РАТА-новости от 13.02.2007
Крупнейшее слияние на европейском рынке
Два ведущих британских туроператора массового отдыха - Thomas Cook и MyTravel – объявили о слиянии, в результате которого возникнет одна из крупнейших в Европе туристических компаний. По официальному заявлению сторон, в результате этой сделки, которая будет завершена к июню 2007 года, новая компания получит лидирующие позиции в Великобритании, Ирландии, Германии, Скандинавии, странах Бенилюкса, Франции и Канаде.
Thomas Cook, один из ветеранов туристического рынка Великобритании, принадлежит немецким акционерам - авиакомпании Lufthansa и розничной сети KarstadtQuelle. Thomas Cook – вторая по величине туристическая группа в Европе после концерна TUI. Это крупнейшая в Великобритании фирма со штатом в 11 тыс. человек и 615 точками продаж, тремя call-центрами, собственным телеканалом.
MyTravel Group (бывшая Airtours) - вторая на английском рынке массового отдыха после Thomas Cook. В компании работают более 14 тыс. человек, причем 5 тыс. - за пределами Великобритании. В прошлом году пакетные туры этого оператора приобрели 6 млн. человек. В его распоряжении 31 самолет, 81 гостиница.
Надо сказать, что обе компании испытывали серьезные трудности после теракта 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, когда в Европе резко упал спрос на отдых, авиаперевозки, а пакетные туры начали сдавать позиции перед интернетом. Thomas Cook удалось стабилизировать положение и выйти на прибыль весной 2006 года, а MyTravel – лишь к декабрю 2006. MyTravel в последнее время делала неоднократные попытки объединения с другим сильным игроком на рынке. Интересно, пишет BBC, что Thomas Cook в качестве возможного партнера не упоминался, компании считались заклятыми «друзьями». Чаще звучало имя третьей по величине туристической фирмы в Великобритании - First Choice. Эту компанию MyTravel хотела купить еще в 1999 году, но помешало европейское антимонопольное законодательство.
Объединенная компания будет называться Thomas Cook, а управляться - новым независимым органом, в который войдут топ-менеджеры обеих компания. По мнению руководства, объединение позволит структурам экономить на расходах до £75 млн. в год. 52% будет принадлежать ритейлеру KarstadtQuelle и 48% - акционерам MyTravel. Причем, KarstadtQuelle еще о конца этого года должна выкупить не принадлежащую пока ей остальную долю Thomas Cook у авиакомпании Lufthansa за €800 млн. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Десять главных новогодних стран российских туристов
В январе 2007 года 2594 туриста отправились на отдых по турам, забронированным через систему ФОРОС. Предпочтения туристов распределились между 24 направлениями, включая Россию. Но в основном туристы выбирали между 10 странами, представленными в таблице. Новый год россияне предпочли встречать в Египте, Турции, Австрии, Чехии, Индии, Таиланде, ОАЭ, Индонезии, Доминикане и на Кубе.
В январе средняя сумма, потраченная одним туристом на отдых, оказалась чуть меньше, чем в предыдущем месяце, и составила 19385 рублей (средняя стоимость тура рассчитывается на основе данных в заявках на бронирование туров через систему ФОРОС). Наименьшая средняя стоимость тура на одного человека отмечена по Турции (9143 руб.) и Египту (12331 руб.), наибольшая – по Доминикане (52723 руб.).
Солнечный Египет, в начале сезона увеличивший свою долю по сравнению с прошлым годом в общем объеме забронированных в системе ФОРОС туров, в разгар зимы не достиг показателей прошлых лет. Еще в декабре реальный спрос оказался ниже ожидаемого. В январе 2007 года разница хотя и значительно сократилась, но не исчезла полностью. На египетское направление пришлось лишь 55,4% от общего объема забронированных в ФОРОС туров. Год назад этот показатель составлял 66%. Сокращение доли Египта связано, по-видимому, с тем, что увеличивается интерес российских туристов к более экзотичным направлением, появляется возможность разнообразить свой отдых. В течение последних трех лет в январе средняя стоимость тура в Египет на одного туриста держится на постоянном уровне, либо изменяется незначительно. В начале 2007 года средняя стоимость тура в Египет на одного человека составила 12331 руб.
