РАТА-новости от 12.10.2006
ТУР-1 возвращается
Ростуризм разработал и передал на согласование в Минфин РФ новую форму путевки ТУР-1 и большой пакет документов к ней. Об этом сообщила заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Надежда Назина.
Напомним, что в настоящее время турфирмы при наличных расчетах за продажу туров с клиентами применяют бланки строгой отчетности - форма ТУР-1 «Туристская путевка». Типовая форма утверждена Минфином России соответствующим документом от 26.03.1996 г. № 16-00-30-19.
Согласно ст. 1 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ТУР-1 является документом, подтверждающим факт передачи туристского продукта. В соответствии со ст. 10 этого закона в путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом, указываются конкретные условия путешествия и розничная цена продукта. Говоря юридическим языком, путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Однако в принятом 31.03.2005 г. постановлении Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (№ 171) говорится, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 января 2007 г.
Таким образом, начиная с нового года, форма бланка строгой отчетности ТУР-1 применяться не может.
Этот факт вызывает большое беспокойство на туристическом рынке. Как работать дальше? На чем выписывать путевки? Некоторые даже увязывали этот факт с введением финансовых гарантий и высказывали мнение, что агенты будут продавать туры, используя бланки туроператоров.
Теперь есть шанс, что до конца года появится новый бланк путевки, соответствующий требованиям постановления Правительства № 171. По словам Надежды Назиной, обновленная ТУР-1 будет печататься типографским способом, с указанием номера и серии бланка. При его разработке было решено отказаться от корешка путевки, на котором мало что можно написать. Теперь путевка будет самокопирующейся, и на экземпляре покупателя автоматически останется вся необходимая информация о приобретаемом туре. Г-жа Назина особо подчеркнула, что на бланке предусмотрены обязательные графы для указания не только туроператора, продукт которого реализуется, но и для названия организации, предоставившей оператору банковскую или страховую гарантию.
Ростуризм рассчитывает, что до конца 2006 года успеет выпустить новую форму ТУР-1. А вот успеют ли участники рынка заказать и получить необходимые бланки? Если этого не произойдет, надо иметь в виду, что с 1 января 2007 года все турфирмы при наличных расчетах с населением обязаны будут применять контрольно-кассовую технику. В противном случае компании будут штрафоваться. Размер штрафа для должностных лиц установлен в размере от 30 до 40 МРОТ, для юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ (ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях).
Кассовая машина не помешает в любом случае
Генеральный директор компании «Аудит-контур» Елена Иванова рекомендует турфирмам обзавестись контрольно-кассовой машиной независимо оттого, успеет ли к началу 2007 года появиться новый бланк путевки ТУР-1 или нет. Вот ее комментарий по этому поводу:
- Многие туристические компании при продаже туров принимают от клиентов предоплату и при этом выдают покупателю туристскую путевку на сумму аванса. А затем, при полной оплате тура, фирмы выдают туристу бланк строгой отчетности на доплату или производят возврат аванса и аннуляцию путевки на аванс и выписывают новый бланк строгой отчетности на полную стоимость тура.
Президиум Высшего арбитражного суда РФ в постановлении от 21.03.2006 г. № 13854/05 поставил точку в вопросе о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при получении от покупателей предоплаты. ВАС страны решил, что необходимо выбивать чек на предоплату.
До этого судьи на местах считали, что при получении предоплаты достаточно оформить приходный кассовый ордер. Например, такое мнение было высказано в постановлении Западно-Сибирского округа от 27.10.2004 г. по делу № ФО4-6961/2004 (5047-А03-29) и постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.07.05 по делу № КА-А40/6643-05.
Президиум ВАС РФ рассмотрел ситуацию, когда туристическая компания получила предоплату за путевку и не пробила кассовый чек. Турфирма посчитала, что здесь нет нарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, поскольку Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязывает применять кассовый аппарат при получении денег в оплату проданного товара, при выполнении работ или оказании услуг.
Президиум ВАС РФ указал, что продавец обязан применять ККТ, если реализует товары, работы и услуги (п. 1 ст. 2 закона № 54-ФЗ). Причем выдать чек покупателю он обязан именно в момент оплаты, а не в момент, когда предоставляет покупателю товар (работу или услугу). На этом основании суд решил, что закон о ККТ не освобождает организации и предпринимателей от применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, если деньги получены до того, как товар предъявили покупателю.
