№2932
Противостояние «Аэрофлота» и «Трансаэро» нарастает
В среду конфликт между двумя ведущими российскими перевозчиками из-за чартерных рейсов в Рим, Милан и Венецию получил дальнейшее развитие. Со своим заявлением выступила Росавиация, в недрах которой, собственно, проблема и зародилась. В ответ на опубликованный 29 ноября пресс-релиз «Трансаэро» ведомство сообщило, что не направляло авиакомпании свое официальное уведомление о допуске к выполнению чартерных перевозок по вышеуказанным маршрутам. Соответственно, заключение «Трансаэро» договоров с туроператорами на продажу билетов по этим направлениям считается неправомерным.
«Трансаэро» не замедлило с ответом, заявив, что вовремя посылать уведомления – обязанность Росавиации, и перевозчику «непонятно, почему данное требование не было выполнено ведомством после того, как 2 ноября было принято и утверждено решение о выдаче допуска на полеты». Авиакомпания указала и на другие «проколы» ведомства. Так, «по имеющейся у нее статистике, сроки, в которые Росавиация направляет авиакомпании «Трансаэро» уведомления о принятых решениях, никогда не соответствуют установленному нормативу, а зачастую уведомления просто не поступают в авиакомпанию».
Досталось и «Аэрофлоту». Судя по тону заявления и аргументам, «Трансаэро» не собирается сдаваться без боя. Авиакомпания обвинила «Аэрофлот» в сознательном манипулировании недостоверной информацией для извлечения сверхприбыли за счет потребителей услуг.
Как стало известно «Коммерсанту», генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой №принять незамедлительные меры по устранению нарушений», основное из которых заключается в том, что решение об отзыве разрешений на полеты было принято председателем комиссии единолично, без согласования с другими участниками. В своем письме г-жа Плешакова напрямую называет виновным в ситуации главу Росавиации Александра Нерадько и требует от министра реализации ранее принятых решений, разрешающих «Трансаэро» выполнение чартеров в Италию этой зимой.
«Аэрофлот», которому никак нельзя отказать в изобретательности, вчера также выступил с заявлением. В нем сказано, что в результате продажи билетов на «рейсы-призраки» под угрозой срыва могут оказаться предновогодние планы многих пассажиров, а также ритмичность работы аэропортов Московского авиаузла. Поэтому авиакомпания планирует ввести дополнительные рейсы на линиях Москва – Рим и Москва – Милан в период с 28 декабря 2011 по 14 января 2012 года. А туроператорам и пассажирам рекомендует «воздержаться от приобретения билетов на несуществующие рейсы “Трансаэро”».
По нашей информации, блоки мест на итальянские рейсы «Трансаэро» выкупили «Трансаэро турс», «Натали турс» и «Интурист». Пока никто из них не испытывает обеспокоенности. Если проблема, по их словам, не будет улажена в ближайшую неделю, для туристов будет найдена альтернативная перевозка. Тонкость, однако, в том, что туры с чартерными рейсами примерно вдвое дешевле программ, основанных на регулярной перевозке «Аэрофлота» или Alitalia. Туроператор «Трансаэро турс» предлагает на своем сайте семидневные туры с прямым перелетом в Рим в декабре-марте за 21,9-28,5 тыс. руб. с человека. У других операторов подобные программы стоят минимум 64 тыс. руб.
Светлана Ставцева, RATA-news
Владимир Камынин: «Случайные факторы становятся неотъемлемой составляющей турбизнеса»
Благополучие и стабильность российского туристического рынка – гарантия устойчивого развития и сфера стратегических интересов московского аэропорта «Домодедово». В прошлом году «туристическая» доля в общем пассажиропотоке аэропорта составила 30%. Об этом заявил директор по маркетингу «Домодедово» Владимир Камынин (фото) на прошедшем в Москве форуме «Туристические маршруты. Весна-лето 2012». Напомним, «Домодедово» обсуживает около 45% пассажиров Московского авиационного узла и является основным «туристическим» аэропортом столицы.
Свои форумы «Домодедово» проводит с 2002 года, их главная задача – формирование программ туристических маршрутов на будущий сезон. В рабочей встрече участвуют руководители ведущих турфирм, представители российских и зарубежных авиакомпаний, совершающих полеты из «Домодедово». «В ходе кратких двусторонних сессий проходят предварительные переговоры между туроператорами и авиакомпаниями (фото), позже заключаются договора, – пояснила пресс-секретарь «Домодедово» Елена Селянченкова. – В этом году впервые в работе форума приняли участие национальные туристические представительства Филиппин и султаната Оман, готовые обеспечить официальный статуc переговорам и последующую поддержку достигнутых договоренностей от авиационных властей своих стран».
Традиционно основное событие на форуме – выступление Владимира Камынина с анализом основных тенденций туристического рынка. По его мнению, в последние годы неотъемлемой составляющей турбизнеса становятся «случайные факторы».
