РАТА-новости от 13.02.2003
<b><font color="#FF0000">ПОЗДРАВЛЯЕМ</font><br>Дмитрия Мирзояна,</b><br>директора по продажам компании "Интерюнион-М",<br>с замечательной датой -<br><b>25-летием работы в туризме</b>
Ирак Турции не помеха
Вчера посол Турции в России Куртулуш Ташкент и советник по туризму посольства Сезаи Четинер дали пресс-конференцию, посвященную вопросам развития туристических отношений между нашими странами. По словам г-на Ташкента, Турция придает большое значение российскому рынку и очень ценит то, что это «чувство» взаимно.
В 2002 г. Турцию посетили 13 300 тыс. иностранных туристов, россияне занимают третье место после Германии и Англии. Российских граждан побывало 946 тыс. (в 2001 г. – 753 тыс., по данным Госкомстата – 795,6 тыс.), большинство из которых – туристы. 70% наших соотечественников отдыхали в Анталии, вторым по посещаемости стал Стамбул, затем идет юг Эгейского побережья. По словам г-на Ташкента, в последнее время активно развивается зимний туризм в Турцию: все больше россиян едут на лыжные курорты Улудага и Паландокена.
Сезаи Четинер рассказал журналистам о рекламной политике Турции в части продвижения туристических возможностей страны. На 2003 г. турецкое правительство выделило на эти цели для стран СНГ $9 млн. (в прошлом году - $7 млн.). 85% этой суммы приходится на Россию. Общий же рекламный бюджет Турции на продвижение туризма составляет $65 млн., основная часть средств идет на Германию и Россию.
Что касается возможных военных действия в Ираке, с которым граничит Турция, то, как заявил Куртулуш Ташкент, его страна приложит все усилия, чтобы эти события не оказали никакого влияния на турпотоки. Во-первых, все туристические регионы имеют очень серьезную охрану, и, при необходимости, меры безопасности будут усилены. Кроме того, все основные курорты находятся на значительном расстоянии от Ирака – порядка 2 тыс. км.
«Натали» снимает «антикруизный» комплекс
Вчера фирма "Натали турс" официально объявила о начале продаж своего нового продукта – круизов по Средиземному морю и Северной Европе.
Напомним, что в октябре 2002 г. "Натали" стала генеральным агентом в России и странах СНГ международной круизной компании Costa Cruises. В соответствии с подписанным соглашением компании организуют продвижение и продажу в России круизных туров по странам Средиземноморья, Северной Европы и Карибского бассейна и готовы предложить рынку новый продукт европейского качества по доступным ценам. Тогда же генеральный директор «Натали» Наталья Воробьева заявила, что компания ставит перед собой весьма амбициозные задачи: создать высокотехнологичный качественный продукт для среднего класса, составить конкуренцию 5-звездочным турецким отелям, работающим по системе "все включено", которые традиционно отличаются хорошим сервисом и прекрасной анимацией, а также сформировать сильную агентскую сеть из более 4 тыс. партнеров, с которыми "Натали" работает в России. "Опираясь на грамотно организованную PR и рекламную компанию, мы надеемся решить эти задачи уже к марту 2003 года и продать в следующем году не менее 2 тысяч круизных туров", - сказала г-жа Воробьева на пресс-конференции в октябре 2002 г.
Вчера заместитель генерального директора "Натали" Татьяна Чувилкина рассказала, что за прошедшие четыре месяца сделано очень многое для достижения поставленных целей. Издан каталог «Круизы в европейском стиле», создан Единый круизный информационный центр (телефон 101-40-14), подготовлена техническая база для обеспечения быстрого бронирования и русскоязычного сервиса, подписаны соглашения на перелеты. Уже идет активная работа по обучению специфике круизных продаж персонала компании и ее агентств. По словам начальника департамента круизов Александра Преображенского, "Натали" намерена отправить в ознакомительные туры порядка 100 агентов. С 13 февраля сотрудники «Натали» отправятся с лекциями по российским регионам – Поволжью, Уралу, Сибири, где они намерены провести «ликбез» для 1000 турфирм.
Надо сказать, что, помимо каталога, «Натали» специально для турагентов выпустила совершенно бесценную брошюру «Круизы в вопросах и ответах», в которой продавец может найти любую практическую информацию о путешествии на корабле – от размеров судна и правил поведения на нем беременных женщин до вариантов одежды и продления отдыха после круиза. Составил брошюру сам г-н Преображенский, который имеет немалый опыт продажи круизов в рамках своего успешного проекта "Магазин путешествий". По словам Александра, российским турагентствам явно недостает ассортимента туров, они зацикливаются на массовых направлениях, которые легко продаются, но практически не дают прибыли и не способствуют профессиональному росту. Пройдя обучение по продаже круизов "Натали", агенты получат новый круглогодичный турпродукт и возможность зарабатывать на каждом клиенте до $300.