Кроме того, Президиум ВАС РФ указал, что в соответствии со статьями 14.5 КоАП РФ и 5 Закона № 54-ФЗ штрафовать за неприменение ККТ можно уже с того момента, когда кассир не выдаст чек.
Аналогичная позиция была высказана в письме Минфина РФ от 08.12.2005 г. № 03-01-20/5-231.
Поэтому турфирма обязательно должна знать, что при получении аванса за тур она обязана выдать покупателю кассовый чек. При окончательном расчете можно применять бланк строгой отчетности (ТУР-1), который должен быть выписан на полную стоимость тура, а не на разницу между этой стоимостью и ранее внесенной предоплатой. А во избежание того, что после окончательного расчета выручка будет «задваиваться» на сумму предоплаты, необходимо по кассе провести возврат предоплаты.
Таким образом, если турфирмы, применяющие бланки строгой отчетности, практикуют получение с покупателей полную или частичную предоплату, они должны приобрести кассовый аппарат. Это полезно еще и потому, что новая форма путевки ТУР-1 может не успеть появиться на рынке до 1 января 2007 г. Кроме того, учет документов строгой отчетности достаточно сложный.
Фирмы, которые не примут к сведению решение ВАС РФ, при проверке будут оштрафованы. Размер штрафа за неприменение ККМ для должностных лиц установлен в размере от 30 до 40 МРОТ, для юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
Железнодорожному туризму придали тяги
ОАО "Российские железные дороги" решило активно развивать туризм. Специально созданная структура - ООО "РЖД Тур" - обещает поставить дело "на широкую ногу", что даст туристам возможность путешествовать в комфортных условиях, а туроператорам откроет доступ к перевозочным мощностям и гибкость в работе с таким партнером, как ОАО "РЖД". А самой компании обеспечит прибыль и хороший имидж, сообщает "РЖД-партнер". Однако для достижения цели необходимо решить несколько важных задач.
Туризм на железной дороге в том или ином виде присутствовал почти всю ее историю. Но никогда ему не уделялось пристальное, да и вообще сколько-нибудь значимое внимание. Ситуация, казалось, должна была измениться с наступлением рыночных времен, но серьезного сдвига не произошло: до сих пор от самого туризма как такового в пассажирских перевозках имеется лишь групповое бронирование билетов для организованных групп. А существующие туристические маршруты (например, туры выходного дня по "Кругобайкальской железной дороге" с ее уникальными памятниками промышленной архитектуры и рекреационными источниками) пока и близко не напоминают своих зарубежных "коллег".
Таково положение дел. Но оно, как показал специализированный круглый стол на прошедшей в Санкт-Петербурге выставке Inwetex, стремительно меняется. Компания "РЖД Тур" фактически вышла на рынок лишь в марте 2006 года, но уже сейчас имеет разработанную программу действий. По словам директора фирмы по развитию Валерия Генделева, заключается она, вкратце, в следующем.
С начала 2007 г. компания приступит к строительству собственного подвижного состава, который станет "лицом Российских железных дорог". Как именно будет выглядеть турпоезд (фактически первый в России) станет известно в деталях к концу 2006 года. Задача, что и говорить, крайне тяжелая: на данный момент в нашей стране нет ни одного специализированного состава, предназначенного для перевозки именно туристов. С некоторым допущением таковым можно назвать поезд "Гранд Экспресс", курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой. Его по праву называют "гостиницей на колесах", но, пожалуй, этой метафорой родство с турбизнесом и ограничивается. Остальные поезда, обслуживающие туристов на той же "Кругобайкалке", отличаются от традиционных разве что красочным дизайном и душевыми кабинами.
Другое направление развития туристической железнодорожной компании – организация сети собственных представительств по всей России. С этой задачей, как сообщил г-н Генделев, "РЖД Тур" планирует управиться к лету будущего года – как раз к высокому сезону. Более масштабной выглядит цель открытия сети гостиниц: как, возможно, собственных, так и из числа тех, с которыми будут заключены договоры на обслуживание тургрупп.
Экспортная составляющая бизнеса заключается в партнерстве с коллегами из-за рубежа. С первого ноября через "РЖД Тур" любой российский турист сможет приобрести путевку для поездки на каком-либо из 19 маршрутов всемирного оператора Orient Express. А в самом ближайшем будущем любой иностранец сможет приобрести билет на внутренние поездки по России в представительстве "РЖД Тура" в Берлине.
