№3190
Более 80% иностранных туристов считают Москву безопасным городом
Директор Института социального маркетинга Сергей Хайкин утверждает, что московский туристический продукт недооценен на международном рынке, в том числе, из-за проблем безопасности. Хотя правильнее было бы сказать, из-за бытующих ныне представлений об опасности путешествия в Россию и Москву, в частности. К такому выводу можно прийти, изучив результаты исследования, проведенного этим институтом в 2011 году среди 1 тыс., а в 2012 году – 500 иностранных туристов.
Как выяснилось, для большинства из них эта поездка – давняя мечта. Этим во многом объясняется возраст приезжающих к нам туристов – им за 60 лет, и все предыдущие годы они откладывали путешествие в Россию по самым разным причинам, в том числе, и из соображений безопасности. И когда дальше откладывать становится нельзя, они «решаются». Опрос показал, что 88% иностранных туристов, которые планируют путешествие в Россию, готовятся к поездке: читают, в том числе, блоги, пользуются советами «сарафанного» радио, заглядывают в путеводители и на сайты своих МИДов.
Между тем, давая советы путешественникам, внешнеполитические ведомства некоторых стран, в частности, Канады и Великобритании, не скупятся на описания сложностей пребывания в России. Здесь и карманные кражи, нападения, угроза терроризма, хотя, по большому счету, от этих проблем не свободен ни один туристический город, особенно в Южной Европе. Россия занимает сейчас 115-е место из 139 в мировом рейтинге безопасных для туризма стран. Однако, как считают специалисты, этот рейтинг давно не соответствует действительности, так как во многом «замешан» на политике и застарелых стереотипах. Но независимо от степени объективности, вся эта медиа-среда оказывает очень большое влияние на туриста. В итоге, 39% туристов, решивших отправиться к нам в гости, опасаются за свою безопасность.
Тем интереснее, как смещаются акценты после поездки. Если перед поездкой Москву среди главных «страхов» туристы называли безопасность, холод, коррупцию, то потом, на месте более важными оказались совсем другие проблемы – языковой барьер, страх заблудиться, сложная навигация в городе. На них указали 34% туристов, на долю карманных краж пришлось уже всего 8%, а на безопасность – 10%. В итоге, почти 83% туристов, побывавших в Москве, высоко оценивают уровень безопасности в столице. Для 9% он вообще оказался выше ожиданий.
На самом деле, как заметил Сергей Хайкин, причина такого расхождения ожиданий туристов и реальности – в нехватке достоверной информации о Москве. Иностранные туристы еще до поездки к нам должны получить ответы на интересующие их темы по всем доступным каналам – в интернете, в путеводителях, можно добиваться и смягчения рекомендаций МИДов других стран. Москве надо активнее присутствовать в зарубежных СМИ, особенно в тех странах, откуда к нам едет наибольший поток. Не случайно, нехватка информации волнует опрошенных гораздо больше (40%), чем, например, наличие туалетов (7%) или проявления расизма (6%).
Московские туристические власти знают об этой проблеме, поэтому за последние 2 года Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы были предприняты, без преувеличения, титанические усилия по восполнению информационного пробела. Как мы уже сообщали, в Москве все больше указателей на английском языке, создан call-центр для туристов. Сейчас он работает на шести языках, в следующем году добавится еще один – китайский. Запущен городской информационный портал, который сейчас работает, помимо русского, на немецком и английском, в 2013 году он также получит китайскую версию. На станциях метро «Киевская», «Белорусская» и «Павелецкая» планируется открыть туристско-информационные центры. Первый такой центр в сентябре начал работать в вестибюле музея, посвященного Отечественной войне 1812 года, слева от входа на Красную площадь через Воскресенские ворота. На 2013 год запланировано открытие ТИЦ в аэропорту «Шереметьево». Серьезные успехи достигнуты и в укреплении безопасности пребывания туристов в столице. Об этом вчера шла речь на Московской конференции по безопасности туризма.
Светлана Ставцева, RATA-news
Туристы не заметят «потери» «Авиалиний Кубани»
Банкротство «Кубани» нанесло очередной удар по турбизнесу. С другой стороны, случись оно позже, ближе к Новому году, и принимать меры, искать нового перевозчика операторам было бы гораздо труднее. К тому же, «Кубань» – не тот перевозчик, на которого делают 100%-ю ставку. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер, проблем с новогодними турами быть не должно, ведь зимняя перевозка традиционно более емкая, чем летняя. «К тому же, операторы были готовы к такому развитию событий и заранее продумали варианты. Те туристы, которые брали туры через операторов, точно не пострадают, а вот придется ли им доплачивать или нет, зависит от объемов каждого конкретного оператора, – считает г-н Каганер. – Например, у какой-то компании, условно, всего 20 клиентов, за них, скорее всего, доплатят, хотя бы ради сохранения имиджа. А у другой компании – 2 тыс. клиентов, и это уже совсем другое дело».
Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова согласна, что ситуация с «Кубанью» не стала для большинства операторов сюрпризом. «У нашего авиаброкера был запасной вариант, и мы сразу пересели на «РусЛайн». Пересаживаем пассажиров без доплаты, с сохранением аналогичных времени вылета, машины и аэропорта. Для туристов при таком раскладе совершенно не важно, на какой именно авиакомпании они полетят. Проблемы «Кубани» не отразятся на наших клиентах», – пояснила она.
Руководитель транспортного отдела компании «Асент Трэвел» Борис Богданов также считает, что банкротство этого перевозчика не будет иметь слишком тяжелых последствий для турбизнеса, так как игроки рынка изначально относились к нему настороженно. «В частности, у нас под «раздачу» попала лишь одна наша короткая новогодняя программа. Речь идет о трех рейсах на Берген, сейчас как раз решается, на кого их перекинуть, – время еще есть, места на нужные даты доступны», – рассказал он RATA-news. Тем не менее, эксперт уверен, что с уходом «Авиалиний Кубани» рынок доступных туристических перевозок сузился еще больше, ведь авиакомпания принадлежала к одной из самых дешевых на авиарынке. «Если от этого сегмента в очередной раз откололся заметный кусок, о каком скором приходе лоукостеров на российский рынок можно говорить?», – заметил Борис Богданов.
Генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина не скрывает досады от сложившейся на авиарынке ситуации: «Продажи на Рождество в Европу и без того довольно сложные и, в отличие от новогодних, идут не так бодро, как хотелось бы, а тут еще банкротство авиакомпании». Впрочем, всех своих туристов, которые должны были с 16 декабря вылетать на «Кубани» из Москвы и Краснодара, турфирма пересаживает на самолеты «Оренбургских авиалиний». Поскольку рейсы консолидируют еще два перевозчика – Travelsystem и «Амиго», а емкость бортов немного больше «кубанских», операторы распределят стоимость разницы между собой, не перекладывая проблему на клиентов.
Очень неуместной назвал случившееся и заместитель генерального директора компании «Максимайс» Александр Морозов. «Я уверен, что операторы оперативно выйдут из создавшейся ситуации, но часть из них, к сожалению, потеряет депозиты на счетах «Кубани». Мы не ставили вылетов на этом перевозчике, но его банкротство касается всех участников рынка, понапрасну нервируя клиентов, заставляя их сомневаться в выборе и т.д., а это уж совсем некстати накануне высокого зимнего сезона», – заметил эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
«Кубань» начала отправку своих пассажиров другими авиакомпаниями
Авиакомпания «Авиалинии Кубани» прекратила полеты. Проведенная сегодня проверка Росавиации показала неспособность компании выполнять свои обязательства в силу несоответствия требованиям Федеральных авиационных правил.
Как говорится в сообщении авиакомпании, распространенном 11 декабря, практически все пассажиры, купившие билеты на ее рейсы, были заранее предупреждены о возникшей ситуации. Пассажиры рейсов «Кубани» информируются об их отмене с помощью телефонных звонков, sms и писем по электронной почте. Пассажиры, купившие билеты на сайте авиакомпании, для возврата денежных средств должны заполнить специальную форму и отправить ее на адрес электронной почты vozvrat@alk.ru. Пассажиры, купившие билеты в специализированных агентствах, должны обратиться по месту их приобретения за возвратом денег.
Кроме того, руководству «Кубани» удалось договориться с авиакомпаниями «Якутия», «ЮТэйр» и Red Wings о перевозке пассажиров ряда рейсов в течение ближайших двух дней. Вчера самолетами партнеров, как сказано в сообщении, в общей сложности перевезено около 900 пассажиров, купивших ранее билеты на рейсы «Кубани». В ее расписании на 11 декабря были запланированы 20 оборотных рейсов по 10 внутрироссийским и международным маршрутам из аэропортов Краснодара и «Внуково».
В Краснодарском крае создан оперативный антикризисный штаб, призванный координировать работу по ликвидации авиакомпании «Кубань» и нормализовать ситуацию с ее пассажирами и персоналом. В состав штаба вошли представители авиакомпании и региональных властей.
«Кубань» напоминает, что ее ликвидация стала вынужденной мерой и вызвана ситуацией в отрасли. Несовершенство законодательства, выборочная поддержка авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, отсутствие благоприятного финансового фона, стимулов для региональных перевозчиков для перехода на новые современные самолеты и существующий регуляторный режим не способствуют финансовому оздоровлению региональных авиакомпаний.
