Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 13.05.2008

Туризм объединили со спортом и молодежью

Президент России Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом "д" Конституции РФ своими указами утвердил состав правительства РФ во главе с Владимиром Путиным.

В новом правительстве образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики. В него войдут Федеральное агентство по физической культуре и спорту и Федеральное агентство по туризму. Возглавил министерство Виталий Мутко – член Совета Федерации РФ и глава Российского футбольного союза.

Как следует из указа, ведомство Виталия Мутко будет подчиняться правительству РФ. В отношении федеральных агентств министр имеет право давать руководителям обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

Виталий Мутко, несмотря на то, что больше известен как спортивный деятель, не чужд и туризма. В частности, в июле 2004 года он был членом рабочей группы по подготовке президиума Госсовета при президенте РФ по развитию курортно-рекреационного комплекса России. Осенью прошлого года г-н Мутко внес предложение о поправках в закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», предусматривающих введение 72-часового безвизового режима для пассажиров паромов – по аналогии с пассажирами круизных судов. Работа над этими поправками продолжается.

Биография Виталия Мутко.

Виталий Леонтьевич Мутко родился 8 декабря 1958 года в Краснодарском крае. Окончил Ленинградское речное училище, Ленинградский институт водного транспорта по специальности "Судовые машины и механизмы", Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "Юриспруденция".

1977-1978 гг. - матрос-моторист на судах Северо-Западного речного пароходства.

С 1983 г. - исполком Кировского района Ленинграда, инструктор, заведующий отделом, секретарь райисполкома.

1990 г. - депутат Кировского райсовета Ленинграда, 1991 г. - глава администрации района.

1992-1996 гг. - заместитель мэра Санкт-Петербурга, председатель Комитета мэрии Санкт-Петербурга по социальным вопросам.

1997-2003 гг. - президент футбольного клуба «Зенит».

29 октября 2003 г. назначен представителем от правительства Санкт-Петербурга в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Член Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики, председатель Комиссии по делам молодежи и спорту, член Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.

2 апреля 2005 г. избран президентом Российского футбольного союза (РФС). Вице-президент Федерации футбола Санкт-Петербурга, учредитель и президент Общественного благотворительного фонда по поддержке и развитию футбола в Санкт-Петербурге. Руководитель рабочей группы по разработке комплексной программы развития футбола в Санкт-Петербурге на 2006-2009 гг.

Имеет государственные награды - ордена Почета (1994) и Дружбы (2002).

Женат, отец двух дочерей.

Консульство Чехии в Москве принимает документы из всех регионов. Пока

Вчера ведущие туроператоры по Чехии («Амиго-турс», «Веди-тур», «ДВМ-тур», Destination, «Ланта-тур вояж», TravelGarant, Travelland, TravelSistem) и представители Российского союза туриндустрии смогли обсудить тревожную ситуацию со сдачей документов на чешскую визу. В консульстве Чехии в Москве с туроператорами общались советник-посланник, заместитель посла Гинек Пейха, консул Дана Денкова и вице-консул Зденка Драбкова.

Как сообщила Дана Денкова, 6 мая в Екатеринбурге открылся визовый центр Чехии. Это пилотный проект, который предполагает дальнейшее открытие в России предположительно до пяти таких центров. В некоторых городах, возможно, это будут совместные визовые центры нескольких стран.

В первые дни работы в визовый центр в Екатеринбурге поступало 120-160 паспортов в день – обычное количество заявок, которое прежде принимало консульство Чехии в этом городе. Собственно, ради сохранения этого потока и было решено, что с 5 мая россияне, живущие на Урале и за Уралом, не могут подавать документы на визу в консульство в Москве. Поскольку чешская виза в Екатеринбурге теперь получается дороже на 900 руб. (такова стоимость услуг визового центра), чехи опасаются, что в целях экономии все будут стремиться сдавать документы в Москве, а визовый центр в Екатеринбурге будет простаивать. При этом к консульскому округу Екатеринбурга отнесены все регионы, расположенные правее Уральских гор, включая Чукотку, Камчатку, Магадан и многие другие, откуда нет прямых рейсов в Екатеринбург.