Похожие тенденции наблюдаются в динамике спроса на Австрию. Год назад в январе спрос на этом направлении вырос, а в нынешнем - снова понизился. Доля Австрии в объеме забронированных через ФОРОС туров составляет лишь 1,2%. Уровень средней стоимости тура в Австрию в январе мало изменился по сравнению с прошлым годом и составил 23987 руб. Средняя стоимость тура в Австрию в январе 2006 оказалась на 12% ниже, чем в 2005 году.
Из года в год в январе возрастает спрос на Таиланд, Чехию, Индию, Кубу и Индонезию. Чехия стала единственным европейским направлением, вошедшим в пятерку наиболее популярных стран в январе 2007. Таиланд, который год назад поднялся на второе место рейтинга популярности (по данным бронирований через ФОРОС), в январе 2007 года сохраняет свою позицию, и его доля в общем объеме забронированных туров увеличивается до 14,5%. Огромный шаг вперед сделала Куба, поднявшись с 16 на 8 место.
Несмотря на то, что ОАЭ продолжают занимать в рейтинге 3 место, их доля в общем объеме забронированных через ФОРОС туров с каждым годом уменьшается. В январе 2007 года она составила около 2%. По-видимому, спрос на ОАЭ напрямую зависит от интереса российских туристов к Таиланду. В 2005 году после стихийного бедствия отдых в Таиланде для туристов стал невозможным, и многие устремились в Эмираты. Теперь, когда интерес к тайским курортам восстановился и продолжает расти, спрос на ОАЭ явно стагнирует. При этом средняя стоимость тура в ОАЭ была на одном уровне со стоимостью путевки в Таиланд и составила 27770 руб. (что на 15 % выше прошлогоднего показателя). В ноябре-декабре ОАЭ еще опережали Таиланд в рейтинге, но чем «глубже в зиму», тем Таиланд становится более предпочтительным для туристов.
№ |
Направление |
% от общего числа заявок |
% от общей суммы по всем заявкам |
средняя стоимость тура на одного туриста (руб.) |
средняя стоимость тура на одного туриста (в % от прошлого года) |
% от ожидаемого спроса | ||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | ||
1 |
Египет |
62,4 |
65,6 |
55,4 |
49,7 |
48,7 |
34,8 |
12208 |
12268 |
12331 |
100,5 |
100,5 |
100,1 |
95,6 |
2 |
Тайланд |
2,4 |
11,5 |
14,5 |
2,8 |
16,4 |
20,9 |
16285 |
25679 |
27911 |
157,7 |
108,7 |
460,8 |
143,5 |
3 |
Оаэ |
19,7 |
10,8 |
9,2 |
28,7 |
16,1 |
13,7 |
20403 |
24123 |
27770 |
118,2 |
115,1 |
52,1 |
97,1 |
4 |
Чехия |
0,7 |
1,4 |
3,4 |
0,3 |
1,3 |
2,6 |
9409 |
17035 |
16717 |
181,1 |
98,1 |
201,6 |
271,6 |
5 |
Индия |
1,0 |
3,0 |
3,3 |
1,7 |
5,7 |
5,4 |
37172 |
33321 |
28784 |
89,6 |
86,4 |
282,3 |
123,5 |
6 |
Турция |
5,8 |
0,4 |
2,7 |
3,2 |
0,3 |
1,3 |
10086 |
11835 |
9143 |
117,3 |
77,3 |
7,1 |
699,6 |
7 |
Доминикана |
1,0 |
0,3 |
2,3 |
4,7 |
0,6 |
7,1 |
58855 |
49843 |
52723 |
84,7 |
105,8 |
26,9 |
925,9 |
8 |
Куба |
0,0 |
0,4 |
1,3 |
0,0 |
1,2 |
3,4 |
45869 |
50822 |
110,8 |
349,8 | |||
9 |
Австрия |
0,3 |
1,4 |
1,2 |
0,6 |
2,2 |
1,7 |
26526 |
23375 |
23987 |
88,1 |
102,6 |
403,2 |
92,6 |
10 |
Индонезия |
0,3 |
0,4 |
0,9 |
1,8 |
1,1 |
2,3 |
52902 |
49483 |
40497 |
93,5 |
81,8 |
121,0 |
246,9 |
|
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
15145 |
16786 |
19385 |
110,8 |
115,5 |
95,27 |
113,3 |
Весной впервые состоится форум Большого Урала
Первый «Туристский форум Большого Урала» пройдет в Екатеринбурге 24-26 мая. Организатор - Министерство по физической культуре, спорту и туризму (МФКСТ) Свердловской области. Главная цель форума - обсуждение форм и методов межрегионального взаимодействия по развитию внутреннего и въездного туризма в Уральском регионе.
