№5544
«Бродвей Москва» приглашает туроператоров на мюзикл «Шахматы»
Театральная компания «Бродвей Москва» под руководством известного продюсера Дмитрия Богачева приглашает туроператоров, принимающих в Москве российских и иностранных туристов, на мюзикл «Шахматы» в театр МДМ. Также приглашаем подмосковные компании, которые отправляют туристические группы в столицу.
Заключительные спектакли на столичной сцене пройдут в мае, июне и июле.
Дмитрий Богачев – продюсер российских постановок самых популярных мюзиклов «Призрак оперы», MAMMA MIA!, «Красавица и чудовище», CHICAGO, «Бал вампиров», «Привидение» и других. Мюзикл «Шахматы» – настоящая театральная сенсация и яркая достопримечательность Москвы: за полтора года постановку посмотрели более 400 тысяч зрителей.
В центре сюжета – пронзительная история о любви, спортивных победах и личных поражениях. Уникальные мультимедийные декорации с оркестром на самой верхней точке конструкции, убедительная актерская игра и непревзойденная музыка от авторов хитов группы ABBA – всё это «Шахматы»!
Компания «Бродвей Москва» заинтересована в сотрудничестве с турбизнесом и предлагает операторам особые условия:
- специальный туристический тариф на билеты;
- камера хранения для компактного багажа;
- возможность организации питания группы в театре;
- возможность организации welcome-фуршета на летней веранде театра;
- повышенная комиссия туроператорам (20% с мая по июль);
- бесплатные пригласительные билеты для сопровождающих/организаторов групп;
- возможность проведения экскурсий за кулисы театра для групп.
Спектакль будет идти в мае, июне и первой половине июля. Билеты на эти показы можете забронировать уже сейчас. А для владельцев «Пушкинской карты» посещение мюзикла будет бесплатным.
Приглашаем туроператоров посетить спектакль 15 апреля в 18.00.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ШАХМАТЫ-2
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Станислав Кругликов: «"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»
«Рыбзавод» – это гостиница, объект довольно необычный, и не только из-за названия. Пятизвездочный отель премиального уровня на берегу Волги в Астраханской области, где практически нет конкурентов. Его создатель, московский бизнесмен Станислав Кругликов, в рамках проекта «Просто Россия» рассказал RATA-news о том, сколько стоило строительство, окупится ли проект, что предлагают гостям и почему не возникает проблем с загрузкой, несмотря на весьма высокую стоимость услуг.
- Почему вы решили построить такой объект именно в Астраханской области?
- Отель открылся пять лет назад в дельте Волги в селе Самосделка. Мы построили его на фундаменте рыбзавода XIX века, процесс растянулся на долгие восемь лет. Нам нравится дельта, ее природа, рыбалка, хотелось показать, что отдых может быть организован не так, как принято в этих местах.
Пока существовал Советский Союз, организованного рыболовного туризма здесь не существовало. Старожилы помнят только правительственную дачу «Карай», на которой рыбачили Хрущёв, Брежнев и Косыгин. Когда в области рухнули промышленность и сельское хозяйство, астраханцы решили, что рыболовный туризм – это Клондайк, и стали строить многочисленные рыболовные базы. В Астрахани за 30 лет после перестройки возникло, по разным оценкам, 200-300 таких объектов. Рынок перенасытился, часть баз давно разорились, другие еще как-то держатся от сезона к сезону. Как правило, это летние комплексы из деревянных домиков на берегу с минимумом удобств. Но многим туристам нравится такая полудикая жизнь.
Мы ориентируемся на другой сегмент. Это люди, которые с утра хотят выпить ристретто, а вечером посидеть у камина с дорогим коллекционным виски.
У нас полноценный спа с процедурными, хамамом и сауной, открытый 18-метровый бассейн, в котором мы поддерживаем круглый год температуру 28 градусов, теплое уличное джакузи. Зимой в Астрахани, помимо нашего, работает один открытый бассейн, он общественный и довольно допотопный.
К сожалению, оказалось невозможным поддерживать уровень пятизвездочного отеля только с помощью местного персонала. Поэтому весь руководящий состав из Москвы. В селе мы нанимаем только горничных, садовников, дворников и егерей. Счетные работники, администраторы и официанты – из Астрахани, для них нам пришлось построить общежитие.