«Стабильность, безопасность и определенность, наверное, самые важные вещи для туристического рынка. Кризисы, политические события принципиально влияют на этот сектор экономики, а, следовательно, и на авиаперевозку. Перерывы между кризисами становятся все меньше, и нам надо учиться приспосабливаться. Например, зная, как ситуация складывалась в 2008 году, мы может в преддверии второй волны экономического кризиса предпринять компенсирующие меры и даже попробовать извлечь из этих обстоятельств пользу. Она достижима, если использовать новые рыночные возможности, сглаживать сезонность, формировать новые предпочтения пассажиров», – говорил Владимир Камынин.
В 2010 рынок авиаперевозок начал активно восстанавливаться, но в 2011 году его рост стал замедляться – прежде всего, из-за панарабских революций, оказавших существенное влияние на турбизнес. «В 2012 году можно ожидать еще большего замедления роста пассажиропотока в результате кризисной ситуации в Европе, снижения ВВП России и ухода низкобюджетных авиакомпаний», – охарактеризовал ситуацию г-н Камынин. По его прогнозам, аэропорты Московского авиационного узла в 2011 году обслужат около 56 млн. пассажиров, это на 11% больше чем в прошлом году. В 2012 году можно ожидать только 6% прироста.
При этом темпы роста пассажиропотока «Домодедово», более других зависимого от ситуации на туристическом рынке, в зимний сезон 2010/2011 года были значительно ниже аналогичного показателя других аэропортов Московского авиаузла – в связи с сокращением числа поездок в Египет и Тунис. А вот прошедшим летом результат «Домодедово» значительно превысил темпы роста других аэропортов узла. Выраженная «сезонность» российского туристического рынка, по мнению г-на Камынина, – одна из серьезных проблем: «Разрыв между объемами летнего и зимнего сезона начал уменьшаться в 2009/2010 годы, но в 2010/2011 он снова увеличился».
Получить обобщающую информацию о ситуации на туристическом рынке, как правило, бывает непросто – каждый из участников рынка видит свою часть «картинки». Ценность анализа, проведенного аэропортом «Домодедово», который владеет данными от более 80 российских и международных перевозчиков, весьма значима. Обзор тенденций российского рынка, представленный на форуме Владимиром Камыниным, читайте в следующих номерах RATA-news.
Екатерина Сирина, RATA-news
«Витрина Италии»: российский турбизнес наградит итальянских партнеров
2011 год стал Годом итальянской культуры и языка в России и русской культуры и языка в Италии. «Перекрестный год» внес заметный вклад в развитие и укрепление деловых, культурных и туристических связей между двумя странами.
Для закрепления успеха Российский союз туриндустрии совместно с московским офисом Итальянского национального агентства по туризму ЭНИТ учредили премию «Витрина Италии». Она будет вручена по итогам «перекрестного года» за выдающиеся достижения в организации обслуживания российских туристов за рубежом и вклад в развитие туриндустрии России и Италии.
Премия организована при поддержке Посольства Италии в РФ, Посольства РФ в Италии, а также при участии авиакомпании Alitalia, системы классификации отелей «Русский ключ», Ассоциации делового и культурного сотрудничества «Витрина Италии». Уже работает оргкомитет, формируется экспертный совет, куда войдут признанные специалисты в сфере туриндустрии, представители турбизнеса обеих стран.
Премия будет вручена в таких номинациях:
За вклад в развитие спортивного туризма (горнолыжный, водный, пешеходный, горный, парусный);
За вклад в развитие оздоровительного туризма (пляжный, спа);
За вклад в развитие культурно-познавательного туризма (экскурсионный);
За вклад в развитие делового туризма (событийный, выставочный, бизнес – тревел);
Персона года в туристической отрасли Россия-Италия;
Бренд года в туристической отрасли Россия-Италия;
Лучшее турагентство России – за активное продвижение и популяризацию Италии как туристического направления для русских туристов;
Лучший туроператор (туристическая компания) Италии – за активное продвижение и популяризацию России как туристического направления для итальянских туристов;
Имена победителей будут оглашены в феврале 2012 года на торжественной церемонии, которая пройдет в рамках международной туристической выставки BIT-2012 в Милане.
Вопросы, пожелания, предложения можно направлять по адресу russiaitalia@hotmail.com
Карельский туроператор взялся за свой счет продвигать всю Россию
На карельском телевидении готовится цикл передач «Культурный вояж» – о преимуществах отдыха в России. Инициатором проекта стал петрозаводский туроператор «Лукоморье». Как рассказала RATA-news генеральный директор компании Ольга Лукина (фото), она хочет не просто познакомить жителей Карелии с туристическими возможностями российских регионов, а сломать существующий стереотип, что отдых в России дорогой и некачественный.
«Задача проекта – привлечь внимание соотечественников к путешествиям по своей стране, которая может предложить самый разнообразный отдых, не говоря уже о наших просторах, пейзажах и красотах», – говорит г-жа Лукина. Первый ролик, посвященный Великому Устюгу, выйдет в эфир на республиканском телеканале «САМПО» уже 9 декабря.