Будут обсуждаться следующие темы: формирование межрегиональных туристских маршрутов по Уралу и Западной Сибири; создание и продвижение единого туристского бренда Урала; координация деятельности уполномоченных органов управления туризмом и туристских организаций региона. Запланировано проведение круглых столов по секциям: «Транспорт и логистика в туризме», «Инвестиции в объекты гостиничной, санаторно-курортной, транспортной инфраструктуры, горнолыжные и туристские комплексы», «Экотуризм и особо охраняемые природные территории», а также «Подготовка кадров для внутреннего и въездного туризма»,
Для участия в конференции приглашается руководство Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, ТПП РФ, представители органов управления туризмом Уральского и Западно-Сибирского регионов, туристских ассоциаций, директора турфирм, экскурсионных бюро, транспортных предприятий, природных и экологических парков, музеев, горнолыжных комплексов, гостиниц, санаториев, курортов и баз отдыха, преподаватели и сотрудники учебных заведений.
Оргкомитет (МФКСТ Свердловской области): (343) 371-02-32, tourism@minsport.epn.ru
Рекламный тур «Зимниада на Байкале»
Агентство по туризму Иркутской области и компания "Гранд Байкал" проводят с 23 февраля по 1 марта 2007 года рекламный тур "Зимниада на Байкале" для представителей туркомпаний из других городов. В Иркутске гостей ждет размещение в гостинице «Байкал Бизнес Центр», обзорная экскурсия по городу и участие в торжественном открытии Международного фестиваля зимних игр «Зимниада-2007». Возможно даже участие в парадном шествии фестиваля). Естественно, рабочие встречи с участниками фестиваля, презентация календаря зимних игр.
В дальнейшей программе тура – поездка в поселок Листвянка. По дороге гости смогут увидеть музей деревянного зодчества «Тальцы», остановятся на смотровой площадке Шаман-камня, посетят Байкальский музей, питомник ездовых собак. В Листвянке участники тура смогут познакомиться с местными гостиницами, а разместятся на базе отдыха «Прибайкальская».
На следующий день гостей ждет трансфер в гостиницу «Байкал-отель», осмотр горнолыжного комплекса и путешествие на судне на воздушной подушке «Вездеход» в порт Байкал. Затем - посадка на рельсовый и экскурсия по Кругобайкальской железной дороге, осмотр тоннелей и мостов. Вечером этого же дня рекламный тур прибудет в поселок Слюдянка. Дальнейшая программа предполагает посещение горнолыжного курорта «Гора Соболиная», общение с его руководителями.
По возвращению в Иркутск участников тура ждет более детальное знакомство с городом, посещение Музея декабриста князя Волконского, осмотр отелей, презентация туристических возможностей Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Ольхонского района. Знакомство с представителями местных турфирм. Предпоследний день тура – открытие выставки «Байкалтур-2007».
Организаторы приглашают в рекламный тур всех желающих. Присылайте заявки: info@grandbaikal.ru, travel@grandbaikal.ru, факсу (3952) 259- 330.
Путь шамана – экзотическое путешествие в Туву
Красноярская туристическая компания «Саянское кольцо» приглашает в Сибирь, в Туву, в эзотерический тур «Путь шамана». Греческое словоesotericos переводится как «знание сокрытого». Где, как не в Туве, попытаться хотя бы на йоту приблизиться к тайне познания сути вещей, ведь это земля уходящей корнями в глубь веков оригинальной культуры. И ее неотъемлемой частью являются древнейшие религии – шаманизм и буддизм.
Предлагаемый тур – не простая прогулка для любознательных, это еще и тренинг для желающих совершить духовное путешествие вглубь собственной личности. Вести программу будут лучшие шаманы религиозного общества «Гос-Дээр» («Девять небес») во главе с главой шаманского общества Ай-чурек Оюн.
