Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 12.07.2005

Особые условия для туристических территорий

8 июля 2005 года Госдума приняла во втором и третьем чтении федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». С основным докладом выступил председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.

Закон определяет правовой режим двух типов особых экономических зон - промышленно-производственных и технико-внедренческих. Однако по предложению Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, в постановление Госдумы о принятии законопроекта во втором чтении включен пункт о необходимости подготовки в период осенней сессии проекта федерального закона, определяющего правовой режим туристско-рекреационных особых экономических зон. Представители Правительства России согласны с такой постановкой вопроса. Таким образом, во второй половине 2005 года туристско-рекреационные зоны станут территориями особого экономического регулирования.

По словам заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Барзыкина, этот законопроект имеет давнюю историю. В 2000 году законодательное собрание Краснодарского края совместно с Законодательным собранием Сочи и с участием Сочинского государственного университета курортного дела и туризма разработали проект закона о свободной экономической зоне на территории курорта Красная поляна. Однако тогда Правительство России было против такого рода «налоговых оффшоров». Прошло немало времени, прежде чем удалось убедить президентские и правительственные структуры, а также Госдуму в том, что на туристско-рекреационных территориях должны действовать особые механизмы экономического регулирования, как это практикуется в развитых в туристском отношении странах - Испании, Греции, Турции, получающих от туризма огромные доходы. Только в этом случае у наших курортов и туристских центров появятся стимулы для развития. Туризм - это такая отрасль, в развитие которой первый взнос должно сделать государство.

Чтобы туристско-рекреационные зоны стали признанными как зоны особого экономического регулирования, немало пришлось потрудиться и Федеральному агентству по туризму, а также администрации Краснодарского края, которые работали над этим вопросом по поручению президента России, полученному по итогам заседания Президиума Госсовета в июле 2004 года. Российский союз туриндустрии также год назад направлял в Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму проект закона по туристско-рекреационным зонам, разработанный Северо-Западным отделением РСТ.

Вчера в Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму под председательством Валерия Драганова состоялось совещание, на котором обсуждалась концепция проекта закона, определяющего правовой режим туристско-рекреационных особых экономических зон в России, порядок их создания и прекращения существования, а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории. Помимо депутатов в совещании приняли участие руководители Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, администрации Краснодарского края, органов управления туризмом Москвы и Московской области и др.

Валерий Драганов в своем выступлении отметил, что принятие закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» открывает возможности для дальнейшей специализации особых экономических зон. С предложениями по поправкам к закону выступил глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. В рамках состоявшейся дискуссии вице-губернатор Краснодарского края Евгений Муравьев предложил проект федерального закона «Об особых экономических зонах курортно-туристского типа». Российский союз туриндустрии свой проект федерального закона «О туристско-рекреационных зонах на территории РФ» направил в Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму еще в прошлом году.

Впрочем, большинство участников совещания сошлись во мнении, что вопрос о том, каким путем идти – поправками к закону или принятием отдельного закона – носит процедурный характер. Главное, чтобы к осени проект соответствующего нормативного акта был готов и вынесен на рассмотрение Госдумы. А для этого дальнейшая работа должна проводиться в жестком графике, предполагающем, в частности, рассмотрение соответствующего проекта уже на сентябрьском экономическом форуме в Сочи.

«Туристические» последствия теракта в Лондоне

На состоявшемся сразу после террористической атаки на Лондон заседании кризисного комитета Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) были проанализированы возможные последствия этих трагических событий для индустрии туризма Великобритании. Комитет пришел к выводу, что удар оказался для туриндустрии страны – по крайней мере, по положению на нынешний момент – менее сокрушительным, чем мог бы быть. Главное, что непосредственного воздействия на инфраструктуру туризма не было, поэтому не случайно компании, занятые в этой отрасли, уже в течение суток восстановили свою биржевую стоимость. Члены комитета полагают, что и временные, и географические рамки последствий этого события будут достаточно локальными. Тем более что правительство уже пообещало поддержку турбизнесу.

Тем не менее, по словам президента WTTC Жан Клода Баумгартена, эхо лондонских событий, как и в случае с взрывами в Мадриде и на Бали, начнет утихать лишь к 2007 году. Правда, рассчитывать на это можно, только если правительство и туристические власти Великобритании предпримут максимум усилий для возрождения доверия туристов.

