Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 12.10.2009

Около 40-50% детских групповых туров на осенние каникулы аннулируются

Еще никогда в исполнительной дирекции Российского союза туриндустрии не раздавалось так много звонков от учителей школ и родителей. Они интересуются, есть ли прямой запрет на выезд детских групп за границу в связи с эпидемией гриппа А(H1N1). А по информации турфирм один за другим аннулируются групповые туры, забронированные школами на осенние каникулы.

Как выяснилось, 15 сентября школы получили телефонограмму из Министерства образования, в которой содержались настоятельные рекомендации воздержаться от организации выезда детских групп за рубеж до конца текущего года в связи с эпидемиологической обстановкой. В результате директора школ, не желая брать на себя ответственность за возможные последствия, были вынуждены фактически запретить поездки.

В московской компании «Пирамида-тур» аннулировано 5 автобусных групп по 45 человек, это 40% из тех, кто уже ехал оплачивать туры. Как рассказала RATA-news руководитель департамента детского и молодежного туризма Ксения Казакова, школьники с учителями должны были отправиться в экскурсионные туры в Чехию, Венгрию, Францию, Италию, Польшу.

В московской компании «Ирида» аннулирован тур на 70 школьников в Венгрию и Австрию. Еще одна группа отказалась от поездки в Белоруссию.

Через Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы турфирмы обратились в московское правительство с просьбой прояснить, запрещено детям выезжать за рубеж или нет. Ответ пришел от начальника московского Управления Роспотребнадзора Николая Филатова: «…ситуация по заболеваемости гриппом А(H1N1) продолжает осложняться».

В Москве по состоянию на 29 сентября 2009 года зарегистрировано более 200 случаев заболевания, в том числе 70 – среди детей. Почти все они являются завозными.

В сентябре зарегистрированы групповые очаги заболеваний гриппом А(H1N1) в детских образовательных учреждениях. Источниками возникновения инфекции являлись школьники и дети дошкольного возраста, выезжающие в страны, где регистрировались случаи заболевания гриппом А(HIN1).

Предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве от 01.08.09 № 6 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение заноса и ограничения распространения случаев гриппа, вызванных новым подтипом», в соответствии с которым запрещен вывоз организованных групп детей в Великобританию до особого распоряжения, по настоящее время остаемся в силе.

В отношении выезда организованных групп детей в другие страны Управление Роспотребнадзора по городу Москве настоятельно рекомендует «воздержаться от поездок».

В одной из московских школ нам сообщили, что на каникулы отменяется традиционная поездка детей в королевский колледж в Уимблдоне, с которым школа сотрудничает уже 20 лет. Снимаются даже бюджетные группы. Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева рассказала, что 30 московских школьников должны были отправиться в военно-патриотический тур в Польшу, поездка была организована на средства правительства Москвы. Но теперь они едут в Петербург. «Надеемся, что штрафных санкций по аннулированному туру от наших польских партнеров не будет», – сказала г-жа Санаева. Еще 30 человек «Анкор» вместо Парижа отправляет в Сочи. Это школьная группа, и учителя боятся нарушить «рекомендации».

Еще 44 школьника не поедут на каникулы в Киев. За тур уже была внесена предоплата в московскую компанию «Тревел Гарант», в качестве принимающей стороны должна была выступить фирма «Кандагар».

А некоторых не пускают даже в Петербург. В минувшую пятницу в «Пирамиде-тур» аннулировалась группа из 90 человек (две московские школы) – они не смогли поехать на экскурсию в северную столицу, потому что запретили директора школ. Учителя пытались настаивать, ссылаясь на то, что запрета нет, а есть только рекомендации. «Но директор сказал: встретимся в прокуратуре, – признаются учителя. – Нас так запугали, что мы не хотим связываться». Хотя по России школьные группы на осенние каникулы, в основном, все-таки едут – в Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Казань, по Золотому кольцу.

«Интересно, что те школы и родители, которые все-таки решаются не отменять поездку за рубеж, требуют от нас гарантий – нет, не в том, что дети не заболеют. Родители хотят быть уверены, что группу не задержат на границе и не снимут с поезда, – рассказывает генеральный директор компании «Ирида» Ирина Фатеева. – При этом те учителя, которые едут с группой, рискуют навлечь на себя административный гнев».

Поэтому просто детских групп сейчас практически нет, в число участников тура обязательно добавляются родители. И с каждым заключается отдельный договор на реализацию турпродукта, то есть тур оформляется как индивидуальный.

По оценкам турфирм, спрос на поездки в организованных детских группах снизился на 40-50% по сравнению с прошлым годом. Можно свободно купить на каникулярные даты железнодорожные билеты на Чоп и Брест, откуда традиционно стартуют автобусные туры в Европу.

По детям, выезжающим за рубеж с родителями, никаких проблем нет: спрос традиционный. Но турфирмы в тревоге – что будет с гораздо более массовыми, чем осенние, зимними каникулами?

