Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4640

«Золотому кольцу России» требуется перезагрузка

В рамках выставки «Отдых», которая вчера открылась в Москве, прошла дискуссия о том, как сделать снова прибыльным и успешным «Золотое кольцо России». Старейший маршрут, по которому первые туристы проехали еще в 1971 году, переживает непростые времена. По словам специалистов, вкусы путешественников изменились, появились новые запросы, а продукт Золотого кольца остался прежним и сейчас явно отстает от времени. Падение объемов по городам «Золотого кольца России», особенно заметно проявившееся в 2017 году, продолжилось и в нынешнем.

По заказу Союза городов «Золотого кольца» компания «Локус консалтинг Групп» провела исследование, изучив 400 различных программ в рамках маршрута, и обозначила главные причины торможения. По словам директора компании Ирины Ивановой, до 95% туристов довольны маршрутом, а основные претензии касаются сервиса, общепита, инфраструктуры, цены. Выяснилось также, что длительность поездки постоянно сокращается, фактически туристы стараются увидеть несколько городов за день, максимум, два. Еще один неожиданный вывод – в туры по Золотому кольцу редко берут детей, поскольку им там особо заняться нечем. Это тем грустнее, что основная аудитория туристов направления стареет, а молодежь подтягивается слабо.

В самих городах «Золотого кольца» чувствуют нехватку единого координирующего центра, который занимался бы их развитием. «Есть ощущение, что этому мешает их разрозненность, разное представление о том, куда двигаться дальше. Нужна единая маркетинговая политика, единые стандарты обслуживания. Пока маршрут есть, но только в профессиональном понимании, а туристы «Золоте кольцо» как единый маршрут не воспринимают, они просто посещают отдельные его города», – заключила г-жа Иванова.

Напомним, маршрут «Золотое кольцо России», включающее Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Сергиев Посад (тогда Загорск), был создан в 1967 году. Это именно кольцевой маршрут, рассчитанный на несколько дней. Однако туристы уже давно едут, как правило, по одному из его сегментов или совершают радиальные выезды из какого-либо одного города.

Новая жизнь «Золотого кольца» началась в прошлом голу, когда Минкультуры РФ и Московская областная дума выступили с инициативой создания сертифицированного бренда «Золотое кольцо». Было решено разработать систему преобразование маршрута, определить ключевые критерии и процедуру, в соответствии с которой города будут получать этот «знак отличия». Еще до 50-летия бренда правительством РФ был дан старт программы «Золотое кольцо. Перезагрузка 2.0»

Сейчас стандартом «Золотого кольца» считаются древние города православной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры. По этим параметрам недавно в состав маршрута включили Углич. Участники прошедшей на «Отдыхе» дискуссии считают этот шаг вполне оправданным. А вот намеченное на 2019 включение Серпухова кажется им искусственным. Получается, что «Золотое кольцо» скоро станет простым синонимом древних городов Центральной России.

Представители туриндустрии против простого географического расширения состава «Золотого кольца» – это, по их словам, нарушает саму идею продукта, который объединяет не просто древние, а те города Северо-Восточной Руси, которые фактически стали истоком российской государственности. Тем не менее процесс, что называется, пошел, в Минкультуры разрабатываются базовые критерии для включения новых городов в старый проект. Для рассмотрения заявок при министерстве создан совет.

Год назад был создан Союз городов «Золотого кольца». Мэры Ярославля и Владимира, Иванова и Костромы, Переславля-Залесского и Ростова, Сергиева Посада и Суздаля подписали протокол о намерениях консолидировать свои усилия по продвижению национального достояния России. Ярославль официально стал столицей маршрута. Весь нынешний год вновь созданный союз, по словам его координатора Ольги Лилеевой, работал на объединение городов-участников, а сейчас приступает к выработке стратегии развития маршрута. Одновременно собирается база данных объектов размещения, показа, предприятий питания, программ, а также туроператоров, работающих на направлении. В планах и создание одного, «главного» информационного ресурса «Золотого кольца». Уже готов событийный календарь на 2019 год, в разработке семейный, а также гастрономический.