Комитет дал свой прогноз развития послекризисной ситуации. Число туристических прибытий в Великобританию может упасть на 1,9%, туризм внутри страны – на 2,3%, что приведет к потере индустрией более 2 млрд. фунтов. Примерно в тех же пределах возможно увеличение выездного потока туристов в другие страны. Доходы от туризма в стране сократятся на 2%, примерно на столько же уменьшится объем деловых поездок британских компаний.

Естественно, это – всего лишь прогноз, и жизнь может внести свои коррективы. Однако назначение такого прогноза, как подчеркивают члены кризисного комитета, не столько в том, чтобы указать точные до сотой доли цифры, а в том, чтобы служить правительству руководством в момент принятия реабилитационных мер после случившихся событий.

Не отравляйте себе жизнь

Как сообщили на днях средства массовой информации, в одной из турецких гостиниц в городе Алания отравились более 20 граждан России и Украины, в том числе 10 детей. Все пострадавшие госпитализированы, им оказана медицинская помощь на основании оформленной страховки.

Как показывает опыт, после окончания срока действия тура могут последовать претензии к турфирмам от недовольных отдыхом туристов. По общему правилу турфирма отвечает за качество и безопасность всех услуг, входящих в тур (ст. 6, 14 Закона «Об основах туристской деятельности). Учитывая, что расходы на лечение покрываются за счет медицинской страховки, турист может требовать от турфирмы только возмещение морального вреда и уменьшения стоимости тура соразмерно неиспользованным дням (нахождение в клинике).

Также следует заметить, что претензия туриста должна быть обязательно документально подтверждена соответствующей медицинской справкой. В том числе необходимо установить причинно-следственную связь между отравлением и местом, где оно могло произойти. То есть для взыскания с турфирмы компенсации за испорченный отпуск нужно установить место отравления, так как причиной плохого самочувствия могут быть и немытые фрукты, купленные на рынке.

Для минимизации возможных убытков рекомендуем заранее запастись документами, свидетельствующими о надлежащем выполнении турфирмой своих обязательств. Этими документами могут быть санитарно-эпидемиологические заключения, выданные отелю, в котором проживали туристы, переписка с принимающей стороной о переселении в другой отель, подтверждения различного содействия со стороны турфирмы пострадавшим туристам (вызов врача, переговоры со страховщиком), отзывы других туристов об отдыхе в этом отеле и др. Указанные документы в дальнейшем помогут подтвердить отсутствие у турфирмы каких-либо сомнительных сведений об уровне обслуживания туристов в конкретном отеле на момент оформления тура.

Если претензия туриста окажется обоснованной, рекомендуем пойти на компромисс для избежания доведения дела до суда. Судебные расходы, расходы на представителя могут существенно увеличивать сумму иска. В качестве одного из возможных путей сохранения клиентов турфирмы можно воспользоваться системой скидок при их последующих обращениях.

Юридическая консультация «Визит» готова оказать помощь турфирмам по подобным и другим претензиям.

www.tourpravo.ru

Впишите строку в нашу общую историю

12 июля 2005 года исполнилось 45 лет всероссийскому детскому центру "Орленок". Для многих этот пионерский лагерь стал школой жизни, общения, формирования характера. Но «Орленок» - это еще и наша общая история, без которой нет ни настоящего, ни будущего. В этой преемственности – залог нашего движения вперед.

В связи с 45-летием популярного пионерского лагеря идет обновление экспозиции его музея, составляется новая «Книга "Орленка"». Большая просьба ко всем, кто имел отношение к «Орленку» - отдыхал здесь ребенком, работал вожатым – присылать свои воспоминания на адрес 45@orlyonok.ru

«Интерс»: сюрпризы для агентов и клиентов

В компании «Интерс» стартовала специальная акция. Во-первых, только в июле на все выезды по 16-дневному автобусному туру Испания - Италия - Австрия - Франция - Германия + недельный отдых в Испании (R 24.5) предоставляется скидка 20 у.е.

Неделя отдыха в Испании будет проходить на курорте Коста Брава, в Hotel Esplendid 3* с полупансионом. Отель приобрел широкую известность среди европейских и российских туристов благодаря высокому качеству сервиса и комфорту. Преимущество здесь отдается респектабельному отдыху с широким выбором возможностей для занятия различными видами спорта. Отель также прекрасно подходит для семейного отдыха с детьми.