Между тем, Всемирная организация здравоохранения, по-прежнему, считает, что нет необходимости ограничивать поездки из-за пандемии гриппа А(HIN1): «ВОЗ не рекомендует вводить ограничения на поездки в связи со вспышкой гриппа A(H1N1). В настоящее время международные поездки совершаются быстро, и большое число людей посещает различные части мира. Сокращение количества поездок и введение ограничений на поездки будет иметь очень незначительное воздействие на прекращение дальнейшего распространения вируса, но будет крайне деструктивным для глобального сообщества. Грипп A(H1N1) уже подтвержден во многих частях мира. Основное внимание сейчас уделяется не столько прекращению дальнейшего международного распространения вируса, сколько минимизации его воздействия путем быстрого выявления случаев заболевания и оказания пациентам надлежащей медицинской помощи».

А вот мнение ВОЗ о степени тяжести гриппа A(H1N1): «На настоящий момент ВОЗ считает всеобщую степень тяжести пандемии гриппа умеренной. Эта оценка основана на имеющихся научных данных, а также на сообщениях ее государств-членов о воздействии пандемии на их системы здравоохранения и общественную и экономическую деятельность».

Умеренная степень тяжести означает, что:

1. Большинство людей выздоравливает без госпитализации и медицинской помощи.

2. В целом, национальные уровни распространенности тяжелых заболеваний гриппом A(H1N1), по всей видимости, схожи с уровнями, наблюдаемыми в течение периодов сезонного гриппа, хотя в ряде мест и некоторых учреждениях отмечаются высокие уровни заболеваемости. (Ирина Тюрина, RATA-news)

За все ответит туроператор. Или страховщик?

Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль не раз указывал на сложную ситуацию в страховой отрасли и ее ухудшение к концу нынешнего года. Неустойчивость страхового рынка может негативно отразиться и на туристическом рынке страны. По словам г-на Коваля, в первом полугодии 2009 года ФССН отозвала лицензии у 47 российских страховых компаний (в первом полугодии 2008 года – всего 28 лицензий). Кроме того, было приостановлено действие лицензий у 45 компаний (в январе-июне 2008 года – у 17), ограничено действие 2 лицензий. К концу года число отозванных лицензий будет гораздо выше.

Такую ситуацию в ФССН объясняют тем, что отрасль страхования вступила в кризис позже других отраслей экономики, а значит, «позже всех оттуда выйдет». Так что самые тяжелые времена для страховщиков еще впереди. Для туристической отрасли это – серьезный звонок. Ведь в связи с вступлением в силу закона об увеличении минимального размера финансовой ответственности туроператоров, последние были вынуждены заключать новые договоры со страховыми компаниями. Учитывая кризис, спад спроса на туристические услуги, некоторые туроператоры постарались заключить договоры, во-первых, на минимальную сумму, во-вторых, по минимальным тарифам, которые, в частности, предлагались многими не слишком надежными страховыми компаниями. На деле такая страховка оказывается фикцией, ведь если страховая компания окажется неплатежеспособной, все свои проблемы туристы «понесут» туроператору. Это он, согласно действующему законодательству, отвечает перед клиентом за неоказанную услугу. Он, говоря языком страховщиков, оказывается «причинителем вреда», ему и платить.

«Я не думаю, что на рынке страхования можно ждать серьезных банкротств, – прокомментировала «Интерфакс-Туризму» управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс-Страхование» Елена Скуратова. – С одной стороны, ФССН четко отслеживает ситуацию и не допустит ухода с рынка такого недобросовестного страховщика. С другой, основная часть туроператоров получила страховку во вполне компетентных и платежеспособных компаниях». Одновременно, как заметила собеседница, нельзя исключать, что в условиях кризиса найдутся страховые компании, которые предложат туроператорам супернизкие тарифы, чтобы хоть как-то улучшить свое финансовое положение: «Однако в случае серьезных проблем у туроператора им просто нечем будет расплачиваться, 30 млн. рублей для них – огромная сумма».

«У туроператоров нет права ошибиться в выборе страховщика, так как за эту ошибку они будут отвечать собственными деньгами или активами», – подытожила Елена Скуратова.

Как сказала главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова, во время перезаключения договоров на голодном до рисков рынке процветал мощный демпинг – бич российского страхования. По ее словам, тарифы снижались необоснованно, без учета фактической статистики. Понятно, что такое поведение может иметь в кризис самые драматические последствия как для страховщика, так и для туроператора, который, польстившись на низкие цены, заключил договоры с не внушающей доверия страховой компанией. «Ему надо молиться, – считает г-жа Долгополова – чтобы та, во-первых, уцелела в нынешних условиях, во-вторых, могла хоть что-то выплатить в случае наступления страхового случая».

Правда, и на туроператорском рынке немало «мин», на которые могут наступить страховщики. Увеличенные лимиты по полисам страхования ответственности соблазняют туроператоров-мошенников действовать с большим размахом, ведь обманутым туристам заплатит страховщик, а с недобросовестного туроператора взятки гладки. Кроме того, многие туркомпании оформляли финансовые гарантии не сообразно своим реальным объемам и оборотам, а по минимуму. Так что если с ними что-то произойдет, страховщику будет непросто расплатиться. А сдавать отчетность, анализ которой позволит делать выводы о реальных объемах, Ростуризм будет требовать от операторов только начиная с 12 января 2010 года. Если проверка покажет, что уровень финансовых гарантий неадекватен объему операций, Ростуризм может потребовать увеличить уровень фингарантий. Пока у надзора такого инструмента воздействия нет.

