№3757
Алексей Высоканов: «На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Станет ли нынешний год звездным часом для внутреннего туризма? Пока операторы с прогнозами не торопятся. О том, чего реально ждать на этом направлении, рассказывает Алексей Высоканов (фото), генеральный директор компании «Мультитур». Он же – учредитель компании «Ателика», под управлением которой находится 14 курортных отелей в России в общей сложности на 2 тысячи номеров.
- Вы недавно представили итоги 2014 года по своей компании. Там просто фантастические цифры: Краснодарский край вырос на 66%, Сочи – на 80%, Анапа – почти на 60%. Год действительно оказался для вас таким успешным?
- Год был очень неровным. Рост по Краснодарскому краю нивелировался падением на других направлениях. И даже собственно на черноморском побережье продажи, например, по Туапсинскому району выросли на 66%, а по Геленджику – всего на 12%. Существенное падение спроса на экскурсионные туры по Украине, где у нас были хорошие позиции. Не менее 60% объемов потеряла Прибалтика. Беларусь выросла, но меньше, чем можно было ожидать. Спад по загрузке в Крыму, напротив, был ожидаем с самого начала сезона, к концу года он достиг 43%. В итоге за 2014 выручка выросла на 24%. Конечно, показатели были бы другими, если бы не политическая напряженность и транспортный коллапс на Керченской переправе, который не позволил крымским курортам реализовать огромный спрос.
- «Мультитур» растет, в основном, за счет «Ателики»?
- Прямой связи с «Ателикой» нет. Я считаю, что своим ростом мы обязаны, прежде всего, технологичности и усилению взаимодействия с агентствами. Значительная часть отелей сети продается через «Мультитур», но без эксклюзива, компании предоставляются такие же скидки, что и всем остальным операторам.
- Как вообще появилась идея создать свою управляющую гостиничную компанию?
- Мы работали со многими курортными отелями и поняли, что далеко не всех собственников удается убедить в необходимости произвести изменения, которые могли бы повысить спрос. В 2008 году решили начать с гостиницы в курортном поселке Витязево рядом с Анапой. Нам понравилось – и сейчас в нашем управлении 14 отелей. Берем гостиницы на основе договора аренды или управления либо предоставляем франшизу. Получаем объекты в разном состоянии, иногда в удручающем, но все – очень перспективные, потенциально востребованные. Гостиницы работают под уже узнаваемой маркой: «Ателика» – это уровень 2*, «Ателика Гранд» – 3* для отдыха родителей с детьми. В этом году мы вывели на рынок новый бренд «Санвиль», это небольшие бюджетные отели с комфортным размещением по доступной цене и с минимальным набором услуг, обычно только с завтраком. Ориентируемся, прежде всего, на семейный отдых. Для детей делаем скидки на основные и дополнительные места. Почти во всех отелях бесплатное проживание детей до 6 лет, а есть такие, где и до 10 лет. В 13 из 14 отелей есть бассейны, обязательно детские площадки, во всех гостиницах работают аниматоры, действуют развлекательные программы. Вообще качеству и разнообразию развлечений в своих отелях мы придаем большое значение.
- И с этим связано недавнее открытие «Ателика Holidays»?
- Да, это новое подразделение компании, которое будет специализироваться на анимации в отелях, организации праздников и корпоративных мероприятий. Хотим оказывать эти услуги действительно профессионально. Сейчас у нас есть и аниматоры, и полноценная шоу-группа, которая ездит по нашим отелям с концертными программами. Правильная организация досуга способна не только поднять настроение людей, занять детей и дать передохнуть взрослым. Но еще и примирить с какими-то недостатками сервиса и даже с плохой погодой. Мы внимательно изучаем мнение своих туристов и видим, что такой подход абсолютно оправдан и очень высоко ими оценивается. Для многих из них анимация – отличительная черта сети «Ателика».
Российских сетей немного, сетевых курортных отелей совсем мало, а те, что есть, относятся к зарубежным цепочкам высокого уровня 4-5*. Мы же работаем в сегменте, где сетевых отелей нет вообще, поэтому востребованы. К тому же, как показывает статистика, все больше отелей 4-5* бронируется туристами самостоятельно, в том числе через различные «букинги», а 2-3* по-прежнему больше реализуются через туроператоров.
- Вас как традиционного оператора по внутреннему туризму должна настораживать активность крупных выездных компаний, которые берут сейчас большие квоты в популярных отелях и выходят на рынок с пакетами, уже включающими авиаперевозку.
- Пакеты с перелетом в Крым и Краснодарский край интересны в первую очередь жителям дальних регионов России, из которых сложно добраться на поезде или на машине. «Мультитур» работает в основном с центральной Россией. У нас, например, огромный спрос на автобусные туры на южные курорты. Самолет для большой части отдыхающих на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма остается довольно дорогим средством перевозки, особенно если люди едут семьями. Тем не менее в этом году мы уже начали предлагать пакетные туры из Москвы в Анапу, программа продлится с 10 июня по 13 сентября, запланировано три вылета в неделю. Сейчас ведем переговоры об организации чартерной программы на Симферополь.