По мнению туроператоров, есть элемент дискриминации в том, что с 5 мая «европейская» часть россиян могут платить за чешскую визу 35 евро, а «зауральская» - на 24,5 евро больше. И такое положение дел может сохраняться до тех пор, пока в России не заработают и другие визовые центры Чехии. Но жители городов, где нет прямого авиасообщения с Екатеринбургом, не поедут в Чехию не только по этой причине, а еще и потому, что для них отправить документы в визовый центр – целая проблема. Не говоря уже о том, что они не захотят преодолевать огромные расстояния, чтобы лететь в Екатеринбург на собеседование, а потом обратно домой - ждать решения о визе. Тем более что рейсы в Карловы Вары выполняются из Москвы. Сибирякам гораздо проще и дешевле прилететь в Москву, при необходимости пройти собеседование, получить документы и отправиться в Чехию. Обычно летом сибиряки и приморцы активно едут в Карловы Вары. Из-за новых формальностей они откажутся от этого путешествия, операторы потеряют клиентов, а Чехия - значительный турпоток. Кроме того, туры с вылетом из Москвы зауральцы покупают у московских туроператоров, которые в Екатеринбурге не аккредитованы, а значит не могут там сдавать документы на визу.

Результатом встречи и весьма конструктивного разговора с представителями посольства Чехии стала договоренность о том, что чехи рассмотрят возможность решения следующих вопросов:

- прием в Москве документов туристов, покупающих туры с вылетом из Москвы;

- автоматическая аккредитация в Екатеринбурге туроператоров, аккредитованных в консульстве Чехии в Москве;

- стандартизация пакета документов для всех консульств, а в дальнейшем для всех визовых центров Чехии в России.

По просьбе визовой службы туроператоры предоставят статистику продажи своих туров в Чехию туристам Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Глава визовой службы Зденка Драбкова командирована в Екатеринбург для отлаживания технологического процесса и решения всех организационных вопросов работы визового центра.

До конца мая консульство Чехии в Москве будет работать в прежнем режиме, то есть принимать документы жителей всех регионов России. (Ирина Тюрина, RATA-news)

TUI и Мордашов: туризмом тут не пахнет

При покупке акций крупнейшего европейского туристического концерна TUI AG российский стальной барон Алексей Мордашов столкнулся с еще одним претендентом на этот актив. В середине апреля некий Джон Фредриксен стал владельцем 11,7% акций TUI, и Алексей Мордашов, 9 апреля объявивший об увеличении доли до 10,03%, недолго оставался крупнейшим акционером концерна. Более того, выскочка Фредриксен предложил Мордашову продать его долю по цене 19 евро за акцию ($870 млн.). Но Мордашов отказался. Еще бы - на 10,03% акций было потрачено, по оценкам, немногим меньше того, что предложил Фредриксен (около $700 млн.). А наш металлург, вероятно, рассчитывает на большее. В свете предполагаемого реформирования туристического гиганта рассчитывать ему есть на что.

TUI - крупнейший туристический концерн Европы, имеющий одну из самых крупных филиальных и отельных сетей в Старом Свете, работающий в 180 странах мира и обслуживающий более 30 млн. клиентов ежегодно. В его составе есть чартерная авиакомпания, несколько раскрученных брендовых сетевых отелей (таких как Riu, Grecotel), свои круизные судна и проч. Оборот группы в 2007 году составил €21,9 млрд. евро, а текущая капитализация - $8,5 млрд.

Еще в ноябре 2007 года глава и главный бенефициар «Северстали» Алексей Мордашов с помощью подконтрольной ему структуры S-Group Capital Management начал активно скупать акции TUI AG. К середине апреля ему удалось консолидировать в своих руках примерно 10% компании. Тогда пакет обошелся в сумму более €430 млн. (около $700 млн.) и сделал Мордашова крупнейшим акционером компании. Потратив довольно большие деньги, Мордашов тем самым и обратил на себя внимание. Все на рынке стали задаваться вопросом, что же привлекло далекого от отрасли отдыха и развлечений магната в туристический бизнес?

Представители Мордашова говорят, что TUI — стратегическая покупка. Мол, Алексей Александрович собирается активно выстраивать туристический бизнес в России. Возможно, скупив крупный пакет TUI, он сможет заняться консолидацией российского турбизнеса. Действительно, в середине апреля между TUI Travel PLC («дочкой» TUI AG) и S-Group был подписан меморандум о создании на территории России совместного предприятия. В рамках этого СП стороны за счет своих инвестиций, которые планировалось направить на скупку российских операторов на рынке выездного туризма, намеревались лидерствовать на быстрорастущем российском туристическом рынке. При этом предполагалось, что 49% акций предприятия будет принадлежать TUI Travel, а 51% — S-Group. По словам представителя S-Group Ирины Пчеловой, «лидерства в этом бизнесе СП планирует достигнуть за счет предоставления клиентам комплексного пакета туристических услуг, характерного для всех подразделений TUI Travel PLC, плюс ориентации на российских потребителей, в частности, на предоставлении в местах их пребывания сервиса на русском языке». При этом возникает закономерный вопрос: зачем TUI еще одна «дочка» в России, ведь у концерна уже есть здесь свое СП (компания TUI Mostravel Russia, где к тому же немцам принадлежит контрольный пакет в 51%), да еще и без контроля над этим бизнесом?

