Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5704

«Таланты турбизнеса»: собираем деньги на электроколяску для Леры Алёхиной

Участники и зрители благотворительного концерта «Таланты турбизнеса» будут собирать деньги на электроколяску для 15-летней Леры Алёхиной, подопечной детского хосписа «Дом с маяком».

Сумма абсолютно подъемная – 155 300 рублей. По итогам прошлогоднего концерта было собрано значительно больше. Правда, не обошлось без «чудес», но факт остается фактом: 219 250 рублей.

Давайте всем миром поможет Лере! При родах девочка долго оставалась без кислорода, мозг получил необратимое гипоксическое поражение. Последствия – приступы эпилепсии и дыхательные проблемы. Лера почти не двигается, ей сложно есть самостоятельно. Но девочка растет, и нынешняя коляска для прогулок стала ей мала, необходимо купить новую.

«Благотворительная акция «Турбизнес с открытым сердцем» существует уже 6 лет, и все эти годы мы неизменно участвуем в ярких, запоминающихся и очень душевных концертах «Таланты турбизнеса», – говорит основатель и координатор проекта Константин Исааков. Зрители очень помогают в сборе средств для больных детишек. Вот и теперь в фойе дома культуры будет установлен наш информационный пост с кэшбоксом, в который можно будет сделать взнос. Надеюсь, мы соберем необходимую сумму и Лера получит очень нужный подарок к Новому году».

Вы можете помочь девочке, даже если не планируете посещение концерта. Это можно сделать на страничке Леры на сайте «Дома с маяком».

Концерт состоится 9 декабря в московском доме культуры им. Зуева.

В 18:00 откроется благотворительный базар, сбор пожертвований в пользу одного из подопечных детского хосписа «Дом с маяком» и игрушек для пациентов детских больниц.

В 19:00 начнется концерт.

РЕГИСТРАЦИЯ зрителей продолжается!

Очень душевная получилась программа, в том числе номинация «Дети турбизнеса». На сцене выступят многие из уже полюбившихся нам артистов. Но будут и новички, причем фантастические! Артисты не только из Москвы, но и из Архангельска, Кирова, Крыма, Московской области, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Саратова, Улан-Удэ, Уфы.

Благодарим наших партнеров – спонсоров проекта!

Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».


Поддержали проект компании «Алеан», «АльфаСтрахование», «Ателика», «Дельфин», «Донинтурфлот», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», «Карлсон Туризм», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», «Тари Тур», Fun&Sun.


В РСТ опасаются срыва летнего сезона в активном туризме

В соответствии с законом, вступившим в силу 1 июля 2022 года, все гиды-проводники в России должны пройти аттестацию и получить нагрудные карточки до 1 июля 2023 года. Однако заниматься этим некому: ни одна организация пока не получила соответствующую аккредитацию, что вызывает серьезное беспокойство участников туристического рынка, сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ).

Глава комитета РСТ по приключенческому туризму и генеральный директор туроператора Russia Discovery Вадим Мамонтов считает, что в разгар лета гиды-проводники не смогут проходить аттестацию. Ее надо получить в марте-апреле, до начала сезона активного туризма, иначе он будет сорван.

Как пояснил глава юридического отдела РСТ Николай Литаренко, из-за предоставленной законом отсрочки для гидов-проводников аттестация фактически вступает в силу с 1 июля 2023 года. Проводить аттестацию могут аккредитованные организации, включенные в соответствующий реестр. Они должны быть некоммерческими, иметь образовательную лицензию, в уставе необходимо указание на подготовку инструкторов-проводников, у них должны быть подразделения в федеральных округах, опыт подготовки специалистов от 5 лет, необходимое снаряжение и оборудование.

По информации г-на Литаренко, попытки Федерации альпинизма России (ФАР) и Федерации спортивного туризма России (ФСТР) подать заявки на аккредитацию не увенчались успехом.

