Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4662

«РоссТур» продолжает обещать...

К 15 октября «РоссТур» должен был представить в Ростуризм данные о числе пострадавших туристов и вариантах оплаты несостоявшихся туров. Однако, как сообщила начальник правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия, попросил отсрочку «из-за недостаточности времени» до 19 октября. И она ему была дана.

Одновременно, по словам нашей собеседницы, «РоссТур» разослал агентствам письма о том, что планирует найти инвестора, продолжить свою деятельность и вернуть агентствам деньги. «Это снимает остроту ситуации, хотя лишь отчасти. Но по крайней мере, теперь у агентств есть гарантийные письма, на основании которых с «РоссТура» затем можно будет взыскать потраченные суммы. А сейчас, понятно, что турагентствам приходится платить повторно за своих туристов», – пояснила г-жа Арахамия RATA-news.

Непонятно, правда, есть ли у «РоссТура» чем расплатиться с агентствами, ведь в начале истории он сам заявлял, что в компании кассовый разрыв, а на счету ни копейки. И гарантийные письма «РоссТур» уже рассылал – еще до отключения его туроператорами. Как рассказали RATA-news в одном из крупных операторов-партнеров «РоссТура», после нескольких аннуляций по заявкам от «РоссТура» центр бронирования прислал гарантийное письмо, затем еще одно, но денежные средства так и не поступили.

Фингарантии в размере 150 млн рублей, на которые глава «РоссТура» Александр Недополз ссылался в самом начале конфликта, ему точно не помогут, даже если он решит заявить об остановке деятельности. По словам Андрея Тюрина, генерального директора страховой компании ERV, выступившей гарантом, фактического подтверждения работы «РоссТура» в качестве туроператора, нет. «Страховым случаем считается неисполнение обязательств именно со стороны туроператора. Но известно, что «РоссТур» – это огромная сеть турагентств», – заметил г-н Тюрин.

Юристы предостерегли также агентства от попыток задним числом по договоренности с туристом вставить в договор туроператора-настоящего поставщика продукта – такие инициативы прозвучали на днях в соцсетях. Это – мошеннические действия в чистом виде, чреватые уголовным преследованием.

Если факты работы «РоссТура» оператором будут документально подтверждены, страховщик, естественно выплатит по этим случаям компенсации. Но такие туристы составят всего несколько процентов от общего потока «РоссТура». По предварительным данным, через компанию было продано более 10 тыс. туров. Об этом говорил сам Александр Недополз, хотя затем опроверг свои слова. При этом, как туроператор в 2017 году, согласно Единому реестру туроператоров, одна из трех компаний «РоссТура» – «Развитие общественной системы сервиса и туризма» – обслужила всего 761 туриста. Впрочем, это данные самой компании, у Ростуризма нет полномочий проверять их, за достоверность их поручиться трудно, но соотношение 700 и 10 тыс. – вполне показательно.

Напомним, в начале октября туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel, Sunmar и «Интурист» заявили об остановке работы с центром бронирования «РоссТур» еще в начале октября. Причина – нарушение сроков платежей за путевки. По мнению экспертов, общая сумма долга перед туроператорами может сильно превышать $3,5 млн. Точных цифр нет до сих пор.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

...А агентства ищут решение проблем собственными силами

Турагентства, которые стали заложниками проблем «РоссТура», всю последнюю неделю консультируются с юристами, объединяются на разных площадках в соцсетях и мессенджерах, чтобы поддержать друг друга, обменяться личным опытом, а также донести до общественности мысль, что они не виноваты в произошедшем, но вновь оказались «крайними».

Одним из самых активных стал закрытый чат в Telegram, созданный юристами компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры». Он объединил более 500 специалистов, большинство из которых пострадали от действий «РоссТура». Также в сообщество вступили агенты, набившие «шишки» на аналогичной ситуации с «Поларом» – они, как и присутствующие в чате юристы, дают советы, как действовать в сложившейся ситуации, чтобы вернуть деньги туристов, избежать исков, обезопасить свой бизнес в дальнейшем.

Как RATA-news уже писала, после того, как Coral Travel, Sunmar, «Пегас Туристик» и «Интурист» отключили «РоссТур» от своих систем бронирования, тот прислал инструкцию для партнеров с просьбой повторно внести деньги по заявкам туристов напрямую операторам.

