Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3249

От идеи перестраховочного пула придется отказаться

В Госдуме 12 марта прошла очередная встреча Экспертного совета по туризму. Согласно решению предыдущего заседания, встреча была посвящена не поправкам в отраслевой закон вообще, а двум конкретным вопросам – фингарантиям туроператоров и созданию перестраховочного пула. Участвовали представители Ростуризма, Минфина, ФАС, РСТ, АТОР, туроператорских и страховых компаний. Вел встречу первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

С предложением снизить размер финансового обеспечения туроператоров до 5% от оборота выступил АТОР. По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, нынешний размер фингарантий обременителен для туроператоров и слишком рискован для страховщиков, которые все чаще отказываются страховать компании на суммы более 200-300 млн. рублей. По расчетам АТОР, для того, чтобы финансовая гарантия покрыла обязательства выездного оператора, который отправляет в среднем 100 тыс. туристов в год, сумма в случае его банкротства должна быть не менее 148 млн. рублей. Разделив ее на среднюю стоимость путевки в 30 тыс. рублей, получаем 4,9% – необходимый минимум финобеспечения. АТОР считает, что размер финобеспечения для выездных операторов должен быть таким: 30 млн. рублей для тех, чей оборот по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года не превысил 250 млн. рублей; 60 млн. рублей – если оборот не превышает 500 млн. рублей.

Однако, по мнению многих участников встречи, шкала фингарантий должна быть более гибкой и учитывать объемы и риски средних и мелких операторов, а не только крупных «массовиков». РСТ также считает, что шкала должна иметь еще как минимум две-три ступени. «Принципиально мы за снижение размера финобеспечения для крупного турбизнеса, так как оно сейчас избыточно. Однако цифры и саму шкалу надо обсуждать более детально», – заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. В итоге решено было создать рабочую группу из представителей РСТ, АТОР и туроператоров, в частности, «Корал Тревел» и «Тройки», которые также прислали свои предложения по фингарантиям. Общее решение, скорее всего, будет выработано уже к концу этой недели.

В группу «попросились» и страховщики: для корректного расчета необходимой суммы пригодится статистика, накопленная страховыми компаниями за последние годы. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галины Гуляевой, максимальная сумма нанесенного ущерба имел место в случае с «Капитал туром» – примерно 300 млн. рублей. Второй по размеру ущерба случай – это «Ланта-тур вояж», около 200 млн. рублей, выплачен соответственно максимум – 100 млн. «То есть, с учетом статистики, нет оснований поднимать планку финобеспечения до 1-1,5 млрд. Тем более что ни одна страховая компания не возьмется страховать такие риски без перестраховочного пула. Правда, и при «потолке» в 500 млн. рублей страховщикам понадобится перестраховочный пул», – пояснила г-жа Гуляева.

Вскоре, однако, выяснилось, что сама идея перестраховочного пула, которую турбизнес обсуждает уже два месяца, нежизнеспособна. Как сказала представитель Минфина Людмила Бут, пул – это добровольное объединение, а закрепление его организации на законодательном уровне делает участие в нем обязательным, что противоречит существующему законодательству. В Федеральной антимонопольной службе также считают, что пул – идея преждевременная. Он создает дополнительные барьеры для бизнеса и даже условия для неравной конкуренции и картельного сговора, в результате которого пострадают сами потребители, то есть операторы. Минфин и ФАС предлагают решать проблему создания перестраховочного пула путем внутренних переговоров между операторами и страховщиками. Однако этот путь, как считают члены Экспертного совета, мало перспективен, ведь договариваться можно уже и сейчас, однако страховщики этого не делают. Поэтому, как сказал Михаил Емельянов, если страховые компании не могут в законном порядке перестраховать риски туроператоров ни в России, ни в других странах, надо искать другие варианты решения, в частности, идти по пути снижения объема финобеспечения.

На заседании обсуждалась также поправка относительно размера взносов в компенсационный фонд «Турпомощи». Глава объединения Эдуард Кузнецов считает обоснованным требование взносов в размере 100 тыс. рублей, опасаясь, что введение коэффициента в 0,1% от оборота может привести к снижению средств в фонде. «Мы должны исходить из необходимого максимального объема средств, чтобы в случае потребительского конфликта не сесть в лужу», – пояснил он. Михаил Емельянов заметил, что придает сейчас этому вопросу большее, чем прежде, значение. «Мне казалось, что сумма в 100 тыс. рублей в качестве годового взноса должна быть посильна всем операторам. Но поток писем, жалоб, особенно из регионов, убедил, что ситуация гораздо серьезнее», – сказал он. Как заметил Юрий Барзыкин, дело не в письмах: предложенный вариант уравниловки, когда операторы с разными рисками и объемами платят наравне, был изначально ущербен. По его мнению, в фонде достаточно иметь 300 млн. рублей. «Мы исходим из того, что единовременно за рубежом у нас находится примерно 20 тыс. туристов, стоимость возвращения каждого из них оценивается примерно в 15-20 тыс. рублей», – пояснил эксперт.

Вопрос о «100 тысячах» также, скорее всего, будет решен совместной рабочей группой в течение ближайшее недели. И велика вероятность, что поправка об отмене обязательных 100 тыс. рублей для всех туроператоров, которую всегда настойчиво предлагал РСТ, будет одобрена. Это должно снять напряжение вокруг работы «Турпомощи», ведь именно пресловутые 100 тыс. больше всего возмущают операторов, объединившихся в «группу протеста». К тому же, предложение РСТ убрать из отраслевого закона минимальный порог взноса в компенсационный фонд уже получило поддержку в Госдуме.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Интурмаркет соберет участников из 143 стран и всех регионов России

В 2013 году туристической выставке «Интурмаркет», которая пройдет с 16 по 19 марта в выставочном центре «Крокус Экспо», исполнится 8 лет. За эти годы количество участников и посетителей выросло многократно. Сейчас под экспозицию 1400 компаний (на 100 больше, чем в прошлом году) – выделено свыше 29 тыс. кв. метров. Количество гостей, по прогнозам, достигнет 80 тыс. человек.