Выход из создавшейся ситуации один – корректировать законодательство, латать те «дыры» и лазейки, которые оставляет новый закон недобросовестным участникам рынка. Именно этим сейчас и заняты представители объединений страховых компаний и туристических.

ФСТ не видит оснований для введения госрегулирования цен на авиабилеты

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ не считает целесообразным вводить госрегулирование цен на авиабилеты, заявил глава службы Сергей Новиков в пятницу в Госдуме. Г-н Новиков напомнил, что в части регулирования авиаперевозок ФСТ устанавливает размеры аэропортовых сборов, которые составляют от 3% до 8% стоимости авиабилетов: «Есть ли смысл вводить прямое ценовое госрегулирование? Мы считаем, что нет».

Глава ФСТ отметил, что одной из предпосылок для более справедливого ценообразования на авиабилеты станет вступление в силу правил недискриминационного доступа к услугам аэропортов.

В свою очередь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заметил, что цены на авиабилеты были, в частности, завышены из-за того, что топливно-заправочные комплексы, покупая горючее на НПЗ, «попутно участвуют в перепродаже, в результате чего получается накрутка 30-40% к цене».

Г-н Голомолзин добавил, что сейчас нефтяные компании стали напрямую продавать топливо авиакомпаниям. Также снижению цен на авиабилеты будет способствовать отмена лицензирования на конкретные авиамаршруты (лицензирование сохранено только на сам вид деятельности – авиаперевозки). (Интерфакс)

Как кризис помог французскому курорту Тинь

Поток российских горнолыжников на французский курорт Тинь вырос прошлой зимой на 55%. Это один из лучших результатов в Альпах. О причинах такого интереса рассуждает коммерческий директор офиса по туризму Арно Жамсон (фото).

- Арно, на российском рынке большей популярностью всегда пользовался сосед Тиня – Валь д’Изер. В этом году поток в Валь д’Изер тоже вырос, но меньше, чем в Тинь. Как вы думаете, почему?

- Действительно, наш курорт россияне знают меньше. Думаю, «соседи» просто раньше вышли на российский рынок. А что касается результатов прошедшей зимы, видимо, нам помог кризис. Дело в том, что среди 15 крупнейших французских альпийских курортов Тинь можно назвать самым дешевым. Цены у нас примерно на 30% ниже, чем, например, на самом популярном у россиян курорте – Мерибеле. Так сложилось исторически, что основные средства размещения в Тине – это резиденции и отели 3*, гостиниц 4* только три. Сравните: в Куршевеле – больше сорока. При этом качество размещения у нас ничем не отличается от того, что предлагают более раскрученные курорты. Это те же бренды Pierre et Vacances, Maeva и т.д. А объединенная зона катания Espace Killy насчитывает 300 км трасс. Понятно, что в Трех долинах больше, но и этой протяженности вполне достаточно даже продвинутому лыжнику. В кризис российские туристы начали искать более дешевые варианты, и, видимо, нашли Тинь.

- Как отели и резиденции отреагировали на кризис? Изменилась ли ценовая политика?

- Да, причем с помощью нашего офиса по туризму. Раньше перед началом сезона все отели традиционно повышали цены на 5-10% - «на инфляцию». В этом году мы разослали письмо, в котором советовали не поднимать, а, напротив, снизить цены на 5-10%. Мы разъясняли отелям, что это лучшие, чем в последний момент из-за плохой загрузки снижать цены уже на 30%, теряя и клиентов, и деньги. Сработало. Те гостиницы, которые пытались сохранить в марте цены высокого сезона, были заполнены на 40%. Те же, кто заранее скорректировал прайсы, нормально загружались.

- Изменились ли предпочтения туристов из России и других стран? Какое размещение они предпочитали?

- Очень заметен рост популярности резиденций по сравнению с отелями. У нас зимой 2009 года спрос на резиденции вырос на 6%, а на отели остался на уровне 2008 года. Эта тенденция наблюдается на всех рынках. Обычно те, кто едет во Францию в первый раз, предпочитают гостиницы, так как проживание в резиденции требует от туриста большей самостоятельности. В следующие поездки бронируются уже апартаменты. Кстати, в Тине многие резиденции были построены из бетона два-три десятилетия назад, их архитектурный облик устарел. Сейчас каждый год одно-два таких здания сносятся и на их месте строятся современные шале из камня и дерева. Таков, в частности, новый отель Nevada 4* цепочки CGH, построенный на месте старой резиденции. Интересно, что всего в Тине 31 тысяча мест. Из них примерно половина находится в коммерческом обороте, а остальные принадлежат собственникам, которые за зиму бывают на курорте одну-две недели. Для нас это огромная проблема: пустые апартаменты не позволяют курорту зарабатывать. Подобные проблемы испытывает и Валь Торанс в Трех долинах. Сейчас мы работаем над тем, чтобы уговорить собственников сдавать апартаменты весь сезон. Тем, кто соглашается, предоставляем льготы на ски-пассы, бесплатный абонемент в бассейн, парковочное место и т.д.

- Но ведь собственники могут на этом зарабатывать, почему их нужно уговаривать?

