Противостояние «Аэрофлота» и «Трансаэро» нарастает
В среду конфликт между двумя ведущими российскими перевозчиками из-за чартерных рейсов в Рим, Милан и Венецию получил дальнейшее развитие. Со своим заявлением выступила Росавиация, в недрах которой, собственно, проблема и зародилась. В ответ на опубликованный 29 ноября пресс-релиз «Трансаэро» ведомство сообщило, что не направляло авиакомпании свое официальное уведомление о допуске к выполнению чартерных перевозок по вышеуказанным маршрутам. Соответственно, заключение «Трансаэро» договоров с туроператорами на продажу билетов по этим направлениям считается неправомерным.
«Трансаэро» не замедлило с ответом, заявив, что вовремя посылать уведомления – обязанность Росавиации, и перевозчику «непонятно, почему данное требование не было выполнено ведомством после того, как 2 ноября было принято и утверждено решение о выдаче допуска на полеты». Авиакомпания указала и на другие «проколы» ведомства. Так, «по имеющейся у нее статистике, сроки, в которые Росавиация направляет авиакомпании «Трансаэро» уведомления о принятых решениях, никогда не соответствуют установленному нормативу, а зачастую уведомления просто не поступают в авиакомпанию».
Досталось и «Аэрофлоту». Судя по тону заявления и аргументам, «Трансаэро» не собирается сдаваться без боя. Авиакомпания обвинила «Аэрофлот» в сознательном манипулировании недостоверной информацией для извлечения сверхприбыли за счет потребителей услуг.
Как стало известно «Коммерсанту», генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой №принять незамедлительные меры по устранению нарушений», основное из которых заключается в том, что решение об отзыве разрешений на полеты было принято председателем комиссии единолично, без согласования с другими участниками. В своем письме г-жа Плешакова напрямую называет виновным в ситуации главу Росавиации Александра Нерадько и требует от министра реализации ранее принятых решений, разрешающих «Трансаэро» выполнение чартеров в Италию этой зимой.
«Аэрофлот», которому никак нельзя отказать в изобретательности, вчера также выступил с заявлением. В нем сказано, что в результате продажи билетов на «рейсы-призраки» под угрозой срыва могут оказаться предновогодние планы многих пассажиров, а также ритмичность работы аэропортов Московского авиаузла. Поэтому авиакомпания планирует ввести дополнительные рейсы на линиях Москва – Рим и Москва – Милан в период с 28 декабря 2011 по 14 января 2012 года. А туроператорам и пассажирам рекомендует «воздержаться от приобретения билетов на несуществующие рейсы “Трансаэро”».
По нашей информации, блоки мест на итальянские рейсы «Трансаэро» выкупили «Трансаэро турс», «Натали турс» и «Интурист». Пока никто из них не испытывает обеспокоенности. Если проблема, по их словам, не будет улажена в ближайшую неделю, для туристов будет найдена альтернативная перевозка. Тонкость, однако, в том, что туры с чартерными рейсами примерно вдвое дешевле программ, основанных на регулярной перевозке «Аэрофлота» или Alitalia. Туроператор «Трансаэро турс» предлагает на своем сайте семидневные туры с прямым перелетом в Рим в декабре-марте за 21,9-28,5 тыс. руб. с человека. У других операторов подобные программы стоят минимум 64 тыс. руб.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»