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать, особенно в нынешний сезон, который вряд ли будет простым. Не все смогут вырасти даже на волне спроса.
- Сезон, похоже, начинается неплохо. По крайней мере, акцию раннего бронирования по турам в Краснодарский край и Крым «Мультитур» завершил досрочно. Как сказано на сайте компании – в связи с увеличением спроса.
- Действительно, спрос обнадеживающий, Краснодарский край у нас вырос на 80%, Абхазия – на 60%, так что нет смысла продолжать акцию. Крым тоже идет хорошо, уже опережает уровень продаж 2013 года. Прогноз на сезон хороший. Конечно, это пока предварительные цифры, и в течение года возможны колебания спроса в любую сторону. Тем не менее, думаю, Краснодарский край продолжит рост. По Анапе рост будет меньше, чем в прошлом году, так как местные отели, вдохновленные прошлым сезоном, когда у них оседали не доехавшие до Крыма туристы, подняли цены на 10-20%. Цены выросли и в целом по Краснодарскому краю, но не так заметно. А вот в районе Сочи они почти не изменились: все-таки 15 тысяч номеров новых отелей Имеретинской долины надо как-то заполнять. Гостиницы в Имеретинке плохо начали прошлый сезон, но к его финалу смогли решить проблемы ценовой политики. И даже зимой к ним поехали туристы, так что в принципе свой имидж они поправили. Рост стоимости прогнозируется и по курортам соседних с Россией стран, где цены формируются объектами размещения исходя из курса доллара и евро – прежде всего это касается Беларуси и стран Балтии.
- Каков ваш прогноз по Крыму?
- Цены, по нашим прогнозам, вырастут не так сильно – на 8-15%. Сейчас Крым пребывает в ожидании ажиотажного спроса, поэтому с ценами пока полной ясности нет. Вообще на полуострове наблюдается большая активность, в том числе инвесторов, но я не вижу, чтобы кто-то серьезно вкладывался в инфраструктуру отдыха – в отличие от Краснодарского края. А инвестиции Крыму очень нужны. Наша сеть, например, с 2010 года постоянно вкладывала немалые средства в обновление гостиницы «Ателика Таврида», а к лету 2014 года мы построили подогреваемый бассейн площадью 200 квадратных метров с детской зоной, обновили номера. В итоге в прошлый напряженный сезон загрузка там снизилась всего на 10%. Этим летом вводим любимую нашими туристами систему «все включено».
Ситуация с ценами в Крыму непростая. Многие отели, даже те, с кем уже заключены договоры, в этом году не раз меняли расценки. «Мультитур» взял такие же квоты, как и в 2013 году, надеемся на увеличение продаж. Сейчас ждем предложений от авиакомпаний, но пока они нас низкими тарифами не радуют. Перевозка в Крым и в этом году останется проблемой. Но у нас традиционно покупают в основном размещение, многие добираются до места отдыха самостоятельно, в том числе на машинах. Думаю, те, кто в прошлом году столкнулся с трудностями на Керченской переправе, в этот раз выберут Краснодарский край. Ажиотажного спроса на Крым не жду, для этого нужен мост через Керченский пролив. Я рассчитываю, что к сезону будет усовершенствована работа Керченской переправы. Уже прошлой осенью были серьезные сдвиги, появилось много новых паромов, убрали грузовую переправу, так что ожидание в очереди сильно сократилось. Если еще и удастся ввести электронный билет на паром, будет очень хорошо.
Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news
Антикризисные планы операторов для Сибири: лучше синица в руке
Летние полетные программы, которые предложат операторы сибирскому рынку, пока до конца не сформированы. Но уже ясно, что ассортимент направлений с прямым перелетом на чартерах уменьшится. Во многих небольших региональных центрах он сократится до одной-единственной Турции. Антикризисные планы операторов таковы: концентрация только на проверенных массовых направлениях, централизация потоков, консолидация с конкурентами там, где это возможно.
Сибирская полетная программа «Пегас Туристик» почти готова, не выставлены только пакетные предложения по Крыму. «В этом вопросе не все зависит от нас, – пояснила руководитель новосибирского офиса оператора Марина Безрядина. – У части отелей и пансионатов документация пока не переделана под российское законодательство, поэтому работать с ними мы не можем. Предложения появятся после московских выставок».
По словам собеседницы, полетная программа в Новосибирске уменьшена на 40%. В ней остались стандартные массовые направления – Турция (Анталья), Египет (Хургада и Шарм-эль-Шейх), Таиланд (Бангкок и Пхукет), Вьетнам (Нячанг). Запланировано меньше рейсов по европейским направлениям, останутся только чартеры в Испанию (Барселона) и Грецию (Крит и Родос). «Уже точно не будет прямого Туниса, Кипра, Майорки и других направлений, которые мы предлагали для ассортимента, – уточнила Марина Безрядина. – Никто из операторов в нашем регионе ничего индивидуального и эксклюзивного в этом году не планирует».
