Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 13.04.2001

Отвечает Германское Посольство

Все последние дни Российская Ассоциация Туристических Агентств живо реагировала на ситуацию, связанную с Германским Посольством. Вице-президент РАТА Владимир  Канторович, в тесном взаимодействии с Департаментом консульской службы МИД и Германским  национальным офисом по туризму вел консультации с Посольством. Был отправлен официальный запрос, в ответ на который получено заявление Германского Посольства, в котором сообщается, что правила выдачи виз для туристических поездок в страну не изменились. RATA-news дословно приводит текст заявления:

В связи с публикацией в минувшие дни в прессе ошибочных сообщений относительно процедуры выдачи виз для российских туристов, которые собираются поехать в Германию, Германское Посольство хотело бы дать следующие разъяснения: Правила выдачи виз для поездок в Германию остались без изменений. Посольство будет и впредь стремиться к тому, чтобы процесс выдачи виз был бы максимально простым и быстрым. Российские туристы и в дальнейшем могут подавать свои ходатайства о выдаче визы для туристической групповой поездки через турфирмы. С теми, кто отправляется в Германию в гостевую или деловую поездку, также не планируется проводить личные собеседования в большем объеме, чем это было до сих пор. Если до сих пор только ограниченное количество турфирм имело возможность подавать ходатайства о выдаче визы в Консульский отдел Германского Посольства, то в будущем - в целях соблюдения принципов справедливой конкуренции и равенства шансов -

такая возможность будет предоставлена и другим туристическим фирмам, обслуживающим клиентов, которые собираются совершить туристическую поездку в Германию.

По действующему Шенгенскому соглашению, ходатайства о выдаче гостевой визы или визы для деловых поездок не могут быть оформлены в рамках поездок туристических групп.

Посольство с радостью воспринимает то обстоятельство, что российские граждане проявляют активный и растущий интерес к поездкам в Германию.

От редакции. В N266 наша газета опубликовала мнение столичных туроператоров, которые считают, что при новых тенденциях в работе Германского Посольства они попросту «вылетают из обоймы». Сегодня мы приводим мнение Посольства, представители которого выступают в защиту здоровой конкуренции и хотят дать всей  российской туриндустрии равные шансы. Что же происходит на самом деле: борьба с монополизацией популярнейшего туристического направления узкой группой туроператоров и создание реальных конкурентных условий, которые РАТА может только приветствовать, или разрушение агентских связей "туроператор-турагент"? Постараемся разобраться.

Пока остаётся без ответа остается и вопрос о том, какую именно категорию  претендентов на визы консульство рассматривает в качестве туристов. С одной стороны, в заявлении сказано, то ничего не изменилось, с другой - несколько раз настойчиво упомянуты именно туристические группы.

RATA-news будет следить за развитием событий

Совещание в РАТА о защите прав туристов

В РАТА состоялось совещание Президента РАТА С.П. Шпилько с сопредседателем Союза потребителей Российской Федерации А.Г.

Головым  по вопросам сотрудничества в защите прав потребителей туристского продукта и поиску организационных форм взаимодействия. Необходимость такого сотрудничества назрела давно, так как туристам сложно ориентироваться в громадном потоке рекламной информации при выборе надежной турфирмы. Нужна более действенная защита туристов, принятие более строгой регламентации деятельности туристических компаний.

По мнению Сергея Шпилько меры, предпринимаемые в этом направлении,  должны быть реальными, а не популистскими.

Односторонние мероприятия,  введенные без учета интересов турбизнеса, только сыграют на руку «профессиональным потребителям туристского рынка», которых насчитывается более тысячи. Эти люди как раз очень хорошо ориентированы, и успешно применяют уже действующие правила работы турфирм с клиентами для личного обогащения и бесплатного отдыха.

«Есть реальные проблемы,  например,  нарушения  прав передвижения туристов в связи с переносом административной границы на Чукотке, - сказал Президент РАТА. Мы не разделяем мнения о благополучном состоянии дел в этом аспекте, объявленном «значительном сокращении числа рекламаций». Зимний скандал с отправкой туристов это подтверждает. В свое время для решения проблем, связанных с защитой туристов, была создана Лига защиты прав путешественников, выступавшая в роли третейского судьи при возникновении противоречий. При обоснованных претензиях она способствовала их решению в досудебном порядке. Однако из-за отсутствия соответствующей рекламной кампании дальнейшего развития эта деятельность не получила. Нам не хотелось бы терять такую организационную форму, поэтому и предлагаем, совместно с Союзом потребителей РФ  и Департаментом туризма Минэкономики России, создать совместную комиссию по защите прав туристов. РАТА со своей стороны готова поддержать начинание юридически – есть грамотные юристы,  информационно - в «Вестнике РАТА»,  электронных изданиях,  использовать свои связи со СМИ».