По словам г-жи Лилеевой, большое внимание планируется уделить взаимодействию с туроператорами, которые фактически выступают мощным маркетинговым инструментом маршрута. В планах 2019 года обязательно появятся воркшопы для турфирм и промотуры.

Турбизнесу особое отношение со стороны властей городов «Золотого кольца» точно не помешает. Как сказала директор по развитию компании «Магазин путешествий» Наталья Матвиенко, огромная работа туроператора по составлению программы, продвижению, сбору группы часто упирается в невозможность договориться с местными отелями, музеями и другими объектами о каких-либо минимальных привилегиях.

«В отличие от частных музеев, которые идут навстречу, с государственными бывает трудно договориться, например, принять группу в понедельник. Мы понимаем, что это их законный выходной, но что же делать, если понедельник попал в праздничные дни, мы не можем не использовать это в своих программах. Нередки отмены договоренностей в кафе, где предполагалось питание группы, и это очень мешает работать», – сказала она.

По словам г-жи Матвиенко, «Золотое кольцо» пользуется спросом, у него хорошие перспективы. Но есть ряд факторов, которые серьезно мешают развитию, в том числе качество дорог между городами и постоянные пробки на федеральной трассе. В итоге возвращение из Сергиева Посада, который всего в 60 км от Москвы, занимает столько времени, что туристы добираются до метро уже глубокой ночью.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

За лето «Императорским маршрутом» проехали более 300 туристов

Туристический маршрут по городам, связанным с памятью последнего русского императора Николая Второго, впервые стали предлагать в мае 2018 года. Его основу составляет экскурсионный тур в Тюмень, Тобольск и Екатеринбург. Развитию и продвижению маршрута был посвящен круглый стол, прошедший вчера на выставке «Отдых».

Впервые маршрут был представлен к столетию расстрела царской семьи – год назад, на выставке «Отдых 2017». За это время прошли его презентации на нескольких российских и международных туристических выставках, в частности, в Болгарии, Словении, Австрии, Германии, Франции и Сербии. В качестве целевой аудитории были выбраны россияне, иностранцы, дети и паломники. Туроператоры и объекты показа сформировали несколько программ.

Как подчеркивали участники круглого стола, можно говорить о том, что за прошедший год появился новый туристический бренд общероссийского масштаба, который становится одной из визитных карточек нашей страны.

Сегодня в маршруте участвуют 10 регионов и 11 городов, так или иначе связанных с историей императорской семьи. На выставке были подписаны соглашения еще с пятью регионами, среди которых Крым, туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга, Воронежская область, литературный музей в Орле и Великий Новгород. Координатором проекта выступает департамент потребительского рынка Тюменской области. У него есть тематический сайт, где размещена информация об экскурсионных программах и туроператорах. которые их предлагают.

Как рассказал руководитель департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, туры по маршруту были выставлены на продажу в мае 2018 года. До конца августа их купили более 300 туристов, в том числе иностранцы. А открывшийся в апреле в Тобольске музей царской семьи посетили 16,5 тыс. человек.

Один из кураторов проекта, вице-президент РСТ Ольга Санаева, напомнила, что национальная программа детского туризма реализуется с 2013 года. За это время около 25 тыс. детей побывали в разных регионах России. Летом 2018 года по «Императорскому маршруту» в рамках всероссийской программы проехали 352 ребенка, до конца года их число должно составить 660 из 15 регионов. «Нам было сложно касаться этой трагической темы. Мы рассказываем о самых страшных днях императорской семьи, но стараемся сохранить настроение маршрута светлым. И по отзывам детей видим, что это получается. Четырехдневный тур начинается в Тобольске. Надеюсь что маршрут состоялся, причем именно для детской аудитории», – подчеркнула г-жа Санаева.