Туроператоры в целом рады тому, что «Российские железные дороги» взялись за развитие отрасли, но указывают на то, что прежде чем говорить о ее бурном развитии, - необходимо решить ряд системных проблем. В первую очередь это касается строительства специальных поездов в нужном количестве, а также предоставления возможности максимально быстро оформлять бронь для туристических групп; решения вопроса с особым графиком движения таких поездов; организации адекватного запросам туристов "наземного" обслуживания.
Представители самого ОАО "РЖД", в свою очередь, говорят и о другой проблеме – гибком регулировании тарифов на свои услуги. Добавим, что развитие туризма в России находится на марше: это касается как повышения мобильности самих россиян, так и приезда иностранных гостей. Кроме того, необходимо заметить и такую тенденцию: путешественники уже попробовали многие виды отдыха и готовы к новым приключениям. Скажем, к поездке по Транссибу.
Во время работы круглого стола представители ряда компаний выражали обеспокоенность тем, что ООО "РЖД Тур" может стать монополистом. И, например, настойчиво склонять туроператоров к тому, чтобы они пользовались исключительно его подвижным составом или, допустим, гидами-переводчиками. Однако такие опасения едва ли имеют право на жизнь. Следует понимать, что туристский рынок сильно отличается, например, от сферы перевозок контейнеров – без партнерства с другими турфирмами "РЖД Тур" - даже при полном владении всей цепочкой организации поездки - просто не сможет сформировать качественные услуги по всем показателям, чтобы затем их продать. Это как раз тот случай, когда один в поле не воин.
Северо-Запад России золотой кладезь для немецких туристов
В форуме по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованному Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) в рамках выставки Inwetex-Cis Travel Market 2006, принял участие президент ассоциации ASR (Федеральный союз туроператоров и турагентств Германии) Стефан Буш. Он прибыл в Санкт-Петербург по приглашению СЗРО РСТ. Год назад между СЗРО РСТ и ASR, представляющей интересы более чем 2700 независимых туристических фирм Германии, было подписано соглашение о сотрудничестве с целью продвижения Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, а также предложений компаний-членов Российского союза туриндустрии на немецком рынке среди членов ASR.
Во время своего визита в северную столицу Стефан Буш ответил на вопросы нашего корреспондента.
- Как Вы оцениваете перспективу развития отношений между ASR и РСТ?
- Оба союза реально заинтересованы в углублении совместной работы, потому что мы вместе представляем интересы турфирм и развиваем турпродукт, который выгодно продавать на рынках России и Германии. Я очень рад состоявшемуся на форуме знакомству с президентом РСТ Сергеем Шпилько. Между нами произошел очень важный и конструктивный диалог, мы четко наметили пункты взаимодействия. Например, в части взаимного обмена информацией о деятельности, количественном и качественном составе наших предпринимательских союзов. Кроме того, я и мои коллеги, турфирмы Германии получили приглашение от РСТ участвовать в деловых мероприятиях по развитию экстремального туризма в северных регионах России.
Мне показалось интересным развивать наше сотрудничество и в рамках проекта «Новый взгляд на Россию» (New Windows on Russia), который призван содействовать формированию имиджа Северо-Западного региона России на международном рынке как территории, благоприятной для развития туризма.
- Насколько может быть интересен северо-запад России для немецких туристов?
- Считаю, что Санкт-Петербург и Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) – это золотой кладезь туризма. Доказательством тому, что нам этот регион действительно интересен, являются две группы немецких туроператоров, которые мы недавно отправляли в Калининградскую и Новгородскую области. Отзывы самые положительные! Интерес к Санкт-Петербургу и его окружению растет. Большой популярностью пользуются культурно-познавательный и природный туризм. С точки зрения немецкого туриста, мне сегодня трудно сказать, какое направление окажется наиболее востребованным. Если будут феноменальные предложения по цене транспорта, размещения и т.д., то не исключено, что немецкие туристы, скажем, будут проводить свои летние отпуска в СЗФО. Немцы весьма щепетильно относятся к цене, и для них все упирается в разумное соотношение цены-качества.
- Какие совместные мероприятия планируют ASR и РСТ в ближайшее время?
- В настоящий момент есть необходимость подойти к туризму с научной точки зрения. Мы хотим понять и более детально изучить состояние немецкого туризма и туризма в СЗФО. Подготовить хорошо проработанный анализ, который поможет нам успешно двигаться вперед, подробно изучить русский рынок, возможности российских партнеров. Для этой работы будут задействованы университет города Штрайзена, технический университет Дрездена, Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Мы хотим наладить обмен специалистами и студентами между вузами, готовящими туристские кадры Германии и России. Такой опыт может оказаться очень полезным и будет нас обогащать знаниями.