Ирина Пчелова объясняет планы создания нового СП тем, что «в отличие от уже существующей у TUI “дочки” в России, которая специализируется на вывозе туристов в Египет и Турцию, предприятие собирается развивать все географические направления для туристов из России и СНГ». Что мешало TUI Mostravel Russia расширить специализацию? Непонятно. Как Мордашов, компетенцией в турбизнесе не обладавший, может помочь TUI в России, тоже непонятно. «Мордашов — человек, который умеет делать бизнес в России», - объясняют нам. Объяснение в данном случае кажется нам надуманным. По всей видимости, задача всей этой туристической суеты - отвлечь внимание общественности от главной цели Мордашова и менеджмента TUI.

Эта цель - контейнерный бизнес. Точнее, возможность акционерам TUI, в том числе и Мордашову, заработать на его продаже. Дело в том, что помимо известного всем туристического дивизиона, в состав немецкого концерна входит судоходное подразделение, которое представлено пятым в мире по величине контейнерным перевозчиком Hapag-Lloyd. Именно вокруг него и разворачивается главная интрига.

По мнению аналитиков, противостояние крупнейших акционеров TUI в последнее время серьезно обостряется. Одни из них заинтересованы в расширении судоходной компании Hapag-Lloyd и недовольны нынешней политикой главы концерна Михаэля Френцеля, который собирается этот бизнес продать. К этой группе как раз принадлежит упомянутый ранее гражданин Норвегии Джон Фредриксен. Норвежец - крупный судовладелец, ему принадлежит 34,8% акций компании Frontline Ltd, лидирующей на рынке танкерных перевозок сырой нефти. Frontline сгенерировала в прошлом году 1,3 млрд. долларов выручки и 570 млн. долларов чистой прибыли.

Другую группу акционеров интересует как раз продажа Hapag-Lloyd. В нее, по словам аналитиков, входит Алексей Мордашов, который выступает сторонником г-на Френцеля. Газета Handelsblatt утверждает, что эта группа занимает около трети в капитале компании.

На мартовском собрании большинство акционеров настояло на выделении из состава TUI AG занимающейся контейнерными перевозками компании Hapag-Lloyd. Однако вопрос, каким образом будет происходить выделение, остался неразрешенным. Шли ожесточенные споры, и в итоге мнения разделились. Часть акционеров встала на сторону Фредриксена, который предлагал не торопиться с продажей дивизиона контейнерного пароходства, а просто выделить этот актив, сделав его самостоятельной компанией. Продолжать развивать его и, в конце концов, вывести компанию на биржу. Оппонентом выступил Михаэль Френцель, который ратовал за скорейшее выделение Hapag-Lloyd и немедленную продажу, дабы полностью сконцентрироваться на основном виде деятельности концерна - туризме.

Что же такого волшебного в этом Hapag-Lloyd, раз вокруг него разворачиваются нешуточные баталии? Ответ, видимо, такой. Если в качестве отправной точки отсчета взять приведенную капитализацию на один TEU (двадцатифутовый контейнер) лидера этой отрасли компании A.P. Moller-Maersk, потенциальную капитализацию Hapag-Lloyd можно оценить в $12,8 млрд. - почти в полтора раза больше текущей капитализации всего холдинга TUI. Конечно, это верхняя оценка, уж больно раскручена компания Moller-Maersk. По мнению аналитиков из NATIXIS Securities, более адекватна оценка стоимости Hapag-Lloyd по аналогии с двумя последними сделками в этом секторе (AP Moller-Maersk/P&O и Hapag-Lloyd/CP Ships) — около $7,2 млрд. И в этом случае отдельно Hapag-Lloyd оказывается чуть ли не дороже всего TUI AG.