Как рассказала вчера на пресс-конференции директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина, среди новичков в этом году заявлены Лаос и Фиджи. Как ни странно, первый раз на выставку приедут и туроператоры Израиля. Страной-партнером «Интурмаркета» выступает Китай.

Несмотря на широкую географию «выездных» направлений – будут представлены 143 страны, «Интурмаркет» по-прежнему ориентирован, в первую очередь, на внутренний туризм. По традиции в выставке участвуют все российские регионы. Алтайский край в этом году выступает стратегическим партнером выставки. Регионы Приволжского федерального округа, как и в прошлом году, будут представлены единым стендом «Великая Волга», а Дальний Восток и Сибирь встретятся на стенде «Восточное кольцо России».

Насыщенная деловая программа уже давно стала визитной карточкой «Интурмаркета». Как заметила Ольга Хоточкина, задача большинства мероприятий – произвести профессиональный «апгрейт» в голове работника туристической отрасли. В день открытия, 16 марта, пройдет конференция по проблемам детского туризма, где будут обсуждаться самые наболевшие вопросы этого сегмента рынка. На 17 марта намечено всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма. 18 марта UNWTO и Ростуризм проведут обучающий семинар «Гостеприимство и качество услуг в туристской отрасли. Российский и зарубежный опыт». Не менее интересным обещает стать и семинар для журналистов, организованный Российским союзом туриндустрии. На встрече будут приведены примеры типичных ошибок, выловленных в опубликованных материалах, разъяснены схемы работы туроператоров и турагентов, рассмотрены тема страхования путешествующих, авиаперевозки.

Кроме того, в рамках «Интурмаркета» состоится подписание нескольких важных для отрасли соглашений. Как сообщил заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц, один из таких документов, направленных на содействие в проработке инвестиционных проектов в сфере туризма, его ведомство подпишет с Внешэкономбанком. «К сожалению, у нас сегодня отсутствует база эффективных проектов, которые можно было бы предложить инвесторам, в том числе зарубежным. Мы договорились с ВЭБом, что он окажет содействие в подготовке и проработке таких проектов. В первую очередь речь идет о развитии инфраструктуры», – прокомментировал г-н Амунц.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин пообещал максимально полно в рамках «Интурмаркета» раскрыть потенциал своего региона. Он уточнил, что в 2012 году край принял 1,5 млн. туристов, к 2020 году эту цифру планируется довести до 3,5 млн. Таким образом, по словам г-на Карлина, по темпам роста турпотока в нашей стране Алтайский край можно смело поставить на второе место после Санкт-Петербурга. Глава региона подчеркнул, что в крае многое делается для привлечения туристов: создаются новые туристические маршруты, строится инфраструктура, проводятся событийные мероприятия. «В начале мая мы впервые отпразднуем цветение маральника (смотрите материал в этом номере RATA-news). Уникальный кустарник растет по берегам рек в предгорьях Алтая. К этому событию мы привязываем начало летнего сезона. В сентябре пройдет фестиваль сыра. В 2013 году он будет проводиться в новом формате сразу в нескольких населенных пунктах, где действуют небольшие сыроварни», – перечислил Александр Карлин.

Глава московского представительства Государственного Управления по делам туризма КНР Лю Цзяньми напомнил в своем выступлении, что нынешний год объявлен Годом китайского туризма в России. Его торжественное открытие состоится 22 марта в Кремле, а предварительная презентация пройдет 17 марта в рамках «Интурмаркета». «Год совместного туризма – новый этап развития отношений между нашими странами. По этой причине в выставке примут участие порядка 20 китайских провинций», – отметил г-н Цзяньми. По итогам 2012 года, по данным китайской стороны, турпоток из Поднебесной в Россию вырос на 40%.

Организаторы «Итурмаркета» также впервые в этом году обещают опробовать собственное приложение для планшетов. Оно сделает посещение выставки значительно более удобным. Приложение, скачать которое можно на AppStore, будет включать в себя интерактивную карту павильонов, развернутую информацию о каждом участнике, обновляемую деловую программу, новости, фотографии, видеоряд и многое другое. Еще одной интерактивной новинкой станет открытие мобильного пресс-центра «ВГТРК Путешествия». Специально приглашенные гости будут отвечать на злободневные вопросы посетителей.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Чем грозит открытие визового центра Литвы туроператорам?

Завтра в Москве начнет работу визовый центр Литвы под управлением компании VFS Global. В просторном помещении в доме 11 по улице Станиславского к встрече с желающими получить разрешение на въезд в шенгенское пространство уже готовы 15 стоек, два кассовых окошка, платежный терминал, фотокабинка. Центр будет открыт с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.

Выступая на церемонии открытия, посол Литвы в России Ренатас Норкус (фото) подчеркнул, что теперь процедура получения литовской визы станет более качественной и доступной, так как документы можно сдавать без предварительной записи и, при необходимости, через уполномоченное лицо, то есть личное присутствие клиента отныне необязательно. Центр будет предоставлять также целый ряд дополнительных услуг: страхование, ксерокопирование, sms-информирование о получении визы, услуги call-центра, консультации специалистов. Рассчитаться можно наличными, банковской картой или банковским переводом. За все эти блага придется заплатить сбор в размере €18 с каждого паспорта. При нежелании или невозможности нести лишние расходы у граждан остается вариант непосредственного обращения в посольство Литовской республики, но – по предварительной записи.