С этим трудно не согласиться. Но, к сожалению, зная о нарастающих проблемах, авиакомпания продолжала продавать билеты на свои рейсы. Так, по данным Транспортно-клиринговой палаты, на рейсы до марта 2013 года продано более 14,5 тыс. билетов.
Стань посвященным! Посети семинар на «Интурмаркете-2013» и узнай, как писать о туризме!
Туризм – постоянный источник новостей для средств массовой информации. События туриндустрии стали популярны не только в отраслевых изданиях, но и во многих новостных и аналитических источниках.
Легко представить, с какими трудностями приходится сталкиваться журналистам, которые вынуждены быстро вникать в специфику турбизнеса для создания оперативного и при этом компетентного материала. Совершенно не хватает времени вникать в терминологию и прочие тонкости, которые, тем не менее, способны принципиально изменить смысл текста.
Российский союз туриндустрии готов привлечь признанных экспертов рынка, чтобы помочь журналистам, пишущих о туризме, а также интересующимся этой темой, разобраться в основах турбизнеса. В рамках выставки «Интурмаркет-2013» состоится познавательно-дружеский семинар, который проведет пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. На встрече будут приведены примеры типичных ошибок, выловленных в опубликованных материалах, разъяснены схемы работы туроператоров и турагентов, рассмотрены тема страхования путешествующих, авиаперевозки и другие. И, конечно, можно будет задать любое вопросы.
Семинар состоится 18 марта 2013 года в «Крокусе Экспо», начало в 12.00.
Присылайте заявки на участие: editor@ratanews.ru
Можно заранее присылать вопросы, заполнив для этого соответствующую форму на сайте RATA-news. Это поможет экспертам лучше подготовиться к семинару.
Выставка «Интурмаркет-2013» пройдет 16-19 марта
В Москве обсудят проблемы и задачи образования в сфере туризма
В Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг» примут участие представители более 60 учебных заведений, 10 ассоциаций и более 15 крупнейших туроператоров России. Целью организованного Ростуризмом делового мероприятия, которое пройдет в Москве 13-14 декабря, является разработка предложений по повышению доступности качественных образовательных услуг и инновационного характера профессионального образования в сфере туризма.
В рамках пленарного заседания «Туристское образование России: национальная идентификация в условиях глобальной интеграции» выступят ректоры ведущих российских туристских вузов – Российской международной академии туризма, Российского государственного университета туризма и сервиса, Балтийской академии туризма и предпринимательства, Сочинского государственного университета.
На конференции запланированы дискуссии на темы «Особенности структуры и содержания профессионального туристского образования и их соответствие современным потребностям рынка труда» и «Современная туристская индустрия и развитие конкурентоспособности личности». Участники обсудят механизмы оценки качества образовательных услуг в сфере туризма, процесс подготовки туристских кадров для проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году и уровень взаимодействия работодателей и профильных учебных заведений.
От Всемирной туристкой организации выступит исполнительный директор Themis Foundation Омар Вальдез с докладом «Образовательные и тренинговые программы UNWTO в туризме».
Bedsonline: комиссия 15% только 15 дней в году
Комиссия 15% при бронировании отелей и дополнительных услуг во всех странах мира. Заработайте за 15 дней столько, сколько вам нужно, и отдыхайте все оставшееся в году время.
Условия акции распространяются на:
– любые бронирования отелей и услуг, сделанные в период с 1 по 15 декабря 2012 года;
– отели любой категории и другие, представленные в системе, средства размещения;
– бронирования отелей и услуг по всему миру, за исключением России.
Зарабатывайте больше вместе с нами.
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше…
Bedsonline – система онлайн-бронирования отелей по России и всему миру.
Эксклюзивно для туристических агентств.
Bedsonline: (495) 98-98-014, call-центр 24/7: (495) 506-88-67, russia@bedsonline.com, www.Bedsonline.com
BSI Group: скидка до 25% на туры в Диснейленд
Компания BSI group открывает продажу туров в Диснейленд на 2013 год и объявляет акцию «Скидка до 25% на туры в Диснейленд с 28 марта по 7 ноября». Акция действует при бронировании отелей, расположенных на территории Диснейленда. Бронирование возможно до 15 февраля 2013 года включительно.
Диснейленд. Пакет 3 дня/2 ночи. Скидка 15%.
На все остальные 25%:
Диснейленд. Пакет 4 дня/3 ночи
Диснейленд. Пакет 5 дней/4 ночи
Диснейленд. Пакет 6 дней/5 ночей
Напоминаем, что при бронировании индивидуального тура с проживанием в Диснейленде (от 2 ночей и более) компания BSI group совместно с парижским Диснейлендом и авиакомпанией Air France предоставляет бесплатный авиабилет для ребенка до 12 лет, который едет с одним взрослым, при этом для второго ребенка до 12 лет – скидка 25%. При путешествии семей с 2 взрослыми и 2 детьми до 12 лет, каждый ребенок получает бесплатный авиабилет.
