Что думают родители об организации отдыха детей
Волгоградское отделение Проектного офиса РСТ по детскому туризму провело электронное анкетирование более 2 тысяч родителей, чтобы выяснить их мнение по поводу организации детского досуга, предпочтения и факторы, которые становятся решающими при выборе турпродукта.
Полученные результаты значительно отличаются от итогов аналогичного опроса, проведенного два года назад ассоциацией организаторов детского отдыха Волгоградской области «Содружество». Например, прежде при выборе тура родители делали акцент на образовательные программы – лингвистические лагеря, профильные смены по углубленному изучению математики и физики, дополнительные занятия по робототехнике. Сегодня лидирующие позиции занял активный отдых, на втором месте спорт, на третьем оздоровление детей. Заметно снизился интерес к экскурсиям, связанным с посещением памятных мест и исторически событий.
В результате нынешнего опроса выяснилось, что во время каникул зимой и осенью 51,3% родителей предпочитают оставлять детей дома. 25,7% респондентов не оставляют без внимания участие детей в экскурсионных программах.
Весной 36,7% родителей отравляют детей в экскурсионные поездки. Детский оздоровительный лагерь чаще всего выбирают для организации досуга ребят летом.
36% родителей удается организовать досуг ребенка более одного раза в год, а 24,2% опрошенных – более одного раза в месяц.
Более 50% родителей ответили, что наиболее предпочтительным видом отдыха для своих детей они считают путешествия по родному краю.
Самым популярным видом отдыха детей стали экскурсии, этот вариант выбрали 52,1% респондентов. Второе место занял отдых на природе – 50,2%. На этот вопрос была возможность дать два ответа.
В ответах на вопрос о тематической направленности школьных поездок самым популярным ответом стал «организация досуга, спорт и оздоровление», его выбрали 71,1% респондентов. Это еще раз подтверждает, что в нынешней ситуации родители считают важными для ребенка двигательную активность и впечатления. Историческую тему и памятники архитектуры выбрали для ребят 38% опрошенных, краеведение и природные памятники – 35,2%, профессиональную ориентацию детей – 31,3%.
Определяющим фактором при выборе турпродукта 40,3% участников опроса назвали безопасность. 25,5% респондентов выбрали интересные и познавательные экскурсии, 18,7% – оздоровление и физическую активность. Образовательную программу выбрали 12,4% респондентов.
По продолжительности путешествия 29,7% выбрали от 3 до 5 дней, а 26% – от 7 и более дней.
Экскурсионный автобус стал самым предпочтительным видом транспорта, на втором месте – железная дорога.
При выборе тура в другой регион родителей, в первую очередь, интересовала программа тура, а также то, имеет ли она воспитательный и образовательный характер.
Организовать школьную поездку родители доверят туроператорам и педагогам – мнения разделились поровну, по 43%. А для сопровождения детей в поездке абсолютное большинство (59,1%) предпочтет профессионала с педагогическим и медицинским образованием.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»