К началу апреля литовские визовые центры откроются также в Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Иркутске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Уфе, а к концу мая – Саратове и Омске.

Безусловно, для частного клиента, особенно в российских регионах, возможность не лететь за визой в Москву, а получить ее в родном или в соседнем городе – несомненное благо. Но вот как будет строиться работа с турбизнесом, четкого представления, похоже, нет даже у самих литовцев. В визовом центре, например, уверены, что туроператоры теперь тоже будут работать через них. Директор консульского департамента МИД Литвы Андрюс Пулокас заверил, что для турфирм процедура подачи документов до конца лета останется прежней – через посольство. А посол Ренатас Норкус отметил, что курьеры смогут сдавать папки с документами клиентов турфирм и в консульстве, и на улице Станиславского. «Мы посмотрим как будет складываться ситуация и, в зависимости от ее развития, к осени примем окончательное решение», – сказал г-н Норкус.

Из-за неопределенности и отсутствия информации туроператоры еще до открытия визового центра подготовили обращение в МИД и консульскую службу Литвы. В письме они напомнили, что разработанная специально для них система регистрации на подачу документов, которые, кстати, весьма профессионально ими подготавливаются, успешно работает, а количество папок четко контролируется консульским отделом, что позволяет распределять поток равномерно даже в пиковые даты. Операторы считают, что вынужденное удорожание турпакета способно отпугнуть, в первую очередь, московских соискателей, которых в общем числе запросов на визу пока большинство. Ведь €18 только на первый взгляд кажется совсем незначительной суммой, а если в поездку собирается семья из четырех человек, то ей придется дополнительно к стоимости турпакета заплатить еще почти 3 тыс. рублей.

За последние годы число поклонников отдыха в Литве выросло. Г-н Пулокас отметил, что только в прошлом году консульство выдало на 21% больше разрешений на въезд, чем в 2011-м. Заслуга туроператоров в этом немалая, и они опасаются, что у них станет меньше аргументов в пользу Литвы, если подача документов через визовый центр увеличит стоимость путешествия, если вырастет срок их оформления и возникнет вероятность ошибок из-за появления лишнего посредника. И все это будет происходить на фоне общеизвестных тенденций – ухода клиентов в интернет и самостоятельного формирования ими турпакета.

Встреча в визовом центре с туроператорами пройдет сегодня. Мы расскажем о ее итогах.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

На речных теплоходах разрешено продавать крепкие спиртные напитки

Туроператоры, предлагающие круизы по российским рекам, начали оформлять лицензии на реализацию крепких спиртных напитков. Это событие кажется рядовым только на первый взгляд.

Дело в том, что федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя, принятый Госдумой в июле 2011 года, установил ограничения на торговлю крепким алкоголем в нестационарных торговых объектах (площадью менее 50 кв. метров). Новые правила вступили в силу с 1 июля 2012 года. То есть в разгар прошлогодней навигации организаторы речных путешествий фактически потеряли возможность продавать на теплоходах коньяк, виски, водку и прочие любимые народом напитки.

Многие операторы уже не надеялись на выдачу новой «алкогольной» лицензии, которая обычно оформляется на одну навигацию. Но не все опустили руки. Ведь согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ суда внутреннего плавания отнесены «к недвижимым вещам», то есть к недвижимости, которую никак нельзя назвать «нестационарным объектом».

Как рассказал RATA-news генеральный директор «Столичной судоходной компании» Дмитрий Балыков, туроператоры-речники стали обращаться за разъяснениями в Департамент торговли и услуг города Москвы. Департамент, в свою очередь, направил обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). В результате в конце прошлого года на свет появилось официальное письмо заместителя руководителя этого ведомства Владислава Спирина, в котором говорится: "…при принятии решений о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для предприятий общественного питания, расположенных на теплоходах и дебаркадерах (понтонах), следует руководствоваться гражданским законодательством".

Вчера в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы RATA-news подтвердили, что туроператоры-речники могут обращаться за лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции в органы государственной власти субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Туристов планируют привлечь на Алтай цветением маральника

В Алтайском крае продолжают искать способы привлечения новых туристов. На сей раз идею «подбросил» губернатор региона Александр Карлин, предложивший провести весной фестиваль, приуроченный к цветению маральника.

Растение, о котором идет речь, – рододендрон даурский, небольшой кустарник семейства вересковых с розово-сиреневыми цветками (фото). В горах и предгорьях Алтая, как и во многих других регионах Сибири, он занимает большие территории. Маральник (многие называют его багульником) распускается весной одним из первых, и зрелище это действительно очень красивое. В конце апреля – начале мая на еще почти сером фоне цветущие кустики образуют плотные розовые ковры. Микроклимат на разных высотах отличается, поэтому «ковер» как будто движется по склонам вслед за теплом – фантастическое зрелище.

 

Время проведения нового мероприятия в событийном календаре Алтайского края уже определено – майские праздники. Ориентировочно фестиваль пройдет с 6 по 8 мая, причем сразу на нескольких площадках – на территории ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», в селе Алтайском и Белокурихе. «Что-то вроде гала-концерта организуется на «Конном дворе» недалеко от села Новотырышкино», – пояснила директор по развитию операторской компании «Охота» Татьяна Сажаева. Именно на этой площадке в прошлом году прошел первый всероссийский форум «Сельский туризм в России», а весной этого года откроется региональная отраслевая выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт». Как уточнила Татьяна Сажаева, программа мероприятия сейчас разрабатывается управлением по туризму региона, это будет «арт-проект». В поддержку идеи компания «Охота» собирается на весенних туристических выставках презентовать новый турпродукт – фототур «Цветение Алтая».

