Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5057

Госдума сделала первый шаг к сертификатам по перенесенным турам и уменьшению взносов в ФПО

Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

В целом он направлен на урегулирование отношений в экстренной ситуации, связанной с распространением коронавируса, и направлен на принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого развития экономики. А в частности документ расширяет полномочий правительства в сфере туризма.

Например, правительство сможет не только изменять сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности, но и уменьшать размер этого взноса.

Напомним, Российский союз туриндустрии (РСТ) и Российская гостиничная ассоциация (РГА) буквально вчера направили совместное письмо в Минэкономразвития и Ростуризм с предложением уменьшить предельный размер фонда с 7% до 3% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

Правительство также сможет временно приостанавливать обязательства туроператоров по возврату туристам денежных сумм, уплаченных за тур при условии предоставления равнозначного туристского продукта. Если турист до окончания периода действия обязательства не воспользуется туром, договор о реализации турпродукта расторгается и туроператор обязан в течение 10 дней вернуть клиенту деньги с процентами.

По мнению РСТ, возвращение стоимости несостоявшегося из-за коронавируса тура с процентами возможно только в случае неисполнения туроператором своих обязательств по этой поездке. Иной подход противоречит общим положениям гражданского законодательства. Об этом говорится в письме президента РСТ Андрея Игнатьева, ранее направленном министру экономического развития РФ Максиму Решетникову.

Законопроектом также предусмотрено наделение правительства полномочием по установлению особенностей отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения, в том числе в части порядка, сроков и условий возврата заказчикам денежных сумм, уплаченных ими при бронировании.

Правительство также будет вправе устанавливать особенности изменения и расторжения договора перевозки пассажира, а также возврата платы за проезд и провоз багажа при угрозе возникновения или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части.

Судя по тому, что поправки к законопроекту необходимо было представить вчера же, 12 мая, до 18 часов, принимать закон будут стремительно.

Решение Госдумы об электронной путевке – это позор

Вчера депутаты Госдумы поддержали в первом чтении поправки в отраслевой закон, касающиеся единой информационной системы электронных путевок. В случае окончательного принятия законопроекта туроператоры и турагенты обязаны будут формировать электронную путевку и размещать ее в соответствующей системе.

Продажа путевок в обход указанного требования обернется исключением из единого федерального реестра туроператоров. За размещение путевки в электронной системе будет взиматься плата.

По мнению президента РСТ Андрея Игнатьева, принятие Госдумой этих поправок стало ярким примером игнорирования властью и парламентом мнения туристического сообщества: «Турбизнес многократно обращался к президенту, правительству и парламенту с предложением не рассматривать в условиях тяжелейшего кризиса законодательные инициативы, связанные с увеличением финансово-административной нагрузки на бизнес. А этот закон предполагает навязывание туроператорам платной услуги за пользование информационной системой электронной путевки. Причем ее оператором станет не государство, а коммерческое юридическое лицо».

Еще жестче оценивает решение Госдумы почетный президент РСТ Сергей Шпилько: «Принятие закона об электронной путевке в нынешней редакции даже в первом чтении может стать позорным пятном в истории российского туризма!».

Напомним, что функции по эксплуатации единой информационной системы электронных путевок исполняются коммерческим юридическим лицом АО «Национальные туристические технологии». 

Контроль за применением электронной путевки – это фактически государственное регулирование, соблюдение которого обеспечивается административной ответственностью по КОАП РФ. Поэтому было бы логично на законодательном уровне возложить функции по эксплуатации этой системы на федеральный орган государственной власти в сфере туризма. А если это ведомство посчитает необходимым выбрать подрядчика для технического обслуживания информационной системы, должен будет определить его с учетом требований закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В противном случае органы государственной власти фактически создают монополиста, что в соответствие с законом «О защите конкуренции» может быть квалифицировано как ограничение конкуренции.