В нескольких сибирских городах, где «Пегас» прежде предлагал летом два-четыре направления, в этот раз остается только Турция. Например, в Барнауле и Томске. В Омске останутся только чартеры в Анталью и Египет, а из Улан-Удэ оператор и вовсе ушел. Правда, освободившееся место занимают другие игроки. «Анекс-тур» сформировал программы для Бурятии, а из Барнаула планирует отправлять летом чартеры во Вьетнам.
«В этом году сложно что-то прогнозировать, – говорит Марина Безрядина. – Сейчас мы видим, что классические стандартные программы во Вьетнам и Таиланд загружаются хорошо. Думаю, по массовым направлениям мы и летом стабильно отлетаем. Самыми востребованными будут страны, которые предлагают программы хорошего качества на «все включено» по адекватной цене. Если спрос начнет расти, всегда есть возможность скорректировать программу и добавить рейсы».
В летнем ассортименте операторов «Анекс-тур», «Корал Тревел» и «Санмар» также Турция, Таиланд, Вьетнам, Испания и Греция. На части программ каждый из них сам выступает заказчиком чартерных перевозок, в некоторых случаях они «садятся» на рейсы друг к другу. Рейсы на Кипр в Новосибирске пока анонсировал только «Библио Глобус», а ведь еще в прошлом году отдельные цепочки ставили «Пегас» и «Тез Тур». По мнению экспертов рынка, вряд ли в этом году кто-то из операторов захочет организовать программу в Римини. По крайней мере «Натали Турс» и «Тез Тур», которые делали это в прошлом году, решили не рисковать.
«Мы пока выставили только Турцию, вылеты два раза в неделю, – сказала RATA-news руководитель новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова. – Вся полетная программа появится чуть позже». В рамках оптимизации бизнес-процессов на время зимнего сезона этот оператор все свои сибирские программы перевел на регулярные рейсы. Возможно, так же он поступит и с частью своих летних предложений.
Этому примеру следуют и другие компании. Руководитель новосибирского офиса «Натали Турс» Елена Фисичко рассказала RATA-news, что оператор пока не планирует ставить собственных прямых рейсов из Новосибирска и Красноярска, а из участия в программах с вылетом из Томска, Кемерово и Иркутска уйдет. Новосибирский офис оператора сокращен на 50%. «Есть большая вероятность, что из Красноярска программ не будет вообще, а по Новосибирску вопрос пока решается, – пояснила собеседница. – Тайскую программу на «Трансаэро», в которой мы участвовали вместе с «Библио Глобусом» и «Коралом», на лето тоже пока не продолжаем. Формируем продукт на базе регулярных рейсов «Трансаэро», «Аэрофлота» и Turkish Airlines через Москву и Стамбул. Что-то уже есть в продаже, ассортимент направлений будет расширяться – Франция, Испания, Италия, Германия, Чехия, ОАЭ. Речь пока идет об экскурсионных турах, позже мы сформируем на регулярке и пляжные программы».
Директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова рассказала RATA-news, что компания будет предлагать туры на базе регулярных рейсов по операторским спецтарифам с вылетом не только из Новосибирска, но и других сибирских городов. «Такие индивидуальные программы можно забронировать у нас в системе онлайн сразу вместе с билетами. Хорошие цены предлагают S7 Airlines, «Аэрофлот». Ведем переговоры с Turkish Airlines, они готовы предоставить спецтарифы по восьми направлениям для наших экскурсионных программ во Францию, Австрию и т.д.», – рассказала собеседница.
В новом летнем сезоне сократиться и число регулярных международных рейсов. Мы писали, что единственным новым зарубежным направлением в Новосибирске станет Сеул. Turkish Airlines сохраняют прошлогодние объемы полетов в Стамбул. А вот S7 Airlines еще год назад имела три частоты на Прагу, но на этот зимний сезон оставляла всего одну, вторую вернет с апреля. «Что касается Болгарии, то в расписании остается только Бургас, который с 1 июня по 11 сентября будет выполняться раз в неделю по пятницам. Рейсов на Варну не будет», – рассказала Елена Лукьянова.
Глубины продаж ни на одном направлении нет, констатируют операторы. Все продается с колес, в лучшем случае – за две-три недели до вылетов. Исключение – Крым и Сочи. Туристы, которые имеют ограничения на выезд за границу и согласованные даты отпусков, бронируют туры заранее. «На днях появился еще один перевозчик, который планирует выполнять рейсы в Симферополь – «Аэрофлот», – сказала Елена Лукьянова. – Рынок уже отреагировал: другие авиакомпании снизили цены на аналогичные перелеты. Заявки на Крым у нас уже есть. Кроме того, стали пользоваться спросом туры по Золотому кольцу и другие экскурсионные программы по России. Выяснилось, что есть люди, которые соскучились по этим направлениям».