- Обычно это богатые люди, которые не хотят пускать в дом чужих людей. Однако программа скидок работает, благодаря ей нам удалось ввести в коммерческий оборот еще тысячу мест.

- Как сейчас идет бронирование?

- Значительно слабее, чем прошлой осенью. Раньше зимние туры продавались уже за 3-6 месяцев до начала сезона. Мне кажется, прошедшим летом туристы поняли, что не нужно ничего выкупать заранее – места всегда есть. И сейчас горные лыжи также бронируются в последнюю минуту. В то же время, на прошлой неделе я общался с администрацией популярного отеля Village Montana. Так вот, на новогоднюю неделю там продана уже вся квота, выделенная на российский рынок – 28 сьютов. Добавлю, что впервые в этом году мы решили продлить горнолыжный сезон до 9 мая, причем открыта будет почти вся зона катания – 100 км трасс, а не только ледник, где всего 20 км. На время «дополнительного» сезона ски-пасс будет продаваться со скидкой 50%. Отели также можно будет забронировать на 20-30% дешевле. Думаю, это предложение может заинтересовать российских операторов, которые обычно заканчивают свои цепочки в конце марта. (Юлия Батырь, RATA-news)

Анапа представилась москвичам

В префектуре Юго-Восточного округа Москвы прошла презентация туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса курорта Анапа с участием мэра города Татьяны Евсиковой, представителей московских медицинских центров, работников социальной сферы и туроператоров. Москвичи познакомились с историей курорта, его достопримечательностями, лечебными факторами, возможностями санаторного комплекса, новыми лечебными программами, перспективами развития туристической отрасли в Анапе. Анапчане рассказали о возможностях санаториев «ДиЛуч», «Русь», «Анапа», «Мотылек», «Маяк», «Парус», «Надежда» и пансионата «Рябинушка».

Как рассказала г-жа Евсикова, в этом году в Анапе были введены в строй 30 новых отелей, проведена реконструкция некоторых здравниц. Также построено два новых бювета, и теперь их в Анапе девять.

Анапская региональная курортная ассоциация (АРКА), объединяющая 20 санаториев, приняла решение не повышать летом цены на отдых в городских здравницах, и именно поэтому, считает Татьяна Евсикова, загрузка анапских санаториев и отелей не только не снизилась, как это произошло на других Черноморских курортах, но даже выросла на 16%.

Во многих санаториях Анапы есть бассейны с морской водой, так что основное, зачем едут на курорт – море, есть и в межсезонье. Это стало дополнительным благоприятным фактором для превращения Анапы в круглогодичный курорт. «Если зимой 2008 года у нас работали 38 здравниц, то в сезоне 2009-2010 их будет уже 45», – подчеркнула г-жа Евсикова. Она также отметила, что с 15 октября по 15 мая произойдет межсезонное снижение цен, и путевку на 21 день можно будет приобрести за 15 тыс. руб. Это означает, что стоимость одного дня с лечением в санаториях Анапы будет составлять от 700 руб.

Председатель АРКА, генеральный директор СКК «ДиЛуч» Вера Севрюкова рассказала о лечебных ресурсах Анапы. Уникальность курорта, по ее мнению, не только дар природы. Здесь разработаны и внедрены в практику многие методы курортной медицины. Так, лиманные и сопочные грязи используют и в виде традиционных грязевых аппликаций и гальваногрязи, и в виде тонкослойных грязевых аппликаций, а также электрофореза грязевого отжима. Эти методы были разработаны в Анапе.

В Анапе 10 лет назад впервые в курортной практике российских здравниц были внедрены короткие программы лечения продолжительностью 10-14 дней. Анапских врачей часто критиковали за это. «Однако наш опыт показал, что при рациональном индивидуальном подходе такие программы не менее эффективны, чем традиционное трехнедельное лечение», – подчеркнула г-жа Севрюкова.

В СКК «ДиЛуч» и в санатории «Русь» впервые в условиях курорта внедрен в практику метод эндоэкологической реабилитации (ЭРЛ). За его разработку и внедрение коллектив авторов получил Государственную премию. «В настоящее время ведется экспериментальная работа по изучению влияния минеральных вод Анапы на лимфатический дренаж – важную составляющую эндоэкологической очистки организма. Эти работы позволили уточнить показания и противопоказания для назначения минеральных вод», – отметил в своем выступлении врач санатория «Русь» Юрий Шариков.

В рамках московской презентации было заключено соглашение о социально-экономическом и торговом сотрудничестве между Юго-Восточным округом Москвы и городом-курортом Анапа. Администрация округа будет направлять льготные категории его жителей на отдых и оздоровление, будет производиться обмен опытом врачебных кадров. Анапа, в свою очередь, готова предоставить жителям столицы местную сельскохозяйственную продукцию.

www.sankurtur.ru

Как грамотно минимизировать ответственность турфирмы

В соответствии со статьей 9 закона «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. В том числе – за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Но если договор о реализации турпродукта заключен турагентом, действующем от своего имени, такая ответственность может быть возложена судом и на турагента. Как грамотно минимизировать ответственность? Рассказывает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун.