Надежду на то, что ко второму чтению законопроект будет доработан, дает официальный отзыв правительства РФ на этот документ. В нем, в частности, отмечено, что за работу туроператора без электронной путевки законопроект предполагает исключение из федерального реестра плюс административную ответственность. Таким образом неправомерно устанавливается двойное наказание за одно и то же нарушение.

Кроме того в законопроекте не регламентируется взаимодействие туроператоров и турагентов в части внесения сведений в систему, что не позволяет разграничить ответственность этих субъектов за нарушение запрета на реализацию турпродукта без формирования электронной путевки.

Также законопроект не предусматривает порядок и сроки формирования электронной путевки, сроки размещения сведений об электронной путевке в системе и не решает на законодательном уровне вопрос о юридической значимости информации, содержащейся в системе, с точки зрения обеспечения защиты прав потребителей туруслуг.

Правительством отмечено, что взимание платы за размещение электронной путевки в информационной системе может повлечь за собой удорожание туров.

Присутствует в отзыве и тема оператора информационной системы электронной путевки: замечено, что законопроект следует дополнить положением, регламентирующим процедуру определения правительством РФ такого оператора.

Также правительство считает целесообразным рассмотреть вопрос о поэтапном введении обязанности по формированию электронной путевки, начав с крупных туроператоров по выездному туризму, а затем распространить на другие компании с учетом их финансовых и технологических возможностей.

Андрей Игнатьев напомнил, что РСТ последовательно выступает за цифровизацию сферы туризма, ранее поддерживал введение электронного авиабилета, а сейчас – внедрение в стране электронных виз. «Но содействовать принятию очередного сбора под предлогом защиты прав потребителей и технического прогресса не может, в том числе потому, что такой механизм практически нигде в мире не применяется. Если власти так нужна электронная путевка, никто не мешает ввести ее в виде бесплатной госуслуги», – подчеркнул глава РСТ.

В России появится федеральный реестр турагентств

Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности» в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности – введения единого федерального реестра турагентов.

Документ разработан по поручению президента РФ, которое было дано еще в 2015 году по итогам заседания президиума Госсовета в Ялте.

Согласно проекту закона наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре будет подтверждением того, что между ними действительно заключен договор о реализации и продвижении турпродукта. Это, в частности, поможет туристу избежать передачи денег мошенникам. А регулирующие органы смогут, наконец, узнать, какое количество агентов реально работает на туристическом рынке. Пока считается, что таковых 20-30 тысяч, но цифра, по большому счету, взята «с потолка».

 Законопроект предусматривает, что реестр будет функционировать в виде подсистемы Единого федерального реестра туроператоров и вести его также будет Ростуризм за счет бюджетных средств.

Разработчики законопроекта предложили, что вносить сведения о турагенте в реестр будет туроператор, далее информация будет формироваться автоматически на основании данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В реестре также будет отражена информация о субагентах конкретного турагента, в случае если возможность реализации и продвижения турпродукта посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентских договоров.

Функции по установлению порядка ведения реестра законопроект относит к полномочиям Минэкономразвития России. После принятия во втором и третьем чтениях закон вступит в силу 1 января 2021 года. После этой даты у туроператоров будет 180 дней на внесение сведений о своих партнерах в реестр, затем турагентская деятельность без членства в реестре станет незаконной. Впрочем, пандемия может внести коррективы в эти сроки.

Любители активных туров только и ждут отмашки о снятии карантина

Опрос, проведенный компанией RussiaDiscovery среди своих клиентов и подписчиков в соцсетях, показал, что 82% из них после снятия ограничительных мер планируют отправиться в путешествие по России. В целом почти 100% опрошенных хотят куда-нибудь поехать, различия только в количестве дней, времени, через которое люди соберутся в поездку, выборе направления и т.д.

По словам генерального директора RussiaDiscovery Вадима Мамонтова, к изучению спроса компанию подтолкнуло резкое изменение «климата» на туристическом рынке. «Да и время появилось. Охват получился большой, в опросе поучаствовали без малого 600 человек, – сообщил он RATA-news. – Некоторые ответы оказались неожиданными, в частности, по продолжительности поездки – более 50% готовы отдыхать 8-14 дней. Приятно порадовала и довольно высокая готовность отправиться в путешествие. Свыше половины опрошенных поедут в течение двух-трех месяцев, а сразу после отмены ограничительных мер это сделают 20%. Ждут только отмашки о снятии карантина».


