РАТА-новости от 12.09.2003
Фирма «Злато» окончательно испарилась
Судя по всему, с карты российского туристического рынка исчезла еще одна компания – «Злато». Ее основными направлениями считались Хорватия, Черногория, Сербия, занималась она и другими странами. Проблемы у этой компании начались еще весной, шлейф долгов, в том числе перед учредителями, становился все длиннее. Рынок об этом догадывался. В частности, система бронирования билетов на чартерные рейсы Matisse.ru в свое время прекратила работу с этим оператором после нескольких случаев объявления несуществующих рейсов. Вообще в последнее время немногие фирмы рисковали работать со «Злато». Однако находились еще несведущие агентства, которые по старой памяти обращались к оператору за услугами. Одно из них и подняло вчера тревогу.
После 20 августа агентство оплатило «Злату» перелет в Сплит для восьми своих туристов, которые собрались ехать в Хорватию с 14 по 21 сентября. При этом деньги везти оператору не пришлось – за ними приехал сам генеральный директор компании Алексей Угаров, что вызвало у сотрудников агентства некоторое недоумение. Последний раз со «Златом» удалось пообщаться во вторник, 9 сентября. После этого телефоны фирмы уже не отвечали. Курьер турагентства поехал в офис «Злата» за билетами в среду, 10 сентября, но наткнулся на запертую дверь. Вчера попытал счастья директор агентства, но эффект был тот же. Мобильный телефон г-на Угарова также не отвечал – сведущие люди говорят, что он давно общается по сотовому только с тем, с кем считает нужным. Тогда турагентство стало проверять, значатся ли их клиенты в списках пассажиров на Сплит, но ни на рейсе «Трансаэро», ни на рейсе «Кавминвод» знакомых фамилий не нашли.
Корреспонденту RATA-news удалось поговорить с бывшими сотрудниками «Злата», которые, почуяв недоброе, вовремя успели уйти. Они сообщили, что уже 10 дней назад в фирме работали не более двух человек, все остальные давно уволены. Сайт фирмы до 12.00 вчерашнего дня еще открывался, а к вечеру уже и он перестал функционировать.
Агентство, «попавшее» примерно на $1600, судорожно ищет для восьми туристов вариант перелета на Сплит. И если туда билеты на 14 сентября еще найти можно, то возвратов на 21 сентября нет совсем. Если кто-то может помочь пострадавшим коллегам, пожалуйста, сообщите об этом по адресу rata@rata.ru.
«Натали» обещает жаркий сезон
Для компании «Натали турс» Таиланд станет основным направлением предстоящего осенне-зимнего сезона. Об этом заявила на прошедшей вчера пресс-конференции генеральный директор компании Наталия Воробьева. Присутствовали также представитель туристического управления Таиланда в России Константин Кинель и председатель Совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков.
Согласно озвученным г-жой Воробьевой планам, в Таиланд должны отправиться отдыхать 20 тысяч клиентов «Натали». На протяжении всех 8 лет, которые компания работает на этом направлении, особое внимание всегда уделялось качеству и разнообразию предоставляемых услуг. На сегодняшний день для повышения эффективности работы открыты три собственных офиса «Натали» в Паттайе и один в Пукете. Состав предложений охватывает диапазон от низкобюджетных до супердорогих туров. Хотя и растет понемногу спрос на отели 3*, 55% продаж – это все-таки отели 4* и 5*. И это понятно, так как компания ориентируется в основном на туристов, обладающих уровнем доходов выше среднего. Турпакеты разработаны таким образом, чтобы у клиентов был выбор и по количеству дней отдыха (есть программы на 7, 9, 11 и 14 ночей), и по аэропорту вылета (полеты будут осуществляться из «Шереметьево» и «Домодедово», а также из нескольких региональных центров), и по месту прилета (Бангкок, Утопао и острова), и по набору экскурсионных программ.
Совместная с «Трансаэро» программа перевозок, по всей видимости, будет основной для «Натали турс» и стартует уже в конце сентября. По прогнозам, количество пассажиров должно увеличиться на 50% по сравнению с прошлым годом. По словам г-на Плешакова, у «Трансаэро» были легкие сомнения в туристической привлекательности Таиланда из-за эпидемии SARS. Но, как выразился глава авиакомпании, «Трансаэро» уже третий год вместе с «Натали», да и российский рынок обладает сейчас большими финансовыми ресурсами для качественного и дорогого отдыха. Поэтому сомнения удалось благополучно преодолеть.