А среди ближайших мероприятий – серия прямых презентаций туристских возможностей Санкт-Петербурга и СЗФО в пяти городах Германии. Особый акцент будет сделан на программу «Белые Дни» и концепцию развития аэропорта «Пулково». Через ASR об этих презентациях будут информированы порядка 1000 немецких турфирм, в каждом городе мы планируем собрать от 50 до 80 турагентств.
Надеюсь, что эти мероприятия позволят повысить престиж Санкт-Петербурга и Северо-Запада, как интересной во всех смыслах туристической дестинации на немецком рынке.
Сначала виртуально – потом реально
Туристический проект «Отдых в Карелии» представляет новый сервис – интерактивную карту республики. Она создана компанией "Лэндмарк" при поддержке проекта Европейского союза eKarelia.
Эта первая подобная карта Карелии. Она позволяет получать информацию о местонахождении географических объектов, например, о реках, населенных пунктах или железнодорожных станциях. Более того, на карте можно увидеть туристическую инфраструктуру Карелии: достопримечательности, гостевые дома и коттеджи. Для самостоятельно путешествующих гостей края ресурс интересен сервисом, прокладывающим маршруты и измеряющим расстояния. Карта оснащена удобным текстовым поиском и легендой, позволяющей включать и выключать нужные слои информации.
По мере развития проекта карта будет оснащаться новыми справками и дополнениями. Уже сейчас известно, что будет добавлена сеть АЗС.
Непрерывная сотовая связь на лайнерах Holland America Line
К марту 2007 года все лайнеры компании Holland America Line будут оборудованы современной технологией мобильной связи, позволяющей пассажирам иметь бесперебойную возможность пользоваться сотовыми телефонами, независимо от того, находится ли лайнер в порту или совершает морской переход. Сегодня эта услуга уже предоставляется пассажирам лайнера Volendam. Никаких дополнительных кодов или программного обеспечения, кроме международного роуминга, для этого не потребуется.
Звенигород – спортивная столица мира?
Сегодня мы заканчиваем рассказорекламно-информационном туре по Подмосковью, организованном Комитетом по туризму Московской области.На пресс-конференции, которая стала его завершающим аккордом, председатель областного Комитета по туризму Олег Долженко и помощник главы Звенигорода по экономическим вопросам Михаил Шагалов рассказали о настоящем и будущем района. Приоритетными сферами развития для Одинцовского района останутся, к счастью, туризм и отдых. Город Звенигород, по словам г-на Долженко, станет частью проекта «Губернское кольцо Подмосковья». Напомним, что в состав участников этого главного туристического бренда области сегодня входят такие значимые с точки зрения истории и культуры города, как Дмитров, Можайск, Клин, Сергиев Посад, Волоколамск, Коломна, Серпухов.
Приобщение к столь широкомасштабному областному турпродукту позволило администрации Звенигорода не тратить силы и средства на разработку отдельной программы, а сосредоточиться на решении практической задачи – создании современной туристической инфраструктуры. Это значит, как сказал г-н Шагалов, предстоит большая работа по созданию новой транспортной схемы, объектов общественного питания, реконструкции старых и строительству новых домов отдыха и гостиниц. Первый отель на 45 номеров (пока в городе функционирует только один, давно уже требующий ремонта, дом для гостей – «Звенигород») с рестораном и подземной автостоянкой откроется, как пообещали представители власти, во втором квартале 2007 года. Он станет частью развлекательного комплекса, который уже строится в центре города. На Московской улице заканчивается возведение культурного центра имени Любови Орловой, которая долгое время жила на ней в доме № 26.
В планах – строительство горнолыжного парка и большого спорткомплекса. «Звезда», такое имя придумали спортивному центру, будет многофункциональной. Совершенствовать мастерство здесь смогут гимнасты и фехтовальщики, пловцы и культуристы. С воодушевлением рассказывал Михаил Шаров и о том, что в городе скоро появится Академия дзю-до. Судя по всему, звенигородская администрация решила превратить город в спортивную столицу области, а может быть и России. Самое интересное, что подобные планы совсем не похожи на прожекты Остапа Бендера, мечтавшего о превращении захудалого городка на Волге в столицу шахмат Нью-Васюки.