Также в нашем офисе можно заранее выписать входные билеты в Диснейленд
BSI Group: (495) 785-55-35, (доб. 275) Мария Сотникова, m.sotnikova@bsigroup.ru, www.bsi-travel.ru
«Бриз Лайн»: безвизовые круизы по Южной Америке – от $2495
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в
России и странах СНГ, информирует партнеров о том, что заканчиваются места на хит зимнего сезона 2012-2013 – круиз «Вокруг Южной Америки без виз» на лучшем лайнере в этом регионе нынешней зимой – Star Princess 5* Lux. В наличии остались только каюты с балконом от $2495 на человека и мини-сьюты от $3095 на человека за 14 дней.
Круиз «Вокруг Южной Америки без виз из Буэнос-Айреса в Сантьяго», 25 февраля 2013 года, 14 дней. Каюты с балконом – от $2495. Мини-сьюты – от $3095 на человека.
Маршрут: Буэнос-Айрес, Аргентина – Монтевидео, Уругвай – Пуэрто Мадрин, Аргентина – Порт Стенли, Фолкленды, мыс Горн – Огненная Земля, Аргентина – Пунта-Аренас, Чили – ледник Амалия (круиз) – Пуэрто Монт, Чили – Сантьяго, Чили.
Русская группа, представитель «Бриза» на борту + экскурсии на русском языке.
«Поиск круизов» на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
«Мегаполюс турс»: авиабилеты в Германию, Нидерланды – Бельгию
Туроператор «Мегаполюс турс» предлагает авиабилеты.
Германия (Мюнхен – Франкфурт), с 21 по 29 января 2013 года:
Москва – Мюнхен, рейс SU2322 (11.55 – 12.10);
Франкфурт – Москва, рейс SU2301 (14.05 – 20.10).
Цена – €220 на человека.
Нидерланды – Бельгия (Амстердам – Брюссель), с 13 по 20 января 2013 года и с 20 по 27 января 2013 года:
Москва – Амстердам, рейс SU 2550 (10.55 – 12.21);
Брюссель – Москва, рейс SU 2561 (12.45 – 19.15).
Цена – €300 на человека.
«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, sales@megapolus-tours.ru, agents.megapolus-tours.ru
Avia-Bilet.ru: все гениальное – просто
Простой онлайн-сервис продажи авиабилетов для турагентств от компании «Ависта». Компания «Ависта» основана в 1999 году, аккредитована в ТКП и является агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и многих других. «Ависта» имеет собственные представительства в Москве, Сочи, Казани и разветвленную субагентскую сеть в различных регионах России.
Предлагаем два варианта сотрудничества:
– подключение к сервису www.avia-bilet.ru, что дает возможность турагентствам на уникальных коммерческих условиях продавать авиабилеты в онлайн-офисе и получать доход без дополнительных затрат;
– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» позволяет организовать собственные продажи авиа– и электронных железнодорожных билетов в офисе турагентства.
По вопросам сотрудничества обращайтесь к Наталье Третьяковой Natalia@avista.su или Марии Пузиной M.Puzina@avista.su
«Ависта»: многоканальный (495) 287-85-44 многоканальный, info@avia-bilet.ru, www.avia-bilet.ru, www.avista.su
«Ван Борк»: Новый год на Мальдивах
Компания «Ван Борк» предлагает гарантированные номера в лучших отелях Мальдивских островов. Цены указаны на одного человека за весь период (включает проживание, питание, трансферы).
Shangri-La' s Villingili Resort & Spa 5*
Pool villa with private pool – 364 544 руб. ($11 635),
Deluxe pool villa with private pool – 465 400 руб. ($14 854),
Beach villa with private pool – 528 533 руб. ($16 869).
Период поездки 30 декабря – 8 января.
Hilton Maldives Iru Fushi Resort & Spa 5*
Deluxe beach villa – 267 964 руб. ($8 552),
Deluxe beach villa with pool – 330 141 ($10 537).
Период поездки 30 декабря – 8 января.
Комиссия агентствам – 10%.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Южный крест»: 18% комиссии по острову Хайнань
Цифра 8 в Китае имеет магический смысл. Восемь направлений, восемь сезонов, восемь ветров, диктующих погоду. Любимое число, дарующее счастье, приносящее богатство и удачу. Символ бесконечности, совершенства, полноты в природе, в государстве, в семье. Компания «Южный крест» добавляет 8-ку на счастье к стандартной комиссии и к своим мега ценам по острову Хайнань на прямых рейсах авиакомпании «Трансаэро» Москва – Санья – Москва.
