№3908
«Аэрофлот», «Трансаэро» и «Библио Глобус» договорились о перевозке туристов до 15 декабря
Сегодня Росавиация должна сообщить результаты проверки «Трансаэро». Ведомство может предъявить перевозчику претензии по двум основным статьям – безопасности полетов и финансовому состоянию. Если первый пункт под вопросом, так как «Трансаэро» – одна из немногих авиакомпаний, не имевших за все время работы ни одной серьезной аварии, то для второго аргументов более чем достаточно. Росавиация имеет право ограничить права на полеты или аннулировать сертификат эксплуатанта. Так что не исключен вариант, что «Трансаэро» на этой неделе лишат права летать. Кроме Росавиации, есть и другие желающие «приземлить» авиакомпанию – в любой момент ее могут объявить банкротом банки-кредиторы, а зарубежные аэропорты наложить санкции за долги.
Ситуация остается сложной и довольно непредсказуемой, тем не менее, как сказал RATA-news руководитель транспортной комиссии «Турпомощи» Дмитрий Горин, главное отличие нынешней ситуации от тех, что мы переживали прежде, не только в масштабах проблемы, но и в большей готовности всех заинтересованных сторон договариваться. «Раньше сценарий был один – авиакомпания банкротится и исчезает с деньгами. Сейчас ситуация развивается совсем в другом ключе, и санация перевозчика идет параллельно с вывозом пассажиров. С начала сентября «Аэрофлот» перевез порядка 1,6 млн. пассажиров «Трансаэро». Не все проходит гладко, но подавляющая часть людей была перевезена и не потеряла свои деньги», – пояснил он. В частности, если раньше один из главных кредиторов «Трансаэро» банк ВТБ говорил о намерении как можно быстрее «закрыть вопрос» с этой авиакомпанией, то в последнее время – все чаще о гибкой политике и необходимости выполнения обязательств перевозчика перед пассажирами.
Доказательством «нового» сценария стали недавние договоренности между «Аэрофлотом», «Трансаэро» и «Библио Глобусом» – оператору предоставят три дальнемагистральных самолета Боинг 777 из парка «Оренбургских авиалиний» (группа «Аэрофлот») для перевозки туристов на два месяца – с 15 октября по 15 декабря. Прежде всего, речь идет о реализации турпродукта Москва – Хургада, Москва – Шарм-эль-Шейх, Москва – Пунта-Кана с обратным вылетом до 15 декабря. Причем, это будет уже перевозка «Аэрофлота», которую она из собственных средств делает за «Трансаэро». Как сказано на сайте оператора, выписка авиабилетов будет производиться сразу же после полной оплаты заявки заказчиком туристического продукта. Решены также вопросы с перевозкой в Бангкок, Гоа, на Пхукет. Все выходные «Библио Глобус» занимался перестройкой полетной программы. Более подробная информация о рейсах на курорты должна появиться на сайте туроператора сегодня.
Напомним, накануне 8 октября «Библио Глобус» неожиданно заявил о невозможности исполнить свои обязательства по турам либо вернуть за них деньги. Он пошел на такой шаг после того, как «Трансаэро» сообщила о том, что перевозка на ее обратных рейсах будет выполняться только до 24 октября, а авиабилеты на всех обратных рейсах авиакомпании с 25 октября необходимо аннулировать. Заявление оператора вызвало шок на рынке, и на другой день руководство Союза туристических агентств, Альянса туристических агентств и всех крупнейших сетей турагентств страны, объединяющих более 4,5 тыс. агентств, обратились с письмом к главе правительства Дмитрию Медведева как главному гаранту исполнения обязательств авиакомпании перед пассажирами. По их словам, на «Библио Глобус» – крупнейшего заказчика «Трансаэро», сейчас пытаются переложить финансовую ответственность перед ее пассажирами, приобретавшими перевозку в составе турпакетов. Это порядка 150 тысяч туристов. Учитывая, что «Библио Глобус» уже перевел в авиакомпанию авансовые платежи за их перелеты, он не имеет финансовых средств для повторного приобретения билетов тем же пассажирам по розничным ценам «Аэрофлота» и других авиакомпаний. Средств для возврата денег туристам и партнерам-агентам за несостоявшиеся полеты «Трансаэро» после 24 октября туроператор не имеет, поскольку речь идет о сумме в два миллиарда рублей, уже переведенной в авиакомпанию.
Турагентства постарались донести до руководства мысль о тяжелейших последствиях нынешней ситуации: «Туристы захотят предъявить свои претензии турагентствам, которым они оплачивали туры – это порядка 10 тыс. партнеров оператора. Почти все они – субъекты малого бизнеса, небольшие семейные компании, индивидуальные предприниматели из разных регионов России. Абсолютному большинству также грозит разорение».