- Учитывая специфику турпродукта как комплекса различных услуг, оказываемых туристу третьими лицами (перевозчиком, отелем, консульством иностранного государства, страховой компанией), турфирма по умолчанию будет отвечать за любые недостатки услуг, входящих в турпакет. Поэтому в целях минимизации возможной ответственности рекомендуется в договоре (с туристом, с агентом, с субагентом) выделять некоторые услуги как отдельные, выходящие за рамки турпродукта.

Например, следует в качестве отдельных поручений туриста выделить приобретение авиа- или железнодорожных билетов, оформление страховки, подачу документов в консульство иностранного государства для оформления визы. При такой структуре договора и дополнительном закреплении в нем то, что ответственность за действия перевозчика, страховой компании, визовой службы несут исполнители этих услуг, турфирма будет отвечать только за качество тех услуг, которые напрямую зависели от действий или бездействия турфирмы. Например, за своевременную подачу документов в консульство, а не за сроки оформления визы и не за отказ в ее выдаче.

Снимай кокошник, надевай клёш!

Завершение летнего сезона заставляет участников рынка индустрии гостеприимства для привлечения клиентов «шевелить мозгами» и применять современные технологии.

Компания «Аккорд менеджмент групп», управляющая, в частности, угличским рестораном «Русская усадьба», установила там систему автоматизации, которая позволяет отследить пики посещаемости и прогнозировать периоды низкой загрузки. Коммерческий директор Александр Елисеев рассказал RATA-news, что система работает уже полтора года и очень помогает в работе. «Анализируя её показатели, мы формируем план мероприятий, которые привлекают внимание к ресторану и увеличивают посещаемость, – говорит г-н Елисеев. – Причем гости у нас никогда не остаются сторонними наблюдателями развлекательной программы, а обязательно становятся ее активными участниками».

Очередной праздник в угличском ресторане «Русская усадьба» пройдет 17 октября – прощание с бабьим летом «БАББА вечеринка». Для гостей будут звучать любимые мелодии из репертуара ансамбля «АББА», угощение – «шведский фуршет», игры и конкурсы. Лозунг вечеринки: «Снимай кокошник, надевай-ка клёш, иначе на «БАББА вечеринку» не пройдешь!».

Билеты можно заранее приобрести в ресторане «Русская усадьба» или забронировать по телефону 8-915-991-77-32. В день вечеринки стоимость билета 500 руб.

Рабочие встречи Concorde Hotels & Resorts в Москве, Петербурге и Киеве

С 12 по 16 октября гостиничная сеть Concorde Hotels & Resorts проводит рабочие встречи с представителями своих отелей из Франции, Швейцарии, Германии. Встречи пройдут в Москве, Петербурге и Киеве.

13 октября – Санкт-Петербург, «Гранд Отель Европа», с 10.00 до 17.00.

14 октября – Москва, отель Ritz Carlton, с 10.00 до 17.00.

16 октября – Киев, отель InterContinental, с 9.30 до 14.00.

Получить подробную информацию и зарегистрироваться можно в Московском представительстве сети по тел. (495) 684-91-10 или gsomoscow@concorde-hotels.com

Новые экскурсионные программы по Иордании

Иорданское Управление по туризму приглашает туристические компании на семинар «Новые экскурсионные программы осень-зима 2009».

Семинар состоится в среду, 14 октября, в 11.00, в бизнес-центре Millennium House (ул. Трубная, д.12), в конференц-зале New York на 3 этаже.

Просьба подтвердить участие по тел. (495) 775-73-01 или jordan@tmiconsultancy.com

«Атлантис Лайн»: популярность круиза «Сокровища Эмиратов» бьет рекорды

Зима 2009/2010, включая Новый год и Рождество, – будет по-настоящему волшебной, если туристы отправятся в фантастический круиз «Сокровища Эмиратов». Мечети и современные небоскребы, белый песок, древние культуры и великолепный шопинг – вот только краткий список того, что им могут предложить Эмираты.

Маршрут: Дубай (ОАЭ) – Маскат (Оман) – Фуджейра (ОАЭ) – Абу-Даби (ОАЭ) – Бахрейн (Бахрейн) – Дубаи (ОАЭ), 8 дней, включая 2 ночи на борту лайнера в Дубаи (до и после круиза). Важная деталь – по красоте, комфорту и качеству сервиса корабли Costa, возможно, превосходят самые пафосные отели и курорты ОАЭ.

Туристов ждут интересные экскурсии на берегу. В Бахрейн с посещением мечети и самой большой на архипелаге трассы Формулы-1. В Дубае предстоит поездка в город Шарджа – культурную столицу Эмиратов, знаменитую изящными мечетями и музеями. В Фуджейре им предложат сафари-тур на джипах по пустыне с освещением оазиса Вади Шавка.

Даты отправления на лайнере Costa Lumonosa 5* – 12, 19 и 26 (новогодний) декабря, 2 (новогодний), 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 и 27 марта, 3 апреля. На новейшем лайнере Costa Deliziosa, строительство которого будет завершено в 2010 году – 18 и 25 апреля, 2 и 9 мая.

Русские группы в каждом круизе.