В маленьком Звенигороде, где живет 14,5 тыс. человек и в том числе 6 тыс. пенсионеров, благополучно функционируют футбольный клуб «Кавалергард» (7 команд), баскетбольный клуб (4 команды), шахматный клуб и конноспортивная секция. Между прочим, две команды женского гандбола входят в супер- и высшую лиги России, а в 2005 году в городе открылась школа Олимпийского резерва по игровым видам спорта. Минувшим летом представитель звенигородского фехтовального клуба «Вулкан» на чемпионате России оставил позади почти 150 спортсменов из 38 регионов России, завоевал медаль и уже в этом месяце выступит на чемпионате мира в итальянском Турине. Запомните его имя – Олег Скоробогатов.
Особое внимание председатель областного комитета по туризму уделил вопросу организации на территории Одинцовского района современной службы защиты и спасения туристов, без которой невозможно сегодня успешное развитие туризма. Подготовкой будущих спасателей и повышением их квалификации занимается госучреждение «Спасательный центр «Звенигород», кстати, единственный в Московской области. С его учебно-методическим центром группу знакомили подробно и даже предложили желающим попробовать свои силы в оказании первой помощи напичканному электроникой манекену (фото).К сожалению, удачно справиться с этой задачей и вернуть его «к жизни» никто из участников тура так и не смог.
При центре также работает школа безопасности для детей и юношества, оборудован полигон с экстремальной полосой препятствий. Разработана специальная программа для старшеклассников стоимостью 600 руб., включающая посещение Саввино-Сторожевского монастыря и 4-часовое пребывание на полигоне.(Любовь Булгакова,RATA-news)
«Горнолыжные курорты Швейцарии» обновились
Швейцарская национальная туристическая корпорация выпустила в свет новую редакцию справочника «Горнолыжные курорты Швейцарии» на русском языке. Издание дополнено статьями о курортах Лейкербад и Гштаад. Вводные статьи написаны известным журналистом Юрием Бугельским. В справочнике собрана необходимая информация о горнолыжных курортах. Его можно использовать как наглядное пособие в процессе работы и как хороший подарок постоянным клиентам на Новый год или Рождество.
Заказать брошюру можно, отправив запрос по электронной почте: natalia.sizova@switzerland.com
Путешествия начинаются в Гавани
В Санкт-Петербурге в выставочном комплексе в Гавани при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии и Национальной туристской ассоциации прошла XIV Международная туристская выставка Inwetex-Cis Travel Market 2006.
Inwetex входит в пятерку основных мероприятий российского турбизнеса. В рамках выставки состоялись первый открытый финал конкурса «Новые лица туризма» и форумы «Туризм и курорты» и «Новый взгляд на Россию». Общая площадь выставки в этом году составила 10 100 кв.м. Одновременно с выставкой Inwetex в рамках форума «Туризм и курорты» успешно прошла XII специализированная выставка «Курорты-2006».
Санкт-Петербург по предварительным оценкам, принял этим летом на 15% больше гостей, чем в прошлом году. Это нашло свое отражение в значительном увеличении количества участников выставки. Экспозиция увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом. В этом году в выставке приняли участие свыше 400 компаний из 35 стран. Был отмечен растущий интерес и со стороны московских фирм, в первую очередь тех, кто планирует в ближайшее время осваивать питерский рынок. Среди них «ВКО-Тревел», «Капитал-тур», Tez tour, «Пегас Туристик», UTE Megapolus group. Также расширилась и география стран-экспонентов. Впервые были представлены компании из Черногории, Чехии, Литвы и Грузии. Департамент туризма Грузии презентовал в Петербурге два своих региона – Аджарию и Боржоми. Представители грузинской туриндустрии уверены, что именно россияне будут составлять основную массу туристического потока в Грузию.
Количество посетителей в этом году превысило прошлогоднюю отметку и достигло 9700 человек, из которых 5800 специалисты туриндустрии из Санкт-Петербурга, Москвы, регионов России и из-за рубежа. Примерно шестую часть составили топ-менеджеры из новых компаний и гостиниц России и других стран.
В рамках выставки активно работал Meridian Club – место встречи так называемых байеров Hosted Buyers – профессиональных покупателей. За время работы выставки Meridian club посетили 36 человек из 15 стран. Этот раздел выставки наравне с зарубежным активно развивает британская выставочная компания Reed Travel Exhibitions, которая является организатором выставки наравне с ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс».
Business Travel Show в Венгрии
Уже в четвертый раз, но теперь на новом месте распахнет двери выставка Business Travel Show. Это единственный венгерский форум, созданный для того, чтобы способствовать налаживанию тесных отношений между организаторами корпоративных мероприятий и тренингов.
