Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 13.03.2006

Посольство Великобритании опровергает мнение о создании «визовой монополии»

Представительство VisitBritain в Москве по просьбе генерального консула Великобритании Джессики Хэнд распространило информацию, подготовленную по итогам встречи с туроператорами, которая состоялась 3 марта 2006 г. в британском посольстве в Москве. Напомним, что на этой встрече представители турфирм выразили свою озабоченность относительно нововведений в процедуре оформления британских виз и, в частности, передачи административных функций по сбору документов прямому конкуренту туроператоров – компании Star Travel.

В распространенной информации говорится, что посольство Великобритании осведомлено о беспокойстве российских туроператоров по поводу передачи функций по приему документов на получение визы третьей стороне. Посольство с пониманием относится к сложившейся ситуации и в связи с этим предлагает разъяснения по поводу изменений.

Посольство подписало контракт с индийской компанией VFS, которой переданы полномочия выполнения административных функций в процессе оформления виз. VFS будет работать совместно с компанией Interlink Services, которая является подразделением фирмы Star Travel, по созданию Центров приема заявлений на визу в 11 крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Эти офисы будут работать и рекламироваться именно как Центры приема заявлений на визу, они не будут носить названия ни VFS, ни Interlink Services, ни Star Travel. Центры будут заниматься только приемом документов, они не будут продавать туры, билеты и оказывать любые другие туристические услуги.

В настоящее время проходит набор сотрудников в эти офисы. Набранный штат не имеет отношения к Star Travel и будет работать только в Центрах по приему документов.

Компания VFS будет являться руководящим органом этих Центров. С того момента, как Центры приема заявлений на визу начнут свою работу, посольство Великобритании в Москве и генконсульства в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге прекратят прием документов на получение виз. Все заявления будут оформляться только в Центрах.

Центры приема заявлений на визу будут взимать плату с каждого заявителя в размере 900 рублей. Во всех городах РФ плата будет одинаковой. Эта сумма установлена в соответствии с решением посольства Великобритании в Москве и может быть изменена только при предварительном решении посольства.

Джессика Хэнд опровергла мнение о создании посольством Великобритании «визовой монополии». Как говорится в распространенной информации, решение о создании Центров приема заявлений на визу было принято после тщательного отбора предложений в рамках открытого тендера.

Процесс подачи документов на британскую визу будет таков. Физическое лицо или туристическая фирма будут обращаться в ближайший Центр, куда предоставИт заполненную анкету, фотографии и, в случае необходимости, дополнительные документы, а также оплату соответствующего консульского сбора. Центр будет проверять наличие всех необходимых документов и факт внесения оплаты за визу. Затем каждый комплект документов будет запечатан в отдельную папку. Каждой папке будет присвоен свой штрих-код для дальнейшего отслеживания по системе обработки данных. Затем папки будут доставляться в посольство Великобритании в Москве или в генконсульства в Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.

Относительно беспокойства туроператоров о том, что конкурент получит доступ к клиентским базам туроператоров, Джессика Хэнд разъяснила, что сотрудники Центра по приему документов будут вносить анкетные сведения в компьютерную базу данных, специально разработанную для использования в РФ. Эта система позволит сотрудникам только вносить информацию, но не позволит изменять ее, копировать или загружать на какие-либо электронные носители. Все данные будут храниться на центральном сервере за пределами РФ. Доступ к ним будет иметь только ограниченное количество сотрудников VFS, посольства Великобритании и генконсульств, имеющих на это специальное разрешение. Визовый отдел посольства или генконсульств будет загружать информацию с сервера в свою базу данных.

Решение о выдаче визы или об отказе принимает визовый офицер. После принятия решения паспорт и весь пакет документов возвращается заявителю в Центре, куда он сдавал документы.

Полная информация о действующих правилах приема документов на получение визы и о новой системе приема документов третьей стороной, а также полный перечень визовых сборов размещена на официальном сайте посольства Великобритании www.britaininrussia.ru. Свои комментарии и замечания можно присылать по адресу MoscowOutsourcing@fco.gov.uk.

