Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Снегопад всегда не вовремя

Вчера в течение дня и сегодня ночью авиакомпания «ВИМ-авиа» вернула в Москву всех пассажиров из французского аэропорта Шамбери. Напомним, что всего задержалось 8 рейсов авиакомпании, которые должны были вывести около 1800 пассажиров: непогода совпала с пиком возврата туристов после новогодних каникул. Максимальная продолжительность задержки некоторых рейсов достигла полутора суток.

По нашей информации, пострадавшие пассажиры были размещены в отелях. Так, компания «ВКО тревел», чей самолет оказался одним из восьми задержанных, увезла своих туристов в соседний город Анси вечером в субботу. Клиенты московского филиала Club Med, который консолидировал шесть рейсов, были размещены в отелях этой системы. Как рассказал директор по транспорту холдинга «ВКО Груп» Сергей Смирнов, размещение туристов в отелях происходило под гарантии аэропорта Шамбери. По закону платить за размещение должна авиакомпания, но общая сумма за размещение пассажиров восьми рейсов составит около 150 тыс. евро. Г-н Смирнов не исключил, что туроператоры окажут авиакомпании помощь при «расплате» с отелями.

В «ВИМ Авиа» обсуждалась возможность вывоза пассажиров через другие города, но все близлежащие крупные аэропорты Франции и Швейцарии - Лион, Гренобль, Женева и другие - также оказались парализованы снегопадами. В частности, в Лионе было задержано около 60 рейсов и среди пострадавших также оказались россияне. Периодически аэропорты открывались для приема рейсов на несколько часов, но авиакомпания не успела бы за это время направить туда свои самолеты. Поэтому было решено дождаться момента, когда Шабери откроется окончательно.

В аэропорту Женевы, который в воскресенье закрывался на шесть часов для приема рейсов, также скопилось множество пассажиров. Официальные пресс-релизы информировали, что проблемы в работе вызваны снегопадами. Однако швейцарская газета La Matinee Dimanche сообщила, что 9 января в аэропорту Cointrin началась забастовка сотрудников службы багажа и это усугубило задержки. Как рассказала RATA-news Марина Сафронова, пассажирка авиакомпании «Турецкие авиалинии», выполнявшей рейс из Женевы в Москву, из-за задержки с вылетом она опоздала на пересадку в Стамбуле. Авиакомпания разместила всех транзитных пассажиров в отеле и к вечеру понедельника отправила в Москву следующим рейсом.

В числе пассажиров, застрявших в минувшие выходные в Шамбери, была и Елена Воеводина, генеральный директор компании «Роза ветров». Мы попросили ее поделиться впечатлениями «профессионального туриста» – каково это, почти двое суток ждать самолета? «Занятие, конечно, не самое увлекательное. Но, возможно, мне повезло, что я купила тур у «ВКО», все обошлось без отрицательных эмоций, - сказала г-жа Воеводина. – Вылетать мы должны были в субботу. После трех часов ожидания в аэропорту нас на автобусах отправили в хорошую гостиницу Novotel в 40 км от Шамбери. Там приветливо встретили и очень быстро разместили. На следующее утро накормили завтраком, вечером – хорошим ужином. Накануне вылета объявили о времени выезда из отеля. Утром представитель «ВКО» француз Лео, который прекрасно говорит по-русски, быстро и четко организовал трансфер, мы отправились в аэропорт и уже без проволочек вылетели в Москву. И никаких криков, истерик и выяснения отношений. Знаете, когда туристы не чувствуют себя брошенными, они спокойны. Я специально наблюдала за «товарищами по несчастью» и видела, что никто не нервничал. Так что «ВКО» - спасибо».

Прогноз погоды в Европе на ближайшую неделю также не исключает снегопадов. Но в следующие выходные, по мнению г-на Смирнова, в любом случае подобного коллапса произойти не может: объем перевозки будет как минимум в четыре раза меньше, чем 9-10 января. (Юлия Батырь, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики