Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 12.10.2007

Рыболовный туризм – золотой бренд Кольского полуострова

Прошедший в Санкт-Петербурге VII форум «Туризм и курорты» вызвал большой интерес туристического сообщества и позволил профессионалам обсудить ряд вопросов, связанных с развитием въездного и внутреннего туризма в России. Организовали мероприятие Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии, ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» и Северо-Западный центр по развитию туризма.

Ценным и показательным был признан доклад «Рыболовный туризм на Кольском полуострове. Опыт развития и перспективы социально-экономического аспекта природного туризма». С ним выступила заведующая сектором межрегиональных экономических связей и развития туризма департамента экономического развития Мурманской области Марина Ковтун. Она рассказала, как особые природные условия и целенаправленная политика правительства области позволили успешно развить этот вид туризма, ставший визитной карточкой Кольского полуострова.

Уникальность такого вида отдыха заключается в том, что целью путешествия является рыбалка на атлантического лосося в период его нереста, преимущественно по принципу «поймал – отпустил», а организация тура основана на принципах бережного отношения к природе. В мире едва ли найдется еще место, которое так богато нерестовыми реками, сохраненным в них стадом дикого атлантического лосося и других ценных пород рыб. Во время туристического сезона в рыболовном туризме Кольского полуострова заняты до 500 человек. Это профессиональная общность людей, обладающих специальным опытом и навыками, способных оказывать услуги на уровне международных стандартов. Важно отметить последовательную поддерживающую политику со стороны региональных властей и доверие к туроператорам. Результатом развития рыболовного туризма на Кольском полуострове, в первую очередь, является тот факт, что спрос на рыболовные туры намного превышает имеющееся предложение на рынке туруслуг. Названия Кольских рек – Поной, Йоканга, Варзина, Умба, Варзуга, Рында, Кола и другие стали туристическими брендами для специализированного рыночного сегмента.

Марина Ковтун перечислила три категории клиентов, которые являются основными потребителями услуг в сфере рыболовного туризма.

К первой относятся иностранные туристы, члены клубов «нахлыстовиков» Великобритании, Ирландии, США, их дети и члены семей. Это стабильный и прогнозируемый рынок, объем его, при условии сохранения высоких стандартов качества услуг и успешной рыбалки останется прежним либо будет расти незначительно. Ко второй группе относятся российские туристы, которые получили культуру «нахлыста» за рубежом. Объездив полмира, они с удивлением открыли для себя Кольский полуостров. За последние годы в России появилось большое количество «нахлыстовых» клубов, это растущий и перспективный рынок с потенциалом в 3-4 тысячи рыбаков. Третья группа – российские туристы с еще несформированными потребностями. Эти рыбаки готовы приобретать дорогостоящие и многодневные туры из-за их эксклюзивности, но, к сожалению, они еще не готовы выполнять все условия пребывания на реках, считая, что за свои деньги они приобретают возможность вести себя так, как они хотят. Тем не менее, именно российские туристы в недалеком будущем будут составлять большинство всех рыболовов. Соотношение иностранных и российских туристов на реках в 2004 году составляло 1/3 в пользу иностранных туристов, а в 2006 году россиян было на 110% больше чем иностранцев.

Общий объем российских и иностранных инвестиций в инфраструктуру рыболовного туризма на Кольском полуострове сегодня оценивается более чем в 600 млн. рублей. Всего 8 туроператоров обеспечивают ежегодно более 75% налоговых отчислений, поступающих от деятельности всех турфирм, зарегистрированных в Мурманской области. На 1 рубль производимой в рыболовном туризме услуги туроператоры приобретают сторонних услуг на 74 рубля, чем увеличивают мультипликативный эффект доходов от туризма.

Для обеспечения приема туристов на Кольском полуострове за 15 лет создано около 30 рыболовных баз

Законопроект об олимпийской госкорпорации принят во втором чтении

Проект федерального закона «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» принят вчера на заседании Госдумы во втором чтении, сообщили «Интерфаксу» в думском комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Согласно законопроекту, корпорация будет осуществлять мероприятия, связанные со строительством олимпийских объектов. В частности, организовывать работы по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации спортивных объектов и объектов инфраструктуры, необходимых для проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, а также для развития города Сочи.

«Органами управления корпорации будут наблюдательный совет, правление и ее президент, – сказал агентству один из соавторов законопроекта, зампредседателя Комитета по экономике Юрий Барзыкин. – Президента корпорации, председателя и членов наблюдательного совета назначит правительство РФ». Он также сообщил, что в состав правления корпорации войдут 10 членов и президент корпорации.

Выполнять свои функции, отметил г-н Барзыкин, корпорация будет за счет имущественных взносов РФ из федерального бюджета и иных бюджетных ассигнований, доходов, получаемых от своей деятельности, средств резервного фонда и иных целевых фондов Корпорации. Депутат пояснил, что помимо имущественных взносов в денежной форме в качестве имущественного взноса РФ по решению правительства РФ корпорации может быть передано иное федеральное имущество.

Юрий Барзыкин также сообщил, что основной олимпийский законопроект № 469622-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII зимних Олимпийских игр и ХI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи» с учетом большого количества замечаний и предложений был доработан. Его обновленная редакция, как сказал депутат, была перевнесена в Госдуму.

По словам г-на Барзыкина, комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрит новую редакцию этого законопроекта сегодня. Первое чтение запланировано на 16 октября.

«Зимний» взгляд «Солвекса» на Юго-Восточную Азию

Серия тематических презентаций, проводимых компанией «Солвекс» в преддверии зимнего сезона, должны еще раз напомнить рынку, что Болгария хоть и является приоритетным направлением туроператора, но все-таки далеко не единственным. Многочисленных представителей турагентств, пришедших на днях в один из столичных клубов, познакомили с юго-восточным турпродуктом компании.

Руководитель департамента Юго-Восточной Азии Марина Макина рассказала о том, что запланировал «Солвекс» по Таиланду, Индонезии (главным образом Бали) и Малайзии на предстоящий зимний сезон. По словам г-жи Макиной, помимо богатой экскурсионной программы во всех этих странах, в гостиницах, в частности, таиландского курорта Паттайя забронировано большое количество мест на условиях коммитмента под жесткие блоки на самолетах «Трансаэро» до Бангкока. Рейсы в столицу Таиланда будут осуществляться по вторникам, пятницам и воскресеньям, а с 28 декабря и до конца марта в пятницу полетит еще и второй борт. Туристов, желающих отдыхать на Пхукете, будут доставлять туда с помощью внутреннего авиаперелета. Лишь на Новый год «Солвекс» планирует поставить на остров отстойный рейс.

Под программы в Индонезию, как объяснила Марина Макина, взяты жесткие блоки на самолетах «Сингапурских авиалиний». Чтобы попасть на Бали, туристы будут летать до Денпасара по вторникам и четвергам. Кроме этого, жесткие блоки на «Катарских авиалиниях» и «Трансаэро» до малазийского Куала-Лумпура обеспечат доставку туристов, выбравших путешествие в Малайзию, Индонезию или Сингапур, а также тех клиентов, кто желает комбинировать свой отдых в разных вариантах.

О возможностях и преимуществах авиакомпании Singapore Airlines самым подробнейшим образом рассказала руководитель отдела маркетинга Екатерина Шевченко. В частности, она сказала, что одна из лучших пятизвездных авиакомпаний мира ведет свою историю с 1947 года. На российский рынок она вышла 1 марта 2006 года и уже за первый рабочий год на 60% перевыполнила задачи, поставленные главным офисом перед российским представительством. Столь заметные успехи подвигнули руководство Singapore Airlines принять решение о полетах из Москвы, начиная с 1 ноября 2007 года, Боинга 777-300 ER, обладающего великолепными скоростными характеристиками, к тому же очень надежного и весьма комфортабельного. Например, салон первого класса у этого самолета более вместительный, так как располагает 18 креслами.

Представитель компании Namen Ltd. Яна Кипнис познакомила внимательных слушателей с роскошным отелем Melia Bali Villas & Spa Resort 5*. Он находится на южном побережье курортной зоны Нуса Дуа острова Бали. Отель окружен пышным тропическим садом и располагает всем необходимым для комфортабельного отдыха – бассейны, рестораны, спортивный центр, водные развлечения на пляже, детский клуб, услуги няни, салон красоты. Рядом – гольф-поле на 18 лунок и международный конгресс-центр.

Часто перемежая свое выступление выученными русскими словами «недорого» и «спасибо», директор представительства Управления по туризму Малайзии в России и странах СНГ Азизах Азиз, поведала о том, что ждет российских туристов в ее стране. Малайзия, отмечающая в этом году 50-летие независимости, приготовила для гостей массу интереснейших мероприятий.

Завершилась презентация розыгрышем бесплатного участия в инфотурах в Таиланд и Индонезию, а также весьма полезных сувениров от компании «Солвекс» – визитниц для работы и ковриков для отдыха на пляже. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Дельфин» плывет за «Горизонт»

Компания «Дельфин» стала уполномоченным представителем спортивно-оздоровительного центра «Горизонт». Теперь, благодаря особому соглашению с «Горизонтом», туроператор гарантирует мгновенное подтверждение заявок и высокое качество номерного фонда по умеренной цене.

СОЦ «Горизонт» расположен в 50 км от Москвы по Можайскому шоссе в экологически чистом районе Подмосковья и предлагает приятный отдых на территории живописной лесопарковой зоны. Благоприятные природные условия, комфортабельные корпуса общей вместимостью 110 мест, детская игровая площадка, беговая дорожка, профессиональное футбольное поле с травяным покрытием – лишь немногое из того, что может предложить центр для интересного и полезного отдыха. Приятно удивит отдыхающих физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий универсальный спортивный зал (волейбол, большой теннис, гандбол, мини-футбол), бассейн (25х8) в вечернее и ночное время с подсветкой, сауны (финская, турецкая, VIP), салон красоты, бар у бассейна, тренажерный зал, настольный теннис, дартс. При желании можно воспользоваться услугами опытного массажиста, заняться шейпингом или аквааэробикой.

«Роза ветров»: здоровье – рядом!

Компания «Роза ветров» предлагает использовать уникальные возможности курортов Средней полосы России для оздоровления организма, подверженного постоянным стрессовым ситуациям. Главное богатство – это здоровье. Специальные лечебные программы, разработанные санаториями, помогут достичь гармонии с собой и окружающим миром.

Комиссия 13% на заезды в октябре-ноябре.

Программы красоты и здоровья специально для женщин:

«Афродита»: 10 дней, санаторий «Зеленый городок», Ивановская область, заезды 29 октября и 12 ноября. 2-местный стандартный номер – 13200 руб. с человека за заезд, 1-местный номер – 16280 руб. с человека за заезд.

«Империя красоты»: 10 дней, санаторий «Оболсуново», Ивановская область, заезды 29 октября и 12 ноября. 2-местный стандартный номер – 18700 руб. с человека за заезд.

«Красивая фигура»: 8 дней, санаторий им. Станко, Ивановская область, заезды 29 октября и 12 ноября. 1-местный номер 1 категории – 13400 руб. с человека за заезд, 1-местный номер 2 категории – 11700 руб. с человека за заезд.

Программы комплексного очищения и омоложения организма:

«Минеральное очищение»: 6 дней, санаторий «Зеленый городок», Ивановская область, заезды 29 октября и 12 ноября. 2-местный стандартный номер – 7700 руб. с человека за заезд, 1-местный номер – 9900 руб. с человека за заезд.

«Очищение»: 6 дней, санаторий «Оболсуново», Ивановская область, заезды 29 октября и 12 ноября. 2-местный стандартный номер – 8900 руб. с человека за заезд.

«Очищение организма»: 5-10 дней, санаторий им. Станко, Ивановская область. 1-местный номер 1 категории – 8700/17500 руб. с человека за заезд, 1-местный номер 2 категории – 7700/15300 руб. с человека за заезд.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25, www.roza-v.ru

«Чувственный рай» – Le Meridien Limassol Spa & Resort

В связи с проведением workshop Spa-Expo, который состоится 23 октября в московском отеле «Националь», RATA-news продолжает представлять участников этого мероприятия.

Le Meridien Limassol Spa & Resort 5* расположен в 15 км от центра Лимассола. Территория отеля составляет более 100 тыс. кв. м., включая сады на берегу моря и большой песчаный пляж. Интерьеры всех номеров в основном здании были разработаны при участии Kenzo, с паркетными полами и великолепной мебелью.

Оздоровительный центр Le Spa, занимающий территорию в 3 тыс. кв.м., является единственным подобным центром спа и талассотерапии в Европе. Комплекс оснащен самым современным оборудованием и стильно декорирован, окружён бассейном лагунного типа с пресной водой, водопадами и гротами. Le Spa – это 4 открытых и 3 крытых бассейна с морской водой (с различной температурой и концентрацией солей), 2 сауны, турецкая баня, более 30 кабинетов для процедур.

В 2003 году на церемонии World Travel Awards отель получил награды как «Ведущий спа-отель мира» и «Ведущий курортный отель Европы».

Во время Spa-Expo у посетителей будет возможность не только пообщаться с представителями отеля, но и принять участие в розыгрыше ваучера на трехдневный спа- пакет «Чувственный рай» от Le Meridien Limassol Spa & Resort.

Зарегистрироваться для посещения Spa-Expo можно на сайте www.spa-expo.ru

Курс для кассиров от школы «Авиабизнес»

Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» с 15 по 19 октября 2007 года проводит курс повышения квалификации кассиров (операторов) по программе «Бронирование и продажа пассажирских авиаперевозок с использованием отечественных автоматизированных систем».

Слушателям, успешно сдавшим зачеты и дистанционное интерактивное тестирование, выдается сертификат ВКШ «Авиабизнес» и свидетельство о прохождении подготовки персонала для системы взаиморасчетов на ВТ, подтверждающие квалификацию кассира в соответствии с действующим положением ТКП об аккредитации агентств.

ВКШ «Авиабизнес»: (495) 981-55-20, www.avb.ru

Cunard создает королеву Елизавету

Cunard Line объявила о постройке нового 92000-тонного лайнера, который будет называться Queen Elizabeth. Эксплуатация лайнера начнется в 2010 году. Компания Cunard, участник Carnival Corporation, договорилась с итальянской судоверфью Финкантьери о постройке нового океанского лайнера на 2092 пассажира. Стоимость лайнера – примерно €500 млн.

Это очень важное событие для судоверфи Финкантьери, так как она заканчивает работу над лайнером Queen Victory, и сразу же получила еще один заказ от Cunard.

Это второе по величине судно, когда-либо строившееся компанией Cunard, которой принадлежат два самых известных океанских лайнера – Queen Elizabeth 2 и Queen Mary 2. Решение строить новый лайнер появилось в результате успешного бронирования мест на лайнере Queen Victoria. Руководство компании видит большой потенциал в увеличении своего флота.