В Астраханской области на пять звезд классифицированы только два отеля – наш и «Гранд Отель Астрахань». Но мы небольшие, как и положено бутик-отелю, всего 11 номеров, и каждый со своим дизайном. При этом у нас классическая отельная схема, этим мы отличаемся от местных рыболовных баз, у которых обычно «все включено». Мы калькулируем дополнительные услуги отдельно: обеды-ужины, напитки, услуги спа, аренду катеров.
- Если у вас так мало номеров, проблем с загрузкой, наверное, нет?
- Загрузка растет с каждым годом, в этом году вообще бум и всё продано, хотя минимальная стоимость номера – 35 тыс. рублей с завтраком в сутки.
С 16 мая по 20 июня у нас запрещена рыбалка за пределами населенных пунктов. В это же время начинается сезон мошки. Мы обычно использовали этот период для уличных ремонтов. Но сейчас даже в это время мы не закрываемся, потому что почти все дни забронированы. Хотя самый высокий сезон у нас – июль, август и сентябрь, когда в дельте десятки тысяч гектаров цветущих лотосов. Уникальное зрелище, ради которого в Астрахань съезжаются туристы со всей России.
В эти месяцы здесь еще и лучшая рыбалка. Хотя в выборе сезона многое зависит от рыбаков. Те, кто любит ловить сома и сазана, приезжают летом. А в сентябре-октябре едут спиннингисты, они ловят щук и судаков.
- Почему при таком успехе вашего отеля нет желающих повторить проект, не появляются другие подобные объекты?
- Такие попытки есть, например, проект La Datcha Astrakhan Олега Тинькова. Это тоже высококлассный комфортный объект, который запустился одновременно с нами. Но он не работает зимой, сдается только целиком, расположен далеко от аэропорта, а добираться до него приходится по грунтовой дороге. Есть и другие инвесторы, которым интересен этот регион, но большинство из них обязательно воспроизводят матрицу с набором деревянных домиков, просто увеличивая масштабы. Возникает что-то вроде декораций к фильму «Садко-2». А наш отель – капитальное современное здание с большими общественными пространствами. У нас все коммуникации свои и очень современные: водозабор, водоочистка, котельная, электрогенератор, оптоволокно. Английские обои, итальянские двери, скандинавская сантехника. Это стопроцентный люкс. Такой уровень тяжело поддерживать в этой местности, потому отдых так дорого и стоит. Но для людей, которые не ограничены в средствах, наша цена – маркер того, что им будут предложены максимально возможные сервис и комфорт.
Отель было строить тяжело и дорого. Проект обошелся в 500 миллионов рублей по курсу десятилетней давности. Наверное, в Подмосковье сумма была бы в два раза меньше, но в регионе мы не нашли нормальных подрядчиков. Пришлось нанимать московских строителей, а отделку спального корпуса вела бригада из Латвии. Большую часть стройматериалов возили из Волгограда и Краснодара, а отделочные материалы – из Москвы.
- Эти расходы уже отбились?
- Нет, конечно. В мировой отельной индустрии нормой считается окупаемость за 18-20 лет при загрузке 60%. У нас при 50% загрузке и клубных скидках в 2022 году ожидается годовая выручка за проживание 70 млн рублей. Ресторан, рыбалка, спа и ивенты дополнительно сгенерят ещё 60-70% этой суммы. Затраты тоже будут немаленькими из-за взятой высокой планки. Основные статьи – оплата труда и текущий ремонт, но, думаю, в мировые нормативы окупаемости мы уложимся. Не буду скрывать, что и ковид, и ситуация на Украине добавили нам загрузки. Но мы стараемся работать так, чтобы люди нас не забыли, когда внешний рынок откроется.
- Кто ваши клиенты?
- Много бизнесменов, спортсменов и чиновники из Москвы и других крупных городов. Все они знают, как тяжело в российском регионе построить бизнес мирового уровня и некоторые огрехи нам прощают. Но и мы изо всех сил стараемся их не разочаровывать. Приезжают и менеджеры среднего звена. Иностранцы остаются в полном восторге от отеля и увиденного в дельте Волги. Они все в один голос говорят, что «здесь все настоящее, а не туристическое».
Приезжали маститые фотографы-натуралисты, которым нравится фотографировать местную природу и сельскую жизнь. Напротив отеля живет табун из сотен лошадей, которые к концу лета дичают, как мустанги. Гости часто встречают по берегам верблюдов, в нашем регионе самое большое поголовье этих животных в стране. Вообще Астраханская область во многом недооценена в туристическом смысле.
