Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 12.03.2008

Роспотребнадзор: пристальное внимание к турбизнесу

Вчера в зале коллегии Роспотребнадзора состоялось заседание Консультационного совета по защите прав потребителей. В совет входят представители руководства Роспотребнадзора и его региональных отделений, Национального института независимой экспертизы и сертификации, Конфедерации обществ потребителей, Союза потребителей России, Национального фонда защиты потребителей, Всероссийской лиги защитников прав потребителей, Московского общества защиты прав потребителей и др. Возглавляет совет руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

На вчерашнем заседании первым вопросом обсуждались особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания. Поэтому на совет были приглашены представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма. Туристическую отрасль представляли начальник Правового управления Ростуризма Евгений Писаревский, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, председатель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Андрей Маликов.

На заседании были оглашены итоги проведения контрольных мероприятий в отношении туроператоров и турагентов в различных регионах России. Как рассказал в своем докладе начальник Управления защиты прав потребителей Олег Прусаков, в сентябре-декабре 2007 г. были проверены 1551 турфирма, в том числе 392 туроператора и 1159 турагента. В том числе 382 проверки (25%) были осуществлены непосредственно по жалобам клиентов.

В результате выяснилось, что 988 (63,7%) из числа проверенных компаний допускают в своей работе различные нарушения законодательства о защите прав потребителей. Жалобы потребителей подтвердились в 264 случаях (69,1%). В общей сложности во всех проверенных компаниях было выявлено 4095 фактов нарушений – то есть по 2-3 нарушения на каждую проверку.

О каких проступках турфирм идет речь? О недополучении туристами необходимой информации об исполнителе или о турпродукте (31% случаев), о нарушении порядка заключения договора (34%), о ненадлежащем исполнении условий договора (9%), об отсутствии книги отзывов и предложений (3%) и др.

По результатам проверок органы Роспотребнадзора возбудили 1084 дела об административном правонарушении. Большинство из них (735) – в отношении турагентов – индивидуальных предпринимателей. В отношении турагентов – юридических лиц – 230 дел. Меньше всего дел – 119 – было возбуждено в отношении туроператоров. Вина турфирмы была доказана в 982 случаях (91%), общая сумма штрафов составила 2811,2 тыс. руб. (средняя сумма на каждого виноватого – 2863 руб.).

По мнению руководителя Правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, пока приведенные данные говорят лишь о количестве нарушений и большой работе, проделанной Роспотребнадзором: «Но по этим цифрам мы не можем судить об ухудшении или улучшении обслуживания туристов. Необходим предметный разговор о конкретных нарушениях и сравнительные данные, - сказал он. - Важно понимать, что бывают факты, связанные напрямую с нарушением правил оказания услуг туристам и ущемлением их прав как потребителей, а бывают просто мелкие погрешности в работе, которые не могут нанести клиентам серьезного вреда».

Надо сказать, Олег Прусаков также отметил в своем выступлении, что в 2007 году произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе туристической отрасли. Это снижает объективность полученных результатов и требует, в том числе, экспертных оценок, способных выявить причины допускаемых нарушений.

После выступления г-на Прусакова Геннадий Онищенко спровоцировал любопытную дискуссию, о которой читайте в следующем номере RATA-news.

Сколько туристов на самом деле отправляют ведущие российские операторы

Официальной туристической статистики в России пока нет. Есть, правда, данные Росстата, но они не могут дать адекватного представления о том, сколько туристов путешествует за рубеж и по стране. Портал «Интерфакс-Туризм» и газета «Туринфо»

провели аналитическое исследование, чтобы определить реальные потоки именно туристов, а значит - получить представление о реальных объемах этого рынка.

Учитывая масштаб задачи, на первых порах было решено ограничиться анализом ситуации на самых массовых направлениях отдыха наших граждан – Черноморском побережье России, а также Турции, Египту, Италии, Испании и Греции. Проделанная работа позволила определить не только туристические объемы на этих направлениях, но и назвать туроператоров-лидеров по каждому из них.

Лидером среди туроператоров, специализирующихся на организации отдыха в Краснодарском крае, стала компания «РВБ-Алеан», отправившая за апрель-сентябрь 118 тыс. туристов. Лидер по Турции и Египту - «Тез тур» (соответственно 600 тыс. и 180 тыс.), по Испании – «Натали турс» (100 тыс.), по Италии - «ПАК групп» (29,5 тыс.), по Греции – «Музенидис трэвел» (62,4 тыс.).

Что взято за основу. Чтобы получить максимально близкую к действительности картину, были опрошены сразу несколько ведомств, в обязанности которых входит сбор данных на различных этапах «движения» туриста к отдыху. Это - посольства, представительства министерств по туризму зарубежных государств в России, а также туристические администрации российских регионов, операторы, авиакомпании и аэропорты практически во всех городах, откуда вылетают регулярные и чартерные рейсы на курорты перечисленных стран. В основу исследования легли данные аэропортов в 20 городах России, 15 основных авиакомпаний, а также более 80 туроператоров по представленным направлениям отдыха.

С одной стороны, данные нашего исследования опровергают бытующее мнение о том, что на отдых за рубеж выезжает больше россиян, чем на собственные курорты. Как выяснилось, летом Краснодарский край однозначно лидирует в списке пляжных предпочтений наших граждан. С другой стороны, лишь пятая часть всех отдохнувших за апрель-октябрь на Черноморском побережье России воспользовалась услугами турфирм. И вообще, исследование показало, что, оперируя цифрами турпотоков, корректнее говорить не о численности туристов, а о количестве проданных операторами турпакетов.

Так вот, после корректировки официальных данных администрации Краснодарского края, которые, судя по оценкам туроператоров, представляется несколько завышенными, общий объем реализованных турпакетов по шести исследуемым направлениям составил 4,1 млн.