Акция распространяется на туры с заездами 12, 15, 19 и 22 декабря на 3, 4, 7, 10 и 11 ночей с перелётом Москва – Санья – Москва на рейсах авиакомпании «Трансаэро».
Распространяется также только на туры, забронированные онлайн (индивидуальные туры, изменённые групповые туры и с любой другой авиаперевозкой не действительны для акции «18%»). Если путёвка забронирована онлайн, но авиаперевозка, даты тура и продолжительность изменены – комиссия не действительна и подлежит изменению на стандартную.
Учитывается при условии 100% оплаты тура в течение трех банковских дней с момента подтверждения тура.
«Южный крест»: (495) 781-34-41
PAC Group: Швейцарские Альпы – это знак качества
Акция Hotel Ski-pass included, большой ассортимент новогодних горнолыжных программ на лучшие курорты Швейцарских Альп, а также новые авторские туры с эксклюзивной экскурсионной программой от европейского туроператора PAC Group.
Отличительная особенность швейцарских горнолыжных курортов – исключительный сервис и комфорт, а швейцарский уровень подготовки трасс считается эталоном во всем мире. Большое количество современных подъемников, их высокая пропускная способность и практически отсутствие очередей даже в самые пиковые даты сезона, значительные высоты расположения курортов гарантируют прекрасное катание с ноября по апрель.
Санкт-Мориц,
Акция
Период действия акции – с 20 октября 2012 года по 20 мая 2013 года. Ski-pass распространяется на все
Остались последние места в легендарном отеле Kempinski Grand Hotel des Bains 5*Deluxe. Предлагаем также размещение в отеле Laudinella 3*, который расположен рядом с подъемником, здесь есть сауна, пять ресторанов. К услугам туристов недавно отремонтированный отель SanGian 4*, ставший одним из лучших отелей в своей категории на курорте. При отеле работает ресторан монгольской кухни. Также есть места в уютном отеле Nolda 3*.
Предлагаем комфортное размещение в отеле Antares 4*, удобно расположенный у основного подъемника. Возможно размещение на сам Новый год, есть номера для семей с детьми. Со 2 января остались последние места в отелях Schweizerhof 4* Super, Aplen Resort 4*, Sunstar 4*, Metropol 4*, Jagerhof 3*, Couronne 3*, Elite 3* и некоторых др.
Предлагаем размещение в самом центре курорта – в уютном отеле Sunstar Parkhotel 4*.
Остались последние места в отелях Steigenberger Belvedere 5*, Grischa 4*, Arabellasher Seehof 4*, Turmhotel Victoria 4*, Central Sporthotel 4*, Europe 4*, Kongress 4*, Sunstar 4*, Hilton Garden Inn Davos 4*, Sporthotel 3*, Club hotel 3*.
PAC Group представляет новинку сезона – авторские экскурсионные программы «Сырный ломтик», «Шоколадная плитка», «Винная карта», «Три сувенира». Они идеально подойдут для знакомства с культурой и традициями Швейцарии. Туристы собственными глазами увидят процесс сыроварения, посетят знаменитые швейцарские кофейные и шоколадные фабрики, выпьют чашечку ароматного кофе с нежнейшим десертом, побывать в винодельческом хозяйстве и термальном комплексе.
Руководитель департамента Швейцарии компании PAC group Анастасия Нурумова оценивает зимний спрос на 10-15% выше прошлогоднего. «В этом году клиенты зачастую приходили с подробной информацией о новых курортах и регионах катания и сами выбирали проживание, к примеру, в Понтресине, Сильваплане или Венгене», – пояснила она.
Многие туристы предпочитают встретить Новый год, например, в Женеве или Цюрихе, а уже 2-3 января переехать на горнолыжный курорт. Значительная группа туристов, как отмечает г-жа Нурумова, отправляется в путешествие по стране не для катания на горных лыжах, а чтобы насладиться великолепной природой Швейцарии. «Мы наблюдаем рост бронирований на небольшие курорты, где практически нет горнолыжных трасс, – рассказала руководитель департамента. – Туристы выбирают отдых, насыщенный другими зимними развлечениями – катанием на санях, прогулками на снегоступах и т.д. Бронируют также отдых на термальных курортах Бад Рагац, Бад Цюрцах, Ивердон».
Система Contact расширила возможности отправки денежных переводов в Чехию
Платежная система Contact повысила доступность и расширила возможности отправки денежных переводов в Чехию – к сети Contact в стране подключены свыше 600 отделений одного из крупнейших чешских банков Ceska Sporitelna, а тарифная сетка на переводы временно пересмотрена в сторону существенного снижения.