Регулярные еженедельные рейсы на Утопао по субботам будут осуществляться не только качественно, но и быстро. Комфортабельный самолет Боинг-767-300 в связи с открытием неба над Афганистаном вместо привычных 10 часов долетит туда за 8 часов 15 минут, а обратно – не более чем за 9,5 часов. Самолет предлагает очень удобный эконом- и просто великолепный бизнес-класс. Г-н Плешаков пообещал, что в этом сезоне будут запущены бортовые телефоны, еще более разнообразной станет развлекательная программа, увеличиться выбор газет и журналов. Аэропорт Утопао не случайно стал базовым для совместной программы «Натали турс» и «Трансаэро». Дело в том, что в этом случае трансфер до пляжа составляет не больше 30 минут. Общий же объем предложений «Трансаэро» по Таиланду, включающий и региональные программы, вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
О том, что у туристических отношений России и Таиланда большое будущее, говорит и выросшее на 17% по сравнению с 2001 годом число отдохнувших в стране россиян, а также появление на нашем рынке национальной тайской авиакомпании. Она впервые примет участие в выставке «Отдых-2003». А к концу следующего года запланировано открытие прямого рейса Москва - Бангкок. Рассказал об этом Константин Кинель. Также он сообщил, что, несмотря на эпидемию SARS, количество туристических групп возросло в прошлом сезоне на 35%, а срок их пребывания на курортах Таиланда достиг 11 дней. Увеличивается и количество туристов, интересующихся не только пляжным отдыхом, но и экскурсиями, дайвингом, инсентив-турами.
Итак, таиландскому сезону дан старт. В честь этого события компания «Натали турс» объявляет специальную акцию. В октябре недельный отдых в отеле 3* будет стоить $490, а двухнедельный – $590. Цена включает перелет, питание и пять экскурсий.
На Полюсе холода открывается посольство Санта-Клауса
В марте 2004 года на Полюсе холода - в якутском поселке Томтор - откроется посольство Санта-Клауса. Как сообщает "Дейта.Ru", таков главный итог поездки делегации республики в город Рованиеми (Финляндия). Делегацию, как сообщили в министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Якутии, возглавил министр Анатолий Скрыбыкин.
Цель поездки – развитие сотрудничества в рамках проекта "Полюс холода". Якуты встретились с губернатором Лапландии, госпожой Хейнин Покка, которая поддержала идею открытия посольства Санта-Клауса в Томторе и выразила желание посетить Якутию во время очередного фестиваля "Полюс холода". Главное же, что идею одобрил обладатель брэнда "Санта-Клаус" – господин Маури Хаккулинен.
Посольство, которое станет частью проекта "Полюс холода", строится для того, чтобы увидеть настоящего Санта-Клауса могли дети из Юго-Восточной Азии, прежде всего – Японии. Он будет приезжать на Полюс холода в феврале-марте, по окончании рождественского сезона в Лапландии. Подготовительная работа по привлечению туристов уже ведется. Вскоре минпредпринимательства, министерство внешних связей республики и общество российско-японской дружбы организуют специальный семинар, а в октябре проект "Полюс холода" будет представлен на выставке в Японии. К открытию посольства Санта-Клауса планируется организовать чартерный рейс для туристов из страны восходящего солнца.
Муниципальное образование "Оймяконский улус" готово обеспечить финансирование строительства посольства. Проект разрабатывает "Якутпроект", строительством займется ООО "Лабынкыр". Дом Санты в Томторе будет уменьшенной копией его дома в Лапландии. Позднее рядом с усадьбой Санты появятся две другие – Чисхана и русского Деда Мороза (это будет уменьшенная копия его резиденции в Великом Устюге).
За два месяца рождественского сезона Рованиеми посещает 500 тысяч туристов, которые приносят городу доход в 166 миллионов евро. Чтобы достичь таких успехов, финны продвигали свой проект 40 лет. Анатолий Скрыбыкин считает, что Якутия, используя раскрученный образ Санта-Клауса и хорошо отработанные технологии туризма, должна продвинуть свой проект "Полюс холода" гораздо быстрее.
Разработана стратегия развития туризма в регионе
10 сентября 2003 г. состоялось заседание комиссии по реализации стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 г. Стратегия разработана областным комитетом по физической культуре, спорту и туризму совместно с областным департаментом экономики при участии Кольского научного центра РАН. Основным докладчиком выступила Марина Ковтун, заместитель председателя комитета.