Самое неожиданное в ответах, по мнению г-на Мамонтова, это отсутствие страха перед самолетами и поездами. Более 88% респондентов отметили доверие к качеству дезинфекции вагонов и салонов самолетов. Еще одна неожиданность – желание улететь на другой край страны: 56% хотят побывать на Дальнем Востоке, Чукотке и т.д. «Мы ожидали, что многие россияне скорректируют свои планы в пользу ближних направлений, однако сейчас все чаще спрашивают о дальних путешествиях – на Камчатку, Сахалин, Курилы, причем в индивидуальном формате. Люди хотят поездить по России с семьей и друзьями. И чтобы программа была полностью доработана под их запросы. Мы и раньше так делали, даже если тур не был представлен на нашем сайте как готовый маршрут, но сейчас видим оживление в этом контексте. Когда снимут ограничения, спрос будет взрывным и лучшие места достанутся тем, кто позаботиться об этом заранее», – подчеркнул Вадим Мамонтов.

Вместе с тем, по его словам, пока не везде в России достаточно развита инфраструктура, не хватает оборудованных национальных троп, специальных глэмпинговых лагерей и других объектов. Нельзя исключать, что кто-то вернется разочарованным либо не сможет поехать, столкнувшись с дефицитом комфортного размещения, в том числе в палатках.

Впрочем, проблески интереса к путешествиям в мае уже заметны. «По сравнению с совсем безнадежным апрелем появляются даже продажи, например, некоторые туристы уже покупают наши глэмпинги на Кольском полуострове. Понимают, что для предстоящего лета это будет лучшим вариантом отдыха. После карантина актуален будет побег от суеты больших городов, и наш глэмпинговый лагерь дает такую возможность. Там и комфорт, и дикая природа прямо у шатра – фьорд, красивые горы и тундра с грибами и ягодами», – говорит Вадим Мамонтов.


Эксперт также отметил небольшое изменение спроса в сторону более экономных путешествий: около 40% респондентов хотели бы уложиться в стоимость тура от 20 тыс. до 50 тыс. рублей без учета дороги. В этой связи оператор уже дорабатывает линейку предложений. «Этим летом основными точками притяжения будут Камчатка, Байкал, Алтай, Карелия и Кавказ, то есть территории, обладающие туристической привлекательностью еще с советских времен, – уточнил эксперт. – Предложим также индивидуальные туры и по не таким раскрученным, но не менее достойным внимания местам».

Наталья Панферова, RATA-news

«Музенидис» усиливает позиции на рынке внутреннего туризма

В условиях неопределенности с открытием границ «Музенидис Трэвел» активизирует планы по развитию российского турпродукта. Тем более что внутренним туризмом оператор занимается не первый год.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Александр Цандекиди, основы направления были заложены еще лет пять назад. Однако стремительный подъем въездного рынка заставил компанию бросить свежие силы на инкаминг. «Мы начинали с приема греческих туристов и до сих пор остаемся одним из крупнейших игроков на этом направлении, – уточнил собеседник. – Затем добавились другие страны – Китай, Вьетнам, Индонезия. Это позволило нам хорошо освоить туристическую Россию, так как мы предлагали туристам не только классические маршруты с посещением Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, но также Байкал, Камчатку, Алтай, Мурманск, путешествие по Транссибирской магистрали».

В 2014 году на базе подразделения по приему иностранных туристов образован новый департамент внутреннего и въездного туризма, в 2016 году была создана самостоятельная компания «Музенидис Интур». Сейчас уже в рамках этой компании сформирован отдельный департамент по внутреннему туризму.