Эксперты говорят, что планы на сезон впервые за много лет выглядят адекватно. Это – один из плюсов кризиса. Лучше синица в руках, чем гонка за продажу мест любой ценой. Туристы при бронировании отдают предпочтения экономичным вариантам размещения, серьезно пересматривают свои расходы на месте. Фаворитами этого лета в Сибири, по прогнозам операторов, будут Турция и Греция благодаря обилию предложений по системе «все включено».
В прошлые годы продажи летнего сезона каждый раз начинались все раньше и раньше, а к началу отраслевых выставок уже можно было подводить первые итоги раннего бронирования. Сегодня еще далеко не все операторы выставили свои окончательные планы. Они обещают сделать это только к концу марта – началу апреля.
Анна Вальцева, RATA-news
«Пантеон» надеется, что кризис вернет Грецию в нормальное рыночное состояние
По сравнению с прошлым годом предварительные продажи летней Греции практически провалились. Об этом сообщил вчера на встрече с журналистами генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. Однако эксперт видит в этом даже плюсы. «В предыдущие годы успешное раннее бронирование становилось приметой неудачного сезона. Туроператоры, рассчитывая на повышенный спрос, ставили огромное количество перевозки, а в результате были вынуждены демпинговать», – отметил г-н Гаркушин.
Последние два года Греция продавалась ниже себестоимости. За это время появилась категория клиентов, которые считают, что отдохнуть на местных курортах можно буквально за 10 тыс. рублей. «Очень надеемся, что нынешний кризис поможет Греции вернуться в нормальное рыночное состояние, сильно подсократив число «демпинговых» туристов», – сказал Анатолий Гаркушин. Он пояснил, что уже сейчас заметны изменения в структуре спроса: резко снизился интерес к отелям 3*, что как раз может свидетельствовать об уходе массовой клиентуры, которую направление приобрело в результате «горения». Продажи в дешевом сегменте просели до 80%. А вот обеспеченная публика оказалась более постоянной – здесь спад продаж составил «всего» 40%.
В «Пантеоне» в сложившейся ситуации действуют соответственно спросу. Туроператор в этом году сделал ставку на регулярные рейсы авиакомпании Aegean Airlines – на Крит, Родос, Корфу и Пелопоннес, а также «Аэрофлота» – в Салоники, Афины и Ираклион. Туристам и турагентам это дает дополнительные гарантии надежности турпродукта с возможностью получить авиабилеты «на руки» заранее и без проблем. Правда, пришлось полностью отказаться от прямой перевозки на Санторини, а также на Скиатос, куда чартер из Москвы был впервые поставлен только прошлым летом. «Интерес к этим остовам есть, но его недостаточно, чтобы заполнить самолеты. Будем предлагать пересадочный тариф через Афины с возможностью обзорной экскурсии по городу», – сообщил г-н Гаркушин. На основе стыковочных рейсов строятся программы на Кефалонию, Закинф и Миконос.
Исполнительный директор «Пантеона» Наталья Шоркова пояснила, что туроператор не стал брать гарантированные места в отелях уровня 3* из-за их малой востребованности, но при этом продолжил свое сотрудничество с крупными цепочками Aldemar, Grecotel и Sunshine. При этом прошлогоднее банкротство ряда игроков позволило компании расширить свое присутствие в отелях Родоса.
Эксперты считают, что определяющим для греческого сезона станет режим продажи туров last minute. Для туристов это, однако, может обернуться проблемой с выбором отелей, поскольку часть российских квот уже успела разойтись по немецкому и британскому рынкам. «Скорее всего нашим туристам придется брать, что есть, а не то, что хочется», – резюмировал Анатолий Гаркушин. Он также заметил, что именно из-за активизации европейских туроператоров в Греции местные отельеры не заинтересованы давать скидки россиянам. Остается радоваться, что цены на наземку остались практически на уровне прошлого года. Но зато почти на четверть подешевела перевозка, из-за чего стоимость турпакета «на выходе» смогла потерять от 8% до 15%. В среднем недельная поездка в Грецию этим летом обойдется в районе 1400 евро на двоих.
Впрочем, есть и опасения, что традиционные для Греции игры в демпинг продолжаться – это добавит дегтя и без того сложному сезону. Отдельные туроператоры уже опробовали тактику заманивания туристов низкой ценой. То же касается количества «воздуха» на направлении. Полетные программы на сезон еще верстаются, но уже сейчас наблюдается некоторый избыток бортов.
Нина Егоршева, RATA-news
Болгарии предстоит «жестокая схватка» за каждого туриста из России
В Варне прошла встреча туроператоров и владельцев курортных отелей с вице-премьером Ивайло Калфиным и министрами – туризма, строительства, внутренних и иностранных дел. Работники туристической отрасли постарались донести до руководства страны свои опасения в связи с 50-процентным падением потока российских туристов и, как следствие, усилением борьбы за туристов из других стран. По словам представителя немецкого туроператора Alltours Венцислава Танчева, объем ранних бронирований со стороны немецких туристов вырос примерно на 4,5-5%, в итоге туристы из Германии составят не менее 60% всего въездного турпотока. А за оставшиеся 40% предстоит жестокая схватка, прежде всего, за каждого туриста из России. Заполнение образовавшейся огромной ниши в туристическом потоке вызовет ценовую войну, которую болгарские операторы рискуют проиграть, потому что вынуждены рассчитывать только на свои силы, в то время как их ближайшие конкуренты – Греция и Турция – получают от своего правительства реальную и действенную помощь.