Как рассказал Валерий Копытский, генеральный директор группы компаний «Туроператоры Алтая», в которую входит «Охота», по итогам фототура планируется организовать выставку. Для презентации нового тура операторы Алтая, по словам г-на Копытского, приготовили небольшое слайд-шоу. Его будут показывать потенциальным партнерам в России и за рубежом.

Конечно, региональные операторы не рассчитывают, что сразу большое число туристов целенаправленно поедет на фестиваль, тем более из-за рубежа. Но в перспективе – идея может прижиться. «В теории и с точки зрения маркетинга это интересно, а само природное явление – просто изумительно, – говорит исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – В нашей практике уже есть опыт работы с сырным фестивалем, который проходит в Алтайском крае в сентябре. Мы приняли по одной группе экскурсантов в 2010, 2011 и 2012 годах, еще две группы обслужили по программе выходного дня. А летом возим туристов по сыроварням Красногорского района, и это тоже востребовано. Уже можно сказать, что сырный фестиваль у нас прижился. Идея с цветением маральника тоже может быть реализована. Кроме того, по времени это близко с периодом срезания пантов маралов, а пантолечение в нашем регионе очень востребовано».

«Весь мир так работает, и сегодня многие регионы России, которые развивают туризм, придумывают все новые и новые события, – сказал Валерия Копытский. – Кузбасс продвигает тему йети, Бурятия – образ Белого Старца. Идея с фестивалем, приуроченным к цветению багульника на Алтае – из этого же ряда».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Переводчик со знанием специфики турбизнеса

Переводчик со знанием специфики и терминологии туристического, гостиничного и авиационного рынка предлагает последовательный перевод с английского на русский и обратно.

Перевод на пресс-конференциях и презентациях. Работа на выставочных стендах. Сопровождение иностранных делегаций на переговорах и других деловых встречах.

Письменные переводы.

Никола Чесноков, редактор RATA-news English Digest.

33@rata.ru

Skype: the_3u3a

Sunmar Tour откроет новые направления на выставке «Интурмаркет»

Туроператор Sunmar Tour приглашает посетить стенд компании на VIII международной туристской выставке «Интурмаркет-2013», которая является традиционным местом встречи профессионалов туризма. Она пройдет с 16 по 19 марта в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.

Гостей стенда Sunmar Tour ожидает приятное событие – в рамках выставки туроператор презентует открытие новых направлений, среди которых Тунис, Марокко, греческие острова Кос и Корфу.

Все посетители стенда получат информационные брошюры, сувениры и новые каталоги компании по Турции, Испании, Греции и Тунису. Специалисты Sunmar Tour проведут профессиональные консультации, предоставят полноценную информацию по ежедневным акциям компании, ответят на актуальные вопросы и подскажут где можно отдохнуть по самой выгодной цене.

Компания Sunmar Tour будет рада видеть вас среди гостей стенда в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал №2.

 

Sunmar Tour: (495) 730-11-51, www.sunmar.ru

«Роза ветров» на выставках «Интурмаркет» и MITT-2013

Компания «Роза ветров» приглашает сотрудников турагентств и всех заинтересованных лиц посетить специализированные московские туристические выставки, в которых она примет участие.

С 16 по 19 марта официальные представители «Розы ветров» будут находиться на выставке «Интурмаркет», на стенде Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

С 20 по 23 марта компания ждет вас на 20-й юбилейной туристической выставке MITT-2013. Стенд «Розы ветров» – А 517 в павильоне №1.

В рамках обеих выставок «Роза ветров» представит свои предложения по внутреннему и зарубежному туризму на предстоящий летний сезон, познакомит с интересными новинками, в частности, со свежим печатным каталогом. Посетители стенда смогут получить подробную информацию о турпродукте компании, задать вопросы экспертам и руководителям, получить необходимые консультации у специалистов.

Выставка «Интурмаркет» пройдет в МВЦ «Крокус Экспо», MITT – в ЦВК «Экспоцентр».

 

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

Регистрируйтесь на стенд Голландии на MITT и выигрывайте

Пройдите предварительную регистрацию на стенд Голландии (№ C235 в павильоне №2) на выставке MITT и станьте участником розыгрыша специальных призов.

Нынешний год знаменателен для Голландии по целому ряду причин. В первую очередь, это официальный перекрестный Год Голландии в России и России в Голландии. Также это юбилейный год для Амстердама, празднующего значительное число круглых дат. Отмечать их собирается невероятное количество культурных организаций города. Дополняет красочную палитру мероприятий ставшее историческим событие – отречение от престола королевы Беатрикс. Торжества 30 апреля, сопровождавшие праздник известный как День рождения королевы, будут перенесены на другой день, когда станут отмечать День рождения короля.

Голландский альянс готовит много сюрпризов в рамках выставки MITT. Не пропустите ключевые моменты, заранее зарегистрируйтесь на стенд Голландии и получите ваучер Holland Boarding Pass с индивидуальным кодом.

На голландском стенде ищите стойку регистрации или check in, сканируйте ваш код у прекрасной голландской девушки и выигрывайте!

http://www.holland.com/ru/tourism.htm

Повышайте профессионализм на выставке «Туриндустрия»

Ежегодно организаторы международной специализированной выставки «Туриндустрия», которая пройдет в Самаре 4-5 апреля в ВЦ «Экспо-Волга», стремятся создать по-настоящему полезное отраслевое мероприятие. Именно поэтому особое внимание уделяется подготовке деловой программы. В этом году в рамках выставки намечены интересные семинары и тренинги, на которых выступят спикеры Российского союза туриндустрии – ведущие специалисты туристической отрасли.