Большой интерес представляют полученные в ходе исследования данные по количеству туристов, вылетевших на отдых за рубеж из ведущих аэропортов России. По ним видно, что подавляющая часть выездного потока – до двух третей от общего объема – по-прежнему приходится на Москву. С другой стороны, все отчетливее видны признаки нарастающей децентрализации потоков - россияне теперь могут вылететь за рубеж не только из двух столиц и городов-миллионников, но и из городов второго эшелона – Саратова, Барнаула.

Например, по словам директора Регионального информационно-аналитического центра STI Виталия Наумова, прошедший летний сезон для Барнаула оказался беспрецедентным по количеству реализованных чартерных программ. «В течение лета-2007 сразу три авиакомпании выполняли прямые рейсы из этого краевого центра на анталийское побережье Турции, отняв тем самым часть туристов у своего «большого соседа» – Новосибирска. Одновременно примерно на 35% вырос прямой чартерный поток из столицы Кузбасса – Кемерово. А это значит, что турпоток внутри сибирского региона перераспределяется, и у людей появляется все больше возможностей лететь на отдых прямыми рейсами из своего родного города», - сказал г-н Наумов.

Черноморское побережье. По данным туристической администрации Краснодарского края, летом 2007 года на курортах Черноморского побережья отдохнуло 12 млн. человек. Между тем, если взять во внимание количество мест в отелях и в частном секторе, эта цифра оказывается серьезно завышенной. Операторы по Черноморскому побережью и администрация края сходятся в одном: основная загрузка приходится на летние месяцы и сентябрь, т.е. практически весь поток распределяется на 120 дней, спрос в апреле и октябре составляет не более 3% от общего потока. Если поделить весь поток (с небольшой погрешностью - количество туристов, приезжающие в апреле и октябре) на количество дней, получаем, что каждый день на Черноморском побережье должно было быть от 80 тыс. до 100 тыс. человек. То есть, при средней продолжительности отдыха в две недели на местных курортах одновременно могут отдыхать примерно 83 тыс. человек в день. Правда, если взять за основу отдых в течение одной недели, цифра может получиться больше - 580 тыс. Однако россияне крайне редко отдыхают лишь одну неделю. После подсчета рейсов и поездов, прибывающих в Сочи и Анапу, становится очевидно, что такому количеству отдыхающих просто неоткуда взяться.

Прошлым летом ежедневно в Сочи летало 23 рейса, в Анапу - 15. Это 38 рейсов по 150 человек - 57 тыс. Предположим, что еще 5 тыс. человек приезжали ежедневно на поездах и 5 тыс. на машинах. Даже если допустить, что все рейсы и поезда были загружены на 100%, это фантастические показатели: получается 67 тыс. человек в день. Такого количества мест на курортах физически нет. Но даже если допустить, что все-таки так оно и было, то получаем, что за 4 месяца на Черноморском побережье отдохнуло не более 8 млн. человек. Однако и эта цифра представляется завышенной. Исходя из количества мест на курортах и данным загрузки, число туристов, отдохнувших на курортах Краснодарского края летом 2007 года, не превышает 5 млн. человек.

По мнению экспертов, около 15% (в среднем 750 тыс. человек) от общего числа отдыхающих на юге России отправлено операторами. «Количество туристов в Краснодарском крае, воспользовавшихся услугами турфирм, я бы оценил примерно в 1 млн. человек», - сказал Илья Клубникин, коммерческий директор компании «РВБ –Алеан». Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», оценивает вклад турфирм гораздо скромнее: «Я бы оценил годовые объемы лидеров по Краснодарскому краю - компаний «Алеан», «Ориент» и «Дельфин» - в 70-100 тыс. туристов в год». По его словам, примерные объемы операторов «второго эшелона» - «Астравела» и «Розы ветров» - составляют 50-60 тыс. человек. Объемы «СКО», «Мультитур», «Солвекс», «Аврора Интур», «СНП» - примерно в 20-40 тыс. человек. «Рынок до сих пор не структурирован, и крупные операторы по общепринятым меркам - вовсе не крупные. С другой стороны, нам есть куда расти», - отметил г-н Ромашкин.

Сейчас, по различным данным, в турфирмы обращаются ежегодно около 2 млн. человек. Объемы у всех крупных операторов ежегодно растут. В компании «Дельфин», например, рост объемов продаж в 2007 году составил 80%. Объемы компании «Роза ветров», по словам ее генерального директора Елены Воеводиной, выросли за прошлый год в среднем на 60%. «Правда, к России мы традиционно относим курорты Крыма и Абхазии, где объемы, по нашим оценкам, выросли на 100%», - говорит г-жа Воеводина.

Операторы считают, что в первую очередь потоки по России выросли за счет тех, кто выезжает в отпуск впервые. Такие клиенты выбирают недорогие варианты, а на Черноморском побережье до сих пор можно найти очень экономичные возможности отдыха. Сергей Ромашкин полагает также, что часть потока дают те, кто отдыхал в Европе, но теперь решил «вернуться» в свою страну - и по ностальгическим, и по экономическим причинам. «Чем дороже будет европейская валюта, тем выгоднее будет отдыхать в России. Кроме того, Сочи становится модным курортом - сюда едут посмотреть на будущую столицу Олимпиады», - сказал г-н Ромашкин.

 

 

Турция. Турция на российском туристическом рынке занимает второе место по спросу после Черноморского побережья России. Это - единственное направление, которое лидирует по количеству пассажиров во всех региональных «чартерных» центрах.

Любопытно проанализировать спрос на Турцию в разных городах России (по количеству пассажиров на чартерных рейсах). Из 9 городов, включая Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфу, Пермь и т.д., вылетело примерно вдвое меньше туристов, чем только из «Домодедово»: 413619 против 806943. В целом из столичных аэропортов вылетает в два раза больше туристов, чем из всех городов страны. Из «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» вылетело больше половины всего потока в Турцию (таблица). По мнению экспертов, в регионах есть возможности для увеличения спроса именно на Турцию, чего нельзя сказать о спросе на европейские визовые направления.

Расклад сил среди операторов достаточно предсказуемый. Активность «Пегас Туристик» в регионах позволила оператору занять второе место, опередив более профессиональный (по отзывам агентств) Coral travel.