Участники эзотерического тура «Путь шамана» побывают в священных местах Тувы, познакомятся с шаманами, с их ритуалами и обрядами, освоят методы самолечения. Все практические занятия в этом путешествии направлены, в основном, на открытие и развитие творческого потенциала человека как личности, понимание им своего «я» и своей судьбы. Возможно, пройдя путем шамана, человек найдет решение проблем личного здоровья и сможет наладить бесконфликтные отношения с природой, друзьями и самим собой.
Туристам предстоит знакомство со столицей Тувы Кызылом, они посетят буддистский монастырь, где услышат проповедь настоящего ламы. Затем побывают в Тувинском республиканском краеведческом музее, шаманской клинике «Тоос-Дээр», услышат традиционное тувинское горловое пение – «хоомей». Гости примут непосредственное участие в шаманских ритуалах - камланиях. Ритуальные камлания совершаются преимущественно для врачевания людей, реже - в связи с неудачами или гаданием. Шаманы не могут камлать абстрактно, без конкретной цели и лишний раз тревожить духов.
Еще одно яркое событие тура – беседа с «живым сокровищем шаманизма» Монгушем Кенин-Лопсаном. Этот уникальный человек сумел сохранить духовное наследие целого народа.
Эзотерический тур-семинар «Путь шамана» рассчитан на 8 дней/7 ночей и проходит несколько раз в период с июня по сентябрь.
«Саянское кольцо»: (3912) 52-33-62, russia@sayanring.ru, www.sayanring.ru
«Джет Тревел»: разнообразие впечатлений гарантируется
Компания «Джет Тревел» приглашает в путешествия по знаменитым городам Германии и Европы. Для полноты впечатлений есть самое главное - около 20 гарантированных групповых экскурсионных туров.
В каждой программе - своя изюминка, иногда это сразу несколько стран в одном туре, иногда – сочетание экскурсий и отдыха. К примеру, в одном из туров сказочные замки баварских королей Нойшванштайн и Херренкимзее объединены с оздоровительным вечером в парке термальных соляных ванн Ватцманн, а в другом – осмотр средневековых замков Рейна дополнен знакомством с термальными курортами Бад Хомбург и Висбаден и шопингом во Франкфурте.
Еще одна программа включает в себя осмотр города-крепости Люксембурга, Страсбурга - столицы французской провинции Эльзас, богатого памятниками римской эпохи Трира и отдых на легендарном курорте Баден-Бадене.
«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, germany@jettravel.ru, www.jettravel.ru
Особые условия вступления в сеть турагентств «Мастер отдыха»
В сети турагентств «Мастер отдыха» объявлены льготные условия приема. Все агентства, вступившие в сеть до 1 марта 2007 года, смогут по своему усмотрению потратить половину вступительного взноса на рекламу собственного офиса.
Сеть «Мастер отдыха» построена исключительно на принципах франчайзинга. В сети более 50 агентств, многие из которых работают на рынке по 5-6 лет. Вступившие в сеть агентства получают бесплатно стартовые наборы рекламной продукции для офисов, информационную поддержку на сайте и в специализированной прессе, подключение к единому call-центру сети, юридическое и IT-сопровождение. Их сотрудников также ждет повышение квалификации - семинары в собственной «Школе мастерства». Агентства сети получают повышенную комиссию от 50 туроператоров.
«Мастер отдыха»: (495) 225-55-52, 988-87-13; info@masterot.ru; www.masterot.ru
Кто хочет открыть филиал в Новосибирске?
До начала нового летнего сезона еще можно успеть усилить свои позиции в крупнейшем российском регионе. Например, третий город современной России, крупный транспортный и культурный центр – Новосибирск. Хотите открыть там свой филиал? Ведь еще в XVIII веке Михаил Ломоносов говорил, что могущество России прирастать будет Сибирью.
Обеспечивать рост своих продаж, используя электронные рассылки и участие в выставках, при таком многообразии туроператоров и агентств, уже становится не слишком эффективно. Все остальное сопряжено с массой проблем: хороший офис, подбор персонала, методичное налаживание связей. На такое вхождение в рынок можно потратить месяцы и годы.