«Атлантис Лайн» – приоритетный партнер Costa Cruises в России и СНГ.

www.atlantisline.ru

«Солвекс» гарантирует партнерам новый взгляд на Израиль

Компания «Солвекс-Трэвэл» приглашает в ознакомительный тур по Израилю, названный организаторами «Знакомьтесь – Израиль! Новый взгляд на страну». Программа поездки невероятно насыщенна и обещает помимо большого объема деловой информации еще и массу незабываемых впечатлений.

Первая остановка на Мертвом море, где участникам тура предстоит сначала немного отдохнуть после дороги, а затем увидеть и его окрестности, и Иудейскую пустыню, где зарождалось христианство. Знакомство с городами Израиля и их отельной базой начнется с Тель-Авива, культурного, туристического и промышленного центра страны.

Дорога вдоль побережья Средиземного моря приведет путешественников в Кейсарию, бывшую столицей во времена царя Ирода, а позднее резиденцией римских прокураторов. В небольшом городке Зихрон-Яков расположены крупнейшие на всём Ближнем Востоке винные погреба. Здесь надо будет сосредоточиться, так как предстоит дегустация продукции винодельни «Кармель».

Обзорная экскурсия по Хайфе, крупному научному и религиозному центру, даст возможность лицезреть знаменитые каскадные сады, спускающиеся с вершины горы Кармель к побережью, и усыпальницу основателя бахайской религии Бааба.

Накопленную усталость как рукой снимет в комплексе отдыха «Хамей Гааш». В полном распоряжении россиян будут бассейны с натуральной термальной водой из горячих источников, парная и сауна, гидромассажный спа-центр с большим выбором оздоровительных процедур.

Набравшись сил, группа отправится на север Израиля, в Галилею, чтобы увидеть Назарет, тесно связанный с земной жизнью Иисуса Христа, Ярденит – место традиционного омовения паломников в водах Иордана, и Тверию – один их четырех священных еврейских городов.

После подробного двухдневного знакомства с Иерусалимом, предстоит переезд в Эйлат, а по дороге – блаженный отдых в спа-центре пятизвездного отеля на Мертвом море.

Стоимость 8-дневной поездки при одноместном размещении $910, двухместном – $720. В эту сумму входят авиаперелет из Москвы в Овду и обратно авиакомпанией Israir, трансферы по программе, проживание в отелях категории 4*-5*, питание – полупансион, обед на Мертвом море, экскурсии на русском языке, медицинская страховка.

Заявки на фирменном бланке с подписью руководителя и печатью с обязательным приложением визитки и копии трудовой книжки присылайте по e-mail israel@solvex.ru или по факсу (495) 637-55-74.

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru

«Ван Борк»: Дубай, Atlantis The Palm – скидки до 50%

Компания «Ван Борк» предлагает скидки до 50% в отеле Atlantis The Palm 5* до 25 декабря. Цены указаны на человека за одну ночь (проживание + BB).

Deluxe room – от 6 644 руб. ($220). Обычная цена – $428.

Atlantis room – от 7 339 руб. ($243). Обычная цена – $460.

Imperial Club room – от 8 637 руб. ($286). Обычная цена – $524.

Executive suite – от 13 379 руб. ($443). Обычная цена – $806.

Terrace suite – от 16 761 руб. ($555). Обычная цена – $995.

Комиссия агентствам – 10%. Перелет Москва – Дубай – Москва: тариф «Аэрофлот» от 13 156 руб., Emirates от 17 820 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Роза ветров»: Индонезия – страна богов

Компания «Роза ветров» представляет Индонезию (фото) – страну богов и тысячи храмов, бесконечных пляжей и незабываемых экскурсий. Оператор гарантирует отличный отдых и хорошее настроение.

Перелет из Москвы в Денпасар авиакомпанией «Трансаэро» по вторникам, пятницам, субботам. 11 и 14 ночей (эконом + премиум класс).

Отдых на острове Бали – уникальные цены и гарантированный перелет.

Базовая комиссия составляет 11%. При бронировании он-лайн дополнительная комиссия +2%.

«Роза ветров»: italy4@roza-v.ru, rolex@roza-v.ru

«Авиабизнес»: обучение турагентов по программе IATA/UFTAA

Учебный центр «Авиабизнес» 19 октября проведет обучение по программе IATA/UFTAA Foundation Course для специалистов турагентств.

В программе – введение в туризм, география туризма, наземный, водный и воздушный транспорт, отели, туристические программы и формальности, обслуживание клиентов и навыки продажи, автоматизация, построение тарифа и оформление билета.

Основная задача программы – подготовка квалифицированных кадров для туристической индустрии, способных обеспечить первоклассный сервис для клиентов.

Стоимость обучения – 30700 рублей за трехнедельный курс. В сумму включены регистрация слушателя в IATA, комплект учебников, курс обучения на русском языке, консультация перед экзаменом и две попытки сдачи экзамена.

«Авиабизнес»: (495) 981-55-20 (многоканальный), 459-07-24, info@avb.ru, www.avb.ru

«Музенидис Трэвел»: семинары по зимним программам в Греции

Компания «Музенидис Трэвел», ведущий туроператор по Греции, возобновляет семинары по зимним программам в Греции для сотрудников туристических агентств.