 

Египет. В прошлом году в Египте побывало 1,5 млн. российских туристов. При этом в период с апреля по октябрь 2007 года на курортах Красного моря отдохнуло около 650 тыс. человек. Такой вывод можно сделать, пересчитав количество пассажиров на всех чартерных рейсах, вылетавших из 13 аэропортов страны. Видимо, Египту удалось стать действительно круглогодичным направлением: летом продано было всего на 7% меньше пакетов, чем зимой.

С определением лидеров среди операторов возникли некоторые сложности. Сопоставляя цифры, мы смогли выяснить лидеров по итогам всего года. Объемы спроса на летний Египет подсчитаны приблизительно - по загрузке каждого рейса. При этом в начале исследуемого периода (апрель, май, июнь) по количеству туристов на второе место выходил «Мостравел». Однако, благодаря региональной политике и, возможно, ассортименту отелей, по итогам всего периода «Пегасу» удалось обойти «Мостравел» и отодвинуть его на третье место.

 

Испания. В отличие от безвизовых Турции и Египта, поток на европейские страны можно посчитать по количеству выданных виз. Испания, естественно, не исключение. Однако пассажиров на рейсах в Испанию оказалось на 200 тыс. человек больше. По мнению экспертов, такое расхождение связано с тем, что многие туристы имеют многократные шенгенские визы. Кроме того, в эту страну через Россию летают также граждане стран СНГ. Спрос на отдых в Испании стране распределился в следующем соотношении: Москва поставляет 90% туристов, на втором месте с большим отрывом - Петербург: 219 202 туристов из столицы, 48 495 - из Питера.

Положение операторов в таблице лидеров не принесло никаких сюрпризов. Без малого 50% рынка держит «Натали турс». Без особого преувеличения можно сказать, что объем спроса на испанские курорты, по данным «Натали», свидетельствует о спросе в целом на рынке. Первое место занимает Каталония (Коста Брава) - 64 700, затем Майорка - 10 390, на третьем месте Канарские острова - 7 930.

 

Италия. По данным консульства Италии и ENIT на конец сентября, примерно 300 тыс. туристов из 580 тыс. отправлено российскими операторами. Представительство Министерства по туризму страны прогнозирует, что этим летом количество российских туристов увеличится почти вдвое - до 950 тыс. человек. Если это произойдет, то, скорее всего, за счет увеличения потока из обеих столиц, поскольку количество туристов из регионов не позволяет говорить о многократном увеличении объемов.

Неожиданностью этого года стало второе место «Натали турс» по количеству отправленных в Италию туристов. Это случилось впервые с момента выхода «Натали» на итальянское направление. В прошлом году компания замыкала тройку лидеров, уступая второе место Danko. В 2006 году разница между ними составляла несколько сотен человек. Прошлым летом «Натали» значительно увеличила объемы и сейчас наступает на пятки компании Pac Group.

Впрочем, вряд ли Pac Group - многолетний бессменный лидер - легко уступит первенство. Не случайно генеральный директор компании Илья Иткин заявил, что «продолжит вести агрессивную стратегию, направленную на увеличение доли итальянского рынка». Судя по всему, наступающий сезон обещает быть интересным. Если, конечно, «Натали» не переключит все свои силы на освоение Греции.

 

Греция. По данным консульства Греции, 95% всего потока, то есть более 200 тыс. - туристы, приобретавшие туры у наших операторов. Из этого количества 94% получали визы в Москве, 5% - в Петербурге, 1% - в Новороссийске. Разница в количестве полученных виз и количестве вылетевших пассажиров - примерно 50 тыс. человек - также, как в случае с Италией и Испанией, объясняется тем, что у некоторой части клиентов есть открытые шенгенские визы. Разрыв между спросом на туры в Грецию в обеих столицах и других регионах еще больше, чем с другими европейскими визовыми направлениями: 200 тыс. из Москвы и Питера, чуть более 5 тыс. - из 4 городов, откуда летают рейсы на курорты страны. С одной стороны, можно говорить о большом нереализованном потенциале. А с другой - этот рынок слишком разрозненный, неструктурированный. И для увеличения потока в разы придется приложить усилия.

Лидер - компания «Музенидис трэвел» - оставила далеко позади остальных операторов, претендующих на значительный кусок рынка. На протяжении нескольких лет «Музенидис» держит 30-40% потока в Грецию. Если 4-5 лет назад были операторы, которые теоретически могли его потеснить, то сейчас их нет. В самой компании считают, что и в нынешнем сезоне ее положение на рынке не изменится. Интересы «Музенидиса» сосредоточены преимущественно на материковой части страны, в Салониках. Поэтому вряд ли «борьба за острова» между «Тез тур», «Натали» и «Мостравел», которая может развернуться этим летом, затронет одну из старейших компаний на рынке.

Впрочем, предстоящая в этом сезоне ценовая война рикошетом затронет и материковую часть Греции. По мнению директора компании «Музенидис трэвел» Александра Цандекиди, демпинг неизбежен и, как следствие, возможна переориентация спроса с Халкидики на более дешевые острова. Контингент отдыхающих также может измениться не в лучшую сторону. Кроме того, искусственное снижение цен отразится и на сервисе в отелях. Хотя в появлении новых игроков есть и положительный эффект - страна получит мощную рекламную поддержку.

 

Заключение. Инициаторы проекта заявляют, что это исследование - лишь начало. Понятно, что оно представляет только часть картины туристического рынка. Остаются неизвестными объемы турфирм на многих других популярных или набирающих популярность направлениях. Мы, например, пока не знаем, сколько россиян отдыхает по путевкам турфирм зимой, в частности, на горнолыжных курортах в России и за рубежом. Собранные воедино части этого «паззла» дадут, наконец, адекватное представление о современном состоянии российского турбизнеса.

Когда закончится ремонт в посольстве Финляндии?