Кстати, рядом с отелем двадцать лет идут раскопки средневекового городища, и его нижний слой – это самый вероятный кандидат на Итиль, столицу Хазарского каганата. Луг напротив отеля, через речку – это то самое место, где пушкинский Вещий Олег «мстил неразумным хазарам». Каждое лето здесь разворачивают лагерь ученые, студенты и волонтеры. Мы отправляем на раскопки наши группы, чтобы они взглянули на находки – посуду, оружие, монеты, украшения. Приглашаем ученых в отель, где они с удовольствием читают лекции про наше Самосдельское городище.
- К вам приезжают только на рыбалку?
- Поначалу было так, но теперь мы научились предлагать другие интересные активности вроде экскурсий в Астраханский биосферный заповедник, на раскопки и в Астрахань.
В Астраханском заповеднике живет огромная колония орланов-белохвостов, это самая плотная популяция в мире, увидеть которую мечтает каждый ученый-орнитолог. Громадных птиц с двухметровым размахом крыльев можно кормить рыбой практически с рук, как голубей.
В прошлом году мы впервые попробовали зимний выезд в заповедник на аэролодках. Гости увидели огромное море льда, похожее на голубой лед Байкала, только зеленое. В лед вморожены миллионы сухих лотосов. В полыньях здесь зимуют лебеди, а между ними вразвалку ходят орланы и расклевывают вмерзшую в лед рыбу.
Хочу заметить, что многие летают за дикой природой на Север или на Байкал. А здесь чудеса всего в двух часах лета от Москвы.
Но рыбалка никуда не делась, это один из главных магнитов. Правда, в качестве гидов мы стали приглашать чемпионов России по рыболовному спорту из Москвы и других городов. Они приезжают со своими катерами, на которых стоят GPS-якоря, с их помощью судно держится на течении без контакта с дном. А эхолоты с боковым сканированием показывают профиль дна, количество и размер рыбы. Оборудование дорогое, выйти на такую рыбалку стоит 30-40 тысяч рублей в день. В Астрахани мы стали одними из первых, кто предлагает это как опцию. Среди наших гидов – самая известная рыбачка страны Виктория Бурмистрова, трижды чемпионка России по мормышке, судья соревнований по рыболовному спорту, мастер спорта. Каждое лето приезжает чемпион мира по фидеру Алексей Фадеев. Эти гиды показывают гостям, как ловят рыбу спортсмены – не для добычи, а по принципу «поймал-отпусти». Большинству туристов этот принцип нравится: и фотография с трофеем остается, и совесть чиста. Наша цель – цивилизовать рыбалку, чтобы она осталось доступной для будущих поколений.
- Получается?
- Потихоньку. В последнее время наши гости используют только поврежденную при вываживании рыбу, чтобы уху сварить на берегу. У людей поведение меняется очень быстро, мы все читаем про ухудшающуюся экологию и четвертую волну вымирания видов на планете. В Карелии уже давно есть места, куда вы едете рыбачить и заранее знаете, что изымать рыбу из водоема нельзя, после измерения и фотографирования она будет отпущена. У нас пока выбор за гостями, но тенденция налицо.
- Какие виды рыб у вас ловятся?
- Из хищных – судак, жерех, щука и окунь. Из нехищных – сом, сазан, серебряный карась, вобла, линь, краснопёрка, густера. Вообще у нас водится около 90 видов рыб.
Мы расположены в дельте Волги ниже Астрахани, река здесь начинает разветвляться на много рукавов и мельчает. И рыба отличается размером от той, что выше, например в Волго-Ахтубинской пойме. Здесь меньше трофейной рыбы, но зато легко учить рыбалке детей, потому что рыбы много и она всегда ловится. А еще рыбалка с катеров и с берега у нас начинается уже в марте и заканчивается только в ноябре. Такого места в России больше нет.
- Вы работаете с турбизнесом?