Глава Елизаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова отметила, что одна из самых сложных задач в этом проекте – подготовка экскурсоводов: «Самое простое – дать им тексты, которые использовались десятилетиями. Но мы хотим, чтобы экскурсоводы могли новыми словами рассказать об истории России, об отношениях в императорской семье, традициях, путешествиях. Мы в этом готовы помочь коллегам».

Эксперты отмечали, что, как показывают исследования, императорская семья Романовых – такой же узнаваемый бренд для иностранцев, как Байкал, Сибирь, Санкт-Петербург и Москва. Однако маршрут нуждается в более активном продвижении, так как до сих пор это происходило без помощи и финансовой поддержки государства.

Этой темы касались почти все участники круглого стола. «Если регион не занимается продвижением, надеяться, что к тебе поедут, наивно. Мы видим, что те регионы, которые заняли выжидательную позицию, не получают туристов», – подчеркнул Андрей Пантелеев.

Директор партнерства ТИЦ Михаил Ушаков предложил задействовать для этого туристско-информационные центры в регионах: «У нас более 300 туристических павильонов в городах России и более 130 активно работающих ТИЦ. Каждый из них должен обладать информацией по этому проекту».

Вместе с тем г-н Ушаков призвал не создавать множество разных вариантов туров, в которых туристам будет сложно разобраться: «Когда в рамках «Серебряного ожерелья» было создано 450 маршрутов, это все невозможно было даже прочитать». По его словам, за рубежом семья Романовых и все, что касается российского императорского дома в целом, – действительно бренд, который привлекает туристов. «Мы должны поддерживать информационный поток по этой теме, как делаем это по «Серебряному ожерелью» и «Русским усадьбам»», – заключил эксперт.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Летом россияне покупали туры в среднем на 11,5% дороже, чем могут себе позволить осенью

Российские курорты хоть и попали в пятерку по предпочтениям туристов, купивших туры на осенне-зимний сезон, но отдыхать в нашей стране в это время намерены только 6% пользователей Travelata. А вот в Турцию собрались 44,5%. Со значительным отрывом далее следует Таиланд – почти 11%. Таковы данные онлайн-сервиса Travelata.ru.

Топ-10 направлений, которые предпочитают организованные туристы на осенне-зимний сезон 2018, выглядит так: Турция (44,5%), Таиланд (11%), Греция (10%), Тунис (8%), Россия (6%), Кипр (4%), Испания (3%), Доминикана (2,4%), Вьетнам (2%), ОАЭ (1,3%).

По сравнению с прошлым годом пятерка лидеров не поменялась, хотя перестановки есть: Россия также находилась на пятом месте, лидировала Турция, на втором месте был Тунис, затем Греция и Таиланд.

А вот отдых в первой пятерке стран подорожал, и больше всего – Турция. Средний чек на туры в эту страну осенью и зимой составляет 91 000 рублей, а годом ранее было 76 000 рублей, рост 16,5%. Любопытно, что средний чек на поездки в Турцию в бархатный сезон вырос даже по сравнению с минувшим летом, когда этот показатель бы 83 000 рублей.

По другим популярным направлениям столь существенных ценовых изменений не наблюдается. Средняя стоимость туров в Таиланд составляет 88 000 рублей – в прошлом году в это же время было 84 000. Поездка в Грецию осенью обойдется также в 88 000 рублей, а было 87 000. Слегка подорожал Тунис – до 80 000 рублей, осенью годом ранее туры в эту страну стоили 73 000 рублей, рост 9%.

Средний чек на осенне-зимний отдых в России по сравнению с летом упал. Туры на российские курорты летом в среднем стоили 52 000 рублей, а на осень и зиму средняя цена 46 000 рублей. Годом ранее в осенне-зимний сезон средний чек составлял 42 000 рублей. То есть летом россияне покупали туры в среднем на 11,5% дороже, чем могут позволить себе нынешней осенью.

