региона в целом, поскольку попасть в порт или на металлургический комбинат сегодня можно только с помощью туроператора, отмечают эксперты. Кроме того, его развитие многое бы дало для решения проблемы оттока населения из Мурманской области. Если привить детям гордость за родной край, то больше вероятности, что после вузов они вернутся работать туда, где выросли.
«Главное препятствие в том, что раньше подобные экскурсии были частью учебного процесса, – сказала «РГ» мурманский гид-экскурсовод Елена Пурлицис. – Сегодня этого уже нет. На неделе школьников отпускают с уроков на экскурсии очень редко. Проводить их можно в выходные, но учителя в этом не заинтересованы, поскольку рабочая нагрузка у них огромная и в выходные им все-таки хочется отдохнуть. Сейчас за организацию таких экскурсий чаще берутся родительские комитеты».
«Симбиоз» турбизнеса, школ и промышленности был бы вполне уместен в Мурманской области, но пока не хватает квалифицированных гидов. Дефицит необходимо восполнить, и эта задача возложена на Институт креативных технологий, недавно созданный в МАГУ. В свою очередь, туроператоры готовы в любой момент подключиться к этой работе.
Медицинский туризм в Омской области – оптимальное сочетание качества и стоимости услуг
Омск – крупный медицинский центр. Современные диагностические, лечебные, реабилитационные, медико-хирургические и другие учреждения привлекают немало туристов из самых разных стран и регионов России. Однако, наибольшее число приезжающих являются гражданами соседней Республики Казахстан, граница с которой расположена всего в 150 км от Омска.
Омская область давно известна высокой квалификацией медицинских кадров. В 2020 году исполняется 100 лет Омской государственной медицинской академии, занимающейся их подготовкой. Европейская научно-промышленная палата ARES-2016 присвоила вузу рейтинг BB+ (надёжное качество преподавания и востребованность выпускников на рынке труда), с которым он занял 66 место в рейтинге университетов с европейскими стандартами, войдя таким образом в десятку лучших медицинских вузов России и опередив Новосибирский, Санкт-Петербургский, Красноярский и другие учебные заведения этого профиля.
Одно из основных преимуществ медицинских учреждений Омска – оптимальное сочетание качества предоставляемых услуг и их стоимости даже с учетом транспортных затрат на прибытие в регион. Причем это касается всего спектра услуг – от санаторно-курортных до медицинских и диагностических. Особой популярностью пользуются услуги стоматологов, онкологов, пластических хирургов и реабилитологов. Двадцать санаторно-курортных учреждений области также ведут активный прием гостей.
В 2017 году был создан специализированный сайт, посвященный медицинскому туризму в Омской области – medtur.omskzdrav.ru. Вся представленная на нем информация продублирована на немецком, английском и французском языках.
География пациентов включает в себя 41 страну, в том числе США, Германию, Великобританию, Испанию, Вьетнам и другие. По данным мониторинга, в год медицинскую помощь получают более 40 тысяч жителей других стран, большую часть которых составляют граждане Казахстана.
«Пилигрим»: рождественские туры в Самарскую область
Центр туристических программ «Пилигрим» приглашает в рождественские каникулы в Самарскую область – в один из трех туров.
«Яркие выходные в Самаре. Поезд в Рождество», 4-7 января из Москвы и Саратова, 5-6 января из Пензы. Включает железнодорожные билеты. Проживание в Самаре в отеле 7 Avenue Hotel & Spa 5*. Экскурсии по Тольятти, Сызрани и Самаре.
В программе – бал в старинном особняке, посещение музея самого новогоднего режиссера Эльдара Рязанова, музея истории АвтоВАЗа с его огромной коллекцией автомобилей, кулинарный мастер-класс по приготовление местного лакомства, дегустация настоящего Жигулевского и локальных дестилятов, питание в лучших ресторанах.
Проект реализуется совместно с Куйбышевским филиалом «ФПК» и при поддержке Департамента экономического развития, инвестиций и торговли горадминистрации Самары.
Трехдневный тур «Жигулевские выходные, новогодние», 3-5 января, проживание в спа-отелях 4* в Самаре и Тольятти с возможностью посещения аквазон. Включает насыщенную экскурсионную и интерактивную программу по Самаре, национальному парку «Самарская Лука», Тольятти и Сызрани, кулинарные мастер-классы, дегустацию Жигулевского и театрализованную экскурсию.
Двухдневный тур по Самаре «Ирония судьбы или жигулевское», 3-4 января, проживание в отеле Holiday Inn Samara 4*, расположенном в историческом центре города.
Для турфирм предусмотрено агентское вознаграждение. Туристы могут уже сейчас выбирать лучшие места в автобусе и оплачивать тур онлайн.
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 40-35-30, 31-20-57,
«ТурТрансВояж»: рождественский тур по Балтике
Рождественский тур по Балтике. Для тех, кто хочет уехать на каникулы, но недорого и недалеко. Неторопливое путешествие в скандинавскую сказку начинается 3 января. Автобус отправится из Санкт-Петербурга, чтобы отвезти туристов в средневековый Таллин. На ратушной площади шумит рождественский базар с глинтвейном, печеньем и вязаными шапками, а в отдельном домике сидит Дед Мороз.