 

Анна Гладун, генеральный директор юридической консультации «Визит», преподаватель правового курса МВА «Особенности ведения туристского бизнеса на российском рынке» при МГУ, член правовой комиссии РСТ – семинар «Нововведение в законодательстве, правоотношения с потребителем, судебная практика».

 

Елена Иванова, главный редактор журнала «Учет в туристической деятельности», генеральный директор компании «Аудит Контур Плюс», член правовой комиссии РСТ – семинар «Особенности налоговой деятельности турфирм в 2013 году».

 

Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ – познавательно-дружеский семинар для журналистов Приволжского федерального округа, пишущих о туризме.

Все семинары бесплатные.

Также в рамках выставки запланированы презентации новых направлений в туризме, эксклюзивных туров, летних полетных программ от представителей международных туроператоров.

www.intourexpo.ru

«Самараинтур»: бронируйте летние курорты Болгарии

Туроператор «Самараинтур» подготовил для турагентов несколько выгодных предложений для бронирования летних курортов Болгарии.

Благодаря мягкому климату, пологому песчаному берегу, европейскому сервису и отсутствию языкового барьера, Болгария уже много лет является одним из самых востребованных летних направлений. «Самараинтур» предлагает программы на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии» с прямыми вылетами в Бургас и Варну на 7, 10, 11, 14 или 21 ночь. Такая география перелета позволяет без лишних затрат времени и средств на трансфер выбрать любой курорт Болгарии для разных категорий туристов, в том числе для семей с очень маленькими детьми.

Воспользуйтесь предложениями «Самараинтур»!

 

Туры в Болгарию от €426 на человека в DBL.

Акция «Раннее бронирование» на заезды с 28 мая по 10 сентября. Скидки от отелей до 25% при бронировании до 31 марта.

SPO 10 на заезды с 28 мая по 7 июня. Максимально низкие цены на первые четыре заезда.

На первые заезды (с 28 мая по 11 июня) для ваших туристов экскурсия в подарок.

Агентов ждут приятные бонусы. При бронировании за 45 дней до заезда – плюс 1% к комиссии. При бронировании 15 и более туристов по акции «Раннее бронирование», участие в рекламном туре в Болгарию в подарок.

 

«Самараинтур»:

Самара (846) 279-20-40, 279-20-60,

Тольятти (8482) 95-03-33, 95-04-44,

Ульяновск (8422) 67-57-97, 67-47-97,

Сызрань (8464) 98-60-00, 98-51-44.

agent@samaraintour.ru, www.samaraintour.ru

«Бриз Лайн»: интенсивный курс обучения для московских и региональных агентств

Круизная компания «Бриз Лайн» приглашает на интенсивный курс обучения, который в этом году пройдет с 18 по 20 марта в Москве и будет общим для москвичей и агентов из других регионов России и СНГ. Как и всегда обучение будет бесплатным, а кроме того, «Бриз Лайн» оплачивает проживание иногородних «студентов» в Москве во время семинара.

Интенсив пройдет в гостинице «Салют» (схема проезда) на юго-западе столицы. Оплачиваются две ночи проживания. Семинары начинаются 18 марта в 11.00. Обучение 18 и 19 марта. Вечером, после аттестации, банкет. С утра, 20 марта, агентов отвезут на выставку MITT.

Выдача аттестатов на конференции, которая состоится в последний день обучения перед банкетом. В прошлом году на ней и на обучении присутствовало 250 человек. Ожидается участие иностранных гостей, экспертов круизного бизнеса, представителей ведущих круизных компаний, руководителей РСТ, АТОР и «Турпомощи», а также профессиональной прессы.

Заявки на участие в интенсиве принимаются здесь.

Помимо аттестатов и повышенной комиссии все участники мероприятия получат возможность подключиться к системе on-line бронирования круизов Princess Cruises, а лучшие слушатели семинара и интенсива смогут поехать в ознакомительный круиз в апреле-мае 2013 года.

Количество мест в обоих случаях ограничено, поторопитесь с регистрацией на оба мероприятия.

«Поиск круизов» на сайте: www.breeze.ru

 

«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru

BSI Group: попробуй Францию на вкус

Индивидуальные туры по французским провинциям с авиаперелетом Air France.

Какая Франция на вкус? Терпкая, как выдержанное благородное вино из региона Бордо или сладкая, как нуга из Монтелимара? А может пряная, как прованские травы или ореховая, как бретонские устрицы? Наши винные и гастрономические туры по французским провинциям:

– Париж – Бордо – Коньяк, заезды 5, 7 и 11 апреля, 9 и 10 мая, стоимость – от €1338;

– «Париж и мифы средневековой Бретани», заезды 5, 7 и 11 апреля, 9 и 10 мая, стоимость – от €1546;

– «Париж и винный тур в Прованс», заезды 5, 7 и 11 апреля, 9 и 10 мая, стоимость – от €1563;

– «Париж и винно-гастрономический тур в Бургундию», заезды 5, 7 и 11 апреля, 9 и 10 мая, стоимость – от €1728;

– Париж и Шампань, заезды 5, 7 и 11 апреля, 9 и 10 мая, стоимость – от €1740.

 

BSI Group: (495) 785-55-35, (доб. 274) Татьяна Власова, t.vlasova@bsigroup.ru

www.bsi-travel.ru

«Транстур Тревел»: наши цены уже тают

Забронировать отель со скидкой до 70% или получить бесплатные ночи в подарок – это реально, потому что в системе бронирования BePro ежедневно появляются сотни специальных предложений от самых известных поставщиков туристических услуг и все на одном экране для удобства и экономии вашего времени. Проверьте, наши цены действительно низкие, а агентское вознаграждение высокое.

