Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 01.12.2004

Все исторические объекты будут застрахованы

Вчера на заседании правительства столицы мэр Москвы Юрий Лужков распорядился застраховать все находящиеся в городе объекты исторического наследия в полном объеме.

Г-н Лужков напомнил, что Манеж не был застрахован от пожара, поэтому финансовое бремя по его восстановлению легло на городской бюджет.

Мэр также распорядился определить необходимый объем ресурсов, которые должны выделяться для полноразмерного страхования нежилых помещений в Москве. «В бюджете 2005 года такие средства должны быть заложены», - сказал Юрий Лужков, добавив, что часть средств уже предусмотрена в проекте бюджета на будущий год. (РИА "Новости")

Консульства стран Европы объявляют выходные

Некоторые посольства зарубежных стран в Москве уже определили графики работы своих консульских служб в связи с предстоящими Рождеством и Новым годом.

Выходными днями в посольстве Германии будут 24 и 31 декабря 2004 г., а также 7 января 2005 г. Визовая служба посольства Чешской Республики объявила нерабочим днем только 24 декабря. Правда, 31 декабря, по словам чешских дипломатов, будет все же коротким днем.

Больше всего нерабочих дней будет этой зимой у сотрудников консульской службы посольства Великобритании. По информации визовой службы Международной ассоциации руководителей предприятий, визовый отдел посольства Великобритании в Москве будет закрыт 24, 27 и 28 декабря 2004 г., а также 1, 2, 3, 4 и 7 января 2005 г.

В консульствах Италии и Франции ответили, что еще не знают, какие зимние дни у них будут выходными.

Учитывая предстоящие значительные перерывы в работе визовых отделов посольств европейских стран, рекомендуем российским туристам побеспокоиться о своих визах заранее. (Gazeta.ru)

В Екатеринбурге откроется консульство КНР

Вчера года власти Свердловской области получили официальное разрешение на открытие в Екатеринбурге консульства Китайской Народной Республики. Об этом агентству "Уралинформбюро" заявил губернатор Эдуард Россель. Как уже сообщалось, разместить дипломатическое ведомство планируется в старой усадьбе Рязанова, на ул. Куйбышева.

Г-н Россель отметил, что российские власти также одобрили и открытие консульства Азербайджана. До конца 2005 года в столице Урала появится дипломатическое представительство Германии, также планируется открыть консульство Италии.

Рождество на Мальдивах

Компания «Джет Тревел» впервые приглашает провести рождественские каникулы на Мальдивах - со 2 по 12 января. Главная фишка этого отдыха – уединенные пляжи, коралловый песок, кристально чистая вода лагун, многочисленные подводные пещеры.

Хороший выбор отелей 4-5* и категорий номеров – виллы, бунгало на пляже, бунгало на сваях в лагуне, deluxe и super deluxe – удовлетворит запросам самого взыскательного клиента. Гарантированные номера в отелях обеспечивают мгновенное подтверждение заявок. Есть возможность перелета в салоне бизнес-класса или эконом-люкс.

Стоимость тура – от $2640 (НВ). Комиссия агентствам -12%.

Подробности на сайте www.jettravel.ru и по телефону (095) 246-30-32, 246-22-77.

«ПУТЕШЕСТВУЙ!»: предновогодняя распродажа туров

Группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» объявляет о начале грандиозной распродажи экзотических туров среди турагентств, которая продлится с 1 по 20 декабря 2004 года.

Акция распространяется только на туры (даты и продолжительность) и отели на Мальдивы и Сингапур+Индонезия (2+12 дней), указанные на сайте туроператора.

В рамках акции агентства получают суперкомиссию - 14%! Помимо того, разыгрываются бесплатные места в рекламном туре на Мальдивы для трех агентств, отправивших наибольшее количество туристов во время распродажи.

Все подробности - на сайте www.ptsgroup.ru

«Транстур тревел» расширяет присутствие на рынке бизнес-туризма

В декабре текущего года компания "Транстур тревел" при участии авиакомпании Lufthansa и информационной поддержке Национального туристического офиса Германии в России проводит рекламную акцию, рассчитанную на расширение присутствия оператора рынке корпоративного сервиса.

Lufthansa" предлагает корпоративным клиентам до 31 января 2005 г. бесплатно зарегистрировать свою компанию для участия в программе PartnerPlusBenefit и получить 8000 премиальных баллов в подарок. Участие в "корпоративной" программе дает возможность не только оптимизировать затраты на авиабилеты при высоком уровне сервиса, но и получить бесплатные полеты и повышение класса авиаперелета за накопленные баллы. Выписка и бронирование авиабилетов происходит в офисе компании "Транстур тревел" в Москве.