Два дня в Таллине.
Два дня в Стокгольме + дворец Дроттнингхольм и Сигтуна.
Хельсинки и прогулка по живописному финскому Порвоо.
3 января, 5 дней, от 22 800 руб., 2 ночи на пароме Tallink/Silja Line.
Завтраки в отелях и на паромах входят в стоимость.
Рождественский ужин в подарок всем туристам «ТурТрансВояж».
Выезд гарантирован! С визой успеваем.
«ТурТрансВояж»: +7 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
ClickVoyage: лето в Греции со скидками до 20%
Эксперты ClickVoyage сделали подборку туров в популярные отели цепочек Sani и Ikos Resorts. При бронировании до конца января действуют скидки по акции «Раннее бронирование» до 20%.
Данные отели бронировать заранее просто необходимо! И дело не только в акции (хотя скидки весьма значительные), но и в наличии номеров. В разгар сезона найти семейные сьюты на большую семью крайне затруднительно.
Мы предлагаем не тратить время на ожидание расчёта стоимости тура! Подберите и забронируйте тур в обновлённой онлайн-системе на нашем сайте.
Нужна помощь эксперта? Пишите booking@clickvoyage.ru.
Sani Beach 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €1 235 за место в DBL, HB.
Ikos Oceania 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €1 515 за место в DBL, UAI.
Ikos Olivia 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €1 594 за место в DBL, UAI.
Sani Club 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €1 669 за место в DBL, HB.
Sani Dunes 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €1 729 за место в DBL, HB.
Porto Sani 5*, Халкидики, 5 июня на 7 ночей, €2 129 за место в DBL, HB.
Загорелые инструкторы ESF – опора и защита начинающих горнолыжников
Красно-белые костюмы инструкторов французской горнолыжной школы (L’Ecole du ski francais, ESF) хорошо видны на альпийских склонах в любую погоду. Вот один ведет группу детей, оберегая их, словно наседка цыплят, на каждом повороте. Вот другой плавно скользит впереди семьи, показывая мастерство отточенных движений. В ESF 250 отделений, в которых работает в общей сложности 17 тыс. инструкторов по горным и беговым лыжам, сноуборду и другим спортивным зимним дисциплинам.
Что их объединяет? Конечно, общие ценности – любовь к горам и зимним видам спорта, уважение к традициям и культуре мест, мастерство в передаче профессиональных знаний и навыков и постоянное стремление к расширению кругозора и развитию своих умений.
ESF была основана в 1937 году совместно с Французской лыжной федерацией. И у истоков ее формирования стояли пионеры-пропагандисты массового зимнего отдыха в горах.
Сложно ли сегодня стать инструктором ESF? Каждый обладатель красно-белого костюма с готовностью ответит, что вовсе нет. Нужно лишь показывать высокие спортивные результаты (не ниже национального уровня) и хотеть учиться, и желание это не должно остывать на протяжении нескольких лет. Потому что после вступительных испытаний в разных видах горнолыжного спорта или сноуборда претендентам предстоят лекции и семинары по многочисленным темам – от психологии взаимодействия с группой до навыков первой помощи в горах в условиях больших высот и низких температур. Потому что загорелые и улыбчивые инструкторы ESF должны быть готовы выступить не только лицом французских горных курортов, но и крепким плечом опоры и широкой спиной защиты своим ученикам на склонах. И конечно, школы ЕSF идут в ногу с развитием зимних видов спорта и практикуют постоянно обновляемые методики преподавания своим клиентам.
«Инфофлот» наградил лучших турагентов по итогам работы в 2019 году
Круизный центр «Инфофлот» собрал и наградил в Санкт-Петербурге своих лучших партнеров-турагентов по итогам работы в 2019 году. Церемония награждения состоялась 5 декабря в винном лофте Do Immigration.
Благодарственные письма за плодотворное сотрудничество от «Инфофлота» получили 18 агентств, показавших лучшие продажи в навигации 2019 года.
Тройка лидеров отмечена ценными подарками. В этом году она выглядит так: I место – «Арина», II место – «Валаам», III место – «Астарта Групп».
Церемонии награждения по итогам навигации круизный центр проводил также в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.
Напомним, в этом году по России в число сильнейших партнеров-агентств, работающих с «Инфофлотом», вошли более 120 туристических компаний. По сравнению с 2018 годом количество агентств, занимающихся продажами круизов через «Инфофлот», увеличилось на 8-10% и составило более 7 тыс. Положительной тенденцией становится рост продаж через агентов, совсем недавно вышедших на круизную тематику.
«Летом 2019 года «Инфофлот» запустил обновленный модуль и партнёрскую программу поддержки турагентств Сruiselines.pro. Кроме поискового модуля с круизами, в рамках комплекса поддержки агентств «Инфофлот» бесплатно обучает коллег продажам. В том числе готовит семинары, вебинары, показы теплоходов, рекламные туры. Другими словами – оказывает любую поддержку. Мы уверены, что число агентств, продающих круизы наравне с наземными турами, с каждым годом будет активно расти. Для этого есть все предпосылки, ведь сам продукт весьма удобен и привлекателен для продажи», – отметил генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»