Доступ: http://b2b.transtour.ru Агент 410 / Пароль G777.

Система бронирования BePro включает в себя ресурсы известнейших мировых поставщиков туристических услуг Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, Академсервис и имеет много преимуществ:

– подключение бесплатно и не требует депозитов;

– более 75 тыс. отелей, апартаментов и вилл практически во всех странах мира;

– стартовая комиссия от 15%;

– удобная навигация и защита от случайных ошибок и штрафов;

– визовая поддержка и круглосуточная помощь help-desk;

– специальный модуль бронирования с интерактивными картами на рабочий стол;

– бесплатный поисковик на сайт и отдельный доступ в прямой экран Gulliver’s Travel Associates.

Бронировать в BePro – это всегда удобно и выгодно. Подключайтесь

За подробностями обращайтесь к Андрею Максимчуку в Москве andmax@transtour.ru и к Юлии Красновицкой в Санкт-Петербурге corporat2@transtour.com.ru

 

«Транстур Тревел»:

Москва (495) 792-38-48,

Санкт-Петербург (812) 332-22-04,

8-800-700-38-48 – бесплатный звонок для всех городов России.

www.transtour.ru

Avia-Bilet.ru – просто, выгодно, удобно, для турагентств

Простой онлайн-сервис продажи авиабилетов для турагентств от компании «Ависта» – www.avia-bilet.ru. Компания «Ависта» основана в 1999 году, аккредитована в ТКП и является агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпании S7 и многих других. «Ависта» имеет несколько офисов в Москве, собственное представительство в Сочи и разветвленную субагентскую сеть в различных регионах России.

Приглашаем посетить наш стенд на 20-й Международной выставке MITT c 20 по 23 марта в ЦВК «Экспоцентр» – павильон 1, стенд А704 (около трибуны С).

Предлагаем два варианта сотрудничества:

– подключение к сервису www.avia-bilet.ru дает возможность турагентствам на уникальных коммерческих условиях продавать авиабилеты в онлайн-офисе и получать доход без дополнительных затрат;

– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» позволяет организовать собственные продажи авиа– и электронных железнодорожных билетов в офисе турагентства.

По вопросам сотрудничества обращайтесь к Владимиру Свиридову Vladimir@avista.su, Екатерине Лонкиной Lonkina@avista.su и Наталье Третьяковой Natalia@avista.su

 

«Ависта»: многоканальный (495) 287-85-44, info@avia-bilet.ru, www.avia-bilet.ru, www.avista.su

ERV и airBaltic запустили страхование онлайн

В 2013 году страховая компания ERV («Европейское туристическое страхование») начала сотрудничество с airBaltic, которое стало возможным благодаря глобальному партнерству группы ERV и авиакомпании в мире. Теперь при покупке билета на сайте airBaltic российский клиент может приобрести страховой полис ERV, выбрав один из двух пакетов.

Комплексное страхование в поездке:

– медицинское страхование на сумму €50 тыс.;

– страхование багажа на случай кражи, утери, повреждения или задержки на сумму €800;

– страхование жизни от несчастного случая во время поездки на сумму €2 тыс.;

– страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на сумму €25 тыс.

Спортивный пакет + отмена поездки:

– медицинское страхование на сумму €50 тыс.;

– страхование спортивных рисков;

– страхование багажа на случай кражи, утери, повреждения или задержки;

– страхование спортивного инвентаря на сумму €800;

– страхование жизни от несчастного случая во время поездки на сумму €2 тыс.;

– страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на сумму €25 тыс.;

– страхование от невыезда на сумму €1 тыс.

Страхование распространяется на поездки до 31 дня. В случае полета в одну сторону страхование путешествий действительно в течение 16 дней.

Генеральный директор ERV в России Андрей Тюрин отметил, что за последние годы туристы стали более ответственно подходить к безопасности в поездке и выбору страховых продуктов. «Люди не стремятся приобрести дешевый страховой полис, а обращают внимание на наполнение продукта, правила страхования и даже на сервисную компанию, работающую в стране пребывания», – сказал он, добавив, что на сегодняшний день ERV – это единственная компания в России, которая специализируется на страховании путешествующих.

Авиакомпания airBaltic основана в 1995 году, ее основным владельцем является Латвийское государство с 99,8% акций. В 2012 году airBaltic перевезла больше 3 млн. пассажиров.

Это уже не первое сотрудничество ERV с крупным европейским авиаперевозчиком. Так с 2008 года туристы могут приобрести страховой полис ERV по программе «Отмена поездки» при покупке авиабилета на сайте компании AirBerlin.

«Ингосстрах» подвел итоги по страхованию выезжающих за рубеж за 2012 год

По предварительным данным сбор премии ОСАО «Ингосстрах» по страхованию выезжающих за рубеж в 2012 году составил 884,6 млн. рублей, что на 8% больше показателя 2011 года. При этом на региональную филиальную сеть компании приходится более 18% страховой премии.

За 2012 год «Ингосстрах» выплатил в рамках страхования путешествующих около 480,8 млн. рублей страхового возмещения. Компания урегулировала 56 тыс. страховых случаев. Наиболее крупные выплаты были произведены по страхованию медицинских расходов и по страхованию от «невыезда». Среди них 46 убытков, сумма которых превысила 300 тыс. рублей по каждому.

Специально для любителей спорта «Ингосстрах» в первом полугодии 2012 года разработал и запустил новые страховые продукты для выезжающих за рубеж – «Едем на футбол» и «Едем в Лондон», которые предлагались накануне «Евро-2012» и российским болельщикам, отправляющимся на ХХХ Летние Олимпийские игры-2012 в Лондон. Воспользовались ими 510 человек.