Как пояснила Ольга Лукина, в преддверие Нового года было решено начать именно с Великого Устюга, поскольку карельские дети чаще бывают в гостях у финского Санта Клауса и совсем не знают, где находится резиденция российского Деда Мороза. Премьерный ролик предоставил Комитет по туризму Вологодской области. В дальнейшем телевизионное знакомство карелов со своей страной планируется сделать регулярным. Сейчас ведется активный сбор видеоматериалов по Золотому кольцу, Пскову, Байкалу, Адыгее, Алтаю, Камчатке. Программа будет выходить раз в неделю.
Компания «Лукоморье» уже 12 лет работает на рынке внутреннего туризма, организует туры в Карелию и на Соловки. Туроператор предлагает присоединиться к проекту коллег из любого региона России и, конечно, представителей региональной и федеральной власти. Напомним, что с этого года активным продвижением России на внутреннем рынке занялся Ростуризм в рамках федеральной целевой программы развития туризма. По словам г-жи Лукиной, пока эфирное время ей приходится оплачивать из собственных средств.
«В интернете много видеороликов, но их, к сожалению нельзя использовать, не нарушив авторских прав. Поэтому обращаюсь к коллегам с просьбой оказать помощь в подборе материалов. Полагаю, что у многих найдутся собственные короткометражные фильмы о тех или иных достопримечательностях нашей страны. Подойдет даже домашнее видео, но, конечно, хорошего качества», – уточнила Ольга Лукина. Известно, что на призыв уже откликнулась компания «Самарские путешествия», руководство которой обещало предоставить ролик о речных круизах по Волге.
Компания «Лукоморье» будет рада поддержке коллег и предлагает всем желающим присоединиться к проекту: 8-800-200-55-13, +7-911-410-41-41, lukomorie@karelia.ru, www.lukomorie.ru
Минтранс намерен страховать ответственность авиаперевозчика
Минтранс предложил ввести с июля 2012 года систему обязательного страхования ответственности перевозчика на регулярных рейсах за неисполнение перевозки пассажира. Законопроект опубликован для обсуждения на сайте ведомства.
Речь идет о поправках в Воздушный кодекс в пункт об обеспечении исполнения договоров перевозки пассажиров, где прописано, что при лишении права перевозчика летать, либо при приостановке сертификата эксплуатанта гарантией полета для пассажира станет страховой договор перевозки. В этом случае государству не придется платить за перевозку тех, кто купил билеты компании-банкрота. Все расходы возьмут на себя страховщики, с которыми авиакомпания заранее заключила договор.
К цене билета эта новация, как рассчитывают в Минтрансе, может прибавить не более 1-2%. Например, при стоимости билета в 7 тыс. рублей, он подорожает максимум на 140 рублей.
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что эта инициатива – реакция на коллапс авиакомпаний альянса AiRUnion в августе 2008 года, когда тысячи пассажиров застряли в аэропортах, и проблемой было вынуждено заниматься государство. Сейчас на подобные экстренные случаи предусмотрены деньги из бюджета. «Новая система должна сменить бюджетное страхование. В принципе, оплачивать перевозки из бюджета за счет налогоплательщиков, большинство которых воздушным транспортом вообще не пользуется, едва ли оправданно. Однако предложенная схема также вызывает вопросы», – заявил г-н Синицкий. По его мнению, основной объем выплат придется на крупнейших российских авиаперевозчиков, дефолт которых крайне маловероятен, но если вдруг и произойдет, едва ли страховой фонд сможет покрыть издержки в полном объеме.
Также, возможно, что со вступлением в силу поправок, право выполнять коммерческие регулярные полеты как внутри страны, так и за рубеж будут иметь только компании, которые войдут в систему страхового гарантирования перевозки. Планируется создать пул страховщиков. Перевозчики обязаны будут предоставить страховой компании всю финансовую информацию. Ряд экспертов полагает, что неблагонадежная авиакомпания в этом случае вряд ли получит «страховку» и вынуждена будет уйти с рынка либо объединиться с другими перевозчиками.
Нина Егоршева, RATA-news
В Югре делают ставку на развитие этнографического туризма
25-26 ноября в столице Ханты-Мансийского автономного округа прошла международная бизнес – конференция «Развитие этнографического туризма». Организатором конференции выступила администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Конференция прошла при участии представителей Всемирной Организации по туризму, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Российской гостиничной Ассоциации, руководителей крупнейших российских организаций сферы туризма, консалтинговых компаний, федеральных и региональных СМИ.
«Мы заинтересованы в том, чтобы Югра стала одним из ключевых брендов в мировой индустрии этнотуризма», – заявила губернатор ХМАО Наталья Комарова, открывая бизнес-конференцию. По ее словам, в округе есть необходимые для этого творческие, финансовые и организационные ресурсы. Этнотуризм открывает широкие возможности для международного сотрудничества в самых разных областях – от культуры и развития коренных народов мира – до логистики и IT-технологий.