Крупной туроператорской компании предлагается открытие филиала в Новосибирске на базе стабильно действующего турагентства. В вашем активе уже сейчас может быть отличный офис в центре города, раскрученное место, подготовленный персонал менеджеров, собственная авиакасса, необходимое для работы техническое оснащение.
Адрес для контакта: pater2@yandex.ru
Новый офис компании «Дарим Вам мир»
Компания "Дарим Вам мир" с 12 февраля 2007 года начала работу с агентствами в новом офисе по адресу: Москва, ул. Профсоюзная, 56 (станция метро "Новые Черемушки").
Схему проезда и расположения офиса можно найти на сайте www.dvm-tour.ru/contact.htm. Кроме того, для связи всегда доступен многоканальный телефон компании (495) 221-11-90.
По основному номеру (495) 956-70-90 можно звонить, начиная с 16 февраля. Электронные адреса компании и сотрудников остались прежними.
Офис в Армянском пер., 9 будет обслуживать только частных лиц.
MICE-туризм растет и развивается
Прошедший недавно третий ANTOR MICE workshop наглядно продемонстрировал, насколько активнее в российском турбизнесе стал развиваться сегмент делового туризма. Например, исполнительный директор турбюро «Консол» Юлия Фетисова прямо сказала, что у них департамент инсентив-поездок прогрессирует значительно быстрее, чем те, что занимаются «чистым» туризмом. О том, что сегодня туркомпании считают необходимым иметь в структуре отдел, занимающийся исключительно организацией деловых поездок, говорили многие участники прошедшего воркшопа.
Лицом к MICE-туризму поворачиваются не только отдельные фирмы, но и целые страны. Если, например, раньше безусловным европейским лидером выставочной деятельности считалась Германия, то сейчас от нее не отстают Франция и многие азиатские государства. Директор Информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте рассказала, что и в Литве прошли времена, когда местные турфирмы предлагали рынку исключительно пляжные и экскурсионные программы. Местные фирмы стараются включить в свой ассортимент инсентив-программы, а отели - отвести место для проведения конференций и семинаров. Не уступают им и города. В ногу с многолетними лидерами направления Вильнюсом и Палангой последние 2-3 года старается идти Друскининкай.
Соседняя Латвия привезла в Москву новенький каталог Meetings&Incentives, в котором подробно представлены самые разные возможности для проведения подобного рода мероприятий. А вот Словакию, как с сожалением отметила руководитель московского представительства Словацкого управления по туризму Любица Алушицова, облюбовали пока лишь западные туристы. Но для этого есть вполне объективные причины – в стране пока слишком мало отелей категории 5*, в которых россияне предпочитают проводить свои деловые встречи.
Еще об одном свидетельстве растущего интереса России к инсентив-поездкам говорила менеджер по продажам DMC Global, представляющей в России международную компанию Kuoni Destination Mangement, Юлия Любченко. Сейчас чуть ли не все туркомпании, сказала она, заняты поиском квалифицированных сотрудников MICE. Найти их пока очень трудно, поскольку специализация эта сейчас востребована как никогда.
Из примерно 6 млн. гостей, ежегодно посещающих Дубай, до 2 млн. – инсентив-туристы. Количество выставок в эмирате увеличилось до 120 в год, растут технические возможности бизнес-центров. Скоро заканчивается строительство Международного конгрессного и выставочного центра, который будет вмещать 6 тыс. человек. В качестве еще одного доказательства приоритетности для Дубая именно делового туризма директор представительства в России Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая Сергей Канаев привел создание государственного Дубайского конгрессного бюро (Dubai Convention Bureau). В его задачи входит содействие бизнес-клиенту в получении необходимой информации и контактов, а также в составлении программы мероприятий и решение разнообразных организационных вопросах.
Иордания принимает участие в АNTOR MICE workshop уже в третий раз. По словам директора по связям с общественностью московского офиса Иорданского управления по туризму Елены Печаловой, развитие этого направления считается в Иордании весьма важным. Главными потребителями иорданского «делового» турпродукта пока остаются американцы. По признанию Ассоциации MICE-поездок США, как рассказала г-жа Печалова, Иордания считается в Америке самым стабильным направлением и лучшей страной по соотношению цены и качества. Это ближневосточное государство возлагает большие надежды и на российский рынок. По имеющимся на сегодняшний день официальным статистическим данным, Иорданию в 2006 году (по состоянию на 11 июня) посетили более 13 тыс. туристов. В их числе была и большая группа почти в 600 человек, которая провела корпоративное мероприятие на берегу Мертвого моря.