«С учетом требований закона мы понимаем, что другим организациям будет еще сложнее получить аккредитацию на проведение аттестации. А к апрелю-маю все уже должны быть аттестованы, так как в разгар сезона никто этим заниматься не будет. Остается 3-4 месяца. А по оценкам ФАР и ФСТР, емкость этого рынка – порядка 10 тысяч человек. Ситуация порождает массу вопросов», – подчеркнул г-н Литаренко.

Он добавил, что 1 сентября вступили в силу правила оказания услуг инструктором-проводником. «Они не распространяются на самозанятых, и это сразу несколько девальвирует все регулирование, создавая лазейку для тех инструкторов, которые не очень хотят соблюдать нормы постановления правительства РФ. Кроме того, в правилах не указывается минимальное количество инструкторов-проводников на маршрутах различных категорий сложности. И нет списка минимального снаряжения, которое проводник должен предоставить сопровождаемым лицам. Эти документы необходимо принимать дополнительно», – пояснил Николай Литаренко.

Он напомнил, что одной из причин трагедии на Камчатке, когда во время восхождения на вулкан Ключевская сопка погибли 8 туристов и гид, называли недостаточное количество гидов у группы.

Г-н Литаренко также подчеркнул, что в правилах оказания услуг нет права инструктора отказаться от исполнения договора и оставить туриста в базовом лагере в случае, если гиду кажется, что состояние туриста не позволит ему безопасно пройти маршрут.

Глава юридического отдела РСТ добавил, что проблемы с аккредитацией организаций, имеющих право аттестации гидов-проводников, могут стать объективной причиной для отсрочки вступления закона в силу.

Нижегородские туроператоры рассчитывают на активные новогодние каникулы

В прошлом году Нижний Новгород выступал новогодней столицей России. Активное продвижение города на федеральных каналах, прямая трансляция празднеств, богатая культурная программа и убранство города привлекли много новых туристов. Накануне летом прошло не менее яркое празднование 800-летия Нижнего Новгорода. По словам туроператоров, «эхо» этих событий продолжало звучать все нынешнее лето и позволило им провести успешный сезон. Хватит ли его еще и на новогодние праздники, сказать трудно, но перспективы вырисовываются неплохие.

«Мы ждем большого потока, – говорит генеральный директор компании «НижегородИнТур» Лариса Кочетова. – Активно рекламируемся, люди бронируют. В частности, все, что мы выставили на 3 января, уже раскуплено. Непосредственно на Новый год у нас уже набран автобус на 49 человек, думаем поставить еще один. Спрос хороший, даже появляются опасения, справится ли инфраструктура».

По ее словам, летом в Нижнем Новгороде было так много туристов, что возникла серьезная нехватка автобусов, гидов, работников в самих турфирмах. «По итогам летнего сезона оборот в нашей компании вырос вдвое по сравнению с 2019 годом. Думаю, сработала не только реклама города вообще, так как он плотно присутствовал в информационном пространстве, но и наши собственные усилия. Мы не стоим на месте, создаем новые маршруты, места сбора туристов».

«Лето прошло хорошо, – соглашается директор компании «Турист» Наталья Туманова. – Очень помог кэшбэк. В мае ехали и группы, и индивидуальные туристы, которые охотно обращаются к нам за экскурсиями. Мы также эффективно отработали по программе детского кэшбэка. Кроме того, весь сезон активно обслуживали пассажиров круизных теплоходов. Экскурсии недорогие, но большой поток вполне это компенсирует».

Эксперт отметила, что после празднования 800-летия Нижний Новгород похорошел, обновился, появилось много интересных локаций, а главное – он у туристов на слуху. «Действительно летом туристов было много. Гиды оказались на вес золота, мы даже создали городскую ассоциацию гидов-экскурсоводов, чтобы было куда обращаться в случае необходимости», – заметила собеседница.