По оценкам "Натали", продажи европейских круизов на российском рынке составляют сегодня не более 3%, но темпы роста этого вида отдыха оцениваются в 20-25% ежегодно. Как считает Александр Преображенский, этот показатель можно увеличить, если удастся сломать стереотип недоступности круизов, чему должны способствовать усилия обеих компаний. Для того, чтобы минимизировать цены, «Натали» заключила соглашение, в рамках которого фирме предоставляется большой блок мест на кораблях Costa Cruises. Кроме того, снижению стоимости способствуют чартерные перелеты. В комплексе с другими услугами они составляют пакетные туры, которые обойдутся клиентам «Натали» на 10-15% дешевле, чем аналогичные предложения других компаний. В результате фирма смогла предложить, например, на майские праздники замечательные круизы от $1010, а на лето – от $1300.
Кстати, «Натали» в этом проекте поддерживают и другие известные операторы. В частности, чартерный перелет и обслуживание в Италии обеспечивает «ПАК-груп», а экскурсии – «Мондо турс».
Отдельных слов заслуживает каталог «Круизы в европейском стиле». Не случайно, как сказала Татьяна Чувилкина, их партнеры из Costa Cruises называют это издание «наша библия». Все его 112 страниц буквально пронизаны стремлением инициаторов проекта избавить россиян от «антикруизного» комплекса, каталог азартно ломает «совковые» стереотипы недоступности этого вида отдыха. Достаточно сказать, что раздел «Общая информация» в итальянском аналоге издания занимал всего две страницы, а в варианте «Натали» - восемь. В нем подробно описан почти каждый шаг туриста, попавшего на современный круизный лайнер, так что клиенты отправятся в путешествие весьма подготовленными, во всяком случае, теоретически. Кроме того, в каталоге подробно изображены и описаны все 8 кораблей Costa Cruises, маршруты, графики движения, цены.
Компания Costa Cruises в 1997 г. вошла в крупнейший в мире круизный холдинг Carnival, на европейском рынке она работает 25 лет. В настоящее время Costa Cruises имеет представительства в 21 городах 13 стран. В ее штате 7230 сотрудников из 60 стран. Оборот компании за 2000-2001 годы составил 706,8 млн. евро. Она имеет восемь судов, которые могут принять на борт до 13600 пассажиров. По словам начальника отдела развития Costa Cruises Дарио Рустико, в стадии строительства находятся еще три корабля на 3 тыс. пассажиров каждый, и во многом именно этим обстоятельством была обоснована необходимость выхода компании на перспективный российский рынок.
Польские операторы ждут российских коллег
Польша - одна из наиболее интересных в туристском отношении стран Восточной Европы. Однако ее популярность на российском рынке чрезвычайно низка. Впрочем, как и популярность России на польском рынке. Исправить существующее положение призваны мероприятия в рамках деятельности Российско-Польской рабочей группы по туризму, созданной при государственных органах управления туризмом двух стран.
Важным мероприятием, которое должно способствовать продвижению наших стран на туристских рынках друг друга, должна послужить международная встреча туристских фирм "Польша 2003", намеченная на 27 февраля 2003 года в Варшаве.
Как сообщает Департамента туризма Минэкономразвития России, во встрече примут участие более 100 польских фирм со всех регионов страны. Цель мероприятия – создание базы для полноценного сотрудничества турбизнеса двух государств. В ходе встречи польская сторона представит ряд интересных проектов и выгодных контрактов.
Обращаем внимание туроператоров, заинтересованных в сотрудничестве с Польшей, что подробности, касающиеся программы проведения встречи, а также бронирование мест в варшавских гостиницах можно получить по телефонам +48 22 826-90-55, + 48 605 44 78 67 или по электронной почте pbgew@wp.pl.