Queen Elizabeth продолжит лучшие традиции Cunard: классический черный цвет корпуса, красная труба и белоснежные палубы. Роскошь в каждом элементе декора, в каждой каюте и безупречное обслуживание – ключевые ценности Cunard, которые она проповедует со времен спуска на воду лайнера Mauretania в 1907 году. Портом приписки нового лайнера, как и у остальных судов Cunard, станет Саутгемптон.

www.neptun.ru

Швейцария – отдых со знаком плюс

С 1 октября 2007 на популярном туристическом портале www.turist.ru появился новый проект в разделе «turist.ru рекомендует» – «Швейцария. Отдых со знаком +». Проект не только информационный, но и развлекательный. Кроме сведений о курортах Церматт, Давос, Кран-Монтана и Юнгфрау региона посетители могут в режиме реального времени получать информацию о состоянии горнолыжных склонов Швейцарии. Здесь же вы можете посмотреть веселый ролик о горнолыжных инструкторах и выбрать симпатичные обои для рабочего стола.

В ноябре в проекте начнется конкурс «Выбери инструктора»: посетители узнают о пристрастиях горнолыжных инструкторов и выберут самого-самого.

www.MySwitzerland.ru

Высокое небо над Аустерлицем

Как мы уже рассказывали, 22 июля с.г. открылось регулярное воздушное сообщение между Москвой и чешским городом Брно. Этот рейс осуществляется авиакомпанией «Атлант-Союз» в сотрудничестве с российским туроператором «Дарим Вам Мир» (ДВМ-тур) при поддержке правительства Москвы и администрации Юго-Моравского края Чехии. Рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения с чешским low-cost перевозчиком «Смарт Вингс». Сегодня мы продолжаем рассказ о туристических возможностях края Южная Моравия.

По дороге в Моравский карстовый заповедник российская делегация познакомилась с недавно построенным гольф-ареалом «Каскада». Расположен он в 9 км от города Брно в живописном холмистом районе. Это действительно современный и очень изящный, полностью отвечающий европейскому уровню гольф-клуб. Весь комплекс состоит из 27-луночного гольф поля (нынешним летом работало поле на 9 лунок, в сентябре их количество удвоилось), тренировочного поля, четырехзвездной гостиницы на 100 мест и ресторана «Каскада». В буклете гольф-ареала особо отмечалось, что кухня ресторана выдающаяся и в это охотно верится, судя по тем приветственным угощениям, что подали нашей группе вместе с бокалом шампанского. Достойна внимания и гостиница: коттеджи, с отдельным входом, расположены террасой. Из каждого номера выход на небольшое патио с видом на гольф-поля. Внутри изысканная простота, ничего лишнего, но при этом есть все необходимое для комфортного отдыха. Стоимость недельного пакета для начинающего гольфиста от 11 760 крон с человека. В цену входит проживание, питание полупансион, пользование гольф-полем и услуги тренера (3 часа в день). По словам представителей гольф-клуба больше всего в «Каскада» приезжает англичан и туристов из Скандинавских стран.

Моравский карстовый заповедник – одно из самых посещаемых природных чудес Чехии. Находится он всего в нескольких километрах от Брно. На площади не более 100 кв. км сосредоточились почти все классические карстовые проявления: глубокие каньоны, воронки, через которые уходит под землю вода, пропасти, гроты и целые системы пещер, их более 400, с протекающими по пещерным лабиринтам реками. Один из туристических маршрутов предлагает прогулку по Пункевним пещерам. От населенного пункта Скальни-Млин, туристы едут на экологическом автопоезде, любуясь красотами ущелья до самого входа в пещеры. В лабиринт экскурсанты спускаются группой в сопровождении гида, и начинается волшебное путешествие среди подземных озер, сталактитов и сталагмитов самой причудливой формы. Некоторые яркие известняковые пещерные представители имеют свои названия. Например, Ангел или Ромео и Джульетта. Неожиданно подземелье заканчивается, и туристы выходят на свет, оказываясь на дне пропасти. Эта пропасть называется Мацоха, глубина ее 138 метров. Несколько минут на незабываемые ощущения от пребывания на дне пропасти и продолжение путешествия по подземелью, только теперь уже на небольшой лодке – по извилистой подземной реке Пункве. Она заканчивается озером и приведет путешественников к выходу из пещеры. На верхнюю точку ущелья Мацоха можно подняться на фуникулере, оттуда открывается прекрасный вид на пропасть, на дне которой вы только что побывали. Для посещения туристами открыты также пещеры Катеринска, Балкарка, Слупско-Сосувская.