По словам Дмитрия Горина, переговорный процесс, который «Библио Глобус» ведет с обеими авиакомпаниями, будет продолжаться, впереди еще как минимум два месяца напряженной работы. «Хорошо, что пики туристических перевозок в сентябре и октябре пройдены, загрузка рейсов падает, поэтому на первый план выходят передача рейсов другим перевозчикам и возврат денег за билеты. Проблема теряет остроту. С другой стороны, возникают новые сложности. Например, «Библио Глобусу» разрешили оформлять билеты на рейсы до 15 декабря, но положение «Трансаэро» об отказе от обратных рейсов после 24 октября никто не отменял, – сказал эксперт. – Непонятно также, насколько адекватной окажется замена Боинга 747, на котором оператор летал в Пунта Кану, на менее вместительный Боинг 777. Неясна ситуация по Кипру, где у оператора также очень большие объемы. Сложна и новая схема работы, ведь с 15 октября «Библио» будет взаимодействовать одновременно и с «Аэрофлотом», и с «Трансаэро».
В этих условиях штаб по организации и оптимизации рейсов, созданный в Росавиации с участием перевозчиков и турбизнеса в лице Ростуризма, РСТ, «Турпомощи» и других, чрезвычайно заинтересован в обратной связи с рынком. «Штаб заседает каждый день, все вопросы решаются в оперативном режиме. Если есть какие-то проблемы у турагентств по перевозке «Трансаэро», мы готовы их донести до Росавиации. Одновременно «Аэрофлот» предложил туроператорам рассмотреть возможность заключения договорных отношений на зимний сезон на базе рейсов создаваемой им объединенной авиакомпании из «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Важно, чтобы рынок сейчас максимально плавно пересел на новых перевозчиков», – заключил Дмитрий Горин.
Светлана Ставцева, RATA-news
На горнолыжном курорте Шерегеш подвели итоги летнего сезона
Турбизнес крупнейшего за Уралом горнолыжного курорта Шерегеш в последние годы все больше думает о том, чем привлекать туристов летом. Каждый год все больше гостиниц не закрывается с окончанием сезона катания. Объемы зимнего и летнего турпотоков, конечно, несопоставимы. Однако летняя динамика обнадеживает. В прошлом году с июня по август в Таштагольском районе, где расположен курорт, по данным местной администрации, побывали около 60 тыс. туристов. Этим летом поток, по предварительным оценкам, подрос на 10-20%.
По словам представителей регионального турбизнеса, летом цены на размещения в отелях Шерегеша в два раза ниже, чем зимой. При этом гостиницы, которые продолжают работать, стараются предложить своим клиентам интересный досуг – облагораживают территории, строят бассейны на открытом воздухе, предлагают экскурсионные программы и т.п. В последние годы появились прокаты велосипедов, квадроциклов, палок для скандинавской ходьбы. Развивается новое направление догтреккинг – туристы приезжают отдыхать с собаками и уходят с ними в горы. В экскурсионном режиме работают некоторые подъемники.
«На турбазе «Медвежонок» построили большую площадку для пейнтбола. Одновременно в Шерегеше появились скалодром и уличные аттракционы. Этим летом работали сувенирные ряды. В детских лагерях Шерегеша развиваются языковые и приключенческие программы», – рассказала RATA-news заместитель директора компании «Шория-тур» Олеся Колесникова. Появилось несколько событийных мероприятий, например, фестиваль мотоциклистов-путешественников «Майский холм» и велопробег «Второе дыхание». По словам эксперта, летом очень востребованы базы Усть-Кабырзы – здесь большой популярностью пользуются сплавы, потому что в жаркую погоду туристов больше тянет к воде. Это лето прошло неплохо. Компания старается продвигать направление, несмотря на то, что бюджет на эти цели скромнее, чем на зиму.
Директор «Фан-тура» Игорь Даниленко рассказал RATA-news, что в их компании этим летом на 10-15% вырос спрос на детские лагеря в Шерегеше. «У нас работала новая программа «Школа приключений». У многих гостиниц были интересные предложения для семейного, корпоративного и молодежного отдыха», – уточнил он. По словам арт-директора группы компаний «Айс» Константина Кошкина, в этом году на лето не закрывался ни один из трех отелей их сети. «В последние три года летний турпоток в Шерегеше растет, – отметил г-н Кошкин. – В июле и августе наша гостиница в выходные дни почти всегда была заполнена на 100%. По моим наблюдениям, работали еще шесть-семь крупных отелей, и они тоже, насколько я знаю, загружались неплохо. Для летнего сезона это очень хороший показатель. В числе наших летних предложений – уличный бассейн с зоной отдыха, площадки для барбекю и активных игр со специальным покрытием. Мы предлагали прокат велосипедов и впервые в этом году разработали пешие маршруты по окрестностям Шерешеша – на Чертов камень, к поклонному кресту на вершине горы Курган».
