Операторы готовы подстроиться под прямой рейс «Аэрофлота» в Йоханнесбург
Росавиация выдала авиакомпании «Аэрофлот» разрешение на выполнение регулярных рейсов по маршруту Москва – Йоханнесбург с частотой полетов раз в неделю. До этого между Россией и ЮАР не существовало регулярного прямого авиасообщения.
Как отметила в беседе с RATA-news президент компании «Килиманджаро» Марина Каткова, Йоханнесбург – крупный региональный хаб, через который проходят пути в Намибию, Замбию, Зимбабве, Мозамбик и т.д. «Практически все наши маршруты построены на перелете в Йоханнесбург, через Кейптаун рейсы не всегда удобные. Но все зависит от стоимости билета. Сейчас люди, даже весьма обеспеченные, готовы лететь с двумя посадками, лишь бы сэкономить, – подчеркнула она. – К примеру, у Ethiopian Airlines можно купить билет в Йоханнесбург всего с одной пересадкой за 43 тыс. рублей, и вряд ли российский перевозчик предложит сопоставимую цену. Туда еще летают Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways, так что перевозки более чем достаточно».
Успех нового рейса во многом зависит и от того, сколько времени займет беспосадочный полет из Москвы. Зачастую туристы не рассматривают длительные перелеты, предпочитая прерваться для стоп-овера или пересадки в аэропорту. «Люди охотно останавливаются на сутки-двое в Дубае, а потом летят дальше. Надо учитывать и возрастной состав таких туров, ведь Африку посещают преимущественно люди в возрасте 50+. Им тяжело много часов сидеть в кресле», – заметила Марина Каткова.
Менеджер по продажам ЮАР компании «Миракль» Динара Сафина согласна с коллегой: «Многие наши клиенты даже рады передохнуть в промежуточном аэропорту или сразу планируют остановиться, к примеру, в Дохе. Другим удобнее лететь без пересадки. В любом случае новый рейс облегчил бы продажи экскурсионных туров. Правда, большинство наших программ начинаются из Кейптауна, но вполне возможно добавить туры на базе этого рейса или перестроить маршруты. Особенно если «Аэрофлот» предложит адекватный тариф». Впрочем, эксперт не видит недостатка перелетов в Южную Африку, поэтому не уверена в необходимости дополнительной перевозки.
По мнению профильного менеджера компании «Ванд» Николая Соколова, туристическому рынку интереснее был бы прямой рейс в Кейптаун, откуда туристы вылетают к водопаду Виктория. Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор Tourboss Александр Холопов: «Почти сто процентов южноафриканских маршрутов у нас идет через Кейптаун, рейс туда напрямую привлек бы больше клиентов».
Зачастую операторы используют Кейптаун для прилета групп, а Йоханнесбург – для обратного вылета. «В этой связи любопытно узнать, какую цену предложит «Аэрофлот». Если брать билеты отдельно из разных городов, это сильно увеличивает стоимость поездки», – говорит г-н Соколов. Он добавил, что ЮАР востребована в комбинированных турах с Зимбабве и Ботсваной, прошедший год показал около 10% роста. Динара Сафина отметила довольно активный спрос на экскурсионные туры в сочетании с пляжным отдыхом на островах Занзибара. «В минувшем году направление продавалось на уровне 2018-го. Сейчас уже практически закрыли группу на майские праздники», – уточнила она.
Александр Холопов также упомянул о заметном увеличении южноафриканских объемов по сравнению с 2018-м. «Лучшее размещение уже продано, основные кемпы и лоджи бронируют за год вперед. Кения и Ботсвана на август распроданы, – сообщил он. – Начнет летать «Аэрофлот» в Йоханнесбург, будем учитывать и эти рейсы. Многие клиенты выберут прямой перелет, была бы цена привлекательной. Правда, частота раз в неделю все усложняет, но если будет выгодно – мы подстроимся».
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»