Уверенно себя чувствовать на внутреннем рынке «Музенидису» позволяет широкая сеть представительств компании на территории России. «У нас офисы более чем в 25 городах, кроме того есть сеть уполномоченных агентств, с которыми мы всегда плотно работали», – пояснил г-н Цандекиди. Плюс прямые контракты и эксклюзивные соглашения с гостиничными сетями, санаториями и пансионатами на популярных курортах и в городах различных регионов России.

Оператор предлагает пакетные туры по всем ключевым курортным и экскурсионным направлениям страны. «При этом делаем ставку на те регионы, в которых наши позиции исторически сильны – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. В отелях этих городов у нас блоки мест», – сказал г-н Цандекиди.

Компания собирается также активно продвигать Алтай, Мурманск. В нынешних условиях, когда люди будут стараться избегать мест массового скопления, поездки в эти регионы могут оказаться более востребованы. Здесь »Музенидис» работает с местными поставщиками или открывает собственные представительства на Байкале и Алтае.

Как полагают в компании, спрос в нынешнем сезоне будет обусловлен не только опасениями поездок как таковых, но и снижением финансовой состоятельности россиян. Можно предположить, что наибольшим спросом будут пользоваться короткие поездки по России, так называемые туры выходного дня.

Здесь «Музенидис» предлагает свой фирменный продукт, получивший многолетнюю «обкатку» в Греции, – туры «Эврика» с базовым размещением в одном городе, со свободным выбором экскурсий плюс одна бесплатная экскурсия в качестве бонуса. При этом стоимость такого тура, приобретенного у оператора, заметно ниже, чем при самостоятельном бронировании через агрегаторы. В линейке российских туров «Музенидиса» также – циклические сборные группы, к которым можно подключиться в любой день недели.

По словам руководителя компании «Музенидис Интур» Александры Абрамовой, активно идет контрактинг также с отелями на Черноморском и Балтийском побережьях. «Мы делаем ставку только на отели, за которые нам точно не будет стыдно, даже если это 2-3*. Все они изучены нами досконально. В этом смысле наша политика на российском направлении полностью соответствует главной установке «Музенидис» на качество и комфорт», – сказала она.

«В прошлом году мы провели рекламный тур на Алтай, в феврале нынешнего года – на Байкал. Через две недели у нас стартует серия вебинаров по внутреннему продукту. Каждый день – новое направление России», – сказала г-жа Абрамова. По ее словам, это отличная возможность познакомиться с менеджерами головного офиса в Москве и представителями туроператора в регионах. Комиссию агентствам «Музенидиса» предлагает в размере 8-10%, однако на отдельные туры будут предлагаться акционные 15%.

Светлана Ставцева, RATA-news

Санатории Краснодарского края начнут работать с 1 июня

При сохранении стабильной эпидемиологической обстановки с 1 июня начнут работать санатории Краснодарского края, сообщил вчера губернатор региона Вениамин Кондратьев на совещании краевого оперативного штаба. Обязательным условием возобновления их деятельности является наличие медицинской лицензии, чтобы в случае выявления заболевших коронавирусной инфекцией санатории могли оказать пациентам квалифицированную помощь.

«Предприятия могут начать работу в соответствии с регламентом, утвержденным Роспотребнадзором. Для людей, приезжающих в санатории, основанием проезда будет наличие путевки. Отдыхающие должны помнить, что они приезжают в санатории, а не на курорт. Пляжи и общественные места будут закрыты. Туристы будут только на территории санаториев. Ответственность за это будет лежать на самом лечебном учреждении. Также нужно организовать шаттлы от вокзалов и аэропортов до мест оздоровления, чтобы люди передвигались централизованно. Кроме того, мы приняли решение, что курортный сбор до 1 января 2021 года взиматься не будет. Такую инициативу мы направили в Законодательное собрание края», – подчеркнул губернатор .

Мэр Сочи Алексей Копайгородский отметил, что 65 санаториев города имеют медицинскую лицензию. В общей сложности они смогут принять порядка 40 000 туристов, в ближайшее время будет проведена проверка этих организаций совместно с представителями Роспотребнадзора.