Как сказала губернатор, ряд инициатив ХМАО в отношении этнотуризма поддержан на федеральном уровне – в частности, разработка единых межрегиональных программ развития туризма в Уральском федеральном округе. Это, прежде всего, развитие межрегионального речного круизного туризма. Речная сеть автономного округа представлена крупнейшими судоходными артериями – реками Обь и Иртыш, которые проходят через 7 субъектов, в том числе, через Югру, Ямал и Тюменскую область.
В ХМАО уж сейчас реализуется немало проектов в сфере этнотуризма. Например, проект «Город мастеров», предполагающий создание в Ханты-Мансийске культурно-этнографического музея под открытым небом, где можно будет познакомиться с особенностями быта живущих в Югре народов. Кроме того, уже сегодня на территории нашего округа находится 4903 объекта культурного наследия, некоторые из которых, например, Барсова гора, признаны по итогам международного конкурса одним из Семи чудес финно-угорского мира. Губернатор полагает, что создание благоприятного инвестиционного климата в этой отрасли позволит создать сильный и востребованный туристический бренд Полярного Урала.
Всего, по данным администрации ХМАО, за три года на вовлечение коренных народов в туристскую деятельность, на формирование туристского продукта этнографической направленности из окружного бюджета будет выделено почти 73 млн. рублей. Из них 12 млн. уже в этом году были направлены в виде прямой поддержки на практическую реализацию перспективных проектов, связанных, прежде всего, с развитием этностойбищ и уникальных этномаршрутов.
На конференции также выступил руководитель программы по работе с присоединившимися членами Всемирной Туристской Организации (UNWTO) Дмитрий Ильин, который подробно рассмотрел опыт развития и продвижения этнотуризма в мировой практике. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации обозначила заместитель начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Алефтина Маковоз. Конференция представляла собой диалог между специалистами туристский отрасли и другими ее участниками. Среди наиболее ярких моментов конференции – обсуждение вопросов участия бизнеса в развитии туризма, опыта государственно-частного партнерства, а также идеи и разработка туристических брендов в России. Председатель правления Cronwell Hotels & Resorts Russia Дмитрий Колесников рассказал коллегам о путях развития и продвижения этнографического туризма среди российских и иностранных гостей. По его словам, сибирский турпродукт может быть очень интересным и привлекательным для всех участников этой отрасли.
На бизнес-конференции были также выработаны предложения и рекомендация, которые лягут в основу программы по развитию этнографического туризма Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Испанский апарт-отель Diamant Blue вступил в РСТ
В дружную семью Российского союза туриндустрии вошел апарт-отель Diamant Blue, расположенный на побережье Коста-Бланки, вблизи Торревьеха, одного из самых популярных курортов «белого побережья».
Гостиница на 23 апартамента построена прямо у моря. Diamant Blue – новый отель, первых гостей он принял в 2010 году. Здесь предлагается уединенный отдых, но при этом из гостиницы очень удобно добираться до развлекательных центров, расположенных на курорте. Diamant Blue рекомендован для семей с детьми и молодых пар, он идеально приспособлен для длительного отдыха на море.
Каждый апартамент рассчитан на размещение четырех гостей, номера включают две спальни, полностью оснащенную кухню, просторную столовую, балкон. Все апартаменты оборудованы системой климат-контроля и спутниковым телевидением. В апарт-отеле также есть номер для людей с ограниченными возможностями.
Кроме того, в инфраструктуру Diamant Blue входит бар, салон красоты, открытый бассейн и паркинг. Неподалеку от отеля – соленое озеро Салинас розового цвета, вода и грязи которого по своим целебным свойствам подобны израильскому Мертвому морю.
Коста-Бланка – часть средиземноморского побережья автономии Валенсия – один из самых популярных курортов мира. Здесь 305 солнечных дней в году, на пляжах – неизменные голубые флаги, но помимо отдыха у моря, Коста-Бланка вызывает интерес туристов всего мира красотами своих городов и историческими достопримечательностями.
Гостям Diamant Blue предлагается посетить Аликанте – город музеев и старинных замков, в котором расположена крепость, построенная в III веке до н.э.. Сейчас это некогда грозное сооружение стало смотровой площадкой для туристов, с которой виден весь Аликанте. Популярны экскурсии в Гуадалест – древний арабский город в горах, одно из самых посещаемых туристами мест в Испании, а также в Эльче, древнейшее поселение региона, знаменитое не только своими архитектурными памятниками, относящимися к разным эпохам, но и пальмовым лесом.
Любителям впечатляющих пейзажей можно порекомендовать поездку в Вилахойоса – небольшое старинное рыбацкое селение, где можно увидеть довольно редкую картину – живописное скопление разноцветных домиков, облепивших русло небольшой реки. Или в Куэвас де Каналобре, чтобы побывать в горных пещерах, расположенных на высоте около 700 м над уровнем моря.
И, конечно, туристов привлекает Валенсия – столица автономии, процветающий город, насчитывающий множество интереснейших монументов, дворцов разных времен. Здесь сохранились многочисленные шедевры архитектуры Средневековья.
В RATA-news появилась вакансия
В RATA-news открылась вакансия редактора приложения Hotel & Resort.