Зато средний чек за границу на бархатный сезон по сравнению с летом вырос. Летом он составлял 82 000 рублей, сейчас же туры на осень-зиму в среднем реализуются за 92 000 рублей, рост 12%. Годом ранее, в осенне-зимний сезон этот показатель был 82 000 рублей.

Увеличился по сравнению с минувшим летом и общий средний чек. Если с июня по август он составлял 79 000 рублей, то на осень-зиму – 89 000 рублей.

У большинства российских туристов отдых связан с системой «все включено». Исключений не бывает даже в осенне-зимние сезоны: в отели с неограниченной системой питания было реализовано 58% туров, а годом ранее – 53%.

Какие направления лидируют в поисковых запросах на Новый год

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал поисковые запросы на новогодние праздники. Изучались запросы с июня по сентябрь на билеты с вылетом из Москвы после 20 декабря и возвращением в начале января. Оказалось, что 73% путешественников приценивается к отдыху за границей – собственно, как и в прошлом году на начало сентября.

Топ-10 российских городов по поисковым запросам на новогодние каникулы

Первые три строчки рейтинга занимают курортные города – Сочи, Симферополь, Минводы. Затем идет Калининград и Петербург. В прошлом году в пятерке самых популярных были эти же города.

Туристы, прежде всего, ищут места, где можно подышать морским воздухом. Также в список попали города, где, вероятно, у пассажиров живут родственники или друзья, к которым они собираются на праздники.

Что касается цен, то на треть подешевели авиабилеты из Москвы в Иркутск. Дешевле можно улететь в Новосибирск, Красноярск и Омск. Заметно подорожал перелет в Екатеринбург (+26%), Минводы (+21%), Махачкалу (+19%), Владивосток (+12%) и Хабаровск (+11%).

Из зарубежных направлений в прошлом году на новогодние каникулы путешественники чаще всего искали авиабилеты в Чехию, а в этом – в Таиланд: на первом месте Пхукет, а на третьем – Бангкок. Прага сейчас на втором месте.

Как показывает статистика туристы в этом сезоне стали больше интересоваться путешествиями в Тбилиси, Стамбул, Анталью, на Гоа. А снизилось количество поисков авиабилетов в Бангкок, Дубай, Мюнхен.

 

 

Топ-10 зарубежных городов по поисковым запросам на новогодние каникулы

Интересно, что во главе рейтинга не самые дешевые направления. Прибавили в цене авиабилеты в такие европейские города, как Вена (+40%), Мюнхен (+31%), Рим (+28%) и Прага (+22%). На 40% дороже обойдутся авиабилеты в Стамбул.

Ранее Туту.ру проводил опрос путешественников, чтобы узнать их планы на Новый год. Пользователи сервиса отвечали на вопрос, где планируют провести Новый год. 49% ответили, что никуда не поедут. 7% уже купили или присматривают билеты/путевку) за границу. Столько же респондентов выбрали вариант «поеду на праздник в гости или как турист в другой российский город». А 37% пока не думали о своих планах на Новый год.

Вслед за Переславлем-Залесским Azimut Hotels откроет гостиницу в Суздале

Гостиничная сеть Azimut Hotels Александра Клячина получила второй объект на туристическом маршруте «Золотое кольцо». Вслед за комплексом в Переславле-Залесском под управление компании перешел отель в Суздале на 85 номеров. Раньше он был портфеле Heliopark Hotels & Resorts, для которой это уже третья потеря крупного объекта.

Azimut Hotels займется управлением отеля в Суздале, бронирование номеров в гостинице будет доступно с 1 октября. Раньше объектом управляла сеть Heliopark Hotels & Resorts. Партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Усенко предполагает, что причиной смены управляющей компании могло стать желание собственника перевести объект под узнаваемый бренд: «Для загородных отелей, особенно имеющих инфраструктуру для мероприятий, наличие сетевого бренда с клиентской базой и подтвержденным уровнем размещения и сервиса – значимое преимущество».