По словам управляющего одной из самых крупных гостиниц на курорте «Ольга» Анатолия Рольгейзера, их отель не закрывается с окончанием зимы уже четвертый год подряд. «Раньше мы делали ставку на программы выходного дня, встречали туристов в пятницу, а в воскресенье провожали. Второе лето мы работаем и в будние дни, хотя заездов в это время меньше. Максимальная загрузка была в выходные, иногда даже не хватало мест». В «Ольге», по словам г-на Рольгейзера, также работал открытый бассейн, гостям предлагали прогулки на квадроциклах, экскурсии, сплавы по рекам Мрассу и Пызас, расположенные недалеко от поселка Усть-Кабырза в 50 км от Шерегеша и т.п.
Основной летний поток в Таштагольский район, а это не только Шерегеш, но и Усть-Кабырза, и территория Шорского национального парка, идет из ближайших городов Кемеровской области, прежде всего, из Новокузнецка. По словам Константина Кошкина, этим летом в их гостинице увеличилось число гостей и из более отдаленных городов: «Мы впервые попробовали организовать автобусную доставку из Новосибирска на выходные, и опыт оказался успешным – в июле и августе загрузка была 70-80%. Были также туристы из Омска и Горно-Алтайска. Многие бывали в Шерегеше зимой, и им интересно, как здесь летом. В это время года в Сибири самое популярное направление, конечно, Алтай. По сравнению с ним у нас более суровая, дикая природа, немного другой горный пейзаж, еловая тайга. Здесь гораздо меньше туристов, и как раз это многим по душе».
Большая часть гостиниц в Шерегеше все же по-прежнему ориентирована исключительно на зимний отдых. Поэтому летом курорт активно строится, на горе Зеленой в гостиничном городке много техники, днем бывает шумно. «Отдых на горнолыжном курорте в низкий сезон – палка о двух концах. Летом мало предложений для туристов, поэтому поток небольшой. А поскольку туристов немного, то, как следствие, мало что работает», – полагает заместитель директора по внутреннему туризму компании «Каскад Трэвел» Антон Суханов. Тем не менее, местный турбизнес уверен в перспективности летнего туризма в Шерегеше. В том, чтобы здесь круглый год кипела жизнь, работали подъемники и отели, заинтересованы все. Но нужны концепция и комплексный подход. По словам Игоря Даниленко, необходимо развивать инфраструктуру, то есть строить асфальтированные дороги, проводить освещение, создавать новые экскурсионные объекты и туристические маршруты. Люди приезжают летом на выходные – пожарить шашлык, прогуляться по лесу, а вот задерживаться здесь на неделю пока незачем.
Анна Вальцева, RATA-news
Сочи укрепил своё лидерство, Анапа сдала позиции доступного семейного курорта
По статистике Министерства курортов и туризма Краснодарского края, за 8 месяцев 2015 года регион посетили 11,7 млн. человек, из них на Сочи пришлось 4,4 млн. Таким образом, у Кубани есть хорошие шансы перекрыть «олимпийские» показатели турпотока – по итогам 2014 года край принял 12,3 миллиона гостей. Существенный прирост идет, среди прочего, за счет россиян, ранее никогда не отдыхавших на родине. Поскольку в стране на государственном уровне активно рекламируются только Сочи и Крым, россияне, включая самостоятельных туристов, туда и поехали. Впрочем, сезон еще не закончен, окончательные итоги подводить рано.
По дружному признанию операторов, в марте этого года на внутреннем рынке царила эйфория, от летнего сезона на черноморском побережье ждали нарастания объемов в полтора-два раза. Однако этого не произошло. Уже к началу лета стало понятно, что возможности курортов Краснодарского края ограничат несколько решающих факторов, среди которых и экономический кризис, и выход на рынок крупных игроков по выездному туризму, и недальновидная ценовая политика отдельных здравниц. Да и Крым с Абхазией совсем рядом.