Как пояснил Гешо Любенов, глава компании «Турал», которая специализируется на приеме туристов из России, Украины и Беларуси, в Турции государство субсидирует в размере $6 тыс. каждый чартерный рейс с российскими туристами. В Греции пользование пляжными зонтами и шезлонгами бесплатное. В Болгарии же, по его словам, тень на пляже стоит дороже, чем номер в отеле. В период раннего бронирования Турция и Греция смогли предложить более низкие цены. На болгарских курортах нет раннего бронирования от туристов из России и Украины. Но это пока не пугает операторов: по их опыту, туристы из обеих стран чаще всего берут путевки в последний момент – за пару недель до поездки. И в связи с этим особенно велика роль визовых центров Болгарии в России, ведь они должны быть готовы оформить россиянам визу за два-три дня.
Представитель МИД Болгарии заверил участников встречи, что ведомство планирует направить дополнительно 58 работников в консульские отделы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Одессы, сообщил портал Bulgariatoday.ru. В Москве можно будет выдавать по 6 тыс. туристических виз ежедневно. Ранее, как уже сообщала RATA-news, Болгария приняла решение упростить выдачу туристических виз гражданам России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении и Грузии. Изменения предусматривают, в частности, выдачу краткосрочных двукратных и многократных виз организованным туристам сроком на один год, если у них уже была раньше болгарская виза. Владельцы недвижимости также смогут воспользоваться этими условиями. Граждане, которые впервые посещают Болгарию, смогут получить краткосрочные двукратные или многократные визы для частного посещения сроком действия до одного года, а те, кто уже получал болгарские визы раньше, – до трёх лет. Несовершеннолетние также смогут воспользоваться упрощённым визовым режимом. Тем, кто хочет посетить Болгарию с целью туризма или отдохнуть в организованном молодёжном лагере, будут выдаваться многократные визы сроком до пяти лет.
Скорее всего, именно инициативы МИД Болгарии останутся для болгарского турбизнеса главным выражением правительственной поддержки в сложный сезон. Вряд ли им удастся добиться большего, например, отмены или снижения платы за лежаки на пляжах. Судя по словам замминистра строительства Болгарии Ивана Аспарухова, практика сдачи пляжей в аренду сохраняется, соответственно основным доходом арендаторов и в будущем сезоне останется прокат пляжных зонтов и шезлонгов.
Вице-премьер и министр по социальным вопросам Ивайло Калфин также оказался не готов поддержать просьбы туроператоров и владельцев отелей о государственной помощи отрасли. «Трудности есть во всех отраслях болгарской экономики. Вы хотите субсидий для чартерных полетов, хотите, чтобы арендаторы перестали зарабатывать на зонтиках и шезлонгах, – и что получится в итоге? Социализм? Не будет этого!», – резюмировал представитель правительства. Отверг г-н Калфин и предложение турбизнеса о введении специальных ваучеров для отдыха болгарских государственных чиновников. Такое предложение несколько дней назад сделали некоторые владельцы крупных отелей курорта «Золотые пески», стремясь привлечь часть от тех 950 млн. левов, которые граждане Болгарии каждое лето тратят на отдыхе в соседней Греции. Вице-премьер поддержал лишь просьбу работников турбизнеса ввести облегченную процедуру для почасового найма обслуживающего персонала отелей и ресторанов.
Между тем, судя по статистике, ситуация с российском потоком в Болгарии пока менее драматична, чем у ее ближайших соседей-конкурентов. В 2014 году Болгарию посетило 650 тыс. россиян. Это всего на 1% меньше, чем годом раньше, что, учитывая экономическую конъюнктуру, необычайно хороший результат. А число российских детей в болгарских лагерях прошлым летом, по словам посла Болгарии в России Бойко Коцева, даже выросло на 30% по сравнению с 2013-м. И впервые 800 детей побывали в паломнических детских лагерях.
График мероприятий роад-шоу «Родные просторы» в марте
Приглашаем на воркшоп «Родные просторы-2015», направленный на продвижение внутреннего, въездного и культурно-познавательного туризма. Он проводится под эгидой Российского союза туриндустрии и Федерального агентства по туризму «Ростуризм».
В 2014 году общее количество посетивших данное мероприятие агентств равнялось 1286, при этом серия воркшопов прошла в 40 городах, где свой турпродукт представили компании из 18 регионов нашей страны.