Десятка самых развивающихся туристических стран

На прошедшей в Берлине туристической выставке BTI-2006 Всемирный совет туризма и путешествий (World Travel&Tourizm Council, WTTC) распространил свой прогноз развития мировой индустрии туризма на 2007-2016 гг. В частности, были названы страны с наиболее динамично развивающимся туристическим сектором.

Согласно прогнозу, в Азии наиболее активными участниками мирового рынка будут оставаться Китай и Индия, в Европе эта роль отведена Черногории. Отмечен потенциал также Намибии и Брунея.

WTTC сформировал список из 10 стран, туристический сектор которых в 2007-2016 гг. будет развиваться наиболее стремительно. Вот этот перечень, проценты показывают ежегодный прирост индустрии туризма: Черногория – 10,2%, Китай – 8,7%, Индия – 8%, Румыния – 7,9%, Хорватия – 7,6%, Вьетнам – 7,5%, Латвия – 7,3%, Мальдивы – 7,2%, Албания – 7%, Камбоджа – 7%.

Тайвань заинтересован в увеличении туробмена с Россией

Заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия 10 марта встретилась с главой представительства Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству Жон-чже Ченом. Обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества в области туризма.

Глава представительства высказал заинтересованность в увеличении туробмена между нашими странами. По приведенным г-ном Ченом цифрам, в 2005 году количество туристов из Тайваня в другие страны составило более 8 млн. человек, а Россию посетило только 12 тыс. Поэтому одну из своих основных задач он видит в развитии туризма между Россией и Тайванем.

В ходе встречи также была подчёркнута необходимость установления прямого авиационного сообщения между Москвой и Тайванем. Прямой перелёт длится около 11 часов. В настоящее время существуют рейсы из Европы, которые с учётом стыковок в европейских аэропортах могут занимать около суток для тех, кто вылетает из Москвы в Тайвань. К тому же стоимость билетов на эти рейсы довольно высока.

Кроме того, тайваньская сторона обратила внимание на трудности, связанные с оформлением российских виз. В качестве примера г-н Чен привел следующие факты: сегодня граждане Тайваня без труда могут получить американскую визу на 5 лет. Сингапур и Япония вообще отменили для них визы. Страны ЕС изучают вопрос об облегчении визового режима для граждан Тайваня. Ещё одним фактором, сдерживающим развитие туризма между нашими, странами является высокая стоимость гостиниц в Москве и других крупных городах России.

В ответ г-жа Шенгелия проинформировала о тех шагах, которые предпринимает Федеральное агентство по туризму по обеспечиванию условий для развития въездного туризма в Российской Федерации, в том числе и по облегчению визового режима для иностранных туристов.

На встрече была достигнута договоренность о предстоящем визите руководителя национальной туристской администрации Тайваня в Москву.

Avantix.ru дарит клиентов

Компания Avantix.ru в составе Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ) будет представлена на выставках «Интурмаркет» павильон 2, зал 8, стенд D1401) и MITT (павильон 5, зал 2, стенд H200).

В рамках выставок на специальных семинарах, которые пройдут на стендах, будет представлен новый региональный интернет-проект «Локализация», стартующий этой весной. На «Интурмаркете» семинар состоится 20 марта с 16.30 до 17.00, на MITT - 22 марта с 16.00 до 16.30.

Как известно, в последние годы интернет превратился в полноценный канал распространения туристических услуг. Аудитория интернета в России растет, и не в последнюю очередь за счет региональных пользователей. Тем не менее, реальное онлайн-предложение в регионах отсутствует - местные агенты попросту не решаются рисковать теми значительными суммами, которых требует создание и обслуживание соответствующего ресурса. Узнать о том, как агентству просто и без дополнительных затрат выйти на электронный рынок своего региона и получить уже наработанную аудиторию портала Avantix.ru можно будет на семинарах 20 и 22 марта.

