Апелляционный суд отказал «РЖД Тур» в удовлетворении иска к RATA-news
Девятый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 6 мая 2019 года отказал в удовлетворении иска компании «РЖД Тур» к редакции газеты RATA-news. Соответствующий документ размещен в картотеке арбитражных дел.
Поводом для иска, напомним, стали публикации от 6 декабря и 28 декабря 2016 года:
- Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур»;
- Не дождавшись ответа от «РЖД», питерские туроператоры были вынуждены подписать договор с «РЖД Тур».
Оба материала появились после обращения в RATA-news петербургских туроператоров «Матрешка-Тур», «Синяя Птица Плюс» и «Тур-Арт». Информационным поводом для публикации стало их коллективное письмо к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и генеральному директору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. В письме говорилось, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая откровенно завышает стоимость аренды всех типов вагонов.
Ответа на свое обращение к руководству РЖД туроператоры так и не получили, поэтому, чтобы не сорвать поездку к Деду Морозу более 500 туристов, подписали договор с «РЖД Тур». Но публикация RATA-news помогла – посредник учел некоторые претензии заказчиков, в итоге стоимость чартерного поезда снизилась.
Мы ничего не придумывали, готовя материалы к публикациям, только приводили факты. Но «РЖД Тур» потребовал от RATA-news опровержения и возмещения убытков в размере 3 201 620 рублей, которые мы якобы нанесли, распространив порочащие сведения. Правда, к апрелю 2019 года размер ущерба уменьшился до 1 млн рублей. Но ни та, ни другая сумма не была обоснована, доказательств нанесенного ущерба не приводилось.
Классическая» схема, когда туроператоры обращаются с заявками в ФПК, а ответ получают от «РЖД Тур», известна всем компаниям, которые организуют туры с заказанной железнодорожной перевозкой. О чем RATA-news и рассказала. Собственно, и дальше ситуация развивалась по тому же «классическому» принципу – мы написали, что вагоны операторам не дает ФПК, а претензию получили от «РЖД Тур».
Именно это в конечном итоге и стало основанием для отказа в удовлетворении иска. Если совсем коротко, то, как сказано в постановлении апелляционного суда, «оспариваемые истцом сведения… не порочат деловую репутацию истца, а лишь констатируют определенные факты…»
Одно из подтверждений этому – реакция участников рынка, узнавших, что «РЖД Тур» обвиняет RATA-news в распространении порочащих сведений. Туроператоры – московские, региональные и даже зарубежные – стали присылать документы, касающиеся их отношений с ФПК и «РЖД Тур», чем значительно расширили нашу доказательную базу. Некоторые компании упомянуты в постановлении суда, но тех, кто нам реально помог, значительно больше. Особый факт, который говорит о многом: один московский оператор порекомендовал проверенных адвокатов и даже оплатил их услуги. Спасибо!
Называть компании не будем – по понятным причинам. Но искренне благодарим всех, кто так или иначе поддержал RATA-news в этой истории и помог отстоять общую позицию.
Отдельная благодарность – адвокатской коллегии «Ушаков и партнеры», адвокатам Валерии Агеевой, Кристине Петуховой, Павлу Ушакову-младшему. Не будучи специалистами в сфере турбизнеса, они глубоко вникли в тему, собрали обширный доказательный материал и на высоком профессиональном уровне организовали процесс защиты. Спасибо!
Кстати, коллегия «Ушаков и партнеры» объединяет не только практикующих адвокатов, но и патентных поверенных, аудиторов, финансовых и налоговых аналитиков. Рекомендуем.
Редакция RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»