Маршрут «Родных просторов-2015» включает в себя уже 47 городов, а посетят воркшопы сотрудники турагентств из 72 городов. В проекте принимают участие региональные принимающие туроператоры, представители туристических сервисов онлайн бронирования, рекреационно-развлекательных и гостиничных комплексов. В ходе серии воркшопов будут проводиться обучающие семинары, посвященные культурно-познавательному, образовательному и рекреационному туризму.
Вход для посетителей бесплатный.
График мероприятий (начало всех семинаров в 10.00):
- 16 марта, Набережные Челны, гостиница «Татарстан», 1 этаж, конференц-зал;
- 17 марта, Ижевск, отель Park Inn, 2 этаж, конференц-зал;
- 18 марта, Пермь, «Амакс Премьер Отель», 2 этаж, конференц-зал;
- 19 марта, Екатеринбург, «Гранд Авеню Отель», 1 этаж, конференц-зал;
- 20 марта, Челябинск, отель Holiday Inn, 2 этаж, конференц-зал.
На сегодняшний день в проекте задействованы компании «Петротур» (Санкт-Петербург), «Карелия-тур» (Республика Карелия), агентство путешествий «На семи холмах» (Московская область), туроператор «Континент» (Псковская область), турбюро «Истоки» (Золотое кольцо России), «Самараинтур» (Самарская область), бюро путешествий «Казань» (Республика Татарстан), «Инфофлот» (круизы по России), «МК-трэвэл» (Рязанская область), «Артикул» (Костромская область), «Профкурорт» (санаторно-курортное лечение), «КРиСТ» (Беларусь). Полный список участников на сайте www.r-pr.net.
Главный принцип воркшопа «Родные просторы» – один оператор предлагает исключительно свой регион. Он очень важен, так как только региональный оператор сможет в наиболее полном объеме предоставить информацию о ресурсах своего края и предложить готовый турпродукт. Личный контакт с представителями турагентств, поможет наладить прямой диалог между участниками рынка из разных регионов и позволит увеличить спрос на туры по России.
Подробная информация на сайте www.r-pr.net. По всем вопросам звоните по телефонам (499) 705-73-21, (812) 640-67-07, 380-45-39.
«Альбатрос» и «Аллея сказок» – нижегородские новинки «Интурмаркета»
На стенде Нижегородской области вы познакомитесь с новой уютной базой отдыха «Альбатрос», которая находится в Борском районе, в тихом поселке Октябрьский. Благоустроенная закрытая территория, живописная природа, чистейший воздух, близость реки, большой набор услуг и развлечений, современный spa-центр – все это способствует полноценному отдыху и оздоровлению организма. Полноценный отпуск или короткие выходные, семейные и детские праздники или деловые корпоративы – индивидуальный подход к каждому клиенту гарантируем. Качественный отдых по самым разумным ценам.
В конце прошлого года начал свою работу интерактивный парк «Аллея сказок». Расположен он в непосредственной близости от базы отдыха «Альбатрос», в настоящем дубовом лесу, под открытым небом. Территория обустроена интересными декорациями, с детьми работают профессиональные актеры в ярких костюмах, сшитых по специальному заказу, варианты сценариев и программ постоянно обновляются и дополняются. Радостное настроение, рост неподдельного интереса к русским народным сказкам, приятная усталость и долгая память о времени, проведенном в парке, вашим туристам гарантированы.
TopTripTip – рожденный на «Интурмаркете» проект празднует годовщину
Во время работы выставки «Интурмаркет-2015» исполнится ровно год с момента запуска совместного с Министерством культуры РФ, Ростуризмом и НАИТО проекта создания бесплатного мобильного путеводителя «TopTripTip – путешествие по России». Сегодня в нем отражена информация на русском и английском языках о половине из 85 регионов России. Остальные планируется осветить в течение этого года. Сейчас путеводитель используют 150 тыс. путешественников, четверть из которых иностранцы. Количество пользователей стремительно растет.
В конце февраля вышла новая версия мобильного приложения «TopTripTip – путешествие по России». Теперь изучать информацию о регионах можно и в режиме online, без предварительной загрузки гида в память устройства. В новой версии оптимизирован размер загружаемых гидов, а информации и фотоматериалов стало намного больше. Список регионов представлен в виде красочных обложек, на каждой из которых указано общее количество достопримечательностей, туристических маршрутов, событий и аудиогидов.
В конце марта TopTripTip можно будет скачать не только на iPhone или iPad, но и на смартфоны Android.
На стенде Федерального агентства по туризму сотрудники TopTripTip познакомят вас с обновленным функционалом приложения и со спецпредложениями, подготовленными специально к годовщине запуска проекта.
Приглашаем к сотрудничеству регионы России, управляющих туробъектами, организаторов событий, всех профессионалов туризма, а также национальные туристические офисы всех стран мира.
Подробности на сайте www.toptriptip.com или здесь.
Узнайте больше о туризме в Польше!
Польская туристическая организация приглашает коллег и партнеров посетить стенд С 295 на выставке MITT c 18 по 21 марта.