Суздальский объект Azimut находится на улице Коровники, неподалеку от Спасо-Евфимьевского монастыря, в 3 км от центра города. Комплекс располагается на территории в 8 га, состоит из двух жилых корпусов и двух гостевых домиков. Суммарно в отеле 85 номеров площадью от 16 до 130 кв. м. В составе гостиницы работают два конференц-зала и банный комплекс из 11 отдельно стоящих срубов.

Управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов предполагает, что среднегодовая загрузка отеля составляет 50-55%. Это выше среднего показателя по городу: замдиректора департамента стратегического консалтинга Colliers International Евгения Тучкова оценивает его в 40-45%. По ее словам, в городе есть еще два крупных отеля: «Сокол» (67 номеров) и арт-отель «Николаевский посад» (140 номеров). Остальное – небольшие гостиницы коттеджного типа. «Событийная активность здесь невысока, и основой спрос формируют внутренние туристы», – объяснила г-жа Тучкова. ПВ 2017 году здесь побывало 1,7 млн туристов.

Azimut Hotels работает с 2004 года. Основным собственником компании считается Александр Клячин. Управляет 34 отелями в России, Германии и Австрии. В этом году компания получила в управление еще один объект на «Золотом кольце» – загородную гостиницу в Переславле-Залесском, подконтрольную Внешэкономбанку.

Heliopark в этом году также лишилась курортного отеля в селе Небуг в Туапсинском районе Краснодарского края. С марта объект работает под брендом Lavicon Hotel Collection (99 номеров). Ранее из состава сети вышел отель «Ампир» (33 номера) на 1-й Брестской улице в центре Москвы.

Как сообщили «Коммерсанту», это может быть связано с внутренними проблемами Heliopark, возникшими после начала уголовного дела в отношении основателя сети Александра Гусакова. Он обвиняется в хищении кредитов Промсвязьбанка на сумму более $26 млн. Расследование дела шло почти полтора года, и все это время банк пытался договориться с должником, предлагая ему самые льготные условия расчета. Другой собеседник издания связывает потери с отсутствием компании в публичном поле: «Собственники объектов видят исключительно негативный информационный фон без позитивных новостей, это в любом случае заставляет задуматься о смене управляющей компании».

Объявлены победители регионального конкурса «Туристический сувенир» по Сибири и Дальнему Востоку

В Улан-Удэ прошел финал регионального этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир» по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам. Организаторами выступили Министерство туризма Бурятии, администрация Улан-Удэ и Фонд развития региональных связей Region PR.

На региональный этап было представлено 563 сувенира из 13 регионов страны. Их них 401 прошел в финал, в том числе авторы 339 сувениров смогли очно представить свои изделия экспертному совету.

С работами, представленными на конкурс, ознакомился глава Бурятии Алексей Цыденов.

«Авторы туристических сувениров из Сибири и Дальнего Востока в этом году показали значительный количественный и качественный рост. Радует, что многие из представленных на конкурс изделий уже активно продаются, – говорит основатель конкурса, председатель правления ФРОС Region PR Геннадий Шаталов. Не могу не отметить, что в рамках прошедшего финала с некоторыми авторами были заключены договора о создании сувениров для регионов, городов и событий. То есть наш конкурс стал еще и коммуникационной площадкой для взаимовыгодного сотрудничества между мастерами и представителями туристической отрасли страны».

Со списком лауреатов регионального конкурса можно ознакомиться по здесь.

Состав экспертного совета смотрите здесь.

Лучшие проекты регионального этапа примут участие в финале всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» 2018 года, который пройдет в октябре в Нижнем Новгороде.

Coral Travel рассказал об инструментах, которые помогут агентствам увеличить доходность

Конференция Coral Travel и Sunmar «Осень-зима 2018-2019», прошедшая 10 сентября в столичном отеле Holiday Inn Sokolniki, преподнесла немало сюрпризов и агентствам, и операторам. Длинная очередь посетителей на регистрацию к началу мероприятия была неожиданностью для организаторов, обычно агентства распределялись более или менее равномерно в течение всего дня. Кроме того, желающих посетить семинар по Гамбии оказалось так много, что пришлось в срочном порядке организовывать дополнительные места.