«Все лето и осень был очень хороший спрос, – подтвердила RATA-news директор компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова. – Новый год идет чуть хуже, чем мы ожидали, места в наших турах и на турбазах еще есть. 31 декабря продается неплохо, а каникулы – слабовато. Зимой у нас в основном идут сборные группы, но есть некоторое количество и заказных групп. Много индивидуальных туристов, в основном, из Москвы и Санкт-Петербурга, откуда удобно добираться. Мы их присоединяем к отдельным экскурсиям».

По словам г-жи Свиридовой, в отличие от прошлого Нового года в Нижнем Новгороде не будет салюта и концертов. Но праздник точно будет: город замечательно украшен, залит каток на ярмарке. Создано несколько мест, где можно встречать Новый год, не только в центре.

«У нас зимой в основном берут экскурсии, но есть пара небольших корпоративных групп из Москвы и Сочи, это наши постоянные клиенты, – говорит Наталья Туманова. – Мест в нижегородских отелях уже нет, причем, цены подросли чувствительно, на мой взгляд. Не уверена, что эти места уже реально выкуплены. Многие бронируют и держат до последнего, потому что отели практически отменили штрафы за снятие брони».

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры не смогут вовремя закрыть все долги по отмененным турам

В турагентства участились звонки от туристов по поводу возврата средств за туры, отмененные в 2020-2022 годах сначала из-за короновируса, а затем остановки авиасообщения в связи с санкциями. И хотя общая задолженность перед туристами сократилась с начала года более чем в 4 раза, и в «Турпомощи», и в Альянсе туристических агентств (АТА) считают, что туроператоры не смогут закрыть оставшиеся долги без помощи государства.

«Туристы спрашивают, получат ли деньги до 31 декабря 2022 года, потому что отсрочка выплаты долгов действует до этой даты. Но если не будет поддержки от государства, если туроператоры останутся один на один с этой проблемой, то времени для возврата денег понадобится гораздо больше. Если мы сейчас эту проблему не решим, то надеяться туристам, особо не на что», – сказала журналистам исполнительный директор АТА Наталья Осипова.

Она добавила, что туристы в целом проявляют понимание и готовы слушать разъяснения. «Но, конечно, терпение заканчивается. Если человек в 2019 году оплатил тур и до сих пор не может вернуть деньги, хотя и по причинам, не зависящим от туроператора, надо входить в его положение», – подчеркнула г-жа Осипова.

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, в свою очередь, напомнил, что на начало года туроператоры должны были клиентам почти 45 млрд рублей. «Этот долг на сегодня сократился более, чем в 4 раза, но сумма еще достаточно серьезная для отрасли, порядка 10 млрд. Механизм отсрочки обязательств по постановлению 1073 прекрасно сработал, но действие этого документа заканчивается 1 января, и мы попросили правительство, чтобы механизм продолжал работать», – сказал он. По его словам, в противном случае банкротство туроператоров приведет к тому, что туристы не получат ни денег, ни туров.

Г-н Осауленко напомнил, решением правительства туроператорам должны были выделить 6 млрд рублей в качестве компенсаций за вывоз туристов из-за рубежа в феврале-марте 2022 года. Но этих денег компании так и не увидели. «Мы очень надеемся, что средства все же дойдут до туроператоров, это крайне необходимая поддержка для бизнеса», – сказал он.

Директор «Турпомощи» заметил, что почти за три года после начала пандемии на туристическом рынке не было массовых банкротств и потребительских конфликтов: «Это говорит о том, что государство и бизнес с проблемой справились. Но нужна помощь правительства, чтобы мы вопрос долгов закрыли в пользу туриста».

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Anex Tour – спонсор призов кейс-чемпионата «Профессионалы гостеприимства»

В офисе туроператора «Аnex Tour Россия» состоялась встреча представителей оргкомитета кейс-чемпионата «Профессионалы гостеприимства» с заместителем генерального директора компании Яной Муромовой.