Приходите, чтобы получить не только самую свежую информацию из первых рук, но и новую полиграфическую продукцию, рассказывающую обо всех туристических возможностях страны. Узнайте больше о стране и наших новых предложениях, познакомьтесь с нашими партнерами!
Стенд С 295 расположен в павильоне 2, зал 2, «Экспоцентра» на Красной Пресне.
«Гранд Сервис Экспресс» разыграет на выставке MITT бесплатные билеты на поезд «Гранд Экспресс»
Первая в России частная железнодорожная компания «Гранд Сервис Экспресс» осуществляет ежедневные регулярные рейсы по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва на поезде №53/54 «Гранд Экспресс» класса «Де люкс». В этом году он отмечает 10-летний юбилей. Все это время цены на билеты не превышают их стоимость в обычных поездах.
Турагенты, продающие билеты под запрос, и туроператоры, включившие перевозку на «Гранд Экспресс» в свой турпродукт, заключив договор с «Гранд Сервис Экспресс», не платят сервисные сборы. Кроме этого, они получают скидки на билеты, не предлагаемые другими российскими железнодорожными перевозчиками.
На выставке MITT компания «Гранд Сервис Экспресс» проведет розыгрыш билетов «туда-обратно» с правом передачи выигрыша – на кону три купе классов «Первый стандарт», «Премиум» и «Гранд». Поездка может начаться в Москве или Санкт-Петербурге. Розыгрыш ежедневно в 15.00, в субботу – в 13.00.
«Гранд Сервис Экспресс»: (495) 787-54-53, доб.120, TarasovaIA@tkgse.ru, www.grandexpress.ru
«Петротур»: хотите познакомиться с неформатным Петербургом?
Туроператор «Петротур» приглашает с 11 по 13 апреля принять участие в информационно-рекламном туре по Санкт-Петербургу «Неформатный Петербург».
Туры по Санкт-Петербургу ассоциируются в большинстве своем с посещением его классических объектов культуры и искусства: Эрмитажа, Петропавловской крепости, Мариинского театра. Мы же хотим показать Северную столицу с другой, необычной стороны.
Разгадать «Загадки Петропавловской крепости», посетить музеи «Искусство веера» и «Гранд Макет Россия», побывать на Петродворцовом часовом заводе и перенестись в виртуальный мир музея нового поколения «Государевы потехи», а как насчет исторической прогулки с дворником по дворам-колодцам?
Хотите познакомиться вот с таким, неформатным, Петербургом? Присоединяйтесь!
Стоимость тура – 4 900 руб.
«Петротур»: (812) 640-67-07, 380-45-39, 8-800-5555-812 (бесплатно для регионов), spb@petrotour.ru
«Туртранс-Вояж»: если уж ехать этой весной, то в Кекенхоф
Голландский парк Кекенхоф с его тюльпановой лихорадкой – самое яркое и красочное событие европейской весны. Тысячи разноцветных тюльпанов образуют великолепные цветочные ковры, благоухающие поля и необыкновенной красоты клумбы.
Весна в парке Кекенхоф – событие из серии «непременно увидеть и остолбенеть от восторга». Сделать это лучше с «Туртранс-Вояж», так как только у нас увлекательное разнообразие туров – от бюджетных до самых насыщенных, и особенные авторские программы с посещением Кекенхоф. Вместе с созерцанием тюльпанов мы заглянем в жизнь Ван Гога, пройдем по следам Петра I и погрузимся в блеск золотого века Нидерландов.
Мы предусмотрели все варианты переездов в Европу – от стремительных авиаперелетов до экономных комби вариантов с автобусом и поездом, когда на границе в Бресте можно оказаться всего за 28 у.е. Так и скажите туристам – если уж ехать этой весной, то в Кекенхоф.
Наши туры:
- 1NL-Avia Голландия и Бельгия, теперь от 495 у.е., 8 дней, Дюссельдорф – Амстердам (4 ночи) – Кекенхоф – Киндердейк – Эдам – Волендам – Гаага – Делфт – Антверпен (2 ночи) – Брюгге – Гент – Брюссель. Авиаперелет из Москвы в Дюссельдорф;
- 1Avia+ Париж – Бенилюкс, теперь от 599 у.е., 10 дней, Кельн – Люксембург – Париж (5 дней) – замки долины Луары – Шантийи – Нормандия – Брюссель – Амстердам. Авиаперелет из Москвы в Дюссельдорф;
- 1NB Голландия – Бельгия – Германия, теперь от 549 у.е., 13 дней, Торунь – Мальборк – Гданьск – Любек – Амстердам – Эдам – Волендам – Кекенхоф – Гаага – Делфт – Антверпен – Брюгге – Гент – Мехелен – Брюссель – Люксембург – Кобленц – Рейнские замки – Рюдесхайм – Мейсен. Поездом до Бреста;
- 1NB-Light Голландия – Бельгия – Германия, теперь от 465 у.е., 11 дней, Торунь – Вернигероде – Амстердам – Эдам – Волендам – Кекенхоф – Гаага – Делфт – Антверпен – Брюгге – Гент – Брюссель – Люксембург – Рейнские замки – Рюдесхайм. Комби-переезд: автобус Москва – Орша + поезд Орша – Брест.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«Ника»: на Новый год в круиз по Гангу
В круизной линейке компании «Ника» появилось уникальное предложение на Новый год: круиз по Небесному Гангу «Наследник из Калькутты» на теплоходе Paramhamsa 4*.