Настоящим открытием для делового направления российского туризма может стать Африка, точнее, Южно-Африканская Республика. Компания Dragonfly Africa начала свою работу в России только в августе прошлого года и, как считает представляющий ее в нашей стране Дмитрий Клапша (TMI), единственным слабым местом может быть отсутствие прямого перелета. Стоимость африканского MICE-тура без перелета не превышает среднеевропейскую – в среднем $1200. В ЮАР есть все условия для проведения первоклассного корпоративного мероприятия. Каждый крупный отель в стране считает своим долгом иметь современный бизнес-центр. Есть они и в лонжах, гостиницах, расположенных не в городах, а в заповедниках. Объясняя преимущества Африки перед другими странами, г-н Клапша привел и два сильных аргумента – отсутствие разницы во времени, в частности, с Москвой, и экзотичность проведения обучающего семинара на фоне необузданной африканской природы. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Dolce Vita по-швейцарски
Напомним, что недавно Швейцарская национальная туристическая корпорация совместно с офисами по туризму города Цюриха и кантона Тичино провела презентацию туристических событий, которые пройдут в этих швейцарских регионах весной и летом нынешнего года.
О самом южном кантоне Швейцарии рассказывала менеджер по продажам офиса по туризму Тичино Йоланда Пиченони. Суть традиций Тичино, как объяснила она, состоит в тесном сплаве итальянского принципа «сладкой жизни» и общеизвестной швейцарской практичности. Здесь мягкий климат, и с пальмами легко соседствуют горы высотой больше 3 тыс. м над уровнем моря. Здесь мероприятия международного значения чередуются с почти домашними вечеринками на площадях крохотных городков. Здесь «высокая кухня» начинается с самых простых традиционно народных блюд. Здесь как большой праздник отмечают 125-летие железнодорожной ветки Санкт-Готтард, соединяющей юг и север Альп. Эта трансальпийская ветка пользуется большой популярностью, во многом благодаря трем уникальным спиралевидным тоннелям и, конечно же, окружающим ее фантастически красивым пейзажам. Сегодня 70 поездов ежедневно перевозят по ней почти 10 тыс. пассажиров. Весной этого года в честь дня рождения по Санкт-Готтард пустят точно такие же, как и 125 лет назад, локомотивы на паровой тяге, которые потянут старинные вагоны 1, 2 и 3 класса.
Будем надеяться, что юбилей железной дороги не затмит другие не менее интересные события, которые пройдут в Тичино. Например, открывающийся в августе 60-й международный кинофестиваль в Локарно или в июне в Асконе – новый ресторан Seven, шеф-поваром которого станет чемпион мира 2002 года Иво Адам. Чтобы раскрыть тайны приготовления шоколада, нужно в один из дней до 2 ноября оказаться на старинной шоколадной фабрике Cima Norma в так называемой Долине Солнца (Valle di Blenio).
Желающим посетить рекомендованные Йоландой Пиченони мероприятия придется если уж не переселиться совсем в Тичино, то летать туда чуть ли не каждый месяц непременно. С 25 по 27 мая в одном из замков Беллинзоны во время праздника La Spada nella Rocca представится уникальная возможность перенестись в средневековье и посмотреть битву на мечах и турнир по стрельбе из лука, соколиную охоту и шоу флагоносцев. Примерно в эти же дни в Асконе пройдет 4-й международный фестиваль уличных артистов, в котором традиционно принимают участие мимы, изрыгатели огня, канатоходцы и клоуны. В сентябре в Беллинзоне – фестиваль винограда, а в Лугано – осенний фестиваль Festa d´Auttunno, представляющий местную кухню в сопровождении музыки и развлечений на любой вкус. Любителей жареных и вообще каштанов ждут в октябре в Асконе.