Г-н Голов подчеркнул, что защита прав потребителя начинается с информации, в мировой практике существуют Бюро безупречного бизнеса (БББ), а у нас отсутствует даже брошюра «О защите прав  туриста»,  которая  содержала бы минимум необходимой информации. Сергей Шпилько отметил, что подобная информация имеется в договорах об оказании туристических услуг, страховках – но, конечно, не в полном объеме. Часть туроператоров поддержит выпуск такой брошюры, однако неизвестно, как отнесется к этому турбизнес в целом. Необходимо подумать и об организационной и об экономической стороне этого вопроса. Поэтому Российская Ассоциация Туристических Агентств предлагает начать с создания комиссии, информационного обеспечения защиты прав потребителей в разумных рамках. Первым практическим шагом комиссии будет проведение анализа обращений туристов.

Ростовская область: охотникам и рыболовам

Как уже сообщала RATA-news, в Ростовской области в последнее время весьма успешно развивается туристическая индустрия:

только в прошлом году въезд в регион увеличился на 39%, внутренний туризм – на 35%. Пока, правда, быстрее всего растут объемы делового туризма, однако край имеет прекрасные перспективы и по экологическим, охотничьим, рыболовным турам.

Рассказать об этом мы попросили Александра Кабанова, заместителя министра по вопросам туризма и санаторно-курортного комплекса. По его мнению, сегодня турбизнес области в состоянии предложить турпродукт, интересный не только отечественным клиентам, но и иностранцам.

- Насколько интересна охота у вас в крае?

- Мы уверены, что это действительно интереснейший турпродукт: в Ростовской области разрешена охота на основные виды птиц (водоплавающую и болотную дичь, перепелов, серых куропаток, фазанов и т.д.), копытных (пятнистых оленей, европейских косуль, кабанов, ланей и лосей) и пушных (зайцев-русаков, лисиц, енотовидную собаку) животных. Туристы  могут отправиться в Ростовское государственное охотохозяйство, где им предложат размещение в одно- и двухместных номерах со всеми удобствами, питание, русскую баню, бильярд, обширную культурную программу. Отдыхающих встречают в аэропорту, обеспечивают трансфером в район охоты, транспортом (как вездеходным так и водным), опытные охотники-егеря организуют мероприятие на самом качественном уровне; по желанию заказчика предоставляются собаки, подсадные утки, чучела; производится оценка трофеев,

оформление трофейных листов и ветеринарных свидетельств, первичная обработка добычи и упаковка для отправки.

-А что Вы можете сказать о рыболовных турах?

-Возможности рыбалки у нас во многом превосходят другие регионы России, так как в Дону и его притоках обитает более 90 видов рыб. Плесы реки Маныч – прекрасные места для рыболовов-любителей и спортсменов. Здесь водится щука, окунь, сазан, тарань, лещ, красноперка, линь, язь, карась и др. Наилучше время – весна и осень. Способы лова самые различные – поплавочная, донная и проводочная удочка, кружки, жерлицы, спининг. К услугам отдыхающих – спортивно-рыболовные базы, дома охотников и рыболовов.

- Предлагают ли турфирмы что-либо сторонникам активного отдыха на природе?

- Разумеется, конные маршруты. В Ростовской области работает пять конезаводов, здесь же открыта единственная в Россиишкола высшего спортивного мастерства по конному спорту и современному пятиборью.  Нигде больше туристы не смогут пройти конными маршрутами на чистокровных «дончаках» - лошадях буденовской и донской пород. Турфирмы края разработали множество интереснейших программ,  например, «По урочищу Зимовное» на место стоянки легендарного Степана Разина (Константиновский район), «По местам казачьей доблести»  (Аксайский район), «Золотые горки» (Усть-Донецкий район) и другие. Надеемся,  что все эти оригинальные турпродукты  привлекут к нам в этом сезоне немало туристов.

Государственные гостиницы хуже, но дороже

Приватизация гостиниц началась в нашей стране почти десять лет назад. Это солидный срок, который позволяет подвести некоторые итоги. В качестве базовой информации для анализа можно использовать данные Госкомстата России, который обрабатывает данные по гостиницам следующих форм собственности: государственной, муниципальной, собственности общественныхорганизаций, частной, совместной российской собственности, совместной российской и иностранной собственности и, наконец, по отелям, находящимся в собственности иностранных лиц. Форма собственности влияет на состояние номерного фонда, загрузку и соотношение доходной и расходной частей бюджета. Несмотря на то, что гостиницы начали переходить в частные руки уже десять лет назад, в 1999 году более трети всех гостиниц России, по-прежнему, принадлежали государству. 28% отелей находятся в частной собственности. Кроме того, каждый пятый российский отель акционирован. Государственный сектор объединяет самый старый номерной фонд, не выделяющийся повышенной комфортностью. Пятая часть всех номеров, принадлежащих государству, не имеет необходимых удобств и только 7,7% номеров относится к категории «люкс». Вместе с тем, государственные гостиницы имеют ряд очевидных преимуществ перед другими субъектами рынка. В частности, их отличает, как правило, удачное месторасположение и известная  торговая марка, что формирует соответствующий спрос. Это позволяет им устанавливать относительно высокие цены на услуги – 590 рублей за номер в среднем по стране. Прибыльность госсектора (в процентном соотношении к доходам) тоже оказывается одной из самых высоких – 29,1%.