«У нас были и частично оплаченные заявки, и полностью неоплаченные, – рассказал RATA-news директор одного из агентств под вывеской «РоссТур» в Екатеринбурге Сергей Шелест. – Туристы по ним самостоятельно внесли деньги повторно из своего кармана – напрямую оператору. Мы эти чеки прикладываем сейчас к заявке в личный кабинет и скидываем заявление внутреннего образца на определенную почту. После чего приходит ответ от «РоссТура», что срок рассмотрения заявлений – 30 календарных дней».

Во многих случаях повторно заявки оплачивают не туристы, а сами агенты. По словам руководителя компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александра Байбородина, таких агентов немало. «Кто-то не хочет терять туристов. Агентства из маленьких городов опасаются, что пойдут слухи об их ненадежности, им будут угрожать или по заявлению в полицию в их офис придут с ОМОНом», – объяснил собеседник мотивы предпринимателей.

«К сожалению, турагенты, пообщавшись со своими юристами, приходят к выводу, что никак не защищены от беспредела, – комментирует Сергей Шелест. – Центры бронирования лопаются, закон к ним не применяется. Турагенты понимают, что если туристы подадут на них в суд и выиграют, то они будут вынуждены выплатить и потерянные туристами суммы, плюс моральный ущерб, судебные издержки».

«В этом бизнесе нет больших денег. Кто-то вынужден распродавать имущество, чтобы расплатиться с туристами, в страхе попасть на еще большие деньги. Не заплатят, скорее всего, только те, у кого очень большие долги, у кого заявок на миллион рублей и больше. Не продавать же квартиру, где тогда жить? Они, скорее всего, будут судиться», – пояснил он RATA-news.

По словам агентств, в их личных кабинетах на сайте «РоссТура» все это время царит неразбериха. Аннулировались заявки не только четырех операторов, отключивших его от систем бронирования, но и других. Брони, даже оплаченные, просто исчезали, а потом возвращались снова. Агенты сталкивались с нежеланием операторов контактировать напрямую.

Общаться с кураторами от «РоссТура» тоже стало сложно. «Особой помощи нет, – рассказал Сергей Шелест. – Я ездил в офис лично, и если раньше там сидело восемь кураторов, то сейчас человека три максимум. Они не справляются с потоком, который на них свалился. Если раньше мы там могли задать любой вопрос и знали, что на него ответят в течение получаса, то сейчас можно ждать несколько дней, проще самим ехать в офис и дождаться очереди».

По словам собеседника, их ближайшие туристы по двум заявкам у одного оператора должны вылетать на отдых 19 октября. Одна из них была оплачена «РоссТуром» полностью, вторая – частично. На бронь 20 октября другому оператору не было внесено вообще ничего, и туристы заплатили напрямую повторно. «Сумму пришлось уточнять, – сказал Сергей Шелест. – «РоссТур» сейчас говорит, что будет рассматривать наши заявления на возврат, но по некоторым заявкам уже идет неразбериха, и многие коллеги также об этом говорят. Я, например, лично писал одному из операторов, просил сообщить, какая сумма была перечислена ему от «РоссТура», но мне не смогли сказать точно, так как деньги шли через какие-то терминалы, от физлиц... Отследить, кто именно произвел оплату, туроператоры не могут. Более того, у оператора складывается впечатление, что заявка оплачена «РоссТуром», хотя на самом деле им оплачена только часть, а остальное – непосредственно туристом».

Естественно, что новые заявки в сложившейся ситуации никто создавать не рискнет. «Я, по крайней мере, об этом не слышал», – сказал Сергей Шелест. Но уже известно, что некоторые агентства спешно снимают вывески, перекрашивают стены в офисе, меняют названия, чтобы перестать ассоциироваться с «РоссТуром» и остаться на рынке. Заключают с операторами прямые договоры.

Другие готовы биться за восстановление справедливости, объединяются в своих городах, чтобы подать против «РоссТура» коллективные иски. На сайте change.org создано две петиции в поддержку пострадавших агентств. Одну, в адрес президента РФ, подписало более 700 человек, вторую, без конкретного адресата, подписали более 300 человек. «Люди в отчаянии – и туристы, и турагенты, которым приходится нести ответственность за преступные действия тех людей, которые присвоили их деньги. У людей паника, нервные срывы, истерика, разлады в семьях, бессонные ночи – все это трудно передать словами», – говорится в одной из петиций.

В петиции президенту отмечается, что обращения в Ростуризм и Роспотребнадзор ни к чему не привели: «Деятельность турагента – промежуточного звена между туристом и туроператором – находится вне компетенции этих ведомств. Многие турагенты являются индивидуальными предпринимателями, отвечают по обязательствам всем своим имуществом, и туристы предъявляют к ним требования в 20-30 раз больше их реального заработка по конкретным сделкам», – говорится в петиции.