Стратегия определяет ключевые направления развития туризма в регионе и первоочередные мероприятия для повышения его привлекательности для туристов. Комиссия приняла решение одобрить стратегию, доработать план по ее реализации с учетом поступивших замечаний и предложений органов исполнительной власти области и местного самоуправления. Также предложено разработать среднесрочную целевую программу развития туризма и внести ее в правительство области до 15 апреля 2004 г. (Туристский информационный центр Мурманской области)
«Югорская долина» - официальный оператор инвестиционного форума
Ханты-мансийская компания «Югорская долина» стала официальным туроператором 2-го международного инвестиционного форума «Россия: нефть, энергия, прогресс». Он пройдет 25-26 сентября 2003 г. в Ханты-Мансийске.
Потенциальным участникам и гостям инвестиционного форума разослано более тысячи приглашений. Ожидается приезд полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, руководства Торгово-промышленной палаты РФ, представителей министерств - промышленности, науки и технологий; экономического развития и торговли; энергетики; Минприроды; представителей банковских структур; руководителей крупнейших российских нефтегазовых компаний; дипломатических ведомств и деловых кругов зарубежных стран. Подтвердили свое участие иностранные и отечественные компании нефтегазовой отрасли, предприятия, работающие в сфере образования и науки, медицины, строительства, промышленности, финансов, электроэнергетики.
Компания «Югорская долина» приглашает к сотрудничеству турагентства и предлагает участникам и гостям форума размещение в гостиницах Ханты-Мансийска, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, встречи и проводы в аэропорту, транспортное обслуживание, организацию деловых встреч и переговоров.
Кроме того, «Югорская долина» организует групповые и индивидуальные экскурсионные программы: обзорная по Ханты-Мансийску, посещение дома-музея народного художника В. Игошева, картинной галереи Фонда Поколений, этнографического музея под открытым небом «Торум-Маа», природного парка «Самаровский чугас», экскурсию в русское старожильческое поселение Шапша, и многие другие.
Комиссия турагентствам - 10%
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: в Ханты-Мансийске (34671) 2-50-86, e-mail: post@yugra-dolina.com; в Москве (095) 232-68-68, e-mail: osalon@col.ru
Танзания едет в Москву
В рамках 9-й Международной туристической выставки «Отдых 2003», которая пройдет 15-18 октября в московском спорткомплексе «Олимпийском», впервые в России будет представлена большая экспозиция Объединенной Республики Танзании.
Танзания известна всему миру тем, что здесь прекрасно уживаются мир дивной природы, древние цивилизации и развитая туристическая инфраструктура. Национальные парки Серенгети, Килиманджаро, Руаха, Тарангире, остров-заповедник Занзибар и другие памятники природы - признанные во всём мире центры экологического туризма. Крупнейшее туристическое событие проходит в Национальном парке Серенгети, когда огромные стада диких антилоп гну идут на зеленые пастбища Кении. Это происходит в апреле каждого года - более 2 миллионов животных мигрируют через южные луга Серенгети вместе с птицами, львами и другими хищниками. На это время обычно планируются все сафари и охотничьи туры.
Климат страны благоприятен для отдыха круглый год. С июня по сентябрь морские бризы делают погоду очень приятной. Холмистая местность между побережьем и северным Нагорьем отличается приятным климатом с января по сентябрь, средняя дневная температура здесь обычно около 20 градусов. В целом по стране самые жаркие месяцы – с октября по февраль. Средние температуры в этот период достигают 20- 25 градусов. Среднегодовая температура на островах Занзибар, Пемба и Мафия составляет 25-28 градусов. Температура воды на побережье в Индийском океане в течение всего года достигает 22-26 градусов.
На выставке «Отдых 2003» впервые на стенде Республики Танзания будут представлены не только Национальная туристическая организация страны, но и турфирмы, и отели. Экспозиция обещает быть очень интересной.
17 октября в рамках деловой программы выставки состоится презентацию «Танзания – земля Килиманджаро и Занзибара» с участием представителей Tanzania Tourist Board и посла Объединенной Республики Танзания господина Патрика Чокола. Турфирмы, желающие принять участие в этом мероприятии, могут обращаться в посольство Танзании: (095) 953-82-81/09-40, e-mail: info@tanzania.ru, www.tanzania.ru
«УралТурЭкспо 2003» сдвигается – на один день
Компания RTE-Moscow сообщает, что выставка «УралТурЭкспо 2003» в Екатеринбурге, которая должна была проходить с 22 по 24 октября, сдвигается на один день и будет работать с 23 по 25 октября. Как разъяснила RATA-news директор выставки Ольга Теплякова, такое решение было принято по многочисленным просьбам екатеринбургских компаний, чтобы в субботу 25 октября стенды могли посетить частные клиенты.