В период с 10 декабря 2012 года по 31 мая 2013 года система Contact проводит акцию по снижению комиссий на денежные переводы, направляемые в Чехию из России и стран ближнего зарубежья. Отправка перевода до $/€1000 обойдется клиенту в 1,9% (минимум $/€2) от суммы, от $/€1000 до $/€3000 в 1,75%, а свыше $/€3000 – в 1,6%. Новые комиссии распространяются также и на другие пункты Contact в Чехии, независимо от формы выплаты перевода – наличными, доставкой на дом чека, зачислением на счет.
АКБ «Русславбанк» (ЗАО) – оператор платежной системы Contact.
Contact: 8-800-200-4242 (по России бесплатно), www.contact-sys.com
В Иерусалиме открылся обновленный Музей Израиля
Главный музей страны – Музей Израиля, находящийся в Иерусалиме, недавно был обновлен. Теперь он готов принимать посетителей круглый год.
Коллекцию музея составляют более 500 тыс. экспонатов: от артефактов доисторических времен до современного искусства. В комплекс музея входит и знаменитый «Храм книги», где хранятся свитки, найденные в пещерах у Мертвого моря.
График работы музея: воскресенье, понедельник, среда, четверг, суббота и праздники – 10.00-17.00; вторник – 16.00-21.00; пятница и предпраздничные дни – 10.00-14.00.
Стоимость билета – 50 шекелей (около $14). Билет можно сохранить, и тогда повторное посещение в течение 3 месяцев будет стоить 25 шекелей ($6,5).
На осмотр стоит отвести 3-4 часа. На территории музея можно с комфортом провести и весь день, благо в нем есть магазины, сад, кафе и даже новый ресторан. Не придется скучать и детям – для них есть отдельное крыло, проводится фестиваль воздушных змеев.
В музее доступны услуги аудио-гида, возможен заказ групповых экскурсий, а также проведение MICE-мероприятий на территории музея до 3 тыс. человек.
Из Хайфы в Акко на морском лайнере
С 15 марта 2013 года открывается круизная линия Хайфа – Акко, межведомственное соглашение об этом подписано министерствами туризма и транспорта Израиля, а также мэрами Хайфы и Акко.
Министерство туризма Израиля планирует вложить порядка 1 млн. шекелей (более $260 тыс.) в обновление инфраструктуры портов Хайфы и Акко. Органы местного самоуправления будут способствовать рыночному продвижению круизных линий, а также включению их в комплексные билеты, предлагающие туры по основным достопримечательностям Акко и Хайфы. По расчетам Министерства туризма Израиля, линия привлечет до 60 тыс. пассажиров в год и принесет около 10 млн. шекелей ($2,6 млн.) экономике страны.
Открывающаяся линия – первый круизный рейс, который соединит города Хайфа и Акко. Программа предусматривает два ежедневных рейса в обоих направлениях. Время в пути составит около 30 минут, а стоимость билета – несколько десятков шекелей. Круизный лайнер может вместить в себя до 220 пассажиров.
Министр туризма Израиля Стас Мисежников считает, что круизная линия будет способствовать расширению туристических возможностей региона, позволит продлить срок пребывания туристов в указанной области, а также начнет стимулировать экономическую активность на территории Акко и Хайфы. «Круизные линии будут обслуживать туристов и местных жителей, которые смогут насладиться панорамным видом на бухту Хайфы», – сказал он.
Новый корпус отеля The Ritz-Carlton Dubai
В первом квартале 2013 года состоится открытие нового корпуса отеля The Ritz-Carlton Dubai, расположенного на побережье Персидского залива в районе Дубай-Марина. Отель предложит дополнительно 148 новых роскошных номеров де-люкс и сьютов, а также рестораны, бассейны и спа-услуги.
Все номера отеля имеют балконы и предлагают прекрасные виды на сад, бассейн или на море. Гостям, проживающим в клубных номерах, предлагается воспользоваться услугами Club Lounge, где в течение дня подаются напитки и закуски. Отель имеет 8 баров и ресторанов – от фирменного Splendido с блюдами итальянской кухни до классического арабского ресторана под открытым небом Amaseena, стилизованного под бедуинскую деревню.
К услугам гостей также The Ritz-Carlton Spa с тематическими ритуалами и процедурами из культур разных стран мира, а также оборудованный фитнес-центр.
«Аэросвит» снова полетел
Росавиация сняла ограничения на использование воздушного пространства РФ для украинской авиакомпании «Аэросвит», которое было введено ведомством 11 декабря, так как перевозчик погасил задолженность перед ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
В понедельник аэропорт «Шереметьево» объявил, что с 11 декабря прекращает обслуживать рейсы «Аэросвита» из-за долгов. Вчера аэропорт организовал отправку пассажиров авиакомпании «Аэросвит» за счет собственных средств, организовав вылет 187 человек рейсами авиакомпании «Аэрофлот». Часть пассажиров должна быть отправлена утром.