Операторы назвали одних и тех же лидера и замыкающего списка популярных направлений – ими стали Сочи и Анапа. В компании «Дельфин» посчитали данные отдельно по шести курортным зонам Краснодарского края, выделив Анапу, Геленджик, Лазаревский район, центр Сочи, Адлер и Имеретинскую бухту. «Анапа в этот раз нас совершенно не порадовала, спад составил порядка 15-17%. Подняв цены, она перестала быть самым бюджетным курортом Краснодарского края, даже Адлер в этот раз был доступнее», – сообщил RATA-news генеральный директор компании Сергей Ромашкин. Он уверен, что на руку падению спроса сыграл экономический фактор – традиционные анапские клиенты, а это, как правило, семьи с детьми, которые приезжают из регионов на машине и берут бюджетное размещение, в этом году никуда не поехали.
Геленджик показал прирост 3-4%, Лазаревский район – около 10%, центр Сочи – 15%, Адлер – порядка 20%. Имеретинка выросла на 40%, но, по словам эксперта, только за счет того, что в 2014 году местные объекты почти не продавались, поздно выйдя в сезон, – операторы получили от них предложения только в июле. По данным курортных объектов – партнеров оператора, число прямых бронирований этим летом увеличилось на 15-20%.
Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова также поставила на первое место Сочи, подросший на 10-15%: «Сказался и постолимпийский эффект, и грамотная ценовая политика, в результате которой сочинские гостиницы и санатории подняли расценки значительно меньше, чем объекты Анапы и Геленджика». И все же лидерство г-жа Глазкова без сомнения отдала Абхазии. По ее словам, в этом году границу с Абхазией пересекло 5,5 млн. туристов: «Даже если отнять миллион однодневных экскурсантов, это настоящий успех, особенно с учетом малой номерной емкости Абхазии». А вот Анапа сделала неверный шаг, задрав цены на 15%, тем самым потеряв клиентов, каждое лето вывозивших детей к морю на автомобилях. Одновременно, по ее словам, на курорте ухудшились условия сотрудничества с операторами, в результате – курорт упал на 30%. К тому же Анапа, в отличие от Сочи и Геленджика, практически себя не рекламирует, местная администрация не предпринимает для продвижения никаких усилий. Геленджик, правда, в этом сезоне также грешит завышением тарифов.
Сейчас клиенты начали активно бронировать Красную Поляну. «Горнолыжные курорты продавались бы и лучше, если бы местные объекты сразу подтверждали размещение», – заметила г-жа Глазкова. С Нового года «Роза ветров» запускает автобусные программы по маршрутам из Казани в Терскол и из Москвы в Домбай, турами уже интересуются. В целом Ирина Глазкова довольна летним сезоном, но не склонна завышать его итогов, так как Краснодарский край вырос всего на 1%, да и то за счет Сочи, оттянувшего на себя часть публики из Анапы и Геленджика.
Как рассказала RATA-news коммерческий директор «Алеана» Оксана Булах, на конец августа общий рост Краснодарского края в компании достиг 20%, при этом Сочи показал прирост 35%, Геленджик – 30%, Туапсе остался на прошлогоднем уровне, а Анапа упала на 20%. «Анапа стала единственным курортом, показавшим падение. Многие местные объекты переоценили себя после прошлогодних очередей на Керченской переправе, из-за которых люди «оседали» в Анапе. И выставили завышенные цены. Так, среднесуточная стоимость по курорту в этом году составила 2,7 тыс. рублей, в прошлом – 2,3 тыс. Для сравнения, среднесуточная стоимость по Большому Сочи в этом году равнялась 2,3 тыс. рублей», – подчеркнула она.
По словам г-жи Булах, некоторые средства размещения главного детского курорта сделали ставку на прямые продажи, пытались ужесточать условия для операторов, снижать размеры квот и т.д. «После простоя до середины июля эти отели Анапы пошли на снижение цен, но им уже не удалось нагнать упущенное, ведь активное бронирование черноморских пляжей шло с января. Потерь можно было бы избежать, если бы они еще на входе в сезон прислушались к рекомендациям туроператоров», – пояснила собеседница.
Недавно вышедшие на внутренний рынок крупные туроператоры сосредоточились, в основном, на объектах Имеретинской бухты. К примеру, большую часть номерного фонда Имеретинки под свои летние программы взял «Библио-Глобус». По утверждению Сергея Ромашкина, в компании не заметили конкуренции с «новичками». «У нас по той же Анапе мест было взято раз в десять больше, чем в Имеретинке. К тому же, мы не делаем пакетированный продукт, ведь туристу выгодно заранее взять билет, пока он еще не так дорог, а отель – попозже, когда он уже не так дорог. Пока пакетный тур выгоден только в одном случае – если его предлагают по демпинговым ценам», – заверил г-н Ромашкин.