Пострадавшие агентства не скрывают, что хотели бы увидеть директора «РоссТура» Александра Недополза за решеткой. Люди раздавлены и разочарованы так сильно, что, решив проблемы своих туристов по вине «РоссТура», готовы уйти с рынка и искать себя в другой сфере.

Александр Байбородин считает, что у агентов все же есть несколько способов восстановить справедливость. Можно обратиться с иском о взыскании задолженности с «РоссТура» в арбитражный суд от своего имени или пойти в мировой или районный – от имени туриста с иском к туроператору, указанному в договоре, или к страховщику «РоссТура». Однако с последним нет ясности относительно действия фингарантий – деятельность компании не прекращена, а значит, страховой случай не наступил. Кроме того, «РоссТур» в большинстве случаев не указан в договорах с туристами в качестве оператора. В будущем, чтобы избежать подобных проблем, г-н Байбородин рекомендует агентам более тщательно выбирать партнеров, работать в форме ООО, а не ИП, у которого больше рисков, и по современному договору, в котором прописано участие центра бронирования.

 

Анна Вальцева, RATA-news

UNWTO сообщает о взрывном росте туристических прибытий с начала 2018 года

Все регионы мира показали в период с января по июнь 2018 года резкий прирост туристических прибытий. Рост, по данным UNWTO, был обеспечен, прежде всего, за счет спроса со стороны ведущих выездных рынков. Шестипроцентное увеличение специалисты считают очень значительным, тем более на фоне рекордного роста в 7% в предыдущем году.

При этом в Европе, Азии и Тихоокеанском регионах прирост потока составил 7%, а в южных регионах европейского Средиземноморья и странах Юго-Восточной Азии – 9%.

Чуть меньше достижения в странах Ближнего Востока и Африки, где рост не превысил 5% и 4% соответственно. Причина – в ограничении туристического доступа во многие части этих регионов из-за политической напряженности. По-прежнему, недосчитывается иностранных туристов такой важный игрок международного рынка, как Египет.

Южная Америка зафиксировала рост на уровне 7%, Северная – 5%. Основной выездной драйвер на обоих континентах – США.

Некоторые европейские выездные рынки показали в этом году взрывной спрос. В частности, Франция, Великобритания и Россия фактически удвоили свои расходы на зарубежный отдых. Индия и Южная Корея выступили генераторами роста спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом ведущий мировой выездной рынок Китай показал уровень прошлого года.

По оценкам UNWTO, на первые шесть месяцев года приходится 45% международного туристического потока за весь год, а с июня по декабрь – 55%. Это объясняется тем, что вторая половина года дольше первой на три дня, а также включает два месяца высокого сезона в северном полушарии – июль и август.

На Камчатке завершился круизный сезон

В Петропавловск-Камчатский зашёл круизный лайнер Amsterdam, на борту которого на полуостров прибыли около тысячи иностранных туристов. Этот судозаход завершил круизный сезон 2018 года на Камчатке, который стартовал 3 мая, когда в порту города пришвартовалось судно Celebrity Millennium.

На борту судна Amsterdam, как сообщает агентство по туризму и внешним связям Камчатского края, прибыли около тысячи иностранных туристов.

Лайнер следует по маршруту Аляска – Япония. Его стоянка в столице Камчатки продлится один день. Генеральным агентом судна выступает компания «Инфлот Ворлдвайд Рус», судовой агент – «Пасифик Нетворк».

«Для туристов подготовлена обширная экскурсионная программа. В течение дня гости полуострова познакомятся с историей Петропавловска-Камчатского, посетят обзорные экскурсии и музеи города, окунутся в атмосферу быта коренных народов Камчатки в этнокультурном комплексе «Кайныран», попробуют блюда местной кухни», – сообщили в компании «Пасифик Нетворк».

В этом году Петропавловск-Камчатский принял 12 судозаходов. Лайнеры доставили на полуостров в два раза больше туристов, чем годом ранее. За счёт большей вместимости судов край посетят 13500 человек. В 2017 году Камчатку также посетили 12 лайнеров, а число туристов на них составило 5675 человек.

В 2019 году прогнозируется еще более существенный рост. По предварительным данным «Инфлота» и «Пасифик Нетворк», Камчатку посетят до 28 круизных лайнеров.