Для корпоративных клиентов компании будут проведены семинары по организации выездных инсентивных и корпоративных мероприятий на территории Германии.

www.transtour.ru

Тула – третий губернский город

На прошлой неделе в Туле состоялась третья рабочая встреча из серии «Губернские города», которую организовала компания RATA-expo при содействии Российского союза туриндустрии. В этом регионе встреча прошла при поддержке Комитета по туризму Тульской области. Уже не в первый раз в поездке принимали участие компании «Интерс», «Виза Конкорд», «ВКО тревел», «Солвекс-трэвэл», «Трэвеллэнд», «Здравкурорт», «Интерюнион-М», «Лабиринт», «РВБ-Алеан», «Русский экспресс», «Солвекс», «Франстурс плюс», «Элитур клуб», гостиница «Измайлово - Гамма Дельта», из новых присоединились компании «Скайвэй», «Альцэс», «ИнтАэр» и «КМП-групп».

Участников workshop приветствовал председатель Комитета по туризму Тульской области Александр Гольтяков и заместитель исполнительного директора РСТ Юрий Минин. Затем собравшимся были кратко представлены все московские туроператоры, приехавшие в Тулу. В этом году на встречу с тульским турбизнесом столичные компании приезжают уже второй раз, и, как отметили москвичи, местные турфирмы активно вели переговоры и были более подготовлены к общению. На workshop зарегистрировались около 80 представителей 54 компаний из Тулы и области.

Своим мнением о рабочей встрече с корреспондентом RATA-news поделилась руководитель операторского отдела «Магазина путешествий» Маринэ Казарян. Она сказала, что для региональных компаний такие мероприятия очень полезны, это единственная возможность задать московским коллегам конкретные вопросы и получить более подробную информацию. Кроме того, мастер-классы дают практические знания, необходимые для эффективной работы менеджеров. С г-жой Казарян согласилась и заведующая отделом туризма музея-усадьбы «Ясная Поляна» Валерия Слетина, которая отметила, что такая форма работы очень плодотворна и необходима для провинциальных городов. На подобных встречах тульские компании перенимают опыт работы крупных операторов и получают очень полезные знания. В отличие от больших выставок, здесь можно наладить личный контакт, что немаловажно для развития сотрудничества.

Московские туроператоры также отметили плодотворную работу на тульском workshop. Как рассказала RATA-news директор по туризму группы компаний «ИнтАэр» Елена Комарова, многие тульские агентства уже являются их партнерами и пришли на рабочую встречу, чтобы обновить информацию. Кроме того, г-же Комаровой удалось пообщаться и с новыми фирмами. Она отметила, что проект «Губернские города» - очень хорошая идея, потому что дает возможность наладить тесное сотрудничество с региональными компаниями, которое отличается своей стабильностью. Генеральному директору «Здравкурорта» Анатолию Панченко workshop понравился свободой общения и заинтересованностью местных агентств. Он отметил, что многие спрашивали санаторно-курортное лечение и отдых, был спрос на горнолыжные курорты России, а также на новогодние программы для школьников. «Здравкурорт» принимал участие в workshop не только в Туле, но и в Твери. По словам г-на Панченко, большой интерес региональных агентств показывает целесообразность таких встреч и помогает найти новых партнеров.

Также московские операторы сошлись во мнении, что организация поездки была отличной, все прошло на достойном уровне. Проект «Губернские города» существует первый год, поэтому, как сказал генеральный директор компании RATA-expo Андрей Козловский, пока еще идет процесс его становления, и в дальнейшем все пожелания туроператоров, высказанные в процессе работы, будут учтены. В первую очередь, будет предусмотрено больше времени на подготовку рабочего места и общение с местными компаниями. По мнению г-на Козловского, преимущество проекта в том, что он позволяет существенно сократить затраты туроператоров на проведение мастер-классов в регионах. Причем недавно начавшиеся туры под эгидой RATA-expo дают первые результаты: многие региональные фирмы уже откликнулись на предложения операторов.

Весной 2005 года RATA-expo планирует продолжить серию туров «Губернские города», которые пройдут в Твери, Калуге, Рязани, Туле и Воронеже, во Владимире и Иваново. Также для проведения workshop и мастер-классов предлагаются цепочки:

Новокузнецк – Кемерово – Томск;

Пермь – Екатеринбург – Челябинск – Тюмень;

Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск;

Нижний Новгород – Казань – Самара – Уфа;

Хабаровск - Владивосток.

В рамках поездки в Тулу состоялся ознакомительный тур по объектам размещения и обзорная экскурсия по городу. Об этом читайте в ближайших номерах RATA-news.

Псковскую область любят за природу, гидов и цены

В рамках российско-датского проекта "Стратегия развития туризма Псковской области" был проведен опрос посетителей Псковского региона.

Как сообщили ПАИ в областном Комитете по внешним связям и туризму, подавляющее большинство посетителей (69%) в качестве цели визита указали "свободное время, отдых, выходные дни". С деловыми целями в Псковскую область прибыли примерно 13% опрошенных, 14% посетителей приезжали к друзьям и родственникам.