Ищем журналиста, хорошо владеющего темой гостиничного бизнеса, имеющего контакты в этом сегменте рынка, умеющего писать и редактировать, увлеченного, креативного, способного думать и предлагать, готового взяться фактически за собственный проект. Знание английского языка для просмотра и поиска информации на зарубежных сайтах – обязательно.
Присылайте резюме по адресу editor@ratanews.ru
Завтра состоится вручение премии «Путеводная звезда»
Церемония награждения премией «Путеводная звезда», вручаемой в области туризма и гостиничного хозяйства, состоится 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва». Бронзовые статуэтки авторской работы и дипломы «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» будут вручены лауреатам по 20 категориям и 6 специальным номинациям.
В этом году среди 50 соискателей премии такие компании, как «Алеан», «Дельфин», «Академсервис», «Tsar Voyages/Царь Вуаяж», «Тари Тур», Tez Tour, «Клуб Русский Экспресс», «Демлинк Трэвел», «Мультитур», Московский государственный объединенный музей-заповедник, гостиницы «Рэдиссон Ройал» и «Ренессанс Москва», гостиничный комплекс «Измайлово» и многие другие.
Конкурс «Путеводная звезда» – это ежегодный профессиональный праздник специалистов туристской и гостиничной отраслей Москвы.
Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru
Конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес» в Москве
В московской гостинице «Аэростар» (Ленинградский просп., 37) 14-15 декабря пройдет конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес», организованная Ассоциацией агентств воздушного транспорта и Российским союзом туриндустрии.
Основные вопросы, которые будут рассмотрены: «Электронная коммерция при продаже транспортных и туристических услуг», «Поисковые системы на рынке туруслуг», «Интернет-платформы для продажи транспортных и туристических услуг», «Транспортные и туристические услуги в электронной коммерции: контент и юзабилити», «GDS как инструмент электронной коммерции», «Агентский бизнес как часть рынка электронной коммерции», «Процессинг и платежные системы в электронной коммерции», «Программы продажи В2В и В2С на рынке электронной коммерции», «Онлайн бронирование авиаперевозок и гостиничных услуг», «Электронная коммерция и социальные сети», «Мобильные технологии в электронной коммерции», «Опыт зарубежных компаний в области электронной коммерции».
Конференция предназначена для руководителей и специалистов агентств по бронированию и продаже пассажирских перевозок и туристических услуг и авиакомпаний (департаменты продажи, коммерции, IT-технологий), а также специалистов GDS, поисковых и платежных систем.
На мероприятии выступят российские и зарубежные специалисты по онлайн продажам, электронной коммерции и агентскому бизнесу: ЗАО «Сирена-Трэвел», компания Travelport, «Амадеус – информационные технологии», Gartner, ЗАО «ТКП», Ozon.ru, «Альфа Банк», Jones Lang LaSalle, PayAnyWay, Jizo, ИАТВТ, SkyScanner, Hainan Airlines и другие.
Членам РСТ – скидка 10%.
Справки по телефонам: (495) 737-50-59, (495) 737-82-36, shabunin@aavt.ru
«Ависта»: сотрудничество по продаже авиа– и железнодорожных билетов
Компания «Ависта» – аккредитованный в ТКП агент крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и других. «Ависта» приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов.
Предлагаем два варианта:
– заказ и получение электронных авиа– и железнодорожных билетов по договору со специальными условиями, не выходя из офиса. Онлайн-бронирование на сайте www.avista.su;
– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа– и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества.
«Ависта»: Москва (495) 287-85-44 (многоканальный), www.avista.su
«Ост-Вест»: в Москву, на главную новогоднюю елку
Компания «Ост-Вест» предлагает незабываемые новогодние впечатления на главной Новогодней елке России.
Однодневная экскурсия по Москве с посещением Кремлевской елки. Для групп от 10 человек, предоставляем бесплатное место для руководителей.
Завтрак, обед и обзорная экскурсия по Москве входят в стоимость. Транспорт предоставляется на 9 часов.
Фотографии Кремлевской елки можно посмотреть здесь.
Идея проведения бесплатных экскурсий по Москве оказалась очень востребована
По данным Департамента культурного наследия Москвы, на бесплатные экскурсии по Москве в рамках проекта «Выход в город» за полтора месяца записались 18 тыс. человек. Только за первые два дня после объявления о начале проекта записались 6 тыс. желающих. Об этом на пресс-конференции в столице сообщил глава Департамента Николай Переслигин.
Цель проекта «Выход в город» – знакомство широкой публики с ранее неизвестной для большинства информацией о значимых и важных столичных постройках, архитекторах и стилях. Экскурсии по 25 маршрутам проводят выдающиеся москвоведы и исследователи архитектуры Первопрестольной. За это время были созданы сайт проекта, а также аккаунт в Facebook, где любой желающий может записаться на экскурсии.