Еще одна тема семинаров – «Полный привод» Avantix.ru: восемь профессиональных систем бронирования авиа, ж/д билетов и гостиниц на службе турагента.

Главным проектом 2005 года для компании Avantix.ru стал успешно реализованный редизайн сайта www.avantix.ru с одновременным расширением и обновлением его технических возможностей. Количество профессиональных систем бронирования, подключенных к единому интерфейсу, достигло восьми (три системы по бронированию авиаперевозок, четыре обеспечивают доступ к гостиницам всего мира, еще одна отвечает за бронирование железнодорожных билетов).

Подключение новых систем бронирования авиаперелета позволило добиться необходимой точности в расчете окончательной цены билетов еще на стадии выбора и охватить весь рынок отечественных авиаперевозок.

О возможностях, которые открывает турагентам обновленный Avantix.ru, турагенты смогут узнать на семинарах: «Интурмаркет» - 21 марта с 14.30 до 15.00, MITT - 23 марта с 14.00 до 14.30.

Все новости «Спектрума»

Компания «Спектрум» приглашает коллег посетить стенд 301 в павильоне 1 на выставке MITT и стенд 202, павильон 2, зал 8 на выставке «Интурмаркет».

Вниманию турагентов будут предложены новые программы по детскому и молодежному отдыху, чартерные программы, предложения по всему спектру экзотических направлений, туры на майские праздники.

На стендах можно будет получить новые каталоги и буклеты «Спектрума».

Сеть отелей Sani едет в Казань, а потом в Тюмень

Sani Hotels – Halkidiki`s Luxurious Hotels Collection приветствует партнеров и коллег и напоминает о широкой рекламной кампании, которая проводится в России и СНГ.

14 марта менеджер по продажам и маркетингу Виктор Димитров проведет презентацию и обучающий семинар для турфирм Казани. Мероприятие пройдет в гостинице «Мираж», начало в 10:30.

А 15 марта презентация и обучающий семинар пройдут в Тюмени, в гостинице «Кволити отель Тюмень». Начало в 10:30.

В обоих случаях желающие принять участие могут высылать заявки с указанием фамилии сотрудника турагентства минимум за 24 часа до дня проведения занятия по адресу tavramova@saniresort.gr

Греческие острова – вне конкуренции

Московская туристическая компания «Арго Эйр» провела ознакомительный тур на греческие острова Левкада и Кефалония. В поездке приняли участие представители турфирм «Аркадия» (Саратов), «Колумбус» (Нижний Новгород), «Мир без границ» (Казань), «Окдайл» (Санкт-Петербург), «Роник Авиа» (Петропавловск-Камчатский), «Сфера Плюс» (Омск), а также московских фирм «Вояж люкс», «Ланта-тур вояж», «Олимпик тур», «Пантеон», «Пари Вояж», «Спарк тревел», «Тур-Экспресс», «Форже», «Экзотик Бриз». В состав группы входили журналисты RATA-news, «Российской туристической газеты», «Московского комсомольца», «Радио России», телеканала «Ren TV», журналов «Вояж и отдых», «Вояж», «Путь и водитель», «Акватория», «Отдохни», «Церковный вестник», информационных порталов greek.ru и votpusk.ru.

Путешествие получилось насыщенным, информативным и разносторонним. Для турагентов и журналистов были разработаны разные программы. Приезд такой представительной делегации из России вызвал большой интерес местных властей и турбизнеса. Брифинги, пресс-конференции и торжественные ужины с префектами, мэрами, и представителями коммерческих кругов позволили найти общие интересы для совместного бизнеса, определить пути взаимодействия, найти ответы на многочисленные вопросы гостей, а также убедиться в том, что наши народы действительно очень близки. Русских в Греции любят и ждут - в этом группа убеждалась на каждом шагу.

За неделю «греческих каникул» гости успели погрузиться в мифическое царство Одиссея в Ионическом море, познакомиться с достопримечательностями, уникальными природными явлениями, многое узнать об истории этой древней земли, составить представление о гостиничных возможностях Ионических островов и даже попасть на настоящий карнавал в Патре.