Также на совещании обсудили меры поддержки курортной отрасли. Как отметил вице-губернатор края Игорь Галась, в этой сфере на Кубани занято около 600 тысяч человек. Падение выручки здесь уже достигло 95-100%. В адрес правительства РФ уже направлено письмо с предложением распространить ранее принятые меры господдержки на все категории предприятий отрасли, в том числе предусмотреть прямое субсидирование на поддержку занятости граждан, работающих в курортной сфере.

«Вместе с тем, пока мы ждем решения на федеральном уровне, предлагаем новую региональную меру поддержки для санаторно-курортного сектора – в 2020 году на 50% снизить организациям и индивидуальным предпринимателям аренду недвижимости и земельных участков, находящихся как в государственной, так и в муниципальной собственности. Эта мера коснется трех направлений деятельности: гостиниц и ресторанов, турагентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, санаторно-курортных организаций. Экономия для этих предприятий составит более 800 млн рублей», – заключил Игорь Галась.

Позицию губернатора Краснодарского края высоко оценил президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев. «Благодарим Вениамина Ивановича за решение, которое положило начало туристическому сезону в России. Надеемся, другие курорты последуют этому примеру – разумеется, с учетом реальной эпидемиологической обстановки в регионах и стране в целом», – сказал глава РСТ.

«Ривьера-Сочи»: бархатный сезон в туре «От Крыма до Сочи»

Какие картины возникают в голове, когда слышишь фразу «Бархатный сезон»? Скорее всего, это будет тёплый вечер, неспешная прогулка по набережной, шум прибоя, столик в маленьком кафе и ужин с бокалом игристого в приятной компании. Именно в такой тур-мечту «От Крыма до Сочи» приглашает туроператор «Ривьера-Сочи».

Пять дней – пять разных городов, калейдоскоп новых впечатлений и целый вагон магнитиков, ракушек и тарелочек на сувениры. Что ещё можно посмотреть и купить в подарок близким, если едешь на море?

Представляем топ-5 «черноморских жемчужин» must-see & must-take от наших экспертов.

Севастополь, Крым:

- смотрим объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, археологическую экспозицию под открытым небом «Херсонес Таврический»;

- увозим с собой марочные вина завода «Инкерман».


Бахчисарай, Крым:

- смотрим роскошный Ханский дворец, настоящий «город в городе» с мечетями, банями и садами;

- увозим с собой «Ледяное вино» винодельческого хозяйства Alma Valley.

Керчь, Крым:

- смотрим руины древнего города Пантикапей на вершине горы Митридат;

- увозим с собой крымские сладости – рахат-лукум, варенье из крымской розы и лаванды, кизиловое варенье.

Абрау-Дюрсо, Геленджик (Краснодарский край):

- смотрим изумрудное озеро Абрау, самое крупное в Краснодарском крае;

- увозим с собой самое популярное русское шампанское «Абрау-Дюрсо».


Сочи (Краснодарский край):

- смотрим исторический центр и арт-галерею «Форт» на месте военного укрепления, с которого началась летопись современного Сочи;

- увозим с собой экологически чистые сыры, изготовленные заботливыми руками местных фермеров.


Стартуем из Севастополя 6 октября.

Стоимость тура «От Крыма до Сочи: винные дороги, южные берега» – 24 950 рублей при двухместном размещении.

Включено: проживание в отеле категории не ниже 3* с завтраком, транспортно-экскурсионное обслуживание, питание (5 обедов), входные билеты на объекты показа, дегустации, страховка (медрасходы, несчастный случай).

Авторские групповые туры-2020.

Все туры и акции в продаже.

«Ривьера-Сочи»:

+7 (862) 448-93-34, sale@rivsochi.ru

www.riviera-sochi.ru

WhatsApp для агентств: +7 (988) 233-11-02, вступайте в группу для получения новостей и акций.