По страхованию ответственности туроператоров сборы «Ингосстраха» за 2012 год составили 18,7 млн. рублей. Выплаты за данный период превысили 135 млн. рублей, что практически в 11 раз больше показателя 2011 года. Такой значительный рост объясняется проведением выплат клиентам, пострадавшим в результате финансовых проблем, возникших у туроператора «Ланта-тур вояж». По состоянию на 31 декабря 2012 года «Ингосстрах» перечислил страховые возмещения 6054 туристам «Ланта-тур вояж» на общую сумму 97,7 млн. рублей по 2679 требованиям.

Также в 2012 году «Ингосстрах» произвёл выплаты страхового возмещения туристам, пострадавшим от приостановки деятельности еще одного туроператора – ООО «ЧерриТур». По состоянию на 31 декабря 2012 года «Ингосстрах» выплатил страховые возмещения 856 туристам «ЧерриТур» на общую сумму 27,8 млн. рублей по 391 требованию.

Кроме того, в 2012 году «Ингосстрах» завершил выплаты возмещений туристам, пострадавшим от приостановки деятельности туроператора «Лужники тревел». «Ингосстрах» начал производить выплаты с 8 сентября 2011 года, в итоге перечислено 21,3 млн. рублей 246 туристам.

Начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин отметил: «По итогам 2012 года убыточность страхования ответственности туроператоров у нас составила более 700%. Если проанализировать статистику за весь период осуществления «Ингосстрахом» данного вида страхования, начиная с 2007 года, когда были приняты поправки в ФЗ «Об основах туристской деятельности», то убыточность будет на уровне 115%. Так что говорить о какой-то прибыльности этого вида страхования для страховщиков не приходится, что и подтверждается его сокращением в портфеле многих компаний». Некоторые страховщики, как подчеркнул г-н Мелехин, и вовсе отказываются от заключения подобных договоров. «На сегодняшний день реальность такова, что туристические компании уходят с рынка и не выполняют свои обязательства фактически безнаказанно. Более того, у страховщиков нет реально действующего правового механизма по предъявлению регрессных требований к компаниям, не выполнившим своих обязательств по договорам со своими клиентами», – заключил Дмитрий Мелехин.

Москва на выставке в Берлине

В минувшие выходные завершил свою работу крупнейший туристический форум в Европе. За пять дней работы выставку ITB посетило около 180 тысяч человек. Стенд Москвы тоже привлек большое количество посетителей новым дизайном и современными выставочными технологиями.

Москву в Берлине представляли ведущие туристические фирмы России – «Натали Турс», «Интурист», «Свой Тур и Трэвел», «Мостурфлот», ВАО «Интурист», «Тари Тур», Московское городское бюро путешествий, «Московский спутник», Moscow Free Tours, а также гостиницы «Альфа», «Алроса», «Отель Аструс», «Будапешт», Crown Plaza, ТГК «Измайлово», ТГК «Бета», «Бест Вестерн Вега отель», «Центр международной торговли» и Московский государственный объединенный музей-заповедник.

Представители туриндустрии столицы дали высокую оценку московской экспозиции. Директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Алтухова заметила, что «стенд Москвы очень красочный, просторный, впечатляет размерами».

Положительно оценил организацию работы и генеральный директор компании «Московский спутник» Владимир Рудаков: «Стенд хорошо оборудован и эффективно оформлен. Удобные стойки для работы и достаточно места для ведения переговоров».

В Берлине были представлены в новом формате рекламные буклеты о Москве, выпускаемые столичным Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству: «Календарь событий» на первое полугодие 2013 года, «Москва православная», «Московское метро», «Москва литературная», «Москва для гурманов» и другие.

«112» – единый бесплатный номер экстренных служб в странах Евросоюза

Проект «Европа готова к встрече» и Европейская комиссия информируют российских туристов о едином номере экстренных служб в Евросоюзе – «112». Теперь находясь в любой стране ЕС, а также Швейцарии, Хорватии, Черногории и Турции, можно связаться с местными службами экстренной помощи именно по этому единому номеру.

«112» доступен для связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Используя его, можно бесплатно вызвать соответствующие местные экстренные службы (полицию, пожарную команду или медицинскую помощь) как со стационарного, так и с мобильного телефона.

В настоящее время номер «112» используется во всех государствах-членах ЕС наряду с существующими национальными номерами служб экстренной помощи (например, 999 или 110). Дания, Финляндия, Мальта, Нидерланды, Португалия, Румыния и Швеция решили сделать 112 единственным или главным номером своих экстренных служб.

На русском с туристами могут поговорить в восьми государствах-членах ЕС (Чешская Республика, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия и Финляндия). Обращения на английском языке принимают операторы в Великобритании, Ирландии, на Мальте и еще в 25 странах Европы.

На французском языке могут поговорить в Бельгии, Франции, Люксембурге, Болгарии, Чехии, Финляндии, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словакии и Испании. Немецкий, кроме Австрии, Бельгии, Германии и Люксембурга, можно использовать в Болгарии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Италии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Польши, Словакии, Испании и Румынии. Кроме того, в центрах экстренных вызовов работают операторы, владеющие несколькими языками: служба «112» в Великобритании готова работать с запросами на 170 языках, во Франции – на 40.

По результатам опроса, предоставленного Eurobarometer, за 2012 год о номере «112» узнали 5 млн. человек. Более половины граждан ЕС говорят, что они будут звонить по номеру «112» в случае возникновения чрезвычайной ситуации в их стране, причем в Швеции доля респондентов, предпочитающих службу «112», достигает 96%.