Во-вторых, на все выезды экскурсионного автобусного тура по маршруту Италия - Франция - Австрия - Германия (R 7.5) действует спецпредложение – скидка в июле и августе 25 у.е., в сентябре 15 у.е. Прогулка по Ницце и знакомство с Площадью чудес в Пизе, поездка в Монте-Карло и посещение музеев Ватикана, чашечка кофе в венском кафе и осмотр собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, а также многое другое – в одном 13-дневном туре!

Туристов ожидают приятные сюрпризы в дороге. В зависимости от тура каждому клиенту бесплатно выдается путеводитель по Франции и Италии и сувенир от «Интерса» – фирменная небьющаяся кружка.

www.inters.ru

«ВКО» распродает июльские туры

Компания «ВКО тревел» установила агентскую комиссию 13% на все туры в Испанию, кроме Тенерифе. Акция распространяется на весь остаток туров, включая спецпредложения, с вылетом до 31 июля.

Широкий спектр самых популярных отелей, в том числе работающих по системе all inclusive, высокий уровень сервисного обслуживания, обеспеченный собственной службой гидов и выгодная цена - от 290 евро - делают эту акцию эксклюзивной. Спешите заработать сейчас!

Полная информация и on-line бронирование на сайте www.vkotravel.com

«ВКО тревел»: (095) 967-81-75

Преимущества прямого перелета на Корсику

6, 13 и 20 августа компания «Джет тревел» поставила прямой чартерный рейс авиакомпании «КД-авиа» в аэропорт Аяччо – столицу департамента Нижняя Корсика. Рейс совершается на Боинге-737 с салоном бизнес-класса, так что преимущества такого прямого перелета совершенно очевидны. Туристы получают снижение стоимости авиабилета примерно в два раза, салон бизнес-класса, отсутствие утомительных пересадок в аэропортах Ниццы, Марселя или Лиона. Добавьте к этому наличие у компании гарантий в отелях и групповых русскоязычных экскурсий, сочетание самобытной культуры с развитой инфраструктурой курортов острова, и станет ясно – отдых на Корсике станет хитом летнего сезона!

 Действительно, компания предлагает отели на самых популярных курортах Корсики. В Аяччо это Imperial 3* (HB), Albion 3* (BB), Coralia Club Marina Viva 2* (HB). Можно выбрать Eden Rock 4* + (BB), или другие отели 4* - Dolce Vita (HB),Les Muettes (HB). Кроме того, компания предоставляет большой выбор отелей в Проприано, например, Ruesсo 3* (BB) или Roc e Mare 3* (BB), Marinka 3* (HB), Miramar 4* (BB). Можно разместиться также в отеле Capo Rosso 4* (HB) в Пиана.

Кстати, «Джет» предлагает не только полный турпакет, но и отдельно авиабилеты – 550 евро эконом-класс и 950 евро бизнес-класс.

«Джет тревел»: (095) 926-89-00, 207-90-08, е-mail: france@jettravel.ru; www.jettravel.ru

Полмиллиона долларов на русскую рыбалку

В этом году Финляндия вкладывает около $0,5 млн. в рекламу на петербургском рынке отдыха и рыбалки в своей стране. Как рассказала директор по маркетингу Центра по развитию туризма Финляндии (МЕК) в Петербурге Марья Мустаярви, рекламная кампания такого масштаба проводится страной впервые. МЕК уже проводит ознакомительные туры, размещает рекламу в прессе и на ТВ, запустил интернет-журнал Vizit Finland, открыл ознакомительный центр в Петербурге.

 На самом деле здесь нет ничего удивительного. Поток российских туристов - на первом месте в Финляндии. За год в эту страну приезжает около 1,5 млн. россиян, и из них большинство - в зимний период, а это около 800 тысяч человек. Из Северо-Западного региона приезжают 70%. Абсолютное большинство туристов приезжает на 1 день - в зимний сезон 2003 – 2004 года это было более 60%. Теперь, по замыслу МЕК, делается ставка на привлечение российских туристов, во-первых, летом, а во-вторых, на более длительные сроки. Правда, по словам г-жи Мустаярви, пока финны планируют увеличить поток российских туристов всего на несколько процентов.

 Особая ставка сделана на интерес россиян к рыбалке. Она предлагается и речная, и по речным порогам, и озерная. Только что прошел тур по теме «Рыбалка», в регионе Тампере, были организованы ознакомительные туры для петербургских туроператоров в гораздо большем объеме, чем в предыдущие годы. Г-жа Мустаярви уверена, что летняя Финляндия «привьется» на российском рынке. По ее словам, финский Информационный центр в Петербурге посещает по 100-250 человек в неделю.