По вторникам в 10.00 по адресу Ленинградский пр-т, д. 37, корп. 6, офис 2070 (здание аэровокзала), ст. метро «Аэропорт» или «Динамо».

По четвергам в 10.00 по адресу ул. Щепкина, д. 47, офис 2, ст. метро «Проспект Мира».

Схема проезда здесь.

Заявки присылайте по электронной почте info@mouzenidis.com

www.mzt.ru

В Будапешт – c «Макс-Авиа»

Авиабилет + отель 5* – по цене отеля. Даты поездки – до 14 декабря 2009 года. Перелет – Malev.

Отели 5*, расположенные в центре Будапешта – Boscolo, Corinthia Royal, Hilton Buda, Hilton Westend, Intercontinental, Kempinski, Marriott, Merdien, Ramadaplaza, Sofitel. Предоставляются по усмотрению Malev Air Tours после полной оплаты.

Предложение действительно для двух и более пассажиров, путешествующих вместе.

Стоимость для одного пассажира при двухместном размещении – 11 200 руб. (2 ночи, эконом-класс) и 15 тыс. руб. (3 ночи, эконом-класс), 14 500 руб. (2 ночи, бизнес-класс) и 18 300 руб. (3 ночи, бизнес-класс).

«Макс-Авиа»: (495) 363-09-19, travel@max-avia.ru, www.max-avia.ru

TravelGarant: горнолыжные туры в Словакию, Словению и Польшу

Туроператор TravelGarant предлагает еще более выгодные условия сотрудничества. Бронируйте туры и получайте бонусы уже сейчас. Акция «Чем раньше – тем дешевле!».

Словения, Новый год и каникулы на курорте Краньска гора. Авиатуры на 8д/7н, 9д/8н, 10д/9н. Вылеты 27 и 30 декабря, 2 и 3 января.

SPO 2, скидка на размещение в отеле 10%, бронирование и оплата тура до 31 октября.

SPO 3, скидка на размещение в отеле 5%, бронирование и оплата тура до 30 ноября.

Ski Мариборское Похорье. Самые популярные отели «Ларикс» 4*, «Компас» 4*, «Хабакук» 5* и другие – гарантированные номера.

Авиаперелет регулярными рейсами «Адрия».

Словакия, 12% скидка на все бронирования при оплате туров до 31 октября. Подарок – бесплатная виза для детей до 16 лет. Традиционно – самая удобная авиа- и ж/д перевозка по маршруту Москва – Попрад – Москва и оптимальная цена.

Ski Высокие Татры. Новый год и каникулы авиа – от 665 у.е.

Ski Низкие Татры. Новый год и каникулы авиа – от 709 у.е.

Ski Высокие Татры. Новый год и каникулы ж/д тур – от 528 у.е.

Ski Низкие Татры – Ясна. Новый год и каникулы ж/д тур – от 535 у.е.

Ski Закопане. Новый год и каникулы – от 686 у.е.

TravelGarant: (495) 662-41-80, www.travelgarant.ru, info@travelgarant.ru. On-line бронирование и профессиональные консультации: tmarina@travelgarant.ru.

«ДЕО»: коллекция авторских туров

Туроператор по странам Азии и Латинской Америки – компания «ДЕО» благодарит всех, кто посетил её стенд на выставке «Отдых-2009» в «Крокус-Экспо», где был представлен новый мультимедийный CD-каталог и каталог по Латинской Америке.

К осенне-зимнему сезону оператор подготовил новые SPO по своим традиционным направлениям – Индия, Япония, Китай, Вьетнам, Индонезия, Сингапур, Малайзия, а также по латино-американским странам – Бразилия, Колумбия, Мексика, Перу, Венесуэла, Эквадор, Гватемала, Коста-Рика.

С 28 октября «ДEO» открывает новый сезон в Гоа с гарантированными вылетами на Qatar Airways и «Трансаэро», стоимость от $915. Также в продаже имеются эксклюзивные экскурсионные программы по всей Индии. Туристов ждет знакомство с величественным Тадж Махалом, розовым городом Джайпур, шумным Дели и страстными храмами любви – Каджурахо, аюрведой в Керале, бескрайними пляжами и умопомрачительными тусовками в Гоа. В новом сезоне открывается новое направление «Душа Индии» – штат Орисса на Бенгальском заливе.

Октябрьские спецпредложения на остров Бали + Сингапур (11 н. + 2 н.) с гарантированными вылетами на Singapore Airlines, стоимостью от $2006.

Можно забронировать туры на малазийские острова Ланкави, Борнео, Пенанг – райские места с удивительной природой, древней экзотической культурой и роскошными отелями.

Великолепен отдых во Вьетнаме – стране с уникальной цивилизацией и великолепными пейзажами. «ДЕО» предлагает отличные условия для отдыха и развлечений на самом популярном курорте Вьетнама – Фантхиет на 9, 10 и 13 ночей, стоимостью от $1425. Перелет Vietnam Airlines. На сайте представлены эксклюзивные программы в Ханой, бухту Халонг, Хошимин (Сайгон), дельту Меконга и комбинированные туры с Камбоджей.

Комбинированные туры от «ДЕО» – это отличная возможность за небольшую доплату увидеть культуру нескольких стран и сделать отдых более динамичным.