Пешком по дну океана

Самое глубокое место Марианской впадины расположено недалеко от острова Гуам. В марте 2012 года на своем глубоководном аппарате туда спускался знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон, чтобы сделать 3D-съемку. Он остановился на острове, не афишируя свое пребывание и не общаясь с прессой.

Близость загадочного Марианского желоба, нескончаемые коралловые рифы, богатейший подводный мир, прозрачная и теплая вода в океане – всё это привлекает на Гуам туристов и дайверов со всего света (фото). Местные турфирмы, конечно же, пока не предлагают им вслед за Кэмероном опуститься на дно впадины на глубину 11 тысяч метров, но в ассортименте есть немало интересных подводных маршрутов и приключений на доступных глубинах (фото). Ведь Гуам входит в 20 лучших мест в мире для погружения с аквалангом. Здесь насчитывается более 300 видов кораллов, 220 разновидностей придонных морских водорослей и 950 видов рыб (фото).

Наибольшая активность ныряльщиков – в заливе Тумон, на берегах которого расположилась большая курортная зона с лучшими отелями (фото). От высоких волн, подводных течений и морских хищников залив защищает стена барьерного рифа. Небольшая глубина, мягкий белый песок и хорошее дно привлекает сюда любителей понежиться на пляже и отдохнуть с семьей. А богатый подводный мир делает это место привлекательным для тех, кому нравится поплавать с маской и ластами. Ведь посмотреть на кораллы и стайки рыб здесь можно, окунувшись в воду прямо у пляжа отеля (фото). Здесь же можно поплавать на каяках и катамаранах, которые есть в изобилии в прокатах отелей. Главное – не плавать у рифа, а то унесет течением. Также не рекомендуется плавать ночью, так как бывают приливные течения, а на дне попадаются кораллы – можно поранить ногу.

Те, кто предпочитает дикие пейзажи и открытое море, могут отправиться на целый день на далекий Кокосовый пляж Coco Palm (фото) на юг острова – на автобусе или взятом напрокат автомобиле.

А для тех, кто всё ещё жаждет больших приключений в духе Джеймса Кэмерона, есть забава посерьезнее. Почувствовать себя героем новой подводной саги можно во время экстремального тура Seawalker (фото). Компания предлагает своим туристам пройтись пешком по дну океана на глубине 7 метров без аквалангов, масок и трубок (фото). Для дыхания – специальные шлемы, в которые под давлением поступает воздух с морской поверхности (фото).

Пока Вы будете медленно ходить по специальному маршруту среди кораллов и из своих рук кормить рыбок, специалисты по подводной фото- и видеосъемке сделают репортаж о вашем пребывании на морской дне (фото). Эту кинохронику можно забрать с собой за дополнительную плату.

Те, кому всё-таки страшновато самому спускаться на дно в скуба-шлеме, могут здесь же пойти по мосту подальше от берега (фото) и со специальной платформы (фото) спуститься пешком по винтовой лестнице под воду почти до самого дна, чтобы посмотреть на морских обитателей в иллюминаторы. Здесь также проходят обучение дайверы (фото).

Разобраться в многообразии морских обитателей тропических вод Гуама поможет гигантский аквариум Underwater World (фото), построенный в самом центе курортного района Тумон близ отеля Outrigger. Там среди живых кораллов можно вблизи рассмотреть стаю пестрых рыб-попугаев, манту (фото), акулу, морского конька, медуз (фото) и огромную реликтовую рыбу, чей возраст, возможно, больше 100 лет (фото).

На выходе из «Подводного мира» – сувенирная лавка со множеством забавных безделушек на морскую тему (фото) и ресторан морепродуктов Sea Grill.

Коралловое дно океана у побережья острова Гуам – это не только природные красоты для дайвинга и снорклинга. Ныряльщики на небольших глубинах увидят здесь затонувшие корабли и самолёты. Военная техника – свидетельство Второй мировой войны. Ведь в годы оккупации японской армией (1941 – 1944) Гуам стал единственной территорией США, где местное население в полной мере испытало на себе все ужасы войны и геноцида. Перед окончанием оккупации японские солдаты массово уничтожали аборигенов чаморро, в результате этого коренное население острова сократилось в несколько раз. Pacific War Museum – частный музей истории Второй мировой войны, где широко представлена действующая военная техника той эпохи (фото). Экспонаты музея – наглядная иллюстрация событий периода оккупации (фото).

Экскурсии по достопримечательностям Гуама времен Второй мировой войны наиболее популярны среди японских туристов. Ведь Гуам – это памятное место в японской истории. Один из самых посещаемых объектов – пещера Сёити Ёкои. После освобождения острова американским войсками сержант Ёкои 28 лет прятался в джунглях Гуама. Фермеры деревни Талофофо обнаружили «пещерного человека» живым и здоровым лишь в 1972 году. Предметы обихода и самодельные орудия, которые помогли японскому солдату выжить, выставлены в Музее Гуама в городе Хагатне. Копия пещеры Ёкои (фото) находится в парке отдыха «Водопады Талофофо» (фото). В небольшом музее на территории парка есть экспозиция, посвященная периоду оккупации (фото).

Несмотря на суровое прошлое, в нынешнее время японские туристы – желанные гости Гуама и самая массовая группа путешественников на острове. Вся инфраструктура острова создавалась в основном под этот рынок. Об этом – в продолжении рассказа.

Корреспондент RATA-news побывала на острове Гуам во время информационного тура на Марианские острова, организованного туристической компанией American Travel и объединением Visit USA Russia.

Продолжение следует…

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Фото автора и Guam Visitors Bureau