Стоит заглянуть в Тичино и в зимнем сезоне 2008-2009 годов. Именно в это время ожидается открытие красивейшего spa-центра «Оазис моря» в асконской гостинице Eden Roc. Его дизайном занимается один из самых знаменитых архитекторов современности Марио Ботто. Он решил, что под стеклянным куполом в здании площадью 2500 кв. м из красного веронского мрамора разместятся 10 процедурных кабинетов, 2 роскошных спа-сьюта, 3 бассейна и парк. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Чешские курорты представят в Сибири
Выставки-презентации чешских бальнеологических курортов пройдут в марте в трех сибирских городах. 24-25 марта презентация будет проходить в Омске, 26-27 марта - в Новосибирске и 28-29 марта – в Красноярске. Организатор выставок – московское представительство национального офиса по туризму Чехии CzechTourism. Как ожидается, в каждом городе будет представлено не менее 40-50 турфирм и медицинских компаний, занимающихся лечебным туризмом в Чехии. Все они получат прекрасную возможность наладить связи с местными туроператорами, те, в свою очередь_ - выйти на прямых партнеров в Чехии. (The Czech Walker)
Royal Jordanian - лауреат премии «Феникс»
Журнал Аir Transport World («Мир воздушного транспорта»),ведущее мировое ежемесячное специализированное издание авиаиндустрии, присудил авиакомпании Royal Jordanian премию «Феникс», вручаемую авиалиниям, в которых за год произошли наиболее радикальные изменения к лучшему.
За последний год авиакомпания Royal Jordanian в несколько раз увеличила свои экономические показатели, сосредоточившись на внутренних перевозках, что позволило ей увеличить прибыль и значительно расшириться. Кроме того, она стала первым арабским авиаперевозчиком, присоединившимся к Международному авиационному альянсу.
В прошлом году Royal Jordanian получила номинацию Merit Award CAPA (Комиссия по делам стран Азии и Тихого океана) Airline Turnaround за 2006 год. Национальный перевозчик осуществил стратегическую модернизацию парка самолетов, расширил сеть маршрутов, развил услуги предоставляемые пассажирам и IT-систему, провел реструктуризацию авиалинии.
Премию иорданской авиакомпании вручат 21 февраля в Вашингтоне, на торжественном ужине, который журнал Air Transport World устраивает в отеле Marriott Wardman Park. Зарегистрироваться для участия в этом мероприятии можно по адресу: http://conference.atwonline.com.
США теряет туристов
Число иностранных туристов в США после теракта 11 сентября резко упало и до сих пор не восстановилось. Согласно докладу Американской Ассоциации туриндустрии, доля США на мировом турррынке, составляющая 6 трлн., сократилась за это время с 7,5 % (2000 год) до 6,1 % (2006). Падение составляет 20%. Это значит, что за последние пять лет США не досчитались 58 млн. туристов, 194 тыс. рабочих мест, $94 млрд. от прямых расходов туристов внутри страны. По мнению специалистов Ассоциации, наибольший удар по иностранному потоку в США нанесло ужесточение процедуры въезда в страну. Представители туристического бизнеса недовольны жесткими миграционными правилами и снижением общей привлекательности страны в глазах иностранцев. Американская Ассоциация туриндустрии намерена внести в правительство свои предложения по упрощению въезда в страну для иностранных туристов. (TravelWeekly)
«Трансаэро» летит из Петербурга в Шанхай
10-11 февраля 2007 года авиакомпания «Трансаэро» совершила первый регулярный полет по маршруту Санкт-Петербург – Шанхай – Санкт-Петербург. Он выполняется на дальнемагистральном самолете «Боинг-767» с салонами бизнес- и экономкласса. Из Санкт-Петербурга рейс вылетает в субботу в 22.45. Возвращается он в аэропорт Пулково на следующий день в 19.40.
Открытие регулярного воздушного сообщения между Санкт-Петербургом и Шанхаем является еще одним важным шагом на пути реализации стратегии авиакомпании «Трансаэро» по расширению сети дальнемагистральных беспосадочных рейсов из северной столицы России. В настоящее время «Трансаэро» также выполняет из Санкт-Петербурга полеты в Бангкок (Таиланд), Гоа (Индия), Санья (КНР), Шарджу (ОАЭ), Мале (Мальдивская Республика).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»