Так что способ выделения Hapag-Lloyd играет для каждой из групп акционеров ключевую роль. Алексей Мордашов, входя в бизнес накануне реструктуризации, похоже, рассчитывал по-быстрому заработать на этом изрядные дивиденды. А вот Фредриксен, будучи судовладельцем, мог быть заинтересован в каком-то слиянии с Hapag-Lloyd и не хотел бы терять контроль над этим активом. (Эксперт)

Бурятия объявляет конкурс на создание бренда республики

Правительство Бурятии объявило открытый конкурс PR-проектов по формированию позитивного имиджа республики в России и за рубежом – «Бренд Республики Бурятия». На конкурс принимаются авторские проекты, направленные на формирование положительного имиджа региона (индивидуальный или корпоративный проект имидж-продвижения, PR-кампания, имидж-реклама, имидж-стиль, имидж-мероприятие). Проекты должны соответствовать таким критериям как реальность исполнения, оригинальность, адекватность (соответствие времени и месту), финансовые затраты.

Работы принимаются до 10 июня 2008 года. Итоги конкурса будут подведены 20 июня. Авторы пяти проектов, отобранных Конкурсной комиссией для публичного обсуждения, награждаются денежными премиями. В дальнейшем с некоторыми из них возможно заключение договора на реализацию проекта, сообщает «Телеинформ».

Стоит отметить, что 14 марта с.г. было принято решение целенаправленно заняться созданием имиджа региона, а уже в апреле при президенте Республики создан Совет по продвижению имиджа Бурятии. В «имиджевый» совет вошли представители государственных структур, турбизнеса, журналисты, ученые и преподаватели вузов Бурятии, занимающиеся региональным маркетингом и PR-технологиями. На совещании, посвященном этому вопросу, президент Республики Вячеслав Наговицын сказал: «Главное – найти изюминку, которая присуща именно нам. Мы не должны быть просто одним из субъектов России, а должны стать индивидуальными. Такой мощный бренд, как Байкал, ассоциируется с Иркутской областью. Если в Москве спросить у двух-трех человек о том, что такое Бурятия, можно услышать вопрос, а где это находится. Мы не пропагандируем свои экономические и природные преимущества. А инвесторы, как известно, выбирают те субъекты, которые прозрачны, умеют себя показать и подать». В свою очередь, глава администрации президента Бурятии Александр Ковалев пояснил, что для решения этой проблемы республиканские чиновники должны прислушаться к специалистам в области продвижения и рекламы.

Некоторые эксперты полагают, что в республике, наконец, осознали бесперспективность попыток «отвоевать» у Иркутска бренд Байкала, которые предпринимались все последние годы. Это косвенно подтверждают и слова Вячеслава Наговицына.

Проблемы экологии - на телефестивале «Спасти и сохранить»

В Ханты-Мансийске со 2 по 6 июня 2008 года пройдет XII международный экологический телевизионный фестиваль «Спасти и сохранить». Его цель - привлечение внимания общественности к существующим экологическим проблемам, как в самом регионе, так и в стране, и во всем мире.

В программе фестиваля – открытые просмотры, мастер-классы, творческие встречи, прогулка на теплоходах на слияние сибирских рек Оби и Иртыша, посещение деревни аборигенов, закладка кедрового сада, торжественная церемония награждения победителей фестиваля.

Комитет по туризму автономного округа подготовил для гостей и жителей округа экскурсионные программы для разных категорий туристов: корпоративные, индивидуальные, для VIP гостей, социальные. Изготовлены информационные листовки содержащие, справочную информацию о работе музейных и развлекательных комплексов, номера телефонов гостиничных и ресторанных предприятий.

«Экономика. Сервис. Туризм. Культура» в Белокурихе

В Ал­тайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова 29-30 мая 2008 года пройдет X международная научно-практическая конференция «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК-2008), организаторами которой выступают Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Алтайскому краю, УМО «Сервис и туризм» и санаторий «Россия» ЗАО «Курорт Белокуриха».

Основная цель конференции – обмен опытом по проблемам развития сферы туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса, курортного дела, рекламы и других смежных направ­лений, а также подготовки специалистов для сферы сервиса. К участию в деловой встрече приглашаются как научные, так и практические ра­ботники в области сервиса, туризма, санаторно-курортного дела и все заинтересованные ор­ганизации и лица.