Вместе с тем, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что для активизации спроса необходимо снижение цен, поддержка туроператоров, а главное - значительная адаптация инфраструктуры туризма в Финляндии «под русских». Тем более что в последнее время поток российских туристов сюда стал снижаться. Причиной стали три фактора: вступление Финляндии в Евросоюз и переход на евро, что сразу подняло цены на путевки, и недальновидность политики финляндских отелей, которые стали поднимать цены на зимний отдых и практически сравняли их с летними. Третий фактор – обострение конкуренции со стороны туриндустрии Ленинградской области и Эстонии, которой не было 10 лет назад, когда набрал популярность отдых в Финляндии. В последние два года в Ленобласти появилось около 150 новых мест отдыха различного уровня - от обычных гостевых домиков до предприятий хай-класса до горнолыжных комплексов. (dp.ru)

Иваново примеряет новый образ

Сердце «Золотого кольца» или «Город невест»? Иваново «примеряет» новый образ.

Ивановские власти только совсем недавно стало рассматривать туризм как отдельную отрасль экономики, способную приносить в бюджет неплохие доходы. Ивановской историей в частности, и туризмом в целом заинтересовались англичане из графства Стаффордшир. Английская сторона взялась финансировать проект, связанный с развитием туризма в Иванове через программу ТАСИС. Проект начали осуществлять еще в 2003 году, за это время была выработана стратегия развития туристической отрасли. Депутаты ивановской городской думы на комитетах практически единогласно одобрили стратегию. О том, каким задумывается этот турпродукт, рассказывает директор проекта - заместитель мэра города Иваново Надежда Тетерина.

- От бренда «Иваново – родина первого Совета» было решено уйти как от неактуального. Какое «лицо» областному центру можно предложить взамен?

- Сейчас мы рассматриваем два возможных варианта: «Иваново – сердце «Золотого кольца» и «Иваново – город невест». За первый вариант говорит географическое положение Ивановской области, она находится в самом центре Золотого кольца. Близость к традиционным туристическим маршрутам, к таким городам, как Палех и Плес, тоже сыграет свою роль в привлечении туристов. Второй вариант нового бренда не менее актуален. «Иваново – город невест», то есть город будущего, студенчества, город надежд. Этот бренд более свободен, дает больше возможностей для его обыгрывания. К примеру, даже буклет о туризме в Иванове будет содержать фрагменты записок влюбленных девушек разных поколений. Для продвижения этого бренда можно искусственно создать маленькие милые мифы. Например, у входа в местный ЗАГС установить небольшую архитектурную форму – кольцо, прохождение через которое сулило бы новобрачным счастливую семейную жизнь. У Иванова есть и широкие возможности для развития так называемого фабричного туризма. На площадях старых фабрик можно организовать мини-музеи, в которых турист может постоять у старого ткацкого станка, самостоятельно соткать полотно своей счастливой жизни. Эта идея не нова. В Англии, например, есть фабрика по производству фарфоровых изделий. Любой желающий сам может изготовить себе чашку или вазу. Я уверена, с помощью маркетинга и PR можно изменить восприятие города, создать новый положительный образ, такой бренд, чтобы туристы могли им заинтересоваться.

- Будет ли новый бренд жизнеспособен?

- Многое зависит от того, как продвигать продукт. Без новейших технологий это сделать практически невозможно. Сейчас мы создаем сайт, посвященный туризму в нашем городе. Он будет построен так, что люди сразу найдут то, что они давно искали. В этом же ключе будет создана новая карта Иваново, на которой будут отмечены все местные достопримечательности. Вообще же город ощущает острый информационный голод. Информация, предназначенная для туристов, очень ограничена, особенно не хватает материалов для туристов на иностранных языках. В областном центре нет ни одного указателя той или иной достопримечательности.

- Есть ли вообще у Иванова потенциал для развития туристической отрасли?