В предварительный список участников выставки входят более 60 организаций, среди которых немало известных московских туроператоров – «Алеан», «Альтус», «Анкор», «Асент Трэвел», «Виадук тур», Destination, «DSBW Tours Континент», «Капитал тур», «Ланта-тур вояж», «Музенидис тур», «Нева», «Натали турс», концерн «Соби», «Старый город», «ТурТранс-Вояж», «Турэнергосервис», «Франстурс+» и другие. Приедут в Екатеринбург национальные туристические офисы Кипра, Таиланда, Туниса, московская гостиница «Россия», сочинская «Рэдисон САС Лазурная», многие региональные турфирмы, санатории, дома отдыха.
Весьма насыщена программа деловых мероприятий выставки. В дни работы «УралТурЭкспо» пройдет пресс-конференция, круглый стол «Совершенствование санаторно-курортного продукта. Повышение эффективности продаж», организуемый Российским союзом туриндустрии, конференция Ассоциации содействия туристских технологий, презентация Уральской ассоциации туризма. Свои семинары и мастер-классы проведут компании «Ланта-тур вояж», «DSBW-Tours Континент», «Асент Трэвел», «Анкор».
Выставка будет работать в екатеринбургском Дворце игровых видов спорта.
С вопросами обращайтесь по телефону (095) 157-89-31/32/33/34/35.
«Золотая медаль Сибирской ярмарки» сама себя изучает
Участие в профессиональных конкурсах для работающих в туризме компаний не является самоцелью. В условиях конкурентной борьбы признание со стороны коллег становится важным элементом формирования имиджа компании. Поэтому даже при внешнем равнодушии многие участники туристского рынка достаточно ревностно следят за итогами многочисленных отраслевых конкурсов и рейтингов.
Вполне естественно, что основное количество подобных мероприятий проводится в Москве. У представителей регионального турбизнеса не так много шансов добиться признания своей профессиональной деятельности на всероссийском уровне. Причин тому много. Это и достаточно высокие взносы, как правило, взимаемые за участие в конкурсах, и удаленность от эпицентров светской жизни, и, как следствие, ограниченные возможности лоббирования собственных интересов. Вместе с тем, вдали от столиц туристическая жизнь не замирает.
Эти нюансы были учтены в новой схеме проведения одного из немногих на востоке России отраслевых конкурсов «Золотая медаль «Сибирской ярмарки», предложенной РИАЦ STI четыре года назад. Согласно ей, вместо экспертной комиссии, рассматривавшей заявки соискателей, решение об определении победителей принимается по результатам анкетирования участников туристического рынка. Это позволило избежать ситуации предыдущих лет, когда, к примеру, в результате лоббистских усилий главный приз мог быть вручен за продекларированное намерение, так и не нашедшее воплощения.
Принципиальным моментом нового конкурса стал отказ от взимания с его участников каких-либо взносов.
Подведение итогов конкурса «Лидеры сибирского турбизнеса» проходит в рамках общего награждения участников выставки «Турсиб», и с этого года его лауреаты получают сертификаты STI «Лидер сезона» и «Лидер направления».
Туроператорский конкурс «Золотая медаль «Сибирской ярмарки» в определенной степени стал явлением на региональном рынке. Его символика достаточно активно используется лауреатами, а итоги вызывают живое обсуждение. При этом, разумеется, существует определенный процент критических откликов. Организаторы конкурса неоднократно предлагали всем желающим конструктивно высказаться по поводу перспектив его проведения и, наконец, решили сами узнать мнения представителей турбизнеса.
Представители РИАЦ STI обратились к специалистам 20 фирм, среди которых были как сотрудники туроператорских компаний, в разное время входивших в число номинантов конкурса, так и турагентств, представлявших различные города западно-сибирского региона, с просьбой ответить на два вопроса:
1. Устраивает ли вас порядок определения лауреатов конкурса «Золотая медаль «Сибирской ярмарки» - «Лидеры сибирского турбизнеса»?
2. Что, на ваш взгляд, следует изменить в условиях проведения конкурса?
Более половины турфирм проигнорировали вопрос. А в большинстве поступивших ответов высказывается согласие с общей концепцией проведения конкурса. По мнению директора новосибирского турагентства «Тона» Юлии Шалагиной, «лучших туроператоров должны выбирать именно агентства, а не комиссия, члены которой имеют опосредованное отношение к работе с операторами».