В то же время, деятельность государственных гостиничных предприятий затруднена по причине высокого физического износа основных фондов. На их реконструкцию в ближайшем удущем потребуются значительные капиталовложения. Отсутствие возможностей бюджетного финансирования заставляет их собственников искать пути привлечения инвесторов. В этом смысле высокий рыночный потенциал неприватизированных гостиниц делает их достаточно привлекательным объектом акционирования. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Господдержка обновления судов

Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил  Касьянов, сообщает Департамент правительственной информации.  Правительство приняло дешение ввести,  начиная с 2001 года, компенсацию за счет средств федерального бюджета части затрат организациям морского, речного и воздушного транспорта на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях на срок до 6 лет. Имеются в виде целевые кредиты  для приобретения морских, речных и воздушных судов, строящихся на российских предприятиях.  В соответствии с постановлением, Минфин России должен ежегодно, при подготовке проекта федерального бюджета на 2002- 2006 г.г., предусматривать средства на компенсацию части указанных затрат в размере не менее 100 млн. руб. («Финмаркет»)

Конкуренция Web-сайтов в туризме

Согласно статистике, собранной Jupiter Media Metrix, пользователи Интернет в США все чаще предпочитают бронировать билеты непосредственно на сайтах компаний-перевозчиков.

Специалисты исследовательской службы Jupiter Media Metrix утверждают, что Web-сайты авиакомпаний сегодня развиваются более быстрыми темпами, чем сайты онлайновых туристических служб, и постепенно начинают переманивают у последних часть клиентов. Согласно собранной Jupiter Media Metrix статистике, с февраля 2000 года по февраль 2001 года количество уникальных посетителей (оригинальных Web-пользователей, посетивших данный сайт за определенный промежуток времени) всех туристических сайтов в целом увеличилось на 23,5% - с 24,4 млн. до 30,1 млн. За указанный период количество уникальных посетителей Web-сайтов авиакомпаний увеличилось на 26,1% - с 8,2 млн. до 10,4 млн., тогда как количество уникальных посетителей сайтов онлайновых туристических агентств возросло лишь на 7% - с 14,4 млн. до 15,4 млн.

Аналитики Jupiter говорят о том, что в 2001 году онлайновые агентства уступят свою долю рынка традиционным поставщикам туристических услуг, таким образом, последние будут обслуживать от 49% до 51% отправляющихся в поездки. Статистика Media Metrix показывает, что агрессивные онлайновые инициативы авиакомпаний увеличили их аудиторию и, следовательно, подняли планку для онлайновых агентств, борющихся за клиентов для обеспечения рентабельности. Чтобы сохранить лидирующее положение и увеличить доходы, онлайновым туристическим агентствам следует сконцентрировать усилия на разработке стратегий, которые будут способствовать как активному привлечению клиентов, так и их сохранению, считают аналитики.Эти и другие проблемы онлайнового туристического бизнеса будут обсуждаться на проводимом Jupiter форуме под названием Jupiter @Travel Forum, который откроется 23 апреля этого года в Майами. На форум приглашены, помимо прочих, представители руководства таких компаний, как U.S. Corporate Travel, American Express Corporate Travel, Alaska Air, American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, Pegasus Solutions и Oracle eTravel. (e-commerce)

«Росгосстрах» приватизируют

В среду правительство объявило о приватизационной программе на первое полугодие текущего года. В перечень продаваемых предприятий включен пакет крупнейшей государственной страховой компании «Росгосстрах». Правительство планирует продать 50% минус одну акцию этой компании. Выставит «Росгосстрах» на продажу Минимущество вынудило правительство, которое из-за необходимости расплачиваться сполна по внешним долгам увеличило бюджетное задание по приватизации с 18 до 33 млрд руб. По словам главы Российского фонда федерального имущества Владимира Малина «Росгосстрах» имеет достаточно низкую эффективность по сравнению с ее частными конкурентами, предоставляющими гораздо больший набор услуг.(«Газета.Ru»)

Обратите внимание!

Нижегородское отделение РАТА сообщает, что ярмарка путевок “Туризм.Отдых.Спорт-2001” 17-19 мая 2001 г. в г.Нижний Новгород отменяется.