Кроме того, ряду пассажиров были куплены билеты за счет средств ОАО «МАШ». 15 пассажиров размещены в гостинице за счет средств ОАО «МАШ» и должны отправиться в пункты назначения утренними рейсами.
Аэропорт «Шереметьево» также сообщает о перечислении авиакомпанией «Аэросвит» 15,5 млн. рублей в счет оплаты долга по наземному обслуживанию за июль 2012 года.
В «Шереметьево» создана рабочая группа, которая занимается вопросами отправления, информирования, организацией питания и размещения пассажиров авиакомпании «Аэросвит». Для взаимодействия с пассажирами украинской авиакомпании в Терминале Е выделена специальная зона. В настоящее время ситуация стабильная, скоплений пассажиров авиакомпании «Аэросвит» не происходит.
Билеты на рейсы из Москвы в Манчестер бюджетной easyJet – уже в продаже
Британская авиакомпания easyJet начала продажи билетов на рейсы Манчестер – Москва, которые стартуют 28 марта с частотой четыре раза в неделю – в понедельник, среду, четверг и воскресенье. На маршруте будет летать самолет Airbus A320, вмещающий 180 пассажиров в одноклассной компоновке.
При покупке билета туда-обратно тарифы на маршрут Манчестер – Москва на большинство рейсов составляют €60-63. Из Москвы в Манчестер разброс цен в зависимости от сезона составляет от €43 до €187. Провоз багажа в одну сторону обойдется в €17, платное и питание на борту. Возвращать и менять билеты нельзя.
Напомним, согласно межправительственному соглашению, выполнять полеты между Лондоном и Москвой должны по две компании от каждой стороны. Авиакомпания bmi в октябре 2012 года прекратила полеты в Россию, соответственно, одно место на британской стороне оказалось вакантным. Его заняла бюджетная авиакомпания easyJet, заверившая, что снизит цены на билеты между Лондоном и Москвой, которые, по словам торгового представителя авиакомпании Катрин Линн, заведомо завышены.
Как пишет британская The Independent, за первый год работы авиакомпания планирует перевезти более 60 тыс. пассажиров. Дополнительный рейс в Манчестер позволит easyJet запустить новые услуги в Праге (Чехия) и Салониках (Греция), а также увеличить число рейсов на популярные направления – Санторини в Греции и Пафос на Кипре.
С «ЮТэйр» из Москвы в Нальчик
Авиакомпания «ЮТэйр» с 15 января 2013 года открывает новый прямой рейс по маршруту Москва («Внуково») – Нальчик.
Рейс будет выполняться ежедневно из Москвы – в 13.00, из Нальчика – в 16.15 на комфортабельном лайнере Boeing 737-500 в компоновке экономического и бизнес классов. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Стоимость минимального тарифа в одну сторону – от 3 990 рублей.
Авиакомпания «ЮТэйр» активно развивает авиасообщение с Северо-Кавказским федеральным округом, выполняя рейсы из Москвы во Владикавказ, Махачкалу, Магас, а также из Грозного в Сургут.
Что японцу хорошо…
Продолжаем рассказ о путешествии нашего корреспондента вокруг японских островов в составе первой группы россиян.
Что такое туризм по-японски в сравнении с туризмом по-русски? Во время круиза вокруг островов мы посещали экскурсии в основном в составе японских групп, но с русским гидом-переводчиком. И, разумеется, не могли не отметить любопытные различия в «краеведческих» предпочтениях японцев и наших.
Дисциплинированные японцы готовы ехать (чуть не написал «трястись», но такое в Японии просто невозможно) несколько часов в автобусе лишь для того, чтобы, скажем, увидеть некую знаменитую мифологическую скульптуру на берегу горного озера (фото).
Обязательное ритуальное фотографирование «на фоне», длящееся не более 15 минут, команда «по автобусам!» и снова долгий обратный путь.
Гидша, как и водитель автобуса, в белых перчаточках, часто в забавной шляпке (фото).
Она может, например, час рассказывать в микрофон, сколько медведей водится в окрестных лесах и как хорошо им там живется, ведь любая охота в Японии давно запрещена. Едва ли стоит говорить, что горячительных напитков никто в автобусах не употребляет, песен после этого не горланит. Половина туристов, в основном люди пожилые, вскоре засыпает. Так что когда по прибытию в порт Тоттори нас наконец-то встретил Константин, представитель местной компании Fregat Aero Japan, принимающей русских туристов, экскурсионная часть программы стал много понятней и интересней.