Мебель «Ролат»: от антикварной до антивандальной
Строительная компания «Ролат» специализируется на оборудовании и внутренней отделке отелей, пансионатов, санаториев, ресторанов. Как рассказал RATA-news генеральный директор фирмы, Борис Каганович, десять лет назад, когда «Ролат» только начинал свою деятельность, все высококлассные гостиницы мебель и фурнитуру заказывали за границей - в основном, в Италии. В 1998 году компания совместно с партнерами организовала производство в России и со временем стала одним из наиболее крупных поставщиков специализированной гостиничной мебели. Сегодня среди ее клиентов - московские отели «Рэдиссон САС Славянская», «Ренессанс Москва», «Аврора Марриотт», «Белград», «Мариотт Тверская», санатории «Звенигород», «Понизовка» (Форос), «Меллас» (Ялта), «Приморье» (Сочи) и многие другие. В настоящее время «Ролат» занимается оборудованием общественных зон и номерного фонда нескольких гостиниц в Москве и в регионах.
Компания «Ролат» производит несколько типов мебели из экологически чистых материалов для оборудования номерного фонда: классическая серия из натурального дерева для отелей категории 4-5*, серия «Комфорт» для 3* и «Экотур» для 1-2*. Мебель последней серии изготавливается в антивандальном исполнении. При ее производстве используется импортный пластик и ДСП, а силовые элементы - например, ножки столов - из массива бука. Благодаря этому мебель получается недорогой, элегантной и устойчивой к механическим и термическим повреждениям. Замки, соединительная и декоративная фурнитура во всех сериях применяются только высококачественные и дорогие. В целом же мебель от компании «Ролат» стоит значительно дешевле, чем зарубежные аналоги.
В частности, подчеркнул Борис Каганович, выгодно заказывать у компании эксклюзивную мебель, а также размещать заказы на оборудование лобби и других общественных зон. В «Ролате» работают высокопрофессиональные архитекторы и дизайнеры, способные решать самые сложные задачи по оформлению общественных зон. И чем задача сложнее, тем интереснее им работать. Сумел «Ролат» привлечь к работе и отличных мастеров-краснодеревщиков. Они могут изготовить такую мебель, стилизованную под старину, что только специалист отличит ее от настоящего антиквариата. Несколько подобных предметов стоит в президентском номере гостиницы «Аврора Марриотт».
На западе дорогую мебель для гостиниц производят сотни фабрик. В России компания «Ролат» стала первой, и наиболее востребованной из ее ассортимента оказалась именно дорогая мебель. До сих пор наибольшей популярностью пользуется коллекция «Бидермайер», изготовляемая из массива и шпона ценных пород дерева. По словам г-на Кагановича, контроль качества производства осуществляется строжайший. И даже после того, как столы и стулья обретают место постоянной «прописки», компания не оставляет без внимания свои изделия, проводя гарантийное и послегарантийное обслуживание. Борис Каганович считает, что это выгодно для гостиниц, так как им в этом случае не приходится содержать собственную бригаду ремонтников. По словам г-на Кагановича, специалистам «Ролата» приходилось восстанавливать шкафы, которые постояльцы использовали в качестве мишени для метания ножей, а также чинить столы из вишневого дерева, о края которых открывали пивные бутылки.
Скоро на фабрике «Ролат» начнет работать новый цех - запускается каменное производство. Теперь, помимо мебели, фирма также будет изготавливать столешницы различного назначения, подоконники и лестничные элементы. И это сделает сотрудничество с этой компанией еще более удобным и выгодным.
С продукцией компании «Ролат» можно в ближайшее время ознакомиться на выставке «Мебель России-2003», которая будет проходить в спорткомплексе «Олимпийский» с 17 по 21 февраля.
На Сахалине можно будет кататься даже летом...
Общественные слушания по проекту строительства на Сахалине международной горнолыжной турбазы "Горный воздух" прошли 11 февраля в Южно-Сахалинске. Примечательно, что, как сообщает ТИА "Острова", проект вызвал большой интерес у горожан: в зале кинотеатра, где проходили слушания, практически не было свободных мест.
Проект представил заместитель генерального директора ОАО "НК "Роснефть" - Сахалинморнефтегаз" Сергей Вильямов. По его словам, проект будет осуществляться в три фазы, которые займут в общей сложности от 8 до 10 лет. Стоимость проекта - $365 млн. Общая протяженность всех горнолыжных трасс (в том числе для фристайла, слалома-гиганта, специального слалома, для сноубордов и прочих), которые планируется построить на горе Большевик, составит 6,5 тыс. м, протяженность канатно-кресельной дороги (которая будет подниматься от площади Победы) - 2320 м, ее планируемая пропускная способность - около 3 тыс. человек, скорость подъема 5 м/с. Также предполагается реконструкция существующей автомобильной дороги к турбазе (ее протяженность 3,7 км) и строительство новой дороги до вершины горы Большевик. На этой вершине планируется построить кафе на 100 мест. Кроме того, возле площади Победы появится большая комфортабельная гостиница на 246 номеров (на 500 человек), в отеле будет ресторан, банкетные залы, кафе, залы для пресс-конференций.