Пик сезона для финского направления уже позади, а глядя на то, что происходит в последнее время у стен посольства Финляндии в Москве, этого и не скажешь. Вот как ее описывает Даниил Соколов, индивидуальный турист, часто оформляющий визы в эту страну для себя и своей семьи с туристическими и деловыми целями. В своем письме на имя главного редактора RATA-news он пишет: «Сложилась неприемлемая ситуация, которая продолжается как минимум с 4 марта. Посольство резко снизило темп выдачи виз. Если раньше на сдачу документов можно было потратить максимум день, то теперь люди, простоявшие у посольства 2-3 дня с самого утра до позднего вечера, могут в него так и не попасть».

Как нам удалось выяснить, проблемы связаны с ремонтом, который финны затеяли с самыми благими целями. После его окончания улучшатся условия работы сотрудников консульского отдела, увеличится площадь помещения, в котором происходит процесс сдачи-выдачи паспортов, станет больше функционирующих окошек.

Из-за ремонта, который по некоторым сведениям должен был закончиться еще в начале марта, страдают не только частные клиенты, но и туроператоры. Ведь и частникам, и курьерам турфирм приходиться стоят в одной общей очереди, так как в консульстве для последних не предусмотрено ни отдельных часов приема, ни отдельных окон. Хотя вопрос о необходимости введения специализированной очереди для курьеров, как это давно введено во всех других посольствах, неоднократно ставился туроператорами. Над решением этой проблемы скандинавы все время обещают подумать.

Финское консульство приучило российский турбизнес к своей безупречной работе и к тому, что документы обрабатываются не больше чем неделю. Теперь же сроки оформления виз значительно выросли. В распространенном на днях письме за подписью руководителя консульской службы Майи Риине, говорится, что сроки выдачи виз увеличиваются до 10 дней. Однако желаемое как всегда не совпало с реальностью. По словам директора Скандинавского отдела компании «Лабиринт» Сергея Михайлова, вчера они сдавали папки на 25 марта. Туроператорам приходится беспокоиться о том, чтобы туристы подвозили документы как можно раньше, но получить готовые паспорта все равно нередко получается буквально за считанные часы до отъезда туриста на отдых.

Сотрудники финского посольства, конечно, стараются хоть как-то облегчить жизнь соискателям. Например, по словам руководителя финского направления компании «ПАК групп» Елены Хорьковой, в случае крайней необходимости финны выдают готовые документы даже поздно вечером.

О том, что ремонт будет, туроператоры узнали еще осенью прошлого года, но тогда еще не были известны сроки его начала. Когда же он закончится, никто не знает и по сей день. Известно лишь, что 21-24 марта консульство в связи с празднованием католической Пасхи работать не будет. А потом, даст Бог, и ремонт завершится. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Компания «ПАК групп» открывает филиал в Самаре

В отеле Holiday Inn Samara 13 марта 2008 года состоится официальная презентация, посвященная открытию филиала «ПАК групп» в Самаре. Кроме «ПАК групп» в презентации примут участие представители итальянской авиакомпании Wind Jet, на рейсах которой будут строиться групповых программы в Италию из города.

Перед туристическими агентствами и представителями СМИ выступит генеральный директор «ПАК групп» Илья Иткин. Он расскажет об основных программах компании на летний сезон, познакомит с планами развития филиала на предстоящий год. После официальной части у директоров агентств будет возможность пообщаться с первыми лицами компании в неформальной обстановке.

«ПАК групп»: (495) 933-09-50 доб.162, az@pac.ru, Олеся Зайцева

«Трансаэро» увеличивает авиаперевозки на греческом направлении

В связи с прогнозируемым ростом российского турпотока в Грецию в 2008 году авиакомпания «Трансаэро», ведущий участник рынка авиаперевозок на этом направлении, в летнем сезоне увеличит количество рейсов и откроет новые точки полетов. Это сообщил директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Трансаэро» Илья Джус на прошедшей в Москве презентации греческой программы АВС «Ист Лайн».

«В конце прошлого года мы получили уникальный для российской авиации самолет Boeing 747-400. Он будет задействован в летней программе на греческом направлении», – сказал г-н Джус и перечислил наиболее значимые нововведении предстоящего летнего сезона.

Так, полеты из Москвы на о. Крит (Ираклио) будет совершать Boeing 767 вместо Boeing 737, который летал в прошлом году. Это позволит увеличить провозную емкость с 16 тыс. до 24,5 тыс. кресел за сезон. На о. Родос с июня вместо Boeing 737 полетит самый новый большой самолет в РФ с трехклассной компановкой Boeing 747-400. Провозная емкость на этом направлении по прогнозам «Трансаэро» увеличится с 7,5 тыс. кресел (по итогам прошлого года) до 17 тыс. На острове Кос провозная емкость увеличится с 1700 кресел до 2500. Boeing 737 продолжит летать на о. Санторини (рейсы на этом уникальном направлении открылись в 2007 году). В направлении Керкира (о. Корфу) полетит Boeing 767 вместо 737-300. Емкость составит 9,5 тыс.

По материковой Греции также планируется существенное увеличение емкости перевозки. Количество рейсов на западный Пелопоннес увеличится с 42 до 57, соответственно емкость возрастет с 4700 до 7800 кресел. На этом направлении будет эксплуатироваться Boeing 737-400. Увеличится также количество рейсов из Санкт-Петербурга.

Илья Джус объявил итоги 2007 года по авиакомпании. «Трансаэро» стал лидером российской гражданской авиации по абсолютным показателям роста, увеличив свои производственные показатели в 1,5 раза. Авиакомпания ввела 12 новых регулярных рейсов и уверенно заняла позицию второго перевозчика в России на международных линиях. «На сегодняшний день мы являемся единственной авиакомпаний в РФ, выполняющей регулярные полеты в 5 частей света, – сказал г-н Джус. – Обладаем самым большим в РФ парком кресел широкофюзеляжных дальнемагистральных судов и являемся единственным эксплуатантом в РФ уникального самолета Боинг 747 в различных его модификациях». (Ольга Чижкова, RATA-news)

«Греческих» туристов застраховали от невыезда

В начале марта туристская фирма «Лабиринт» объявила о том, что во все туры в Грецию на летний сезон 2008 года включена страховка от невыезда. Услуги по страхованию туристов предоставляются компанией «РОСНО».