Главные темы ЭСТК-2008: «Экономика сервиса и туризма в России и за рубежом. Развитие материально-технической базы в сфере сервиса и туризма», «Развитие санаторно-курортного дела в России и за рубежом», «Рекреационные ресурсы регионов», «Туризм», «Стратегия и тактика развития туризма в Алтае-Саянском регионе», «Гостиничный, ресторанный и рекламный бизнес в России и за рубежом», «История развития туризма, курортного, гостиничного и рекламного дела», «Культура как туристский ресурс», «Подготовка кадров для сфер сервиса и туризма в России и за рубежом», «Сервисные технологии».

В мероприятии примут участие представители нескольких туристских администраций Алтайского края, на территории которых размещены ряд известных природных и исторических объектов: Денисова пещера, каскад водопадов на реке Шинок, Колыванские древности, Рудно-Алтайский научный историко-культурный центр и др.

Готовится также презентация нескольких туристских территорий Алтая, таких, например, как Телецкое озеро, Солонешенский и Змеиногорский районы. Состоится знакомство с наиболее востребованными туркомплексами и активными программами отдыха предстоящего сезона. В рамках конференции можно будет совершить экскурсию в Белокуриху.

Оргкомитет: (3852) 66-81-43, 36-41-98, servis-tur@mail.ru

«Соцздрав» приглашает в страну «АкваЛоо», где «все включено»

НП «Соцздрав» предлагает провести отпуск в живописном уголке Черноморского побережья, в центре Большого Сочи. В районе чистейшего горного воздуха, в окружении уникальных реликтовой рощи секвойи располагается оздоровительно-развлекательный комплекс «АкваЛоо».

Клиентов ждут комфортабельные номера, из которых открываются великолепные панорамные виды на лесные массивы и морское побережье. Всего в 150 метрах от жилых корпусов простирается «Белый пляж». В пансионате в течение всего года действует система «все включено».

К услугам гостей комплекса единственный на территории Большого Сочи круглогодичный аквапарк «АкваЛоо». В аквапарке созданы комфортные условия для отдыха и развлечений всей семьей при любой погоде и в любое время года. Посетителей ждут водные аттракционы, скоростные спуски, крытые и открытые горки и бассейны, а также не имеющий аналогов на юге России, пятикамерный волновой бассейн, создающий имитацию океанских волн. Для детей предусмотрены детские водные аттракционы (водяные пушки, горки, специальный бассейн, глубиной не более 60см).

НП «Соцздрав» также предлагает гарантированные блоки мест в популярных здравницах Сочи: в санаториях им. Орджоникидзе, «Южное взморье», «Знание», «Зеленая роща», пансионатах «Бургас», «Каисса», «Эдем», «Солнечный луч».

Перелет на регулярном рейсе авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Москва-Сочи-Москва (гарантированные места). Вылеты по субботам из аэропорта Шереметьево - 1.

НП «Соцздрав»: (495) 688-82-83, 688-61-01, www.soczdrav.ru

Чемпионат Европы по футболу можно смотреть и в круизе

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер компании Freestyle Cruising NCL в России и СНГ, рад сообщить болельщикам футбола прекрасную новость. Все матчи Чемпионата Европы по футболу 2008, который пройдет с 7 по 29 июня в Австрии и Швейцарии, будут транслироваться в прямом эфире на борту лайнеров, совершающих круизы по Европе.

На лайнерах Norwegian Jade, Norwegian Jewel, Norwegian Gem, которые с 7 по 29 июня будут совершать круизы по маршрутам «Бриллиант Средиземноморья» (8 дней из/в Барселоны), «Балтийские столицы» (13 дней из/в Лондона) и «Средиземноморье» (14 дней из/в Лондона), состоится прямая трансляция всех матчей. В том числе и с участием российской сборной: 10 июня – матч Испания - Россия, 14 июня – матч Греция - Россия, 18 июня – матч Швеция - Россия.

С нами вы не пропустите ни одного гола.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru; www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

«Ланта»: все, что вы хотите знать о круизах

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» – генеральный представитель в России и странах СНГ лидера мировой круизной индустрии холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. В состав холдинга входят три бренда – компании Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises, чей совокупный флот насчитывает 34 лайнера нового поколения.

«Ланта-тур вояж» приглашает партнеров 20 мая 2008 года в 19.00 на мастер-класс, посвященный самому интересному туристическому продукту – морским путешествиям. Специалисты компании расскажут много нового об удивительном мире морских круизов – особом стиле путешествия, и объяснят, почему продавать круизы выгодно.

В мастер-классе примет участие руководитель департамента продаж в Европейском регионе компании Royal Caribbean International Хелен Бек и президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова.