Как всегда, конструктивных предложений по оптимизации порядка проведения конкурса было высказано немного. Их авторство принадлежит двум туроператорским компаниям - бюро путешествий «Гран-Тур» и «СИАТТ». В окончательном виде пожелания группируются следующим образом: расширение базы опрашиваемых агентств;
детализация анкеты конкурса за счет выделения критериев деятельности туроператора и их оценки по заданной шкале; введение дополнительных критериев для определения лауреатов конкурса. В последнем случае речь идет об открытых отчетах туроператоров о структуре агентских продаж и о предоставлении документации по работе с турагентствами (печатная продукция, организация инфо-туров, семинаров, бонусная программа). При этом, по мнению специалистов фирмы «СИАТТ», предоставление «материалов от турфирм в оргкомитет стимулировало фирмы подытожить результаты своей деятельности и увеличивало объективность оценок».
По мнению организаторов конкурса, некоторые рекомендации участников опроса представляются практически полезными. Вполне возможно применение дополнительных критериев при равенстве голосов у номинантов. Еще один возможный вариант - определение лауреатов конкурса из числа номинантов с учетом таких критериев как объемы продаж по направлениям и доля агентских продаж.
При этом неизменной останется сама идея проведения конкурса - определение лидера среди туроператоров, работающих на региональном рынке, путем опроса турагентств. Возможно, этот опыт будет полезен другим регионам, в которых собственной туристической премии пока нет. (STI)
ВТО рекомендует развивать сельский туризм
25-26 сентября 2003 г. в городе Яремча Ивано-Франковской области Всемирная туристская организация в сотрудничестве с Государственной туристской администрацией Украины и Главным управлением внешнеэкономических связей, туризма и торговли Ивано-Франковской области проводит международный семинар по теме "Сельский туризм: рекомендации по развитию".
Это мероприятие является третьим в серии семинаров ВТО по проблематике сельского туризма, организованных в европейском регионе: первый прошел в Сербии, второй в Польше. В Яремче ведущие международные и местные эксперты представят успешные стратегии организации и планирования сельского туризма, а также привлечения инвестиций для развития этого перспективного вида отдыха на устойчивой основе. Особое внимание будет уделено странам Восточной Европы и СНГ, обладающим мощным потенциалом для развития этого вида туризма.
Предполагается, что семинар будет носить интерактивный характер с интенсивным вовлечением всех участников в дискуссии и обмен опытом. Для участия приглашаются представители туристических ведомств, национальные, региональные и местные туристические администрации, ассоциации и неправительственные организации, связанные с сельским туризмом, туроператоры и турагенты, работающие в сфере сельского туризма, руководители и менеджеры заповедников и охраняемых территорий, менеджеры сельских гостиниц и других объектов размещения в сельской местности, научные работники и преподаватели учебных заведений сферы туризма
С заявками обращайтесь: в Мадриде - achlevkov@world-tourism.org (Андрей Шлевков, помощник регионального представителя ВТО для Европы); в Киеве – (38044) 212-42-15/40-14, e-mail: adm@tourism.gov.ua (Евгений Самарцев, зам. председателя Гостурадминистрации Украины); (38044) 212-40-20/29-12, e-mail: nto@nto.org.ua (Виктор Безверхий, гендиректор Национальной туристской организации Украины).
Вышел в свет пятый номер журнала «Отдых в России»
Этим номером журнал опровергает распространенный миф о том, что заграница – удовольствие для богатых, бедным же остается Россия. Тема номера - элитный отдых: турниры по гольфу или путешествие на яхте, отпуск в палатке на берегу Оки или полет на частном самолете в пятизвездочный отель на взморье, охота и рыбалка.
Регион номера - Подмосковье. Московская область – уникальная территория у которой есть все предпосылки к тому, чтобы стать международным центром отдыха и туризма. Лицо номера - Анастасия Волочкова.
26 сентября, в канун Всемирного дня туризма российский туристический бомонд соберется под крышей московского «Президент Отеля». Именно здесь состоится церемония вручения Первой национальной премии «Туристический Олимп», которая, по замыслу организаторов, должна стать своеобразным «знаком качества» в этой сфере бизнеса. Учредителем «Олимпа» Департамент туризма Минэкономразвития России, который стремится создать по-настоящему независимую и заслуженную награду. О том, как планируется решить эту задачу, редактору «Отдыха в России» рассказала руководитель Департамента туризма Натэла Шенгелия.
Также в номере – гороскоп, кроссворд и множество другой полезной информации для отпускников.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»