- Работаем с туроператорами «Содис», «Академсервис» и другими менее крупными. Это не массовая история, чаще люди сами нас находят через интернет или благодаря сарафанному радио. Нередко отель целиком снимают для MICE-выездов, празднования дней рождения. Были у нас и гости из АНТОР – Ассоциации национальных туристических офисов России. Мы стараемся продвигать себе сами, принимаем журналистов, даем рекламу. Наш сайт переведен на пять языков, а в номерах есть путеводители на английском. Правда, сейчас непонятно, что будет со въездным туризмом, но рассчитываем на путешественников из Африки, Азии и Южной Америки.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Закрытые пушкинские усадьбы подпортили Пскову апрельские продажи
Майские праздники в Псковской области бронируют активно, спрос на высокие даты практически не подвержен колебаниям – люди хотят отдыхать и путешествовать, несмотря на сложную международную обстановку. Как подтвердили представители местного турбизнеса, подавляющее большинство бронирований совершено по программе кэшбэка.
«Кэшбэк, конечно, сильно простимулировал покупательский спрос, у нас 95% денежной выручки определяется именно этой акцией, в том числе на майские праздники. Хотя эти праздничные даты всегда разбирали заранее, даже и до кэшбэка, – подчеркнула в разговоре с RATA-news директор компании «Континент-тур» Светлана Баранова. – Люди по полной использовали возможности праздников 1 и 9 мая, на которые в этом году пришлось по четыре дня. И если для индивидуалов еще можно где-то поискать места, то на группу точно ничего уже не найдем. Но на период после 30 июня, когда заканчивается действие кэшбэка, бронирований практически нет».
А вот апрельские заезды не состоялись – операторов сильно подвел Пушкинский заповедник, объявив три недели месяца санитарными. В этот раз все три усадьбы – Михайловское, Петровское, Тригорское – закрыты одновременно, хотя до этого несколько лет подряд хотя бы одну из них оставляли доступной, чтобы не прерывать турпоток в заповедник. «В конце марта приняли последние сборные группы, следующие ждем только в мае. Наши многодневные программы не заполнились, люди называли причиной отказа закрытый Пушкинский заповедник. Конечно, самостоятельно по маршруту Псков – Изборск – Печоры едут петербуржцы. Мы всегда рады гостям, но к нам они отношения не имеют», – сказала г-жа Баранова.
Директор компании «Славянский тур» Изабелла Коваль также отметила неплохие объемы бронирований по кэшбэку, но и она упомянула и без того высокую востребованность региона в период майских праздников. «В начале мая в основном приезжают индивидуалы, в конце апреля и на вторые майские есть даже группы преимущественно псковских школьников. Также предлагаем много однодневных туров по Пушкинским местам и, конечно же, наш межрегиональный маршрут «Путь Александра Невского». Сейчас мы его дорабатываем согласно замечаниям экспертного совета при Ростуризме», – пояснила она.
Г-жа Коваль отметила также изменение стоимости туров в связи с тем, что новые прайсы прислали практически все гостиницы, подорожало питание и услуги музеев. Например, с 7 мая существенно поднял ценник тот же Пушкинский заповедник. «По ранее сделанным броням цены сохранятся, мы обсудили это с музеями, все пошли навстречу, а новые заявки пойдут уже по обновленным расценкам», – уточнила она.
Светлана Баранова также добавила, что изменение стоимости коснется только будущих броней. «Отели уже начинают повышать цены, но, пока не закончился кэшбэк, делать пересчет не совсем справедливо. Туристы, купившие один и тот же тур по разным ценам, потом окажутся в одном автобусе, а это всегда крайне негативно сказывается на отношении к операторам», – подчеркнула она.
Перерасчет стоимости уже идет за счет сокращения меню и прочих услуг. Оператор также планирует с конца корректировать цены по новым бронированиям, а пока за счет собственной прибыли покрывает разницу, хоть и небольшую, за подорожавшие обеды и ужины в пакете.
Как сообщила директор гостиничного комплекса «Изборск» Елена Сизинцева, после анализа средних цен по области объект поднял стоимость проживания примерно на 15%. «У нас большое количество возвратных гостей, имеющих дисконтные карты со скидкой до 20%. Еще мы предложили 20-процентную скидку на длительное проживание, – уточнила собеседница. – Глубина незначительная, люди сейчас не планируют далеко вперед. А летние брони многие постоянные гости сделали еще зимой по акции раннего бронирования, в том числе использовав программу кэшбэка».