В планах компании «Арго Эйр» - поднять чартеры на острова Кефалония и Левкада в конце апреля - начале мая. При этом разрабатываются интересные маркетинговые предложения, чтобы предложить российскому рынку продукт «вне конкуренции». Подробный рассказ о поездке читайте в ближайших номерах RATA-news. (Олеся Брукс, RATA-news)

«Арго Эйр»: (495) 945-26-71, 721-33-65, info@argo-air.ru

Пролетая над Африкой

Компания МИТС, известная своей любовью к экзотическим путешествиям, предлагает открыть для себя самый малоизученный континент – Африку.

Со времен великого исследователя Африки Дэвида Ливингстона мало что изменилось. Большая часть этой территории практически недосягаема для туристов. Есть лишь один способ открыть для себя тайны черного континента – воспользоваться частным самолетом.

МИТС предлагает уникальную программу полетов на современном комфортабельном частном самолете в ЮАР, Ботсване, Намибии, Замбии и Мозамбике. Среди предлагаемых маршрутов дельта Окаванго - реки, которая никогда не доходит до моря, древнейшая пустыня на земле Калахари, водопад Виктория, «берег скелетов» в Намибии, заповедник черных носорогов Онгава, мыс Доброй Надежды, Кейптаун и мыс Wets Cape, где встречаются два океана.

Чтобы путешествие стало воистину незабываемым, путешественники могут попробовать разные виды транспорта: на традиционной лодке по реке Окаванго среди крокодилов, на джипе по дюнам пустыни, на воздушном шаре над красными дюнами, на вертолете над «берегом скелетов».

А после всех пережитых эмоций можно отдохнуть в тропическом раю архипелага Базаруто или в одном из знаменитых отелей ЮАР.

http://www.mits.ru/www/ViewPrice.php?Path=\special%20tur\Africa_2607.htm

Круиз-тур по Дунаю на майские праздники.

Согласно данным службы LiveInTernet, рейтинг сайтов по круизам за 2005 год демонстрирует повышенный интерес к речным путешествиям по Дунаю – и среди европейцев в целом, и среди россиян в частности. Компания «Болеро-тур» старается представить любимые туристами маршруты в новом варианте.

С 28 апреля 2006 начинается круиз-тур русской группы на комфортабельном теплоходе Viking Star по Дунаю: Мюнхен – Пассау – Линц – Будапешт – Братислава – Вена – Мельк – Пассау. Особенность этого путешествия в том, что он начинается в Мюнхене, где будет свободное время для посещения Регенсбурга и Нюрнберга. В каждом порту теплоход будет находиться полный световой день, что дает возможность для проведения полноценной экскурсионной программы на русском языке.

На майские праздники гарантированно организуется русская группа. На протяжении всего тура, и на воде, и на земле, туристов будет сопровождать русскоязычный представитель.

«Болеро тур»: (495) 727-27-87, info@cruiseline.ru, www.cruiseline.ru

Чартерная цепочка на Сардинию продолжится

Компания «Тур Парад» продолжает начатую в прошлом году чартерную программу в города Кальяри и Олбия.

Несмотря на пессимистичные прогнозы, прошлым летом эта программа была выполнена на «отлично»: загрузка более 50% и ни одной задержки рейса. К тому же, туристы смогли почувствовать разницу: вместо 8-часового перелета с пересадкой в Риме или Милане - прямой рейс до Сардинии за 3,5 часа. В этом году чартерная цепочка в Кальяри планируется с 17 июня по 9 сентября. Вылеты до Олбии будут осуществляться с июля по сентябрь.

Сардиния подойдет для тех, кто любит красоту. Ведь это остров удивительной и яркой природы. Здесь летают розовые фламинго, распускаются необыкновенные цветы и царят благоухающие ароматы, здесь море цвета прозрачной бирюзы сочетается с нежными песчаными пляжами. Туристы приезжают сюда получить полный релакс и умиротворение. Многие из них знают, что бронировать свой отдых на острове нужно заранее, первые заявки появились еще прошлой осенью.