Этот круиз – абсолютная новинка для россиян, которую мы готовили несколько лет! Впервые «Ника» приглашает в круиз по великой реке Ганг в формате «русский борт». Цена стартует от €1 450 на человека при двухместном размещении. В цену входят: круиз, трансферы и все экскурсионное обслуживание на русском языке.
Дата круиза – с 30 декабря 2015 года по 7 января 2016 года.
Маршрут: заповедник Сундарбан (3 дня) – Калькутта: город дворцов – Европа на Ганге (пять фортов, построенных европейцами) – Кална, Шантипур (Фулия) – Майяпур, Матияри-Канша – Муршидабад – Фаракка.
Дополнить путешествие можно послекруизной программой «Золотой треугольник»: Дели – Агра (Тадж Махал) – Джайпур.
«Ника»:
Санкт-Петербург (812) 702-72-00, 702-72-01
Москва (495) 782-96-96
Екатеринбург (343) 287-57-00
8-800-505-64-52 – для звонков из любого города России.
«Ванд»: весенние каникулы в Европе для родителей и детей
Для заботливых родителей и их детей «Ванд» подготовил новые туры на период весенних каникул.
Чехия. Весенние каникулы в Праге, экскурсия в подарок. Вылет 23 марта на 5 ночей, регулярным рейсом Czech Airlines, от 26 тыс. рублей (€391).
Франция. Детские каникулы в Париж эконом, 3 экскурсии. Вылеты 19 и 20 марта, Air France, от 48 тыс. рублей (€715).
Мальта. Весеннее очарование Мальты. Экскурсия по Валетте и Harbor Cruise в подарок. Вылет 21 марта на 6 ночей, Air Malta, от 51 тыс. рублей (€760).
Цены указаны за человека с авиаперелетом.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры на vand.ru, тел. (495) 780-36-60/61.
Czech Airlines отменила рейсы из Уфы и Перми
Теперь жители Перми и Уфы не смогут напрямую летать в Прагу. Причина – падение курса рубля и, как следствие, падение спроса на перелеты из этих уральских городов в столицу Чехии. Правда, отменили рейсы не навсегда – со слов представителей компании, всё может измениться летом 2016 года.
Сzech Airlines всеми силами старалась сохранить это направление. Например, осенью 2014 года авиакомпания начала эксплуатировать суда меньшей вместимости, ввела более выгодные тарифы, а в нынешнем январе появилась информация о серьезном снижении цен на билеты – практически на 25%. Но ситуацию спасти не удалось.
И это не говорит о том, что интерес уральцев к чешским красотам начал стремительно падать. Просто экономическая нестабильность заставляет пересматривать варианты будущего места отдыха. И в большинстве случаев перевес остается на стороне эконом-вариантов. «Заграничные» перелеты в их число не входят.
Правда, отмена рейсов в Прагу не будет проходить по жесткому принципу. Сzech Airlines «сворачивание» каждого конкретного рейса будет рассматривать индивидуально и постарается сохранить авиасообщение из большинства регионов России в среднем хотя бы 2-3 раза в неделю.
Летом 2015-го авиакомпанией Czech Airlines можно будет вылететь в Чехию лишь из пяти крупных городов России: из Москвы в Прагу (21 рейс в неделю) и Карловы Вары (2 раза в неделю); из Санкт-Петербурга в Прагу (4 раза в неделю) и Карловы Вары (1 раз в неделю); из Екатеринбурга в Прагу (3 раза в неделю); из Ростова-на-Дону в Прагу (3 раза в неделю) и из Самары в Прагу (3 раза в неделю).
«Кружево – моя судьба»
В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике открылась выставка работ вологодской кружевницы, заслуженного художника Российской Федерации Ангелины Ракчеевой. Называется она «Кружево – моя судьба». В Казённой палате представлены 24 произведения из кружева, выполненные самой мастерицей и её дочерьми. Среди экспонатов – скатерть, салфетки, предметы женского гардероба и украшения.
Произведения художницы находятся в собраниях российских музеев и частных коллекциях. С кружевными выставками Ракчеева побывала в Финляндии, Австрии, Югославии, Индии, Голландии. Она автор 400 рисунков кружев, в том числе для массового производства. За высокий уровень произведений и мастерство исполнения, за личный вклад в развитие и сохранение уникального народного художественного промысла «Вологодское кружево» Ангелина Ракчеева неоднократно удостаивалась медалей, дипломов и почётных грамот.
Выставка «Кружево – моя судьба» будет открыта до конца марта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»