Что больше всего раздражает российских туристов в отелях

Большинство российских туристов считают невежливость персонала самым раздражающим фактором во время проживания в отеле – это мнение разделяют 26% туристов. Второе место в антирейтинге заняли высокая слышимость и плохая уборка номера – за каждый из этих факторов проголосовали 20% опрошенных.

При этом мнения мужчин и женщин относительно тройки главных раздражителей в отеле разделились – если большинство участниц опроса признали самым неприятным фактором невежливость персонала (26%), то путешествующих мужчин в первую очередь беспокоит высокая слышимость в номере (28%), затем отношение персонала (26%). Плохая уборка номера портит впечатление об отеле у 22% женщин и 15% мужчин. Высокая слышимость замыкает тройку неприятных обстоятельств по мнению участниц опроса – 18% отдали свой голос за нее.

Невкусная еда в отеле занимает четвертую строчку раздражающих факторов (12% респондентов) – здесь мнения мужчин и женщин совпали (12% и 13% соответственно). Наличие платного wi-fi в номере не нравится туристам так же сильно, как и его полное отсутствие – за эти факторы проголосовали по 9% опрошенных. Примечательно, что наличие платного wi-fi огорчает женщин чуть больше, чем мужчин – для 10% женщин-участниц опроса это главное обстоятельство, портящее впечатление об отеле, среди мужчин это мнение разделяют 8% туристов. Слабая оснащенность номера розетками замыкает список обстоятельств, портящих впечатление об отеле – для 3% туристов этот фактор оказался самым сильным.

Таковы результаты исследования, проведенного сервисом бронирования отелей Ostrovok.ru, участие в котором приняли более 1000 респондентов.

Хрупкая красота полярного мира: сохранить сегодня, чтобы увидеть завтра

Восхитительные пейзажи природы Арктики и Антарктики, запечатленные фотографом из Словакии Филипом Кулисевым при поддержке оператора полярных круизов Poseidon Expeditions, выставлены в Galerie des Pecheurs в Монако. Выставку под названием Polar Planet официально открыл принц Альбер II.

Сегодня интерес к полярным регионам очень велик. Хрупкие экосистемы и природные ресурсы Арктики и Антарктики привлекают внимание не только экологов, но и крупных политиков, деятелей искусства, журналистов. Дискуссия об изменении климата по-прежнему вызывает живой интерес.

«Невозможно не влюбиться в разнообразие пейзажей и животного мира Антарктики, Южной Георгии, Фолклендских островов, Шпицбергена, Исландии, Земли Франца-Иосифа и Гренландии», – пояснил Филип Кулисев свой интерес к полярным регионам.

«Фотограф делает изумительные снимки не только уникальной флоры и фауны Арктики и Антарктики, но и невероятной красоты пейзажей нашей планеты. Его работы вдохновляют на посещение этих мест. На его фотографиях видно, что в полярных регионах по-особенному светит солнце», – отметил Альбер II.

Одним из приоритетных направлений деятельности фонда принца Монако Альбера II является проблема изменения климата. В рамках этого направления фонд ведет несколько проектов по защите природы Арктики.

Шпицберген, один из последних архипелагов на пути к Северному полюсу, имеет особое значение для Монако. Прапрадедушка действующего принца, Альбер I, который правил княжеством с 1889 года до 1922-го, был знаменитым океанографом и путешественником. Он четыре раза посещал полярные регионы и особенно интересовался Шпицбергеном. «Фотографии ледников, фьордов и других мест, исследованных этим выдающимся ученым и государственным деятелем, составляют важную часть выставки. Это моя дань уважения Его светлости принцу Альберу II. Я очень ценю его усилия по сохранению океанов и работу по убеждению политиков содействовать снижению эффектов глобального потепления», – сказал Филип Кулисев.

Поддержка выставки Polar Planet принцем Монако очень важна для привлечения внимания к проблеме изменения климата в полярных регионах. Ледники тают, многие представители животного мира теряют естественные места обитания. В Арктике истончается лёд – место, где живет и охотится белый медведь.

В апреле 2017 года специалисты американского Национального центра данных по исследованию снега и льда (NSIDC) зафиксировали самый низкий показатель ледового покрова в Арктике за последние 38 лет. По данным NSIDC за сентябрь 2018 года, ледовый покров Арктики сокращается на 82 300 кв. км в год. Исследования в рамках проекта IMBIE, опубликованные в нынешнем июле в журнале Nature, показали, что за период с 1992-го по 2017 год скорость таяния льда в Антарктиде увеличилась примерно на 100 млрд. тонн в год. Красавцы белые медведи, айсберги неземных оттенков и форм, забавные пингвины могут постепенно исчезнуть и остаться только на фотографиях.