Новое место – это Европейский центр конгрессов, открывшийся в декабре 2005 года в зеленом районе Будапешта у подножья Будайских гор. В тихом окружении, всего в 10 минутах от центра города, располагается технически великолепно оснащенный комплекс общей площадью 7200 кв. м. В непосредственной близости от конференц-центра располагаются пять гостиниц, две из которых соединены закрытым стеклянным мостом для пешеходов.
Во время двухдневной, 18 и 19 октября, выставки пройдет профессиональная конференция под названием «R³», организуемая Венгерским Союзом устроителей мероприятий.
Участники Business Travel Show – гостиницы, места проведений мероприятий, устроители мероприятий, турфирмы, авиакомпании, руководители программ и ответственные за корпоративные заказы.
Зарегистрироваться и получить подробную информацию можно на сайте www.businesstravelshow.hu
Новый телефон газеты «Вольный ветер»
Редакция газеты для путешественников «Вольный ветер» сообщает, что телефон редакции изменился. Теперь надо набирать сначала 8 (гудок) - 499 - потом старый номер телефона 199-05-63. Почтовый адрес (111020, Москва, а\я 30) и электронный (v_veter@mail.ru) адреса остались прежними.
«Красноярские авиалинии» реорганизуются
На заседании Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» было принято решение созвать внеочередное общее собрание акционеров компании по вопросу выделения из состава общества аэропорта «Красноярск». Председатель Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» Александр Мишарин отметил, что предстоящая реорганизация осуществляется в рамках государственной политики и направлена на предоставление изначально равных условий для всех перевозчиков. Финансовая и организационно-правовая самостоятельность аэропорта, не сомневается г-н Мишарин, сделает его более привлекательным для частных инвесторов и поможет реализовать проект создания в Красноярске крупного транзитного транспортного узла мирового значения.
Согласно решению членов Совета акции создаваемого общества будут распределены в соотношении, аналогичном существующему в авиакомпании «Красноярские авиалинии»: 51% – в собственности государства, 49% – у частных акционеров.
На предстоящем внеочередном собрании акционеры также обсудят вопрос об одобрении сделок, связанных с приобретением Ту-214 и утвердят аудитора ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», чья кандидатура будет определена 30 октября 2006 года по итогам тендера.
Кроме того, в ходе заседания на пост председателя Совета директоров авиакомпании был единогласно избран Александр Мишарин.
Роман Виктюк. Триумф индивидуальности
Продюсерская компания «Театр Медиа» приглашает к сотрудничеству фирмы, работающие на рынке внутреннего туризма. Комиссионное вознаграждение 10%.
К своему юбилею известный режиссер Роман Виктюк готовит премьеру. В качестве праздничного сюрприза он собирается преподнести себе и зрителям комедию польской писательницы Габриэль Запольской «Масенькие супружеские преступления».
Спектакли в помещении Академического детского музыкального театра им. Сац (Москва, пр-т Вернадского, 5) состоятся 29, 30 и 31 октября, 12, 13 и 16 ноября, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 декабрь. Начало – в 20 часов.
Сопровождающие групп обеспечиваются бесплатными местами на спектакли. Договор заключается по желанию.
Телефоны для турагенств: (495) 505-68-03, (962) 931-48-49.
Расходы на охрану арендованного офиса
Турфирма применяет «упрощенку» с объектом налогообложения – доходы за вычетом расходов. Эта турфирма арендует помещение под офис, наняв для его охраны специализированную организацию. Можно ли учесть в расходах при «упрощенке» оплату услуг такой организации? Если можно, то в какой момент отразить эти расходы в книге учета доходов и расходов турфирмы?
Да, расходы на услуги по охране имущества (не важно – собственного или арендованного) учитываются при «упрощенке», что предусмотрено подпунктом 10 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Таким образом, затраты турфирмы на охрану имущества, которые произведены по договору с охранной организацией, зарегистрированной в установленном порядке и имеющей соответствующую лицензию, включаются в расходы при расчете единого налога. Такие же разъяснения приведены в письме УМНС России по г. Москве от 10 октября 2003 г. № 21-07/56743.
При этом датой отражения в книге учета доходов и расходов произведенных турфирмой затрат будет являться дата оплаты фактически оказанных охранных услуг. Ведь при упрощенной системе налогообложения применяется кассовый метод (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). (Н. Митина, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №1, 2006)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»