В программе встречи: стратегия продаж морских круизов от «Ланта-тур вояж» на 2008-2009 г.г.; новинки сезона – круиз туры и бронирование круиз-туров в системе online; возможности новых технологий в продаже круизов, правила предоставления агентствам доступа к системе прямого бронирования круизов.

Участников мастер-класса ждет презентация элитного клуба агентов Lanta Cruise, а также викторина с розыгрышем призов для самых знающих и много всего интересного, в том числе – главный приз.

Предварительная регистрация: (495) 786-68-61 или seminar@lantatur.ru; www.cruiselanta.ru

«Лас-Вегас» в Средиземном море от «Нептуна»

Круизы на лайнере Carnival Freedom продолжают занимать первые позиции по итогам продаж с начала 2008 года. Причина такой популярности у конечного потребителя – русскоязычный сервис в каждом круизе, низкие цены и интересный, продуманный маршрут.

Как рассказал RATA-news генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев, лайнер Carnival Freedom выбирают и новички круизного отдыха, и опытные круизёры. В стоимость круиза уже включено практически все – от круглосуточного питания и ярких «бродвейских» шоу до спортзалов, бассейнов, и настоящего аквапарка с водяными горками. Это – настоящий плавучий Лас-Вегас с огромным казино.

По заявлению начальника отдела продаж г-на Горбунова, уже c начала года агенты активно бронируют круизы на Carnival Freedom, так как это еще одна возможность получить высокую прибыль.

Маршрут: Рим – Неаполь – Дубровник – Венеция – Мессина – Барселона – Канны – Пиза, Флоренция – Рим. Даты круизов – с июня по октябрь. Стоимость – от 23 871 руб.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ванд»: в Испанию – с хорошей компанией

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает одно из лучших мест пляжного и экскурсионного отдыха и приглашает в Испанию. В этой гостеприимной стране представлены самые популярные мировые цепочки отелей, а также частные гостиницы, апартаменты на любой вкус и кошелек и традиционные испанские бунгало и виллы. И не важно, какова цель поездки в эту удивительную страну – побродить по развалинам древних городов, посетить музеи, совершить шоппинг или просто поваляться на пляже, компания «Ванд» сможет подобрать отличные условия для различных вариаций комфортабельного отдыха.

Континентальная Испания от «Ванд» представлена побережьями Коста Брава (в июне: 3* НВ – от 24083 руб.; 4* НВ – от 25474 руб.; 5* НВ – от 48861 руб.), Коста Дорада (в июне: 3* НВ – от 25656 руб.; 4* НВ – от 26645 руб.), Коста Дель Соль (в июне: 3* НВ – от 32464 руб.; 4* НВ – от 34660 руб.; 5* НВ – от 45933 руб.) и Коста Дель Маресме (в июне: 3* НВ – от 23973 руб.; 4* НВ – от 26388 руб.). Вылеты в Барселону по средам и субботам на 8, 12 и 15 дней.

Островная Испания от «Ванд» – это популярные курорты для семейного отдыха на о. Майорка (в июне: 3* ВВ – от 23826 руб.; 4* ВВ – от 27303 руб.; 5* ВВ – от 40918 руб.). Вылеты по четвергам и воскресеньям.

Лучшие экскурсионные маршруты проходят через красивейшие города Испании – Барселону, Мадрид, Сарагосу, Толедо, Севилью, Валенсию, Гранаду, Кордобу, а также прекрасно сочетаются с другими странами - Францией, Португалией, Италией.

«Мечты Королей», «Три столицы» на 8 дней – от 29463 руб.

«Классическая Испания» на 8 дней – от 30121 руб.

«Барселона Монументальная» на 8 дней – от 32318 руб. «Магическая Барселона» на 8дней – от 33489 руб.

«Лучшие парки развлечений Испании» на 8 дней – от 40260 руб.

«Барселона – Мадрид» на 8 дней – от 43188 руб. «Барселона – Ницца» на 8 дней – от 35428 руб.

«Барселона – Ницца + отдых на Коста Брава» на 15 дней – от 45677 руб.

«Испания – Португалия», «Соната Юга – Венеция» на 8 дней – от 37881 руб.

Новинка – только на заезды 14 июня и 16 августа на 8 дней «1001 Культура севера Испании» стоимость 37002 руб.