Оксана Булах также не берется утверждать, что эти игроки помешали компании заработать на Сочи, ведь общий прирост по компании за лето составил 35%, а это «очень хороший показатель». Другое дело, что при таком бурном интересе прирост объемов мог быть еще больше. «Пока нам удалось сохранить лидирующую позицию по остальным курортам региона», – поделилась г-жа Булах. В то же время Ирина Глазкова считает, что жесткий демпинг со стороны компании «Библио Глобус», попытки сломать рынок сильно затормозили продажи в начале июня. «Чуть позже они вошли в ритм, но впечатление от хорошего, в общем-то, сезона было подпорчено», – посетовала она.
По статистике РЖД, перевозка в южном направлении за три летних месяца выросла на 8,2%, всего было перевезено более 6,6 млн. пассажиров против 6,1 млн. за аналогичный период прошлого года. Из них только на курорты Краснодарского края РЖД отправила свыше 6,3 млн. человек. Железная дорога остается основным каналом доставки туристов на российский юг. Повышение пассажиропотока отметили и в аэропортах «Базэл Аэро» в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике. На внутренних направлениях в январе-августе 2015 года авиакомпании перевезли через аэропорты Краснодарского края 5,5 млн. человек, то есть с приростом 21% в сравнении с тем же периодом 2014 года, из них 3,38 млн. туристов – за три летних месяца. Только в августе через местные воздушные гавани перевезли на 29% больше пассажиров, чем в аналогичном месяце минувшего года. Напомним, что железнодорожные и авиаперевозчики считают одного туриста за двоих пассажиров – туда и обратно.
Наталья Панферова, RATA-news
Покупательная способность россиян упала на 20% и восстановится лишь в 2017 году
В сентябре активность потребителей и соответственно их повседневные расходы традиционно начинали оживляться после летних каникул. Исключением стал прошлый год, когда в сентябре индекс ощутимо просел из-за стресса потребителей в связи с введением продуктовых санкций. В результате в сентябре 2015 года повседневные расходы россиян снизились относительно августа на 0,7%, что с учетом месячной инфляции (0,6% по данным Росстат) обернулось реальным падением покупательской активности на 1,3%. Таким образом, уже три месяца подряд индекс почти стоит на месте, колеблясь на 1-2%. Уже третий месяц подряд индекс покупательской активности, «очищенный» от инфляции, показывает значения ниже не только прошлого, но и позапрошлого года. Россияне экономят. И с каждым месяцем все сильнее и жестче. Такой вывод делают эксперты, анализируя результаты исследование холдинга «Ромир».
Наиболее ощутимую экономию в расходах в сентябре продемонстрировали жители городов-миллионников и крупных городов с населением от 500 тысяч до миллиона. Они сократили свои повседневные траты почти на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. Может быть, многие жители крупных городов и мегаполисов все-таки решили отдохнуть в сентябре и уехать из дома. Так как в июле и августе они явно от отдыха отказались, наращивая свое домашнее потребление. И, наоборот, жители малых городов страны с населением от 100 до 500 тысяч человек в сентябре активно включились в потребление в каналах торговли после летнего затишья, когда два летних месяца их расходы оставались неизменно минимальными, видимо, за счет потребления личных урожаев. Рост их расходов в сентябре составил 7,6%, а в годовом выражении +18,6%.
При разделении на группы по доходам сильнее всего в сентябре стали экономить россияне с низким достатком. В прошлом месяце они сократили расходы на 7,5%. Тем не менее, в годовом выражении сэкономить у них не получилось, отмечается в исследовании. С сентября прошлого года их расходы увеличились на 16,6%, что превысило инфляцию (15,7%). Средний класс в сентябре потратил на 1,4% меньше, чем в августе. В годовом выражении расходы россиян со средним уровнем дохода выросли на 12,3%. Высокодоходная группа россиян, наоборот, в сентябре расходы значительно увеличила. За прошлый месяц они выросли на 7,8%, продолжив начатый в августе рост, который тогда составил 2,4%. В годовом выражении они увеличили расходы почти на 15%.
Опубликованное накануне исследование Sberbank CIB показало, что россияне среднего класса в третьем квартале 2015 года резко сократили расходы из-за обесценивания рубля в июле-августе. Почти половина опрошенных (45%) стали меньше тратить на продукты, 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
Данные августовского опроса ВЦИОМ также говорят о том, что 60% россиян урезают расходы. Самым распространенным способом экономии стал отказ от путешествий (12%), на втором месте – траты на продукты питания (8%). Не поменяли поведение из-за экономических проблем лишь 16% респондентов.