В этом году на Сардинии откроют двери своим первым туристам отели Colonna Beach Hotel & Resort 5* (Cala Corallina) и Colonna Pevero Beach Hotel 5* (Porto Cervo). «Тур Парад» уже позаботился о размещении россиян в этих гостиницах. Также в новом сезоне оператором будут предложены гостиничные цепочки 4-5*, в том числе традиционные - Forte Village Resort, Tanka Village 4*, Chia Laguna 4*, отели корпорации Starwood, Sofitel Thalassa Timi Ama 5*. Среди новинок - Valle Dell’Erica 4* (Delphina), Dune 4* (Delphina), Baia Chia 3*, Setar 4* и другие.

Большой интерес российского рынка к Сардинии привлек внимание и самих итальянцев. Впервые в рамках MITT-2006 представлять остров приедет министр по туризму Сардинии г-жа Depau. Она встретиться с журналистами на пресс-конференции 23 марта в 15.30. Пресс-конференция и презентация острова пройдет на стенде ENIT. Также в рамках выставки пройдет ряд мероприятий, представляющих туристические возможности Сардинии.

Более подробную информацию, а также каталоги с ценовыми приложениями по Сардинии можно будет получить на MITT-2006: стенд «Тур Парада» D-213 расположен в павильоне 2, зал 2, напротив экспозиции ENIT. Заявки на участие в пресс-конференции и презентации принимаются на marketing@tourparade.ru

www.tourparade.ru

Австрийцы довольны российским рынком

Австрийское представительство по туризму сообщает о результатах прошедшего туристического года. Число ночей, проведенных туристами из России, Украины и СНГ в 2005 году, составило 709254, это на 11% больше, чем в 2004. Прибытия в Австрию туристов из России и стран СНГ в 2005 году выросли на 9,5% и составили 161817. В 2004 году в Австрии отдохнули 148.695 туристов из России и стран СНГ.

Российская Федерация, по-прежнему, занимает лидирующее положение среди стран СНГ по въезду в Австрию: доля нашей страны во въездном потоке из СНГ составляет 70%. В 2005 году зафиксировано 109818 тыс. прибытий из России и 529527 тыс. ночевок россиян.        

Наибольшее количество ночей россияне и гости из остальных стран СНГ провели в Тироле: в 2005 году 37% всех ночевок по Австрии приходилось на эту федеральную землю. По количеству прибытий первое место заняла Вена – именно туда приехало 42% всех туристов из СНГ, которые побывали в Австрии.

Вообще, что касается Вены, здесь динамика российского рынка очевидна: в 2005 году столицу Австрии посетили около 46 тыс. туристов. По сравнению с январем 2005 года в январе 2006 количество ночей, проведенных туристами из России и СНГ в столице Австрии, увеличилось на 13% и составило 23724. Таким образом, СНГ вышло на четвертое место по въезду, опередив даже США (22265 ночевок в январе 2006)

Рост спроса среди туристов из всех стран СНГ в 2005 году был зафиксирован также в Форальберге (+61% ночевок), Нижней Австрии (+20%), Штирии (+10%), Бургенланде (+51%).

В 2006 году россиянами установлен рекорд в Зельдене. Здесь количество ночевок в январе выросло на 50% и составило 36 тыс. Таким образом, Россия занимает по числу ночевок второе после Германии.

По прогнозам Австрийского представительства по туризму в Москве к 2010 году число ночевок, совершенных туристами из СНГ по всей Австрии, достигнет 1 млн.

Дед Мороз из Церовачских пещер

Туристы снова могут наслаждаться одной из самых знаменитых пещер в горе Велебит – Церовачскими печинами, которые последние три года были закрыты для посещений. Из-за уникального геоморфологического строения, сложности многочисленных пещерных каналов и залов, а также интересных археологических, антропологических и палеологических находок Церовачские пещеры в 1961 году стали охраняться государством.