«Солвекс-Трэвел»: экскурсионные программы по Испании
Расширив горнолыжный ассортимент новым направлением Андорра, мы поняли, что было бы правильно воспользоваться туристическими возможностями ее красавицы-соседки – великолепной Испании. Желающим покататься в Андорре, а значит летящим через Барселону, предлагаем совместить посещение столицы Каталонии Барселоны с горнолыжными склонами Андорры. Желающие прочувствовать Испанию, отведать ее разнообразную кухню, насладиться живописью, услышать дробь кастаньет, замереть от высокого накала страстей в пронзительном фламенко могут воспользоваться многообразием экскурсионных программ от «Солвекса-Трэвэл»:
Легенды Средиземноморья (Барселона – Ницца – Канны)
Мечты королей (Барселона – Толедо – Сарагоса – Фигейрос – Жирона)
Magic Barcelona, а также программа light – для тех, кому нужен только перелет и проживание.
Эти программы имеют специальную праздничную цену, так как начинаются в первый день нового года – 1 января. Перелет авиакомпанией «ВИМ-авиа».
Комиссия на заезды с 31 декабря и 1 января 12% + 2% тем, кто успеет забронироваться on-line с 1 по 10 декабря.
Напоминаем об отличном предложении заняться шопингом, провести Новый год и каникулы в Андорре с выездом 31 декабря и 1 января.
Для ваших туристов – традиционно высокое качество обслуживания от компании «Солвекс-Трэвэл».
«Ланта-тур вояж»: Италия – уникальные акции в декабре
Колыбель европейской культуры, страна карнавалов, архитектурных шедевров и моды – все это Италия. Не пропустите уникальные акции и туры от «Ланта-тур вояж» на вылеты в декабре.
«Гранд Тур эксклюзив» – новая программа зимнего сезона. Вариант «Классик» по цене «Эконом» – проживание в центре Рима в подарок. Классик – от 14 112 руб.
«Краски Италии» – по суперсниженным ценам. Эконом 3* – от 13 351 руб.
«Гранд тур», 6 ночей – успей в Рим до Нового года. Эконом – от 19 001 руб.
«Римские каникулы» – студенческие каникулы в январе. Regio 3*, Std. 1/2 DBL, BB, 7 ночей – от 31 918 руб.
Акция «Италия вперед». Вылеты 14 января – 29 февраля 2012 года.
Период продаж – 5-19 декабря, для всех экскурсионных программ по материковой Италии.
В подарок лучшему продавцу:
1 место – тур «Загадочная Тоскана» или «Гранд тур эксклюзив супер 3 *» в мае. Исключая вылеты в период майских праздников;
2 место – билет в Римини на вылеты в мае. Исключая вылеты в период майских праздников;
3 место – экскурсия «Римские замки».
«Ланта-тур вояж»: (495) 786-68-60 (многоканальный), www.lantatur.ru, www.cruiselanta.ru
«СатМаркет»: время насладиться Рождеством в Риге
«СатМаркет» – туроператор по странам Прибалтике, предлагает туры на Новый год и Рождество в Латвию.
Новый год в Domina Inn Riga 4*. Стильный Новый год в уютном отеле, новогодний праздник в итальянском ресторане.
Новогодний Гранд-тур по Латвии. Тур на 5 дней в Ригу. Отели 3* и 4*, 4 экскурсии. Новогодний банкет в музее «Рижская биржа».
Рождество в Риге – туры на 4 или 5 дней с выездом из Москвы 2 и 3 января. Отели 3* и 4*, апартаменты.
Рождество в Jurmala SPA 4*, один из самых популярных спа-отелей Юрмалы ждет ваших туристов. Номера стандарт и супериор на гарантии.
Большой выбор дополнительных экскурсий.
Предлагаем билеты купе на поезд Москва-Рига 2 и 3 января, Рига-Москва 7 и 8 января.
«СатМаркет»: (495) 778-78-04, info@satmarket.ru, www.satmarket.ru
«Виа Марис»: Аляска с моря – лучший круизный опыт
В июне 2012 года состоится интереснейший круиз по Аляске с русской группой. Планируемый сопровождающий – Инна Фистул.
Аляска – один из самых популярных круизных регионов в мире. Огромную ледниковую территорию называют Великой Землей. Большинство территорий Аляски по-прежнему остаются нетронутыми. Маршрут круиза проходит через самые интересные порты, в том числе Ситку, бывшую столицу русской Аляски.
Ваших туристов ожидает насыщенная программа: сценические круизы, возможность вдоволь насладиться восхитительными природными пейзажами и множество приключений на берегу.
Круиз по Аляске на лайнере Amsterdam, класс «премиум», 15 дней. Русская группа с сопровождающим.
Начало круиза – 29 июня 2012 года.
Цена – от 67 060 руб. ($2 199).
ООО «Виа Марис»: (495) 661-21-15 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург,
8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).
«Нептун»: круизы по-русски от Costa Cruises
В зимнем сезоне Costa Cruises предлагает целый ряд круизов с русскоязычным представителем на борту.
Круизы «по-русски» планируются с 17 декабря 2011 года по 22 августа 2012 года на обновленном лайнере Costa neoRomantica. В основном круизы этого лайнера будут путешествовать по северным и западным регионам Европы, а также на Канары и в Марокко.