Несмотря на то, что консульство Греции считается одним из самых лояльных к российским туристам среди стран Шенгенского соглашения, а число отказов здесь минимально, «Лабиринт» предпочел позаботиться о защите финансовых рисков своих клиентов.

«Наша страховка от невыезда не содержит ни франшизу, ни лимит на страховое возмещение. Даже в самом неблагоприятном случае туристам будут возмещены все расходы, понесенные при бронировании и оплате тура», – говорит руководитель финансового отдела турфирмы «Лабиринт» Анна Курнышова.

Туристская фирма «Лабиринт» – оператор с 1995 года по Греции, Финляндии, Скандинавии, Прибалтике и России. У нее традиционно сильные позиции на таких популярных греческих направлениях как Халкидики, Аттика, острова Крит, Корфу и Родос. В 2008 году фирма сотрудничает с авиакомпаниями «Аэрофлот» и Hellas Jet.

Слушания проекта ОЭЗ в Иркутской области пройдут в апреле

В апреле в Иркутской области пройдут общественные слушания по проекту создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале. Как сообщила «Телеинформу» заместитель руководителя иркутского регионального управления федерального агентства по управлению ОЭЗ Екатерина Вохмина, 7 марта в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) состоялось дополнительное обсуждение проекта особой экономической зоны в Большом Голоустном. В совещании участвовали разработчики проекта – специалисты консалтинговой компании «Роланд Бергер» (Германия) и сотрудники РосОЭЗ.

Напомним, презентация предварительного проекта турзоны в Большом Голоустном состоялась в Москве в конце февраля. Консультанты «Роланд Бергер» представили архитектурное решение будущей ОЭЗ. Они предложили два варианта размещения гостиниц: «гнездами» (отдельными комплексами) и сплошной полосой вдоль берега. В рекреационной зоне, согласно проекту, будет развиваться водный спорт (яхты), охота, рыбалка. Предложено построить там также бассейн и скалодром.

На прошедшем совещании, по словам г-жи Вохминой, обсуждались нюансы проекта. На презентации специалисты «Роланд Бергер» получили рекомендации доработать свою концепцию, а 7 марта они представили проект с учетом этих доработок. Следующий этап – слушание проекта на территории Иркутской области.

В Подмосковье со «Здравкурортом»

В последнее время отдых в Московской области стал особенно популярен. Большинство санаториев, пансионатов и домов отдыха расположены в живописных уголках на берегах водоемов в экологически чистых районах вдали от городской суеты и имеют большую парковую зону для прогулок. Отдыхающие могут получить квалифицированное лечение различных заболеваний и оздоровление с помощью опытных медиков и широкой лечебной базы.

«Здравкурорт» предлагает санатории «Пушкино» - 1900 руб./сут., «Дорохово» - 1300 руб., «Жемчужина Подмосковья» - 1940 руб.

Санатории мэрии Москвы: «Звенигород» - 1940 руб., «Отрадное» - 1650 руб., «Озеро Белое» - 1300 руб.

Круглогодичные пансионаты: «Ершово» - 1225 руб., «Липки» - 1250 руб., «Огниково» - 1100 руб., «Пущино» - 980 руб., «Рождественское» - 650 руб.

Комфортные номера в сочетании с высоким уровнем медицинского обслуживания, уютная, домашняя и вместе с тем изысканная обстановка в пансионатах Подмосковья «Артус СПА отель» - 2500 руб., «Звенигородский» - 1295 руб., «Заря» - 1710 руб., «Колонтаево» - 1165 руб., «Сосновый бор» - 1150 руб., «Софрино» - 925 руб., «Фиеста» - 950 руб., «Фореста Тропикана» - 1840 руб., «Фореста Фестиваль» - 1925 руб.

«Здравкурорт» приглашает на МИТТ – 1 павильон, стенд А734.

«Здравкурорт»: (495) 789-44-36, www.zdravkurort.ru

Интурмаркет-2008: Объединенный стенд «Речные круизы»

Крупнейшие российские круизные компании вновь объединяют свои маркетинговые усилия и выступают «единым фронтом» на выставке «Интурмаркет-2008». На объединенном стенде «Речные кризы» будут представлены наиболее известные речные круизные операторы Москвы и Санкт-Петербурга: «Инфофлот», «ВодоходЪ», «Мостурфлот», «Русская Пароходная Компания на паях», «ВодоходЪ – Санкт-Петербург». Специальный гость - государственная компания китайского пароходства «CTS».

На стенде все желающие смогут познакомиться с круизными новинками 2008 года, а также классическими маршрутами, прочно зарекомендовавшими себя на туристическом рынке. В ходе работы стенда будет организована ежедневная шоу-программа с розыгрышем путевок на речные круизы от каждой из компаний-участниц.

Объединенный стенд «Речные круизы» (номер 8F601) будет находиться в павильоне №8 «Крокус-Экспо».

Приходите к нам в Израиль!

Представительство Министерства туризма Израиля приглашает гостей и участников выставки «Интурмаркет-2008» посетить посетить стенд F502 в зале № 8 выставочного центра «Крокус Экспо».

На стенде вы сможете ознакомиться с программами по Израилю от компаний «Лемек», «Турбазар», «Елта травел», «Идеальный мир», «Икар трэвел», «Чароит», «Биг Трэвел 2000», «Трио груп», узнать новое расписание полетов израильской авиакомпании

El Al. И, конечно, нельзя пройти мимо специалистов косметической фирмы AHAVA, которые тоже будут работать на стенде Израиля. У них можно не только приобрести косметику Мертвого моря, но и проконсультироваться по поводу ее применения.

Приходите к нам в Израиль! Будем рады видеть вас!