Пещеры находятся в 4 км к юго-востоку от Грачаца, у подножия каменистой гряды велебитской горы Црнопац. Под общим названием Церовичские пещеры скрывается целая система из трех спелеологических объектов – Горня печина (Верхняя пещера), находящаяся на 1250-метровой глубине, Донья печина (Нижняя пещера), которая состоит из многочисленных горизонтально расположенных залов и коридоров на 2400 м, и Средняя печина (Средняя пещера), которая представляет собой комбинацию пещеры и ямы.

Весной посетители смогут войти только в Нижнюю пещеру. В ее подземной части можно будет увидеть огромный сталагмит, напоминающий Деда Мороза. Но это только малая часть пещерной коллекции. Некоторые образования исследователи назвали Каменные сваты, затем Источник жизни, напоминающий скульптуру Мештровича перед зданием Хорватского народного театра в Загребе, Кальциева пагода и Пестрый водопад, названный так из-за множества красок.

Помимо природных феноменов в пещере были найдены останки пещерного медведя, чей возраст составляет 40 тысяч лет. Здесь найдены также следы стоянки древнего человека.

У туристов будет возможность пройти на 700 м в глубину Нижней пещеры. Это будет самая длинная оборудованная для экскурсий пещера в Хорватии.

В Дубае благоустраивают пляж Jumeirah Beach

По информации муниципалитета Дубая, скоро завершится первый этап работ по реконструкции общественного пляжа в районе Джумейра. На его территорию дополнительно завозят песок, а также достраивают существующие волнорезы. В первой половине 2006 г. муниципалитет планирует перейти к ландшафтному дизайну пляжа и, в частности, к строительству прогулочных дорожек вокруг всей пляжной зоны.

Кроме того, в ближайшее время здесь будут построены полицейский участок, пункты береговой охраны, дорожки для пробежек, пункты проката спортивного инвентаря, открытый амфитеатр, несколько кафе и парк для катания на скейтборде. Всего на дополнительное обустройство пляжной зоны выделено 100 млн. дирхам ($27,2 млн.).

Что роднит российского и индийского туристов

Азиатско-Тихоокеанская туристическая Ассоциация (РАТА) представила вниманию своих членов аналитические исследования двух рынков – Индии и России. «Индийский» доклад занимает 16 страниц, «российский» - 150.

Аналитики подчеркивают, что в России объем выездного туризма заметно превышает въездной. Еще одной характерной чертой современного развития туристического рынка России названо активное расширение сети авиаперевозок, в том числе – в Азию. Расходы на зарубежные путешествия у россиян, согласно исследованию РАТА, на целый $1 млрд. превышают доходы от въездного туризма.

В государственной системе России, замечают аналитики, туризм как отрасль экономики получает все большее признание. Тем не менее говорить о каком-то реальном влиянии этой отрасли в стране пока рано. Не вызывает, несмотря на потенциал, отрасль и доверия инвесторов.

Российские туристы готовы больше путешествовать в Азию. Однако пока их интересы ограничиваются в этом и других странах морем, солнцем и пляжным отдыхом. В докладе также указывается, что россияне любят тратить деньги – по вылету или по прилете в аэропорт практически каждый турист (97%) обязательно приобретает что-то в duty free или любом другом магазине аэропорта.

Ту же страсть к зарубежным поездкам, покупкам и личным тратам аналитики РАТА отмечают и у индийских туристов. Ежегодно на отдых в различные страны мира отправляется 7 млн. индийцев, причем, начиная с 2001 года, этот поток каждый рост стабильно растет на 10, 5%. Чаще всего индийцы выбирают Сингапур, Таиланд и Китай. Однако быстрее всего в последнее время растет спрос на Шри Ланку – это направление «прибавляет» каждый год не менее 35%. По-мнению директора по Европе РАТА Мэрион Баттлер, экономика Индии развивается стремительными темпами, растет уровень жизни, а средний класс здесь ежегодно увеличивается на 30 млн.(!) человек, что делает эту страну одним из самых перспективных рынков мира. (TDN)