Следующий пакет русских круизов предлагается на лайнере Costa Fortuna с 18 декабря 2011 года по 7 мая 2012-го. Это один из новых лайнеров компании, отстроенный в 2003 году. Круизы планируются в регионы Южной Америки и Антарктики, запада Средиземного моря.
С 28 декабря 2011 года по 2 июля 2012 года на лайнере Costa Concordia также будет предоставляться русскоязычный сервис. Этот лайнер отвечает строго за западную часть Средиземного моря. На нем, а также на лайнере Costa Favolosa, предлагаются экскурсии на русском языке, предоставленные круизной компанией Costa Cruises.
И, наконец, со 2 октября 2011 года по 30 января 2012 года и с 13 февраля по 2 сентября 2012 года Costa Serena будет ходить в маршруты по Средиземному морю и на Канарские острова.
«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru
«Атлантис Лайн»: новый образовательный круиз на майские праздники
«Атлантис Лайн» объявляет о старте нового международного образовательного круиза с 29 апреля по 6 мая 2012 года на фантастическом лайнере Epic.
В праздничной атмосфере 8-дневного круиза «Бриллианты Средиземноморья» участников ждут образовательные программы, семинары и мастер-классы от известных специалистов, общение с коллегами, потрясающая кухня и культурно-развлекательная программа.
Италия – Франция – Испания. Вечные ценности: Барселона – Неаполь – Рим – Флоренция – Монако (Ницца, Канны, Монте-Карло) – Марсель – Барселона.
Сравните цены:
– цена «Атлантис Лайн», внутренняя каюта – от €619 на человека, стандартная цена – от €729;
– цена «Атлантис Лайн», каюта с балконом – от €845 на человека, стандартная – от €1009.
Заявки высылайте по адресу em@atlantisline.ru
«Атлантис Лайн» официальный приоритетный партнер ведущих мировых круизных лидеров в России и СНГ. Генеральный партнер главной темы года «Морские круизы» и Международной конференции по морским круизам на MITT-2012.
«Отдыхай!»: дети летят в новогоднюю Прагу бесплатно
Новый год – время сюрпризов и исполнения самых заветных желаний. Подарите себе и своим близким подарок и посетите в новогодние и Рождественские каникулы одну самых романтичных европейских столиц – Прагу.
Туроператор «Отдыхай!» подготовил сенсационное предложение для своих партнеров – «Дети летят бесплатно на Новый год!».
Тур «Новогодний» с 30 декабря по 2 января – от 18 877 руб. (€439).
Автобусный тур со 2 по 10 января – от 10 707 руб. (€249).
В том числе предлагаются следующие программы:
«Авиатур Рождественский», вылет в любой день, специальная чартерная программа – от 20 941 руб. (€487).
Можно встретить долгожданные праздники и в других европейских столицах и городах:
Авиатур «Прага + Вена», от 41 958 руб. (€999);
Авиатур «Прага + Париж», от 49 182 руб. (€1171);
Авиатур «Прага + Амстердам», от 52 542 руб. (€1251);
Авиатур «Прага + Мюнхен», от 46 704 руб. (€1112).
Астраханскую область в этом году посетили почти 2 млн. туристов
Правительство Астраханской области подсчитало, что въездной туристический поток в регион сейчас составляет 1,8 млн. человек в год. Из них почти 90% – это рыбаки и охотники, и только 11-12%, то есть порядка 200-210 тыс. человек, прибыли сюда с профессионально-деловыми, экскурсионными или иными целями. Проведенное исследование не учитывает самостоятельных туристов, однако, по оценкам специалистов, этот поток может достигать 190 тыс. человек.
Сами же астраханцы заполняют свой досуг походами в кино (34% из 800 опрошенных жителей Астрахани) и отдыхом на природе и пляжах (35%). Менее популярны театры и музеи – их посещает всего 1-3% горожан.
На вопрос, чего же больше всего не хватает в рекреационной инфраструктуре региона, жители ответили почти единогласно: оборудованных пляжей, аквапарков, водных аттракционов и речных прогулок. По их мнению, именно на решение этих задач и должна быть направлена политика региональных властей и деятельность бизнес-сообщества.
Памятники музея «Малые Корелы» – в новом свете
В четверг, 1 декабря, пройдет торжественная церемония включения системы художественного освещения архитектурных памятников музея «Малые Корелы». Подсвечиваются постройки Мезенского сектора музея и возвышающийся у реки Корелка старейший памятник в Архангельской области – колокольня XVI века из деревни Кулига-Дракованово.
В качестве светильников применяются прожекторы с галогенными лампами. Они установлены так, чтобы не нарушать внешнего вида архитектурного ансамбля. Прожекторный свет устремляется кверху, усиливая тем самым вертикальную динамику композиции.
На центральном секторе музея подсвечено культовое сооружение – колокольня из Кулига-Дракованово, на Мезенском – подпорная стенка, амбары и бани из Мезенского и Лешуконского районов, дом Лимонникова из деревни Елкино и дом Кузьмина из деревни Чучепала. Благодаря освещению, красотой старинных памятников можно любоваться даже ночью.