- Да, конечно. В Иванове достаточно широкие возможности для развития туризма. Турпродукт нужно продвигать сразу по четырем направлениям: предлагать туристам познавательный (исторический), молодежный, в том числе и образовательный, деловой и анимационный туризм. Деловой туризм – одно из самых многообещающих направлений. Одно из исследований показало, что 86% постояльцев частных отелей приезжают в Иваново по делам. Причем большая часть туристов – из стран дальнего зарубежья. В Иваново есть хорошая база для привлечения деловых людей – «Экспоцентр-Иваново». Также бизнес-сообщество могут заинтересовать многочисленные выставки и ярмарки – «Ивановская марка», День предпринимателя, «Хлеб-соль», «Текстильный салон». Однако не все так просто. Сейчас остро встает проблема объединения смежных с туризмом отраслей в единую, эффективно работающую систему. В рамках программы планируется организация некоммерческого партнерства «Ивановский городской туристский информационный центр» («ИТИЦ»), в котором были бы объединены заинтересованные организации. За счет этого можно помочь инвесторам «вписаться» в новый туристический продукт. Работа над созданием некоммерческого партнерства, сайтом и буклетом закончится уже в ноябре 2005 года.

- Это, по-моему, далеко не единственная и не самая важная «туристическая» проблема.

- Безусловно. Иванову предстоит еще многое сделать в плане развития инфраструктуры. К примеру, в большинстве гостиниц качество услуг не соответствует европейским стандартам. В настоящее время эта сфера активно инвестируется, идет работа по переустройству и улучшению условий проживания. МУП гостиничное хозяйство развернуло реконструкцию. В Иванове пошел процесс четкого статусного позиционирования гостиниц. Например, в гостинице «Советской» по окончании ремонтных работ услуги будут более высокого уровня. Планируется, что здесь на нескольких этажах будут располагаться одно- и двухкомнатные номера повышенной комфортности. Гостиница «Центральная» также перевооружается, в ней уже работает 8 еврономеров. Особняком в этом смысле стоит гостиница «Иваново». Она имеет недорогой номерной фонд с частичными удобствами на этаже или в номерах. Это так называемый бюджетный класс. Но и эта гостиница тоже нужна: к нам приезжает масса туристов, которым подходит именно она.

Планируется, что гостиницы будут постоянно расширять дополнительные услуги. В некоторых уже введены еврозавтраки, ремонтируются сауны, конференц-залы. В общем, ивановские муниципальные гостиницы способны конкурировать с частными отелями. На ближайшие год-полтора у них есть четкая программа действий по поднятию своего уровня, класса. И хотя, может быть, шарма не хватает, зато стоимость номеров в муниципальном учреждении ниже. Хорошо уже то, что можно выбирать.

В Иваново не хватает также мини-отелей. Номерной фонд частных гостиниц - «Вечный странник», «Авокадо», «Пятый угол» - в среднем заполнен на 95%, а в сезон загруженность зашкаливает за 100%.

- А что Иваново может предложить туристам?

- Туристов особенно интересует революционное прошлое Иваново-Вознесенска. Это одна из уникальных черт города, которую надо «преподнести», а не отказываться от нее. Ставку надо делать на «революционные мифы» — подготовить специальный маршрут, который пройдет по местам революционных событий. Например, можно рассказать о маевке или о работе первого Совета на берегу реки Талки. Все можно показать туристам со смаком – предложить кашу или картошку, которую там варили. С лирикой рассказать об ивановских поэтах, о том, как сложились их судьбы, прочитать стихи. Главное - сделать рассказ интересным и современным. У города есть история, есть свое лицо. Мы иногда проходим мимо и многого не замечаем. Дом Дюрингера, например, - сокровище, дом-миф, легенда, призрак. К сожалению, он до сих пор не расселен. Мэрия занимается поиском инвесторов для этого объекта, но пока результатов нет.

Мы планируем создать музей предпринимательства в бывшем доме купца Собинова, там можно проводить купеческие чаепития — с самоваром, с песнями. В современном понимании это анимационный туризм - специальные шоу-программы, во время которых туристы «переносятся» в другую эпоху, встречают на экспозиции оживших исторических персонажей. Кроме того, уже разработаны и могут быть предложены экскурсии к памятнику деревянного зодчества - Успенской церкви XVII века. А можно показать Иваново как город-фабрику - со спецификой фабричной архитектуры. Как видите, интересных возможностей много, и если их правильно использовать, то уже к 2010 году Иваново будет узнаваемым марочным турпродуктом.

http://news.chastnik.ru/index.html

Безопасность на Соловках гарантирует МЧС

1 июля этого года на Соловках начал дежурство Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд «Центроспас» МЧС России. Профессиональные спасатели окончат свою работу только 15 августа, в соответствии с соглашением «Центроспаса» и Соловецкого музея-заповедника. Соловецкие острова – единственный сегодня в России музей-заповедник, где МЧС оказывает прямую помощь в обеспечение безопасности посетителей. С учетом морского местоположения музея и его удаленности от материка – мера более чем необходимая. Аналогичная экспедиция МЧС действует только на знаменитом Байкале.