По ее словам, майские праздники традиционно бронируют хорошо, загородные отели на высокие даты всегда пользуются спросом, но в целом загрузка чуть ниже, чем в доковидные годы. «А вот каким будет лето с учетом снижения глубины продаж, прогнозировать не берусь. Хотя мы видим, что гости приезжают с хорошим настроением, готовы бронировать. Все-таки люди нуждаются в отдыхе и хотят отдыхать на природе. Надеюсь, что и лето сложится», – сказала г-жа Сизинцева.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото Светланы Даниловой
Спрос на Крым проседает без авиасообщения
Более половины от всех купленных на майские праздники путевок с кэшбэком в Крым приходится на оздоровительные программы в санаториях полуострова. Об этом сообщил вчера глава министерства курортов и туризма республики Вадим Волченко.
Минкурортов Крыма активно готовится к открытию летнего сезона. Как сообщает пресс-служба администрации полуострова, в сезоне 2022 года будут работать более 1 тыс. средств размещения. Также в этом году планируется к открытию 7 новых гостиниц в общей сложности на 420 номеров. Всего за 2014-2021 годы было открыто 52 новых объекта размещения на более 3 тыс. номеров. В ближайшие годы должны появиться еще 3,5-5 тыс. новых номеров в гостиничных комплексах 3-5*, часть проектов уже реализуется инвесторами.
Тем не менее, майские праздники, скорее всего, будут отмечены спадом турпотока. На короткий отдых в Крым туристы традиционно прилетали на самолетах. Однако после начала спецоперации на Украине 24 февраля авиасообщение было ограничено, закрытие аэропорта в Симферополе продлено уже до 19 апреля. Основным способом добраться в Крым остается железная дорога.
По словам руководителя агентства «Таврика-Тур» Елены Коломийцевой, отсутствие авиасообщения сильно повлияло на спрос. «Около 28-30% наших клиентов передумали отдыхать на майские выходные на полуострове и переориентировались на другие направления – Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ставрополье», – сказала она Federal City.
Как полагает эксперт, если бы пассажиров принимали ближайшие аэропорты, то есть Ростов-на-Дону, Краснодар и особенно Анапа, то ситуация была бы более благоприятная. Очень многие из желающих отдохнуть в Крыму находятся в других часовых поясах, у них просто нет возможности тратить несколько суток на дорогу автомобилем или поездом. К тому же в Крым по железной дороге идет не так много составов, количество мест ограничено. Отсюда и решения об отмене брони.
С ней согласен председатель Крымской гостиничной ассоциации Сергей Маковей: «Большинство туристов, раньше выбиравших Крым для отдыха на майские праздники, прилетали на самолетах. И именно они сейчас отменяют забронированные отели и пансионаты, ведь добираться в Крым на поезде сложно и долго. Например, из Челябинска придется сначала лететь до Москвы или до Сочи, ближайшего к полуострову аэропорта, а потом сутки ехать в Крым по железной дороге. Получается и долго, и накладно. Поэтому на предстоящих майских каникулах основные отдыхающие в Крыму – автомобилисты».
По словам Елены Коломийцевой, в мае из-за закрытого неба приходится рассчитывать, в первую очередь, на самих крымчан. Тем более что спрос жителей полуострова на майский двух-трехдневный отдых в гостевых домах, мини-отелях, турбазах в горах и на побережье показывает в последние годы стабильный рост.
Об этом же говорит председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Стамбульникова. «Отсутствие перелетов на наш сегмент влияет в меньшей степени, поэтому ждем загрузки гостиниц на уровне 60-70%. Мы рассчитываем на крымчан, а также гостей из соседних или не очень далеких регионов, которые отправятся на отдых на собственных автомобилях или на автобусах», – пояснила она.
Правительство выделит на кэшбэк дополнительные миллиарды
Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики РФ.
Правительство РФ дополнительно выделит 3,5 млрд рублей на продление программы туристического кэшбэка. Кроме того, как напомнил премьер, правительство решило продлить программу туристического кэшбэка до 15 апреля, что позволит еще не менее 1,5 млн россиян воспользоваться ею.
Вчера же президент РФ Владимир Путин поручил правительству в два раза увеличить туристический кэшбэк для путешествий на Дальний Восток.
Проходящий сейчас этап кэшбэка, стартовавший 15 марта, можно назвать одним из наиболее успешных. По словам туроператоров, он сдвинул просевшие после 24 февраля продажи с мертвой точки. Этап должен был завершиться 1 мая, однако решено было закончить его досрочно, в ночь на 9 апреля, так как выделенная на него сумма закончилась. За этот период возможностями программы воспользовались 500 тыс. человек. Однако затем по решению правительства акция была продлена еще на неделю.