Переход от трат к экономии среди населения неизбежен, считает директор Института актуальной экономики Никита Исаев. Покупательная способность населения за 2015 год в среднем упала на 20%. Исправление ситуации возможно не раньше 2017 года. Экономить вынуждены не только граждане, но и государство. Согласно поправкам в бюджет на 2016 год, индексация зарплат бюджетникам будет отменена. С учетом инфляции, даже если в лучшем случае её получится удержать на уровне 12% в 2016 году, реальные доходы населения будут стремительно падать, а число бедных, подходящее к 20%, будет расти.
Среди бизнеса наибольшие потери несут ресторанный и гостиничный бизнесы, транспортные компании и обрабатывающая промышленность. Люди вынуждены отказываться от всего, без чего можно прожить, в первую очередь экономят на отдыхе. Без системного подхода к восстановлению спроса и доходов не обойтись. При этом государство сейчас бессистемно принимает точечные меры, не способные дать должного результата, полагаю эксперты. Например, с 2016 года крупные госкомпании будут обязаны совершать не менее 18% закупок у малых и средних предпринимателей. Несомненно, именно малый и средний бизнес – основной драйвер развития экономики, но одни лишь обязательства должного эффекта не дадут, необходимо создавать условия для развития бизнеса, предоставить недорогой капитал на развитие, развивать государственно-частное партнерство. Возврат к росту потребления будет возможен только, когда правительство переориентируется с внешнеполитических вопросов на внутриэкономические.
Россия и Китай изменили правила безвизовых групповых поездок
Турведомства России и Китая одобрили изменения, касающиеся безвизовых групповых поездок. Теперь срок пребывания тургрупп в обеих странах может увеличиться с 15 до 21 дня, а минимальное число человек в группе сократиться с пяти до трех. Об этом ТАСС сообщил руководитель Федерального агентства по туризму РФ Олег Сафонов в ходе 16-го заседания российско-китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству, которое проходило в пятницу в Сиане под председательством вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец и заместителя премьера госсовета КНР Лю Яньдун.
«Аэрофлот» объединит три своих дочерних авиакомпании в одну
«Аэрофлот» создаст объединенную авиакомпанию с участием трех «дочек» – «России», «Донавиа» и OrenAir («Оренбургские авиалинии»). Скорее всего, ее возглавит нынешний гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин. По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, процесс консолидации может занять до восьми месяцев.
Авиакомпании оставят название «Россия», она будет нацелена на перевозки в среднем ценовом сегменте. Какие аэропорты станут для нее базовыми, пока неизвестно. «Аэрофлот» базируется в «Шереметьево», «Донавиа» и OrenAir – в «Домодедово», «Россия» – в петербургском «Пулково».
Объединенный перевозчик получит 45 самолетов, в основном Airbus 320 (37 штук). Рейсы будут выполняться преимущественно по внутрироссийским маршрутам.
После завершения деятельности «Трансаэро» новая авиакомпания может стать, как пишет RBC Daily, второй по пассажиропотоку после «Аэрофлота». Виталий Савельев считает, что «Трансаэро» туда бы вписалась, если бы удалось договориться.
S7 Airlines возобновляет рейсы в Таиланд
С 11 октября рейсы Новосибирск – Бангкок будут выполняться с периодичностью три раза в неделю – по средам, пятницам и воскресеньям, а с 25 октября – до пяти раз в неделю на современных комфортабельных лайнерах Boeing 767. С 19 октября пассажиры из Новосибирска смогут отправиться на остров Пхукет еженедельно по понедельникам в 22.10, а обратно – по вторникам в 9.30.
С 15 октября S7 Airlines возобновит рейсы в Бангкок из Красноярска. Частота полетов увеличена по сравнению с прошлым годом до двух раз в неделю – по средам и пятницам.
Круглогодично выполняются прямые рейсы Иркутск – Бангкок. Вылеты из Иркутска – по понедельникам, вторникам и субботам, из Бангкока – по вторникам, субботам и воскресеньям.
Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг «Домодедово»
Международное агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг московского аэропорта «Домодедово» на уровне ВВ+, что свидетельствует об устойчивости и финансовой надежности бизнеса. В свою очередь, и сам аэропорт прогнозирует стабильные показатели деятельности в осенне-зимнем периоде 2015-2016 гг.
Реструктуризация деятельности авиакомпании «Трансаэро» не изменит динамику пассажиропотока, так как совершать перелеты по большей части маршрутов, на которых перевозчиком должна была выступить эта компания, будут другие авиакомпании-партнеры «Домодедово». Кроме того, положительное влияние окажут планы ряда перевозчиков об увеличении своего присутствия в аэропорту. По оценкам «Домодедово», это позволит в осенне-зимний период обеспечить выполнение более 75% рейсов от объема «Трансаэро» в аналогичном периоде прошлого года.