Неподалеку от Брно на Пратецкой возвышенности расположена еще одна знаковая достопримечательность этого района – Аустерлиц, место, где решился исход сражения трех императоров. На самом высоком месте Пратецкого холма стоит каменная часовня – Могила мира, именно сюда и поднимаются туристы. Конечно, есть места в Чехии и более живописные и интересные с точки зрения осмотра их как туристических объектов. Но поле под Аустерлицем (ныне это город Славков) для российского туриста особенно интересно и привлекательно, как место знакомое каждому еще со школьных времен. Здесь живо представляются сцены из романа Льва Толстого «Война и мир» – раненый Андрей Балконский (или красавец актер Вячеслав Тихонов), увидевший огромное небо под Аустерлицем. Вслед за этим приходит мысль: «Надо перечитать роман». Могила мира своей формой напоминает старинные славянские курганы. У ее основания стоят четыре воина, несущие знаки России, Австрии, Франции и Моравии. Внутри – квадратная часовня с удивительной акустикой и алтарем из каррарского мрамора, над могилой возвышается каменный шпиль в виде стилизованного креста. Рядом в небольшом музейном здании туристы узнают всю историю, о том, что происходило в этих местах на исходе 1805 года. Недавно в музее открылась новая мультимедийная экспозиция – панорама «Сражение «Трех императоров». Под знакомые кадры из фильма Сергея Бондарчука «Война и мир», показана вся панорама сражения и встреча трех императоров в замке Славков. Путешественники подробно узнают о победе Наполеоновской армии над русскими войсками Александра I и австрийского императора Франца. Экскурсия проводится на нескольких языках, в том числе и на русском. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

www.dvm-tour.ru

Малайзия – рай для тех, кто любит покушать

Со 2 по 30 ноября 2007 года в Малайзии состоится международный кулинарный фестиваль гурманов. Это одно из 50 основных мероприятий, проводимых в стране в рамках кампании «Посетите Малайзию в 2007 году». Фестиваль призван привлечь внимание к уникальным гастрономическим возможностям страны.

Впервые мероприятие состоялось в 2001 году и с тех пор стало ежегодным. Вначале фестиваль проходил только в Куала-Лумпуре, теперь он отмечается в разных частях государства, в том числе в Путраджае, в Гентинге, Мелаке и на Лангкави.

Туристические компании Малайзии предлагают специальные туры, включающие уроки кулинарного искусства. Туристы, приехавшие в Малайзию в это время, могут попробовать специальное меню от 30 шеф-поваров из лучших ресторанов Малайзии. Также гости фестиваля смогут получить дополнительную скидку в лучших ресторанах страны.

www.tourismmalaysia.ru

Новые туры по Сеулу для иностранцев

Когда человек готовится отправиться в путешествие в другую страну, первое, что он обычно делает, – это покупает путеводитель и штудирует его. Но книга рассказывает только о самых известных и популярных достопримечательностях, которые посещают все туристы, и предлагает только самые базовые сведения о стране. Потому существует большая опасность, что, посетив по книжному совету все самые известные достопримечательности, человек так и не получит реального представления о жизни страны. Так вот, тем, кто приезжает в Сеул, путеводитель вряд ли понадобится. Путешествовать по столице Южной Кореи теперь стало очень просто.

С октября с.г. администрация Сеула специально для иностранных туристов открывает туры по городу с переводчиком: 30 тематических и 10 обзорных курсов. Туристам предлагается возможность побывать в разных частях Сеула и выбрать такой курс, который бы наиболее соответствовал их личным интересам.

Тематические туры откроют ретроспективу 600-летней истории Сеула, его традиций, а также позволят насладиться замечательными видами на центр города, реку Ханган и гору Намсан. Туристы смогут посетить музеи, попробовать блюда корейской кухни, переночевать в буддийском храме, посмотреть традиционное представление в тайном саду или повеселиться на вечеринках в ночных клубах столицы.