Кроме того, «Ванд» предлагает посетить континентальную и островную Испанию в одной поездке и предлагает комбинированные туры:

«Классическая Испания + отдых на о. Майорка» на 15 дней – от 57096 руб. (3*,НВ);

«Week end в Барселоне + отдых на о.Майорка» на 15 дней – от 59109 руб. (3*,НВ);

«Week end в Мадриде + отдых на о.Майорка» на 15 дней – от 60939 руб. (3*,НВ).

«Ванд Интернэшнл тур»: (495) 780-36-60, www.vand.ru

«Солвекс»: Кипр в онлайне и с новыми бонусами

Компания «Солвекс-трэвэл» сообщает, что отныне найти и забронировать туры на Кипр можно на её сайте, пользуясь системой on-line.

On-line поиск.

On-line бронирование.

Туроператор также просит обратить внимание на спецпредложение № 95-3 (вылет 17 мая): цена за неделю в отличной трехзведной гостинице на полупансионе – от 13500 руб., комиссия – 12%.

«Солвекс» объявляет о начале действия новой бонусной программы по Кипру. Её участникам гарантируется увеличение комиссии на следующих условиях:

+ 1% к стандартной комиссии – после 10-й заявки на бронирование тура;

+1,5% – после 15-й заявки;

+ 2% – после 20-й заявки.

После 25-й заявки на бронирование тура агенту предоставляется бесплатный отдых на Кипре (8 дней, отель 3*, НВ (½DBL), перелет, трансфер, страховка) в октябре 2008 года.

Количество человек в заявке – от одного.

Предложение действительно для всех заявок на туры с 1 мая 2008 года.

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18,cyprus@solvex.ru, leushina@solvex.ru, merkurieva@solvex.ru, www.solvex.ru

Детский отдых от «СНП»: Крым, Анапа, Болгария

Компания «СНП» уже 8 лет занимается организацией детского отдыха в Крыму, Краснодарском крае (Анапа) и в Болгарии (Кранево). Мы предлагаем только те лагеря, где ребенку будет безопасно, комфортно и интересно.

В Крыму это лагерь с многолетней репутацией «Черноморская Атланта» в поселке Песчаное.

В Анапе - федеральный детский центр «Смена» Министерства образования и популярный детский санаторий «Вита» в поселке Витязево.

В Болгарии - детский и молодежный лагерь «Альбатрос» (Кранево).

Новинкой этого года стал детский лагерь «Какаду» в Евпатории. Изюминка проекта - изучение английского языка в игровой форме. Ребенок совершает увлекательное путешествие-игру по Великобритании, Франции и другим странам с вожатыми-носителями языка

Комиссия для агентств -10%.

«СНП»: (495) 921-30-14, www.snpltd.ru

TravelGarant: all inclusive теперь и в Европе

TravelGarant, туроператор с 14-летним опытом работы по странам Европы, представляет новинки летнего сезона. Любимый российскими туристами all inclusive есть и в Европе.

Словения: отдых на популярном морском курорте Порторож по системе all inclusive. Адриатический курорт Порторож - это ультрасовременные комплексы отелей LifeClass Resort, Metropol Group и Bernardin, где объединены все возможности отдыха и лечения: бальнео, spa, талассо, wellness.

Венгрия: лечебно-оздоровительные туры на озеро Хевиз, впервые в новом летнем сезоне возможность отдыха по системе all inclusive, на базе отеля Danubius Health Spa Resort Aqua 4*. Термальное озеро Хевиз – уникальное творение природы, современный лечебный курорт, знаменитый своими целебными минеральными термальными водами и высоким уровнем spa и wellness услуг.

TravelGarant: (495) 662-41-80, tmarina@travelgarant.ru, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru

ЕТС: европейский опыт страхования в России

Прошел год с тех пор, как на российский рынок вышла компания «Европейское туристическое страхование». Сегодня на вопросы RATA-news отвечает один из учредителей ЕТС - генеральный директор компании Europäische Reiseversicherung AG (Вена) доктор Мартин Штурцльбаум (фото). Г-н Штурцльбаум также занимает должность председателя Наблюдательного совета компании «Европейское туристическое страхование». Мы попросили рассказать, как он оценивает перспективы и в чем видит специфику развития ЕТС в России.

- Чем российский рынок туристического страхования отличается от европейского?