Отрицательная динамика пассажиропотока возможна лишь на незначительном количестве уникальных направлений, рейсы по которым выполнялись «Трансаэро». Их доля в маршрутной сети «Домодедово» не превышает 1%. К позитивным факторам следует отнести также наращивание провозных емкостей со стороны базовых перевозчиков аэропорта. Согласно предварительному прогнозу, прирост составит до 35%.
Аэропорт «Домодедово» в 2014 году обслужил 33,04 млн. человек. Лучший аэропорт в России и СНГ по версии Skytrax.
Польский воркшоп в Калининграде – уже на этой неделе!
Представительство Польской туристической организации приглашает представителей турбизнеса на традиционный воркшоп в Калининграде.
Этой осенью на встречу с калининградскими партнерами приедут представители польских турфирм, отелей и отраслевых объединений. В их числе Варминьско-Мазурская региональная туристическая организация, компании Glob, Voyager Kamil Puzio, Raytan Tour, Grajan Tour, Furnel Travel, Czerwinski Travel, Masuria Hotel & Spa 4*, Hotel Cesarski 3*, Focus Hotels, Zamek Karnity, Palac i Folwark Galiny, Sanatorium Baltyk, Hotel Boss, Condohotels Management, Dom Pod Dobrym Aniolem (агротуризм), Hotel Jan и другие.
Польско-российский воркшоп в Калининграде – это прекрасная возможность встретиться с коллегами из соседней страны, установить новые контакты перед зимним сезоном.
Рабочая встреча состоится 16 октября в деловом центре «Рыбная биржа» (Калининград, ул. Октябрьская, 8). Начало в 11.00.
Corteos: система онлайн-бронирования для бизнес-тревел агентств, новая версия!
Подключайте Corteos и побеждайте в тендерах корпораций! С помощью Corteos вы предоставите корпоративным клиентам возможность самостоятельно бронировать услуги вашего агентства – авиабилеты, железнодорожные билеты, отели и др. – в своем личном кабинете.
В Corteos корпоративным клиентам доступны:
- профайлы сотрудников и управление структурой компании;
- контроль корпоративной политики;
- согласование командировок с руководством;
- кост-центры и другие аналитики;
- отчеты;
- 3Д-договоры с поставщиками;
В новой версии Corteos еще больше полезных опций:
- поиск возвратных и family fares тарифов для авиабилетов;
- календарь командировок сотрудников;
- учет дополнительных затрат и отчетность по командировке;
- план мероприятий командировки.
Агентствам-консолидаторам предлагаем Corteos для дистрибуции туруслуг по субагентской сети.
За подробной информацией обращайтесь к Елене Гавриловой: gavrilova@corteos.ru, (495) 545-37-64.
«Пилигрим»: школьные туры на Волгу – Тольятти, автомобили и Самарская Лука
Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти) представляет школьные туры на Волгу. Всего за 2 970 рублей можно приобрести групповой тур «Тольятти. Автомобили и Самарская Лука».
Первый день тура – это путешествие в уникальную Самарскую Луку, пожалуй, самое красивое место в течении Волги. Здесь великая русская река делает большую петлю, огибая Жигулевские горы, образуя своеобразный природный и культурный полуостров, который не затопляли древние моря, до которого не дошли древние ледники, что позволило сохранить уникальную экосреду, а по предположению уфологов, даже следы древних цивилизаций.
Весь день школьники проведут в экскурсионном автобусе. Они посетят старинное село Ширяево. Совершив небольшое восхождение на Попову гору (маршрут национального парка «Самарская Лука»), откуда открываются потрясающие виды на село и волжские просторы, дети поймут, почему великий художник Илья Репин выбрал именно эти места, чтобы написать своих знаменитых «Бурлаков на Волге». Неизменный интерес вызывает и посещение ширяевских штолен, наполненных тайнами и легендами.
Яркие эмоции вызывает и музей Жигулевской сказки в селе Зольном. Здесь экскурсанты не только познакомятся с картой мифических персонажей обитающих в Самарской Луке, но и сами изготовят жигулевский оберег, а потом, облачившись в костюмы мифических героев, сыграют собственный спектакль на сцене музея.
Второй, воскресный, день тура посвящен достопримечательностям Тольятти. Автобусная экскурсия по городу будет дополнена знакомством с уникальным музейно-парковым комплексом «Технический музей им. Сахарова», экспозиция которого занимает 34 гектара. Многочисленные вертолеты, самолеты, ракетные установки, машины, паровозное депо, космические аппараты и даже настоящая подводная лодка – разве все это может оставить равнодушным хоть кого-нибудь! За дополнительную плату можно покататься на настоящем БТР, сыграть на территории музея в лазертаг. Посетят дети и музей ВАЗА, где представлены автомобили, как серийные, так и опытные образцы.