Обзорные, обязательно рекомендованные к посещению, курсы включают в себя различные мероприятия, такие, например, как посещение традиционного рынка, где иностранцы смогут познакомиться с корейским стилем жизни. Помощник-гид расскажет, где делают покупки сами корейцы и где лучше всего покупать вещи.

К туристам будет приставлен гид-переводчик, обладающий лицензией на профессиональную деятельность. Сделать заявку на любой из туристических пакетов можно по интернету, посетив сайт www.english.visitseoul.net. Заказ нужно сделать не позднее, чем за два дня до приезда в Корею.

Дубай и 200 млн. круизных пассажиров

За последние два года Дубай зарекомендовал себя как одно из ведущих круизных направлений между Европой и Азией. С целью дальнейшего укрепления этой позиции делегация Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая приняла участие в выставке Cruise Fair Seatrade Europe, проходившей в Гамбурге с 25 по 27 сентября 2007 года. В этом крупнейшем для европейской круизной индустрии мероприятии участвовали более 270 экспонентов из 50 стран.

Департаментом туризма и коммерческого маркетинга Дубая также подписан договор с круизным оператором Costa Crociere о полномасштабном сотрудничестве, в частности, осуществлении в ближайшие 5 лет маркетинговых программ по продвижению Дубая как круизного направления и компании Costa Crociere как международного оператора. Кроме того, в Департаменте рассматривают возможность строительства нового круизного терминала для обслуживания большего числа туристов, количество которых в ближайшие годы должно вырасти.

В прошлом сезоне, продолжавшемся с октября 2006 по май 2007, эмират принял 85 тыс. пассажиров, что на 20 тыс. больше запланированного количества. В наступающем зимнем сезоне 2007/2008 в Дубае ожидают более 200 тыс. круизных туристов.

Праздник свадеб в музее «Малые Корелы»

Поддержка традиций крепкой семьи стала основой музейного праздника «Покров-Свадебник». На Покров Пресвятой Богородицы, 14 октября, в музей «Малые Корелы» приедут молодые супружеские пары.

«Придет Покров, девке голову покроет…». На севере Покров всегда был особым праздником, любимым в народе. В этот день обычно играли свадьбы. Недаром он ассоциировался с фатой, которая покрывала голову девушки во время свадебного обряда и, конечно, первым снегом. «Мать-Покров, покрой землю снежком, а меня женишком», – гадая, приговаривали на Покров невесты.

В течение многих лет в «Малые Корелы» приезжают сотни молодоженов, чтобы отметить день своей свадьбы этнографическим обрядом. Только за три летних месяца 2007 года в музее побывало более 150 супружеских пар.

На празднике «Покров-свадебник» для пар, которых «повенчал» музей 7 июля этого года, приготовлена специальная конкурсная программа. Остальных посетителей «Малых Корел» также ждут оригинальные конкурсы: «Себя показали – всех удивили и всем угодили», «Сердце подари – удачей одари», «Во рту сладко – в жизни гладко» и многие другие. Среди них и народные «поцелуйные игры»: «Сахаринка», «Целовальный платочек», «Гуленька».

К Покрову заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами невесты занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение колядок и народных песен. Неслучайно, 14 октября в «Малых Корелах» пройдут Покровские посиделки и Покровские гуляния по музею. Вместе с фольклорно-этнографическим театром «Славутница» принять в них участие сможет каждый гость праздника. Также все желающие смогут научиться мастерить небольшие обереги «куклы-неразлучники».

В доме Кириллова откроется фотовыставка «Свадьба в Малых Корелах», на которой будут представлены лучшие фотографии супружеских пар, принимавших участие в музейном конкурсе с одноименным названием.

Как всегда к услугам посетителей на празднике широкая ярмарка, деревенские забавы, народные игры, катание на лошадях и колокольные звоны.