Академия круизов на «Интурмаркете»

Выездные сессии «Академии круизов» компании «Атлантис Лайн» пройдут в рамках выставки «Интурмаркет» 16, 17 и 18 марта в 14.00 в конференц-зале А выставочного центра «Крокус Экспо». Регистрация участников по адресу atlantis1@atlantisline.ru. Для регистрации необходимо сообщить название организации, имя участника, контактную информацию. Подтвердить участие необходимо, так как количество мест ограничено.

Приглашение зарегистрировавшиеся получают на стенде компании «Атлантис Лайн» № 8Н101. Приглашение – это еще и билет для участия в розыгрыше призов. В рамках занятий «Академии круизов» буду разыграны поездки на инаугурации круизных лайнеров, состоится раздача сувениров круизных компаний.

В рамках заседаний выездной сессии «Академии круизов» можно многое узнать об истории становления мировой круизной индустрии, структуре мирового круизного рынка, мировом круизном флоте, лайнерах и возможностях на их борту, вариантах размещения, основных навыках, необходимых для продажи морских круизов. Опытные эксперты компании «Атлантис Лайн» ответят на любые вопросы.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru, www.academcruise.ru

День Кореи на «Интурмаркете»

Московское представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК) принимает участие в международной туристической выставке «Интурмаркет-2008» с целью максимально широкого развития корейского направления на российском туристическом рынке – павильон №2, зал №7, стенд 7Е802.

Московское представительство НОТК на стенде Кореи организует работу «Общественного информационного центра туризма Кореи». Здесь будут проходить показы видеофильмов о туристических возможностях Кореи, распространяться рекламные материалы и сувениры, а также различные бизнес-консультации. Кроме того, корейские и российские туристические компании, а также авиакомпании, летающие в Корею, совместно с НОТК развернут широкомасштабную маркетинговую деятельность с целью популяризации корейских турпродуктов и путешествий в страну Утренней свежести.

В рамках Дня Кореи, который состоится 17 марта, пройдут множество мероприятий. В «Общественном информационном центре туризма Кореи» можно будет продегустировать корейские блюда, а посетить выставку-продажу корейских продуктов питания и напитков.

На специально подготовленной сценической площадке в холле павильона №2 для гостей выставки будут даны концерт корейской народной музыки и танцев и показательные выступления по тхэквондо.

Посетители «Общественного информационного центра туризма Кореи» и стенда Кореи станут участниками лотереи. Лотерейные билеты можно получить на стенде Кореи с 10.00 до 12.30. Розыгрыш ценных призов состоится по окончании концерта корейской народной музыки и танцев на специальной сценической площадке в холле павильона №2.

В дополнение ко всему в «Общественном информационном центре туризма Кореи» будет проводиться опрос среди посетителей. Трое наиболее активных его участников, которых выберут путем розыгрыша, получат возможность выиграть очень хороший приз – бесплатный авиабилет в Корею в оба конца.

В рамках международной туристической выставки «Интурмаркет» состоится Первая российско-корейская конференция по туризму на уровне правительств Республики Корея и России. В ее рамках запланировано 1-е заседание корейско-российской рабочей группы по продвижению туризма. Конференция пройдет 17 марта с 15.00 до 17.00 в конференц-зале «Ф». Среди готовящихся к обсуждению вопросов упрощение процедуры получения туристических виз туристами Кореи и России, увеличение взаимных турпотоков, активизация двустороннего сотрудничества в области турбизнеса, обмен туристическими статистическими данными. Будут также обсуждаться методы увеличения двусторонних обменов в области туризма.

Семинар по проблемам страхования в сфере туризма

Российская международная академия туризма (РМАТ) приглашает на семинар, на котором пойдет речь обо всех видах страховых рисков, связанных с туристическими поездками. Предполагается участие туроператоров, страховых компаний, преподавателей высших учебных заведений в области туризма. У региональных туроператоров, которые не решили еще для себя вопрос финансовых гарантий ответственности по договору о реализации турпродукта, будет возможность провести соответствующие консультации и найти партнеров среди страховых компаний.

На семинаре будут рассмотрены основные принципы и правовые проблемы страхования ответственности туроператоров. Докладчиком по этой теме выступит главный редактор журнала «Юридическая и правовая работа в страховании», советник Московского перестраховочного общества Сергей Дедиков.

В программе также запланированы выступление заместителя начальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Управления страхования ответственности Департамента страхования имущества и ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрия Мелёхина, который расскажет об оценке риска при страховании в сфере туризма, и доклад начальника отдела анализа условий страхования и практик применения страхования законодательства Федеральной службы страхового надзора Татьяны Ермаковой на тему страхования выезжающих за рубеж и страхования ответственности туроператора.

Регистрационный взнос – 1 тыс. руб. Семинар состоится 21 марта 2008 года в московском филиале РМАТ по адресу Измайловское шоссе, 71, ТГК «Измайлово», корп. «Гамма-Дельта», учебный корпус РМАТ. Проезд до станции метро «Партизанская».

Желающие принять участие в семинаре обращайтесь по тел. (495) 574-64-34, директор института дополнительного образования РМАТ Юрий Михайлович Лагусев; (495) 737-71-46, заместитель директора московского филиала РМАТ Людмила Анатольевна Павлова; (495) 961-13-70/71 Ирина Лбова.

Семинар «Европейские стандарты страхования»

В рамках Международной профессиональной весенней ярмарки «Туры по России и СНГ» 19 марта состоится семинар «Европейские стандарты страхования», в котором примет участие компания «Европейское Туристическое Страхование». Организатор ярмарки - газета «Туринфо».

Семинар пройдет в «Экспоцентре» на Краснопресненской набережной, 14, в павильоне 2, Синий зал.

Emirates Holidays: семинары по Австралии и Сейшельским островам

Компания Emirates Holidays приглашает по четвергам в 11.00 на бесплатные семинары по адресу: Москва, пер. Гагаринский, 14, ст. м. «Кропоткинская».

Семинары расскажут об организации продаж экзотических туров по направлениям Сейшельские острова, Маврикий и Австралия.