Всего с начала 2021 года, когда была разработана эта программа, ею воспользовались почти 1,7 млн россиян, а объем средств, направленный на приобретение туров и проживание в отелях, составил более 34 млрд руб., кэшбэк – 6,7 млрд.
«Мой Агент»: новые онлайн-возможности b2b-платформы
Под влиянием быстро меняющегося мира меняется и структура продаж в туристической компании. Если еще пару лет назад большинство агентов продавали только пакетные туры, то сейчас оформление отдельных услуг, например, авиа- и железнодорожных, стало абсолютной нормой. И поиск новых решений продолжается.
Технологическая b2b платформа «Мой Агент» предлагает дополнительные возможности в продаже перевозки по России, включая варианты оформления, которые ранее существовали только офлайн.
Субсидии. Льготные билеты доступны нескольким категориям граждан, в том числе молодежи 12-23 лет, женщинам от 55 лет, мужчинам от 60 лет. Билеты по субсидированным тарифам не доступны к покупке онлайн частными лицами, что дает возможность турагентам быть полезными этим категориям туристов. Партнеры сервиса «Мой Агент» могут оформлять такие билеты онлайн. Необходимые подтверждающие документы прикрепляются там же, в личном кабинете. Билеты по субсидированным тарифам специально промаркированы и снабжены описанием условий продажи – это поможет агентам легко разобраться.
ВПД. Еще одна льготная категория клиентов – сотрудники Министерства обороны и Министерства внутренних дел, а также их ведомств. Для них существует возможность безденежного проезда по ВПД – воинским перевозочным документам. Технология работы с такими клиентами в сервисе «Мой Агент» давно отлажена, а с недавнего времени, билеты авиакомпании S7 Airlines по ВПД стали доступны онлайн. Это уникальная возможность, прежде технология предполагала продажи только офлайн. В 2022 году планируется расширение линейки предложений по ВПД онлайн.
Железнодорожные перевозки. К обычным переездам внутри страны добавились туристические поезда. Маршруты выходного дня с выездом из Москвы – еще один дополнительный вектор для продаж в турагентствах, доступный на сайте «Мой Агент». Туры «Серебряный маршрут», «Сочи» уже загружены в сервис, новые маршруты будут добавляться по мере внедрения их РЖД.
«Наши партнеры отмечают, что быстрая реакция на изменения и предлагать новые решения – сильная сторона нашего сервиса, – говорит руководитель проекта Виктория Кизимова. – Мы продолжаем работать над новым функционалом для агентов и приглашаем всех двигаться вперед вместе нами».
В МТС зафиксировали рост количества туристов в регионах
Число российских туристов, посетивших регионы страны, в марте 2022 года выросло на 13% по сравнению с февралем. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного МТС на основе больших данных (big data).
Самый значительный прирост отдыхающих пришелся на Мурманскую, Архангельскую области и Карелию. Основная аудитория северных регионов России – путешественники в возрасте от 25 до 44 лет. Они формируют 43% турпотока. На втором месте туристы 45-54 лет, таковых 18%.
Наиболее популярным местом зимнего отдыха у туристов 45-55 лет стала Красная Поляна, а для тех, кто старше 55 лет – Ярославль. У туристов всех возрастов в топ-3 направлений вошли Иркутск, Ярославская область и Карелия.
Самым бюджетным направлением для путешествий стал Байкал. Так, в Улан-Удэ 56% туристов составляют люди со среднемесячным доходом менее 30 тыс. рублей. В Иркутск приезжают туристы с доходами 45-75 тыс. рублей в месяц и выше. Горнолыжные курорты востребованы у всех групп по доходам. В Архыз и на Домбай едут преимущественно люди со средним заработком ниже 30 тыс. рублей в месяц, на Шерегеш и в Красную Поляну – от 75 тыс. рублей в месяц. Приэльбрусье пользуется одинаковой популярностью у всех групп.
Большинство путешественников по северным регионам имеют средний доход от 75 тыс. рублей в месяц. В городах, входящих в Золотое кольцо, а также в Туле и Твери больше всего туристов с доходом либо ниже 30 тыс. рублей либо выше 75 тыс. рублей в месяц.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»