Germany Travel Mart-2020 пройдет в онлайн-формате

Национальный туристический офис Германии (DZT) с 22 по 24 июня проведет онлайн крупнейший воркшоп, посвященный Германии как туристическому направлению. В связи с пандемией Covid-19 по согласованию с Туристическим офисом федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания (TMV) как принимающей стороны DZT принято решение перенести «физический» бизнес-форум Germany Travel MartTM (GTM) на 2021 год.

Глава правления DZT Петра Хедорфер отметила, что нынешний цифровой формат GTM поможет поддержать и расширить столь важные контакты партнеров по туризму в Германии с международными покупателями и мультипликаторами. «Мы строим мост к программам восстановления 2020/2021 и следующему GTM», – подчеркнула г-жа Хедорфер.

Руководитель TMV Тобиас Войтендорф надеется лично поприветствовать ключевых представителей международной туристической индустрии на «живом» GTM с 25 по 27 апреля 2021 года в Мекленбург-Передняя Померания. «Пока же мы будем использовать Virtual GTM-2020, чтобы представить нашу федеральную землю посредством вебинара о данном направлении», – сказал он.

Помимо встреч в режиме реального времени между экспонентами и принимающими покупателями c помощью специальных инструментов, DZT интегрировал другие цифровые варианты коммуникации, такие как вебинары и контент по запросу.

Участие в Virtual GTM-2020 обойдется немецким поставщикам услуг в €79. Заинтересованные стороны могут зарегистрироваться онлайн уже сейчас. С теми, кто уже был в списке рассылки GTM, свяжутся автоматически.

За 46 лет GTM зарекомендовала себя как чрезвычайно эффективная платформа для деловых контактов между более чем 500 ключевыми клиентами международной индустрии туризма и около 350 немецкими поставщиками. Международные участники из более чем 45 стран проводят до 20 тыс. личных встреч в дни семинаров.

Верующие возвращаются к Стене Плача

Израиль продолжает поэтапный выход из карантина. Ограничение на отдаление от места жительства было отменено 5 мая. Также снова можно собираться на открытом воздухе группами не более 20 человек.

Верующие стали возвращаться к Стене Плача после снятия запрета на ее посещение. При этом остаются в силе главные требования Министерства здравоохранения Израиля – соблюдать минимальную социальную дистанцию (2 метра), обязательно носить маски и следовать правилам личной гигиены.


Для соответствия указаниям Минздрава Фонд наследия Стены Плача оградил и разделил молитвенные зоны около главной святыни для иудеев на небольшие участки. Всего на площади, согласно новым правилам, могут находиться одновременно до 500 верующих. Перед входом у всех будут измерять температуру.

«Очень рад тому, как быстро возобновляют работу объекты, связанные с туризмом, – заявил директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр. – Так, с 5 мая начали открываться заповедники и национальные парки, с 7 мая – торговые центры и рынки. Возобновление деятельности музеев и галерей запланировано на 17 мая. Пока что все это доступно только израильтянам, но я верю, что не далек тот день, когда мы вновь откроем границы».

По рыбному рынку Такамацу

Оживлённый портовый город Такамацу, столица префектуры Кагава на северном побережье острова Сикоку, – это морские ворота к островам Внутреннего моря Сэто и главный транспортный узел, связывающий Сикоку и Хонсю.

Иногда Такамацу, как, впрочем, и всю Кагаву, называют «Королевством Удон». Ведь здесь родина Сануки – самого популярного в стране вида этой лапши. Второе главное лакомство – морепродукты. Благодаря быстрым течениям и переменчивой температуре морской воды море здесь наполнено самой разнообразной и изысканной рыбкой.


Заглянуть за кулисы местной рыбацкой жизни можно во время экскурсии на городской рынок. Ранним утром англоговорящий гид организует погружение в мир азартных рыбных аукционов. За два часа туристы узнают всё о культуре рынка, познакомятся с повседневной жизнью простых рыбаков, продегустируют сасими и завершат тур плотным завтраком из восхитительных морепродуктов.

Подробнее на Visitjapan.ru.