Разъезжая целый день по окрестностям, уже своей русской компанией, мы узнали о ценах на местные автомобили (и посокрушались, сравнив их с российскими), о японском бытовом пьянстве после работы, о японских и русских женах и невестах. Да и еще много интересного, о чем от здешних гидов никогда бы, наверное, не узнали. Приведу лишь несколько любопытных фактов и наблюдений.
В Японии более 70 млн. автомобилей при 127-миллионном населении. Тем не менее, пробок в будни нет, они случаются только во время общенародных праздников. Для большинства машина лишь средство передвижения, а не показатель жизненного успеха и социального статуса. Такси очень дорогое удовольствие, но общественный транспорт работает безукоризненно. А в местах скопления туристов можно встретить даже такое экзотическое «авто» (фото).
Удивляет порядок на дорогах, отсутствие припаркованных на улицах машин. Это – результат эффективной пропаганды, высокой сознательности японцев, ну и штрафов, конечно. Да и мест на многочисленных многоэтажных наземных и подземных стоянках хватает.
Японцы уважают алкоголь и восторгаются умением русских пить водку залпом. Сами они пьют крепкие напитки «по чуть-чуть» и могут просидеть весь вечер над одним стаканом виски со льдом. На следующий день, поднявшись спозаранку, японец отправится на работу. Природа наделила его организм завидным свойством – почти не бывает похмелья, не наступает привыкания. Среди японцев практически нет алкоголиков.
А вот с тостами в Стране восходящего солнца не так богато как в России или, скажем, на Кавказе. Есть только один, но на все случаи жизни – Кампай! Означает «пей до дна!», а подразумевает приглашение выпить вместе. Японцы щепетильны в данном случае, не принято пить, пока не раздался призыв: «Кампай!».
Не новость, что наших соотечественников в первую очередь привлекает пляжный отдых. Без моря для большинства россиян – отпуск уже не отпуск. Вот почему так популярны у нас Турция и Египет, Болгария и Таиланд. Заметим ради справедливости, что возможность ездить за границу имеют всего несколько процентов жителей России. Зато на родные черноморские пляжи выезжает до 10 миллионов в год!
Совсем не так у наших восточных соседей. Особенно наглядно мы это почувствовали в городке Сакаиминато на западном побережье острова Хонсю, очутившись на берегу прекрасного песчаного, но пугающе пустынного пляжа (фото).
Не любят японцы морские купания, нет такой привычки и традиций. Мало того: большинство вообще плавать не умеют. Пляжный отдых и релаксацию заменяют онсэны – купальни на горячих источниках. Один из таких бальнеологических курортов в префектуре Тоттори (здесь бывает сам император!) мы проезжали. За неимением времени только ноги попарили (фото).
В Японии около 2300 горячих источников и более 20 тыс. традиционных гостиниц рёканов, спа-комплексов и бань при них. «Самым туристским» считается открытый в 2003 году комплекс О-Эдо онсэн моногатари в токийском районе Одайба (фото).
Чаще всего на отдых отправляются компанией. Доступ к бассейну предваряется ритуалом, общим для японских бань. Нужно тщательно вымыться и окатиться водой, и уж затем погрузиться в целебную теплоту. Ваше блаженно расслабленное тело становится похожим на любимое японцами блюдо юдэдако – варёного осьминога.
Купальня бывает большой или маленькой, вода в ней – кипящая или чуть теплая, мутная или прозрачная. Особая прелесть – ротэнбуро, бассейны или бочки-ванны фуро под открытым небом с видом на горы, море, лес, сад (фото).
Иногда можно заказать в онсэн бутылочку сакэ на плавающем подносе. А вот ныряние и курение запрещены. Как и татуировки, которые считаются знаком мафии якудза. При появлении разукрашенного купальщика посетители онсэна могут пожаловаться администрации.
Кстати, о курении. Дымят многие японцы, но эта дурная привычка, как и везде, быстро выходит из моды. Категорически не курят на рабочих местах. Перерывов для этого не предусмотрено. Сотрудник не может подняться с места и покинуть офис со словами «пойду покурю». Если вы всё же решили выйти подымить, сделать это, как у нас – на ближайшей лестничной площадке, не удастся. Придется долго идти к специально оборудованным местам. Как правило, это крохотный стеклянный бокс, выставленный на всеобщее обозрение – «обезьянник для курящих». Находиться там в рабочее время психологически крайне дискомфортно. Чувствуешь себя изгоем, выпадаешь из коллектива. Борьба с курением выплеснулась на улицы. Некоторые городские районы уже объявлены «свободными от табачного дыма».
Продолжение следует…
Алексей Чесноков, специально для RATA-news
Фото автора и из архива JNTO
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»