- На мой взгляд, разница, прежде всего, в предложении. В Европе туристы, как правило, приобретают полный пакет страховых услуг – и медицинскую страховку, и страхование багажа, и отмену поездки, и несчастный случай, и гражданскую ответственность. В России же чаще всего такой набор туристу не просто не предлагается, а автоматически продается только минимальная медицинская страховка. Наверное, так удобно туроператорам. Но совершенно не выгодно турагентствам, абсолютно не защищает туриста. Европейские туристы хорошо знают, что у них есть выбор из большого числа дополнительных услуг. Российские, как правило, - нет. Поэтому наша первоочередная задача в России – не только расширить спектр страховых услуг для туристов, что мы уже сделали, но и донести эту информацию до любителей путешествий.

Есть и другие отличия. В России полисы продают туроператоры, как правило, включая их в турпакет. В Европе основные каналы продажи полисов - турагентства, которые проходят соответствующее обучение в наших тренинг-центрах. Немалую долю страхового рынка Европы занимает внутренний туризм и корпоративное страхование. Надеемся, что в скором времени и в России рост этих направлений также будет заметен. Пока россияне, путешествующие по своей стране, чаще всего вообще не страхуются.

- Вы говорите, что в обслуживании туристов в России ЕТС придерживается европейских стандартов. Что это означает на практике?

- Главный принцип таков: при сообщении о наступлении страхового случая мы сначала оказываем пострадавшему необходимую помощь, а только потом проверяем достоверность поступившей информации.

- В России ЕТС предлагает туристам специализированные страховые продукты, например, страхование спортивных мероприятий, болельщиков, круизных путешествий, отказа во въезде в страну по прибытию в аэропорт и т.д. Есть ли такая практика в Европе?

- Пожалуй, нет. У нас есть специальные продукты, например, для Европы, Средиземноморья, Америки, но различаются они только ценами. Есть специальные продукты для автобусных туров и групповых поездок. Как отдельную услугу мы предлагаем страхование отмены бронирования, которая довольно часто случается при заказе поездки в Альпы и на другие горнолыжные курорты.

- После года работы компании в России можно ли назвать какие-то специфические проблемы нашего рынка?

- Да. Прежде всего, это очень слабая информированность и туристов и турфирм о дополнительных страховых продуктах. Повторю: туристы не знают, что имеют право и возможность защитить себя от большего числа рисков, нежели предложено в стандартном полисе, а турагентства не понимают своей выгоды от продажи дополнительных страховых продуктов.

Еще одна проблема – нестабильная ситуация с законодательством. Постоянно принимаются новые законы и постановления. В такой ситуации бывает непросто ориентироваться и предлагать туристам и туристическим компаниям нужные страховые продукты. Именно поэтому мы рады сотрудничать с такой организацией, как Российский союз туриндустрии. Это помогает нам сконцентрироваться на нуждах участников рынка, понять их требования и возможности и в итоге обеспечить интересными решениями и предложениями.

- Оценивая работу компании за прошедший

На остров Волин, к древним славянам...

На острове Волин создан «Центр славян и викингов». На месте раннесредневекового городища Острув Рецлавски построен деревянный град, который станет не только научной базой археологов, но и новой туристической достопримечательностью.

Посещая град, туристы увидят за деревянными палисадами и башнями-воротами крытые камышом хаты с тщательно восстановленным интерьером, амбары и мастерские разных ремесленников, познакомятся с бытом и традициями поморских славян IX-X вв. Для детей вблизи сооружена площадка исторических игр, проводятся показательные бои славян с викингами, открыта экспозиция уникальных археологических находок.

Прекрасен и сам остров Волин, называемый историками славянской Атлантидой. Он расположен на самом северо-западе Польши на границе с Германией и славится не только своей историей, но и великолепной природой. На острове находится Волинский национальный парк, широко известный балтийский курорт Мендзыздрое и отличные песчаные пляжи.

Комфортный зал ожидания для VIP-пассажиров

С 15 мая текущего года Дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «РЖД» вводит дополнительную услугу для пассажиров, имеющих проездные документы в вагоны класса «люкс» и «бизнес» поездов дальнего следования – размещение в залах повышенной комфортности на вокзалах (без взимания дополнительной платы).

В залах повышенной комфортности пассажирам предоставляются офисные услуги, услуги сервис-центров, доступ в Интернет, камеры хранения, кафе и рестораны, заказ такси, бронирование гостиниц, авиабилетов и ж\д билетов и т.д.

На сегодняшний день залами повышенной комфортности обеспечены Ленинградский, Павелецкий, Ярославский и Казанский вокзалы Москвы, Ладожский и Московский вокзалы Санкт-Петербурга, а также вокзалы первого класса 30 других российских городов.