Через демонстрацию красоты Арктики и Антарктики оператор полярных круизов Poseidon Expeditions вместе с Филипом Кулисевым напоминают о необходимости защиты полярных регионов. Кроме проекта Филипа Кулисева Poseidon Expeditions участвует во многих экологических инициативах. Компания поддерживает Международный фонд защиты белых медведей (Polar Bears International), Всемирный фонд дикой природы (WWF), участвует в проекте Clean Up Svalbard.

Выставка продлится до 15 ноября.

Контакт для прессы: info@poseidonexpeditions.com

«Ванд»: Шри-Ланка – гарантия мест и качества

«Ванд» предлагает отдых на Шри-Ланке по очень низким ценам. Бронируй раньше – отдыхай дешевле. Выбирая качество, выбирайте «Ванд».

Отдых на юго-западном побережье, заезды на 10 дней, Air Arabia:

- 15 ноября – от 46 тыс. рублей ($681);

- 29 ноября – от 47 тыс. рублей ($692);

- 6 декабря – от 46 тыс. рублей ($681);

- 17 января – от 47 тыс. рублей ($692);

- 14 февраля – от 48 тыс. рублей ($704);

- 21 февраля – от 47 тыс. рублей ($692);

- 6 марта – от 49 тыс. рублей ($721);

- 21 марта – от 50 тыс. рублей ($738).

Экскурсионная программа (3 ночи, Полоннарува – Дамбулла – Сигирия – Матале – Канди) + отдых на побережье (6 ночей), Air Arabia:

- 15 ноября – от 68 тыс. рублей ($1 005);

- 29 ноября – от 71 тыс. рублей ($1 041);

- 17 января – от 71 тыс. рублей ($1 041);

- 14 февраля – от 71 тыс. рублей ($1 041);

- 21 февраля – от 71 тыс. рублей ($1 041);

- 6 марта – от 71 тыс. рублей ($1 041);

- 21 марта – от 75 тыс. рублей ($1 102).

Новый год на юго-западном побережье, вылет на 9 ночей, Air Arabia:

- 29 декабря – от 81 тыс. рублей ($1 193);

- 30 декабря – от 75 тыс. рублей ($1 104).

Экскурсионные туры с отдыхом на побережье, вылет на 9 ночей, Air Arabia:

- 29 декабря – от 104 тыс. рублей ($1 528);

- 30 декабря – от 97 тыс. рублей ($1 432).

Цены указаны за человека с авиаперелетом и проживанием в отелях 3-4*.

Все туры по Шри-Ланке на www.vand.ru, (495) 780-36-61.

Пляжно-термальный курорт Сирахама

С древних времён источники района Сирахама славятся своей живительной силой. Нередко их включают в тройку лучших в Японии наряду с Атами и Бэппу. Упоминания о достоинствах местных горячих вод можно найти в первой антологии японской поэзии Манъёсю, а это примерно VIII век.

В Сирахаме начинается путь через горы в священные края Кумано – до сих пор одно из самых посещаемых паломниками мест. Издавна сюда приезжают отдохнуть в горячих водах на морском берегу и аристократы, и крестьяне.

Современный вид курорт приобрёл в 1919 году, а название «Сирахама» появилось в 1922-м. Вода источников мягкая, без резкого запаха. Во врачебных списках значится лечение ревматизма и желудочно-кишечного тракта, но всё же основной эффект скорее успокаивающий и расслабляющий.

Долгое время считалось удивительным, что онсэн бьёт у побережья, вдалеке от высоких гор и вулканов. Но, как выяснилось, источники берут начало от разломов в точках соединения тектонических плит в Тихом океане. Курорт привлекает не только термальными водами, но и белыми песчаными пляжами, от которых, кстати, и произошло название Сирахама, буквально – «белое побережье».

Центральная часть Японии обычно не рассматривается иностранными туристами как пляжное направление. Оно и понятно – рядом ещё столько интересного! Но как же приятно жарким днём окунуться в голубую волну Тихого океана! Открытие купального сезона приходится на «золотую неделю» начала мая.

Окрестности Сирахамы богаты природными красотами. Обязательны для посещения необитаемый каменный остров Энгэцуто с пещерой и каменистое плато Сэндзёдзики, похожее на тысячу уложенных рядками татами.

Подробности и видео на Visitjapan.ru.