Агентства были приятно удивлены содержанием презентаций, потому что за короткое время в доступной и наглядной форме авторитетные эксперты рассказали, как быть успешными. В частности, руководитель отдела маркетинга Coral Travel Александр Тезяев сделал акцент на доходе турагентств – одной из самых острых и важных тем для всего рынка. Из доклада стало понятно, что нужно делать уже сегодня, чтобы быть в тренде.

Директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева посвятила свое выступление изменениям в поведении потребителей. «Мы живем в эпоху перемен, и изменения происходят очень быстро, – сказала она. – Особенно это касается технологий, которые открывают для нас новые возможности. И чтобы не отставать, а опережать конкурентов, надо знать существующие тенденции и учиться быть оперативными в решениях».

Руководитель проекта Coral Business School Ирина Долгова рассказала, где получить работающие инструменты, обменяться опытом с коллегами и ведущими экспертами из смежных отраслей.

Большой интерес партнеры туроператоров проявили к семинарам по Бахрейну, Мальдивам, Вьетнаму, ОАЭ, Индии, Израилю, Иордании, Шри-Ланке, Сейшелам, Маврикию, Таиланду, России, Грузии и горнолыжным турам.

Много посетителей собралось на стендах отелей, участвующих в воркшопе. Некоторые из курортных комплексов стали уже постоянными участниками конференций, например, Xanadu Resort High Class Turkey и Melia Hotels International Caribbean. Другие приехали впервые, например, Arinara Bangtao Beach Resort Thailand и Rixos Hotels UAE.

«Осень-зима 2017-2018» – шестая конференция Coral Travel и Sunmar. Традиционно мероприятия проходят накануне летнего и зимнего сезонов. Конференцию посетило более 800 агентств.

«Ориентал Дискавери»: осенние краски Южной Кореи

Осень – лучшая пора, чтобы насладиться комфортной погодой и яркими природными красками Южной Кореи. Бронируйте наши осенние программы с фиксированными датами заездов.

4 ноября, «Красные клены, источники и фестиваль Хризантем», 7 дней, от 1 120 у.е. на человека. Помимо буйства осенних красок ваших туристов ждет посещение фестиваля Хризантем, роскошного сада деревьев бонсай в ботаническом саду Утреннего спокойствия и проживание в отеле с горячими источниками.

1 октября, «Осенняя романтика», 5 дней, от 1 180 у.е. на человека. В этой программе, помимо прочего, туристы посетят один из самых красивых национальных парков Кореи – Сораксан.

Идет набор в популярный бюджетный групповой автобусный тур по Южной Корее «Вся Корея за 7 дней» (от 1 165 у.е. на человека). Даты осенних заездов – 13 сентября, 18 октября, 15 ноября.

Для желающих посмотреть две страны в одном туре предлагаем проверенный многочисленными туристами вариант – «История и современность». Маршрут: Сеул – Осака – Киото – Токио – Камакура – Токио. Осень – идеальное время, чтобы оценить природные красоты Кореи и Японии.

Путешественникам, которые ценят необычные туры, предложите маршрут «Две Кореи – два мира», который включает в себя посещение Республики Корея и КНДР.

Бронируйте наши классические экскурсионные и оздоровительные туры в Южную Корею в любой сезон.

Туроператор «Ориентал Дискавери» также организует любые Incentive туры в Южную Корею и другие страны Азии. Комиссия агентствам 10%.

 

«Ориентал Дискавери»: 8 (499) 922-22-22, info@orientaltravel.ru, www.orientaltravel.ru

«Ванд»: Китай – верность качеству

Сентябрь и октябрь – идеальное время для знакомства с культурой и пейзажами Китая. Температура 20-25 градусов, воздух свеж и прозрачен, яркие краски осенней листвы представляют китайские сады и храмы в особом великолепии. Места гарантированы! Вылеты еженедельно.