Наибольшее количество опрошенных указали, что прибыли в Псковскую область на 1-3 дня.

В качестве основных признаков привлекательности респонденты выделили живописную природу и исторические достопримечательности. В меньшей степени туристов интересуют культурные ценности и наличие мест отдыха и развлечений. Наибольшей популярностью у гостей области пользуются Псков, Печоры, Изборск, Пушкинские горы (16%). Псковское и Чудское озера являются привлекательными для 10% опрошенных. Себежский национальный парк заинтересовал 8% респондентов и всего лишь 2% пожелали посетить Остров и Великие Луки. Основными целями их визита в указанные города являются бизнес и встреча с родственниками (друзьями).

В процессе опроса посетителям предлагалось оценить качество обслуживания. Наиболее высокую оценку получили услуги гида (55% опрошенных поставили оценку "превосходно"). Услуги местного туроператора оценены в целом на "хорошо" (43%). Более 50% опрошенных отметили хороший уровень средств размещения, организации питания, а также шопинг и уровень цен. Более половины опрошенных не удовлетворены качеством обслуживания внутренним транспортом. В основном, посетители довольны результатами пребывания в Псковской области, 54% опрошенных поставили оценку "хорошо".

Спрос на Израиль растет с каждым месяцем

Вчера в московском информационно-выставочном центре «ИнфоПространство» при поддержке представительства Министерства по туризму Израиля прошел workshop «Летняя зима в Израиле». Новые программы на Рождество и Новый год, а также регулярные туры на популярные курорты страны представили девять московских компаний. Рабочую встречу посетили представители порядка 100 столичных агентств.

В 2004 году количество российских туристов, прибывающих в Израиль, растет каждый месяц. Об этом корреспонденту RATA-news рассказал советник посольства Израиля в РФ Хейзи Поляк. За первые девять месяцев с.г. Святую Землю посетили 55 тыс. россиян, что на 58% больше, чем в 2003 г. По словам г-на Хейзи, ситуация в Израиле стабилизируется, и многие компании стали активнее работать на этом направлении. Операторы, которые по известным причинам ранее приостановили продажи туров в Израиль, сейчас возобновляют свою деятельность и восстанавливают сотрудничество с израильскими партнерами. Г-н Хейзи добавил, что в зимний период в Тель-Авив совершается 16 регулярных рейсов в неделю авиакомпаниями EL AL, «Трансаэро» и ГТК «Россия».

Операторы по Израилю также отмечают значительное увеличение спроса. Как рассказала RATA-news менеджер компании «Трансаэро турс центр» Эльмира Латыпова, очень много заявок поступает на зимние каникулы, спрашивают туры на Новый год и Рождество с посещением Иерусалима и экскурсиями по святым местам, а также отдых в Эйлате и на курортах Мертвого моря. Причем глубина продаж уже достигает конца января. Г-жа Латыпова добавила, что популярные отели Израиля на праздничные даты подготовили различные спецпредложения.

Главный менеджер компании «ДВМ-тур» Светлана Корнилова также отметила, что интерес на праздничные даты очень большой, особенно к паломническим турам. Специально к зимнему сезону компания предлагает новые программы по встрече Нового года и Рождества, причем стоимость турпакетов пока сохраняется на «допраздничном» уровне, цена стандартного тура на неделю составляет порядка 600 у.е. По мнению г-жи Корниловой, как только ситуация в Израиле окончательно нормализуется, на этом направлении произойдет настоящий взрыв спроса. Очень важно, что сегодня израильские хотельеры правильно ведут себя на рынке: цен не повышают, а наоборот, дают различные скидки и выходят со спецпредложениями.

«Горящие» наказали недобросовестных конкурентов

26 ноября 2004 г. вступило в законную силу решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-39908/04-67-448 о защите прав на товарный знак "ГОРЯЩИХ" и взыскании с ответчика ООО "Глобал тревел" денежной компенсации. В качестве истца выступила компания «Латруаль», на которую зарегистрирован товарный знак "Горящих". Она входит в группу «Магазин горящих путевок». Сумма иска - 132400 рублей.

Поводом для обращения в суд стала реклама ответчика, размещенная в журнале "Туризм и отдых" (№ 46 и № 47 за декабрь 2002 г.), в которой незаконно был использован зарегистрированный товарный знак "ГОРЯЩИХ". Руководствуясь ст. 4 федерального закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», суд посчитал, что сходство словесного товарного знака "ГОРЯЩИХ" с используемым ответчиком обозначением, а также однородность услуг по организации путешествий очевидны.