13 марта – Маврикий, с 11.00 до 12.00.

С помощью информативной базы, полученной на семинарах, представители турагентств смогут в режиме реального времени извлекать информацию о наличии мест на рейсах авиакомпании Emirates и в отелях, рассчитывать цены на индивидуальные туры, создавать квоты по данным направлениям в системе он-лайн бронирования Trade net.

Emirates Holidays: (495) 789-87-79, факс (495) 789-87-99, anna@stbtours.ru, Анна Щербакова.

Франция от Travelland

Компания Travelland предлагает еженедельные экскурсионные программы в Париж. Клиенты получают один дополнительный день в столице Франции, так как в этих программах вылет в Париж утренний, а возврат в Москву через неделю поздним вечером.

«Париж экономичный» – от 24 990 руб.

«Знакомство с Парижем» (4 экскурсии) – от 26 500 руб.

«Весь Париж» (6 экскурсий) – от 27 990 руб.

«Королевский Париж» (10 экскурсий) - от 29 700 руб.

Стоимость туров включает авиаперелет, трансферы, проживание, питание и экскурсии по программе, медицинскую страховку.

Следите за рекламными объявлениями Travelland, в ближайшее время – подробности экскурсионных туров в Лион!

Путешествуйте с Travelland, ведь жизнь складывается из впечатлений!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Австрийский workshop в московских Сокольниках

Workshop Австрийского представительства по туризму состоится 18 марта в гостинице Holiday Inn Sokolniki с 10.00 до 17.00. На деловой встрече будут присутствовать около 50 фирм – советы по туризму крупнейших австрийских курортов, инкаминговые компании, гостиницы и многие другие.

Главные темы для обсуждения с австрийскими партнерами: ЧЕ UEFA EURO 2008™, контингенты/гарантированные номера на зиму 2008/2009, новые предложения для летнего отдыха и SPA в Австрии.

На выставках MITT и «Интурмаркет» Австрия будет присутствовать представительскими стендами без непосредственного участия партнеров.

Что покажет Кипр на московских выставках

С 15 по 22 марта Кипрская организация по туризму (КОТ) примет участие в международных туристических выставках «Интурмаркет-2008» и MITT-2008. Во время выставочной недели состоится ряд мероприятий, направленных на популяризацию Кипра как туристического направления.

В рамках выставок Москву посетит Кипрская официальная делегация. Планируется провести встречи с ведущими туроператорами и представителями Федерального агентства по туризму, во время которых будут затронуты вопросы развития туризма на Кипре, а также перспективы увеличения туристического потока в новом сезоне.

Мероприятия КОТ в рамках выставок включают пресс-конференцию, на которой будут обсуждаться планы на новый туристический сезон и подведены итоги 2007 года, и традиционный торжественный прием, посвященный участию КОТ в выставках. На него будут приглашены представители кипрских ассоциаций и отелей, туристические партнеры КОТ и представители СМИ.

Посетители выставок «Интурмаркет» и MITT смогут познакомиться с разнообразными возможностями Кипра на стендах Кипрской организации по туризму. Помимо стандартного отдыха на побережье Средиземного моря, Кипр предлагает такие направления, как агротуризм, бизнес-туризм, спа-туризм, паломнические и свадебные туры. Кипр отвечает запросам самых требовательных и искушенных путешественников.

КОТ считает, что ежегодное участие в туристических выставках положительно сказывается на позиционировании Кипра как туристического направления на российском рынке, так как именно во время таких мероприятий туроператорам и туристам предоставляется уникальная возможность познакомиться с новыми интересными направлениями отдыха, увлекательными экскурсиями и турами.

В дальнейшие планы Кипрской организации по туризму входит увеличение площади стенда на выставке «Интурмаркет», которая зарекомендовала себя как динамично развивающееся туристическое событие на рынке России. Во время визита делегации планируется встреча с организаторами выставки для обсуждения долгосрочного сотрудничества.

Кипрская организация по туризму уже 12 лет успешно работает на российском рынке. Благодаря плодотворной работе КОТ по продвижению положительного имиджа страны и развитию сотрудничества с российскими и кипрскими партнерами, на Кипр приезжают отдыхать все больше и больше российских туристов. Россия занимает второе место по объемам турпотока, уступая лишь Великобритании (1 208 414). В 2006 году Россия занимала четвертое место (114 763), уступив Великобритании (1 360 136), Германии (152 808) и Греции (126 768). Европейские страны по-прежнему доминируют в статистике въездного туризма на Кипр, на долю стран Европы приходится 94,7% всех приезжающих на остров туристов. Тем не менее, в последние годы наблюдается устойчивый рост турпотока из России, всегда являвшейся приоритетным направлением для Кипрской организации по туризму. КОТ прилагает все усилия для того, чтобы увеличить количество регулярных и чартерных рейсов между Россией и Кипром. Увеличению потока туристов также способствует четкая и упрощенная система выдачи виз. Виза по-прежнему оформляется бесплатно для граждан России в течение 24 часов.

Кипрская организация по туризму уделяет большое внимание расширению туристической инфраструктуры Кипра. На острове ведется активное строительство новых отелей, спортивных и развлекательных комплексов, что в очередной раз доказывает статус Кипра как современного курорта, отвечающего самым высоким европейским стандартам. КОТ развивает новые сегменты туристического рынка, предлагая уникальные возможности для религиозного и агро-туризма. Все более популярными становятся спортивный туризм и сегмент MICE. Кипрская организация по туризму старается сделать все, чтобы поездка на Кипр соответствовала представлениям туристов о комфортном и увлекательном отдыхе.

Amadeus Россия представляет в Самаре технологию e-ticketing

Московское представительство компании Amadeus, мирового лидера в области технологических и дистрибутивных решений для индустрии туризма и авиаперевозок, приняло участие в семинаре ProfiTalk2008, организованном 29 февраля в Самаре одной из ведущих европейских авиакомпаний – Lufthansa. В рамках мероприятия, в котором приняли участие порядка 30 ведущих агентств из Самары, Тольятти и Ульяновска, Amadeus представил функциональные особенности технологии оформления электронного билета.