В рамках проекта предполагается полная реконструкция стадиона "Спартак", его площадь расширится, а вместимость составит 11 тыс. человек. В подтрибунном пространстве стадиона планируется строительство: кинозала, интернет-кафе, зала для дискотек и др. Рядом со стадионом разместятся спортивные крытые и некрытые корты, детская игровая площадка, пункты проката, станции технического обслуживания и многое другое. Реализация проекта позволит создать дополнительные рабочие места на 3,5 тыс. человек.
Сергей Вильямов также сообщил, что горожане получат возможность заниматься горнолыжным спортом даже летом. Проектированием спортивно-туристического комплекса занимается австрийская компания "Кечо", которая спроектировала и построила спортивный комплекс для олимпийских игр в Сараево.
...и на Воробьевых горах в Москве – тоже
Специальную трубу, в которой круглый год можно будет кататься на горных лыжах, планируется соорудить на Воробьевых горах в Москве. Как сообщил источник в городской администрации, трубу, в которой с помощью специального оборудования будет создаваться снежная поверхность, пригодная для спуска на лыжах, планируется построить рядом с метромостом.
Труба длиной около 800 м, шириной 40 м и высотой примерно 6 м будет начинаться на Воробьевых горах, проходить по мосту через Москву-реку и завершаться на территории спорткомплекса "Лужники", где разместится вся инфраструктура, в том числе автостоянка и пункт проката инвентаря. Перепад высоты трассы составит более 90 метров. Одновременно здесь смогут кататься 1200 человек, которые будут подниматься с финиша на старт на кресельных подъемниках.
В ближайшее время планируется разработать проект сооружения и провести его экологическую экспертизу, найти инвестора. Затем, полагают в горадминистрации, строительство может занять 1,5 года. Возводить сооружение будут, вероятно, совместно российские и зарубежные специалисты. Подобные проекты уже реализованы во многих странах мира, в том числе в Китае, Японии, Южной Корее, сообщает Интерфакс.
В Перми открывается новый комплекс
В Перми открывается новый горнолыжный комплекс – Иван-Гора. По словам организаторов, работы по его строительству начались 2 года назад. Горнолыжный спуск расположен недалеко от Перми – в 5 км от поселка Гамово. Географически это самая высокая точка Пермского района (323 метра над уровнем моря). Как сообщает ИА "Новый регион", длина склона 525 метров, ширина 40, что соответствует международным стандартам. Перепад высот около 90 метров. По словам специалистов, параметры снежной горы подходят для начинающих и любителей горнолыжного спорта.
Для обслуживания спортсменов действует современный подъемник с пропускной способностью около 1000 человек в час. Учитывая интересы лыжников и сноубордистов, на трассе созданы трамплины. Открытие нового горнолыжного комплекса намечено на 14 февраля.
Юрмала обьединияет усилия по привлечению туристов
14-16 февраля в Риге, в выставочном центре на Кипсале, состоится 10-ая Международная туристическая ярмарка BALTTOUR-2003. Юрмала будет представлена на стенде площадью 36 кв.м.
Расходы по организации и оформлению стенда взяла на себя Юрмальская дума совместно с 13 крупнейшими представителями туристической инфраструктуры Юрмалы – гостиницами «Вилла Йома», «Лиелупе», «Майори», «Дом Науки», «Дзинтарс», курортными отелями «Лиесма», «Ригас Юрмала», «Виктория –91», гостевым домом «Вею Розе», кемпингом и парком водных аттракционов «Немо», Латвийским объединением парусного спорта и Юрмальским курортно-туристическим информационным центром. На стенде можно будет получить новый буклет «Юрмала 2003», который в этом году сделан в соответствии с мировыми стандартами.
В рамках выставки запланирована презентация Юрмалы. Кроме того, стенд Юрмалы посетят две группы представителей туристических компаний из России и Европы, для которых будет организована ознакомительная экскурсия по курорту с посещением гостиниц.
Что вы знаете о телефонных разговорах?
Центр подготовки кадров "Туриндустрия" совместно с кадровым агентством "Визит" запускает новую программу по психологии и технологиям работы менеджера по телефону. По окончании 4-дневного обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации государственного образца Минобразования РФ и сертификат о прохождении тренинга кадрового агентства "Визит". Набор группы продолжается.
Стоимость программы 260 у.е., членам РСТ предоставляется скидка 30 у.е.
Запись на обучение и дополнительная информация по телефону (095) 506-88-86.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»