Так как использование товарного знака "ГОРЯЩИХ" в рекламе ответчика "Глобал тревел" являлось незаконным и неправомерным, суд на основании ст. 46 вышеуказанного закона вынес решение о взыскании денежной компенсации в пользу истца

Мобильная связь с «Экспресс Лайном»

Компания «Экспресс Лайн» сообщает, что в связи с проведением 1 декабря 2004 г. в здании, где расположен офис фирмы, ремонтных работ, связь с оператором в течение дня будет затруднена. Поэтому мы публикуем мобильные телефоны ключевых сотрудников компании.

Тамара Всеволожская, генеральный директор: 960-58-27

Денис Мамаев, заместитель генерального директора: 504-60-86

Оксана Кантаржи, перевозки: 8-903-766-20-30

Вера Корытько, Китай: 8-905-783-60-65

Наталья Алешина, Гонконг: 8-903-673-82-47

Елена Суслова, Таиланд: 8-916-534-84-37

Мила Кожевникова, Индонезия: 8-916-215-16-46

Сергей Боровков, автобусные туры по Европе: 8-926-535-55-43

Игорь Карпов, Юго-Восточная Азия, Италия: 8-916-357-12-98

Ольга Пиляева, Россия: 8-903-148-42-60

Все об Иордании – подробно, со скидками и разговорником

«Иорданский клуб» выпустил в свет новый путеводитель по Иордании. Это дополненное и расширенное переиздание путеводителя, вышедшего в 2001 году.

В книге содержится практическая информация о стране, исторические справки и сведения о наиболее посещаемых достопримечательностях. Благодаря подробному описанию объектов показа, путешественник сможет сэкономить на услугах гидов. Более того, книга дает возможность получить скидку в одном из ресторанов города Джераша.

Путеводитель рассказывает о знаменитой стеле моавского царя Меши, которая ныне хранится в Лувре и считается одной из жемчужин экспозиции Ближнего Востока, о судьбах некоторых исторических личностей, жизнь которых была тем или иным образом связана с территорией современной Иордании. Полезным дополнением к книге является русско-арабский разговорник, который поможет во многих случаях.

Заказать путеводитель можно по электронной почте book@jordanclub.ru

Четыре повода для визита в «Самараинтур»

На днях компания «Самараинтур» принимала гостей – 35 турагентов. Поводов было несколько.

Первый семинар. Презентовались новогодние предложения на базах отдыха и санаториях Самарской области, туры в Санкт-Петербурге со специальными тарифами на авиа перелёт, система on-line бронирования «Самараинтур» с возможностью зарегистрировать агентство в этой системе. Также на семинаре было объявлено, что для партнеров оператора увеличено комиссионное вознаграждение.

Второй - награждение почётными грамотами наиболее успешных агентств за активную реализацию путёвок на базы отдыха и санатории Самарской области и других городов России.

Третий – запись на рекламный тур на базу отдыха «Ветерок», который состоится 18 декабря. В программе: осмотр базы с посещением бильярдной комнаты, бара. Обед. Посещение Волжской ГЭС.

Четвертый - знакомство с будущим рестораном «Старая квартира», который «Самараинтур» готовит к открытию, в компании с пивом «Тинькофф», сухариками, орешками и воблочкой.

www.samaraintour.ru

Как сообщить туристу пренеприятное известие

Изменение транспортных тарифов повлекло за собой необходимость изменения существенного условия договоров с туристами – цены договора. В связи с этим многие турфирмы задают вопрос юристам – законно ли изменения цены договора по оплаченному туру и как это лучше сделать?

Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» предусматривает возможность изменения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, и к таковым, в частности, относится «непредвиденный рост транспортных тарифов».

Юридическое агентство «Персона Грата» рекомендует заранее отразить эту норму в договоре с туристом, а при изменении цены сослаться на соответствующий пункт документа.

В любом случае, уведомление об увеличении цены должно быть вручено туристу в письменном виде с указанием причины изменения и срока оплаты. Примерный текст уведомления можно сформулировать так: «В связи с непредвиденным ростом транспортных тарифов на столько-то % (письмо авиаперевозчика, №, дата), руководствуясь ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в соответствии с п. (номер) Договора (номер, дата) уведомляем Вас о необходимости изменения цены Договора в сторону увеличения на столько-то рублей. Просим Вас в срок до (дата) оплатить указанную сумму. Приносим Вам свои извинения за причинённые неудобства».

Однако турфирмам следует учесть, что турист, получивший уведомление об увеличении цены, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата оплаченной суммы. В этом случае турфирма обязана полностью вернуть оплату тура. В случае, если турфирма выполняла поручение туриста по договору поручения, то при возврате средств могут быть удержаны фактические расходы, понесенные турфирмой и подтвержденные документально.

По вопросу разработки и коррекции договоров можно обратиться в юридическое агентство «Персона Грата». Членам РСТ скидка 10%.

«Персона Грата»: (095) 101-30-47, www.travelexpert.ru