Сергей Питуркин, менеджер Amadeus Россия по работе с агентствами Приволжского федерального округа, подчеркнул: «Хотелось бы отметить высокий интерес участников семинара к технологиям e-ticketing. Наши решения позволяют быстро освоить полный спектр функциональных возможностей оформления электронного билета и минимизировать текущие и будущие усилия по переходу к «безбумажным» технологиям. Участие в семинаре нашего партнера – авиакомпании Lufthansa – дает нам возможность увеличить степень проникновения электронного билета в российские регионы».

К настоящему моменту 262 авиакомпании на 154 региональных рынках уже внедрили технологии e-ticketing компании Amadeus. Благодаря 1125 интерлайн-соглашениям, Amadeus представляет самое большое интерлайн-сообщество в мире, способствуя более быстрому освоению новых технологий. На настоящий момент, более 90 процентов всех билетов, выпускаемых через Amadeus System – электронные.

Что вы знаете о Швейцарии?

Знаете ли вы, что в Швейцарии не только чистый воздух, но и кристально чистая вода? Вода из-под крана также хороша, как минеральная. Воду из швейцарских озер и рек можно пить без кипячения.

Знаете ли вы, какую площадь занимают Альпы на территории Швейцарии? Швейцарские Альпы занимают 60% территории станы.

Знаете ли вы, что швейцарское правительство состоит из семи человек? На данный момент Швейцарией управляют 3 женщины и 4 мужчины. Они избираются федеральным собранием (состоит из двух палат – Национального совета и Совета кантонов) на четыре года.

Знаете ли вы, что такое швейцарская свирель? Ее еще называют поперечная или барабанная свирель. При этом речь идет о небольшой поперечной флейте с 6, а позднее с 7 отверстиями без клапанов. С XV века на ней играют марши во время парадов. Швейцарская свирель стала прародительницей поперечной флейты.

Что представляет собой швейцарский гвардеец? Изначально под швейцарским гвардейцем понимали наемного солдата, который приходил на службу в различных государствах – совсем как современные контрактники. Сегодня швейцарские гвардейцы служат только для охраны Папы Римского. С 1971 они охраняют исключительно Папу и весь Ватикан.

Большое будущее больших отелей Лиссабона

Гостиничный сектор Лиссабона переживает период оптимизма, председательство Португалии в Евросоюзе обеспечило пятизвездочным отелям города большие перспективы развития.

Ряд встреч и заседаний, ознаменовавших завершение председательства Португалии в Европейском союзе, дал пятизвездочным отелям столицы возможность не только получить широкую известность, но и обозначил тенденции их роста. Для этой категории отелей факт председательства Португалии в ЕС явился движущей силой, так как это придало городу и его отелям такую международную известность, которую не могла бы обеспечить ни одна туристическая акция.

В Лиссабоне находятся 12 отелей категории «пять звезд». Согласно данным Комитета по статистике туризма Лиссабона в столице ведется строительство еще 12-ти пятизвездочных, 14-ти четырехзвездочных и 7-ми трехзвездочных отелей. С 2002 по 2007 год были поданы заявки на получение лицензий около 30 новых гостиниц в районе Лиссабона. На отели столицы приходятся 30% доходов от гостиничного бизнеса Португалии.

Новая принцесса Балтики

На верфях Aker Yards в Хельсинки прошла церемония крещения и спуска на воду большого круизного лайнера, заказанного компанией Tallink Silja. Контракт, стоимостью €165 млн. был подписан в декабре 2005 года. Судно начнет навигацию между Хельсинки и Таллинном уже нынешним летом.

Судно крестили под именем Baltic Princess, крестной матерью стала Ева Ханшмидт, дочь члена контрольного совета компании Tallink Silja Айна Ханшмидта.

Длиной 212 м и шириной 29 м Baltic Princess станет одним из самых больших круизных лайнеров на Балтийском море, вмещающим 2800 пассажиров. Несколько ресторанов и развлекательных мест в различных стилях, 927 кают, внушительный конференц-центр вместимостью более 450 человек – все это превращает новое судно в роскошный отель на Балтийском море.

В соответствие с планами компании, новое судно начнет навигацию на маршруте Таллинн – Хельсинки летом 2008 года, заменив круизный лайнер Galaxy. Galaxy будет направлена на линию Турку – Стокгольм, а Festival на линию Стокгольм – Рига.

«Мы ожидаем повышенный спрос на туры с круизами по Балтийскому морю этим летом, – признался руководитель Скандинавского отдела турфирмы «Лабиринт» Сергей Михайлов, – и в первую очередь за счет появлениях новых кораблей, новых маршрутов, а значит, и новых экскурсионных программ».

Baltic Princess – уже четвертый современный круизный лайнер, построенный на верфях Aker Yards для Tallink Silja. Строительство пятого судна уже началось на верфях Раума. Кроме того, быстроходное судно под именем Star было спущено прошлой весной с верфей в Хельсинки.

Финикийцы на Сардинии

В московской галерее «Древо» 18 марта в 19.00 состоится торжественное открытие фотовыставки «Финикийцы на Сардинии», посвященной культуре и традициям о. Сардиния. Название выставки выбрано не случайно. Перед зрителем предстанет заново открытая Сардиния глазами четырех всемирно известных итальянских фотографов: Франко Фонтана, Маурицио Галимберти, Анна Марчедду, Клаудио Поркарелли.

Выставка проводится по инициативе и при поддержке Комитета по туризму правительства Сардинии (L´Assessorato al Turismo, Artigianato e Commercio della Regione Autonoma della Sardegna). Организаторы: Профессиональная фотолаборатория ProLab и туроператор по Италии компания «ТурПарад».

Выставка продлится с 18 по 31 марта.

Адрес галереи «Древо»: Москва, ул. М. Никитская, д.16/5 (ст.м. «Баррикадная»).

www.tourparade.ru; www.prolab.ru