Оператор рекомендует заранее бронировать туры на Новый год в лучших отелях Юго-Восточной и Латинской Америки.

Большинство из тех, кто хоть однажды посетил эти страны, возвращаются туда снова и снова. Туроператор «ДЕО» старается делать все, чтобы отдых был максимально комфортным и насыщенным. Убедиться в этом можно, побывав в одном из рекламных туров.

Ноябрьские дни на Сайпане – со скидками и без визы

За две недели до праздников отель Pacific Islands Club (PIC) на Сайпане объявил о привлекательных скидках. Одновременно со скидкой на цену номера отель предлагает и бесплатное поднятие категории проживания, скидки на питание до 30%, подарки для взрослых и детей и другие льготы. До конца октября можно получить скидки от 10% до 50% на погружение на субмарине, прогулку до острова Манагаха, посещение шоу «Песочный дворец» в лас-вегаском стиле, аренду машины от «Херц». Даже тем, кто не живет в этом отеле, PIC дает скидку 10% на пропуск на территорию.

Таким образом, во время ноябрьских праздников можно весело и интересно отдохнуть на Марианских островах, при этом съэкономить и съездить туда без визы. Напоминаем, для поездки на этот архипелаг в Тихом океане с 28 ноября 2009 года будет необходимо получать американскую визу. Решения по вопросу о возможном введении России в програму безвизового въезда на Марианы пока нет.

Отель PIC – самый жизнерадостный на Сайпане. Это идеальное место для тех, кто совмещает любовь к спорту с отдыхом на пляже. PIC известен и прекрасными возможностями для отдыха с детьми и от детей. Для взрослых и тийнейджеров ежедневно и бесплатно более 60 видов спорта и развлечений. Домашний уют, расслабляющая обстановка среди тропических цветов и деревьев на берегу моря и вкусная еда стали фирменным знаком отеля.

Российские туристы отдыхают в PIC с середины 90-х годов прошлого века, и поэтому вся информация по отелю и острову переведена на русский язык. В отеле ежедневно – восемь русскоговорящих ассистентов, библиотечка русских книг, аренда DVD фильмов на русском.

ru@picsaipan.com, www.picresorts.com

Азиатско-Тихоокеанская конференция по инвестициям в туризм APTIC-2009

Национальная организация туризма Кореи (НОТК) сообщает о начале регистрации участников ежегодной конференции по инвестициям в туризм. Мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры, туризма и спорта Республики Корея, Национальной организации туризма Кореи и представительства европейской торговой палаты в республике Корея.

APTIC – единственная конференция по инвестициям в туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе, она ежегодно принимает более 100 инвесторов из-за границы. В ее рамках проходит множество семинаров и презентаций по ряду вопросов и проблем, с которым сталкиваются представители туристической индустрии сегодня. Запланированы также встречи представителей международного туризма, девелоперских компаний, крупных инвестиционных холдингов и частных инвесторов.

Конференция пройдет 27-28 октября в современном деловом центре COEX Intercontinental, который расположен в центре Сеула и является частью международного торгового центра и пятизвездного гостиничного комплекса.

Зарегистрированным участникам предоставляется скидка на проживание в отеле Intercontinental. Возможны организация индивидуального трансфера или переезда на автобусе из аэропорта, а также любой экскурсионной программы по выбору.

Регистрация на официальном сайте мероприятия www.aptickorea.com или через представительство НОТК в Москве, расположенного по адресу ул. Марксистская, д.16, 4-й этаж бизнес-центра «Мосаларко». Тел. (495) 735-42-40, факс (495) 735-42-46, e-mail olga.notk@gmail.com, www.aptickorea.com

Вышний Волочек принимает форум «На Великом водоразделе»

С 12 по 16 октября в городе Вышний Волочек пройдет четвертый культурно-туристский форум «На Великом водоразделе». Напомним, в 2006 году он назывался «Вышний Волочек – город фестивалей, туризма и гостеприимства», в 2007-м – «Диалог культур на Великом водоразделе», в 2008-м – «Российская культура на Великом водоразделе».

Среди основных мероприятий форума традиционные выставки краеведческой и туристской литературы, крестный ход в честь канонизации новомучеников Тверской земли, научные конференции, круглые столы, творческие встречи. Огромный интерес вызывают фестивали духовной музыки и колокольного звона «Благовест», а также фестиваль театров малых городов России, который впервые прошел в Вышнем Волочке еще в 1994 году под названием «Надежды России».

Ко времени проведения форумов были приурочены открытия нескольких памятников историческим личностям, внесшим неоценимый вклад в историю возникновения и развития города – Екатерине II, Петру I и Михаилу Сердюкову, строителю первой в России искусственной водной системы, получившей название Вышневолоцкой (фото).

В этом году кроме основных мероприятий жителей и гостей этого удивительного города, который называют «Тверской Венецией», ждут еще и конкурс «Компьютерная фантазия», День моды «Костюм, как отражение эпохи», открытие Арт-галереи и многое другое.

Событием должна стать презентация книги местного автора Екатерины Новожиловой «Вышневолоцкие были и сказания», изданной при финансовой поддержке Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Книга не только интереса по содержанию, но и богато иллюстрирована рисунками юных вышневолочан.