Рекламные туры:

- «Аватар». Вылет 15 сентября на 6 ночей, China Southern, 93 тыс. руб. ($1 295);

- «Инь и Ян»: Пекин – Чжанцзяцзе – Сиань – Гуйлинь – Яншо – Шанхай. Вылет 17 ноября на 12 ночей, «Аэрофлот», 143 тыс. рублей ($1 995).

Хиты продаж:

- Гранд-тур Deluxe. Вылеты по субботам и воскресеньям на 12 ночей, «Аэрофлот», от 114 тыс. рублей ($1 595);

- Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылеты по субботам на 6 ночей, «Аэрофлот», от 59 тыс. рублей ($826);

- Пекин – Шанхай. Вылеты по субботам на 7 ночей, «Аэрофлот», от 91 тыс. рублей ($1 278);

- «Вечная классика»: Пекин – Сиань – Лоян – Шанхай. Вылеты по субботам на 7 ночей, «Аэрофлот», от 113 тыс. рублей ($1 584);

- «Аватар»: Чжанцзяцзе – Фэнхуан –Гуанчжоу. Вылеты 14 и 28 октября на 6 ночей, China Southern, от 119 тыс. рублей ($1 672);

- Гранд-тур Deluxe + Гонконг. Вылеты по субботам на 13 ночей, «Аэрофлот», от 161 тыс. рублей ($2 259);

- Гранд-тур Deluxe + горы «Аватар». Вылеты по субботам на 12 ночей, «Аэрофлот», от 199 тыс. рублей ($2 784);

- «Удивительный Китай»: Пекин – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – Гуйлинь – Яншо – Шанхай. Вылет по субботам и воскресеньям на 12 ночей, «Аэрофлот», от 202 тыс. рублей ($2 824);

- «Симфония воды и камня»: Шэнчжень – Гуанчжоу – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – водопад Хуангошу – Гуйлинь – Яншо. Вылеты 13 и 27 октября на 13 ночей, ChinaSouthern, от 212 тыс. рублей ($2 960);

- Шанхай – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – водопад Хуангошу – Гуйлинь – Яншо – Гуанчжоу. Вылеты 13 и 27 октября на 11 ночей, «Аэрофлот», от 214 тыс. рублей ($2 993);

- «Сокровища поднебесной». Вылеты 6 и 20 октября на 20 ночей, «Аэрофлот», от 264 тыс. рублей ($3 692).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет.

Все туры в Китай на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

Специальные предложения от сети Ikos Resorts

Специальные предложения от сети Ikos Resorts.

При бронировании проживания от 5 ночей в Ikos Olivia до 27 сентября предоставляется скидка:

- 10% в период с 11 сентября по 27 октября на все категории номеров, кроме Single;

- 15% в период с 6 сентября по 15 октября на категории Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Private Garden/GV, Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Pr. Pool/GV, Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Beach Front;

- 20% с 31 августа по 5 сентября на все категории номеров, кроме Single, а также все дети бесплатно.

Данные предложения действительны на все новые бронирования, совершенные до 27 сентября.

При бронировании проживания от 5 ночей в Ikos Oceania до 27 сентября предоставляется скидка на все категории номеров, кроме Single:

- 10% в период с 12 по 16 сентября и с 19 по 28 октября;

- 20% в период с 29 октября по 3 ноября.

В период с 31 августа до 16 сентября все дети размещаются бесплатно в категориях Deluxe Two Bedroom Family Suite Sea View и Deluxe Two Bedroom Family Suite Sea View Private Garden.

Данные предложения действительны на все новые бронирования, совершенные до 27 сентября.

При бронировании проживания от 5 ночей в Ikos Dassia до 27 сентября предоставляется скидка:

- 10% в период с 12 сентября по 27 октября на категории номеров;

- 15% в период с 3 сентября по 15 октября на номера категории Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Pool View, Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Sea View, Deluxe Two Bedroom Bungalow Suite Pr. Pool Sea View, Deluxe Two Bedroom Villa Pr. Pool.