 Первая экспедиция отряда «Центроспас» МЧС на Соловки состоялась в 2002 году и положила начало сотрудничеству спасателей и Соловецкого музея-заповедника. В течение 2003 -2004 года безопасность посетителей музея-заповедника обеспечивали общественные формирования МЧС – студенческие спасательные отряды. В рамках нынешней совместной работы экспедиции «Центроспаса» и музея-заповедника спасатели проведут тренинги для персонала Службы безопасности музея-заповедника, инструктажи экскурсоводов, работников музея-заповедника.

Выходит в свет полный каталог отелей-2005

ООО «Комитет по курортам и туризму Краснодарского края» подготовил к изданию третий выпуск справочника «Отель-Индекс. Краснодарский край». Он уже хорошо известен российским операторам и агентам, специализирующимся на внутреннем туризме. Во-первых, он максимально отражает современное состояние практически всех объектов размещения Краснодарского края, включая Азово-Черноморское побережье, предгорную и степную зоны. Например, в справочник 2005 года вошли 1018 объектов размещения, а также спасательные, транспортные, медицинские службы, музеи, аквапарки и рестораны. Во-вторых, большинство средств размещения в нем нанесены на карты-схемы курортных городов и поселков, а это позволяет объективно оценить удаленность гостиницы от моря. В-третьих, издание впервые содержит информацию о лечебных профилях курортных местностей и здравниц, и даже систематизирована в таблицы.

 Справочник наверняка будет полезен турфирмам еще и потому, что со времени предыдущего издания «Отель-Индекс» 2003 года в некоторых населенных пунктах края произошла полная замена телефонных номеров. Формат 240х160 мм. 200 страниц. В мягкой обложке.

Заказывайте справочник: факс (861) 253-44-84, e-mail: komtur@nm.ru

«Трансаэро»: из Вирджинии с любовью

Авиакомпания «Трансаэро» получила первый из четырех самолетов Boeing-747. Как сообщили в пресс-службе компании, 10 июля самолет совершил посадку в московском аэропорту «Домодедово». Уже на следующий день, 11 июля, самолет отправился в свой первый «российский» коммерческий рейс по маршруту Москва - Тель-Авив – Москва. Помимо израильского направления воздушное судно будет выполнять чартерные рейсы в Хорватию, Испанию и Тунис.

По словам генерального директора авиакомпании Ольги Плешаковой, при соответствующем техническом обслуживании, которое строго регламентировано авиастроительной корпорацией, приобретаемые Boeing -747 могут эксплуатироваться еще не менее 10 лет.

Напомним, что «Трансаэро» приобретает в операционный лизинг на 5 лет четыре самолета Boeing-747. построенные в 80-х годах и принадлежавшие ранее авиакомпании Virgin Atlantic. Самолеты имеют вместимость 468 кресел в трехклассной (первый, бизнес и экономический) компоновке. Это самые большие пассажирские воздушные суда, когда-либо эксплуатировавшиеся в российской гражданской авиации

В «КД-авиа» прилетел Боинг-герой

Как сообщили RATA-news в пресс-службе этой авиакомпании, 8 июля калининградская авиакомпания «КД авиа» (ранее – «Калининградавиа»), получила свой третий Boeing 737-300. Он взят авиакомпанией в оперативный лизинг на 5 лет, согласно договору о сотрудничестве с фирмой Babkock&Brown (США). Лайнер соответствует всем нормам летной годности и укомплектован оборудованием в соответствии с требованиями России и Евросоюза. Предполагается, после таможенных формальностей он будет совершать полеты по маршруту Калининград – Москва – Калининград.

 Новый самолет «КА-авиа» получил имя подводника Александра Маринеско, под командованием которого в ночь с 30 на 31 января 1945 года подводная лодка "С-13" пустила на дно гордость гитлеровской флота - океанский лайнер «Вильгельм Густлоф».