Ночная жизнь Таллина
Продолжаем рассказ о путешествии петербургских журналистов, организованном компанией Tallink Silja совместно с Центром по развитию туризма Швеции Visit Sweden и Финляндии – Visit Finland.
Одной из задач пресс-тура было показать не только паромы компании Tallink Silja, но и ее сухопутные продукты, то есть отели Tallink Hotels и Tallink Takso, а еще – вечернюю жизнь эстонской столицы, привлекающую своей уникальной, почти сказочной атмосферой. Неслучайно Таллин становится для россиян одним из любимейших направлений для уик-энда или встречи Нового года (здесь останавливаются 62% от всего турпотока россиян). Вообще, согласно статистике, за 8 месяцев текущего года количество ночевок россиян в Эстонии выросло на 49% (это больше, чем за весь 2010 год!). Пики роста приходились на январь и апрель. Увеличился и средний срок пребывания россиян в Эстонии – чуть больше 2,5 суток, а это значит, что Таллин – город многодневного посещения. Здесь есть, чем заняться вечером, здесь кипит культурная жизнь, есть куда сходить, съездить, словом, «открыть город и страну вглубь». Tallink Silja предложила свой сценарий подобного открытия, начав с размещения.
В Таллине журналистам показали два из четырех отелей компании, еще один находится в Риге, и в проекте – строительство отеля в Хельсинки.
Tallink Spa & Conference Hotel – креативный четырехзвездный отель в равной близости от терминала и центра города, который великолепно совмещает деловую функцию с отдыхом. Отель располагает современным конференц-центром и роскошным Aqua Spa, поражающим своим размахом и набором процедур. Номера невероятно уютны, а ресторан отеля уже давно заслужил самые лестные оценки гурманов. Впрочем, уровень кухни отеля всегда можно оценить по завтраку, а он здесь был выше всех похвал. Еще один ресторан Nero, входящий в СПА-комплекс, обслуживает клиентов прямо в бассейне, при этом особое внимание уделяется здоровому питанию.
Постояльцы имеют право бесплатно посещать СПА-комплекс, а уж чего здесь только нет. Кроме расслабления в различных типах бань (паровые бани с сильным и слабым паром, турецкая баня, хамам и финская сауна), можно насладиться отдыхом в бассейне с морской водой, джакузи и открытой зоной на свежем воздухе. Есть и детский бассейн.
После принятия процедур в СПА, журналистам предложили экскурсию и ужин в Pirita TOP SPA Hotel, расположенном прямо на побережье, в 10 минутах езды от центра Таллина, в устье реки Пирита, недалеко от красивого морского пляжа. Отель этот с одной стороны – гордость компании, а с другой – проблема. Дело в том, что он является памятником блестящего олимпийского прошлого Эстонии.
Pirita TOP SPA строился к 1980 году для проходившей в Таллине Олимпийской парусной регаты и является одной из составных частей Таллинского Олимпийского центра парусного спорта. C июля 2008 года гостиница принадлежит сети Tallink Hotels и, увы, компания не может перестраивать и реконструировать этот объект, хотя такие планы были. Сегодня это довольно просторная гостиница спортивного эконом-класса с почти санаторским набором оздоровительных, косметических и wellness услуг.
Посещение 25-метрового бассейна, финской сауны и паровой бани входит в стоимость номера. Всего их 267 на трех этажах гостиничного комплекса, из номеров класса Marine открывается чудесный морской вид с бегущими прямо на отель волнами. Это идеальное место для семейного и оздоровительного отдыха.
При всей внешней демократичности, отель не лишен изысканности в предоставлении некоторых услуг. Например, ужин a la carte в панорамном ресторане при свечах и роскошной сервировке способен приятно удивить предложенными блюдами. Хотя, как убедились журналисты, для Tallink Hotels кухня, будь то шведский стол на пароме, завтрак в отеле или ужин a la carte, – это дело чести и один из столпов благополучия компании, которая неизменно работает на ее имидж.
Находясь в Таллине, грех ограничиваться одним ужином в отеле. Вечерний Старый город манит неизведанными местами и впечатлениями, тем более что большинство пабов, кафе и ресторанов находятся в центре или в непосредственной близости от него. Обычно любители ночной жизни не ограничиваются одним заведением, а заходят в несколько мест в поисках наиболее интересной для них публики и лучшей музыки.
Разгульной таллинская ночь не бывает. Здесь преобладает интеллигентное европейское веселье с пинтой пива или бутылочкой вина в компании старых друзей. Во многих барах и пабах, по пятницам и субботам играет живая музыка. Как правило, это рок или джаз. В Cafe Amigo, например, часто выступают известные музыканты, и не только местные, в баре Molly Malone?s часто звучат народные ирландские мелодии, под которые с удовольствием танцуют туристы. Большинство таллинских ночных клубов открываются в 10-11 часов вечера, но настоящее веселье начинается после полуночи, по пятницам и субботам они открыты до 4-6 часов утра.
Татьяна Деменева, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»