Данные предложения действительны на все новые бронирования, совершенные до 27 сентября.

 

Представитель Ikos Resorts в России и СНГ Ирина Шорахмедова: (495) 775-00-43, moscow@ikosresorts.com

facebook, www.ikosresorts.ru

«Туртранс-Вояж»: куда ваши туристы поедут зимой? В Европу!

Европа зимой – это сказка, это праздник, это волшебное настроение. «Туртранс-Вояж» подготовил интересные новинки, чтобы подарить вашим туристам еще больше радости, ярких эмоций и восторгов. Нашли уникальные события, красочные рождественские шествия, торжественные парады и вписали их в программы, чтобы у клиентов не нашлось причин отсидеться дома.

Наш лучший выбор туров в Европу на Адвент- смотрите здесь.

Самый богатый набор новогодних программ – выбирайте здесь.

Туры на январские праздники подбирайте здесь.

Зимний отдых, экскурсии и горные лыжи – приценивайтесь здесь.

 

«Туртранс-Вояж»: 8 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Киносаки онсэн – курорт со звездами Мишлен

История этого замечательного места насчитывает более 1300 лет. С древних времен путников здесь встречают как дорогих гостей. Уже в средние века в Киносаки можно было одолжить (взять напрокат, сказали бы теперь) не только одежду, полотенца, обувь, но и игры го и сёги (японские шашки и шахматы), музыкальные инструменты бива и кото и даже меч. Чтобы ощущать себя совершенно как дома, гости фланируют по городку в удобных юкатах и деревянных сандалиях гэта.

Считается, что в Киносаки зародилась прижившаяся потом на других курортах традиция не ограничиваться только купальнями своего отеля, а посещать и соседние. Источников здесь всего семь, они отличаются составом воды и целебным воздействием. Нужно хотя бы два дня, чтобы пройти их не спеша, насладиться эффектом от посещения каждой из ванн.

Примечательна и местная кухня. Расположенный недалеко от побережья Японского моря, Киносаки богат морепродуктами. Особенно вкусны здесь крабы. С 1981 года в первых числах ноября проходит ежегодный крабовый фестиваль с парадами, песнями, танцами и, конечно же, множеством блюд из морепродуктов.

Главный для города фестиваль – Дандзири-мацури. На этот праздник 14-15 октября собираются все, кто родился в Киносаки, как бы далеко они ни разъехались. Можно пропустить Новый год и даже летний праздник Обон, объединяющий семьи в Японии, но пропустить Дандзири-мацури настоящему уроженцу Киносаки никак нельзя.

Впрочем, в остальное время года здесь тоже интересно. Живописные окрестности пересекают пешие тропы. Красотой горных рек и берегами можно любоваться, плавая на каяке.

Совсем недавно Киносаки-Онсэн получил и мировое признание в виде двух звёзд Мишлен (The Michelin Green Guide). Так обозначается место, ради которого стоит чуть скорректировать маршрут.

Ещё одну звезду (а мишленовские звёзды дают не только ресторанам) получил вид с вершины горы Дайсисан, куда ведёт канатная дорога. И это ещё один повод заехать в Киносаки.

Подробнее на Visitjapan.ru.

Новое издание справочника «Музеи Тверской области»

На стенде Тверской области в рамках выставки «Отдых» областное Министерство туризма представит новое издание справочника «Музеи Тверской области», подготовленное сотрудниками региональной туристической администрации.

Брошюра рассказывает о 76 объектах музейной направленности – государственных и частных музеях, художественных галереях, интерактивных и выставочных центрах, домов ремесел, крупных постоянно действующих экспозициях.

Данный справочник значительно более полный, чем тот, который появился в 2017 году. Связано это с существенным увеличением музейных объектов, чему способствовал конкурс на предоставление грантов, организованный областным Министерством туризма.