Гидромассаж нон-стоп

Продолжаем рассказ о поездке российских журналистов в Швейцарию. Тур был организован Швейцарской национальной туристической корпорацией Switzerland Tourism и проходил под девизом «Забота о здоровье» (RATA-news от 6, 15, 20, 23, 28 и 30 июня 2005).

В Лейкербаде наше знакомство с оздоровительными возможностями курорта началось в Grichting and Badnerhof 4* - гостинице на 48 номеров, расположенной в центре поселка. Номера небольшие, но уютные и оборудованы всем необходимым вплоть до порта для модема. В двух шагах – термальный комплекс Lindner Alpenterme, недалеко расположен спортивный центр Sportarena.

При желании, можно заниматься своим здоровьем, не выходя из этого отеля. Здесь работают косметический, велнесс- и фитнес-центры, солярий, массажный кабинет. Конечно, есть сауна, но нас больше увлекла паровая баня, причем не простая, а ароматическая. Горячий пар, насыщенный запахами альпийских трав или, например, цитрусовых, обволакивает и расслабляет, а если станет жарко, можно тут же, не выходя из парной, облиться ледяной водой из специального шланга. Процедура просто замечательная.

Но основную часть времени, проведенного в гостинице Grichting and Badnerhof, мы посвятили бассейну с морской водой, подогретой до 33°, и гидромассажем. Это - мечта любой женщины. Никаких тебе сеансов – нажимай кнопку и подставляй «нужные» части тела под сильные струи.

И все же главные апологеты оздоровления в Лейкербаде - известные термальные спа-центры Burgerbad и Lindner Alpenterme. Burgerbad - крупнейший в Европе альпийский термальный комплекс, он рассчитан на 1700 человек и предлагает большое количество водных развлечений и процедур. В их числе 10 крытых и открытых бассейнов, бассейн-джакузи, специальный бассейн и баня для малышей, водная горка длиной 70 м, парная с гротом, ванны для ног, и многое другое. Здесь даже можно позавтракать прямо в воде. Любопытный факт: про Burgerbad нам только рассказывали, побывать в комплексе российские журналисты не смогли. Оказалось, что в воскресенье он закрыт - из-за слишком большого количества желающих его посетить.

А вот в спа-центре Lindner Alpenterme мы побывали и постарались максимально использовать его возможности. Но об этом - в следующей раз. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует

На снимке: спа-центр Burgerbad

На курорте Задар создан уникальный морской орган

Более полугода на набережной Задара шло строительство и настройка морского органа – уникального музыкального инструмента, звучать который заставляют ветер и шум моря.

Длина его 35 больших бетонных труб составляет 70 м. Проходящий через них поток воздуха преобразуется в необычайно красивые звуки, которыми теперь могут наслаждаться все прогуливающиеся по набережной. Проект «Морской орган» городские власти с большим успехом представляли на многих туристических выставках. Напомним, что на городской набережной Задара туристы также с удовольствием посещают специальную смотровую площадку «Прощание с солнцем», чтобы полюбоваться красивейшими закатами.

Виноват кассир – отвечает турфирма

При продаже путевки физическому лицу кассир турфирмы не пробил чек. Протокол об административном правонарушении был составлен одновременно на турфирму, ее директора и кассира. Правомерны ли такие действия?

Да, правомерны. Как указано в письме МНС России от 17 мая 2004 г. № 33-011/336 «Об административных правонарушениях, связанных с применением контрольно-кассовой техники», за административное правонарушение к ответственности могут быть одновременно привлечены юридическое лицо, должностное лицо и продавец-кассир. Главное, чтобы все они были признаны виновными в административном правонарушении.

Юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Например, при отсутствии ККТ в точке торговли, где она должна применяться, вина юридического лица очевидна. А вот признать в такой ситуации виновным кассира можно только в том случае, если в трудовом договоре или должностной инструкции четко прописаны действия этого работника при приеме наличных денег. При этом на должностной инструкции должна стоять подпись работника с пометкой «ознакомлен»

Об амортизации ККМ

Каков предельный срок использования контрольно-кассовой машины, исключенной из Государственного реестра?

Это срок до истечения нормативного срока амортизации ККМ. Так установлено в пункте 5 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Продолжительность срока амортизации контрольно-кассовой машины определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Максимальный срок амортизации – семь лет с даты выпуска машины. (Е. ПЕТРОВА, аудитор. Ответы опубликованы в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)