Туроператор вносит значительный вклад в развитие туристического сообщества и выступает спонсором социально-значимых проектов. Не остался без внимания и кейс-чемпионат, реализуемый Московским гуманитарным университетом (МосГУ) при поддержке Фонда президентских грантов. В качестве приза победителям в номинации «Стартап в сфере туризма» Anex Tour организует стажировку студентов. В финал чемпионата в этой номинации вышли десять команд из московских и региональных вузов и колледжей. Теперь им предстоит доработать проекты, консультируясь с экспертами отрасли, и побороться за главный приз.


Координатор проекта Татьяна Григорьева познакомила спонсоров с итогами предварительного этапа, составом участников и партнерами чемпионата. Андрей Пинчук, ответственный за рекламно-информационное сопровождение проекта, рассказал о формах поддержки мероприятий. С руководителем руководитель PR-департамента Anex Tour Аленой Хитровой и заместителем директора департамента дистрибуции Константином Гулевичем организаторы обсудили детали предстоящей стажировки студентов.

Также на встрече обсуждались особенности туроператорского бизнеса в нынешней ситуации, новости о развитии компании. А руководству Anex Tour, в свою очередь, было интересно узнать об организации образовательного процесса, уровне подготовки и ожиданиях студентов – будущих сотрудников туриндустрии.

16 декабря в Московском гуманитарном университете состоится финал кейс-чемпионата и церемония награждения победителей.

Информация и новости кейс-чемпионата – на странице проекта «Профессионалы гостеприимства» и в сети ВКонтакте.

«Ателика»: акция «Черная пятница» в отелях сети «Ателика», «Дивный Мир», «Санвиль»

Объявляется старт акции «Черная пятница» – скидка 60% от базового тарифа.

Условия акции:
- даты бронирования – с 30 ноября по 5 декабря (включительно);
- проживание – от семи ночей с 1 июня по 25 августа (включительно) 2023 года;
- 100% оплата проживания в течение 30 минут после бронирования.

Бронирования, сделанные ранее 30 ноября, перерасчету не подлежат.


Акция распространяется на отели «Дивный Мир Усадьба Шато», «Дивный Мир Капкана Бэй», «Ателика Гранд Меридиан», «Дивный Мир Карасан», «Дивный Мир Золотой песок», «Санвиль Золотой пляж», «Ателика Карасан», «Ателика Горизонт Судак», «Ателика Восход», «Ателика Горизонт Алушта» и «Дивный Мир Хижина».

Подробности

«Ателика»:
+7 (495) 648-38-40
info@atelica.ru

www.atelica.ru

«Глэмпинги» – новый раздел в экспозиции MITT-2023

Выставка MITT на протяжении своей истории внимательно отслеживает актуальные тенденции мирового туризма. В 2023 году в экспозиции впервые организуется раздел «Глэмпинг», где будут представлены компании, работающие в этом сегменте рынка. Ассоциация глэмпингов выступает партнером нового раздела, а также соорганизатором посвященной ему фокусной сессии, которая состоится в рамках деловой программы.

Ассоциация глэмпингов была основана в 2018 году, сегодня в нее входят более 1800 предпринимателей. Цель объединения – поддержка участников и развитие рынка глэмпинга в России, создание устойчивой индустрии и формирование безопасного бизнес-сообщества. В качестве своих задач ассоциация выделяет обмен лучшим опытом и знаниями, диалог с органами власти, а также популяризацию глэмпинга среди российских и иностранных туристов.


Глэмпинг – относительно новое направление в туризме, которое объединяет максимально экологичный отдых на природе с комфортом гостиничного уровня. Данный вид туризма стремительно набирает популярность по всему миру. Ожидается, что глобальный рынок глэмпинг-услуг к 2025 году вырастет на 12,5% (по данным Grand View Research). В России, по оценке Федерального агентства по туризму, в ближайший год будет создано более 2 тыс. подобных объектов размещения.

Сотрудничество MITT и Ассоциации глэмпинга поспособствует развитию этого интересного направления и поможет компаниям заинтересовать потенциальных партнеров и аудиторию своими туристическими продуктами.

Условия участия