В стоимость тура включены завтрак и обеды, полное транспортное и экскурсионное обслуживание, проживание в номерах со всеми удобствами и агентское вознаграждение – от 10%. Приезжайте к нам!
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 31-20-57, 40-35-30, 47-66-00, info@piligrim-tlt.ru
«Юго-Стар»: Сербия – горнолыжный курорт Копаоник открывается в декабре
Туроператор «Юго-Стар» напоминает – торжественное открытие горнолыжного курорта Копаоник состоится в декабре. Туристов ждет развлекательная шоу-программа, выступление известных звезд, викторины, розыгрыш призов и много сюрпризов. Это событие происходит уже не первый год, оно успело прославиться, поэтому огромное число отдыхающих стараются приехать на курорт именно в это время.
Сам курорт Копаоник находится на крупнейшем горном массиве Сербии, его верхняя точка – 2 017 метров. Здесь около 60 км разных трасс для катания на лыжах и сноубордах как опытным спортсменов, так и новичков. Можно заниматься лыжным спортом и в ночное время, так как склон Мало-Езеро полностью освещён.
Компания «Юго-Стар» – ведущий туроператор по Сербии. Страна популярна и как бальнеологический курорт. В любой сезон туры в Сербию пользуются спросом среди российских туристов. Визу оформлять не нужно.
Новый год в Копаонике:
- Putnik 3*, 27 декабря – 3 января, 7 ночей, место в DBL, питание HB, от €697 на человека.
«Юго-Стар»: (495) 925-00-52, бесплатный звонок по России – 8-800-333-33-01, info@yugo-star.ru
«Балкан Экспресс»: горнолыжная Болгария – 8 дней по цене 6
Чтобы сэкономить на отдыхе в новогодние праздники, определенно нужно отправиться в горнолыжную Болгарию. В стране отличные условия для отдыха в горах, хороший снег и мягкий климат. Новые гостиницы, современная система горнолыжных трасс и подъемников – это то, что делает болгарские курорты наиболее привлекательными среди восточноевропейских собратьев.
Туроператор «Балкан Экспресс» подготовил для турагентов эксклюзивное предложение – туры в Банско, Боровец и Пампорово с вылетом 2 января и возвратом 9 января.
Например, курорт Банско в разгар сезона предлагает размещение в Джангал 3* от €598 на человека на 7 ночей в двухместном номере с завтраками. Или в апартаментах с тем же размещением – от €615 на человека на 7 ночей. Причем до подъемников всего 600-650 м.
Тур в отели уровня 4* на соседних курортах – Боровец и Пампорово, будут на €50 и €65 дороже на человека соответственно. Зато до подъемников здесь не более 100 м.
Удобный перелет авиакомпанией «Болгария Эйр» – прилет в Софию 2 января утром в 7.20 позволит туристам уже к 11 часам быть на курорте. Заселиться в отель, взять оборудование и покататься, приобретя полудневный ски-пасс. Благодаря обратному вылету в 00.25 с ночным перелетом получается, что турист платит за 6 ночей, а приобретает 8 дней полноценного пребывания на курорте.
Это очень выгодно и позволяет сэкономить деньги и время. Кроме того, в высокие даты нагрузка на аэропорты значительно увеличивается. На наших же рейсах с ранним вылетом и возвратом турист сокращает время на прохождение таможни и паспортного контроля, избегая длинных очередей и получая дополнительные выходные дома, перед началом первой рабочей недели.
Скидки до 20% до 1 ноября. Комиссия 10%. Бронируйте лучшее дешевле!
«Балкан Экспресс»: (495) 628-04-04, info@balkan.ru, bron.balkan.ru
«Альцес»: Бохня – лечение в старейшей соляной шахте Польши
Бохня – один из наиболее живописных городов Польши, расположенный в 35 км на восток от Кракова. Соляная шахта в Бохни – настоящая жемчужина туристического региона и одновременно самое старинное в Польше предприятие. С 1995 года часть уникальных выработок используется для лечебных целей.
Господствующий в подземельях шахты специфический микроклимат характеризуется исключительной бактериологической чистотой. Благодаря большому количеству микроэлементов, содержащихся в воздухе, прежде всего, хлориду натрия, а также ионам кальция и магния, он особенно полезен при профилактике и лечении аллергии и заболеваний дыхательных путей. Курсы лечения, реабилитации и отдыха проводятся на базе гостиничного лечебного комплекса, в состав которого входят соляная шахта Бохни и гостиница «Суторис».
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»